Рыбный Мурман. 1987 г. Февраль.
Решения XXV II съезда КПСС-6 жизнь! Работать по-новомуI вношу предложение... «...работать по-новому — значит решительно отка заться от старых привычек и методов». Из доклада М. С. Горбачева на январском Пленуме ЦК КПСС . I Не надо изобретать велосипед Хотелось бы через вашу газе ту обратиться к руководителям флотов ВРПО «Севрыба» с набо левшим вопросом. Речь пойдет о механизированной обработке ры бы на судах. Уж очень много об этом говорится, пишется, но •Равным «механизмом» продол жает оставаться шкерочный нож, качество которого, кстати, тоже оставляет желать лучшего. ' Не секрет, что выпускаемые нашей промышленностью маши ны, станки далеки от совершен ства. На судах их очень мало, да й, честно говоря, те, что есть, в основном ржавеют, гниют, ждут своей очереди на списание. В институтах, разных КБ лома ют себе головы: как же облег чить труд моряка? Какие такие придумать линии, чтобы он не гнул спину напрасно? Мне кажет ся, не надо изобретать велоси пед, а следовало бы шире ис пользовать, растиражировать дав но изобретенные судовыми спе циалистами станки УРТО-3 и А8ИФ4-Р. Головорубочный станок УРТО-3 прост, надежен, дешев в из готовлении и способен выпускать максимальное количество про дукции. Для этого надо лишь из менить ГОСТ, который предписы вает иметь прямой срез. Что из _ jo rо, что срез косой! Ведь он выполнен машиной, а не тупым шкерочным ножом. Да и какое дело хозяйке — криво или пря мо обрезана тушка. Вот и хочет ся спросить ВРПО, министерство: люди для ГОСТов или ГОСТы для людей? Теперь о филетировочном станке А8ИФ4-Р, выпускаемом нашими береговыми предприятия- мерить восторг. Выли у нас уже «Кинешма» тралового флот* пятилетка качестве, и «ЗЫак ка- Н. П. Шиловского «Монумент у чества»... И все-таки хочется, крана». В ней описывались мы- чтобы от слов скорее перешли к тарства экипажа судна, связанные делу. Но кое-кто, видимо, на « выгрузкой якорь-цепей. И это свой лад переиначил ускорение. ■=• н* частный случай, а порочная И вот на свет появилась вер- система, которую нужно основа- шина канцелярской «мудрости» тельно поменять, ми. Неплохая машина, да и про- — приказ родного министерства п изводительность дает хорошую, о сокращении штата рыболовец- ь зывает удивление ответ на Только есть в ней одна неувязка: ких судов. О необходимости по- * I V kl° в0 втоРом номвР* ежене- она не удаляет брюшную кость аышения производительности . л ника 31 этот Г°А и* °* на“ и черную пленку с филейчика. труда говорилось на съезде, и CaunnnHrfn™ Н° п ° порт5 Потому-то для дообработки ры- министерство поспешило бодро сообщил: ви- вы на один станок надо, как отрапортовать о проведенном ме- ” ВНи * * простов сУДна наказа- минимум, ставить пять человек, роприятии. А наш новорожден- * * ввдь матвР иа£ Ьь|л напи- А может быть, есть смысл пока ный профсоюз работников рыб- н* для тог°/ чт0®ы на кого- оставлять эту кость и пленку? ной промышленности набрал по ® упал КараЮ^ И?А м>4* 0чен^ Таким образом, выпуск филе уве- этому поводу воды а рот (или ЛОВКО ушвл Д■М ‘ Со>«>ловскии личится значительно. Только еще говорить не научился?) * двл^ Нв увидел или нв опять вопрос упирается в «желе- В Конституции СССР записано, _ т л зам* тить главного* мо- зобетонные» ГОСТы. что продолжительность рабочей " росил п«Р^троить систему Изменить стандарты надо хотя недели — 41 час. Для половины у г^ и вае * cyAJ >B' котоРая не бы на то время, пока наша про- личного состава рыболовецких у т" т ры вков* мышленность развернется, пока судов она составляет 72 часа. Вот как мы ее понимаем в но- изготовит хорошие высокопроиз- Правда, в море условия особые, вом качестве, водительные машины. Другого но каторжными быть не должны. пути облегчения труда рыбаков Я же считаю, что уменьшать Рыбный порт заблаговременно не вижу. штаты, повышать производитель- собирает заявки с флотов, в И еще хотелось бы сказать ность надо, но вот в таком ва- которых должно быть указано: вот о чем, коли идет речь о тех- рианте. какой на борту имеется груз, нологическом оборудовании, — Надо сократить численность сколько его, куда и когда необ- о ленточных транспортерах. Они комплексных смен (вахт) на одну ходимо его погрузить или выгру- будут служить вдвое, втрое доль- треть. А из высвобожденного зить. Согласно этому заказыза- ше, если их не соединять соеди- личного состава создать третью ется транспорт. Далее. Необхо- нительными замками, а сращи- смену. В итоге — трехсменка, по димо создать специализирован- вать путем вулканизации или восемь часов каждая (сейчас же ные комплексные бригады, в ко- склеивания. Преимущество тут работаем по 12 часов). Или я, по торые входили бы крановщик, большое, а затрат меньше. Ведь своей наивности, слишком бук- электрик, стропальщик, сигналь- настоящие замки изготавливают- вально понимаю заботу о чело- щик. В точно назначенный час ся из легированных сталей, да и веке? приходит вышеуказанная брига- заклепки у них медные. При переходе на восьмичасо- да, которая предварительно про- Мои предложения, думаю, не вь,е вахты высвободятся денеж- инструктирована. У нее провере- требуют капитальных вложений. ные средства, выплачиваемые ны- ны удостоверения, клейма об ис- И ВАНЧУГОВ не за переработку, которые и пытании стропов. Такая схема по- механик-наладчик БМРТ «Де- пойДУт на повышение тарифных зволила бы с той работой, кото- мянск» объединения «Мур- ст?,вок и следов. рую мы выполняли, справиться Конечно, подобное решение за полтора часа, использовать потребует от руководителей ми- всего одну автомашину. А при нистерства отказа от сложивших- существующей организации про ся стереотипов, и вряд ли воп- изводства мы затратили девять с рос будет решен до 2000 года, половиной часов, прибегли к по- Если только профсоюз не разго- мощи трех автомашин, ворится. Н. ДАНИЛИН, Разница в цифрах видна и не- матрос объединения «Мурман- вооруженным глазом. Вот поэто- манрыбпром». Перейти на трехсменку рыбпром». Здравствуйте, уважаемая ре дакция! Заранее извините, что заметку ни с кем не согласовал. Пишу, потому что считаю нуж ным. После XXV II съезда КПСС у всех на устах и в мыслях пере стройка. Какой-то она будет? кабря прошлого года была опуб- Багаж прожитых лет заставляет ликована статья боцмана ПСТ Зри в корень В «Рыбном Мурмане» 12 де- му мы за новую структуру. На деемся, что к голосу моряков прислушаются руководители пор та. А. КИКОТЬ, капитан ПСТ «Кинешма» Мур манского тралового флота. Давайте посчитаем Пишу письмо, прочитав статью «Пусть пироги печет йирожник» («РМ» N* 5 от 30.01.87). $ после окончания МВИМУ третий год работаю в управлении «Севрыб- холодфлот», (начала был инже- нером-технологом, сейчас — старшим мастером по приемке рыбопродукции н| транспортных рефрижераторах. С тем, что напи сано в статье, полностью согла сен. Высылаю вам свой отчет за первый рейс после изменения условий оплата труда мастеров- приемщиков. После этого двух месячного рейса мне с окладом 165 рублей начислено 650 руб лей, то есть щ два раза меньше^ чем уборщице. Раньше, хотя бы по оплате труда, было видно, что делаешь нужное дело, потому и работали с огоньком, проверяя с дефро- стацией не по 300 тонн рыбопро дукции на одного технолога, а по тысяче, иногда и более, внеш не осматривался практически весь груз. Да и на промысле я раньше в свободное время спускался в трюм и помогал команде прини мать продукцию. Поэтому и от ношение ко мне было не то, что сейчас. Никто не считал, что в моем лице везут «балласт». Вот так по чьей-то вине губит ся полезное дело. А ведь если вдумчиво подойти, то сколько бы пользы имело министерство от присутствия на ТР технологов! Один пример. Скажем, технолог проверяет на промысле рыбопро дукцию, и она отгружается в порту без повторного .осмотра «Севрыбинспекцией». Получается экономия, Допустим, одних суток в порту. А ^то означает для iP типа «Сибирь» — 5058 сбережен ных рублей, типа «Карл Либк- нехт» — 5162 рубля. Так неужэли затраты на зарплату технологов не стоят такой экономии? И. НИКОНОВ, старший мастер-приемщик ТР «Хибинские горы» управления «Севрыбхолодфлот». по Пленуму сверяя время х о з я и н в д оме ? чащие врачи. При их помощи стало возможным про вести анализ недостатков некоторых руководителей, психологи помогают и избавиться от этих недостатков. Несколько в другом плане работают социологи тралфлота. Они ориентируют командный состав на последовательное преодоление ступеней роста. Раз работали вопросы, рекомендации, положения, как бы приподнимающие человека, раскрывающие ему новые горизонты. Полезная, нужная работа. Как и деловые игры, про водимые в тралфлоте. Кстати, рамки этих игр рас ширились, и в настоящее время они проводятся уже с участием первых руководителей, ведущих специали стов «Севрыбы». Ведется «мозговая атака» на пробле- му структуры всего бассейна, составляются проекты. — Немало горьких слов было сказано на Пленуме о перерожденцах, приспособленцах, конъюнктурщиках, карьеристах... — И нас не миновала чаша сия. Не выходит из па мяти, призывает к ответственности и принципиально сти история с недобросовестными руководящими деятелями отдела кадров «Мурманрыбпрома». Сей час мы разбираемся еще с некоторыми людьми, по рочащими звание руководителя. Как-то слышал даже такое высказывание: «А для чего занимать кресло, если не использо вать его в личных целях». Думаю, этот товарищ с руководящей должностью расстанется. Сейчас, в условиях гласности, критики и самокритики, в условиях, когда человек на виду, на виду и все его поступки, невозможно с такими взгля дами «удержаться на поверхности». Они будут подоб ны грязному пятну на светлой скатерти. — Звонкая, фраза, лозунги о перестройке стали своего рода защитой для «хамелеонов». Они быст ренько сменили окраску. Насколько, по вашему мне нию, опасно такое явление! — Время все расставит по своим местам. Дело, кон кретное дело — вот та лакмусовая бумажка, кото рая поможет отличить истинного ревнителя пере стройки от пустозвона. — Александр Сергеевич, под занавес беседы — самый наболевший вопрос. В редакцию идут письма, идут люди, взволнованные своим будущим, с тре вогой думающие о сокращении штатов. Для них мно гое не ясно. — И у нас двери не закрываются. Что сказать? Кое- что и для нас остается не ясным. Так что поразмы шляем о том, что не вызывает сомнений. Вот приказ Министерства рыбного хозяйства о совершенствова нии организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства. Данные о будущей зарплате есть на всех уровнях: от начальника объединения до машинистки, буфет чицы, почтальона. Зарплата будет выше. Права руководителя — шире. Он будет иметь право классному специалисту значи тельно повысить оклад. Возрастет роль премий. Но фонд зарплаты останется тем же. Откуда взять день ги? «Направлять на повышение тарифных ставок и дол жностных окладов всю экономию фонда заработной платы, включая экономию, полученную за счет умень шения численности персонала, совершенствования структуры заработной платы, пересмотра норм выра ботки и других норм трудовых затрат...» — так сказа но в приказе. Экономия этого фонда изъятию не подлежит. Необходимость в сокращении штатов очевидна. Но подходить к этой работе необходимо осторожно, взвешенно, самым тщательным образом подготовить ся к ней. То есть предусмотреть все и чуть больше для того, чтобы не наломать дров. Опытные кадровики уже сейчас берут этот процесс в руки. К примеру, идет естественный отсев во флотах, принимаются новые люди. Каждодневная работа. Можно чуть уменьшить приток? Безусловно. Можно уже теперь уважительно беседовать с людьми, кото рым море определенно «не светит»? Предложить другое место, посоветовать использовать отпуск в этих же целях? Нужно. Далее. Мы более интенсивно стали обучать людей вторым и третьим профессиям. Для одних это станет палочкой-выручалочкой на будущее, для других возможностью заменить ушедшего. Проблема сложная, и решать ее надо гибко, разно сторонне, ни в коем случае не с позиций голого ад министрирования. Высокая квалификация, отличный труд, отсутствие нарушений — вот те мерки, которы ми будем руководствоваться.. Повысится не только оп лата, но и интенсивность труда. Механизация произ водства, взаимозаменяемость тоже будут играть важ ную роль. Сложнее будет выполнять план. Непогода, переходы, «рыба — дело водяное» — все эти поме хи компенсировались за счет, чего греха таить, ав ральной работы. Теперь такие возможности неизме римо снизятся. Во время экспериментальных рейсов с меньшей численностью экипажей выявилось и то, что резко возрастает роль береговых служб, готовящих судно в море. Понятно: каждая поломка — это потери времени. Подготовка ведется по всем направлениям, и дума ем, что сможем организованно провести трудную ра боту. Не исключено, что будут и недовольные. Это понятно: прощание с морем не может пройти без болезненно. Кстати, вновь о роли профсоюзных о р г а н и з а ц и й . Следует помнить о том, что ни одно увольнение не будет действительным без согласия профкома. Вот где профсоюзы будут держать экзамен на зрелость, вот где будет видна их активная позиция. — Спасибо за беседу , Александр Сергеевич. Вел беседу В. МИЛЮТИН. * рыбный мурман 13 февраля1987 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz