Рыбный Мурман. 1987 г. Август.
I В объективе — Перу Читателям нашей газеты хорошо знакомо имя моряка А . ОДИНЦОВА с БАТ «Генерал РадзиевскшЪ. Возвращаясь и$ райсов, он, как правило, заходит в редакцию , приносит новые снимки, рассказывающие о странах, где бывают наши моряки. Вот и сегодня мы публикуем фотографии нашего внештатного корреспондента, сделанные на улицах Лимы. Обстановка в Перу и по сей день остается напряженной, поэ тому в городах нередко можно видеть людей в военной фор ме, поддерживающих порядок в стране (снимок вверху). А это — главная забота Перу, ее будущее — дети (снимок внизу). I . , ш ъ т Щ ' -Я ■ . Я& У Ч И Л С Я в Лешшград- * * сном политехническом институте студент из Ниге рии Джон Иторхо Обоиофие- ма. В глазах преподавателей особыми успехами он себя не проявил. А вот однокурс ники знали Иторхо хорошо. Правда, только в одном ка честве — спекулянта. В его комнате можно было купить любой диск, как в крупном западном магазине грамплас тинок. В конце концов «меж дународный бизнесмен» был ППРНЛПЕЛИ — Повод задуматься — Диверсия «хэви метал» задержан за спекуляцию с поличным. У него обнаружи ли 8300 рублей, 70 японских платков и больше ста пла стинок. Пришлось Иторхо поки нуть нашу страну — не по своей, понятно, воле. И мож но бы забыть о спекулянте, но вот его «товары» застав ляют задуматься. Не платки, конечно. Пластинки. Здесь явный «почерк» эмиссара за падных подрывных центров.. Их структура известна. Во главе — Ц РУ и другие спец службы. Они финансируют подрывные радиостанции («Голос Америки», «Немец кая волна», «Свобода» р t. п.) и антисоветские ввд- . Й>антские организации (НТС, ОУН , «Верховный комитет ? свобождения Литвы» и . д.).- Заодно с ними дейст вуют религиозно-пропаган дистские («Славянская мис сия», «Свет на Востоке», «Подпольная евапгелизация» * др.) и сионистские центры Всемирная сионистская орга низация, Всемирный еврей ский конгресс, «Комитет-35», «Комитет-15 и проч.). Идео логическим обеспечением ди версий занимаются советоло гические институты...- Но сегодня эту устоявшую ся структуру можно допол нить несколько неожиданны ми звеньями. Вот они: «Мюь- зик фор нейшнз», «Блэк дра гой — Ныоз роуз», «Зебра», «Америкен фоно граф» , «Скрэтч рекордз»... То есть те крупные и мелкие фирмы грамзаписи, которые специа лизируются на рок-стиле «хэ ви-метал». Не хотелось бы. чтобы у читателя сложилось пред ставление. что автор — про тивник рок-музыки и только по причине ее западного про- йсхождения. В частности, по следний диск группы «Дип пёрпл» «Дом голубого све та», вышедший в начале 1987 года и близкий ito зву чанию к металлу, а считаю превосходным. То же можно сказать й о десятках произ ведений рок-групп. Йо с «хэ ви метал» — случай особый. С самого своего начала он был вне основного русла рок-музыки. Этот стиль по заказу бизнеса специально слепили для конкретного по требителя агрессивного йодростка. Это чисто ком мерческое направление. Ему не предшествовало, как дру гим рок-стилям, какое-то раз витие. синтез различных му зыкальных жанров.- Он как бы «сам собой» возник на пустом месте. И сразу же попал в изоляцию. Вернее, был искусственно изолиро ван, дабы при конкуренции не выявилась его музыкаль ная несостоятельность. В ру сле рок-музыки «хэви ме тал» существовать просто не мог. Но те, кто контролиру ет аппарат «массовой куль туры», держат его на плаву, И. наконец, основное от личие: рок в своей основу демократичен, его традиции протест и борьба. Многие музыканты и сегодня актив* но участвуют в социальной жизни, скажем, англичане Билли Брэгг и Пол Уэллер. А вот «хэви метал» интере- ^ суют только такие темы,, как убийство, самоубийство, са дизм, хулиганство, и все это густо замешано на кладби щенской мистике. То есть ос новное различив — в содер жании. Ну и, кроме того, скандаль ные самоубийства, драки и вандализм поклонников, не мыслимые наряды и неверо ятные подробности жизни «звезд» настолько далеко отодвинули саму музыку, что феномен «хэви метал» вооб ще стал иметь к року сов сем’ далекое отношение. И «хэви метал» настоль ко противоречит всем цен ностям социалистического образа жизни, настолько чужд гуманизму и демокра тий. что ни в каком «особом Освещении», ни в каких фальсификациях и манипу ляциях не нуждается. Ж. НАЗАРОВ. (АПН). Рассказ человека без имени О Савелии Крамарове и многих других, потерявших Родину Он приехал в советское консульство в район Далемдорф За падного Берлина, как он выразился, в поисках дороги на роди ну: подал консулу заявление с просьбой о возвращении в Со ветский Союз. До решения своего вопроса просил не называть в публикациях его имени. «Сионистам не нравится правда о тех, кого они выманивали в Израиль, — мотивировал он свою прось бу. — Я достаточно мыкался по свету. Был в Израиле, Италии, в США. Теперь 'пробую счастья здесь, в Западном Берлине». Рассказ этого человека, записанный мною на пленку, приводит ся ниже. «Я видел, как на Западе жалкое существование влачат люди, которые прекрасно ж и ли в Советском Союзе. Среди них много бывших известных актеров, музыкантов, в общем, людей, которые пользовались известностью и не испытыва ли нужды. В Италии я подружился с одной парой — Неллей и Ра фиком. Он был художником. Неплохо рисует, на мой взгляд. Но в Риме картины его нико му не нужны. Два месяца суп руги голодали, искали работу, за жилье задолжали. Хозяин грозил выбросить их на улицу. Тут один итальянец по имени Франческо, владелец крупной химчистки, предложил Нелле работу — быть его секретар шей и любовницей. Нелли со гласилась, а Рафик сидел до ма с дочкой. Но после двух месяцев Франческо ее уволил, видимо, ему надоела. Тогда Нелля пошла к бандорше, ко торая держала для иностран цев публичный дом. Упала пе ред ней на колени. Та смило стивилась и приняла ее на ра боту. Так и жили на заработ ки от публичного дома, пока не уехали в Канаду. Я получил от них несколько писем. В Канаде Нелля устроилась на ламповый завод, а его не бе рут на работу, говорят, физи чески слаб. Даже не взяли уборщиком в дом инвалидов: хозяин сказал, что нужны лю ди быстрые, которые успева ют делать все. А взять Савелия Крамарова. Мы с ним знакомы давно. В первый раз за границей я встретился с ним в Италии. Он жил в Остии, пригороде Рима. Рядом с ним в одной комнатушке ютились еще три семьи. А его кровать стояла в коридоре. Когда я вошел и стал спрашивать про него, он услышал мой голос, выскочил, обнял меня и говорит чуть ли не со слезами: «Видишь, где теперь Савелий живет?». Пока зал на свою коечку в коридо ре и пояснил: если жить в комнате, то надо платить 250 тысяч лир, а в коридоре — 150 тысяч. Кормится тем, что рассказывает таким же, как он, бедолагам про фильмы, в которых снимался, корчит ро жи, разыгрывает пантомимы». Дают в шапку, кто сколько может. Из Америки приезжал какой-то Шульман, подписал контракт на будущие выступле ния, но аванса не дал. И вот снова встреча — ■ Соединенных Штатах. Спросил, как идут гастроли. Крамаров - ответил, что сначала какие-то деньги были: программу смот рели в основном люди, вые хавшие из СССР, а кроме них посетителей очень мало. И вот уже два месяца не удает ся собрать публику: покупают всего 20—30 билетов. За эту выручку работать невозможно. Надо платить за аренду поме щения, музыкантам, обслужи вающему персоналу. Концерт приходится переносить с не дели на неделю. В Риме я повстречал еще одного моего знакомого — Анатолия Гудко из Киева. Раньше он работал в цирке — жонглировал, делал сальто. А в Риме целыми днями бес плодно искал работу. Однажды пришел обрадованный, сказал, что нашел место, где можно заработать «пару копеек на жизнь». Это — на пьяцца Ис пания. Там вечно толкутся нар команы, хиппи, бездомные. А среди них на импровизирован ной «сцене» у фонтана пока зывают. что умеют, заброшен ные артисты, акробаты, ху дожники. чье искусство боль ше нигде не находит спроса. Толя взял свои мячи, кольца, карты, зеркало, и мы отпра вились на его представление. Я стоял в стороне. Он выта щил свой реквизит и объявил, что бывший артист украинско го цирка Анатолий Гудко бу дет исполнять цирковые номе ра. Разложил на земле пла ток — собирать монеты. Часа три выступал до пота, за весь вечер набрал 7 тысяч лир. Из них мы заплатили 4 тыся чи за проезд, а 3 осталось на ужин. Потом уехал в Канаду. Когда я был в Канаде, то спрашивал про него, но мне отвечали, что никто не слыхал о таком артисте. Дальнейшая судьба его мне не известна. Здесь, в Западном Берлине, на еврейском кладбище есть могила некогда популярного в Советском Союзе Эдди Роз- нера. Я его хорошо знал. В Советском Союзе он руково дил большим эстрадным ор кестром, гастролировал по всей стране. А приехал на За пад — безработными музы кантами пруд пруди/ Он помы кался без работы, а потом на нялся в ресторан «Бояр» на должность гешефтсфюрера — встречал посетителей, расса живал за столики, объявлял но мера. Очень мучился, что ему пришлось на склоне лет стать мальчишкой на побегушках. Думаю, что эти душевные му ки и свели его в могилу. Мне жена его, Галина, так и сказа ла: «Жизнь без родины уби ла его. Там были неограничен ные возможности, а здесь од ни .унижения. Ведь нужно иметь очень много денег, что бы создать и содержать ор кестр. А денег таких у нас не было». Знал я когда-то известного тенора Михаила Александро вича. Когда приехал он на За пад, газеты писали, что .ему нет отбоя от заманчивых пред ложений, ангажементов, а по том оказалось, что певца это го не взял ни один театр. Все 14 августа 1987 года 8 гастроли провалились. Пропи тание себе он добывал тем, что пел в синагогах. Вместо тысячных аудиторий его слу шало два-три десятка моля щихся, в основном стариков. О печальных судьбах арти стов мне рассказывали мно гие мои знакомые, когда я был в Америке. Актриса Та тьяна Савельева навсегда оста^ вила сцену, мыкается без ра боты. Владислав Глебас из мо сковского мюзик-холла устро- * ился поваром, бывший ленин- - градский гитарист Василий То карев с превеликим трудом нашел работу в больнице са нитаром. Певец Лев Пильщик из оркестра под управлением Кролла, чечеточник Михаил Кушнир (один из «братьев Гу саковых») — безработные, те перь только мечтают о сцене. Бывшая певица Москонцерта Зина Шарафетдинова стала ра ботницей фабрики, а ее муж Алик Кац, бывший фокусник — шофером. Обязательно напишите о том, что я вам рассказал. Я попытался в Америке, но не смог сделать этого. Сионисты контролируют прессу. Они раз ворачивают кампанию «за вы езд советских евреев в Из раиль» и блокируют всю ин формацию, которая им не вы годна. Я хочу предостеречь людей от того, чтобы они не лопались, как я, в ловушку си онизма». Г. АНТОНОв, обозреватель АПЙ. РЫБНЫЙМУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz