Рыбный Мурман. 1987 г. Декабрь.
I 3 0 3 8 18 aH<Z^a 7-63-66 Ifi^ ub : :ш № «Горячий» телефон «РМ» Вновь — наш прямой провод, которым часто пользуются читатели еженедельника. В п я тн и ц у с ж и те лям и 403-го микрорайона в с тр ечали сь многие р уководи тели предприя тий города . Бы ли обещ ания . Бы ли завере ния навес ти порядок с тр ан сп о р том , у ск о р и т ь с тр о и те л ьс тво объектов с о ц к у л ь т б ы т а .v . А в понедельник с у тр а люди в мороз по полчаса ж дали ав то б ус двадц а ть д ев я то го м а рш р у та . * л * Р е гу л яр н о и н тер е сую сь ходом соревнования , и то ги которого п у б л и к у е т еж ен едельни к « Ры б ны й Мурман» под рубри ками «Ли деры» и «О тс тающ и е » . Ч и таю о работе ф ло то в , рыбокомбината , иногда — рыбного пор та . Но ни ко гда не д аю т ся и то ги работы п о р тоф ло та . А надо бы . * * * А в то п о гр у зч и ки о с таю т ся на ули ц е . А сейчас зим а , мороз. Пона заведеш ь — про хо ди т и ч а с , и два . * » * Р аб о тали мы м есяца тр и единой сменой во втором грузовом районе . Н ас то ль ко т а к а я ор гани заци я тр у д а себя скомпром ети ровала , что до с и х пор докеры о том времени вспом инаю т не с добром . А сейчас разговор идет о создании сквозной б р и гады . Но при неритмичном подходе судов э то дело нереально . Придет, с к а ж ем , одно судно — к а к его р а зд ели ть на ч е ты ре бри гады ? И вообще мы счи таем , что т а к а я о р гани зац и я — э то т а же у р а в ниловка в еще х у дш ем в ариан те . * Л * При п о гр у зк е соли на суд а норма — 170 то н н . Недавно 13 че ловек из У К Б N« 19 з а см ен у о т гр у зи л и то л ь ко 8 то н н . Почему? Потому ч то ш таб ель п р е д с т а в л я е т собой сплош ной б р и ке т льда с в кр ап лени ям и меш ков с солью . Для то го , чтобы нормы были вы по лнимым и , надо или ум е н ьш а ть и х , или скл адиро ва ть соль к а к сле д уе т . --------------- Вопрос — ответ --------------- По-прежнему-нельзя Можно ли застеклять лоджии? Не только на первом, но и на драгих этажах? Е, БУЛАТНИКОВА. В управлении главного архитектора нам сообщили: — Назначение лоджий — противопожарные выходы, и остекление их поэтому запре щено строительными нормами и правилами. В решении Мурманского облисполкома от 16 января 1986 года «О правилах благо устройства и санитарного со держания городов и других населенных пунктов области» есть пункт 3.4, который конк ретизирует их для нас: «За прещено в городах, рабочих поселках и сельских населен ных пунктах стеклить и ограж дать балконы и лоджии». Мнение Кабин ет для новатора В старые добрые времена был в рыбном порту техни ческий кабинет. А теперь, когда с каждым годом все большие обороты набирает научно-технический прогресс, его нет. Новаторы, рационализато ры порта имели раньше воз можность собираться вместе, получать необходимую ин формацию. В кабинете всег да лежали подшивки газет, журналов, технической лите ратуры. Там же проходили заседания техсоветов. Теперь, чтобы получить нужные сведения, нужно об ращаться к инженеру БРИЗа. А она не всегда на месте. Порт находит средства для постройки оздоровительного комплекса, расширения тур базы, на другие, не спорю, важные дела. Но неужели менее важен технический ка бинет? П. КЛЕПЦОВ, групповой механик порто- флота. Тесно, тесно... еще тесней Наш дом по улице Сомова, 3 находится на капитальном ремонте. Наша семья (из трех человек) живет в квартире с подселением — две комнаты в 20 квадратных метров. В данный момент в доме ве дется перепланировка. В связи с этим нельзя ли наши смеж ные комнаты сделать изолиро ванными? И чтобы дверь ма ленькой комнаты открывалась не вовнутрь комнаты, а в кори дор? И еще. Нам устанавливает ся ванна за счет кухонной пло щади. А кухню расширяют за счет нашей малой комнаты. И все равно тесно на кухне. Лоб ро бы одни жили. А во вто рой семье — тоже три челове ка . И мы, и соседи работаем в ВРИО «Севрыба». Кто в порту, кто на рыбокомбинате. Наша квартира — единствен ная в доме, где все жильцы работают в рыбной промыш ленности, а живут в стеснен ных условиях. После ремонта станет еще теснее Не лучше ли оставить в квартире одну из двух семей, а другой дать жилье? С уважением М. БОГДАНО ВА, повар портофлота. Почта перестройки Нормы-вверх, зарплата-вниз С е й ч а с п о в с е й СТРАНЕ идет большая перестройка, но в нашем грузовом районе она не чув ствуется. Начнем с такого важного, на наш взгляд, показателя, как производительность тру да. Руководство района пы тается повысить ее только за счет повышения норм вы работки. Начиная примерно с 1980 года, в порту, нарав не с увеличением количест ва перегрузочной техники, происходило и увеличение числа работающих. А это, естественно, приводило к снижению заработной платы. За счет излишнего количест ва людей значительно пере выполняются нормы выра ботки. Их поэтому поднима ют и поднимают и снижают расценки. Чаще всего повы шаются нормы на тех техно логических линиях, где рабо та выполняется в основном вручную. Например, погруз ка-выгрузка рыбной муки, пресервов, соли в мешках и бочках, мороженой рыбы и т. п. Отсюда возникает воп рос: сколько может человек перенести груза вручную? Возьмем, к примеру, ли нию на рыбной муке. Обра ботка судна по варианту: трюм — кран — вагон. На линии положено работать 12 рабочим: 5 человек в трюме, сигнальщик, крановщик и 5 человек в вагоне. Норма 103 тонны. В нормах указано, что на каждого рабочего при ходится 8,6 тонны. В дейст вительности же эти 103 тон ны переносят 5 человек в трюме и эти же тонны — 5 человек в вагоне. То есть каждый рабочий перегружа ет 21 тонну, а на мороженой рыбе — до 30. Какое нуж но здоровье и сколько лет может проработать человек при такой работе? Все технологические линии рассчитаны на чистое рабо чее время — 6 часов 30 ми нут, что при такой организа ции труда, какая существует в районе, невозможно. Взять, например, начало рабочего дня. Распределение работ начинается с 7 часов 30 ми нут и продолжается до 7.40- 7.50. Потом нужно пере одеться, и рабочий день у нас начинается в основном в 9.30. Только на этом сме на теряет примерно тысячу человеко-часов в месяц при численности 100 человек. И это, не считая затрат време ни на перегонку кранов, предъявление продукции Се верной инспекции. В общем, непроизводительно уходит более 30 процентов рабочего времени. В данный момент в связи с запретом на лов мой вы и креветки резко сокра тился приход судов в порт, а следовательно, и объем ра боты для нас, докеров. С 1 февраля рыбный порт перешел на новую форму премирования — по конеч ному результату. И с этого же числа бригады докеров не всегда обеспечивались ра ботами, а отправлялись до мой «на выходной». Практи чески «гуляем» в каждом месяце по нескольку дней. На фоне перестройки по всей нашей стране это выглядит странно, так как за счет со кращения рабочего времени, повышения норм, начиная с февраля, произошло резкое сокращение заработной пла ты. Большинство докеров считают переход на новую форму премирования ошибоч ным и не соответствующим нашей работе. Почему? Нет ритмичности подхода судов с рыбой. Часто нет требуемого для выполнения сменного задания количества вагонов, а с наступлением овощной кампании они вооб ще зачастую отсутствуют. До 1 февраля у нас про изводилось ежемесячное пре мирование за выполнение норм выработки, что в дей ствительности соответствова ло нашей специфике работы, заинтересовывало докеров. * Почему люди, желающие ра ботать, должны расплачи ваться за неритмичный под ход судов, отсутствие рыбы? Мы считаем, что произво дительность труда, его эф фективность могут повысить ся только за счет сокраще ния численности рабочих и инженерно-технических ра ботников. Что касается механизации, то администрация не в со стоянии удовлетворить наши потребности, так как не на ходит должной поддержки в объединении «Севрыба». В. БУЯНИН, Н. ГЛАДКИХ, Н. РУССКИХ, А . СУВОРОВ, Г. ЛОБАНОВ, В. ЧЕРНЯКОВ. Всего 85 подписей. Трезвость — норма жизни Н А Ш КОРРЕСПОНДЕНТ побывал на участке механизации второго грузо вого района рыбного порта. Вот какой диалог с участи ем электрика и начальника депо Олега Ивановича Лит вина зафиксировал репортер ский диктофон: — Мы хотим, чтобы еже дневный осмотр у нарколога проходили все: не только ра бочие, но и итээровцы. — Я не против, но поря док осмотра определен при казом начальника порта на основании решения Министер ства рыбного хозяйства. Бу дет приказ об инженерах, мы тоже будем проходить. — А почему бы из ува жения к рабочим не прохо дить осмотр у нарколога доб ровольно, без всякого при каза? — Да мы не против. Я лично каждый день к нар кологу прихожу. За инфор мацией об осмотре. Мы не против, но ... — А что мешает осталь ным? — Такой вопрос не возни кал. И потом, если нас за ставить проходить осмотр, значит, инженеры полностью вышли из доверия. — Но если добровольно, о каком недоверии может идти речь? — Вопрос не возникал. — Так вот же — возник... — Здесь возникает вопрос на принцип. — Какой? — Вы нас и так видите каждый день, в каком мы состоянии. Мы же никуда не прячемся. — Рабочие нередко между собой говорят: такой-то ин женер сегодня на работу пришел пьяным. А если б контроль на алкоголь был обязательным для всех, та ких слухов бы не ходило. И потом: говорят, мол, рабочие проходят проверку, так как их трудовая деятельность протекает в опасных услови ях. А крановые инженеры все время на высоте или целый день среди техники в боксе. Это не опасно? — Нам обидно: кто-то про ходит осмотр, а кто-то — нет. Мы все потенциальные пьяницы, что-ли? Все долж ны под один закон подхо дить. — У нас инженеры не против... От редакции. Так ничем конкретным этот разговор и не закончился. Расходились рабочие недовольные, гово рили о неравенстве с инже нерами. И, может быть, не стоило бы публиковать этот спор, если бы не случай в ШКО. Т о л ь к о ф а к т ы 8, 9 и 10 декабря в редак ции добела раскалился «горя чий» телефон. Звонки были на одну тему: — 27 ноября инженер жи лищно-эксплуатационного уча стка № 1 ЖКО рыбного пор та Людмила Яковлевна Кама- шкина находилась на работе в пьяном виде, скандалила, на экспертизу идти отказалась. И все ей сошло с рук. В тот же •день, только на другом уча стке, от работы была отстра нена маляр Ласкавец, так ее дело уже рассмотрено в ко миссии по борьбе с пьянст вом, выписан штраф. А Кама- шкиной — ничего. Еще бы, ей сама В. Д . Смирнова, началь ник ЖКО , благоволит. Камаш- кина говорит, что у нее есть «лапа». Смотришь на такие факты и веришь: действитель но есть. А как нам теперь с рабочими, если те выпьют, быть? Они же сразу в ответ: «Конечно, Камашкиной можно, а нам — нет?» 11 декабря корреспондент отправился в ЖЭУ № 1. На чальник участка М. Ф . Яценик подтвердила: — Да, так все и было. Я ее утихомирить не смогла. От работы ее сумел отстранить только главный инженер ЖКО . Докладную о случившемся со ставила и отправила «наверх». Ответа пока нет. 14 декабря Валерия Дмит риевна Смирнова сообщила: — По делу Камашкиной я хотела ограничиться выгово ром — все-таки первое нару шение. Но комиссия по борь бе с пьянством с таким реше нием не согласилась: Камаш киной назначен штраф в раз мере 100 рублей, в табеле проставлен прогул, перед ад министрацией поставлен воп рос об увольнении. Сегодня, 18 декабря, читатели еженедель ника — портовики, их коллеги по коллектив ному труду — моряки, судоремонтники, бе реговые рыбообработчики — не только про чтут материалы этой полосы, но и соберутся. чтобы подвести итоги Дней открытого пись ма, проведенных в Мурманском рыбном порту. Собрание будет транслироваться Мур манской студией телевидения. Начало пере дачи — в 19 часов 15 минут. 18 декабря 1987 года РЫЕНЫИ МУРМДН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz