Рыбный Мурман. 1987 г. Декабрь.

& Решения XXV II съезда КПСС-6 жизнь! Экономическое обозрение РЕЗЕРВЫ ЕСТЬ И ТОГИ РАБОТЫ промысловых судов в Баренцевом, Норвежском морях, подведенные штабом промрайона за последние десять дней ноября, свидетельствуют о нали­ чии больших внутренних резервов и возможностей улучше­ ния работы судов, особенно тралового флота, и хотя гидро­ метеорологические условия в этот период были относитель­ но неплохие, суда тралового флота на промысле трески лишь на 64 процента выполнили плановые задания. Ни один из экипажей этого флота на промысле трески не справился с оперативным заданием, и только где-то прибли­ зились к нему экипажи БМРТ «Лесков», ПСТ «Калининск». Соответственно вылов в среднем за декаду на судо-сутки ло­ ва составил 17 и 16 тонн при задании 18. Хуже других ера- ботали ПСТ «Рыбак Заполярья» (7 тонн на судо-сутки). «Мишуков» больше 5 дней настраивался на нормальную ра­ боту. «Заставна» допустила много потерь, в результате — только 45 процентов выполнения плана. Похвалы заслуживают лишь экипажи ПСТ «Курганинск» и «Землянск», отлично поработавшие на облове палтуса. Значительно лучше и стабильнее работают БМРТ объеди­ нения «Мурманрыбпром». Ведя промысел на Мурманском мелководье и Гусиной банке, задают тон в соревновании эки­ пажи БМРТ «Внуково» — вылов на судо-сутки 32 тонны, «Лазурный» — 23 тонны, «Соловецкий» — 23 тонны, «Олентуй» — 21 тонна. В целом по судам этого флота вы­ лов на судо-сутки составил 20 тонн. Из мурманрыбпромовских судов пока только не ладится работа у БМРТ «Зеленец», который сработал ниже своих возможностей (за указанную декаду план выполнен лишь на 71 процент). Штаб промрайона принял решение поощрить передовиков промысла, лучших рыбаков, особо отличивших­ ся за прошедшую декаду, и вышел с этим предложением в Октябрьский райком партии. В настоящее время в западный район, промысла в по­ мощь судам типа ПСТ следует плавбаза «Алексей Хлобы­ стов», которая планирует отработать здесь около 30 суток. Моряки плавбазы делают все возможное, чтобы к приходу судна в район промысла были устранены серьезные недо­ делки капитального ремонта, произведенного Мурманской судоверфью, чтобы с полной отдачей работало технологиче­ ское оборудование рыбофабрики. Уже за четыре вахты 1 декабря было изготовлено 5000 банок пресервов из ставриды, готовятся мощности для обе­ спечения бесперебойной работы линии заморозки и выработ­ ки филе из трески. Особой благодарности заслуживают спе­ циалисты службы технологического оборудования А. Г. Фур- са, Г. И. Бойко, С. Ф . Головинский. На общесудовом со­ брании экипажа проанализированы суточные задания по выработке всех видов рыбопродукции. Один из промысловых советов декабря был полностью по­ священ вопросам усиления партийно-политического обеспе­ чения выполнения рейсовых заданий. Экипажи большинства судов заверили штаб промрайона, Октябрьский райком пар­ тии, что внимательно проанализируют свои возможности и попытаются наверстать упущенное по вылову рыбы и вы­ пуску пищевой продукции. В ходе делового разговора по­ ступило немало вопросов, связанных с необходимостью улуч­ шения взаимодействия берега и промысла. Вот некоторые из них. Экипаж ПСТ «Мишуков» управления тралового флота очень недоволен качеством произведенного в порту ремонта. Особенно много замечаний по электрочасти. Кроме того, на' судне установили новую технику (головорубочную машину), отрапортовали, получили премию, а на деле она не заменя­ ет ручного труда. Моряки судна обращаются к администра­ ции флота с просьбой снизить для палубной команды сроки носки спецодежды хотя бы до 8 месяцев. Кстати, серьезные претензии к отделу материально-технического снабжения уп­ равления «Севрыбхолодфлот» предъявляют моряки, рыбооб­ работчики плавбазы «Алексей Хлобыстов» по обеспечению их спецодеждой, в частности, сапогами, размеры которых рассчитаны, в лучшем случае, на школьников среднего воз­ раста. Капитана БМРТ «Соловецкий» В. Ф . Шандуро по-преж­ нему волнует очень слабое решение вопросов обеспечения судов в море продуктами питания, промвооружением, почтой. Предлагается оборудовать для этих целей специализирован­ ное судно, снабженное специальными приспособлениями для обеспечения передачи необходимых грузов в свежую погоду. Моряки Архрыбпрома сетуют на качество реставриро­ ванных траловых досок и просят Кандалакшский механиче­ ский завод улучшить качество и увеличить объемы их по­ ставок. Большие надежды возлагают моряки в этой связи на новую экспериментальную траловую доску, разработанную специалистами ЦПКТБ и испытываемую сейчас на БМРТ «Борисполь». Просят моряки руководство ВРПО «Севрыба» и Мини­ стерство рыбного хозяйства решить вопрос обеспечения су­ дов (хотя бы крупнотоннажных) необходимой техникой и ап­ паратурой (антеннами, усилителями, преобразователями) для приема через спутник телепрограмм с Большой земли в мо­ ре. В. ШУМИЛОВ, начальник промрайона. Г. СТЕПАХНО, секретарь Октябрьского райкома КПСС. Остается ровно 20 суток до конца года. Днем и ночью эки­ пажи промысловых судов, «Севрыбхолодфлота», поисковых трау­ леров несут трудовую вахту, делают все возможное, чтобы со­ кратить допущенное по разным причинам отставание в выпол­ нении плана. Но им нужна эффективная помощь и тружеников береговых служб и предприятий. И такая помощь должна быть оказана. Дорог каждый день! Передает В ОТ УЖЕ ДВА ЧАСА , как ошвартовался у транспортного рефрижерато­ ра «Пролив Дианы» ППР «Апатит» тралового флота, быгрузка продукции еще не начиналась. — Не понимаю, как мож­ но идти к транспорту непод­ готовленным, — волновался капитан -директор В. Н. Озе­ ров. — Что поделаешь, паро­ ход-то старый, закисли ба­ рашки у люка трюма, — не придал особого значения про­ стою капитан-директор ППР В. В. Тимофеев. А между тем вот из та­ ких фактов и фактиков и сложилось у транспорта на- Не терять пряженное положение с вы­ полнением рейсового зада­ ния. Все началось еще во вре­ мя отхода судна из порта, когда обнаружилось, что ди­ пломированные водители электрокаров — далеко не асы, практических навыков работы не имеют. Хорошо еще, что переход на промысел дальний, и с ут­ ра до вечера тренировались «специалисты» в трюме на карах. Но отсутствие опыта дало все-таки о себе знать в промрайоне. В первый день перегрузки за четыре часа всего 30 тонн, при норме — 50 тонн, а когда БМРТ «Волгобалт» давал по 900 тонн, то транспортный реф­ рижератор за ним не успе­ вал. Транспорт собирал с су­ дов продукцию буквально по крохам^. Особо больших уло­ вов рыбаки не поднимали. Ну а если бы рыба шла в тралы по потребности? Труд- На спущенных Э КИПАЖ подменной команды СТР «Мала­ хов» объединения «Мур­ манрыбпром» уходил в Лас- Пальмас на «спущенных па­ русах» — есть вылов, но нет выполнения по другому важ­ ному показателю: пищевой продукции. В чем же причи­ на? Попробуем сделать скид­ ку на молодость капитана Василия Григорьевича Ива­ нова. Однако не все так про­ сто. Моряки «Малахова» про­ должат рейс на СТР-367, экипаж которого уже при­ шел в порт и собирается вы­ лететь на Родину. Но и этот коллектив не справился с планом по пи­ щевой, хотя капитан этого судна Алексей Иванович Иг- нахин — человек бывалый, мало того, год назад здесь, в Центрально-Восточной Ат­ лантике; он руководил пром- районом. Так что опыт или его отсутствие здесь ни при чем. Ссылаются рыбаки на слабую обстановку. «Нор­ мального промысла нет», — констатирует на совете на­ чальник района Г. Ф . Каган. Но даже и при небольших заметах не удовлетворяет по­ требности всех кошелькови- стов плавбаза «Маточкин Шар», работающая в основ­ ном в консервном варианте (о ее проблемах мы расска­ жем в следующем репорта­ же). И все же, по мнению ры­ баков «Малахова», одна из основных бед — отсутствие на судах кошелькового флота квалифицированных -акусти­ ков. Но разве когда-нибудь «Мурманрыбпром» ощущал их дефицит на промысле мой­ вы, сельди в Баренцевом мо­ ре? Нет, или почти нет. Где же они сейчас? «Разбежа- Товары — Чем оборачиваются ...Человек со стороны, по­ павший в деревообрабаты­ вающий цех судоверфи, сра­ зу подумает, что здесь фи­ лиал мебельной фабрики. В одном углу сгрудились заго­ товки двухъярусных крова­ ток, в отдельной комнате за поворотом ждут своей очере­ ди в ожидании покраски табу­ реты и столы. Но он ошибет­ ся, ибо все-таки это судоре­ монтное производство. Брига­ да плотников сейчас на ко­ раблях, а кроватки... Кроват­ ки потом, когда- закончится работа на судне. Правда, на кухонном наборе — специ­ альная бригада. Но все же это второстепенное, не глав­ ное производство. — Мы распыляем наши усилия и деньги! — горячит­ ся А. Е. Рубцов, заместитель начальника машинострои­ тельного производства. (Именно к ним относится из­ готовление товаров народно­ го потребления.) — Как мы сейчас делаем эти кроватки? Плотники в свободное время делают одну. Потом другую. Что это? Домануфактурное ремесленничество. А нужен поток. Тогда все будет бы­ стрее и качественнее, — Кто вам мешает соз­ дать линию? — спрашиваю я. — Тем более что отдел новой техники сейчас прора­ батывает схему участка по товарам народного потребле­ ния. Значит, все равно поток будет. — Будет! — соглашается А. Е. Рубцов. — Конечно, будет. Но чтобы ставить на поток изделия, мы должны быть уверены, что у нас бу­ дет из чего их делать. Сырье! Крамольная мысль повис­ ла в воздухе. Издавна, с се­ редины семидесятых годов, с тех самых пор, как появил­ ся у нас термин «Товары на­ родного потребления» (в дальнейшем — ТНП), их выпуск связан с отходами производства. Задумка про­ ста, но гениальна, как все простое: чтобы отходы не пропадали, делать из них то, что нужно стране и покупа­ телям. Выгода обоюдная. Шло время, на ТНП устанав­ ливали планы, планы росли от достигнутого; видимо, как- то само собой подразумева­ лось и то, что должны расти и отходы. Ведь они по-преж­ нему оставались единствен­ ным сырьем. Появилось много «нельзя». К примеру, нельзя использо­ вать то сырье, которое пред­ назначено для основного про­ изводства. Нельзя целевым назначением поставлять под ТНП материалы. Чем обора­ чиваются «нельзя» для су­ доверфи? То, что их штрафу­ ют за использование пилома­ териалов, взятых из основ­ ного производства на десят­ ки тысяч рублей, не в счет. Не будем акцентировать вни­ мание и на том, что и для своих знаменитых двухъярус­ ных кроваток изворотливые снабженцы судоверфи добы­ вают бракованный шпон у ме­ бельной фабрики (тем самым извращается суть производст­ ва ТНП из отходов). Посмот­ рим глубже. Всего за год то­ варов народного потребления выпускается на 130 тысяч рублей. Это мизер для объ­ единения, чья производст­ венная программа составляет 80 миллионов. В нынешнем году потребность в табуре­ тах, столах, кроватках была такой, что судоверфь могла бы их выпустить на 750 ты­ сяч рублей. Конечно, при условии создания участка. Но какой смысл‘обрекать его на простой: материалов-то нет. Следовательно, не удов­ летворяем покупательский спрос. Это один момент. Вто­ рой — убыточность ТНП для предприятия. А убыточно по­ тому, что выпускаются изде­ лия малым количеством, не в большом ассортименте Двенадцать наименований ^ судоверфи. Был бы пяток — а объем вырос — предприя тию несомненная выгода. По ка что побочные товары н< стали для судоверфи вам ными и значимыми. Третий момент: нет %во: можности выпускать ббле совершенные и современны изделия. Те самые двух! ярусные кроватки, за кот( рыми «гоняются» мурманч* не, в сущности, плохонькш Во-первых, два этажа. Да! но уже в других странах о1 казались от них. Если у: двухместные, так пусть б; дут раздвижные, «лесенкой Во-вторых, давно уж мебел щикн подумывают, а самь рисковые и выпускают ] просто койки, а детск комплексы, которые в заь симости от возраста мож трансформировать. Ины словами — кровать «расте вместе с малышом. Будь материалы, судо монтники начали бы изгот ление как раз именно так нового универсального ; ского комплекса «Росток» Идекабря 1987 года рыбный мурма

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz