Рыбный Мурман. 1987 г. Декабрь.
Решения XXV II съезда КПСС~ё жизнь! наш собкор ни минуты! но представить себе немалые убытки, которые понесли бы и добывающие флоты, и «Севрыбхолодфлот». Но даже в такой «про хладной» ситуации моряки транспортного’ рефрижерато ра не всегда отличались осо бым усердием. Порой закан чивали вахту за 10— 15 ми нут до ее окончания, могли оставить последний строп, надеясь, что следующая сме на его разберет. А ведь рыбаки ждут-не дождутся своей очереди к транспорту. Да и некоторые промысловики не ахти как спешили отойти от борта, получают контейнер со снаб жением, пустой не торопятся отдавать, в строп кладут не шесть, а пять рядов ящиков. В два раза снижала тем пы выгрузки работа ленточ ными строп-контейнерами, ко торыми забивается горлови на трюма. Авторы новшества — сотрудники ЦПКТБ. Оно предназначено для ускорения выгрузки продукции в порту. Возможно, в порту дело идет быстрее, здесь же, в море, такой метод сдержал работу, потому что в обычный строп входит 4 2— 50 ящиков, в изобретенный — 24. Двадцать двое суток на ходился на промысле «Про лив Дианы». Сложные, су ровые были сутки. Мешали штормовая погода, айсберги. Около ста швартовных операций провели штурманы. Моряки транспортного реф рижератора многое суме ли сделать. Могли бы и больше. лись», — горько усмехнулся В. Г. Иванов. Оказывается, теперь отдел кадров направляет на рабо ту в море только дипломиро ванных специалистов-акусти- ков, а практикам .— от во рот поворот. Лично знал од ного буквально прирожден ного акустика без соответст вующей бумажки — Ишмие- ва, с которым ходил в Ба ренцево. море. Могу засвиде тельствовать, что никакой диплом не может заменить ни слуха, ни навыков, полу ченных в свое время на службе в военно-морском флоте. Уехал Ишмиев из Мурманска в Башкирию. На всегда. Серьезное положение сло жилось с выпуском пищевой не только в этом районе, но и в целом по отрасли. • Об этом' мы узнали здесь, в ЦВА, получив радиограмму от министра рыбного хозяй ства СССР Н. И. Котляра, согласно которой экипажи судов, выполнившие и пере выполнившие задания по пи щевой, получат значительное материальное вознагражде ние. С этой целью, стремясь помочь рыбакам, сейчас на промысел пришел ПР «Со ветск». Однако невольно прихо дится согласиться с поговор кой: рыба — дело водяное. «Скисла» на днях обстанов ка. и рыбомучная база «Ри га», получила разрешение на заход на трое суток в Лас- Пальмас. Не успела она от стоять и сутки, как ее сроч но отозвали на промысел: нежданно-негаданно рыба за ловилась. Снялись, подошли к ЦВА, но вот уже почти четверо суток, как* она без действует: в кошельках — пусто. А. ВИЛОЗ, наш специальный коррес пондент. Центрально-Восточная Атлантика. народу «нельзя» Если бы были поставки для ТНП, мы имели бы более совершенную и дешевую ме бель — тогда бы заработал тот самый участок по това рам народного потребления, который сейчас только в пла не. На нем бы трудилась бригада, не отвлекаемая на судоремонт. Я сказала вначале: кра мольная мысль. Да. На со вещаниях различных уров нен стучал веский кулак: «ТНП — из отходов. И ни как' больше». А почему, соб ственно? Может, действи тельно. хватит распылять усилия? Начальник машинострои тельного производства. А . П. Ви^ицкий продолжает мысль, высказанную своим заместителем: — Пора задуматься о чет кой специализации товаров народного потребления. Пусть тарный комбинат вы пускает свои бочонки и бан ки, а мы, поскольку руку на- эили, деревянную мебель... (А то какая история вышла з этими закаточными машин ками. Три предприятия ре- •иона начали их делать. В 1 тоге — рынок перегру- кен.) Но надо уяснить чет- :о: без материально-техниче- кого снабжения такой спе- иализации не получится. Что делали на судоверфи подтверждение своих идей? ослали во все инстанции росьбы обеспечить их мате- иалами. Министерство от дало (Госснаб не выделил (инрыбхозу пиломатериа- . 1 ), управление снабжения >лисполкома тоже не смог- > помочь. Тогда они соста вили подробное письмо Н. И. Котляру, министру рыбной промышленности, где объяс нили ситуацию. И прямо по ставили вопрос о выделении целевым назначением мате риалов на ТНП. Ответа пока нет. Мне же в связи с развер нувшимися событиями хочет ся рассказать читателям о разговоре, который произо шел накануне с начальником отдела по ТНП Мурманского облисполкома М. Т. Ермило вой: — Александр Прокофь евич Винницкий сам ничего не делает, чтобы вырваться из замкнутого круга. Мы ему даем дополнительное за дание на изготовление дет ской хмебели, а он в ответ: «Дайте нам материалы!» — Марина Тимофеевна усмеха ется: — А мы материалы не выдаем. Мы даем задание — вы думайте, как его выпол нить... — Ну а действительно — как, если никто не дает де- ревоплиту, а . своих отходов не хватит и на десяток стуль ев? — возражаю я. — Пусть выходят в мини стерство! Пусть поедут туда, походят по кабинетам, рас скажут о бедственном поло жении, откроют им глаза. Поймут! Думаю, что на судовер фи не преминут этим вос пользоваться. Что касается работников облисполкома из отдела товаров народного по требления, то, мне кажется, позиция «мы даем задание — вы думайте, как его ре шить». — не совсем верная. Надо еще и помогать. Ситуация, описанная здесь, касается не только судовер фи. Она типична и для дру гих предприятий. Просто в судоремонте нет четких тех нологических линий, каждый раз исправляют новую полом ку. с новыми деталями — поэтому и постоянных отхо дов (читай: сырья для ТНП) нет. Поэтому и сама постанов ка вопроса (ТНП из отхо дов) становится все более и более уязвимой. И пока энтузиасты из ма шиностроительного произ водства пытаются сами ис править положение дел, мы с вами не видим в магази нах двухъярусных кроваток и не мечтаем о детском комплексе «Росток»... С. САВИНА. КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР В Ленинграде успешно прошли испытания детской мебелиг разработанной в КБ судоверфи. Проект участка по выпуску ТНП почти закончен. Место для него — освобождено. Дело за оборудованием и, конечно, за сырьем. Судоремонтники настроены оптимистично. И вот почему. Как ключевой раздел новой структуры, в планы пред приятий вводится так называемый государственный заказ, под который в обязательном порядке должны выделяться материа лы. Так вот. С* 1988 года в госзаказ вошли товары народного потребления. Специальная заявка на материалы уже составлена и отправлена. Надежда забрезжила... Крупным планом Десять лет назад Петр Сергеевич Пащенко ушел в море мат росом управления «Севрыбхолодфлот». Был в его трудовой биографии перерыв — учеба на судоводительском факультете МВИМУ. А потом опять работа все в том же «Севрыбхолод- флоте», но уже в должности штурмана. Ходил на танкерах, транспортах, и вот — первый рейс на плавбазе. Каким он будет, этот рейс, на новом для него судне! НА СНИМКЕ: П. С. Пащенко, третий помощник капитана плав базы «Виктор Кингисепп». Фото В. КОРЕЦКОГО. ' "|™...1п Вести из Кандалакши S ’ Увеличился выпуск колец Стабильно работает самый крупный и, пожалуй, самый важный производственный участок Кандалакшского опытно го машиностроительного завода старшего мастера Вячесла ва Ульяновича Шкунтика. Коллектив его специализируется на выпуске дизельных запасных частей, так необходимых промысловому флоту и береговым предприятиям. Сверх графика выпущено продукции на 150 тысяч руб лей. Наиболее плодотворно и ритмично трудится бригада Александра Петровича Ежикова, занимающаяся изготовле нием колец к поршням 2 5— 30 видов двигателей. Несмотря на столь широкую номенклатуру, дело отлажено хорошо. Помогает хорошая организация труда и производства, на лаженная в коллективе металлистов по инициативе и при активном участии коммуниста Вячеслава Ульяновича Шкун тика. Перепланировка участка, продуманное размещение оборудования позволило широко внедрить многостаночное обслуживание. Раньше, например, на обдирке заготовок ис пользовалось три дефицитных станка марки ДИП-300. Те перь в эксплуатации только один из них да плюс два рас точных. При использовании изготовленной оснастки их об служивает один человек. Подобных примеров немало. И если сравнительно недавно в месяц изготавливалось 20 тысяч поршневых колец, то сейчас их выпуск увеличил ся до 4 5— 50 тысяч. НЕ ТОЛЬКО ЭКСПОНАТЫ На международной выставке в Ленинграде внимание спе циалистов привлекла биметаллическая втулка, не имеющая аналогов в мировой практике. Сделана она была на Канда лакшском опытном машиностроительном заводе. В разра ботке же сталь-чугунной цилиндровой втулки для двигате лей внутреннего сгорания участвовали Мурманское высшее инженерное морское училище и Киевский институт проблем литья. Изготовлены и находятся в производстве биметаллические втулки и для эксплуатационников. Переданные и испытан ные на судах рыбного Мурмана они показали надежность и долговечность. Оснащение кораблей сталь-чугунными втул ками даст огромный экономический эффект А . БРЫСОВ. ЫБНЫИМУРМАН 5 1 декабря 1987 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz