Рыбный Мурман. 1987 г. Февраль.

Новости недели Q Радиограммы с промысла Плюс 600 тонн Экипаж БМРТ «Невьянск» рапортует о досрочном вы­ полнении рейсового задания по основным показателям — вылову, заморозке, пищевой. Этот успех во многом оп­ ределили трудовой порыв, энтузиазм, комсомольский задор наших рыбацких «мая­ ков», таких, как матросы А . В . Богатырев, В. Е . Паш­ кин, И. М. Торба, Н. Ф. Мяг­ ков, моторист И. В. Терехов. Богатый опыт, энергия вете­ рана флота, труда боцмана А . В. Галкина способствова­ ли развитию трудовой актив­ ности молодежи. Экипаж обязуется допол­ нительно к плану выловить 600 тонн сырца. Это будет трудовым подарком в честь 117-й годовщины со дня рождения В . Й. Ленина. С. СУКРУХО, капитан-директор БМРТ «Невьянск» объединения «Мурманрыбпром». Досрочно! Экипаж ПСТ «Костополь» досрочно справился с приня­ тыми ранее обязательствами по достойной встрече X V I I I съезда профсоюзов. На не­ делю раньше намеченного срока выполнен план двух месяцев по вылову, выпуску полуфабриката. Вдохновленные решения­ ми январского Пленума ЦК КПСС , моряки приняли по­ вышенные обязательства — завершить выполнение пла­ на первого квартала по всем показателям 15 марта. Экипаж постарается сдер­ жать данное слово. И. БИРЮКОВ, первый помощник капита­ на ПСТ «Костополь» трало­ вого флота. Ветераны... Праздник армии и флота 23 февраля — наш большой праздник: День рождения Советской Армии и Военно-Морского Флота. Нет в стране семьи без воинов, отстаивавших завоевания Великого Ок­ тября в боях с фашизмом, защищавших интересы Родины на границах, выполнявших интернациональный долг или несущих службу в настоящее время. Посмотри на снимок, читатель. Это судоремонтники плав- мастерской «Резец», труженики двух поколений. Убеленные сединой ветераны А . И. Волосатов (слева) и А . И. Харла­ мов — бывшие североморцы, Владимир Гончаренко — мо­ лодой воин, демобилизованный из состава ограниченного кон­ тингента советских войск в Афганистане. Каждый, как го­ ворится, понюхал пороху. Расскажем коротко о их боевом пути. ...Мальчишкой пришел в 1942-м на вспомогательное суд­ но Северного флота Александр Иванович Волосатов. Он и сегодня помнит те «огненные рейсы». Служил потом и на БО — больших морских охотниках за подводными лодками. А потом — десятки лет работы на судах «Мурмансельди» (старпомом, капитаном). На «Резец» пришел, когда врачи море «закрыли». Алексей Иванович Харламов на Северный флот пришел... из партизанского отряда. Правда, не сразу, а после того, как их отряд имени Щорса соединился с наступавшими ча­ стями Красной Армии. И мальчишка, выучившись на трак­ ториста, поработал дома, заменив механизатора, ушедшего на фронт. Мирная специальность и определила его судьбу — стал «технарем» на военке, потом долгие годы работал етармехом на судах, на «Резце» — главным механиком. Ветераны уже на пенсии, но продолжают трудиться, вы­ брав дело по силам в своем же коллективе. ...Не думал, конечно, Володя Гончаренко, надев военную форму, что придется повоевать. Но довелось. После службы вернулся в родной «Мурманрыбпром», где до этого работал котельным машинистом на БМРТ «Алексей Гмырев». По мирному труду соскучился. А как за дело взялся, судите сами: к боевому ордену добавился «мирный» — «Знак По­ чета». И знаки ЦК PJIKCM «Лауреат премии Ленинского комсомола», «Молодой гвардеец пятилетки». Владимир Ана­ тольевич, слесарь по ремонту оборудования, авторитетный человек в коллективе «Резца» — он избран в Октябрьский районный Совет народных депутатов. А там — в комиссию по работе с ветеранами. ...Вот коротко о судьбах трех людей, связанных кровны­ ми узами с родной армией. В канун праздника ветераны встречаются с мурманчанами, рассказывая о пережитом, призывают трудиться, не жалея сил, на благо Родины. П. БЫСТРОУМОВ. Фото В. КОРЕЦКОГО. ЛИДЕРЫ МУРМАНСКИЙ ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ. В Баренцевом море ли­ дируют СТМ «Оленица», «Стре­ лок», п Атлантике — БМРТ «Владимир Гаврилов», СТМ «Семеновск», БАТ «Адмирал Падорин», ППР «Гейзер», «Про- u n n u o n r i/ w ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАН­ РЫБПРОМ». Успешно работают в Баренцевом море экипажи судов «Зеленец» и «Нарочь». В Юго-Восточной Атлантике не­ плохих результатов добивают­ ся БМРТ «Леонид Иванов», «Мыс Фрунзе» и «Таруса». По- прежнему впереди моряки тра­ улеров «Ловозеро» и «Невь­ янск», которые за прошлую неделю дополнительно выра­ ботали соответственно 970 и 1350 центнеров пищевой про­ дукции. УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБХО- ЛОДФЛОТ». По выпуску пище­ вой продукции опережают дру­ гие суда плавбазы «Алексей Хлобыстов», «Полярная звезда», «Маточкин Шар», по производ­ ству пресервов — плавбаза «Григорий Лысенко» и ПР «Со­ ветск». С перевыполнением за­ даний работает рыбомучная плавбаза «Рига». МУРМАНСКИЙ РЫБАККОЛ- ХОЗСОЮЗ. В Центрально-Во­ сточной Атлантике перекрыл задание недели на 50 процен­ тов по вылову экипаж трауле­ ра «Калевала» колхоза имени XXI съезда КПСС. МУРМАНСКИЙ РЫБОКОМБИ­ НАТ. С начала месяца коллек­ тивом холодильного завода № 1 выработано сверх плана 232 тонны продукции, холо­ дильным заводом № 2 — 541 тонна. МУРМАНСКИЙ РЫБНЫЙ ПОРТ. В первом грузовом рай­ оне впереди бригады Р. А. Ша- иева (111,2 процента), А . И. нфимова (105,2), во втором — Р. С. Минигулова (220,9), В. Ч. Киута (195,6), Б. С. Сайфгалие- ва ( 122 , 2 ). энипажи траулеров «Соли- горск», «Малахов», консервный завод рыбокомбината. Тревожный сигнал В конце апреля 1986 года на СРЗ-2 Мурманской судо­ верфи был поставлен в ремонт средний рыболовный трау­ лер «Ясногорск». Срок выхода из ремонта был определен 5 марта 1987 года. Все необходимое колхоз «Ударник» предоставил заводча- нам своевременно. Мало того, дополнительные работы бы­ ли выполнены силами колхозной ремонтной бригады. Тем не менее админиетрация завода без всяких на то оснований продлила срок ремонта на три месяца. Выход назначен на 30 мая. СРТ-м «Салми» также срок выхода перенесен на 2 меся­ ца (с 23 июня на 30 августа). Колхозу на 1987 год надо выполнять крайне напряжен­ ную программу, мы не можем мириться со сверхплановыми простоями судов в ремонте. В. КОКОТКИН — заместитель председателя кол­ хоза по флоту, М. ДЕРЯГИН — секретарь парт­ кома, Б. ЛАДКИН — председатель местного ко­ митета. Всего 20 подписей. Дела канцелярские Комментарий редакции Экипаж траулера «Ясно­ горск» во главе с капитаном Вячеславом Вячеславовичем Зубовым — это тот знамени­ тый коллектив, который в 1985 году выловил 80 тысяч тонн мойвы. Естественно, когда н^ берегу такая опытная коман­ да, когда в ремонте траулер, то это — серьезный удар по интересам колхоза. Сейчас моряки упрекают ру­ ководителей Мурманского ры- бакколхозсоюза в том, что они даже не предупредили колхоз­ ников об изменении графика ремонта. Но и для рыбанкол- хозсоюза подобный перенос сронов был полной неожидан­ ностью. 16 февраля в его ад­ рес пришла бумага из «Севры­ бы» с новыми датами. Решение принималось без оппонентов, чисто по-канцеляр- ски. Правда, резоны были. Но от одной заинтересованной сто­ роны — с т судоремонтнинов. Пусть так . Однако есть циф­ ры. Существуют отраслевые нормативы. На судах этих ти­ пов выработка за сутки долж­ на быть не менее 350 сметных часов. По данным ЦПКТБ, за 1986 год она составила 141 час (72,3 процента по сравнению с 1985 годом). Вот, собственно, где собака зарыта. Нерешенные внутрен­ ние проблемы, характеризую­ щие низкий уровень организа­ ции производства. Отсюда, как снежный ком, накручиваются и объективные причины, и увеличение сро­ ков ремонта. Это — одна сторона вопро­ са. Есть и другая. Ранее, ког­ да колхозы были в подчинении «Сеерыбы», можно было избе­ жать некоторых недоразумений. Теперь — не то. Нынче чуть ли не половина колхозного флота застыла у причалов су ­ доверфи, а Всесоюзное объеди­ нение рыболовецких колхозов (BOPK), невзирая на все ар­ гументы, предложило такое за­ дание, что и всем-то трауле­ рам едва-едва бы с ним спра­ виться. Естественно, руководители рыбакколхозсоюза, похватав­ шись за валидол, стали навязы­ вать свою волю председателям колхозов, вызывая и у них сверхплановые стрессы. Так что, теоретически осуж­ дая волевые решения, мы на прантине можем думать что нам угодно, но не забывать все же прикладывать руну к козырьку и четко говорить: «Есть». Бумага «спущена» — дело пущено. Нуда? ""1 ,"И|" Ш,,Г]Передает наш спецкор НАПРЯЖЕНИЕ ПРОНРЙНОИЙ На ТР «Кольский залив» ра­ бота в разгаре. И соревнова­ ние моряков принимает все большую остроту. Уже сэко­ номлено промысловикам более четырех суток. Порой сменное задание перевыполняется вдвое, а то и втрое. При этом строго контролируется каче­ ство работ, малейшее наруше­ ние технологии влечет за со­ бой снижение оценни на эк­ ране соревнования. Провинив­ шиеся пытают.ся найти оправ­ дание, некоторые отшучивают­ ся: «Двойку» поставили, скоро родителей будут вызывать». Здоровый дух соревнования способствует общему делу. На транспорте побывал на­ чальник промрайона Бо­ рис Александрович КОРШУНОВ. Я попросила его ответить на несколько вопросов. — Что, на ваш взгляд, ме­ шает эффективной работе фло­ тов в этом районе? — Нехватка транспортов, это, во-первых. Необходимо вне­ дрение переводного коэффи­ циента при выпуске разделан­ ной рыбопродукции. Абсурд­ но гнать вал, занимать столь дефицитную емкость трюмов, тем паче при дефиците тран­ спортов. К сожалению, нет со­ гласованности в действиях служб эксплуатации и снабжен­ цев. Нередки случаи, когда тран­ спорт везет снабжение для судна, которое давно уже в инпорту, и мы вынуждены снимать с промысла траулер, чтобы забрать на транспорте доставленный тому судну груз. — Какова сейчас промысло­ вая обстановка? — Нестабильная. Однако напрашивается вопрос: эконо­ мично ли держать в этом рай­ оне столь большое количест­ во крупнотоннажных судов, облавливающих малоценные породы рыбы? Тем более что обработка сырья практически полностью производится вруч­ ную. Где машина ИРА-115? А «Мечту» действительно, как пишет «Рыбный Мурман», во­ зим в трюмах. — В этом году проблем с топливом нет? — Не было бы, если б не головотяпство некоторых ру­ ководителей. Известно, что БАТ типа «Горизонт» и БМРТ типа «Иван Бочков» нужен мазут Ф-5 или близких к не­ му марок. 'Н о доставленного из Мурманска мазута не хва­ тает, закупаем в инпортах. Так вот танкер «Видное» везет нам мазут марки ИФО-40, ко­ торый абсолютно непригоден, от него топливную аппаратуру заклинивает, и спасти ее уже нельзя. Создаем, получается, неразрешимые проблемы. Хо­ телось бы еще коснуться оп­ латы труда моряков, в частно­ сти за выработку рыбной муки и перетаскивание ее с места на место. Известно, что она является ценным сырьем, поэтому экипажи стараются увеличить выпуск муки. Но, как я говорил, транспортов не хватает, в трюмах — рыбо­ продукция, мешки с мукой размещаем где придется. По­ том приходится перемещать их, работа тяжелая и, как ни странно, бесплатная. Навер­ ное, давно пора пересмот­ реть всю систему оплаты тру­ да экипажей, заинтересовать людей в выполнении тех или иных работ. И коли мы говорим об оп­ лате, надо, причем срочно, исключить наказания рублем моряков за простои судов не по их вине: из-за штормов, переходов к транспорту и об­ ратно, длительных стоянок в порту из-за отсутствия ваго­ нов и т. д. И. БЕРЕЗЮК. 20февраля 1987 года j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz