Рыбный Мурман. 1987 г. Декабрь.

I 3 0 3 8 18 aH<Z^a 7-63-66 Ifi^ ub : :ш № «Горячий» телефон «РМ» Вновь — наш прямой провод, которым часто пользуются читатели еженедельника. В п я тн и ц у с ж и те лям и 403-го микрорайона в с тр ечали сь многие р уководи тели предприя тий города . Бы ли обещ ания . Бы ли завере ­ ния навес ти порядок с тр ан сп о р том , у ск о р и т ь с тр о и те л ьс тво объектов с о ц к у л ь т б ы т а .v . А в понедельник с у тр а люди в мороз по полчаса ж дали ав ­ то б ус двадц а ть д ев я то го м а рш р у та . * л * Р е гу л яр н о и н тер е сую сь ходом соревнования , и то ги которого п у б л и к у е т еж ен едельни к « Ры б ны й Мурман» под рубри ками «Ли ­ деры» и «О тс тающ и е » . Ч и таю о работе ф ло то в , рыбокомбината , иногда — рыбного пор та . Но ни ко гда не д аю т ся и то ги работы п о р тоф ло та . А надо бы . * * * А в то п о гр у зч и ки о с таю т ся на ули ц е . А сейчас зим а , мороз. Пона заведеш ь — про хо ди т и ч а с , и два . * » * Р аб о тали мы м есяца тр и единой сменой во втором грузовом районе . Н ас то ль ко т а к а я ор гани заци я тр у д а себя скомпром ети ­ ровала , что до с и х пор докеры о том времени вспом инаю т не с добром . А сейчас разговор идет о создании сквозной б р и гады . Но при неритмичном подходе судов э то дело нереально . Придет, с к а ­ ж ем , одно судно — к а к его р а зд ели ть на ч е ты ре бри гады ? И вообще мы счи таем , что т а к а я о р гани зац и я — э то т а же у р а в ­ ниловка в еще х у дш ем в ариан те . * Л * При п о гр у зк е соли на суд а норма — 170 то н н . Недавно 13 че­ ловек из У К Б N« 19 з а см ен у о т гр у зи л и то л ь ко 8 то н н . Почему? Потому ч то ш таб ель п р е д с т а в л я е т собой сплош ной б р и ке т льда с в кр ап лени ям и меш ков с солью . Для то го , чтобы нормы были вы по лнимым и , надо или ум е н ьш а ть и х , или скл адиро ва ть соль к а к сле д уе т . --------------- Вопрос — ответ --------------- По-прежнему-нельзя Можно ли застеклять лоджии? Не только на первом, но и на драгих этажах? Е, БУЛАТНИКОВА. В управлении главного архитектора нам сообщили: — Назначение лоджий — противопожарные выходы, и остекление их поэтому запре­ щено строительными нормами и правилами. В решении Мурманского облисполкома от 16 января 1986 года «О правилах благо­ устройства и санитарного со­ держания городов и других населенных пунктов области» есть пункт 3.4, который конк­ ретизирует их для нас: «За­ прещено в городах, рабочих поселках и сельских населен­ ных пунктах стеклить и ограж­ дать балконы и лоджии». Мнение Кабин ет для новатора В старые добрые времена был в рыбном порту техни­ ческий кабинет. А теперь, когда с каждым годом все большие обороты набирает научно-технический прогресс, его нет. Новаторы, рационализато­ ры порта имели раньше воз­ можность собираться вместе, получать необходимую ин­ формацию. В кабинете всег­ да лежали подшивки газет, журналов, технической лите­ ратуры. Там же проходили заседания техсоветов. Теперь, чтобы получить нужные сведения, нужно об­ ращаться к инженеру БРИЗа. А она не всегда на месте. Порт находит средства для постройки оздоровительного комплекса, расширения тур­ базы, на другие, не спорю, важные дела. Но неужели менее важен технический ка­ бинет? П. КЛЕПЦОВ, групповой механик порто- флота. Тесно, тесно... еще тесней Наш дом по улице Сомова, 3 находится на капитальном ремонте. Наша семья (из трех человек) живет в квартире с подселением — две комнаты в 20 квадратных метров. В данный момент в доме ве­ дется перепланировка. В связи с этим нельзя ли наши смеж­ ные комнаты сделать изолиро­ ванными? И чтобы дверь ма­ ленькой комнаты открывалась не вовнутрь комнаты, а в кори­ дор? И еще. Нам устанавливает­ ся ванна за счет кухонной пло­ щади. А кухню расширяют за счет нашей малой комнаты. И все равно тесно на кухне. Лоб­ ро бы одни жили. А во вто­ рой семье — тоже три челове­ ка . И мы, и соседи работаем в ВРИО «Севрыба». Кто в порту, кто на рыбокомбинате. Наша квартира — единствен­ ная в доме, где все жильцы работают в рыбной промыш­ ленности, а живут в стеснен­ ных условиях. После ремонта станет еще теснее Не лучше ли оставить в квартире одну из двух семей, а другой дать жилье? С уважением М. БОГДАНО ­ ВА, повар портофлота. Почта перестройки Нормы-вверх, зарплата-вниз С е й ч а с п о в с е й СТРАНЕ идет большая перестройка, но в нашем грузовом районе она не чув­ ствуется. Начнем с такого важного, на наш взгляд, показателя, как производительность тру­ да. Руководство района пы­ тается повысить ее только за счет повышения норм вы­ работки. Начиная примерно с 1980 года, в порту, нарав­ не с увеличением количест­ ва перегрузочной техники, происходило и увеличение числа работающих. А это, естественно, приводило к снижению заработной платы. За счет излишнего количест­ ва людей значительно пере­ выполняются нормы выра­ ботки. Их поэтому поднима­ ют и поднимают и снижают расценки. Чаще всего повы­ шаются нормы на тех техно­ логических линиях, где рабо­ та выполняется в основном вручную. Например, погруз­ ка-выгрузка рыбной муки, пресервов, соли в мешках и бочках, мороженой рыбы и т. п. Отсюда возникает воп­ рос: сколько может человек перенести груза вручную? Возьмем, к примеру, ли­ нию на рыбной муке. Обра­ ботка судна по варианту: трюм — кран — вагон. На линии положено работать 12 рабочим: 5 человек в трюме, сигнальщик, крановщик и 5 человек в вагоне. Норма 103 тонны. В нормах указано, что на каждого рабочего при­ ходится 8,6 тонны. В дейст­ вительности же эти 103 тон­ ны переносят 5 человек в трюме и эти же тонны — 5 человек в вагоне. То есть каждый рабочий перегружа­ ет 21 тонну, а на мороженой рыбе — до 30. Какое нуж­ но здоровье и сколько лет может проработать человек при такой работе? Все технологические линии рассчитаны на чистое рабо­ чее время — 6 часов 30 ми­ нут, что при такой организа­ ции труда, какая существует в районе, невозможно. Взять, например, начало рабочего дня. Распределение работ начинается с 7 часов 30 ми­ нут и продолжается до 7.40- 7.50. Потом нужно пере­ одеться, и рабочий день у нас начинается в основном в 9.30. Только на этом сме­ на теряет примерно тысячу человеко-часов в месяц при численности 100 человек. И это, не считая затрат време­ ни на перегонку кранов, предъявление продукции Се­ верной инспекции. В общем, непроизводительно уходит более 30 процентов рабочего времени. В данный момент в связи с запретом на лов мой­ вы и креветки резко сокра­ тился приход судов в порт, а следовательно, и объем ра­ боты для нас, докеров. С 1 февраля рыбный порт перешел на новую форму премирования — по конеч­ ному результату. И с этого же числа бригады докеров не всегда обеспечивались ра­ ботами, а отправлялись до­ мой «на выходной». Практи­ чески «гуляем» в каждом месяце по нескольку дней. На фоне перестройки по всей нашей стране это выглядит странно, так как за счет со­ кращения рабочего времени, повышения норм, начиная с февраля, произошло резкое сокращение заработной пла­ ты. Большинство докеров считают переход на новую форму премирования ошибоч­ ным и не соответствующим нашей работе. Почему? Нет ритмичности подхода судов с рыбой. Часто нет требуемого для выполнения сменного задания количества вагонов, а с наступлением овощной кампании они вооб­ ще зачастую отсутствуют. До 1 февраля у нас про­ изводилось ежемесячное пре­ мирование за выполнение норм выработки, что в дей­ ствительности соответствова­ ло нашей специфике работы, заинтересовывало докеров. * Почему люди, желающие ра­ ботать, должны расплачи­ ваться за неритмичный под­ ход судов, отсутствие рыбы? Мы считаем, что произво­ дительность труда, его эф­ фективность могут повысить­ ся только за счет сокраще­ ния численности рабочих и инженерно-технических ра­ ботников. Что касается механизации, то администрация не в со­ стоянии удовлетворить наши потребности, так как не на­ ходит должной поддержки в объединении «Севрыба». В. БУЯНИН, Н. ГЛАДКИХ, Н. РУССКИХ, А . СУВОРОВ, Г. ЛОБАНОВ, В. ЧЕРНЯКОВ. Всего 85 подписей. Трезвость — норма жизни Н А Ш КОРРЕСПОНДЕНТ побывал на участке механизации второго грузо­ вого района рыбного порта. Вот какой диалог с участи­ ем электрика и начальника депо Олега Ивановича Лит­ вина зафиксировал репортер­ ский диктофон: — Мы хотим, чтобы еже­ дневный осмотр у нарколога проходили все: не только ра­ бочие, но и итээровцы. — Я не против, но поря­ док осмотра определен при­ казом начальника порта на основании решения Министер­ ства рыбного хозяйства. Бу­ дет приказ об инженерах, мы тоже будем проходить. — А почему бы из ува­ жения к рабочим не прохо­ дить осмотр у нарколога доб­ ровольно, без всякого при­ каза? — Да мы не против. Я лично каждый день к нар­ кологу прихожу. За инфор­ мацией об осмотре. Мы не против, но ... — А что мешает осталь­ ным? — Такой вопрос не возни­ кал. И потом, если нас за­ ставить проходить осмотр, значит, инженеры полностью вышли из доверия. — Но если добровольно, о каком недоверии может идти речь? — Вопрос не возникал. — Так вот же — возник... — Здесь возникает вопрос на принцип. — Какой? — Вы нас и так видите каждый день, в каком мы состоянии. Мы же никуда не прячемся. — Рабочие нередко между собой говорят: такой-то ин­ женер сегодня на работу пришел пьяным. А если б контроль на алкоголь был обязательным для всех, та­ ких слухов бы не ходило. И потом: говорят, мол, рабочие проходят проверку, так как их трудовая деятельность протекает в опасных услови­ ях. А крановые инженеры все время на высоте или целый день среди техники в боксе. Это не опасно? — Нам обидно: кто-то про­ ходит осмотр, а кто-то — нет. Мы все потенциальные пьяницы, что-ли? Все долж­ ны под один закон подхо­ дить. — У нас инженеры не против... От редакции. Так ничем конкретным этот разговор и не закончился. Расходились рабочие недовольные, гово­ рили о неравенстве с инже­ нерами. И, может быть, не стоило бы публиковать этот спор, если бы не случай в ШКО. Т о л ь к о ф а к т ы 8, 9 и 10 декабря в редак­ ции добела раскалился «горя­ чий» телефон. Звонки были на одну тему: — 27 ноября инженер жи­ лищно-эксплуатационного уча­ стка № 1 ЖКО рыбного пор­ та Людмила Яковлевна Кама- шкина находилась на работе в пьяном виде, скандалила, на экспертизу идти отказалась. И все ей сошло с рук. В тот же •день, только на другом уча­ стке, от работы была отстра­ нена маляр Ласкавец, так ее дело уже рассмотрено в ко­ миссии по борьбе с пьянст­ вом, выписан штраф. А Кама- шкиной — ничего. Еще бы, ей сама В. Д . Смирнова, началь­ ник ЖКО , благоволит. Камаш- кина говорит, что у нее есть «лапа». Смотришь на такие факты и веришь: действитель­ но есть. А как нам теперь с рабочими, если те выпьют, быть? Они же сразу в ответ: «Конечно, Камашкиной можно, а нам — нет?» 11 декабря корреспондент отправился в ЖЭУ № 1. На­ чальник участка М. Ф . Яценик подтвердила: — Да, так все и было. Я ее утихомирить не смогла. От работы ее сумел отстранить только главный инженер ЖКО . Докладную о случившемся со­ ставила и отправила «наверх». Ответа пока нет. 14 декабря Валерия Дмит­ риевна Смирнова сообщила: — По делу Камашкиной я хотела ограничиться выгово­ ром — все-таки первое нару­ шение. Но комиссия по борь­ бе с пьянством с таким реше­ нием не согласилась: Камаш­ киной назначен штраф в раз­ мере 100 рублей, в табеле проставлен прогул, перед ад­ министрацией поставлен воп­ рос об увольнении. Сегодня, 18 декабря, читатели еженедель­ ника — портовики, их коллеги по коллектив­ ному труду — моряки, судоремонтники, бе­ реговые рыбообработчики — не только про­ чтут материалы этой полосы, но и соберутся. чтобы подвести итоги Дней открытого пись­ ма, проведенных в Мурманском рыбном порту. Собрание будет транслироваться Мур­ манской студией телевидения. Начало пере­ дачи — в 19 часов 15 минут. 18 декабря 1987 года РЫЕНЫИ МУРМДН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz