Рыбный Мурман. 1987 г. Декабрь.
• Социальная сфера: забота о человеке • Важен каждый вопрос На связи — море При встречах с моряками рыболовецких судов представите лям флотов ВРПО «Севрыба», партийным работникам задается много вопросов, связанных с необходимостью улучшения идео логической работы. Мы выбрали некоторые из них, услышанные на траулерах «Таруса», «Котельнич», «Торос», «Полесье» («Мур манрыбпром»), БМРТ «Прионежье», ТР «Северный ветер», «Карл Либкнехт», «Демьян Коротченко» («Севрыбхолодфлот»), БАТ «Адмирал Падорин» (траловый флот) и других судах. Итак, конкретный вопрос — конкретный ответ. — Вносилось пред ложение: литературу для библиотек и ки нофильмы доставлять в море на транспорт ных судах в специ альных контейнерах. Принято ли оно? Отвечает Александр Геор гиевич ЗИКАНОВ, замести тель руководителя группы по работе с моряками загран плавания ВРПО «Севрыба». — Именно наше Всесоюзное объединение было инициато ром в стране таких контейнер ных перевозок. При этом спо собе доставки книг и кино фильмов сразу решается мно го проблем. На первый взгляд все очень просто: дать заказ на судо верфь изготовить специальные ящики, и дело сделано. Но они должны быть особыми, из специального листового желе за, которое не гнется, не под вержено ржавчине. Второе: • для судоверфи такой заказ побочный, следовательно, воз никают трудности с производ ством. Но к необычному зака зу все же отнеслись с внима нием. Правда, первая серия контейнеров оказалась не удачной, не выдержала испы таний на прочность. ЦПКТБ дало свои рекомендации. К Новому году судоверфь долж на выполнить заказ на произ водство 100 контейнеров. Но дело заволокитилось, как это часто бывает, к сожалению. Мне бы хотелось высказать свою точку зрения и в отноше нии кинопроката и библиотек, обеспечивающих плавсостав литературой.- Тут многое за висит не только от работников этих организаций, но и от не которых первых помощников капитанов, их расторопности, желания, умения подобрать и то, и другое. Иной раз слышишь: «Почему я, помполит, должен превра щаться в доставалу и снабжен ца? Моя прерогатива — идео логическое воспитание моря ков, и все. Остальное будьте любезны предоставить». Что ж, должности «толкача» у нас нет. И кто, как не пер вый помощник капитана обязан готовить экипаж к выходу в море в идеологическом плане. И ему виднее, как лучше осу ществить эту работу. Если в судовой библиотеке все книги читаны-перечитаны, на переборках в красном угол ке экспонаты замызганы или пожелтели от времени, а об лупленная краска сыплется вам на голову, — здесь отсутствует помощник капитана по поли тической части, а присутствует лишь безликая должность. — Почта прихо дит с большим опо зданием (иногда чуть ли не год « плавает» в море в поисках адре сата). Чья вина? — Почему моряки пароходства имеют возможность смотреть телепередачи в море, а рыбаки нет? — Западные радио станции «забивают» советские. Неужели у нас нет таких средств связи, чтобы было наоборот?. На все три вопроса отвеча ет инженер ВРПО «Севрыба» Андрей Леонтьевич САМОХ ВАЛ. — Справедливый упрек в адрес почтового. обслуживания экипажей. Но конкретные ви новники — сами флоты. Они, в частности, объединение «Мурманрыбпром» и Мурман ский траловый, по-прежнему не представляют почтовому отделению графики прихода и отхода судов. Много случаев несвоевременной выборки поч ты из 1-го отделения связи судами, стоящими в Мурман ском порту. Для устранения недостатков в почтовом обслуживании су дов ВРПО «Севрыба» обязало руководство флотов: — давать заявку в 1-е отде ление связи на доставку поч ты в районы промысла не позднее, чем на 3 суток до выхода в море; — обеспечить четкое ин формирование почтовиков о дислокации судов; — при стоянке кораблей в порту и на судоремонтном предприятии всю почту полу чать ежедневно в 1-м отделе нии связи. О телепередачах в море. Да, моряки пароходства имеют такую возможность (особенно ледокольщики), потому что на их судах установлены специ альные комплексы «Москза». Они очень дорогостоящи, и приобрести их для рыбацких судов пока нет возможностей. Есть другой вариант — со здать специальное приемное устройство хотя бы на крупно- тоннажных судах. Могу сказать одно: вопрос о спутниковой системе радиовещания для рыбацких судов уже постав лен перед правительством. Объясняю, почему моряки, находясь вдали от Родины, так хорошо слышат западные радиостанции и так плохо со ветские. (На этот вопрос мы уже не раз отвечали при встречах с экипажами.) Западные радиостанции, ве дут усиленную трансляцию своих передач строго в опре деленные часы и в обуслов ленных диапазонах волн, отсю да высокое качество звучания. Причина помех передач из Советского Союза (например, в ЮВТО) очень проста: отсут ствие усиленного вещания. И никакие антенны здесь не по могут, кроме специальной спутниковой связи, о которой я говорил выше. — То, что предла гают кабинеты полит просвещения для су довой наглядной аги тации, не всегда удов летворяет. Ответ дает Валерий Ни колаевич МЕЗЕНОК, лектор партийного комитета управле ния тралового флота. — Материалы для нагляд ной агитации приобретаются в магазине «Плакат». Расчеты с магазином неудобны. Банк оп лачивает счет не менее . 25 рублей. Приходится собирать плакаты, пока их не наберется на данную сумму. Естественно, теряется главное — оператив ность в снабжении судов. Пособия заказываются по предварительному тематиче скому ' плану издательства «Плакат». Но фактически при ходится брать «кота в меш ке», так как в плане указыва ются лишь тема, размеры и цена. Например, в плане пла кат назван: «Двенадцатой пя тилетке — ударный труд со ветского народа!». А изобра жены на нем доярки или фре зеровщик. То есть ничего об щего с рыбной промышлен ностью. Малоформатных наглядных пособий издается очень мало. Вот план нового, 1988 года. Из 645 наименований только три альбома малого формата и восемь — для системы по литического и экономического образования. Было время, когда отдел пропаганды и агитации Мур манского обкома КПСС опе ративно издавал комплекты наглядных пособий именно по нашей области. Но вот уже два года они не выходят. А материалов на местные темы больше взять негде. Л юди рыбацкого Севера Что труднее заслу жить: орден или по четное звание? Г. ГОРЕЛОВА, рыбообработчица. Знакомьтесь: Валентина Васильевна БЕЛОВА, член КПСС, ударник коммунисти ческого труда, руководит кол лективом сквозной комплекс ной бригады на жестяноба ночной фабрике тарного ком бината, ее фамилия занесена в Книгу почета Мурманской области. Награждена орденом «Знак Почета», двумя меда лями, а 16 декабря был опубликован Указ Президиу ма Верховного Совета Р С Ф С Р о присвоении*. ей почетного звания «Заслу женный работник рыбного хозяйства РС ФС Р » . Ей сло во. первой поздравила дочь — Я, наверное, раньше всех об этом узнала. Лена — моя дочка — утром, часов в восемь, радио слушала и говорит вдруг: «Мама, а те бе звание присвоили». Позд равила меня первой. Я, ко нечно, обрадовалась — при ятно, хотя о том, что пред ставлена к званию, знала за ранее; в октябре прошлого года на собрании рабочие на ши за меня проголосовали. Почему, не знаю. Работаю, как все, может быть, потому, что характер у меня очень спокойный. Хотя, кто не зна ет, наверное, с этим не со гласится, придешь куда-ни будь, а там говорят: «Чего кричишь?» А я ведь не кри чу, просто в цехе у нас шум но очень, вот й привыкла го ворить громко... Я сама родом из. Пензы, в Мурманск приехала — лет пятнадцать было ■— тетки мои здесь работали, вот и сманили. Ну, приехала, год примерно с их детьми понянчилась, а потом рабо тать пошла. Два года в трал- флоте была, а в 1958 году пришла сюда, на жестяно баночную фабрику. Пришла, да так и осталась. Вот вы говорите, что у нас и шум но, и работа однообразная, одно название чего стоит — штамповщица. А : мне нра вится, я рыбокомбинат, на пример, хорошо знаю и луч ше своей работы не нашла. Так что честно говорю: не хотела никуда никогда пере ходить и не уйду. А на вопрос, что труднее «заработать»: орден или по четное звание, не знаю, как ответить: и то, и другое тя жело дается. 1 Диспетчерская -— Не дозвонилась.. Никак не могла дозвониться в диспет черскую «Мурманрыб- прома» после 19 ча сов. На том конце — ни гудков, ни каких- либо других звуков. М. КУДРЯВЦЕВА, мурманчанка. Редакция обратилась за разъяснением к главному дис петчеру объединения «Мур манрыбпром» В. И. ВРУБЛЕВ СКОМУ. — Д а , дей с тви тельно , в день, у к а з а н ны й автором в письм е , у нас б ар а хли л те леф он . Не ско лько раз о тклю ч а л с я . Мы вы зы вали м астера с А ТС рыб* ного по р та . Сейчас тел еф он и с правлен . Приносим извинения всем , к то не смог до звониться до на с . А вообще с л уж б а ин формации р або тае т с б часов 30 м и н у т до 22 часов . С трого по гр а ф и к у . К а к Обида у в о л и т ь с я ? . Можно ли уволить ся, не потеряв поляр ные надбавки, до истечения срока до говора? Н. ЧЕРЕПАНОВ. Отвечает Лев Леонидович ШАМШУРИН, начальник юри дического отдела ВРПО «Сев- рыба». — Можно, по переводу в другую организацию, если ад министрация пойдет навстречу. Можно, если есть к тому ува жительные причины: состояние здоровья увольняющегося или болезнь близких его, требую щих ухода за ними. Возможна ли односменка? Мой муж ходит в море, на берегу — гость нечастый. У нас дочка полутора лет, в городе нет ни родствен ников, ни близких знакомых. Я не кляну судьбу, сама такую выбрала. Но вот вышла я на работу. График у меня трехсменный, круглосуточных яслей не предо ставили. Как быть? Обратилась я к администрации с просьбой перевести меня на односменную работу: Знаю, что есть у нас такая возможность. Мне отказали. Го- ворят: крутитесь, а нет — увольняйтесь. А ведь мне скоро должны дать колшату... Светлана В. ДО С этим письмом мы обрати лись в правовую инспекцию облсовпрофа, к ее начальнику А . С. ТЮКАВИНУ. — Сентябрьские Указы Президиумов Верховных Со ветов Союза ССР и РСФСР , которыми внесены дополне ния в действующее трудовое законодательство, совершен но однозначно запрещают ра боту в ночную смену жен щинам, имеющим детей 2-х лет. Насчет выхода во вторую смену вопрос посложнее, здесь необходимо разбирать ся в каждом отдельном слу чае. Но, конечно же, если у администрации есть такая возможность, она должна ид ти навстречу женщине. Жаль, т;то Светлана не указала сво его места работы, мы могли бы решить вопрос с ее на чальством. А так... Могу по советовать одно: либо обра титься в свой профком, ли бо в вышестоящую профсо юзную инстанцию. -------- К вопросу о ценах Только с согласия флота Почему морякам отпускают продукты в море по комиссион ным ценам: картофель по 80 копеек за кило грамм, мясо по 4 руб- . ля 80 копеек за кило грамм? Н. ИВАНОВ, ■ мурманчанин. Отвечает В. И. ЛОЗОВОЙ, ди ректор магазина № 1 рыбкоо- па тралового флота. — Питание на судне делих* ся на котловое и в судову^- лавку. На котловое питание нам запрещено отпускать про дукты по комиссионным це нам. Практически это и не де лается. Только в особых, ред ких случаях, когда продуктов нет, и рыбкооп тралфлота за купает их по договорной це не. Тогда, с согласия флота, мы предлагаем их рыбакам. Так, в 1986 году мы некоторое время отпускали морковь, свеклу, капусту и лук по ко миссионной цене. Картофель комиссионный ни в 1986 году, ни в 1987 году на суда не по ступал. То же самое касается и мяса. В судовую лавку можно от пускать продукты по комисси онным ценам. Мы это практи куем. Но всегда наравне с та кими отпускаются товары по госцене, в том числе и мяс ные. 25 декабря 1987 года S РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz