Рыбный Мурман. 1987 г. Август.

f® Перестройка: заботы бригадиров ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ИЛИ СНАБЖЕНЦЫ? БЕСЕДАЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ» В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙКОМЕ КПСС Не часто они встречаются вот так, все сразу. Свел нх, младших командиров производства, «круглый стол» в Пер- вомайскохм райкоме партии. Бригадиры объединения «Мур­ манская судоверфь», морского рыбного порта, рыбообраба­ тывающего комбината откровенно н заинтересовано, порой весьма остро, вели речь о том, что мешает перестройке. Встречу открыл второй секретарь обкома партии С. JI. Серокуров. В ней участвовали также первый секретарь гор­ кома КПСС В. Б . Харченко, заведующий отделом рыбной промышленности обкома В. М . Смуров, секретари Перво­ майского “• райкома В. Ф . Костюкевич н Д. П. Слепухнн, председатель Первомайского'райисполкома JI. Я. Гудина, секретари партийных комитетов предприятий рыбной отрас­ ли. Публикуем основные положения выступлений бригадиров. Р. С. МИНИГУЛОВ , бригадир укрупненной комплексной бригады № .6 второго грузового района морского рыбного порта Сертифицировать рыбную продукцию надо только в море, посылать туда специа­ листов. Если это делается на причале, создается много лишней, малопроизводитель­ ной работы. Размораживают­ ся брикеты, простаивают ва­ гоны и в итоге удлиняется путь продукции к потреби­ телю, ухудшается ее каче­ ство. Почему -бы в рыбной отрасли не применить пере­ возку грузов пакетирован­ ным методом, как в мор­ ском. пароходстве? На старых промысловых судах, в том числе ППР . па­ лубы не рассчитаны на при­ менение погрузчиков. Палу­ бы можно усилить и ставить технику, доработки немно­ го. В первом районе порта почти нет складских поме­ щений, мощных холодильни­ ков, и часто приходится ис­ пользовать в качестве емко­ стей для хранения старые суда. Мы понимаем, что рыба — дело водяное, как говорят рыбаки, но какой-то элемен­ тарный порядок в подходе судов должен быть. У. нас же постоянно то густо, то пусто: то работаем до седь­ мого пота, без сна и отды­ ха, то простаиваем без де­ ла. Ю . Г. БАСКАКОВ , и. о. бригадира трубопроводной бригады цеха № 6 объединения «Мурманская судоверфь» Из непосредственных ор­ ганизаторов производства бригадиры превратились в снабженцев, доставал. До­ бывать приходится все — от трубы до гайки. Перестраи­ ваться должны и материаль­ но - технические службы, иначе перестройки в нашем ремонтном деле не получит­ ся. Мы начинаем получать необходимые материалы, ког­ да судно уже не один день, а то и месяц стоит у прича­ ла. А разумнее было бы на­ чинать это делать, когда траулер еще не закончил свой последний рейс. Дол­ жен быть и запас материа­ лов. задел снабжения. Дефектные ведомости по­ ступающих в ремонт судов сильно расходятся с наши­ ми, потому что экипаж пе­ ред отпуском торопится сдать судно. Идеальный ва­ риант: представители судо­ верфи прибывают на судно, когда оно еще находится в море, но об этом пока мож­ но только мечтать. Мы стараемся экономить материалы, более 30 про­ центов использовавшихся труб восстаиавлйваем, хотим довести эту цифру до 50 процентов. В то же время не могу понять, почему так не по-хозяйски относимся к оборудованию: в цехе мно­ жество старых станков, од­ нако новый три года не ра­ ботает. После XXV II съезда пар­ тии прошло уже полтора го­ да, однако перемен в улуч­ шении использования ста­ ночного парка пока не вид­ но. В. М . КУЗНЕЦОВ , бригадир цеха № 1, председатель совета бригадиров объединения «Мурманская судоверфь» Что порождает брак в ре­ монте судов? Штурмовщина. После демонтажа оборудова­ ния мы полгода спим, хотя и по А С У работаем: то специ­ алистов не хватает, то ново­ го оборудования, то еще че­ го-нибудь. Потом начинают­ ся раскачка и горячка. Вот сейчас сдаем судно — три смены, сотни людей, ад кро­ мешный. И один старший механик на рабочие сутки — что он может сделать, за чем уследить? Многие материалы для ремонта выдаются в пятни­ цу, к концу дня. тем самым уже подразумевается работа в выходные дни. Если видимый брак еще можно исправить, то со скры­ тым куда хуже. А его то­ же немало. Слабое у нас место — за­ ливочный участок подшип­ ников, он не поднялся в сво­ ем развитии выше уровня пятидесятых годов. Предла­ галось создать прорабский укрупненный участок, я — за него, но у нас еще. веро­ ятно, не все за новое. Ю . А . РЫЖ КОВ , н. о. бригадира комплексной бригады докового производства судоверфи Плохое снабжение — один из главных тормозов улучшения судоремонта. На пятнадцать дней у нас были приостановлены работы из- за нехватки двух листов стали. Ацетилен получаем лишь три раза в неделю. Когда судно покидает док, его могут поставить у любо­ го самого дальнего причала порта. Нам туда не на чем’ добираться; когда-то был ав­ тобус, но о нем уже все за­ были. Бытовые условия плохие, после работы помыться не­ где. Красного уголка нет — собрания проводим в сосед­ нем цехе. Ю . П. Ш ЕПЕТОВ , бригадир электромонтажников СРЗ-2, председатель совета бригадиров Поражает обилие бумаг в ремонтном деле. Получаем 7 — 8 ведомостей на установ­ ку простейшей детали. Рас­ четы, вероятно, ведутся на людей, ничего не смысля­ щих в своем деле. Многие работы не обеспе­ чены матералами. В портфе­ ле заказов на три месяца, а я хожу, ищу работу для бригады. Наши лучшие специали­ сты перебираются после окончания .трудовых догово- : ров на плавмастерскне, по­ тому что зарплата там в два — три раза выше. Почему такая разница между нашим’ заработком и на плавма- стерских? А . В. НОЖ ИН , бригадир радиоремонтников цеха № 7 судоверфи, партгрупорг Лет семь назад родилась идея создать завод «Элек­ трон», где предполагалось сосредоточить ремонт всей радио- и электронной аппа­ ратуры на судах. Дело за­ стопорилось из-за... помеще­ ния. А за это время разбро­ санность наших сил еще больше увеличилась. Шесть стендов, например, имеется у нас. столько же— на СРЗ- 1, по 2 — 3 — на плавма- стерских. Не пора ли вер­ нуться к идее семилетней давности? В . А . М А К С И М ИШ И Н А , бригадир консервного завода Мурманского рыбокомбината Почти все работающие в моей бригаде — мамы, 32 человека. И вот какие про­ блемы у нас возникают. Ра­ бочий день начинается в по­ ловине восьмого и в восемь часов, а садики и ясли от­ крываются не раньше семи. Трудовой распорядок на ры­ бокомбинате не изменить^— трехсменка, и многие работ­ ницы вынуждены опазды­ вать. Наверное, можно соз­ дать дежурные группы в до­ школьных учреждениях, ко­ торые начинали бы прини­ мать детей на полчаса рань­ ше? А на самом предприятии самое слабое место — ре­ монт оборудования. Ремонт­ ная служба не подчинена бригаде, хорошо бы слесаря ввести в ее состав. Н . А . КАРПЕНКО , Г. А . ЗЛОБИНА , бригадиры третьего коптильного завода рыбокомбината В школах Мурманска учи­ теля говорят нерадивым уче­ никам: «Не хочешь учиться — пойдешь на рыбокомби­ нат». В этом малопедагоги­ ческом жесте есть своя пра­ вда. Труд у нас тяжелый, много ручной работы. За ночь бригада пропускает че­ рез свои руки 200 и более тонн рыбы. Куда ни шло. если поступает одинаковая мелкая рыба. Но принимаем окунь, и руки у всех оказы­ ваются исколотыми — пер­ чатки не защищают от ост­ рых игл. На конвейере круп­ ная рыба, и надо ловко уп­ равляться с ножом — меха­ низации почти никакой. Мно­ гие женщины не выдержива­ ют. уходят под любыми предлогами: по окончании договора, по уходу за ребен­ ком дошкольного возраста. Севтехрыбпромовпы ста­ вили у нас в цехе машину для мойвы. Но что-то в ней еще додумывают, и она за­ стыла в неподвижности. Во­ обще странно как-то работа­ ют конструкторы: к руково­ дителям завода заглядыва­ ют, а поговорить с нами, для кого делают машины, у них времени не хватает. И у нас плохо с ремонтом — печи стоят. Сырье посту­ пает неравномерно, и мы вынуждены ходить на рабо­ ту на другой завод. В. М . ВАСИЛ ЬЕВА , бригадир коптильного завода № 1 рыбокомбината Мы перешли на хозрасчет и сразу почувствовали пере­ мены. Лучше учитываются, экономнее расходуются сы­ рье. материалы. За экономию получаем дополнительно к зарплате по 3 0— 40 рублей в квартал. Дисциплина укре­ пилась. В конечном итоге и качество продукции лучше, и производительность выше. Но пока мы не можем из­ влечь максимум пользы из хозрасчета. Неравномерно поступают сырье, полуфабри­ кат. низки они по качеству. Вывод один — хозрасчет должен вводиться комплекс­ но, иначе полной отдачи не даст. Завод наш старый, все протекает, кирпичи выпада­ ют. Это тоже не способству­ ет хорошей работе Б. А . БОНДАРЕНКО , бригадир укрупненной комплексной бригады № 1 второго грузового района рыбного порта У нас в порту, как у мо­ ряков промысловых флотов, сложилось трудное положе­ ние с жильем. Чтобы полу­ чить комнату, нужно ждать около десяти лет. квартиру — еще больше. Работа пор­ товиков. м'ожно сказать, осо­ бой категории сложности, и такая льгота, как быстрей­ шее обеспечение жильем, бы­ ла бы оправдана. Высока у нас профессио­ нальная заболеваемость, по­ тому что в любое время су­ ток мы под открытым небом, на ветрах и морозах, под дождем и снегом. Я думаю, что надо бы поставить воп­ рос перед правительством о сокращении для портовых грузчиков пенсионного воз­ раста. А . П. БОГАТОВ , бригадир бригады смены № 18 первого грузового района рыбного порта Я вновь хочу вернуться к проблемам слабой механиза­ ции погрузочно-разгрузочных работ, которых уже касались мои товарищи-бригадиры. Не в обиду будь сказано бол­ гарским товарищам, но по­ грузчики. которые они по­ ставляют в последнее время, слабомощные. капризные. Шесть из них надо за смену отвезти на зарядку. Сейчас на весь наш грузовой район насчитывается всего 12 по­ грузчиков, которые более или менее работают. Н . Н. РЕУТОВ , и. о. бригадира бригады JSfc 60 первого грузового района рыбного порта, заместитель председателя совета трудового коллектива В ВРПО «Севрыба» есть мощные конструкторские и проектные организации — ЦПКТБ, «Севтехрыбпром». Есть филиал Гипрорыбфло- та. Но вместо машин они часто присылают нам черте­ жи — нет предприятий, кото­ рые тиражировали бы ма­ шины. Мы знаем, что в Мур­ манске будет строиться экс­ периментальный машино­ строительный завод. Надо ускорить его сооружение. На пленуме обкома партии говорилось о передаче «Сев- рыбе» завода «Севреммаш», надо и это быстрее сделать. Неплохо бы на базе судовер­ фи или у нас в порту от­ крыть экспериментальный цех по производству нуж­ ных нам машин. В заключение встречи вы­ ступил второй секретарь об­ кома партии С. Л. Сероку­ ров. Он поблагодарил бри­ гадиров за откровенный раз­ говор. Сергей Леонидович рассказал о работе рыбной отрасли области, о труднос­ тях, которые она пережива­ ет. Из некогда лрнбыльной становится убыточной. При­ чин здесь много, и одна из них — непродуманность цен. Сегодня оптовая цена на многие виды рыбопродукции выше розничной, как в сель­ ском хозяйстве. С. Л. Серокуров говорил о решении жилищных проб­ лем в Мурманске. В послед­ нее время темпы строитель­ ства жилья снизились со 100 тысяч квадратных метров в год до 45 тысяч. В 1988 го­ ду снова намечено достичь этой цифры. 100 тысяч. Бу­ дет развиваться собственная строительная база «Севры- бы», но трудности с жильем сохранятся еще не один год. Шла речь о снабжении. Отмечалось, что сырья, ма­ териалов меньше у нас не стало. Однако многое лежит мертвым грузом. Говорилось также о снаб­ жении северян продовольст­ венными и промышленными товарами. ИТАК, ВЫДЕЛИМ ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ . КОТОРЫЕ ПОДНЯЛИ БРИГАДИРЫ . ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО: ■ РЕЗКОЕ С О К РАЩ Е Н И Е РУЧНО ГО ТРУДА ВО ВСЕХ ТРЕХ КОЛЛЕКТИВАХ — Н А С УД ОВЕРФИ , В ПОРТУ И Н А РЫ БОКОМБИНАТЕ ; УСКОРЕНИЕ М Е Х А ­ НИ ЗА Ц И И И АВТОМ АТИЗАЦИИ ; ■ С Е РТ И ФИ К А Ц И Я РЫ БНОЙ ПРОД УКЦИИ В МОРЕ , А НЕ Н А БЕРЕГУ; ■ НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА В СНАБЖ ЕНИИ ; ■ СОВЕ РШ ЕНСТВОВАНИЕ РЕМ ОНТНОЙ СУЖБЫ ; Ч СТРОИТЕЛЬСТВО СКЛАДСКИХ П ОМ ЕЩ Е Н И И В ПОРТУ ; ■ Р А В Н ОМ Е Р Н А Я П О Д А Ч А СУДОВ ПОД ВЫ Г Р У ЗЮ ; ■ ЭФ ФЕ К ТИ В Н О Е ИСПОЛ ЬЗОВАНИЕ О Б О Р УД О В А ­ НИЯ . СТАНОЧНОГО ПАРКА ; ■ ДОБРОСОВЕСТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ОБЯ ­ ЗАННОСТЕЙ КАЖ ДЫ М НА СВОЕМ ПОСТУ. ЭТИ ВОПРОСЫ И Н УЖ Н О ВЗЯТЬ ПОД КОНТРОЛЬ П А РТИ Й НЫ М И П Р О Ф С ОЮ З НЫ М КОМИТЕТАМ ПРЕД­ ПРИЯТИЙ , П Е Р В ОМ А Й С К ОМ У Р А Й К ОМ У ПАРТИИ И РА Й И СП ОЛ К ОМ У И ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ВЕР­ НУТЬСЯ К НИМ , ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ . ЧТО СДЕЛАНО. РЫБНЫЙМУРМАН 14 августа 1987 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz