Рыбный Мурман. 1987 г. Февраль.
I Анкета «Рыбного Мурмана» ПЕРЕСТРОЙКА: Начни с себя! 1. Какие переме ны произошли в ва шем коллективе по сле X X V I I съезда КПСС? 2. Что, на ваш взгляд, мешает ус корению? 3. • Что зависит лично от вас? 4. Ваши предло жения по совершен ствованию хозяйст венного механизма. •( Дух X X V I I съезда КПСС все сильнее об ретает плоть и кровь. По степенно, но все же меняет ся сознание людей. Воздух в прямом и переносном смысле стал чище — он стал трезвым, соответствен но это повлияло на произ водительность, качество. Вот пример. Наше судно В А Т «Мар шал Еременко» сейчас стоит в ремонте на СРЗ-1. Трубо проводные работы, качество которых раньше доводило даже стойких моряков до предынфарктного состояния, сейчас выполняются без пе ределок. Короче, порядка стало больше, первые шаги, и уверенные, сделаны. честно скажу, после всех передряг, после спячек, по том горячек на верфи вол нуюсь; не вытолкнут ли нас в море «согласно графику»? А потом, в море, не будем ли подчищать грехи судоре монтников? З В настоящий момент — • самый жесткий конт роль за ходом ремонта суд на. Остро почувствовал де фицит знаний, вот потому сел за книги, обучаюсь в тренажерном центре. Ведь верно сказано на январском Пленуме ЦК КПСС , что «...каждый из нас должен на чинать перестройку в себя». Потому и предлагаю «Рыб ному Мурману» изменить Больше дела! СЕГОДНЯ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ОТВЕЧАЕТ делегат x x v ii С ъ е зд а к п с с , ЧЛЕН ПРЕЗИДИУМА ЦК ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА, КАПИТАН-ДИРЕКТОР БАТ «МАРШАЛ ЕРЕМЕНКО» Н. И. ГУЦКАЛОВ рубрику, вместо «Перестрой ка: спроси 2 Недавно состоялся пер- • вый съезд профсоюзу работников рыбного хозяйст ва, в работе которого я уча ствовал. Остро ставились на нем вопросы, и они не рас плывались, как ранее, среди общих забот пищевиков. Один за другим & тались вопросы министру, председа телю ЦК профсоюза. Но от веты нас не всегда удовлет воряли. И я думал: долго же, очень долго перестраи ваются в центре. Возьмем сегодняшнюю проблему но мер один: нехватку рефем- костей. Взял рыбак полный груз и лежит, дрейфует сут ками. Никого из береговых служб это не волнует. Но попробуй судно пару суток не дай план, * с берега — ушат угроз. Почехму же с рыбака спрос — один, с управленцев — другой. И никогда среди них не нахо дится конкретный виновник простоя сотен людей, за спинами которых, кстати, семьи? Любая потеря на произ водстве — это прежде всего потеря времени. Раньше как- то о том глубоко не задумы вались. Теперь каждый по нимает, что наверстывать упущенное в море — это заведомо гнать брак. При чинно-следственная СВЯЗЬ! отсутствие транспортов — некачественная продукция1 — программируется на бе регу уже заведомо. Есть ли тут вина рыбаков? Нет. Но почему же тогда страдают именно они, а не те, кто планирует наши рейсы? По мнению работников су доверфи, ремонт нашего траулера не составлял для них проблем. За полгода, когда еще были на промыс ле, передали ремонтные ве домости на СРЗ-1. И верф£ обязана была все предусмот> реть. Вдруг возникла необ ходимость замены котлов й модернизации рыбофабрики. Ну хорошо, кто-то что-то не доглядел. Но ведь месяц (!) где-то в кабинетах ВРПО решался этот вопрос. Воло кита — как это назвать по- другому? В апреле мы долж ны выйти из редюита. Но, о себя» написать «Перестройка: начни с се бя». Спросить — это слово, й вот начать — это уже де ло. А нам всем надо по меньше говорить, побольше работать. 4 Если реально оценить • сегодняшнюю обстанов ку , то это мое предложение, к сожалению, из области фантастики. Я имею в виду внедрение хозяйственного расчета на судах. Сегодня он невозможен: нет необходи мого количества баз, топли ва, снабжения. Если будет введен, то экипаж просто- напросто вылетит в трубу. И все-таки хочется верить: хозрасчет — дело вполне реальное. Он должен быть. Я его вижу таким: если ле жим в дрейфе, пусть снимут с меня сутки простоя, недо лова, недоморозки, а все эти «надо» ложились бы на ВРПО, вот тогда и отноше ние к нам станет другим. Пора материально заинтере совать всех участников ры бацкого конвейера, чтобы они не «сидели» на рыбе, а получали от рыбы. Теперь о том, что особо тревожит экипаж, — о но вых штатных расписаниях. Сокращать те или иные еди ницы мы будем, это без сомнения. Но если к сверх важному делу подойти фор мально, то это может при вести к ухудшению техниче ского состояния судов. Нель зя заниматься шапкозакида тельством. Нужна разум ность. Решение проблемы следует отдать на откуп эки пажам. Допустим, мы можем рыйтй в рейс без 5—6 чело век. В зависимости от про мыслового районй цифра может меняться. В одном случае откажемся от двух Мотористов, в другом — от шести матросов, в третьем — от двух машинистов РМУ и т . д. То есть нам, руко водству судна, экипажу, вид нее, как работать без ущер ба техническому состоянию, безопасности мореплавания. Лишь бы не связала руки очередная инструкция. Круглый стол «РМ» УСКОРЕНИ Преодолеть отставание: Как мы уже сообщали, состоялось заседание «круглого сто ла» еженедельника «Рыбный Мурман», на котором обсуждена проблема отставания флотов Северного бассейна. В нем при няли участие первый секретарь Октябрьского РК КПСС В. Ф. Никитин, секретари райкома — В. П. Кладковый, Г. В. Степах- но, секретарь Первомайского РК КПСС Л. Я. Гудина, начальник отдела эксплуатации приемотранспортного флота и портов ВРПО «Севрыба» В. К. Малашенко, заместитель генерального директора объединения «Мурманрыбпром» В. Т. Числов, заме ститель генерального директора объединения «Мурманская су доверфь» В. С. Погорелов, заместитель начальника управления «Севрыбпромразведка» Ф . М. Трояновский, заместитель началь ника управления «Севрыбсбыт» И. Ф . Ветров, директор СРЗ-1 А. А. Копытов, секретарь парткома Мурманского тралового флота В. И. Шулюпин, начальник механико-судовой службы тралфлота Н. Н. Мошков, первый помощник капитана ТР «Отто Гротеволь» управления «Севрыбхолодфлот» Н. Г. Яковенко, стар ший мастер обработки рыбы СТМ «Василий Зайцев» тралового флота О. Г. Ерохов. СРЫВ — ЗАПЛАНИРОВАН! — Ситуация с выполнением планов безрадостная, — ска зал во вступительном слове В. ф. Никитин, — в январе траловый флот недодал 3 миллиона рублей по товарной продукции, «Мурманрыбпром» — 4 миллиона 300 тЫсяч, промразведка — более 300 тысяч. Не справились, за ис ключением «Севрыбхолодфло- та», и с заданием по росту производительности труда. Не- довыловили почти 10 тысяч тонн рыбы. Недодали почти 2 тысячи тонн пищевой про дукции. Особенно тревожное положение — в «Мурманрыб- проме». Этот флот «валит» буквально все показатели, кроме плана поставок. Январские неудачи умножи лись в феврале. Так, в трал- флоте за 10 дней отставание по товарной продукции соста вило около двух миллионов рублей, в «Мурманрыбпроме» — около трех миллионов, в «Севрыбхолодфлоте» — мил лион, промразведке — 200 ты сяч рублей. В общей сложно сти рыбаки с начала года за должали государству 11 мил лионов. Одним словом, мы работаем значительно хуже, чем в прошлом году. И здесь ни в коем случае нельзя ви нить тех, кто трудится в море. В основном просчеты — на совести береговых служб. Правда, есть и объективные причины: в отдельных райо нах промысла не хватает транспортных рефрижерато ров. Ряд судов лежит в дрей фе с полными грузами. В. Т. Числов: — Такой срыв был нами запланирован в ян варе. Думали после окончания ремонта вывести ряд судов на промысел и наверстать потом упущенное. Однако этот про цесс затянулся. Далее, мы сейчас не можем развернуть ся полностью из-за отсутствия транспортов. Было бы легче, если нашу продукцию сейчас вывозили из Северо-Восточной Атлантики. Корр.: — Но дело, наверное, не только в причинах объек тивных. Очень плохо работают в Центрально-Восточной Ат лантике суда тцпа «Союз». Почему? В. Т. Числов: — Да, мы со вершили ошибку, которая пол ностью лежит, на нас. Было бы разумнее оставить кошель- ковистов в Баренцевом море. Выводы из этого сделаем очень жесткие. Корр.: — И все-таки эта ошибка была видна не вчера. Отчего же эти вопросы не были решены в прошлом го ду? Ведь «Союзы» работают примерно в два с лишним ра за хуже старых и менее осна щенных судов колхозного флота. В. Т. Числов: — Мы «завяз ли» с подменами экипажей в инпортах, не смогли сразу по править дело, вовремя в том районе не перешли на другие орудия лова. Корр.: — Есть ли уверен ность, что в ближайшее вре мя «Союзы» в ЦВА начнут, наконец, выполнять задания? В. Т. Числов: — Нет. Но вы ход из положения таков: пере строить «Союзы» на облов ры бы тралами, но на это уйдет время. В. ф. Никитин: — Такие темпы перестройки иначе, как черепашьими, не назовешь. И ГРОМ ГРЯНУЛ... В. К. Малашенко: — Хотел бы уточнить, отсутствие тран спортов не сказалось на рабо те «Мурманрыбпрома» в ЦВА. Теперь в целом о работе транспортов. Министерство вы делило нам емкости на уров не прошлого года, а с учетом интранспортов даже больше. В необходимом количестве мы должны были получить тоннаж для одного из дальних райо нов. Но туда опоздали два ТР «Запрыбы», а один вообще не подошел, и сейчас мы не зна ем, чем восполнить это отсут ствие. Здесь плохую услугу нам оказала кооперация. Рас пределяет рефемкости пред ставитель министерства. Ду маю, что централизация толь ко вредит делу, так как то или иное ВРПО, не прислав шее свой транспорт в пром- район, все равно получает ем кость. В целом бесперебойно ра ботают суда в Юго-Западной Атлантике. Однако и там не будет хватать пяти тысяч тонн емкостей. Что делать? Резерв один — как можно быстрее выпустить из ремонта ТР «По лярный круг» и «Отто Гроте- воль». Мы очень надеемся на помощь судоверфи. ' Улучшается ситуация в Юго- Восточной Атллнтике. Туда по дошел «Северный ветер», а также намечается прибытие ТР Мортрансфлота. Кстати, он там должен был быть полме сяца назад. Вот почему была здесь напряженная обстанов ка. К сожалению, эта органи зация, не имея твердых дого ворных отношений, естествен но, не несет и никакой мате риальной ответственности за обеспечение промысла. Корр.: — Тогда, может быть, поставить вопрос перед мини стерством о передаче судов Мортрансфлота нашему бас сейну? В. К. Малашенко: — Мы вы шли с таким предложением, и, видимо, так и будет. По- моему, сейчас ясно всем: ве домственность может загубить процесс ускорения. Ведь сей час сложилась такая порочная практика: перед каждым квар талом собирается представи- В . Т. Числов («Мур манрыбпром»): «Такой срыв был нами заплани рован...» тельное совещание с участием руководителей министерства, бассейнов, Мортрансфлота, и начинается дележка транспор тов: кому *— что. Многое ре шается на' уровне межлично стных отношений. Кому до? стается больше, кому мень ше... Корр.: — А почему «Сев рыбхолодфлот» не заключает договоры с рыбаками, с суда ми Министерства морского флота, других ведомств по вы возу и доставке рыбьего жи^ ра, рыбмуки, снабжения? И этим управление ставит в трудное положение промысло виков. Возьмем, к примеру* «Мурманрыбпром». В первом квартале ему нужно вывезти 58 тысяч тонн, «Севрыбхолод флот» дает гарантию лишь на 32 тысячи. И за год подтвер дил вывоз чуть больше поло вины того, что заявил э т г^ флот. Как тут быть? Реплика: — Приемотранс портный флот себе в угоду урезал второе свое предназ начение. Работает только на приемку, обслуживая только нужды своих плавбаз. А про мысловики в дрейфе. В. К. Малашенко: — «Сев рыбхолодфлот» может обеспе чить вывоз порядка 60-ти про центов продукции, остальной дефицит должен покрываться за счет Мортрансфлота и су дов флотских. В основном соб ственными силами промысло виков продукция доставлялась с Баренцева моря.- Теперь са мовывоз практически свелся к нулю, так как промысловое «плечо» значительно увеличи лось. Согласен, «Севрыбхолод- флоту» следует активнее ра ботать с судами Минморфло- та. Он заключил только один договор на аренду теплохода «Толя Комар», который уже доставил в порт один груз... Корр.: — Эти трудности?* вполне можно было предви деть год назад, и тогда на чать бить тревогу. А не рабо тать по пословице: пока гром не грянул... И все-таки: как теперь работать рыбфлоту, на что надеяться? Что зависит от ВРПО? В. К. Малашенко: — Вопрос надо решать на более высо ком уровне. Мы обращались в министерство, утверждая, что такая работа никак не вяжет ся с новыми условиями хозяй ствования. Дали заявку на не обходимый тоннаж, но Мор- трансфлот подтверждает вы воз только 60-ти процентов груза. Корр.: — Может быть, тог да «Севрыбхолодфлот» или каждый рыбфлот в отдельно сти будет самостоятельно «вы бивать» нужные емкости? В. К. Малашенко: — Флотам это не по силам. Выход? На 20февраля 1Ш года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz