Рыбный Мурман. 1987 г. Декабрь.

п Встретимся в эфире Если бы любому из нас за­ дали такой вопрос: «Сможешь ли ты в корне изменить свою жизнь?» — наверное, при­ шлось бы достаточно долго ду­ мать, прикидывать, рассчиты­ вать, чтобы дать утвердитель­ ный ответ. А если это касает­ ся целого предприятия, мно­ готысячного коллектива, кото­ рый привык к размеренному труду, неторопливости и тра­ диционности? С 1 января 1988 года вступит в силу Закон о государственном предприятии (объединении), и тогда думать и размышлять времени не бу­ дет. Поэтому так необходимы сейчас предложения рабочих и инженеров об улучшении деятельности предприятия. Я познакомилась с такими предложениями, поступающи­ ми в редакцию «Рыбного Мур- мана» во время проведения Дней открытого письма в Мур­ манском морском рыбном порту. Их направленность совпала с нашим замыслом провести телевизионное рабо­ чее собрание в коллективе портовиков перед вступлением в силу Закона о государст­ венном предприятии (объеди­ нении). МЫ ДОГОВОРИЛИСЬ С РЕДАКЦИЕЙ ГАЗЕТЫ ВЫЙ­ ТИ В ЭФИР 18 ДЕКАБРЯ, СОВ­ МЕЩАЯ ДВА СОБЫТИЯ: ЗА ­ КЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ КОЛЛЕКТИВА И ОРГКОМИТЕ­ ТА ДНЕЙ ОТКРЫТОГО ПИСЬ­ МА И ТЕЛЕВИЗИОННУЮ ПЕ­ РЕДАЧУ. Сейчас в редакцию пропа­ ганды студии телевидения по­ ступают пожелания и предло­ жения с различных предприя­ тий области. Нам можно по­ звонить по телефону 6-35-49 и высказать свое мнение по поводу готовности производ­ ства к переходу на полный хозрасчет и самофинансирова­ ние. Кроме того, на некоторых предприятиях Мурманска мы провели анкетирование. В ан­ кетах — вопросы, касающиеся экономической и социальной подготовки трудовых коллек­ тивов, но обязательно приме­ нительно к отдельному чело­ веку, заполняющему анкету. Ведь общий успех или неуда­ ча складываются из участия в нем каждого. Поэтому нам очень важно в ходе передачи постараться помочь участни­ кам разговора определить свою позицию в сегодняшней перестройке. Телевизионное рабочее со­ брание будет прозодиться по трем основным темам: интен­ сификация производства, со­ циальное развитие коллектива и самоуправление. Во время передачи вы сможете позво­ нить по телефону и включить­ ся в разговор. Еще раз хочу напомнить вам, что для нас важны не только вопросы и претензии, но и конструктив­ ные предложения. Работникам рыбной промышленности бу­ дет интересно узнать об опы­ те подготовки других отрас­ лей к вступлению в силу За­ кона о государственном пред­ приятии (объединении). Итак, через неделю выйдет в эфир передача, подготовлен­ ная редакцией газеты «Рыб­ ный Мурман» и студией теле­ видения. Она называется «Те­ левизионное рабочее собра­ ние». Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, ст. редактор Мурманской студии телевидения. i f |8 СН-г W 7-63-66 «Горячий» телефон «РА 1» Читатели, экономя время, продолжают диалог по прямому проводу еженедельника. Что за га з е тны й ки о ск на Комсомольской? Идешь в п ор т, на р або ту , — г а з е т у приобрести н е ль зя . Либо по ч ту еще не подвез­ л и , либо дверь на зам к е . А «Ры б ны й М урман» в этом киоске приобрести п р а к ти ч е ски невозможно . * * о В Герм анской Д емократической Р е сп уб ли к е на а в то б у с ны х ос­ т а н о в к а х безлюдно . Там д о с ти гн у т а у ди в и тел ь н а я син хронно с ть — народ подходи т к о становке в одно и то ж е время с ав тоб у ­ сом . К а к т а к по л уч ае тся? К аж ды й имеет на р у к а х кн иж е ч к у с р аспи сани ем движ ения тр ан сп о р та на всех н ап р а в л ен и я х . Почему бы и нам не р а сп р о с тр ан и ть т а к и е книж ки ? Это д и с ­ ц и п линир уе т п а ссаж иро в , ч то , конечно важно . Но еще важнее — д и сц и п ли н и р уе т води телей . * * * У ж сколько раз ж и телям М урм ан ска обещ али : в часы «пик» они м о гу т п о л ь зо в а ть ся у с л у гам и с л уж е б ны х ав тоб усо в . Но ... люди на о с тан о в к а х м е р зн у т , а ав тоб у сы к а т я т себе мимо. Пу­ с ты е . ------- Вопрос — ответ ------- Будет пятеро Мы, вахтеры общежития № 11 рыбного порта, работа­ ем вчетвером, хотя по штату положено иметь 5 вахтеров. К тому же, кто-то из нас нахо­ дится в отпуске или болеет, вот и выходит, что работаем, в основном в вечернюю или ночную смену. А за ночные дежурства нам почему-то не доплачивают. Долго ли будет так продолжаться? На этот вопрос мы попроси­ ли отеетить В. Д . Смирнову, начальника ЖКО порта: — Уже решено, что с 1 ян­ варя 1988 года в общежитии № 11 будет работать пятый вахтер. С оплатой ночных дежурств сложнее. Дело в том, что, когда в свое время вахтерам повышали оклады (правда, было это давно), в сумму, на которую увеличились оклады, были включены и надбавки за ночную работу. Сейчас у нас в ЖКО в ночные часы трудят­ ся не только вахтеры, но и учетчики-контролеры, уборщи­ цы — всего 41 человек. Если вводить такие надбавки, то всем, а на это потребуется 4 тысячи рублей. Сумма нема­ лая, а фонд заработной платы не увеличивается. Мы ищем выход. Идеи -во «Вторсырье»? Наверное, больше года лежит под открытым небом новое обо­ рудование для льдозавода. Когда оно наконец займет свое ме­ сто? И займет ли? Коль сейчас его не устанавливают, то при переходе на самоокупаемость и вовсе может не найтись средств для установки. В. СТЕПАНЧУК, докер-механизатор. Отвечает зам. начальника первого грузового района рыбного порта В. П. Тыщенко: — У меня в кабинете сей­ час все полки чертежами за­ биты. Это — проектная доку­ ментация на реконструкцию завода, подготовленная Ле­ нинградским институтом Гип- рорыбпром. Теперь, пожалуй, эти десятки килограммов чер­ тежей разве только в макула­ туру годятся. Мы надеялись, что реконст­ рукция начнется еще в 1985 году, но вместо нее в «Сев- рыбе» возникла новая идея: за нефтебазой строить новый льдозавод, а этот передать под холодильник. Но такая пе­ рестройка — дело трудоем­ кое, хлопотное, требующее усилий какой-либо подрядной ------------------« Содружество » смежников Откуда берутся «шантажисты»? В «Полярной правде» от 22 ноября опубликовано письмо В. Архипова, старшего помощника капитана ПСТ «Курга- нииск», в котором он обвиняет докеров в том, что те вымо­ гают у рыбаков справки о еще не выполненной работе. Да, действительно, такое иногда случается, но давайте разбе­ ремся в причинах. Как действовать докеру, если он не уверен: сможет ли получить этот документ? А ведь на основе таких справок, в конечном счете, оплачивается работа. 14 ноября этого года бригада № 23 выгружала снабже­ ние Архангельского тралового флота с ТР «Демьян Корот- ченко». Справку о проделанной работе докеры вообще не получили. Груз владельцем до сих пор не вывезен с терри­ тории порта. 25 ноября была сделана попытка выгрузить снабжение с ТР «Изумрудный берег». Но снабженцы Архангельского и Мурманского траловых флотов, «Мурманрыбпрома» «за­ были» оформить заявки. В результате — простой и судна, и бригады докеров в течение 8 часов. По предварительным подсчетам, убытки «Севрыбхолодфлота» от простоя состави­ ли 1776 рублей, порт недополучит 888 рублей. Вот такая немалая цена у несвоевременно оформленной «бумажки». Пути решения этой проблемы просты: флоты должны вы­ полнять свои договорные обязательства, отделы снабжения Щ обязаны своевременно оформлять документы. А. БОРИСОВ, заместитель начальника второго грузового района рыб­ ного порта. Свои дороже БМРТ «Галактика» объедине­ ния «Архангельскрыбпром» 27 ноября был переставлен из района южных причалов в рыбный порт на 34-й причал под погрузку (сельдью) с транспортного рефрижератора «Полярный круг», стоящего тут же, на 31-м причале. Из сельди мы должны были вы­ рабатывать пресервы. Остава­ лось погрузить 30—40 тонн, и судно в полдень 28 ноября могло выйти в море. Однако . до окончания по­ грузки, на что потребовалось бы не более четырех часов, была получена команда дис­ петчера рыбного порта осво­ бодить причал. Немного пого­ дя буксиры тащили нас снова на южные причалы. На наше место был поставлен СРТ-м «Гранатовый берег». Эти ос­ тавшиеся тонны нам доставля­ ли уже вагонами. Из одного конца порта в другой... г Возникает вопрос: неужели руководители порта и объеди­ нения «Севрыба» не могли предусмотреть эту простую арифметику? Ведь об этом просили и наш капитан-дирек­ тор Е. В. Пономарев, и заме­ ститель генерального дирек­ тора нашего объединения А . А. Заднепрянский. Нам теперь на каждом шагу повторяют: «Переходим на хозрасчет, счи­ тайте каждый рубль!» Вот мы и считаем... просчеты, обер­ нувшиеся в данном случае за­ держкой нашего судна с от­ ходом на 10 часов. Это поте­ ря не одной тысячи рублей. Архангельские рыбаки, и мурманские, для «Севрыбы»** должны быть одинаковы. Дол­ жны быть. А . ВЫМОРКОВ, третий механик БМРТ «Га­ лактика». организации. А ее нет. Короче, все благие намере­ ния относительно реконструк­ ции и нового строительства вылились пока в так называе­ мый «поддерживающий ре­ монт». Его мы сейчас и выпол­ няем своими силами. Правда, помогают строители из РСУ, работники первого грузового района. Под этот самый «под­ держивающий ремонт» не вы­ деляется ни металла, ни дру­ гих материалов. Тем не менее в 1988 году мы намерены смонтировать новый льдогенератор, кото­ рый, как справедливо замече­ но, больше года лежит на улице. Для нас установка этого ге­ нератора — дело принципи­ ально важное. Оно позволит перейти на новую технологию производства льда, при кото­ рой не будет всё разъедаю­ щих соляных растворов, не будет и множества форм, ко­ торые быстро изнашиваются. Представьте, сейчас в каждом льдогенераторе (их два оста­ лось, а два мы демонтирова­ ли) 1216 форм. Изготовление каждой обходится в 130 руб­ лей, а служит она не более двух лет. Так что своими силами сей­ час готовим место, убираем проржавевшие металлокон­ струкции. А проектная документация, которая обошлась в 60 тысяч рублей, заинтересует теперь», разве что «Вторсырье». Трезвость — норма жизни Пьяницы начинают и... проигрывают Думаю, что ни на одном предприятии города нет та­ кой мощной, «эшелонирован­ ной» наркологической службы, как у нас* в Мурманском мор­ ском рыбном порту. Во-пер­ вых, наркологическое отде­ ление на 60 мест: направляе­ мые туда лечатся стационар­ но четыре месяца без отры­ ва от производства. Есть нар­ кологический пункт, где ве­ дется учет всех тех, кто упот­ ребляет спиртное; там же про­ водится и амбулаторное лече­ ние. Администрация нашла средства, и с июля прошлого года в штат порта введены 12 фельдшеров. В первом и втором грузовых районах со­ зданы спецмедпункты, кото­ рые занимаются выявлением лиц, прибывших на работу в нетрезвом виде. Кабинет дисциплины ведет учет нарушителей. Вот не­ сколько примеров за ' послед­ нее время. 12 ноября порто­ вые рабочие Алексей Мере­ ное и Николай Лосев задер­ жаны работниками охраны за попытку проноса спиртного на территорию порта. 26 ноября кочегар букси­ ра «Прончищев» С. М. Щер- банюк распивал в своей каю­ те водку, был задержан ка­ питаном и отправлен в вы­ трезвитель. У Сергея Макси­ мовича вообще «богатая» би­ ография: в вытрезвителе он «гостит» уже в третий раз, лечился у нарколога. Посетил, причем не в первый раз, вы­ трезвитель и коммунист, быв­ ший бригадир, а ныне порто­ вый рабочий Ю. Н. Зарецкий. 26 ноября на своем собрании коммунисты второго грузово­ го района исключили его из партии. Администрация уделяет большое внимание борьбе за трезвость. Об этом говорит такой факт: каждую пятницу на расширенном графике раз­ бираются не только производ­ ственные вопросы, но и со­ стояние дисциплины в порту за неделю. Большую работу ведет об­ щественность: это и комиссии по борьбе с пьянством, и то­ варищеские суды, и 42 нарко­ логических поста, которые дей­ ствуют в порту .. Немало вни­ мания уделяется профилакти­ ке: проводятся многочислен­ ные культурные мероприятия, построен спорткомплекс/ ве­ дется разъяснительная работа. Е. МЕЛЬКИН, заместитель начальника пор­ та по кадрам. ДЛЯ С П Р А В КИ : работники рыбного пор та совершили про­ гулов в 1985 году — 1142, в 1986 году — 603, з а д е с я ть ме­ сяцев это го года — 331. В спецм едвы трезви теле побыва­ ли в 1985 году — 937 человек, в 1986 — 675, з а д е ся ть м е ся­ цев тен ущ е го года — 364 че­ ловека . 1 декабря 1987 года 6 РЫБНЫЙ мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz