Рыбный Мурман. 1987 г. Август.

S B * СЕГОДНЯ S НОМЕРЕ: «Вехи нашей дружбы» — рассказ о дружеских контактах советских мо­ ряков с ' судостроителями и рыбообработчиками Гер­ манской Демократической Республики (стр. Г>) «Строители лабиринтов» — последняя, третья часть путевых заметок о древнейших памятниках культуры Терского берега (стр. 9) Э К 3 Е М I i Л Я ? п рол ета рии всех стра н, со ед иня йтесы «Не выплеснуть бы ре­ бенка...» — заочный «кру­ глый стол» редакции по итогам работы транспорт­ ных судов в пробных рей­ сах с сокращенными эки­ пажами «На пороге перемен» — статья начальника медсан­ части ВРПО «Севрыба» А. Редрухнной под руб­ рикой «Обсуждаем Проект перестройки здравоохране­ ния» (стр. 4—5) (стр. .8) ПЕРЕСТУПИ ПОРОГ — Ручки подняли вверх. Опустим, Раз-дви! В ладошки хлопнули, головки повернули к окошку. Три-четыре! Й под музыку... Такой веселой физкультминуткой встретила нас этой весной группа пер • воклашек-шестилеток в детском саду № 28 Ленинского района Мурманска. Но быстро пролетело короткое север « ное лето, и вот уже первый желтый лист в каплях дождя срывает с деревья ев осенний ветер, на традиционных школьных базарах озабоченные папы , мамы, бабушки и дедушки раскупа/ot новенькие ранцы и портфели, каранда • ши и резинки, а под крупными буква• ми иДобро пожаловать» томятся в ожи • дании своих учеников пахнущие свежей краской учебные классы. Скоро насту • пит тот особенный день, когда весь наи1 город будет утопать в букетах цветов , Этот день... Первое сентября—День знаний Первое сентября! Для этих малышей прозвучит первый, теперь иже настоя* щий школьный звонок. Вместе с ними, переступив порог школы, в класс вой • дет она, их первая учительница — На­ талья Евгеньевна Купенко. — Детский сад — это одно, а школа — совсем другое. Помню, были такие крохи . Милые, смешные, но ужасно не* поседливые! Не знаешь, как научить просто прилежно сидеть и слушать, Н$ то что понимать. Я даже боялась не справиться. Честное слово, боялась! *** улыбается Наташа. А как трудно мне было в полярную ночь... Ведь мои первоклашки буквально засыпали на уроке. И все-таки я за такой эксперимент / первый класс шестилеток обучать имен • но в детском саду, ведь здесь, в npil • вычной обстановке детям значительна легче осваивать азы школьной программ мы. Но в конечном итоге все зависит от учителя, его умения, талантаг если хотите... Учитель. Под этим словом мы подра * зумеваем не только хорошие знания, ду* шевный такт, добрый, огзывчивый Xd* рактер, любовь и к детям, и к своей профессии, но и такое емкое понятие,, как терпение. Быть терпеливым ради главного — научить —- вот достойней• шее качество учителя. Наташа — совсем еще молодая учи­ тельница, но, как говорят н коллеги по работе, и родители ее подопечный, весьма талантливый и знающий педа «* гог. Четыре года назад она закончила педагогическое училище, сейчас студент * ки-заочница II курса Мурманского пед+ института. Пожелаем же ей в канун нового учебного года удачи и добра, ибо быть учителем — трудная доля. Л. ТАРТАКОВСКАЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz