Рыбный Мурман. 1987 г. Декабрь.
РЫБНЫЙМУРМАН ПНРНЛПЕЛИ |" “ [а работы лс экипажа 1 интернациональному i Р «Мотовский залив» воспитание - '• » , «Наш ин т е р е с н о встречаться» Со времени ввода в эксплуатацию транспортного рефрижера тора «Мотовскнй залив» — с июля 1984 года — прошло три с по ловиной года. За этот сравнительно небольшой срок экипаж по бывал в портах Панамы и Нидерландов, Японии, Испании, Кубы, ГДР. Администрация, партийная и общественные организации, весь коллектив приобрели определенный опыт интернациональной ра боты. Размышляя над ним, хочется поделиться некоторыми мыс лями в свете происходящей перестройки. Моряки изъявили единодушное желание стать членами общестза советско-германской дружбы и направили просьбу о принятии в это общество в Москву. Прось ба в начале 1987 года была удо влетворена. Мы получили диплом «За мир и дружбу между наро дами», выданный президиумом ПЛАНЫ стольному теннису. Автобусные Союза советских обществ друж- И КОНКРЕТНАЯ ОБСТАНОВКА экскурсии по местам революци- £ Ь1 и кулЬтурной связи с зару- онных событий, поездки на все- бежными странами в том, что Организацию интернациональ-мирно знаменитые пляжи Гава- экипаж JP «Мотовский залив» ной, как, впрочем, и всякой дру-ны, Сантьяго-де-Куба, Сьенфуэ- является первичной организацией гой работы, начинают с. ее пла-госа, культпоходы ■ театр-варь- советского общества дружбы с нирования. Не отрицая его важ- ете «Тропикано». гДР. Это, естественно, наклады- ности, считаю: всего, даже наи-Дольше, чем где-либо, дове- вает теперь на нас нозые, более существенного в планах не пре- лось нашему экипажу пробыть в ответственные обязанности, дусмотришь, какими объемными портах ГДР: Ростоке (разгрузка Особенность организации ин- и детальными их ни составляй. В принятой в море от немецких тернациональной работы в ГДР лучшем случае они явятся па-судов рыбопродукции, бункеров. ®о™в^аУ м 00 действииВсДИобществом мяткой для того, чтобы не за- ка топлива) и в Висмаре (почти германо-советской дружбы (ОГСД), ^ ' V . _ _ м . . . . . . . м .'л Л П U I I I Л U быть о необходимости проведе- семимесячный ремонт). ния некоторых основных мера- Здесь интернациональная pa- свьГше° 6 ^"миллионов членов. ставш им в республике большой силой . Оно н а сч и ты в а е т в своих приятии . В х у дш ем случае планы бота планировалась на к аж д ую ^а видном месте на м но ги х лред- с тано в я тся «ф и го зы м ли с тком » , н ед елю со вм е с тно нашим кол- п р и я ти я х , в учр еж д ения х вывеше- ко то ры м при не уд ач е или про за - л е к ти вом и о бщ е с тв ом герм ано - ^ ^ н о ^ о в е т с к о й °дружбьГ>>.И(Ими ле в во спи та тельной рабо те с тр е - со ве тской д р уж б ы , с н е ско льки - удостоено уж е более 164 ты с яч Секретарь парткома верфи им. Матиаса Тезена Ki/рт ТЛРРАХ вручает Почетную грамоту третьеми механики комминисти С Р. КОНЕВУ. мятся прикрыться: вот, мол, провели согласно плану и то, и это, и пятое-десятое — все сде лали, выполнили и перевыполни ли. Но сыграл свою злую шутку его величество случай. Опыт подсказывает: состазлен- *ный план интернациональной ра боты в ходе его реализации дол жен постоянно дополняться, кор ректироваться, изменяться в за висимости от той обстанозки, ко торая складывается в рейсе, осо бенно при заходе в иностранные порты. Бызает, что эта обстановка ма ло известна. Так было, к приме ру, при неожиданном для нас заходе в порт Сент-Николас на Малых Антильских остроаах (ко лония Нидерландов). Лишь в лоции нашли мы о нем инфор мацию, и то скудную. Неизвест ной была для нас политическая обстановка и в пяти портах Япо нии, где выгружали доставлен ный нами груз мойзы. В первом , Тиб у , бли з Тонио , против наш е го экипаж а япон ские р е в анш и с ты в течение т р е х дней ор гани зовы вали провокации — ми ко лле к тивным и членами ко то - коллек тивов ). Д е й с тв у е т около ше- Члены экипажа ТР с Мотовский залив» в парниково-оввщном отделении <г Тривалк» колхоза Дорф-Мекленбург. до- сти ты с я ч кр уж ко в по изучению подъе зж али к причалу, где стоя- r0B0D о ло^ж бе О дно пеоечис- 5оветсного о пы та , почти 2000 ка- ло наш е судно , на специальной Р АРУ ^ бинетов и 25 домов германо-со- а в том аш ин е , оборудованной мощ- ление со тен про веденны х м еро - ветсной др уж бы , более 1200 лек- ными гром ко говори телями , п р и . приятий зан я ло бы мно го с тр а - то р с ки х гр уп п . X X V II съезд зы вали докеров пр е кр а ти ть вы . НИ|| г п е ли птиетны» по ка за тел ей КПСС и X I съ е зд С ЕП Г положили г р у з к у наш е го судна , не со труд - 4 ‘ *~Ре ди о тче тны х по ка за телей начало качественно новому э т а п у ни ч а ть с р у сским и . В со здавш и х- о за гр ан р еи с е е сть один , не- в б р а т с ки х с в я з я х между ГД Р и ся о б с то я те л ь с тв а х э ки п аж дейст- ско л ь ко о тдающ ий бю о о кр а ти з - С С С Р . ОГСД ведет ш ирокую , мно. воаал тан, нак положено совет- м но довольно интересный - Г° ГРЛ ^ Т я у л ь т о я * массовую"^' ским морякам — с ч увством до- г ческую и д ул ь турно -м а с со в ую ра- с то и н с тв а . спонойно, выдержанно , «количес тво ч ело зе ко уво л ьн ен и и » . боту . В этом мы еще р а з убеди- О провокации было сообщено на- Таких увольнений за м ао т— ав- лись на верфи имени М атиаса шему посольству. , 987 года , Ростоке и Вис_ Тезена и на Ростокском рыбоком- Лосле захода в японские пор- нас было ок£)ло 25 ты_ бинате. ты стало ясно, что посещение со- сяци и ао я их _ ни _ По всей стране ОГСД готови- ветских судов местным насел*- го ия Не последнюю лось к своему 40-летию Не оста- нием, мягко говоря, не поощоя- в анизации этой а6оть| лись в стороне от подготовки к ется местными властями. Однако с ало творческое отношение к юбилею и мы. На судне кроме в Отару добились разрешения нию стоявших перед экипа. стенда «Мы - интернационали- по сети ть наше судно н е ско л ь ко жем задач, которые никакими японских студентов изучавших планами и ин£ рукциями не русскии язык в г. Саппоро. обеспечишь. Ибо оно исходило канкаеСТстаСжировИавшаясяИ в том из “ “ ^ т н о й обстановки, кон- же, саппоровском университете. В кретнои идеологическои ситуа- беседах с нами она пользовалась ции. словарем, составленным для ар- мин СШ А . Велино было во зм ущ е . ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ РАБОТА ние членов нашего экипажа, ног- . 7 Пп п с г т о л й 1 / * да они ознакомились с этим ело- n iickcv . iHun itA варем, он был предназначен в ^ основном для допроса советских Пребывание нашего экипажа в военнопленных в планируемой Висмаре в 1986 году совпало с Пентагоном войне с нашей роди- подготовкой советского народа и ной и изобиловал оскорбительны- г п _ Vvw .. ми. подчас нецензурными выра- народа 1ДР к XXV II съезду Ком- жениями. После нашего протеста мунистической паэтии Советско- американка на судне больше не го Союза и к XI съезду Социа- появлялась. Японские студенты w р принесли нам свои извинения, листическои единои партии Гер- Расставание с ними было очень мании. Это придало особый сердечным. В судовом музейном подъем интернациональной рзоо- уголке хоанится стенная газета, к в которой подробно описываются те и хорошо сказалось на про- наши незапланированные встречи изводственных делах. Гарантий- в Японии. И по сей день факты , НЬ1^ ремонт судна был зааер- с которыми мы там столкнулись, г о 1 используются нами в контрпропа- шен на 10 суток раньше. Вклад гандистсной, интернациональной нашего судового коллектиза в работе. дальнейшее укрепление советско- В ноябре 1985 года ТР «Мотов- германской дружбы был высоко ский залив» заходил на Кубу, оценен немецкими друзьями. Общение наших моряков с ку- Они наградили экипаж Почет- бинцами было многообразным, ным знаком и званием «Коллек- Посещение предприятий, орга- тив германо-советской дружбы», низация вечеров дружбы на бор- Грамот и памятных подарком ТУ судна. Проведение сооезноза- были удостоены и члены наше- ний по волейболу, футболу, на- го коллектива. сты!», были оформлены фотовы ставки «Национальная армия ГДР», «Берлину — 750 лет», «Ре шения СЕПГ претворяются в жизнь» и другие. Третий меха ник коммунист С. Р. Конев и вто рой электромеханик В. П. Буз- ников с помощью других членоз экипажа выпустили специальную стенгазету на немецком 4 языке «Вехи нашей дружбы». Она рас сказывала о дружеских связях, установившихся в 1984— 1987 го дах между моряками нашего суд на и трудовыми 1 коллективами Ро стока, Висмара, Вандермюнде. Газета заняла призовое место на конкурсе стенгазет в ОГСД Ро стока. Три автора ее были по ощрены экскурсионной поездкой в Дрезден. Большой интерес вы звала эта газета и в ОГСД Вис мара, где она также демонстри ровалась на различных юбилей ных торжествах. 5 . В рамках недели ОГСД моряки приняли участие во многих спор тивных состязаниях, во встречах дружбы. Очень поучительной для сторон была встреча-диспут в клубе «Орион» ПТУ верфи имени Матиаса Тезена. Мы заранее го товились к ней. Пришли на нее с судовым диапроектором и маг нитофоном. Продемонстрирова ли диапозитивы о колыбели Ве ликого Октября — Ленинграде. Наш комсорг Сергей Конев рас сказал о перестройке в стрзне, о труде и жизни советских рыба ков, показал цветные слайды о нашем судне. Что характерно, этого раньше не было, прозвуча ла и критика кое-чего из увиден ного нами в ГДР (например, не наказуемого пьянства среди мо лодежи). В интернациональной работе было и немало новшеств, к при меру, выступления моряков в пе чати. С заметкой — призызом отметить субботником 1 0 1 -ю го довщину со дня рождения Э. Тельмана — выступил на стра ницах многотиражной газеты вер фи «Компасс» и по заводскому радио первый помощник капита- / /и субботнике в детском саду в г. Висмаре. на ТР «Эрнст Тельман». О делах советских рыбаков, стремящихся достойно встретить 70-летие Ок тября, рассказал в этой же мно готиражке я, в своей заметке вто рой рефмеханик Е. М. Зазад- ский поблагодарил немецких спе циалистов за ремонт судна. 1 0 1 -й годовщине со дня рожде ния Эрнста Тельмана был посвя щен митинг, состоявшийся на борту нашего судна. На нем вы ступил секретарь парткома вер фи товарищ Курт Таррах. После митинга и он вместе с рабочими, и мы, советские моряки с ре монтировавшихся судов, работа ли на субботнике, посвященном юбилею вождя немецкого наро да. Несколько наших морякоз в этот день посадили деревья на аллее дружбы возле пригородно го колхоза Дорф-Мекленбург. Еще один штрих в многообраз ной интернациональной работе — дружба, скрепленная общим трудом, которая утвердилась между советскими моряками и работниками парникового хозяй ства «Тривалк» этого же колхоза Дорф-Мекленбург. С ними мы заключили особый договор о со циалистическом содружестве. Со гласно ему, еженедельно наши ребята выезжали помогать кол хозникам. Не чурались никакой, даже самой тяжелой физической работы. Колхозники за оказан ную помощь подарили нашему экипажу спорткультинзентарь. Сравнивая интернациональную работу, проведенную во время пребывания нашего экипажа в этом году с той, что проводилась при гарантийном ремонте судна в начале 1986 года, делаешь вы вод: и по объему, и по качест-Г венному содержанию она стала гораздо глубже, эффективнее. Мы добились определенного ус пеха решения задач — внести и свой вклад в духовное общение народов наших братских стран, в расширение обмена опытом со циалистического строительства. Перед отходом нашего судна из ГДР на его борту состоялась прощальная, итоговая встреча с тружениками верфи и с предста вителями висмарских коллекти вов ОГСД — наших шефов. Ито ги были хорошими. Судно отре монтировано раньше предусмот ренного контрактом срока с вы соким качеством ремонта. Друж ба советских моряков и немецких друзей еще более углубилась и окрепла. Опять, как и полтора года назад, наш коллектив на гражден Почетной грамотой об щества германо-советской друж бы. Грамот и сувениров удостое ны пять наших моряков. В. ЗАХАРОВ, первый помощник капитана ТР «Мотовский залив».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz