Рыбный Мурман. 1987 г. Декабрь.
• УЩЫление пртзШ ством : новый этап • В редакцию поступали многочисленные вопросы: какой будет «Севрыба»? Публикуя отчет с партхозактива, мы отвечаем на эти вопросы. В своем докладе на акти ве начальник ВРПО «Севры ба» М. И. Каргин отметил, что с 1986 года рыбная про мышленность работает в но вых условиях хозяйствования. Это способствовало перевы полнению основных плановых заданий прошлого года. Тем не менее коренной перестрой- . ки на бассейне не произо- 5 шло. Доказательством тому служат результаты работы текущего года — не будут выполнены планы по боль шинству показателей. Докладчик привел немало примеров несостоятельности существующей структуры уп равления предприятиями и ее неспособности обеспечить стабильную работу и дина мичное развитие отрасли. От сутствие научно обоснован ной' системы управления, пре обладание административно волевых методов приводят к тому, что на смену «инкам» хорошей работы непременно приходят провалы в произ водственной деятельности. С февраля этого года руко- . водители и специалисты, в том числе большая группа капитанов, занимается разра боткой новой структуры уп равления, которая позволила бы устранить ныне сущест вующие проблемы. В рамках этой работы были оргаиизо- ^ ваны игровые сессии по оп тимизации схемы управления Северного бассейна. Анализ показал, что достичь постав ленной цели можно лишь в том случае, если все про изводственные процессы (основные и вспомогатель ные) будут складываться в единую систему. Требуется единое управление Северным бассейном, основанное на эко номических принципах взаи моотношений между коллек тивами. Однако достичь эту цель сразу, единым рывком .невоз можно. Отсутствует необходи мое программное, информа ционное обеспечение, не под готовлена экономическая ос нова. Серьезной подготовки и переподготовки требуют и уп равленческие кадры. Поэто му переход на новую струк туру управления предполага ется проводить в три этапа. Первый этап. Его планиру ется начать в следующем го ду. Он предусматривает со здание новой организацион ной структуры — «объеди ненный флот» на базе соеди нения четырех флотов (тра лового, «Мурманрыбпрома», «Севрыбхолодфлота», «Сев- рыбпромразведки»). Он будет состоять из трех структур ных единиц: головного пред приятия на базе тралфлота и «Мурманрыбпрома», а также подчиненных ему «Севрыб холодфлота» и «Севрыбпром- разведки». Аппарат управле ния головного предприятия одновременно является аппа ратом управления всего объ единенного флота. В основу формирования оргструктуры объединенного флота положен программно целевой метод управления, где центральное место зани мает отдел сводного програм мирования. Этот центральный отдел является составителем и держателем производствен ной программы, ответствен ным за ее сбалансированность с подпрограммами других функциональных подразделе ний (добычи, обработки, ма териально-технического обе спечения и т. д.). Его основ ная цель — обеспечение вы полнения государственного заказа и достижение устой чивого финансового положе ния. Отдел готовит варианты производственной деятельно сти, окончательное решение по которым принимает про мысловый совет объединен ного флота под председатель ством генерального директо ра. Реализацию поставленной советом задачи должен осу ществлять хозрасчетный от дел. Он разрабатывает рей совые задания судам, подво дит итоги их производствен но - финансовой деятельно сти, а также обобщает ре зультаты работы по флоту. • В условиях перехода на самофинансирование для увязки показателей как объ единенного флота, так и су дов разработана система хоз расчета по каждому типу су дов. В его основу на первом этапе заложен противозатрат ный механизм, т. е. обеспе чение режима экономии, при котором выплачивается пре мия и создается фонд поощ- стройтреста. Здесь же отра батывается механизм управ ления ГПО с образованием единого координационного центра. Третий этап. Переход на программно -целевые прин ципы управления, создание фирмы «Север» в 1990 году. Специализированный аппа рат управления полностью передаст свои полномочия совету директоров. Расчет экономической эф фективности показывает, что предлагаемый вариант струк туры позволит улучшить про изводственные показатели работы, создаст условия для объединения взаимосвязан ных производственных про- КДК 01 It БЫТЬ? рения экипажа за экономию. А на втором этапе экипажи будут стимулироваться за вы полнение плана по прибыли. На первом этапе функции управления государственным производственным объедине нием (ГПО) будет выполнять обособленный аппарат. Его основная задача — регулиро вание экономических отно шений между объединенным флотом и остальными пред приятиями, распределение сырьевых и материальных ли митов судоремонта, а также решение* вопросов научно-тех нического развития. Функции по управлению процессами добычи, обработки, транспор тировки передаются в объеди ненный флот. В связи с этим численность аппарата ВРПО сокращается. Второй этап. Для того, что бы производственный процесс был неразрывным, представ ляется целесообразным со здание Мурманского рыбодо бывающего и рыбообрабаты вающего комплекса. Он бу дет образован за счет слия ния объединенного флота с рыбообрабатывающим комби натом и фабрикой орудий ло ва. Параллельно завершится процесс организации научно- производственного объедине ния, судообрабатывающего п снабженческого комплексов, цессов в единый комплекс, работающий на конечный ре зультат, сократит числен ность управленческого персо нала за счет централизации ряда функций управления ориентировочно на 150 чело век. Работа всех подразделений на конечный результат, по вышение уровня концентра ции производства / снизит объемы готовой продукции, направляемой на иромпере- работку, уменьшит . сумму штрафов за недопоставку про дукции почти на миллион рублей, усилит заинтересо ванность трудовых коллекти вов в производстве высоко- Что касается структуры управления научным обслу живанием, то решение проб лемы видится в создании на учно-производственных объ единений (НПО) в комплексе с конструкторскими органи зациями, укреплением до говорных связей. В частно сти, предполагается создать НПО средств автоматизации управления «Моринформа- тика». Организация НПО на базе ПТО «Севтехрыбпром» и машиностроительных про изводств позволит сконцент рировать научно-технический потенциал бассейна на разра ботке и создании современ ной техники и технологии. М. И. Каргин особо оста новился на некоторых вопро сах совершенствования ор ганизации заработной платы. Здесь пока сохраняются эле менты социальной несправед ливости. Так, у моряков уро вень часового заработка зна чительно ниже, чем у доке ра рыбного порта, машино строителя судоверфи или ра ботника тарного комбината. При новой структуре эта проблема будет решаться пу тем внедрения судового хоз расчета н повышения прин ципа материальной заинте ресованности. .. Для обслуживания судов объединенного флота ведут ся проработки создания су- дообрйбатывающего комплек са. Он представляется как объединение рыбного порта и автобазы, а также единого структурного подразделения материально - технического снабжения. Создание судо обрабатывающего комплекса позволит' централизовать вы полнение услуг, развить аген тирование, рациональнее ис пользовать грузовой и тех- рентабельной продукции на „ береговых перерабатывающих нологическни транспорт, ско- предприятнях. ординировать полную обра- Централизация средств и ботку судов, фондов создаст условия для Докладчик подчеркнул, оказания помощи тем пред приятиям, у которых по не зависящим от них причинам сложилось тяжелое финан совое положение. Примерно на четверть со кратится документооборот. Должна претерпеть измене ние и существующая систе- что процесс перехода сопря жен со многими проблемами. Но, пожалуй, главная из них — перестройка сознания лю дей. Не все еще оценивают важность проводимой работы, воспринимают ее как кампа нию. Это еще и еще раз на поминает о том, что пред- ма финансирования, кредито- стоит огромная работа, и пре- вания. жде всего с людьми. Публикуя сегодня схему новой организационно-управлен ческой структуры объединенного флота, редакция пригла шает обсудить ее всех читателей газеты. Организационно- управленческая структура объединенного флота ПРИМ ЕЧАНИЯ '№ I — отдел контроля каче ства продукции и инженерно го обеспечения производства. № 2 - бухгалтерская служ ба. N? 3 — отдел сводной отчет ности. № 4 — отдел учета затрат на производство. N *5 — отдел учета матери альных ценностей. Ns 6 — отдел учета и кон троля. N» 7 — отдел расчетов. N? 8 — отдел методологии бухгалтерского учета и поста новки задач. № 9 — контрольно . ревизи онный отдел. ДИСНТЧЕРСХА* С1УЖЫ ХОЗРАСЧЕТНЫЙ ошл АТЕНТиГлецде СПУЖБА ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СПУЖБА ХОЗРАСЧЕТНЫЙ ошл АГЕНТИРУЮЩАЭ СЛУЖБА дептЕРскд» СЛУЖИ X 3 lPAC 4 £THt»k* отдрл IffнТи^г-СУЛЯ СЛУЖБА НАУЧНОЕ ПОДРАЗДЕ ЛЕНИЕ КАПИТАНЫ -ДИРЕКТОРЫ К А П И Т ) * н ы - д и р е к т о Р Ы К А П И Т А Н Ы ПЛАВБАЗЫ, ТРАНСПОРТЫ. TAHKFPb* С У Д А с у д а перспективной Ы .ОПЕРАТИВНОЙ РАДВЕДКИ НИС ь. 25 декабря 1987 года &
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz