Рыбный Мурман. 1987 г. Декабрь.

•Вечером 6 пятницу ай= ИНТЕРВЬЮ ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ-87»1 СТОП-КАДР Какмузыкарождается <г Не прячь талант на черный день, Не дай ему завять и запылиться. Как птица сразу не взлетит, Так может музыка родиться Лишь в длительном пути», — пела ленинградская рок-группа «Союз» в зале Дворца куль­ туры н техники им. С. М. Кирова. Эта лиричная компози­ ция, пожалуй, запомнилась более других потому, что в ней прозвучало творческое кредо молодых музыкантов. Их пя­ теро. Коллектив организован в прошлом году, и творчество его еще не известно широко. Однако выступления привлека­ ют неизменное внимание — далеко не в последнюю очередь тем, что руководит группой лидер-гитарнст и вокалист Игорь Романов, артист, снискавший популярность участием в из­ вестном ансамбле «Земляне», а затем покинувший его. «Со­ юз» гастролировал в Мурманске на прошлой неделе. Не мо­ гли бы вы рассказать о нем? В. ПЕТРОВА . Мы встретились с И. Романовым в Мурманске. Представляем рок-группу «Союз» — Игорь, позволь нач а ть разговор с вопроса , который заним а е т м но ги х в аш и х по­ клонников . Ч то вы , т а к с к а з а т ь , не поделили с Ки селевым , р у ­ ководителем «Землян»? Чтобы р а с с т а т ь с я с гр уппо й , имею­ щей громкое им я , долж ны бы ть серьезны е причины , не т а к ли? — Причины были всякие, в том числе довольно зауряд­ ные. Но главное наше рас­ хождение принципиально: ка­ кую музыку играть? Кисе­ лев и его сторонники в «Зем­ лянах» предпочитают делать шлягеры типа «Травы у до­ ма». Конечно! У шлягера ог­ ромная аудитория, делать его гораздо легче, чем что-то посерьезней. Заниматься шля­ герами выгодно, это беспро­ игрышная продукция. Так «Земляне» постепенно при­ обрели репутацию ансамбля, который технично и выверен- но играет легкую, пригла­ женную музыку. Я был про­ тив приглаженности, против безликости текстов. Мои сим­ патии всегда были на сторо­ не тяжелого рока. На том мы и разошлись. — Сейчас слиш ком многие и гр аю т хар д -ро к . Далеко не в се гда он зв у ч и т по-новому, неожиданно , самобы тно , чаще с та л ки в а ем ся ' с подраж аниями и звес тным образцам . Уверен ли «Сою з» , что ем у у д а с т с я най ти свой ори гин ал ьны й с ти л ь ? — Року больше 20 лет. Он накопил многие традиции, избежать которые невозмож­ но. Советский рок гораздо моложе, поэтому на первых порах ему трудно было быть неподражательным. Особен­ но в недавние времена, ког­ да рок-музыку шельмовали и притесняли. У самодеятель­ ных музыкантов не было ни технических, ни прочих воз­ можностей искать свой стиль, свой путь в творчестве. Так развивался некий комплекс неполноценности, который дает себя знать и по сей день... Времена меняются, сейчас рок-музыка вышла из опалы. Группы растут, дей­ ствительно, как грибы. Есть среди них и очень яр­ кие, самобытные. Но от подражаний, от закомплексо­ ванности избавились далеко не все. Наверное, в чем-то можно упрекнуть и нас. Но мы искренне ищем свою му­ зыку. — К а к ты д ум а еш ь , Игорь, ч то м еш ает отечественном у ро­ к у в целом по дн я ть ся до уров ­ ня международного а в то р и те ­ та ? — Исключительно несо­ вершенство аппаратуры и тех­ ники игры. Пальцы — в них все дело. Профессионалов высокого класса почти нет, просто мало опыта. Зато чем наш рок выгодно отличается от западного, — это тексты. Наши песни в большинстве гораздо глубже, эмоциональ­ нее, поэтичнее. Например, читает европейский менеджер перевод песен одной из на­ ших групп и удивляется: ведь это так интересно, почему же группа не популярна, не видна по ТВ, не слышна по радио? Я свидетель этой сце­ ны. — А на чьи - с ти х и ты пи­ ш еш ь композиции? — Мне близка по духу поэзия ленинградцев Нико­ лая Денисова, Александра Шаганова. Иногда пишу сам. — Неко торые гр уп пы 1 ч а с ть свои х произведений предпочи­ т аю т пе ть по -ан глий ски , объяс­ н я я , что э то , мол, «родной» я з ы к рока . А вы? — Зачем нам чужой язык? Мы русские люди, и нам важно, чтобы соотечественни­ ки нас понимали. —■ И горь, у тебя кож аная к у р т к а в з а к л е п к а х , м е та лли ­ ческие ремни , цепи ... — Это концертный костюм, он должен создавать образ, Майкл Джексон тоже выхо­ дит к зрителю с ног до голо­ вы в металле, но металлистом его не назовешь. Образ на сцене — это очень важно для любого артиста. У нас свои условности, как в теат­ ре или любом другом искус­ стве. Цепям и заклепкам кто-то придает зловещий смысл — уверяю, это обыва­ тельские домыслы. — Бы вае те ли вы за рубе­ жом с концертами? — За год своего сущест­ вования успели побывать в Чехословакии, там нашли много друзей. Сейчас нас снова приглашают туда. Как видно, съездим. — А е с ть ли ж елание снова в с тр е ти ть с я с м урманчанами? — О, конечно. Здесь у нас уже много единомышленни­ ков, здесь мы чувствуем се­ бя своими. Если ничто не по­ мешает, приедем в марте. Так что до встречи! Интервью взял С. АРХИПОВ. МАТЕРИНСТВО. Фото Н. РУДАКОВА. Следите за рекламой Недавно о Мурман­ ске в программе с Фе­ стивалей» показыва­ лись фильмы извест­ ных кинорежиссеров мира. Однако почти во всех кинотеатрах они шли лишь по се­ ансу в день. Я успе­ ла посмотреть только два фильма: <г Семь самураев» и «Интер­ вью». Скажите, пожа­ луйста, будут ли ос­ тальные фильмы <г Фе­ стиваля»? Н. КУЗНЕЦОВА. Отвечает директор област­ ной конторы кинопроката Олег Андреевич ПЕЧЕНЕВ: — По имеющейся предвари­ тельной информации, «Союз- совэкспортфильм» ведет пере­ говоры с иностранными парт­ нерами о закупке этих филь­ мов для широкого проката в нашей стране. Однако конкрет­ ных сообщений о сроках вы­ пуска у нас нет. Видимо, при­ дется подождать. Ведь филь­ мы предстоит не только ку­ пить, но и дублировать, рас­ печатать большим тиражом и т. д . Так что следите за рек­ ламой. ФРАЗЫ КРОССВОРД Чтобы взять новую вер­ шину, нужно спуститься с предыдущей. Женщина никогда не вы­ скажет все до конца... Жизнь так коротка! Выбить из колеи труднее всего грязь. Из всех украшений скром­ ность пользуется наимень­ шим спросом. .Самый большой труд в со­ здание Красной книги вкла­ дывают браконьеры. Э . БАЛАБАН. У спортсмена были прекрас­ ные данные. Анкетные. * ★ ★ Т о л ь к о семейные драмы ставятся без репетиций. * * * Стоит ли преодолевать вре­ менные трудности, если на свете столько постоянных? Из характеристики: «Ника­ ких развлечений, кроме рабо­ ты, не имеет». Э. КУЛИН. МИМОХОДОМ СТАТИСТИКА ВСЕ ЗНАЕТ Финляндия занимает пер­ вое место в мире по потреб­ лению кофе на душу населе­ ния, третье место — Велико­ британия. Интересно, что на­ ша страна занимает первое место в мире по потребле­ нию грузинского чая. НОВОЕ В УП РАВЛ ЕНИИ Новый обычай завели в тресте «Кульбитстрой» после того, как уволили по сокра­ щению штатов уборщицу. Ес­ ли кого-то вызывают на ко­ вер, он прихватывает с со­ бой «хлопушку». ЕЩ Е РАЗ О ЦЕНАХ Безалкогольное вино на­ чал выпускать Бутырский винзавод. По вкусу, цвету, запаху оно ничем не отлича­ ется от виноградного сока, а по цене — от марочного ви­ на. В. ФИЛЬЧЕНКО. ПО ГОРИЗОНТАЛИ : 1. Парно­ копы тное живо тное сем ейства полоро гих . 5. Р аб о тни к сф еры общ ественного п и тан и я . 9 . Т р а ­ ва , бараний го р о х . 10. Горная си стем а на востоке Европы . 11. Подвид кр упно го ро гато го с ко та . 12. Церковная кн и га с описанием «земной ж и зни» Иисуса Х р и с т а . 15. Хо ккей н ая команда вы сш ей л и г и . 19. Э лек тро нн ая л ам п а . 20. Каби ­ на а эр о с т а та . 21 . Сетное ору-, дне лова ры бы . 23 . М у зы к а л ь ­ ный л ад . 25 . Вид соцветия у кл евер а . 26 . Вид аллю р а . 27. Эмблема на гербе, щ и те . 29. Значок на форменном головном уборе . 30. Минерал, дра гоцен ­ ный кам ен ь . 31. Р а с те н и е се­ м ейства п а сл ен о вы х . 37 . Оче­ видец собы ти я , п р о и сш е с тв и я . 39 . Ш а хм а тн а я ф и г у р а . 40 . Гори зо н тальн ая проекция про­ с тр ан с твенной ф и г у р ы . 41 . Ге ­ рой тр а гедии Ш е к сп и р а . 42 . Должностной подло г-искаж ение о тч е тно с ти . 43 . Город-герой. ПО В Е Р ТИ К А Л И : 1. Норвеж­ ский полярный п у теш е с твен н и к и исследова тель . 2 . Б у к си р у е ­ мое морское орудие лова . 3. Хим иче ский элем ен т, м е талл . 4 . Объявление о л е кц и и , с п е к т а к ­ л е . 5. Изолированное помеще­ ние на корабле . 6. Снежный б ар с . 7. С толица го судар с тв а на Аравий ском полуострове . 8. Поэт-певец , м енестрель , бард . 13. Крупное капи та ли с ти ч е ско е объединение . 14. Острова с оди­ наковым геологичесним с тр о е - * * : нием . 16. Р у с с к а я народная сназ- к а . 17. Член с уд а . 18. Осадо во­ енного о бъ е к та . 22. Библеиский мифоло гический пер сонаж . 24. Гр уп п а островов в Японском море. 26 . Основное у стр о й с тво в приборах упр авлени я движ е­ нием р а к е т , торпед , кораблей . 28. Род запо ведни ка . 32. Денеж ­ ная с ум м а , вы даваем ая в счет п р е д с то ящ и х п л а теж ей . 33. Ч а с ть конской уп р яж и . 34. Б у ­ ря на море. 35 . Вид движ ения лош ади . 36. Древнее плем я , ж и ­ вшее в Южной Ам ерике . 38. Лиственное дерево . Составил С. ЧЕРЕПАНОВ. О Т В Е ТЫ НА КРОССВО РД , ОПУБЛИ КОВАННЫЙ В N 2 51 ПО ГОРИЗОНТАЛИ : 4 . Ф а л . 5. Л ад . G. Р ем . 11. Монако. 12. Оберек. 13. С ац . 14. Чад . 15. Нил . 20. Ш околад . 21. Номинал . 23 . Лю к . 25. Ген . 26. К у к . 32. К и га л и . 33. « Е р а л аш » . 34. В ал . 35. «Нос» . 36 . Мох. ПО В Е Р ТИ К А Л И : 1. Н ав а га . 2. Б ар аб ан . 3. Р еф ер и . 7. Р о к . 8. Коч . 9. Нок. 10. Хен . 16. Код . 17. В ?н . 18. Нор. 19. К а п . 22. Б ел ь то в . 24 . Ю ка тан . 27 . У ш а ­ нов. 28. Ти р . 29. С и г. 30. Век . 31. Д ар . В К Р У Г А Х ПО ЧАСОВОЙ С Т Р Е Л К Е : 37. Р еф ер е н т . 38. Молекула . 39. Серенада . 40 . О клахом а . 41 . Ко се к ан с . 42 . Чечевица . 43 . К анон ада . 44 . К а ­ н и к у лы . 45 . Д и ле тан т . 46 . Н а­ г а с а к и . 47 . Р а ко в и н а . 48 . Па­ радокс. 49 . Р ев ер ан с . 50. Гоно­ л у л у . 51. Ком пресс. 52. Росом а ­ х а . 25 декабря 1987 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz