Рыбный Мурман. 1987 г. Декабрь.
& Решения XXV II съезда КПСС-6 жизнь! Экономическое обозрение РЕЗЕРВЫ ЕСТЬ И ТОГИ РАБОТЫ промысловых судов в Баренцевом, Норвежском морях, подведенные штабом промрайона за последние десять дней ноября, свидетельствуют о нали чии больших внутренних резервов и возможностей улучше ния работы судов, особенно тралового флота, и хотя гидро метеорологические условия в этот период были относитель но неплохие, суда тралового флота на промысле трески лишь на 64 процента выполнили плановые задания. Ни один из экипажей этого флота на промысле трески не справился с оперативным заданием, и только где-то прибли зились к нему экипажи БМРТ «Лесков», ПСТ «Калининск». Соответственно вылов в среднем за декаду на судо-сутки ло ва составил 17 и 16 тонн при задании 18. Хуже других ера- ботали ПСТ «Рыбак Заполярья» (7 тонн на судо-сутки). «Мишуков» больше 5 дней настраивался на нормальную ра боту. «Заставна» допустила много потерь, в результате — только 45 процентов выполнения плана. Похвалы заслуживают лишь экипажи ПСТ «Курганинск» и «Землянск», отлично поработавшие на облове палтуса. Значительно лучше и стабильнее работают БМРТ объеди нения «Мурманрыбпром». Ведя промысел на Мурманском мелководье и Гусиной банке, задают тон в соревновании эки пажи БМРТ «Внуково» — вылов на судо-сутки 32 тонны, «Лазурный» — 23 тонны, «Соловецкий» — 23 тонны, «Олентуй» — 21 тонна. В целом по судам этого флота вы лов на судо-сутки составил 20 тонн. Из мурманрыбпромовских судов пока только не ладится работа у БМРТ «Зеленец», который сработал ниже своих возможностей (за указанную декаду план выполнен лишь на 71 процент). Штаб промрайона принял решение поощрить передовиков промысла, лучших рыбаков, особо отличивших ся за прошедшую декаду, и вышел с этим предложением в Октябрьский райком партии. В настоящее время в западный район, промысла в по мощь судам типа ПСТ следует плавбаза «Алексей Хлобы стов», которая планирует отработать здесь около 30 суток. Моряки плавбазы делают все возможное, чтобы к приходу судна в район промысла были устранены серьезные недо делки капитального ремонта, произведенного Мурманской судоверфью, чтобы с полной отдачей работало технологиче ское оборудование рыбофабрики. Уже за четыре вахты 1 декабря было изготовлено 5000 банок пресервов из ставриды, готовятся мощности для обе спечения бесперебойной работы линии заморозки и выработ ки филе из трески. Особой благодарности заслуживают спе циалисты службы технологического оборудования А. Г. Фур- са, Г. И. Бойко, С. Ф . Головинский. На общесудовом со брании экипажа проанализированы суточные задания по выработке всех видов рыбопродукции. Один из промысловых советов декабря был полностью по священ вопросам усиления партийно-политического обеспе чения выполнения рейсовых заданий. Экипажи большинства судов заверили штаб промрайона, Октябрьский райком пар тии, что внимательно проанализируют свои возможности и попытаются наверстать упущенное по вылову рыбы и вы пуску пищевой продукции. В ходе делового разговора по ступило немало вопросов, связанных с необходимостью улуч шения взаимодействия берега и промысла. Вот некоторые из них. Экипаж ПСТ «Мишуков» управления тралового флота очень недоволен качеством произведенного в порту ремонта. Особенно много замечаний по электрочасти. Кроме того, на' судне установили новую технику (головорубочную машину), отрапортовали, получили премию, а на деле она не заменя ет ручного труда. Моряки судна обращаются к администра ции флота с просьбой снизить для палубной команды сроки носки спецодежды хотя бы до 8 месяцев. Кстати, серьезные претензии к отделу материально-технического снабжения уп равления «Севрыбхолодфлот» предъявляют моряки, рыбооб работчики плавбазы «Алексей Хлобыстов» по обеспечению их спецодеждой, в частности, сапогами, размеры которых рассчитаны, в лучшем случае, на школьников среднего воз раста. Капитана БМРТ «Соловецкий» В. Ф . Шандуро по-преж нему волнует очень слабое решение вопросов обеспечения судов в море продуктами питания, промвооружением, почтой. Предлагается оборудовать для этих целей специализирован ное судно, снабженное специальными приспособлениями для обеспечения передачи необходимых грузов в свежую погоду. Моряки Архрыбпрома сетуют на качество реставриро ванных траловых досок и просят Кандалакшский механиче ский завод улучшить качество и увеличить объемы их по ставок. Большие надежды возлагают моряки в этой связи на новую экспериментальную траловую доску, разработанную специалистами ЦПКТБ и испытываемую сейчас на БМРТ «Борисполь». Просят моряки руководство ВРПО «Севрыба» и Мини стерство рыбного хозяйства решить вопрос обеспечения су дов (хотя бы крупнотоннажных) необходимой техникой и ап паратурой (антеннами, усилителями, преобразователями) для приема через спутник телепрограмм с Большой земли в мо ре. В. ШУМИЛОВ, начальник промрайона. Г. СТЕПАХНО, секретарь Октябрьского райкома КПСС. Остается ровно 20 суток до конца года. Днем и ночью эки пажи промысловых судов, «Севрыбхолодфлота», поисковых трау леров несут трудовую вахту, делают все возможное, чтобы со кратить допущенное по разным причинам отставание в выпол нении плана. Но им нужна эффективная помощь и тружеников береговых служб и предприятий. И такая помощь должна быть оказана. Дорог каждый день! Передает В ОТ УЖЕ ДВА ЧАСА , как ошвартовался у транспортного рефрижерато ра «Пролив Дианы» ППР «Апатит» тралового флота, быгрузка продукции еще не начиналась. — Не понимаю, как мож но идти к транспорту непод готовленным, — волновался капитан -директор В. Н. Озе ров. — Что поделаешь, паро ход-то старый, закисли ба рашки у люка трюма, — не придал особого значения про стою капитан-директор ППР В. В. Тимофеев. А между тем вот из та ких фактов и фактиков и сложилось у транспорта на- Не терять пряженное положение с вы полнением рейсового зада ния. Все началось еще во вре мя отхода судна из порта, когда обнаружилось, что ди пломированные водители электрокаров — далеко не асы, практических навыков работы не имеют. Хорошо еще, что переход на промысел дальний, и с ут ра до вечера тренировались «специалисты» в трюме на карах. Но отсутствие опыта дало все-таки о себе знать в промрайоне. В первый день перегрузки за четыре часа всего 30 тонн, при норме — 50 тонн, а когда БМРТ «Волгобалт» давал по 900 тонн, то транспортный реф рижератор за ним не успе вал. Транспорт собирал с су дов продукцию буквально по крохам^. Особо больших уло вов рыбаки не поднимали. Ну а если бы рыба шла в тралы по потребности? Труд- На спущенных Э КИПАЖ подменной команды СТР «Мала хов» объединения «Мур манрыбпром» уходил в Лас- Пальмас на «спущенных па русах» — есть вылов, но нет выполнения по другому важ ному показателю: пищевой продукции. В чем же причи на? Попробуем сделать скид ку на молодость капитана Василия Григорьевича Ива нова. Однако не все так про сто. Моряки «Малахова» про должат рейс на СТР-367, экипаж которого уже при шел в порт и собирается вы лететь на Родину. Но и этот коллектив не справился с планом по пи щевой, хотя капитан этого судна Алексей Иванович Иг- нахин — человек бывалый, мало того, год назад здесь, в Центрально-Восточной Ат лантике; он руководил пром- районом. Так что опыт или его отсутствие здесь ни при чем. Ссылаются рыбаки на слабую обстановку. «Нор мального промысла нет», — констатирует на совете на чальник района Г. Ф . Каган. Но даже и при небольших заметах не удовлетворяет по требности всех кошелькови- стов плавбаза «Маточкин Шар», работающая в основ ном в консервном варианте (о ее проблемах мы расска жем в следующем репорта же). И все же, по мнению ры баков «Малахова», одна из основных бед — отсутствие на судах кошелькового флота квалифицированных -акусти ков. Но разве когда-нибудь «Мурманрыбпром» ощущал их дефицит на промысле мой вы, сельди в Баренцевом мо ре? Нет, или почти нет. Где же они сейчас? «Разбежа- Товары — Чем оборачиваются ...Человек со стороны, по павший в деревообрабаты вающий цех судоверфи, сра зу подумает, что здесь фи лиал мебельной фабрики. В одном углу сгрудились заго товки двухъярусных крова ток, в отдельной комнате за поворотом ждут своей очере ди в ожидании покраски табу реты и столы. Но он ошибет ся, ибо все-таки это судоре монтное производство. Брига да плотников сейчас на ко раблях, а кроватки... Кроват ки потом, когда- закончится работа на судне. Правда, на кухонном наборе — специ альная бригада. Но все же это второстепенное, не глав ное производство. — Мы распыляем наши усилия и деньги! — горячит ся А. Е. Рубцов, заместитель начальника машинострои тельного производства. (Именно к ним относится из готовление товаров народно го потребления.) — Как мы сейчас делаем эти кроватки? Плотники в свободное время делают одну. Потом другую. Что это? Домануфактурное ремесленничество. А нужен поток. Тогда все будет бы стрее и качественнее, — Кто вам мешает соз дать линию? — спрашиваю я. — Тем более что отдел новой техники сейчас прора батывает схему участка по товарам народного потребле ния. Значит, все равно поток будет. — Будет! — соглашается А. Е. Рубцов. — Конечно, будет. Но чтобы ставить на поток изделия, мы должны быть уверены, что у нас бу дет из чего их делать. Сырье! Крамольная мысль повис ла в воздухе. Издавна, с се редины семидесятых годов, с тех самых пор, как появил ся у нас термин «Товары на родного потребления» (в дальнейшем — ТНП), их выпуск связан с отходами производства. Задумка про ста, но гениальна, как все простое: чтобы отходы не пропадали, делать из них то, что нужно стране и покупа телям. Выгода обоюдная. Шло время, на ТНП устанав ливали планы, планы росли от достигнутого; видимо, как- то само собой подразумева лось и то, что должны расти и отходы. Ведь они по-преж нему оставались единствен ным сырьем. Появилось много «нельзя». К примеру, нельзя использо вать то сырье, которое пред назначено для основного про изводства. Нельзя целевым назначением поставлять под ТНП материалы. Чем обора чиваются «нельзя» для су доверфи? То, что их штрафу ют за использование пилома териалов, взятых из основ ного производства на десят ки тысяч рублей, не в счет. Не будем акцентировать вни мание и на том, что и для своих знаменитых двухъярус ных кроваток изворотливые снабженцы судоверфи добы вают бракованный шпон у ме бельной фабрики (тем самым извращается суть производст ва ТНП из отходов). Посмот рим глубже. Всего за год то варов народного потребления выпускается на 130 тысяч рублей. Это мизер для объ единения, чья производст венная программа составляет 80 миллионов. В нынешнем году потребность в табуре тах, столах, кроватках была такой, что судоверфь могла бы их выпустить на 750 ты сяч рублей. Конечно, при условии создания участка. Но какой смысл‘обрекать его на простой: материалов-то нет. Следовательно, не удов летворяем покупательский спрос. Это один момент. Вто рой — убыточность ТНП для предприятия. А убыточно по тому, что выпускаются изде лия малым количеством, не в большом ассортименте Двенадцать наименований ^ судоверфи. Был бы пяток — а объем вырос — предприя тию несомненная выгода. По ка что побочные товары н< стали для судоверфи вам ными и значимыми. Третий момент: нет %во: можности выпускать ббле совершенные и современны изделия. Те самые двух! ярусные кроватки, за кот( рыми «гоняются» мурманч* не, в сущности, плохонькш Во-первых, два этажа. Да! но уже в других странах о1 казались от них. Если у: двухместные, так пусть б; дут раздвижные, «лесенкой Во-вторых, давно уж мебел щикн подумывают, а самь рисковые и выпускают ] просто койки, а детск комплексы, которые в заь симости от возраста мож трансформировать. Ины словами — кровать «расте вместе с малышом. Будь материалы, судо монтники начали бы изгот ление как раз именно так нового универсального ; ского комплекса «Росток» Идекабря 1987 года рыбный мурма
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz