Рыбный Мурман. 1987 г. Август.

I В объективе — Перу Читателям нашей газеты хорошо знакомо имя моряка А . ОДИНЦОВА с БАТ «Генерал РадзиевскшЪ. Возвращаясь и$ райсов, он, как правило, заходит в редакцию , приносит новые снимки, рассказывающие о странах, где бывают наши моряки. Вот и сегодня мы публикуем фотографии нашего внештатного корреспондента, сделанные на улицах Лимы. Обстановка в Перу и по сей день остается напряженной, поэ­ тому в городах нередко можно видеть людей в военной фор­ ме, поддерживающих порядок в стране (снимок вверху). А это — главная забота Перу, ее будущее — дети (снимок внизу). I . , ш ъ т Щ ' -Я ■ . Я& У Ч И Л С Я в Лешшград- * * сном политехническом институте студент из Ниге­ рии Джон Иторхо Обоиофие- ма. В глазах преподавателей особыми успехами он себя не проявил. А вот однокурс­ ники знали Иторхо хорошо. Правда, только в одном ка­ честве — спекулянта. В его комнате можно было купить любой диск, как в крупном западном магазине грамплас­ тинок. В конце концов «меж­ дународный бизнесмен» был ППРНЛПЕЛИ — Повод задуматься — Диверсия «хэви метал» задержан за спекуляцию с поличным. У него обнаружи­ ли 8300 рублей, 70 японских платков и больше ста пла­ стинок. Пришлось Иторхо поки­ нуть нашу страну — не по своей, понятно, воле. И мож­ но бы забыть о спекулянте, но вот его «товары» застав­ ляют задуматься. Не платки, конечно. Пластинки. Здесь явный «почерк» эмиссара за­ падных подрывных центров.. Их структура известна. Во главе — Ц РУ и другие спец­ службы. Они финансируют подрывные радиостанции («Голос Америки», «Немец­ кая волна», «Свобода» р t. п.) и антисоветские ввд- . Й>антские организации (НТС, ОУН , «Верховный комитет ? свобождения Литвы» и . д.).- Заодно с ними дейст­ вуют религиозно-пропаган­ дистские («Славянская мис­ сия», «Свет на Востоке», «Подпольная евапгелизация» * др.) и сионистские центры Всемирная сионистская орга­ низация, Всемирный еврей­ ский конгресс, «Комитет-35», «Комитет-15 и проч.). Идео­ логическим обеспечением ди­ версий занимаются советоло­ гические институты...- Но сегодня эту устоявшую­ ся структуру можно допол­ нить несколько неожиданны­ ми звеньями. Вот они: «Мюь- зик фор нейшнз», «Блэк дра­ гой — Ныоз роуз», «Зебра», «Америкен фоно граф» , «Скрэтч рекордз»... То есть те крупные и мелкие фирмы грамзаписи, которые специа­ лизируются на рок-стиле «хэ­ ви-метал». Не хотелось бы. чтобы у читателя сложилось пред­ ставление. что автор — про­ тивник рок-музыки и только по причине ее западного про- йсхождения. В частности, по­ следний диск группы «Дип пёрпл» «Дом голубого све­ та», вышедший в начале 1987 года и близкий ito зву­ чанию к металлу, а считаю превосходным. То же можно сказать й о десятках произ­ ведений рок-групп. Йо с «хэ­ ви метал» — случай особый. С самого своего начала он был вне основного русла рок-музыки. Этот стиль по заказу бизнеса специально слепили для конкретного по­ требителя агрессивного йодростка. Это чисто ком­ мерческое направление. Ему не предшествовало, как дру­ гим рок-стилям, какое-то раз­ витие. синтез различных му­ зыкальных жанров.- Он как бы «сам собой» возник на пустом месте. И сразу же попал в изоляцию. Вернее, был искусственно изолиро­ ван, дабы при конкуренции не выявилась его музыкаль­ ная несостоятельность. В ру­ сле рок-музыки «хэви ме­ тал» существовать просто не мог. Но те, кто контролиру­ ет аппарат «массовой куль­ туры», держат его на плаву, И. наконец, основное от­ личие: рок в своей основу демократичен, его традиции протест и борьба. Многие музыканты и сегодня актив* но участвуют в социальной жизни, скажем, англичане Билли Брэгг и Пол Уэллер. А вот «хэви метал» интере- ^ суют только такие темы,, как убийство, самоубийство, са­ дизм, хулиганство, и все это густо замешано на кладби­ щенской мистике. То есть ос­ новное различив — в содер­ жании. Ну и, кроме того, скандаль­ ные самоубийства, драки и вандализм поклонников, не­ мыслимые наряды и неверо­ ятные подробности жизни «звезд» настолько далеко отодвинули саму музыку, что феномен «хэви метал» вооб­ ще стал иметь к року сов­ сем’ далекое отношение. И «хэви метал» настоль­ ко противоречит всем цен­ ностям социалистического образа жизни, настолько чужд гуманизму и демокра­ тий. что ни в каком «особом Освещении», ни в каких фальсификациях и манипу­ ляциях не нуждается. Ж. НАЗАРОВ. (АПН). Рассказ человека без имени О Савелии Крамарове и многих других, потерявших Родину Он приехал в советское консульство в район Далемдорф За­ падного Берлина, как он выразился, в поисках дороги на роди­ ну: подал консулу заявление с просьбой о возвращении в Со­ ветский Союз. До решения своего вопроса просил не называть в публикациях его имени. «Сионистам не нравится правда о тех, кого они выманивали в Израиль, — мотивировал он свою прось­ бу. — Я достаточно мыкался по свету. Был в Израиле, Италии, в США. Теперь 'пробую счастья здесь, в Западном Берлине». Рассказ этого человека, записанный мною на пленку, приводит­ ся ниже. «Я видел, как на Западе жалкое существование влачат люди, которые прекрасно ж и ­ ли в Советском Союзе. Среди них много бывших известных актеров, музыкантов, в общем, людей, которые пользовались известностью и не испытыва­ ли нужды. В Италии я подружился с одной парой — Неллей и Ра­ фиком. Он был художником. Неплохо рисует, на мой взгляд. Но в Риме картины его нико­ му не нужны. Два месяца суп­ руги голодали, искали работу, за жилье задолжали. Хозяин грозил выбросить их на улицу. Тут один итальянец по имени Франческо, владелец крупной химчистки, предложил Нелле работу — быть его секретар­ шей и любовницей. Нелли со­ гласилась, а Рафик сидел до­ ма с дочкой. Но после двух месяцев Франческо ее уволил, видимо, ему надоела. Тогда Нелля пошла к бандорше, ко ­ торая держала для иностран­ цев публичный дом. Упала пе­ ред ней на колени. Та смило­ стивилась и приняла ее на ра­ боту. Так и жили на заработ­ ки от публичного дома, пока не уехали в Канаду. Я получил от них несколько писем. В Канаде Нелля устроилась на ламповый завод, а его не бе­ рут на работу, говорят, физи­ чески слаб. Даже не взяли уборщиком в дом инвалидов: хозяин сказал, что нужны лю­ ди быстрые, которые успева­ ют делать все. А взять Савелия Крамарова. Мы с ним знакомы давно. В первый раз за границей я встретился с ним в Италии. Он жил в Остии, пригороде Рима. Рядом с ним в одной комнатушке ютились еще три семьи. А его кровать стояла в коридоре. Когда я вошел и стал спрашивать про него, он услышал мой голос, выскочил, обнял меня и говорит чуть ли не со слезами: «Видишь, где теперь Савелий живет?». Пока­ зал на свою коечку в коридо­ ре и пояснил: если жить в комнате, то надо платить 250 тысяч лир, а в коридоре — 150 тысяч. Кормится тем, что рассказывает таким же, как он, бедолагам про фильмы, в которых снимался, корчит ро­ жи, разыгрывает пантомимы». Дают в шапку, кто сколько может. Из Америки приезжал какой-то Шульман, подписал контракт на будущие выступле­ ния, но аванса не дал. И вот снова встреча — ■ Соединенных Штатах. Спросил, как идут гастроли. Крамаров - ответил, что сначала какие-то деньги были: программу смот­ рели в основном люди, вые­ хавшие из СССР, а кроме них посетителей очень мало. И вот уже два месяца не удает­ ся собрать публику: покупают всего 20—30 билетов. За эту выручку работать невозможно. Надо платить за аренду поме­ щения, музыкантам, обслужи­ вающему персоналу. Концерт приходится переносить с не­ дели на неделю. В Риме я повстречал еще одного моего знакомого — Анатолия Гудко из Киева. Раньше он работал в цирке — жонглировал, делал сальто. А в Риме целыми днями бес­ плодно искал работу. Однажды пришел обрадованный, сказал, что нашел место, где можно заработать «пару копеек на жизнь». Это — на пьяцца Ис­ пания. Там вечно толкутся нар­ команы, хиппи, бездомные. А среди них на импровизирован­ ной «сцене» у фонтана пока­ зывают. что умеют, заброшен­ ные артисты, акробаты, ху­ дожники. чье искусство боль­ ше нигде не находит спроса. Толя взял свои мячи, кольца, карты, зеркало, и мы отпра­ вились на его представление. Я стоял в стороне. Он выта­ щил свой реквизит и объявил, что бывший артист украинско­ го цирка Анатолий Гудко бу­ дет исполнять цирковые номе­ ра. Разложил на земле пла­ ток — собирать монеты. Часа три выступал до пота, за весь вечер набрал 7 тысяч лир. Из них мы заплатили 4 тыся­ чи за проезд, а 3 осталось на ужин. Потом уехал в Канаду. Когда я был в Канаде, то спрашивал про него, но мне отвечали, что никто не слыхал о таком артисте. Дальнейшая судьба его мне не известна. Здесь, в Западном Берлине, на еврейском кладбище есть могила некогда популярного в Советском Союзе Эдди Роз- нера. Я его хорошо знал. В Советском Союзе он руково­ дил большим эстрадным ор­ кестром, гастролировал по всей стране. А приехал на За­ пад — безработными музы­ кантами пруд пруди/ Он помы­ кался без работы, а потом на­ нялся в ресторан «Бояр» на должность гешефтсфюрера — встречал посетителей, расса­ живал за столики, объявлял но­ мера. Очень мучился, что ему пришлось на склоне лет стать мальчишкой на побегушках. Думаю, что эти душевные му­ ки и свели его в могилу. Мне жена его, Галина, так и сказа­ ла: «Жизнь без родины уби­ ла его. Там были неограничен­ ные возможности, а здесь од ­ ни .унижения. Ведь нужно иметь очень много денег, что­ бы создать и содержать ор ­ кестр. А денег таких у нас не было». Знал я когда-то известного тенора Михаила Александро­ вича. Когда приехал он на За­ пад, газеты писали, что .ему нет отбоя от заманчивых пред­ ложений, ангажементов, а по­ том оказалось, что певца это­ го не взял ни один театр. Все 14 августа 1987 года 8 гастроли провалились. Пропи­ тание себе он добывал тем, что пел в синагогах. Вместо тысячных аудиторий его слу­ шало два-три десятка моля­ щихся, в основном стариков. О печальных судьбах арти­ стов мне рассказывали мно­ гие мои знакомые, когда я был в Америке. Актриса Та­ тьяна Савельева навсегда оста^ вила сцену, мыкается без ра­ боты. Владислав Глебас из мо­ сковского мюзик-холла устро- * ился поваром, бывший ленин- - градский гитарист Василий То­ карев с превеликим трудом нашел работу в больнице са­ нитаром. Певец Лев Пильщик из оркестра под управлением Кролла, чечеточник Михаил Кушнир (один из «братьев Гу­ саковых») — безработные, те­ перь только мечтают о сцене. Бывшая певица Москонцерта Зина Шарафетдинова стала ра­ ботницей фабрики, а ее муж Алик Кац, бывший фокусник — шофером. Обязательно напишите о том, что я вам рассказал. Я попытался в Америке, но не смог сделать этого. Сионисты контролируют прессу. Они раз­ ворачивают кампанию «за вы­ езд советских евреев в Из­ раиль» и блокируют всю ин­ формацию, которая им не вы­ годна. Я хочу предостеречь людей от того, чтобы они не лопались, как я, в ловушку си­ онизма». Г. АНТОНОв, обозреватель АПЙ. РЫБНЫЙМУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz