Рыбный Мурман. 1987 г. Декабрь.
п Встретимся в эфире Если бы любому из нас за дали такой вопрос: «Сможешь ли ты в корне изменить свою жизнь?» — наверное, при шлось бы достаточно долго ду мать, прикидывать, рассчиты вать, чтобы дать утвердитель ный ответ. А если это касает ся целого предприятия, мно готысячного коллектива, кото рый привык к размеренному труду, неторопливости и тра диционности? С 1 января 1988 года вступит в силу Закон о государственном предприятии (объединении), и тогда думать и размышлять времени не бу дет. Поэтому так необходимы сейчас предложения рабочих и инженеров об улучшении деятельности предприятия. Я познакомилась с такими предложениями, поступающи ми в редакцию «Рыбного Мур- мана» во время проведения Дней открытого письма в Мур манском морском рыбном порту. Их направленность совпала с нашим замыслом провести телевизионное рабо чее собрание в коллективе портовиков перед вступлением в силу Закона о государст венном предприятии (объеди нении). МЫ ДОГОВОРИЛИСЬ С РЕДАКЦИЕЙ ГАЗЕТЫ ВЫЙ ТИ В ЭФИР 18 ДЕКАБРЯ, СОВ МЕЩАЯ ДВА СОБЫТИЯ: ЗА КЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ВСТРЕЧУ КОЛЛЕКТИВА И ОРГКОМИТЕ ТА ДНЕЙ ОТКРЫТОГО ПИСЬ МА И ТЕЛЕВИЗИОННУЮ ПЕ РЕДАЧУ. Сейчас в редакцию пропа ганды студии телевидения по ступают пожелания и предло жения с различных предприя тий области. Нам можно по звонить по телефону 6-35-49 и высказать свое мнение по поводу готовности производ ства к переходу на полный хозрасчет и самофинансирова ние. Кроме того, на некоторых предприятиях Мурманска мы провели анкетирование. В ан кетах — вопросы, касающиеся экономической и социальной подготовки трудовых коллек тивов, но обязательно приме нительно к отдельному чело веку, заполняющему анкету. Ведь общий успех или неуда ча складываются из участия в нем каждого. Поэтому нам очень важно в ходе передачи постараться помочь участни кам разговора определить свою позицию в сегодняшней перестройке. Телевизионное рабочее со брание будет прозодиться по трем основным темам: интен сификация производства, со циальное развитие коллектива и самоуправление. Во время передачи вы сможете позво нить по телефону и включить ся в разговор. Еще раз хочу напомнить вам, что для нас важны не только вопросы и претензии, но и конструктив ные предложения. Работникам рыбной промышленности бу дет интересно узнать об опы те подготовки других отрас лей к вступлению в силу За кона о государственном пред приятии (объединении). Итак, через неделю выйдет в эфир передача, подготовлен ная редакцией газеты «Рыб ный Мурман» и студией теле видения. Она называется «Те левизионное рабочее собра ние». Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, ст. редактор Мурманской студии телевидения. i f |8 СН-г W 7-63-66 «Горячий» телефон «РА 1» Читатели, экономя время, продолжают диалог по прямому проводу еженедельника. Что за га з е тны й ки о ск на Комсомольской? Идешь в п ор т, на р або ту , — г а з е т у приобрести н е ль зя . Либо по ч ту еще не подвез л и , либо дверь на зам к е . А «Ры б ны й М урман» в этом киоске приобрести п р а к ти ч е ски невозможно . * * о В Герм анской Д емократической Р е сп уб ли к е на а в то б у с ны х ос т а н о в к а х безлюдно . Там д о с ти гн у т а у ди в и тел ь н а я син хронно с ть — народ подходи т к о становке в одно и то ж е время с ав тоб у сом . К а к т а к по л уч ае тся? К аж ды й имеет на р у к а х кн иж е ч к у с р аспи сани ем движ ения тр ан сп о р та на всех н ап р а в л ен и я х . Почему бы и нам не р а сп р о с тр ан и ть т а к и е книж ки ? Это д и с ц и п линир уе т п а ссаж иро в , ч то , конечно важно . Но еще важнее — д и сц и п ли н и р уе т води телей . * * * У ж сколько раз ж и телям М урм ан ска обещ али : в часы «пик» они м о гу т п о л ь зо в а ть ся у с л у гам и с л уж е б ны х ав тоб усо в . Но ... люди на о с тан о в к а х м е р зн у т , а ав тоб у сы к а т я т себе мимо. Пу с ты е . ------- Вопрос — ответ ------- Будет пятеро Мы, вахтеры общежития № 11 рыбного порта, работа ем вчетвером, хотя по штату положено иметь 5 вахтеров. К тому же, кто-то из нас нахо дится в отпуске или болеет, вот и выходит, что работаем, в основном в вечернюю или ночную смену. А за ночные дежурства нам почему-то не доплачивают. Долго ли будет так продолжаться? На этот вопрос мы попроси ли отеетить В. Д . Смирнову, начальника ЖКО порта: — Уже решено, что с 1 ян варя 1988 года в общежитии № 11 будет работать пятый вахтер. С оплатой ночных дежурств сложнее. Дело в том, что, когда в свое время вахтерам повышали оклады (правда, было это давно), в сумму, на которую увеличились оклады, были включены и надбавки за ночную работу. Сейчас у нас в ЖКО в ночные часы трудят ся не только вахтеры, но и учетчики-контролеры, уборщи цы — всего 41 человек. Если вводить такие надбавки, то всем, а на это потребуется 4 тысячи рублей. Сумма нема лая, а фонд заработной платы не увеличивается. Мы ищем выход. Идеи -во «Вторсырье»? Наверное, больше года лежит под открытым небом новое обо рудование для льдозавода. Когда оно наконец займет свое ме сто? И займет ли? Коль сейчас его не устанавливают, то при переходе на самоокупаемость и вовсе может не найтись средств для установки. В. СТЕПАНЧУК, докер-механизатор. Отвечает зам. начальника первого грузового района рыбного порта В. П. Тыщенко: — У меня в кабинете сей час все полки чертежами за биты. Это — проектная доку ментация на реконструкцию завода, подготовленная Ле нинградским институтом Гип- рорыбпром. Теперь, пожалуй, эти десятки килограммов чер тежей разве только в макула туру годятся. Мы надеялись, что реконст рукция начнется еще в 1985 году, но вместо нее в «Сев- рыбе» возникла новая идея: за нефтебазой строить новый льдозавод, а этот передать под холодильник. Но такая пе рестройка — дело трудоем кое, хлопотное, требующее усилий какой-либо подрядной ------------------« Содружество » смежников Откуда берутся «шантажисты»? В «Полярной правде» от 22 ноября опубликовано письмо В. Архипова, старшего помощника капитана ПСТ «Курга- нииск», в котором он обвиняет докеров в том, что те вымо гают у рыбаков справки о еще не выполненной работе. Да, действительно, такое иногда случается, но давайте разбе ремся в причинах. Как действовать докеру, если он не уверен: сможет ли получить этот документ? А ведь на основе таких справок, в конечном счете, оплачивается работа. 14 ноября этого года бригада № 23 выгружала снабже ние Архангельского тралового флота с ТР «Демьян Корот- ченко». Справку о проделанной работе докеры вообще не получили. Груз владельцем до сих пор не вывезен с терри тории порта. 25 ноября была сделана попытка выгрузить снабжение с ТР «Изумрудный берег». Но снабженцы Архангельского и Мурманского траловых флотов, «Мурманрыбпрома» «за были» оформить заявки. В результате — простой и судна, и бригады докеров в течение 8 часов. По предварительным подсчетам, убытки «Севрыбхолодфлота» от простоя состави ли 1776 рублей, порт недополучит 888 рублей. Вот такая немалая цена у несвоевременно оформленной «бумажки». Пути решения этой проблемы просты: флоты должны вы полнять свои договорные обязательства, отделы снабжения Щ обязаны своевременно оформлять документы. А. БОРИСОВ, заместитель начальника второго грузового района рыб ного порта. Свои дороже БМРТ «Галактика» объедине ния «Архангельскрыбпром» 27 ноября был переставлен из района южных причалов в рыбный порт на 34-й причал под погрузку (сельдью) с транспортного рефрижератора «Полярный круг», стоящего тут же, на 31-м причале. Из сельди мы должны были вы рабатывать пресервы. Остава лось погрузить 30—40 тонн, и судно в полдень 28 ноября могло выйти в море. Однако . до окончания по грузки, на что потребовалось бы не более четырех часов, была получена команда дис петчера рыбного порта осво бодить причал. Немного пого дя буксиры тащили нас снова на южные причалы. На наше место был поставлен СРТ-м «Гранатовый берег». Эти ос тавшиеся тонны нам доставля ли уже вагонами. Из одного конца порта в другой... г Возникает вопрос: неужели руководители порта и объеди нения «Севрыба» не могли предусмотреть эту простую арифметику? Ведь об этом просили и наш капитан-дирек тор Е. В. Пономарев, и заме ститель генерального дирек тора нашего объединения А . А. Заднепрянский. Нам теперь на каждом шагу повторяют: «Переходим на хозрасчет, счи тайте каждый рубль!» Вот мы и считаем... просчеты, обер нувшиеся в данном случае за держкой нашего судна с от ходом на 10 часов. Это поте ря не одной тысячи рублей. Архангельские рыбаки, и мурманские, для «Севрыбы»** должны быть одинаковы. Дол жны быть. А . ВЫМОРКОВ, третий механик БМРТ «Га лактика». организации. А ее нет. Короче, все благие намере ния относительно реконструк ции и нового строительства вылились пока в так называе мый «поддерживающий ре монт». Его мы сейчас и выпол няем своими силами. Правда, помогают строители из РСУ, работники первого грузового района. Под этот самый «под держивающий ремонт» не вы деляется ни металла, ни дру гих материалов. Тем не менее в 1988 году мы намерены смонтировать новый льдогенератор, кото рый, как справедливо замече но, больше года лежит на улице. Для нас установка этого ге нератора — дело принципи ально важное. Оно позволит перейти на новую технологию производства льда, при кото рой не будет всё разъедаю щих соляных растворов, не будет и множества форм, ко торые быстро изнашиваются. Представьте, сейчас в каждом льдогенераторе (их два оста лось, а два мы демонтирова ли) 1216 форм. Изготовление каждой обходится в 130 руб лей, а служит она не более двух лет. Так что своими силами сей час готовим место, убираем проржавевшие металлокон струкции. А проектная документация, которая обошлась в 60 тысяч рублей, заинтересует теперь», разве что «Вторсырье». Трезвость — норма жизни Пьяницы начинают и... проигрывают Думаю, что ни на одном предприятии города нет та кой мощной, «эшелонирован ной» наркологической службы, как у нас* в Мурманском мор ском рыбном порту. Во-пер вых, наркологическое отде ление на 60 мест: направляе мые туда лечатся стационар но четыре месяца без отры ва от производства. Есть нар кологический пункт, где ве дется учет всех тех, кто упот ребляет спиртное; там же про водится и амбулаторное лече ние. Администрация нашла средства, и с июля прошлого года в штат порта введены 12 фельдшеров. В первом и втором грузовых районах со зданы спецмедпункты, кото рые занимаются выявлением лиц, прибывших на работу в нетрезвом виде. Кабинет дисциплины ведет учет нарушителей. Вот не сколько примеров за ' послед нее время. 12 ноября порто вые рабочие Алексей Мере ное и Николай Лосев задер жаны работниками охраны за попытку проноса спиртного на территорию порта. 26 ноября кочегар букси ра «Прончищев» С. М. Щер- банюк распивал в своей каю те водку, был задержан ка питаном и отправлен в вы трезвитель. У Сергея Макси мовича вообще «богатая» би ография: в вытрезвителе он «гостит» уже в третий раз, лечился у нарколога. Посетил, причем не в первый раз, вы трезвитель и коммунист, быв ший бригадир, а ныне порто вый рабочий Ю. Н. Зарецкий. 26 ноября на своем собрании коммунисты второго грузово го района исключили его из партии. Администрация уделяет большое внимание борьбе за трезвость. Об этом говорит такой факт: каждую пятницу на расширенном графике раз бираются не только производ ственные вопросы, но и со стояние дисциплины в порту за неделю. Большую работу ведет об щественность: это и комиссии по борьбе с пьянством, и то варищеские суды, и 42 нарко логических поста, которые дей ствуют в порту .. Немало вни мания уделяется профилакти ке: проводятся многочислен ные культурные мероприятия, построен спорткомплекс/ ве дется разъяснительная работа. Е. МЕЛЬКИН, заместитель начальника пор та по кадрам. ДЛЯ С П Р А В КИ : работники рыбного пор та совершили про гулов в 1985 году — 1142, в 1986 году — 603, з а д е с я ть ме сяцев это го года — 331. В спецм едвы трезви теле побыва ли в 1985 году — 937 человек, в 1986 — 675, з а д е ся ть м е ся цев тен ущ е го года — 364 че ловека . 1 декабря 1987 года 6 РЫБНЫЙ мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz