Рыбный Мурман. 1987 г. Декабрь.

Решения XXV II съезда КПСС~ё жизнь! наш собкор ни минуты! но представить себе немалые убытки, которые понесли бы и добывающие флоты, и «Севрыбхолодфлот». Но даже в такой «про­ хладной» ситуации моряки транспортного’ рефрижерато­ ра не всегда отличались осо­ бым усердием. Порой закан­ чивали вахту за 10— 15 ми­ нут до ее окончания, могли оставить последний строп, надеясь, что следующая сме­ на его разберет. А ведь рыбаки ждут-не дождутся своей очереди к транспорту. Да и некоторые промысловики не ахти как спешили отойти от борта, получают контейнер со снаб­ жением, пустой не торопятся отдавать, в строп кладут не шесть, а пять рядов ящиков. В два раза снижала тем­ пы выгрузки работа ленточ­ ными строп-контейнерами, ко­ торыми забивается горлови­ на трюма. Авторы новшества — сотрудники ЦПКТБ. Оно предназначено для ускорения выгрузки продукции в порту. Возможно, в порту дело идет быстрее, здесь же, в море, такой метод сдержал работу, потому что в обычный строп входит 4 2— 50 ящиков, в изобретенный — 24. Двадцать двое суток на­ ходился на промысле «Про­ лив Дианы». Сложные, су­ ровые были сутки. Мешали штормовая погода, айсберги. Около ста швартовных операций провели штурманы. Моряки транспортного реф­ рижератора многое суме­ ли сделать. Могли бы и больше. лись», — горько усмехнулся В. Г. Иванов. Оказывается, теперь отдел кадров направляет на рабо­ ту в море только дипломиро­ ванных специалистов-акусти- ков, а практикам .— от во­ рот поворот. Лично знал од­ ного буквально прирожден­ ного акустика без соответст­ вующей бумажки — Ишмие- ва, с которым ходил в Ба­ ренцево. море. Могу засвиде­ тельствовать, что никакой диплом не может заменить ни слуха, ни навыков, полу­ ченных в свое время на службе в военно-морском флоте. Уехал Ишмиев из Мурманска в Башкирию. На­ всегда. Серьезное положение сло­ жилось с выпуском пищевой не только в этом районе, но и в целом по отрасли. • Об этом' мы узнали здесь, в ЦВА, получив радиограмму от министра рыбного хозяй­ ства СССР Н. И. Котляра, согласно которой экипажи судов, выполнившие и пере­ выполнившие задания по пи­ щевой, получат значительное материальное вознагражде­ ние. С этой целью, стремясь помочь рыбакам, сейчас на промысел пришел ПР «Со­ ветск». Однако невольно прихо­ дится согласиться с поговор­ кой: рыба — дело водяное. «Скисла» на днях обстанов­ ка. и рыбомучная база «Ри­ га», получила разрешение на заход на трое суток в Лас- Пальмас. Не успела она от­ стоять и сутки, как ее сроч­ но отозвали на промысел: нежданно-негаданно рыба за­ ловилась. Снялись, подошли к ЦВА, но вот уже почти четверо суток, как* она без­ действует: в кошельках — пусто. А. ВИЛОЗ, наш специальный коррес­ пондент. Центрально-Восточная Атлантика. народу «нельзя» Если бы были поставки для ТНП, мы имели бы более совершенную и дешевую ме­ бель — тогда бы заработал тот самый участок по това­ рам народного потребления, который сейчас только в пла­ не. На нем бы трудилась бригада, не отвлекаемая на судоремонт. Я сказала вначале: кра­ мольная мысль. Да. На со­ вещаниях различных уров­ нен стучал веский кулак: «ТНП — из отходов. И ни­ как' больше». А почему, соб­ ственно? Может, действи­ тельно. хватит распылять усилия? Начальник машинострои­ тельного производства. А . П. Ви^ицкий продолжает мысль, высказанную своим заместителем: — Пора задуматься о чет­ кой специализации товаров народного потребления. Пусть тарный комбинат вы­ пускает свои бочонки и бан­ ки, а мы, поскольку руку на- эили, деревянную мебель... (А то какая история вышла з этими закаточными машин­ ками. Три предприятия ре- •иона начали их делать. В 1 тоге — рынок перегру- кен.) Но надо уяснить чет- :о: без материально-техниче- кого снабжения такой спе- иализации не получится. Что делали на судоверфи подтверждение своих идей? ослали во все инстанции росьбы обеспечить их мате- иалами. Министерство от­ дало (Госснаб не выделил (инрыбхозу пиломатериа- . 1 ), управление снабжения >лисполкома тоже не смог- > помочь. Тогда они соста­ вили подробное письмо Н. И. Котляру, министру рыбной промышленности, где объяс­ нили ситуацию. И прямо по­ ставили вопрос о выделении целевым назначением мате­ риалов на ТНП. Ответа пока нет. Мне же в связи с развер­ нувшимися событиями хочет­ ся рассказать читателям о разговоре, который произо­ шел накануне с начальником отдела по ТНП Мурманского облисполкома М. Т. Ермило­ вой: — Александр Прокофь­ евич Винницкий сам ничего не делает, чтобы вырваться из замкнутого круга. Мы ему даем дополнительное за­ дание на изготовление дет­ ской хмебели, а он в ответ: «Дайте нам материалы!» — Марина Тимофеевна усмеха­ ется: — А мы материалы не выдаем. Мы даем задание — вы думайте, как его выпол­ нить... — Ну а действительно — как, если никто не дает де- ревоплиту, а . своих отходов не хватит и на десяток стуль­ ев? — возражаю я. — Пусть выходят в мини­ стерство! Пусть поедут туда, походят по кабинетам, рас­ скажут о бедственном поло­ жении, откроют им глаза. Поймут! Думаю, что на судовер­ фи не преминут этим вос­ пользоваться. Что касается работников облисполкома из отдела товаров народного по­ требления, то, мне кажется, позиция «мы даем задание — вы думайте, как его ре­ шить». — не совсем верная. Надо еще и помогать. Ситуация, описанная здесь, касается не только судовер­ фи. Она типична и для дру­ гих предприятий. Просто в судоремонте нет четких тех­ нологических линий, каждый раз исправляют новую полом­ ку. с новыми деталями — поэтому и постоянных отхо­ дов (читай: сырья для ТНП) нет. Поэтому и сама постанов­ ка вопроса (ТНП из отхо­ дов) становится все более и более уязвимой. И пока энтузиасты из ма­ шиностроительного произ­ водства пытаются сами ис­ править положение дел, мы с вами не видим в магази­ нах двухъярусных кроваток и не мечтаем о детском комплексе «Росток»... С. САВИНА. КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР В Ленинграде успешно прошли испытания детской мебелиг разработанной в КБ судоверфи. Проект участка по выпуску ТНП почти закончен. Место для него — освобождено. Дело за оборудованием и, конечно, за сырьем. Судоремонтники настроены оптимистично. И вот почему. Как ключевой раздел новой структуры, в планы пред­ приятий вводится так называемый государственный заказ, под который в обязательном порядке должны выделяться материа­ лы. Так вот. С* 1988 года в госзаказ вошли товары народного потребления. Специальная заявка на материалы уже составлена и отправлена. Надежда забрезжила... Крупным планом Десять лет назад Петр Сергеевич Пащенко ушел в море мат­ росом управления «Севрыбхолодфлот». Был в его трудовой биографии перерыв — учеба на судоводительском факультете МВИМУ. А потом опять работа все в том же «Севрыбхолод- флоте», но уже в должности штурмана. Ходил на танкерах, транспортах, и вот — первый рейс на плавбазе. Каким он будет, этот рейс, на новом для него судне! НА СНИМКЕ: П. С. Пащенко, третий помощник капитана плав­ базы «Виктор Кингисепп». Фото В. КОРЕЦКОГО. ' "|™...1п Вести из Кандалакши S ’ Увеличился выпуск колец Стабильно работает самый крупный и, пожалуй, самый важный производственный участок Кандалакшского опытно­ го машиностроительного завода старшего мастера Вячесла­ ва Ульяновича Шкунтика. Коллектив его специализируется на выпуске дизельных запасных частей, так необходимых промысловому флоту и береговым предприятиям. Сверх графика выпущено продукции на 150 тысяч руб­ лей. Наиболее плодотворно и ритмично трудится бригада Александра Петровича Ежикова, занимающаяся изготовле­ нием колец к поршням 2 5— 30 видов двигателей. Несмотря на столь широкую номенклатуру, дело отлажено хорошо. Помогает хорошая организация труда и производства, на­ лаженная в коллективе металлистов по инициативе и при активном участии коммуниста Вячеслава Ульяновича Шкун­ тика. Перепланировка участка, продуманное размещение оборудования позволило широко внедрить многостаночное обслуживание. Раньше, например, на обдирке заготовок ис­ пользовалось три дефицитных станка марки ДИП-300. Те­ перь в эксплуатации только один из них да плюс два рас­ точных. При использовании изготовленной оснастки их об­ служивает один человек. Подобных примеров немало. И если сравнительно недавно в месяц изготавливалось 20 тысяч поршневых колец, то сейчас их выпуск увеличил­ ся до 4 5— 50 тысяч. НЕ ТОЛЬКО ЭКСПОНАТЫ На международной выставке в Ленинграде внимание спе­ циалистов привлекла биметаллическая втулка, не имеющая аналогов в мировой практике. Сделана она была на Канда­ лакшском опытном машиностроительном заводе. В разра­ ботке же сталь-чугунной цилиндровой втулки для двигате­ лей внутреннего сгорания участвовали Мурманское высшее инженерное морское училище и Киевский институт проблем литья. Изготовлены и находятся в производстве биметаллические втулки и для эксплуатационников. Переданные и испытан­ ные на судах рыбного Мурмана они показали надежность и долговечность. Оснащение кораблей сталь-чугунными втул­ ками даст огромный экономический эффект А . БРЫСОВ. ЫБНЫИМУРМАН 5 1 декабря 1987 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz