Рыбный Мурман. 1987 г. Август.
& Страница репартера ПО ЗАКОНАМ МОРСКОГО БРАТСТВА ПРОИСШЕСТВИЯ БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ... Терпел бедствие БМРТ «Николай Куропаткин»; управления «Севрыбпромраз- ведка» вёл поиск рыбы в центральной части Атлантики непода леку от экватора. 15 августа в полночь с самолета французской береговой охраны поступило сообщение, что з этом районе тер пит бедствие парусное судно. Верные морскому долгу, советские рыбаки немедленно по следовали на помощь. Вскоре был обнаружен тримаран «Кон- Тина» (судно с тремя корпусами) под норвежским флагом (порт приписки Берген), на котором оказалась сломанной мачта. Три маран потерял ход и вынужден был дать «SOS». Он был ошвартован к борту нашего БМРТ, а экипаж поднят на борт. 16 августа экипаж парусника был пересажен на ППР «Буссоль», следующий на Канарские острова. В. ГЕРЦАК, *. старший моринспектор «Сев- V* госрыбфлотинспекции». Il,,il ' -Г ПЕРЕКРЕСТОК По вине пешехода Начнем с кардинального вопроса: кто основной винов ник дорожного спокойствия, кто сегодня приносит нам больше всего хлопот? Безус ловно — пешеход. Особенно— находящийся в нетрезвом - со стоянии. Вот несколько тому примеров. На перекрестке пр. Коль ского и ул. Беринга — два мощных трехрядных потока транспорта в каждом направ лении, четкая разметка про езжей части, обозначены пе реходы; светофоры с четырех сторон. Но тем не менее ко тельщик цеха № 8 Мурман ской судоверфи А. И. Седых пытался перейти проезжую часть дороги в нетрезвом со стоянии на запрещающий сиг нал светофора. В результате попал под заднее колесо гру зового автомобиля. С множе ственными переломами госпи тализирован. Аналогичный случай про изошел на улице Ломоносова. П. В. Шевчук, матрос «Севрыб- промразведчи», находясь в ал когольном опьянении, решил остановить машину на проез жей части дороги и был сбит. Ему повезло, если можно так сказать. Обслужен амбулатор но. И вот что любопытно. По страдавшие пешеходы доста точно хорошо знакомы с пра вилами дорожного движения. Но, как видим, между «знать» и «выполнять» — дистанция огромного размера. Да и цифры говорят сами о себе: 95 дорожно-транспортных про исшествий совершено в этом году только по вине постра давших пешеходов. И совер шенно необъяснимо, что из 15-ти тысяч задержанных на рушителей правил дорожного движения, редко кто ссылался на незнание этих правил. Вот и получается, что благодаря бдительности работников гос- автоинспекции и дружинников основная масса пешеходов бы ла вовремя остановлена, тем самым удалось предотвратить несчастные случаи. Однако опыт показывает, что одними мерами админист ративного воздействия нельзя достичь желаемого результа та. Необходима активная под держка общественности, тру довых коллективов. Г. ЗАХАРОВ, капитан милиции. Помощь пришла не из космоса — КОСМОНАВТЫ ! Космо- навтинн идут! —радост но закричала Л. А. Задорожная, увидев фигуры в шлемах и скафандрах, стремглав бежав шие вверх по лестнице. Вы глядело место действия соот ветствующим образом: клубы дыма, я зы ки пламени — чем не приземление «летающей та релки»? И, возможно, зароди лась бы да пошла гулять еше одна история о посещении Земли инопланетными братья ми по разуму , о ко н та кте с внеземной цивилизацией... Толь ко у космических пришельцев не было ни секунды лишней на ко н та кты с преисполненной восторга женщ иной . У них име лось более важное, более го рячее дело, по с коль ку это бы ли одетые в брезентовые робы и ка с ки пожарные третьей по жарной части Мурманска . Какой такой светлый празд н и к случился в этот день у За дорожной, знает она одна. Для всех прочих это был прозаиче с кий трудовой понедельник. Во всяком случае, День космонав т и к и уж е три месяца к а к ми новал. Тем не менее означен ный понедельник женщ ина от метила, не щадя ни сил, ни (в прямом смысле- слова!) здоро вья. От души проводив день тяжелый , Задорожная не заме тила, к а к уснула. Не заметила и того, что телевизор остался включенным . Дальнейшее представить не трудно. Увы, та кая пока в стра не «телевизионная ситуация», что наши «Радуги», «Горизон ты» или «Темпы» подчас вне запно загораются. Качество их еще весьма далеко от научно- фантастического. И сгорают они буквально за одну-две ми нуты да ещ е ,со страшным ча дом и копотью . А вот что случилось в квар тире горничной Дома между рейсового отдыха рыбаков Л. А. Задорожной, когда там вспы хнул оставленный без присмотра телевизор. Соседи увидели дым из окна , быстро вызвали пожарны х . Нашелся смельчан, который вы тащил на лестничную площад к у заснувш ую после пьян ки ж енщ ину . Горящий телевизор создал та кую температуру , что все стоявшие возле него вещи в комнате сгорели. Остальные были испорчены копотью . В. КАЛИНИНА, сотрудник отдела пожар ной охраны УВД. JWОРСКОЙ ЛЕВ прямо-таки *"■ въехал по слипу на палу бу траулера «Буссоль» вместе с десятком тонн серебристого хека. Зашлепал ластами по до скам палубы: здоровенный, грозный — метра на два дли ной и весом под триста кило граммов. Он гостил на судне, пока, однажды задремав ’ на солнышке, не сорвался в воду. «Буссоли» вообще везло на пассажиров, не значащихся в списке экипажа. После сильно го шторма с мачты боцман снял большой грязно-серый шевелящийся живой комок, от- ресами орнитологических цент ров Японии и Франции. На том же «Валентине Се рове» одно время жила крач ка, окольцованная в Канда лакшском государственном за поведнике; В один из штормов на ППР «Ван Дейк» занесло серую цаплю. Забилась она, совер шенно обессилевшая, в самый угол носовой площадки. Боц ман И. С. Захаров, сжалив шись над попавшей в беду птицей, закрепил перед ней на оттяжке кормушку. Трое су ток спустя серая цапля, на- МОРСКИЕ ВИЗИТЕРЫ, или 0 морском льве, летучей обезьяне и других «гостях» наших моряков нес его судовому врачу В. М. Симаковой. Гость тут же хва тил ее за руку острыми зуб ками. Бывалые моряки определи ли, что это — крылан, руко крылое животное, что-то вро де летучей собаки. В конголез ском порту Пуэнт-Нуар, куда заходила «Буссоль», моряки видели их на банановых дере вьях. ...Подивившись большекры лому ушастому зверьку, от пустили его на свободу. Да не тут-то было: набросились на него чайки, щиплют беднягу, пришлось тому в судовых над стройках спасаться. Лишь по здно вечером, когда поредела бело-серая их свита, вахтен ные увидели, как улепетывает наш ушастый гость. А на транспортном рефри жераторе «Валентин Серов» прижилась голубка. Села в одну из судовых шлюпок в Атлантическом океане и за три месяца побывала у бере гов Новой Земли, острова Колгуев, в Германской Демо кратической Республике. На ее лапках было два кольца с ад бравшись силенок, среди бела дня распахнула крылья и Пере летела на находящийся непо далеку траулер «Ковдор». От туда — к берегу. Два дня плавал вокруг ТР «Полярный круг» маленький пингвиненок, но морякам бы ло не до него. Только когда он залез между бортами «По лярного круга» и БМРТ «Вос ход», подошедшего к рефри жератору по производственной необходимости, и создалась опасность для его жизни, ма лыша, опутав сетью, подняли на борт рефрижератора. На кормили, на юте из брезента сделали для него бассейн. Он привязался к людям, брал еду из рук третьего механика Н. П. Макарова. Прозвали его Сидором. Но в одну из тем ных ночей он все же покинул судно: в гостях, мол, хорошо, а дома лучше. Рыбаки осегда стараются по мочь братьям нашим мень шим. В. ЗАСУХИН, действительный член гео графического общества СССР. ИНТЕРВЬЮ НЕДЕЛИ «Неждать, а снимать фильмы» Больше месяца работала в окрестностях Мурманска и Колы творческая группа Одесской киностудии. Здесь на натуре сни малась большая часть первой (всего будет две) серии телеви зионного художественного фильма под названием «Это было прошлым летом». Сценарий его написала Мария Зверева, мо лодая, но уже опытная представительница цеха кинематогра фической литературы. Режиссер-постановщик также молода. Зрителям она знакома по трем телевизионным фильмам: «Год активного солнца», «Я — клоун» и «Сказки старого волшебни ка». Последний из них, кстати, недавно демонстрировался по второй программе ЦТ. С него и началось интервью, которое режиссер Наталия ЗБАНДУТ дала нашему корреспонденту. — Честно говоря, этот фильм очень трудно мне дался. В последнее время в печати мно го говорится о том, что тво рится в нашем кинематографи ческом хозяйстве. Каждый фильм, после того как он за вершен, должен пройти не сколько инстанций, которые решают его судьбу. Обсужде ния проходят сложно, с нер вотрепкой. И в результате иногда одерживает верх та кое мнение: «Что-то тут не так. Нужно фильм переде лать». Спрашиваешь: что имен но не так? Конкретно? «Ну, зна ете, чего-то не хватает. Вооб ще... Или что-то лишнее... На до переделать!» И начинается мучительная для автора кани тель: готовое произведение перекраивается, латается, што пается. Короче говоря, в ре зультате получилось далеко не то, что задумывалось. Правда, у других бывало и похуже, РЫБНЫЙМУРМАН когда даже переделок от ре жиссера не требовали, а про сто клали ленту на полку. «Сказки...» все-таки дошли до экрана. Однако в качестве ви зитной карточки я его не вы беру. — Но после пятого съезда Союза кинематографистов в кино тоже началась перестрой ка. И она направлена, в част ности, на то, чтобы сделать четким авторское право. — Да, перестройка начата по многим направлениям, но идет, на мой взгляд, медлен но. Тормозов повсюду еще предостаточно: чиновники от искусства не хотят терять свое влияние, посты, право разрешать или не разрешать. Так что надеяться на большие результаты немедленно было бы наивно. — Значит, надо ждать! — Значит, надо работать. Снимать фильмы, которые бы говорили людям правду, а ее можно сказать в самых раз ных жанрах, даже в мюзикле или сказке. Это и будет по мощь перестройке. — О чем вы снимаете свой новый фильм! — Знаете, сразу вспомни лись разговоры ассистенток с актерами, которых приглашали на пробы. Те, естественно, то же интересовались: о чем? И вот слышу, одна по телефону отвечает: «О любви!». Другая говорит: «Об экологии!» Да, все это будет в картине — и любовь, и проблемы эколо гии. Только этим она не ис черпывается. Тема нашего фильма, если определить ее одним словом, — конфор мизм. Разговор будет о поко лении сорокалетних людей, которые полностью сформиро вались в минувшие десятиле тия, получившие теперь наз вание застойных. В центре •— московский ученый, биолог, который занимается монито рингом, то есть наблюдением животных Севера. Двадцать лет он корпит в лаборатории и, наконец, приходит к вызо- ду, что его работа никому не нужна, что безобразия, приво дящие к гибели животных, прекратить не удастся. Он ре шает бросить лабораторию, уйти о сторону, но перед этим в последний раз отправляется в ежегодную командировку в северный заказник, где рабо тает его друг. Эти две роли исполняют Аристарх Ливанов и Владимир Пучков. И d o t тут выясняется, насколько это раз ные люди. Через заказник тя нут газопровод, круша все на право и налево, здесь хозяй ничают браконьеры. Только ес ли один наблюдает все это уже со стороны, то для вто рого жизнь без борьбы не мыслима. Есть такие люди, которые при любых услови ях будут идти до конца, если знают, что защищают правое дело. События в конце кон цов принимают драматический оборот. Вот вкратце содержа ние первой серии, которую мы снимаем в Мурманской обла сти. Действие второй будет происходить в Москве. А в целом мы хотим поразмыш лять, чем отличается позиция невмешательства от предатель ства. И отличается ли... — Кто еще из актеров за нят в фильме! — Главную женскую роль исполняет молодая актриса Дарья Михайлова. Играют так же Михаил Глузский, Петр Юрченков, Георгий Штиль. Важная роль у Ольги Остроу мовой, но она о Мурманске не снимается. — Знаю, вы работаете в очень напряженном режиме. Видимо, поэтому, хотя группа находится здесь целый месяц, за это время артисты ни разу не встретились с мурманчана ми, как обычно делают, на пример, актеры гастролирую щих театров! — Вопрос не совсем по ад ресу. Времени у нас действи тельно в обрез. Но у каждого актера выпадали свободные от съемок часы. Глузский, на пример, был свободен целыми днями. Мне кажется расточи тельством, что они у него про падали совершенно бесплод но. Ведь Михаил Андреевич не только популярный артист, а и,очень интересный, как го ворится, контактный собесед ник... Городским властям мы представлялись, кинофикато- рам оставляли телефон. Но единственными, кто проявил инициативу, были работники КОЛЬС КОЙ милиции. С ними и встречались члены группы. Больше нйкто возможностью организовать творческую встречу с актерами не заин тересовался. У меня ка.< у по становщика совсем другие за боты, но я сама удивлена этим обстоятельством. — Жаль, что наша беседа состоялась в самом конце съемок, мы бы раньше зада ли этот вопрос организаторам культурной работы через га зету. Во всяком случае, поз вольте пожелать будущему фильму ни пуха ни пера. — К черту! Взял интервью В. БЕЛЯЕВ. 28 августа 1987 года *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz