Рыбный Мурман. 1987 г. Февраль.
Новости недели Q Радиограммы с промысла Плюс 600 тонн Экипаж БМРТ «Невьянск» рапортует о досрочном вы полнении рейсового задания по основным показателям — вылову, заморозке, пищевой. Этот успех во многом оп ределили трудовой порыв, энтузиазм, комсомольский задор наших рыбацких «мая ков», таких, как матросы А . В . Богатырев, В. Е . Паш кин, И. М. Торба, Н. Ф. Мяг ков, моторист И. В. Терехов. Богатый опыт, энергия вете рана флота, труда боцмана А . В. Галкина способствова ли развитию трудовой актив ности молодежи. Экипаж обязуется допол нительно к плану выловить 600 тонн сырца. Это будет трудовым подарком в честь 117-й годовщины со дня рождения В . Й. Ленина. С. СУКРУХО, капитан-директор БМРТ «Невьянск» объединения «Мурманрыбпром». Досрочно! Экипаж ПСТ «Костополь» досрочно справился с приня тыми ранее обязательствами по достойной встрече X V I I I съезда профсоюзов. На не делю раньше намеченного срока выполнен план двух месяцев по вылову, выпуску полуфабриката. Вдохновленные решения ми январского Пленума ЦК КПСС , моряки приняли по вышенные обязательства — завершить выполнение пла на первого квартала по всем показателям 15 марта. Экипаж постарается сдер жать данное слово. И. БИРЮКОВ, первый помощник капита на ПСТ «Костополь» трало вого флота. Ветераны... Праздник армии и флота 23 февраля — наш большой праздник: День рождения Советской Армии и Военно-Морского Флота. Нет в стране семьи без воинов, отстаивавших завоевания Великого Ок тября в боях с фашизмом, защищавших интересы Родины на границах, выполнявших интернациональный долг или несущих службу в настоящее время. Посмотри на снимок, читатель. Это судоремонтники плав- мастерской «Резец», труженики двух поколений. Убеленные сединой ветераны А . И. Волосатов (слева) и А . И. Харла мов — бывшие североморцы, Владимир Гончаренко — мо лодой воин, демобилизованный из состава ограниченного кон тингента советских войск в Афганистане. Каждый, как го ворится, понюхал пороху. Расскажем коротко о их боевом пути. ...Мальчишкой пришел в 1942-м на вспомогательное суд но Северного флота Александр Иванович Волосатов. Он и сегодня помнит те «огненные рейсы». Служил потом и на БО — больших морских охотниках за подводными лодками. А потом — десятки лет работы на судах «Мурмансельди» (старпомом, капитаном). На «Резец» пришел, когда врачи море «закрыли». Алексей Иванович Харламов на Северный флот пришел... из партизанского отряда. Правда, не сразу, а после того, как их отряд имени Щорса соединился с наступавшими ча стями Красной Армии. И мальчишка, выучившись на трак ториста, поработал дома, заменив механизатора, ушедшего на фронт. Мирная специальность и определила его судьбу — стал «технарем» на военке, потом долгие годы работал етармехом на судах, на «Резце» — главным механиком. Ветераны уже на пенсии, но продолжают трудиться, вы брав дело по силам в своем же коллективе. ...Не думал, конечно, Володя Гончаренко, надев военную форму, что придется повоевать. Но довелось. После службы вернулся в родной «Мурманрыбпром», где до этого работал котельным машинистом на БМРТ «Алексей Гмырев». По мирному труду соскучился. А как за дело взялся, судите сами: к боевому ордену добавился «мирный» — «Знак По чета». И знаки ЦК PJIKCM «Лауреат премии Ленинского комсомола», «Молодой гвардеец пятилетки». Владимир Ана тольевич, слесарь по ремонту оборудования, авторитетный человек в коллективе «Резца» — он избран в Октябрьский районный Совет народных депутатов. А там — в комиссию по работе с ветеранами. ...Вот коротко о судьбах трех людей, связанных кровны ми узами с родной армией. В канун праздника ветераны встречаются с мурманчанами, рассказывая о пережитом, призывают трудиться, не жалея сил, на благо Родины. П. БЫСТРОУМОВ. Фото В. КОРЕЦКОГО. ЛИДЕРЫ МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ. В Баренцевом море ли дируют СТМ «Оленица», «Стре лок», п Атлантике — БМРТ «Владимир Гаврилов», СТМ «Семеновск», БАТ «Адмирал Падорин», ППР «Гейзер», «Про- u n n u o n r i/ w ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАН РЫБПРОМ». Успешно работают в Баренцевом море экипажи судов «Зеленец» и «Нарочь». В Юго-Восточной Атлантике не плохих результатов добивают ся БМРТ «Леонид Иванов», «Мыс Фрунзе» и «Таруса». По- прежнему впереди моряки тра улеров «Ловозеро» и «Невь янск», которые за прошлую неделю дополнительно выра ботали соответственно 970 и 1350 центнеров пищевой про дукции. УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБХО- ЛОДФЛОТ». По выпуску пище вой продукции опережают дру гие суда плавбазы «Алексей Хлобыстов», «Полярная звезда», «Маточкин Шар», по производ ству пресервов — плавбаза «Григорий Лысенко» и ПР «Со ветск». С перевыполнением за даний работает рыбомучная плавбаза «Рига». МУРМАНСКИЙ РЫБАККОЛ- ХОЗСОЮЗ. В Центрально-Во сточной Атлантике перекрыл задание недели на 50 процен тов по вылову экипаж трауле ра «Калевала» колхоза имени XXI съезда КПСС. МУРМАНСКИЙ РЫБОКОМБИ НАТ. С начала месяца коллек тивом холодильного завода № 1 выработано сверх плана 232 тонны продукции, холо дильным заводом № 2 — 541 тонна. МУРМАНСКИЙ РЫБНЫЙ ПОРТ. В первом грузовом рай оне впереди бригады Р. А. Ша- иева (111,2 процента), А . И. нфимова (105,2), во втором — Р. С. Минигулова (220,9), В. Ч. Киута (195,6), Б. С. Сайфгалие- ва ( 122 , 2 ). энипажи траулеров «Соли- горск», «Малахов», консервный завод рыбокомбината. Тревожный сигнал В конце апреля 1986 года на СРЗ-2 Мурманской судо верфи был поставлен в ремонт средний рыболовный трау лер «Ясногорск». Срок выхода из ремонта был определен 5 марта 1987 года. Все необходимое колхоз «Ударник» предоставил заводча- нам своевременно. Мало того, дополнительные работы бы ли выполнены силами колхозной ремонтной бригады. Тем не менее админиетрация завода без всяких на то оснований продлила срок ремонта на три месяца. Выход назначен на 30 мая. СРТ-м «Салми» также срок выхода перенесен на 2 меся ца (с 23 июня на 30 августа). Колхозу на 1987 год надо выполнять крайне напряжен ную программу, мы не можем мириться со сверхплановыми простоями судов в ремонте. В. КОКОТКИН — заместитель председателя кол хоза по флоту, М. ДЕРЯГИН — секретарь парт кома, Б. ЛАДКИН — председатель местного ко митета. Всего 20 подписей. Дела канцелярские Комментарий редакции Экипаж траулера «Ясно горск» во главе с капитаном Вячеславом Вячеславовичем Зубовым — это тот знамени тый коллектив, который в 1985 году выловил 80 тысяч тонн мойвы. Естественно, когда н^ берегу такая опытная коман да, когда в ремонте траулер, то это — серьезный удар по интересам колхоза. Сейчас моряки упрекают ру ководителей Мурманского ры- бакколхозсоюза в том, что они даже не предупредили колхоз ников об изменении графика ремонта. Но и для рыбанкол- хозсоюза подобный перенос сронов был полной неожидан ностью. 16 февраля в его ад рес пришла бумага из «Севры бы» с новыми датами. Решение принималось без оппонентов, чисто по-канцеляр- ски. Правда, резоны были. Но от одной заинтересованной сто роны — с т судоремонтнинов. Пусть так . Однако есть циф ры. Существуют отраслевые нормативы. На судах этих ти пов выработка за сутки долж на быть не менее 350 сметных часов. По данным ЦПКТБ, за 1986 год она составила 141 час (72,3 процента по сравнению с 1985 годом). Вот, собственно, где собака зарыта. Нерешенные внутрен ние проблемы, характеризую щие низкий уровень организа ции производства. Отсюда, как снежный ком, накручиваются и объективные причины, и увеличение сро ков ремонта. Это — одна сторона вопро са. Есть и другая. Ранее, ког да колхозы были в подчинении «Сеерыбы», можно было избе жать некоторых недоразумений. Теперь — не то. Нынче чуть ли не половина колхозного флота застыла у причалов су доверфи, а Всесоюзное объеди нение рыболовецких колхозов (BOPK), невзирая на все ар гументы, предложило такое за дание, что и всем-то трауле рам едва-едва бы с ним спра виться. Естественно, руководители рыбакколхозсоюза, похватав шись за валидол, стали навязы вать свою волю председателям колхозов, вызывая и у них сверхплановые стрессы. Так что, теоретически осуж дая волевые решения, мы на прантине можем думать что нам угодно, но не забывать все же прикладывать руну к козырьку и четко говорить: «Есть». Бумага «спущена» — дело пущено. Нуда? ""1 ,"И|" Ш,,Г]Передает наш спецкор НАПРЯЖЕНИЕ ПРОНРЙНОИЙ На ТР «Кольский залив» ра бота в разгаре. И соревнова ние моряков принимает все большую остроту. Уже сэко номлено промысловикам более четырех суток. Порой сменное задание перевыполняется вдвое, а то и втрое. При этом строго контролируется каче ство работ, малейшее наруше ние технологии влечет за со бой снижение оценни на эк ране соревнования. Провинив шиеся пытают.ся найти оправ дание, некоторые отшучивают ся: «Двойку» поставили, скоро родителей будут вызывать». Здоровый дух соревнования способствует общему делу. На транспорте побывал на чальник промрайона Бо рис Александрович КОРШУНОВ. Я попросила его ответить на несколько вопросов. — Что, на ваш взгляд, ме шает эффективной работе фло тов в этом районе? — Нехватка транспортов, это, во-первых. Необходимо вне дрение переводного коэффи циента при выпуске разделан ной рыбопродукции. Абсурд но гнать вал, занимать столь дефицитную емкость трюмов, тем паче при дефиците тран спортов. К сожалению, нет со гласованности в действиях служб эксплуатации и снабжен цев. Нередки случаи, когда тран спорт везет снабжение для судна, которое давно уже в инпорту, и мы вынуждены снимать с промысла траулер, чтобы забрать на транспорте доставленный тому судну груз. — Какова сейчас промысло вая обстановка? — Нестабильная. Однако напрашивается вопрос: эконо мично ли держать в этом рай оне столь большое количест во крупнотоннажных судов, облавливающих малоценные породы рыбы? Тем более что обработка сырья практически полностью производится вруч ную. Где машина ИРА-115? А «Мечту» действительно, как пишет «Рыбный Мурман», во зим в трюмах. — В этом году проблем с топливом нет? — Не было бы, если б не головотяпство некоторых ру ководителей. Известно, что БАТ типа «Горизонт» и БМРТ типа «Иван Бочков» нужен мазут Ф-5 или близких к не му марок. 'Н о доставленного из Мурманска мазута не хва тает, закупаем в инпортах. Так вот танкер «Видное» везет нам мазут марки ИФО-40, ко торый абсолютно непригоден, от него топливную аппаратуру заклинивает, и спасти ее уже нельзя. Создаем, получается, неразрешимые проблемы. Хо телось бы еще коснуться оп латы труда моряков, в частно сти за выработку рыбной муки и перетаскивание ее с места на место. Известно, что она является ценным сырьем, поэтому экипажи стараются увеличить выпуск муки. Но, как я говорил, транспортов не хватает, в трюмах — рыбо продукция, мешки с мукой размещаем где придется. По том приходится перемещать их, работа тяжелая и, как ни странно, бесплатная. Навер ное, давно пора пересмот реть всю систему оплаты тру да экипажей, заинтересовать людей в выполнении тех или иных работ. И коли мы говорим об оп лате, надо, причем срочно, исключить наказания рублем моряков за простои судов не по их вине: из-за штормов, переходов к транспорту и об ратно, длительных стоянок в порту из-за отсутствия ваго нов и т. д. И. БЕРЕЗЮК. 20февраля 1987 года j
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz