Рыбный Мурман. 1987 г. Декабрь.
Партийная жизнь ОТЧЕТЫ О ПЕРЕСТРОЙКЕ в партийных комитетах флотов Разговор по существу На партийном собрании отдела материально-технического снабжения управления «Севрыбхолодфлот» о руководстве пе рестройкой отчитывался секретарь партбюро ОМТС бригадир грузчиков Сергей Витальевич ИВАНОВ. Ему слово.' Прочитал я в «Рыбном Мур- мане» статью «Дефицит ини циативы» и очень удивился, что коммунистам нашего ап парата управления «Севрыб холодфлот», оказывается, все равно, есть перестройка на флоте или нет ее. Я так понял, что члены партийного бюро добросовестно прочитали свои доклады, все остальные послу шали, проголосовали — вот и собрание. Откровенный обмен мнениями не получился. л.Не_буду хвалиться, но у нас был разговор по существу. Еще загодя, за неделю впе ред, ко мне подходили комму нисты, спрашивали, советова лись: «Виталии, а вот этот .бы вопросик надо поднять, то-то надо обязательно обгово рить...» Свой отчетный доклад я, конечно, подготовил. Как по лагается. Но читать его даже не стал, потому что с первых же минут понял, что люди хотят поговорить просто, без всяких там бумажек, а о делах партийного бюро они и так хорошо осведомлены. Действительно, мы не дела ем секрета из своей партий ной работы, даже наоборот ' — все решения партсобраний по практическим делам выве шиваем на доске объявлений. Подходите, читайте, смотрите, чем мы, как говорится, живем и дышим. Народ у нас простой, рабо чий, иногда могут и крепкое е*6вцо сказать в адрес руко водства, но вот что я заме тил: к нам, партийцам, отно шение уверенное. У людей крепнет убежденность, что партийная организация — ре альная сила, могущая многое решить и сделать, и в боль шом и в малом. Примеров много. Взять хо тя бы обеспечение спецовкой. Круглый год — в фуфайках. Под дождем или мокрым сне гом набухнет, ее и за двое суток не высушить, а работать в чем? Есть же специальная роба с подстежкой. Очень удобная вещь, но нам, груз чикам, ее почему-то не выда вали. Обратились к старшему инженеру ОМТС Е. В. Шахову, чтобы разобрался в этом воп росе. Разобрался. В итоге мы получили удобную спецовку. Вроде мелочь, а люди оце нили нашу маленькую победу. Если подсчитать, то этих «ме лочей» наберется очень много. Но есть проблемы и посерь езнее, в общефлотском мас штабе. И если они не волну ют управленческий аппарат, то нам, простым рабочим, да леко не безразличны факты бесхозяйстзенности. Поясняю. На 3-м километре Кильдинского шоссе находит ся база ОМТС, где имеется оборудование на сотни тысяч рублей. Например, завезли не давно дорогостоящие элект ронные весы. По отзывам спе циалистов, они не пригодны к эксплуатации в морских усло виях. Вот и пылятся на скла де. Или заказанная спутнико вая система связи: моряки бе рут из нее 2—3 блока, а остальное, оказывается, нико му не требуется. Еще пример. Предположим, судно списывает целиком ка- кой-то механизм, но ведь от дельные узлы еще пригодятся, их бы разобрать как следует, по-хозяйски. А кому это надо? Кто будет разбираться? То же самое безобразие происходит с сортировкой металлолома: все валят в кучу — и цветной, и черный металл. Вот и полу чается: где-то экономим на копейках, а у себя «под но сом» разбазариваем тысячи рублей. О людях тоже порой не за ботимся, забывая, что не хле бом единым жиз человек... Ни с того, ни с сего сняли с нас звание «Лучший по про фессии» по результатам со циалистического соревнова ния. Дескать, вам оно ни к чему. Странный вывод, если не сказать хуже.' У нас рабо тают грузчики, водители авто погрузчиков, электрики, плот ники, кладовщики. Народ раз ный и отношение к своему труду разное. Так почему я не могу поощрить лучшего по профессии? Только потому, что «наверху» порой принима ются решения без нашего уча стия. Так, кстати, было и с от меной талонов на питание. Без каких-либо объяснений от менили — и точка! С этим вопросом еще предстоит ра зобраться в парткоме флота. О многом говорили комму нисты на собрании. Пассивно сти, несамокритичности не было. Могу с полной уверен ностью сказать, что лично мне и коллективу, в котором я работаю, перестройка прине сла много новых забот, но оставаться в стороне мы не намерены. Заседание совета секретарей В парткоме управления тралового флота состоялось очеред ное заседание секретарей партийных организаций, предприятий ВРПО «Севрыба», где рассматривался вопрос «О работе пар тийного комитета объединения «Мурманская судоверфь» по мо билизации тружеников объединения на своевременный выход су дов из ремонта с высоким качеством выполненных ремонтных работ». С докладом по этому вопросу выступил секретарь парт кома объединения В. С. Якунин. В работе совета секретарей приняли участие инструктор от дела рыбной промышленности обкома КПСС А . М. Глушков, за ведующий промышленно-транспортным отделом горкома КПСС А. Н. Кравченко. Изучают партийные документы «О работе пропагандистов системы партийной и экономиче ской учебы по пропаганде, разъяснению и изучению материа лов XXV II съезда и последующих Пленумов ЦК КПСС» — с та кой повесткой дня вчера в объединении «Мурманрыбпром» со стоялось очередное заседание партийного комитета. С докладом выступил заместитель секретаря парткома объ единения «Мурманрыбпром» В. В. Копач. Готовятся к юбилею 16 января промысловая разведка Северного бассейна отмеча ет свой юбилей — 50-летие со дня основания. В связи с этим партийный комитет объединения «Севрыбпромразведка» разра ботал план мероприятий по достойной ветрече знаменательной даты. НОВИНКИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В помощь пропагандистам Краткий политический сло варь. Излагается характеристи ка терминов, понятий, явлений общественно-политического ха рактера, отражающих экономи ческую и социальную политику КПСС. Даны краткие характе ристики важнейших информа ционных агентств мира. Словарь по партийному строительству. Издан впервые. В нем раскрывается содержа ние основных категорий пар тийного строительства, норм партийной жизни, форм и ме тодов партийной работы в све те требований XXV II съезда партии, Программы и Устава КПСС. Народное хозяйство СССР в X II пятилетке. В брошюре рас сматриваются основные факто ры и условия интенсификации производства. Все эти издания можно при обрести в магазине «Полити ческая книга». СЛОВО- СЕКРЕТАРЮ ПАРТКОМА Раскачиваться времени нет Хотите пример субъектив ного взгляда секретаря парт кома? В сентябре на совещании в горкоме партии нашему объединению «Мурманская судоверфь» предложили экс перимент: ремонт судов ме тодом бригадного и коллек тивного подряда (по опыту объединения «Азчеррыба»). Я принял это новшество «в штыки». Признаюсь, не очень-то верилось, что подоб ная организация труда будет достаточно эффективной. Как* Ж ремонтники и члены экипа жа будут работать, образно говоря, в одной упряжке? Разногласия неизбежны — а значит, и конфликты. Так рассуждал я не толь ко как секретарь парткома, а и как бывший производст венник, знающий всю «кух ню» организации ремонта.' А ее, как правило, всегда ру гают. Есть за что. Негативов хватает с лихвой. В общем, особого энтузи азма я не испытывал. ^Но жизнь внесла свои коррек тивы. Дело пошло на лад. Мое мнение оказалось оши бочным. (Сейчас по методу коллективного подряда ве дется ремонт БАТа «Гене рал Родимцев», а на основе подрядного хозрасчетного участка ремонтируются два ТР — «Карл Либкнехт» и «Вильгельм Пик». Можно с уверенностью сказать, что эти суда будут готовы к эксплуатации досрочно.) Не случайно я привел при мер собственного консерва тизма. Все мы люди и все бываем неправы в каких-ли бо суждениях, от ошибок никто не застрахован, в том числе и руководитель. Мне ние большинства также не гарантировано от ошибок. Все зависит от того, насколь ко свободно и широко об суждается та или иная проб лема, нет ли давления со стороны авторитетного лица, под которое другие лишь подстраиваются или ждут го товое решение «сверху». Беспокоит и другое — от сутствие конструктивных, де ловых предложений, стрем ление людей самим ис кать выход из какой-либо критической ситуации. Многие коммунисты на шего объединения, увы, не исключение — в этом при ходилось убеждаться не раз. Вспоминается отчетно-вы борное партийное собрание в партийной организации корпусно-сварочного цеха второго судоремонтного за вода... Сложные, противоречивые процессы идут в этом кол лективе. Низкий технический уровень оборудования в це хе, неудовлетворительное со стояние станочного парка да и само обслуживание стан ков и механизмов оставляют желать лучшего. Много волнений и в свя зи с подготовкой к переходу на полный хозрасчет, не все еще разобрались в его сути, есть неясности в системе планирования, слаба произ водственная база. Услышал укор и в адрес руководства: почему, дескать, лучшие специалисты переводятся с завода на головное предприя тие да и работники в цехе часто меняются. Подобная перетасовка кадров лишь ухудшает психологический климат в коллективе. Что же коммунисты сами делают? А ничего. Они... критикуют. Указывая крити ческим перстом на винов ных, они не подумали о том, что надо бы поставить в из вестность и партком, и ди рекцию завода, отстоять свое мнение партийцев о несоот ветствии занимаемой долж ности того, кого обвиняют в нерадивом отношении к де лу. Критика должна быть не ради критики. Надо ли доказывать, что умение лишь «закручивать гайки» отнюдь не украшает руководителя, скорее, на оборот, — свидетельствует о его неумении организовывать людей даже при самом спра ведливом спросе за поручен ное дело, но организатор ские способности есть не у каждого. Отрадно, что сей час, во время действительно великих преобразований в нашей стране, все шире и шире распространяется опыт подбора на руководящую работу перспективных про изводственников, инициатив ных, добросовестных людей, умеющих самостоятельно и смело решать самые дерзно венные планы. У нас на судоверфи тоже идет такая работа по подго товке «резерва руководящих кадров», и к мнению партий ного комитета серьезно при слушиваются. Подчеркиваю — к мнению всех членов партийного комитета, а не секретарю парткома лично. Например, Юрий Павло вич Суслов, бывший началь ник слесарного участка, стал директором завода № 2. Вла димир Евгеньевич Храпов, занимавший пост главного инженера СРЗ-2, затем ди ректора этого завода, теперь заместитель генерального директора по производству. 75 слушателей своеобраз ной школы переподготовки кадров обучаются по специ альной программе, рассчитан ной на три года учебы. Пре подаются основы конкретной экономики, основы психоло гии, социологии, права. Ве дут занятия ведущие специа листы объединения и обла сти, а также преподаватели кафедры социологии и права Академии народного хозяй ства СССР, с которыми су доверфь заключила специ альный договор. Но ведь как нередко бы вает: за производство, как говорится, душой болеем, а в вопросах партийной дис циплины продолжаем ми риться с невыполнением эле ментарных уставных требо ваний. Смешно сказать, но все два года пребывания на посту секретаря парткома мне постоянно приходится воевать со злостными непла тельщиками членских пар тийных взносов. По-моему, на таких коммунистов надо безоговорочно заводить пер сональное дело, а не уве щевать и воспитывать. Не так давно за неуплату член ских взносов нами был ис ключен из партии А . Н. Ру- сявскнй. Кстати, бывшему секретарю партийной органи зации докового производства А. А. Мациезскому в прош лом году объявлен выговор именно за недостаточный контроль и упущения в рабо те с коммунистами по свое временной уплате членских взносов. Сегодня, когда встал воп рос о конкретной организа ции дел в партийных орга низациях, многие коммуни сты встали как бы на пози цию выжидания, позицию стороннего наблюдателя. В этом я убедился, побывав^ на отчетных партийных собра ниях объединения, ибо отче ты о партийном руководстве перестройкой превратились по сути дела в отчетные до клады. Да, нелегко дается переоценка ценностей, труд но переиначивать собствен ное мышление в духе новых требований и, разумеется, од ними призывами здесь не обойтись. Наступило время решительных действий. Рас качиваться уже нет времени. В. ЯКУНИН, секретарь парткома объ единения «Мурманская судоверфь». рыбный мурман 3 1 декабря 1987 года &
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz