Рыбный Мурман. 1987 г. Декабрь.

РЫБНЫЙМУРМАН ПНРНЛПЕЛИ |" “ [а работы лс экипажа 1 интернациональному i Р «Мотовский залив» воспитание - '• » , «Наш ин т е р е с н о встречаться» Со времени ввода в эксплуатацию транспортного рефрижера­ тора «Мотовскнй залив» — с июля 1984 года — прошло три с по­ ловиной года. За этот сравнительно небольшой срок экипаж по­ бывал в портах Панамы и Нидерландов, Японии, Испании, Кубы, ГДР. Администрация, партийная и общественные организации, весь коллектив приобрели определенный опыт интернациональной ра­ боты. Размышляя над ним, хочется поделиться некоторыми мыс­ лями в свете происходящей перестройки. Моряки изъявили единодушное желание стать членами общестза советско-германской дружбы и направили просьбу о принятии в это общество в Москву. Прось­ ба в начале 1987 года была удо­ влетворена. Мы получили диплом «За мир и дружбу между наро­ дами», выданный президиумом ПЛАНЫ стольному теннису. Автобусные Союза советских обществ друж- И КОНКРЕТНАЯ ОБСТАНОВКА экскурсии по местам революци- £ Ь1 и кулЬтурной связи с зару- онных событий, поездки на все- бежными странами в том, что Организацию интернациональ-мирно знаменитые пляжи Гава- экипаж JP «Мотовский залив» ной, как, впрочем, и всякой дру-ны, Сантьяго-де-Куба, Сьенфуэ- является первичной организацией гой работы, начинают с. ее пла-госа, культпоходы ■ театр-варь- советского общества дружбы с нирования. Не отрицая его важ- ете «Тропикано». гДР. Это, естественно, наклады- ности, считаю: всего, даже наи-Дольше, чем где-либо, дове- вает теперь на нас нозые, более существенного в планах не пре- лось нашему экипажу пробыть в ответственные обязанности, дусмотришь, какими объемными портах ГДР: Ростоке (разгрузка Особенность организации ин- и детальными их ни составляй. В принятой в море от немецких тернациональной работы в ГДР лучшем случае они явятся па-судов рыбопродукции, бункеров. ®о™в^аУ м 00 действииВсДИобществом мяткой для того, чтобы не за- ка топлива) и в Висмаре (почти германо-советской дружбы (ОГСД), ^ ' V . _ _ м . . . . . . . м .'л Л П U I I I Л U быть о необходимости проведе- семимесячный ремонт). ния некоторых основных мера- Здесь интернациональная pa- свьГше° 6 ^"миллионов членов. ставш им в республике большой силой . Оно н а сч и ты в а е т в своих приятии . В х у дш ем случае планы бота планировалась на к аж д ую ^а видном месте на м но ги х лред- с тано в я тся «ф и го зы м ли с тком » , н ед елю со вм е с тно нашим кол- п р и я ти я х , в учр еж д ения х вывеше- ко то ры м при не уд ач е или про за - л е к ти вом и о бщ е с тв ом герм ано - ^ ^ н о ^ о в е т с к о й °дружбьГ>>.И(Ими ле в во спи та тельной рабо те с тр е - со ве тской д р уж б ы , с н е ско льки - удостоено уж е более 164 ты с яч Секретарь парткома верфи им. Матиаса Тезена Ki/рт ТЛРРАХ вручает Почетную грамоту третьеми механики комминисти С Р. КОНЕВУ. мятся прикрыться: вот, мол, провели согласно плану и то, и это, и пятое-десятое — все сде­ лали, выполнили и перевыполни­ ли. Но сыграл свою злую шутку его величество случай. Опыт подсказывает: состазлен- *ный план интернациональной ра­ боты в ходе его реализации дол­ жен постоянно дополняться, кор­ ректироваться, изменяться в за­ висимости от той обстанозки, ко­ торая складывается в рейсе, осо­ бенно при заходе в иностранные порты. Бызает, что эта обстановка ма­ ло известна. Так было, к приме­ ру, при неожиданном для нас заходе в порт Сент-Николас на Малых Антильских остроаах (ко­ лония Нидерландов). Лишь в лоции нашли мы о нем инфор­ мацию, и то скудную. Неизвест­ ной была для нас политическая обстановка и в пяти портах Япо­ нии, где выгружали доставлен­ ный нами груз мойзы. В первом , Тиб у , бли з Тонио , против наш е го экипаж а япон ские р е в анш и с ты в течение т р е х дней ор гани зовы вали провокации — ми ко лле к тивным и членами ко то - коллек тивов ). Д е й с тв у е т около ше- Члены экипажа ТР с Мотовский залив» в парниково-оввщном отделении <г Тривалк» колхоза Дорф-Мекленбург. до- сти ты с я ч кр уж ко в по изучению подъе зж али к причалу, где стоя- r0B0D о ло^ж бе О дно пеоечис- 5оветсного о пы та , почти 2000 ка- ло наш е судно , на специальной Р АРУ ^ бинетов и 25 домов германо-со- а в том аш ин е , оборудованной мощ- ление со тен про веденны х м еро - ветсной др уж бы , более 1200 лек- ными гром ко говори телями , п р и . приятий зан я ло бы мно го с тр а - то р с ки х гр уп п . X X V II съезд зы вали докеров пр е кр а ти ть вы . НИ|| г п е ли птиетны» по ка за тел ей КПСС и X I съ е зд С ЕП Г положили г р у з к у наш е го судна , не со труд - 4 ‘ *~Ре ди о тче тны х по ка за телей начало качественно новому э т а п у ни ч а ть с р у сским и . В со здавш и х- о за гр ан р еи с е е сть один , не- в б р а т с ки х с в я з я х между ГД Р и ся о б с то я те л ь с тв а х э ки п аж дейст- ско л ь ко о тдающ ий бю о о кр а ти з - С С С Р . ОГСД ведет ш ирокую , мно. воаал тан, нак положено совет- м но довольно интересный - Г° ГРЛ ^ Т я у л ь т о я * массовую"^' ским морякам — с ч увством до- г ческую и д ул ь турно -м а с со в ую ра- с то и н с тв а . спонойно, выдержанно , «количес тво ч ело зе ко уво л ьн ен и и » . боту . В этом мы еще р а з убеди- О провокации было сообщено на- Таких увольнений за м ао т— ав- лись на верфи имени М атиаса шему посольству. , 987 года , Ростоке и Вис_ Тезена и на Ростокском рыбоком- Лосле захода в японские пор- нас было ок£)ло 25 ты_ бинате. ты стало ясно, что посещение со- сяци и ао я их _ ни _ По всей стране ОГСД готови- ветских судов местным насел*- го ия Не последнюю лось к своему 40-летию Не оста- нием, мягко говоря, не поощоя- в анизации этой а6оть| лись в стороне от подготовки к ется местными властями. Однако с ало творческое отношение к юбилею и мы. На судне кроме в Отару добились разрешения нию стоявших перед экипа. стенда «Мы - интернационали- по сети ть наше судно н е ско л ь ко жем задач, которые никакими японских студентов изучавших планами и ин£ рукциями не русскии язык в г. Саппоро. обеспечишь. Ибо оно исходило канкаеСТстаСжировИавшаясяИ в том из “ “ ^ т н о й обстановки, кон- же, саппоровском университете. В кретнои идеологическои ситуа- беседах с нами она пользовалась ции. словарем, составленным для ар- мин СШ А . Велино было во зм ущ е . ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ РАБОТА ние членов нашего экипажа, ног- . 7 Пп п с г т о л й 1 / * да они ознакомились с этим ело- n iickcv . iHun itA варем, он был предназначен в ^ основном для допроса советских Пребывание нашего экипажа в военнопленных в планируемой Висмаре в 1986 году совпало с Пентагоном войне с нашей роди- подготовкой советского народа и ной и изобиловал оскорбительны- г п _ Vvw .. ми. подчас нецензурными выра- народа 1ДР к XXV II съезду Ком- жениями. После нашего протеста мунистической паэтии Советско- американка на судне больше не го Союза и к XI съезду Социа- появлялась. Японские студенты w р принесли нам свои извинения, листическои единои партии Гер- Расставание с ними было очень мании. Это придало особый сердечным. В судовом музейном подъем интернациональной рзоо- уголке хоанится стенная газета, к в которой подробно описываются те и хорошо сказалось на про- наши незапланированные встречи изводственных делах. Гарантий- в Японии. И по сей день факты , НЬ1^ ремонт судна был зааер- с которыми мы там столкнулись, г о 1 используются нами в контрпропа- шен на 10 суток раньше. Вклад гандистсной, интернациональной нашего судового коллектиза в работе. дальнейшее укрепление советско- В ноябре 1985 года ТР «Мотов- германской дружбы был высоко ский залив» заходил на Кубу, оценен немецкими друзьями. Общение наших моряков с ку- Они наградили экипаж Почет- бинцами было многообразным, ным знаком и званием «Коллек- Посещение предприятий, орга- тив германо-советской дружбы», низация вечеров дружбы на бор- Грамот и памятных подарком ТУ судна. Проведение сооезноза- были удостоены и члены наше- ний по волейболу, футболу, на- го коллектива. сты!», были оформлены фотовы­ ставки «Национальная армия ГДР», «Берлину — 750 лет», «Ре­ шения СЕПГ претворяются в жизнь» и другие. Третий меха­ ник коммунист С. Р. Конев и вто­ рой электромеханик В. П. Буз- ников с помощью других членоз экипажа выпустили специальную стенгазету на немецком 4 языке «Вехи нашей дружбы». Она рас­ сказывала о дружеских связях, установившихся в 1984— 1987 го­ дах между моряками нашего суд­ на и трудовыми 1 коллективами Ро­ стока, Висмара, Вандермюнде. Газета заняла призовое место на конкурсе стенгазет в ОГСД Ро­ стока. Три автора ее были по­ ощрены экскурсионной поездкой в Дрезден. Большой интерес вы­ звала эта газета и в ОГСД Вис­ мара, где она также демонстри­ ровалась на различных юбилей­ ных торжествах. 5 . В рамках недели ОГСД моряки приняли участие во многих спор­ тивных состязаниях, во встречах дружбы. Очень поучительной для сторон была встреча-диспут в клубе «Орион» ПТУ верфи имени Матиаса Тезена. Мы заранее го­ товились к ней. Пришли на нее с судовым диапроектором и маг­ нитофоном. Продемонстрирова­ ли диапозитивы о колыбели Ве­ ликого Октября — Ленинграде. Наш комсорг Сергей Конев рас­ сказал о перестройке в стрзне, о труде и жизни советских рыба­ ков, показал цветные слайды о нашем судне. Что характерно, этого раньше не было, прозвуча­ ла и критика кое-чего из увиден­ ного нами в ГДР (например, не­ наказуемого пьянства среди мо­ лодежи). В интернациональной работе было и немало новшеств, к при­ меру, выступления моряков в пе­ чати. С заметкой — призызом отметить субботником 1 0 1 -ю го­ довщину со дня рождения Э. Тельмана — выступил на стра­ ницах многотиражной газеты вер­ фи «Компасс» и по заводскому радио первый помощник капита- / /и субботнике в детском саду в г. Висмаре. на ТР «Эрнст Тельман». О делах советских рыбаков, стремящихся достойно встретить 70-летие Ок­ тября, рассказал в этой же мно­ готиражке я, в своей заметке вто­ рой рефмеханик Е. М. Зазад- ский поблагодарил немецких спе­ циалистов за ремонт судна. 1 0 1 -й годовщине со дня рожде­ ния Эрнста Тельмана был посвя­ щен митинг, состоявшийся на борту нашего судна. На нем вы­ ступил секретарь парткома вер­ фи товарищ Курт Таррах. После митинга и он вместе с рабочими, и мы, советские моряки с ре­ монтировавшихся судов, работа­ ли на субботнике, посвященном юбилею вождя немецкого наро­ да. Несколько наших морякоз в этот день посадили деревья на аллее дружбы возле пригородно­ го колхоза Дорф-Мекленбург. Еще один штрих в многообраз­ ной интернациональной работе — дружба, скрепленная общим трудом, которая утвердилась между советскими моряками и работниками парникового хозяй­ ства «Тривалк» этого же колхоза Дорф-Мекленбург. С ними мы заключили особый договор о со­ циалистическом содружестве. Со­ гласно ему, еженедельно наши ребята выезжали помогать кол­ хозникам. Не чурались никакой, даже самой тяжелой физической работы. Колхозники за оказан­ ную помощь подарили нашему экипажу спорткультинзентарь. Сравнивая интернациональную работу, проведенную во время пребывания нашего экипажа в этом году с той, что проводилась при гарантийном ремонте судна в начале 1986 года, делаешь вы­ вод: и по объему, и по качест-Г венному содержанию она стала гораздо глубже, эффективнее. Мы добились определенного ус­ пеха решения задач — внести и свой вклад в духовное общение народов наших братских стран, в расширение обмена опытом со­ циалистического строительства. Перед отходом нашего судна из ГДР на его борту состоялась прощальная, итоговая встреча с тружениками верфи и с предста­ вителями висмарских коллекти­ вов ОГСД — наших шефов. Ито­ ги были хорошими. Судно отре­ монтировано раньше предусмот­ ренного контрактом срока с вы­ соким качеством ремонта. Друж­ ба советских моряков и немецких друзей еще более углубилась и окрепла. Опять, как и полтора года назад, наш коллектив на­ гражден Почетной грамотой об­ щества германо-советской друж­ бы. Грамот и сувениров удостое­ ны пять наших моряков. В. ЗАХАРОВ, первый помощник капитана ТР «Мотовский залив».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz