Рыбный Мурман. 1987 г. Февраль.
Ключевая проблема 4*. Д УМАЕТСЯ, что в этих сти хотворных строчках точ но выражена суть взаимоот ношений, которые должны ут- ' вердиться в каждом трудовом коллективе в наше динамич- к ное время, время перестрой ки. Перестройка — активизация сил. Их умножение. Это, на мой взгляд, процесс непре рывный. Ведь может оказать ся, что то, что сегодня хоро шо, оптимально, завтра надо будет пересмотреть. Любое новшество через определен ное время устаревает. Рецепт? Следует быть гибким, а в ос нову действий положить вер-' ный принцип. Самая верная и великая ставка — ставка на человека, его сознание. Это — «альфа» и «омега» всей партийной работы, ее суть и корень. Силен партийный ор ган, который может положить, ся на свой коллектив, тем бо- Г лее такой, как богатый тради циями коллектив старейшего и крупнейшего на Мурмане тралового флота. В нашей партийной органи зации проходит сейчас акти визация стиля и методов ра боты, хотя и неравномерно, не без трудностей. Да ведь иначе, наверное) было бы и невозможно. Недаром архи текторы утверждают, что пе рестраивать часто сложней, чем строить. Открыто, с кри тических позиций оценить ра боту парткома, каждого ком муниста и, в первую очередь, руководителя требуют от нас и новые условия хозяйствова ния, в которых флот уже год отработал. Партком старается всемер’но повысить авангардную роль коммуниста в повседневных делах, на своем рабочем ме сте, в новой системе хозяйст венных связей, отношений. Но вое всегда с трудом пробива ет себе дорогу. Например, в коллективных формах труда, ' когда на судне нужно вести борьбу с уравниловкой, вое вать с бракоделами, противни ками работы с меньшей чис ленностью. Приходится разъ яснять, убеждать цифрами и фактами, воспитывать. Тут, кстати, и политическая зре лость коммунистов проверяет ся. Спасовал перед демагогом, не нашел аргументов в споре — расписался в недостаточной зрелости. Мы провели реорганизацию - деятельности аппарата пар тийного комитета и его глав ной фигуры — инструктора. Ради усиления влияния парт кома на положение дел в каж дой судовой и береговой парт организации. Ведь инструктор в переводе с латыни — «обу чающий, поучающий». Пере распределены обязанности ин структоров с тем, чтобы они в соответствии с -оптимальной группой курируемых органи заций не менее половины ра бочего времени проводили в коллективах, встречались с людьми, были в курсе всех проблем и, главное, лично влияли на процесс перестрой ки, причем не разделяя воп росы на организационно-пар тийные и идеологические. Сей час каждый работник аппара та считает все аспекты пар тийной работы не направле нием, а содержанием своей деятельности. Вопросы для рассмотрения на заседаниях парткома стали более емкими, детально про работанными. Привлекаем для их подготовки членов пар тийного комитета, актиз из числа коммунистов, избранных в состав комиссий по контро лю деятельности администра ции, парткомиссии при партко ме, секретарей судовых и бе реговых парторганизаций. Со ответственно и контроль за выполнением постановлении стал более продуманным, предметным, особенно когда это касается конкретной роли какого-либо руководителя в наведении порядка в подве домственных ему подразделе ниях. Слово не должно засло нить дело. Прощая необяза тельность кому бы то ни бы ло, мы тем самым плодим но вую рать «обещалкиных». «Со шло с рук пустозвонство Ива нову, Петрову, Сидорову, по ди и мне сойдет» — рассуж дает, извините за резкость, чиновник с партбилетом. И не редко сходило. Ну пожурят, предупредят. Он же всегда готов пустить слезу, сослаться на «объективные» причины, за одно пообещав улучшить ра боту. Люди, в конечном счете, ре шают все. Нужно их научить, правильно поставить перед ними задачу. При этом не бояться брать на себя полную ответственность. А не так, как бывает подчас в аппарате уп равления флота, где засилье резолюций, преимущественно Сейчас боремся с тем, что не которые судовые и береговые парторганизации недостаточ но направляют деятельность коммунистов, хозяйственных и технических руководителей на развитие инициативы и актив ности работников в осуществ лении технического прогресса на флоте. На собраниях ком мунистов редко заслушивают ся отчеты о работе организа ций НТО, ВОИР. Многие инже нерно-технические работники и специалисты плохо инфор мированы о последних дости жениях науки и техники, об опыте работы передовых кол лективов. На флоте не все благополучно с использовани ем предложений новаторов. Работа с сокращенной числен ностью экипажей, которую по ка в порядке эксперимента ве дут несколько судов, предпо лагает модернизацию произ водства, внедрение новой тех ники. Пока всего этого у нас мало. А рассчитывать в но вом огромном деле только на Кстати, недавно мне редак ция передала очередное та кое анонимное послание в еженедельник, «стыдливо» подписанное Г. Г., который якобы много лет трудится матросом тралового флота и всей душой за перестройку в сознании моряков. Суть письма: нет в рыболовном флоте политработников, его устраивающих. Все одинаково отмахиваются от предложений Г. Г. перестроить на судне ор ганизацию труда, технологию производства, внедрить эко номию электроэнергии, вклю чить месяцами молчащее ра дио, подшивать газеты, ин формировать коллектив о том, что делается в стране, и так далее. Он просит помочь в этом редакцию. Как секретарь парткому флота, отвечу. Если бы вы, товарищ аноним, подписались и рассказали о таких фактах с указанием суд на, политработника, то мы не медленно бы приняли меры и сказали бы вам большое спа- «Равнодушных беспокоить, начальника отдела глазного технолога и главного капита на заняты специалистами ком мунистами Н. В. Карлиным и А. К. Кудряшовым путем вы боров с участием партийных организаций и коллективов служб. А выдвижение члена КПСС О. А . Никитина на от ветственную должность заме стителя начальника флота по кадрам происходило в не сколько этапов, с детальным обсуждением всех кандидатур (а их было 4) вначале в служ бах, затем в парткоме аппара та управления и только потом на общефлотской конферен ции. Состоялось голосование, прозвучали наказы и напут ствия. Нет сомнения, что такой путь истинно правильный, что он поможет избежать ошибок, которые у нас еще имели и имеют место. Считаю, что лично от меня, как от секретаря парткома, ждут серьезного вклада в де ло перестройки партийной ра боты на флоте, повышения ее действенности и эффектив ности. Сразу скажу, что наме рен на несколько порядков повысить спрос с себя за по ложение дел. Буду по самому крупному счету спрашивать за с беспокойными дружить...» обтекаемых. Не напишут: «не согласен». Только: «рассмот реть», «принять к сведению», а то просто черкнут фамилию зама или ответственного ра ботника вместо конкретной визы. Волокитят, например, наши управленцы при солид ных должностях выполнение уже подписанного начальни ком флота приказа по органи зации внешнеэкономической деятельности. Проблема давно назрела, ведь уже до 13 про центов нашей продукции идет на экспорт! Однако некото рые наши товарищи рассужда ют примерно так: «Дайте нам самостоятельность, но без персональной ответственно сти». И переталкивают комму нисты А. В. Ртищев и Ю. А. Зиньков документы приказа д р у г , другу, а решение дел «уходит в песок». Яркий при мер нежелания понять, что прав без ответственности не бызает... Заслуживает добрых слов опыт оаботы партийной комис сии при парткоме флота по влиянию на изменение отно шения к делу коммуниста-ру- ководителя главного инжене ра Ю. И. Коношенко. Дело это тонкое, деликатное, новре. По работать пришлось основатель но, но и результаты уже ска зываются. Многое изменилось за это время в деятельности главного инженера и прежде всего в стиле и методах его работы с кадрами, что в ус ловиях перестройки язляется наиболее положительным фак тором при достижении постав ленных задач. В новых условиях хозяйст вования, когда проблемы ка чества и количества продукции не решить без повсеместного внедрения достижений науч но-технического прогресса, мы увидели, что это слабое место партийного влияния. В. И. Шулюпин, секретарь парткома Мурманского тралового флота порыв энтузиазма, шкерочныи нож да постоянные многоча совые подвахты на грани че ловеческих возможностей — ненадежно и смешно. Нет нужды подчеркивать важность для выполнения Продовольственной програм мы выпуска высококачествен ной рыбной продукции. По требителю, то есть нам с ва ми, нужна рыба разделанная, готовая к приготовлению блюд. Однако выходит, что кому-то выгодно в погоне за тоннами заставлять рыбаков доставлять в порт неразделанную рыбу, то есть это как раз тот самый пресловутый вал. Страдает по требитель, теряет в заработке моряк, падает качество, а су да возят взад-вперед по океа ну рыбьи кишки и головы под видом пищевой продукции. Отдельно хотелось бы кос нуться проблемы подготовки политработников для флота. Считаю, что прошедшая в прошлом году на страницах «Рыбного Мурмана» дискуссия о роли первых помощников капитанов, их статусе и лич ностных качествах была не на прасной. Многие читатели вы сказали свое мнение о флот ских комиссарах, поделились мнением о том, какими бы их хотели видеть, как улучшить нравственно - психологический климат в судовых коллектизах. Но были и такие, кто, скры ваясь под вымышленными ини циалами или инкогнито, пы тался очернить весь институт флотских работников. Дума ется, есть в этом злопыхатель стве своя корысть. Честным морякам нечего скрывать свое имя. тем более если они ра деют за правое дело. Видимо, здесь кое-кому «прижали хвост», значит, «сработала» партийная организация вместе с политработником и всем кол лективом. сибо за то, что вовремя помог ли нам распознать трутня и саботажника. А так •— по звольте вам не поверить. Не так давно мы на совете секретарей парторганизаций предприятий ВРПО «Севрыба» обсуждали положение дел с помполитами. Мнение секре тарей было единым: так боль ше продолжаться не может. Слишком много здесь зако стенелых догм и инструкций со стороны министерства и ВРПО. Готовых специалистов-полит- работников нам не присылают. А взять человека из нефлот ской организации, будь он даже семи пядей во лбу, об ладай серьезным опытом пар тийной работы, имей высшее образование, мы не можем. Не позволяет инструкция. Не обходимо высшее отраслевое образование. Существует еще одна забо та у парткома в отношении первых помощников — обере гать их от ретивых админи страторов, «жаждущих кро ви». Нередко, что бы ни про изошло на судне по итогам рейса, — сразу же в приказ об административной или ма териальной ответственности су ют фамилию помполита, при крывая этим свою безответ ственность. И говорят некото рые неплохие первые помощ ники: «Когда работал по спе циальности — были одни бла годарности, стал помполитом — без «фитиля» не приходишь из рейса!» Скоро, в марте, мы прове дем собрание флотского пар- тийно-хозяйственного актиза, где состоится серьезный раз говор о перестройке партий ной и хозяйственной деятель ности в траловом флоте, . об итогах первого года работы в нозых условиях хозяйстзоза- ния, о задачах на дальнейшую перспективу, обсудим итоги январского Пленума Централь ного Комитета КПСС. Думаю, что все острые проблемы фло та найдут свое отражение на собрании партхозактива. Кое-какие нетрадиционные прежде для коллектива эле менты кадровой политики мы уже начали внедрять в жизнь. Так, например, в феврале по- новому решены кадровые про блемы, возникшие в аппарате управления флота. Вакансии это же с товарищей по пар тии, по флоту. Всеми силами буду стараться укреплять в парткоме дух коллегиальности с непременной объективностью во мнениях, суждениях, оцен ках, обстановку творческой, товарищеской доброжелатель ности к людям. Моряки это заслужили. Думаю, что перестройка структуры рыбной отрасли в масштабе ВРПО — язление необходимое. При тепереш нем положении нет единой за интересованности предприятий бассейна в конечном резуль тате труда. Каждый член ры бацкого конвейера работает на себя, часто не сообразуясь с действительной необходи мостью. На мой взгляд, нужен единый, объединенный комп лекс (безразлично, как он бу дет называться) с руководите лем, его заместителями по до быче, по судоремонту, с фло том, полностью принадлежа щим этому формированию. Пока не будет заинтересован ности в едином результате, трудно изжить существующий в корне порочный принцип планирования от достигнутого, разные цели судоремонтников и промысловиков, волезые корректировки планов по при были. И последнее. В отношении тралового флота, несмотря на протесты администрации ВРПО и отраслевого профсоюза, вве дены санкции Министерством рыбного хозяйства СССР: взе- дена понижающая шкала к нормативу образования фонда соцкультбыта. Иными слоза- ми, чем больше флот получа ет сверхплановой прибыли, тем меньше процентов ему отчис ляется на его нужды. Если бы к траловому флоту не была применена понижаю щая шкала, то коллектив по лучил бы за 1986 год отчисле ний от прибыли на свои нуж ды больше на 1,9 миллиона рублей. Думается, найдутся органы, которые попразят это положение, в корне противо речащее духу времени. Год, прошедший после рабо ты XXV II съезда КПСС, съезда, революционного по сзоему духу и решениям, был нелег ким. Время настраивает зсех коммунистов флота на актив ную работу, смелые поиски и решения. 12§ февраля 1987 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz