Рыбный Мурман. 1987 г. Август.
f® Перестройка: заботы бригадиров ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ИЛИ СНАБЖЕНЦЫ? БЕСЕДАЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ» В ПЕРВОМАЙСКОМ РАЙКОМЕ КПСС Не часто они встречаются вот так, все сразу. Свел нх, младших командиров производства, «круглый стол» в Пер- вомайскохм райкоме партии. Бригадиры объединения «Мур манская судоверфь», морского рыбного порта, рыбообраба тывающего комбината откровенно н заинтересовано, порой весьма остро, вели речь о том, что мешает перестройке. Встречу открыл второй секретарь обкома партии С. JI. Серокуров. В ней участвовали также первый секретарь гор кома КПСС В. Б . Харченко, заведующий отделом рыбной промышленности обкома В. М . Смуров, секретари Перво майского “• райкома В. Ф . Костюкевич н Д. П. Слепухнн, председатель Первомайского'райисполкома JI. Я. Гудина, секретари партийных комитетов предприятий рыбной отрас ли. Публикуем основные положения выступлений бригадиров. Р. С. МИНИГУЛОВ , бригадир укрупненной комплексной бригады № .6 второго грузового района морского рыбного порта Сертифицировать рыбную продукцию надо только в море, посылать туда специа листов. Если это делается на причале, создается много лишней, малопроизводитель ной работы. Размораживают ся брикеты, простаивают ва гоны и в итоге удлиняется путь продукции к потреби телю, ухудшается ее каче ство. Почему -бы в рыбной отрасли не применить пере возку грузов пакетирован ным методом, как в мор ском. пароходстве? На старых промысловых судах, в том числе ППР . па лубы не рассчитаны на при менение погрузчиков. Палу бы можно усилить и ставить технику, доработки немно го. В первом районе порта почти нет складских поме щений, мощных холодильни ков, и часто приходится ис пользовать в качестве емко стей для хранения старые суда. Мы понимаем, что рыба — дело водяное, как говорят рыбаки, но какой-то элемен тарный порядок в подходе судов должен быть. У. нас же постоянно то густо, то пусто: то работаем до седь мого пота, без сна и отды ха, то простаиваем без де ла. Ю . Г. БАСКАКОВ , и. о. бригадира трубопроводной бригады цеха № 6 объединения «Мурманская судоверфь» Из непосредственных ор ганизаторов производства бригадиры превратились в снабженцев, доставал. До бывать приходится все — от трубы до гайки. Перестраи ваться должны и материаль но - технические службы, иначе перестройки в нашем ремонтном деле не получит ся. Мы начинаем получать необходимые материалы, ког да судно уже не один день, а то и месяц стоит у прича ла. А разумнее было бы на чинать это делать, когда траулер еще не закончил свой последний рейс. Дол жен быть и запас материа лов. задел снабжения. Дефектные ведомости по ступающих в ремонт судов сильно расходятся с наши ми, потому что экипаж пе ред отпуском торопится сдать судно. Идеальный ва риант: представители судо верфи прибывают на судно, когда оно еще находится в море, но об этом пока мож но только мечтать. Мы стараемся экономить материалы, более 30 про центов использовавшихся труб восстаиавлйваем, хотим довести эту цифру до 50 процентов. В то же время не могу понять, почему так не по-хозяйски относимся к оборудованию: в цехе мно жество старых станков, од нако новый три года не ра ботает. После XXV II съезда пар тии прошло уже полтора го да, однако перемен в улуч шении использования ста ночного парка пока не вид но. В. М . КУЗНЕЦОВ , бригадир цеха № 1, председатель совета бригадиров объединения «Мурманская судоверфь» Что порождает брак в ре монте судов? Штурмовщина. После демонтажа оборудова ния мы полгода спим, хотя и по А С У работаем: то специ алистов не хватает, то ново го оборудования, то еще че го-нибудь. Потом начинают ся раскачка и горячка. Вот сейчас сдаем судно — три смены, сотни людей, ад кро мешный. И один старший механик на рабочие сутки — что он может сделать, за чем уследить? Многие материалы для ремонта выдаются в пятни цу, к концу дня. тем самым уже подразумевается работа в выходные дни. Если видимый брак еще можно исправить, то со скры тым куда хуже. А его то же немало. Слабое у нас место — за ливочный участок подшип ников, он не поднялся в сво ем развитии выше уровня пятидесятых годов. Предла галось создать прорабский укрупненный участок, я — за него, но у нас еще. веро ятно, не все за новое. Ю . А . РЫЖ КОВ , н. о. бригадира комплексной бригады докового производства судоверфи Плохое снабжение — один из главных тормозов улучшения судоремонта. На пятнадцать дней у нас были приостановлены работы из- за нехватки двух листов стали. Ацетилен получаем лишь три раза в неделю. Когда судно покидает док, его могут поставить у любо го самого дальнего причала порта. Нам туда не на чем’ добираться; когда-то был ав тобус, но о нем уже все за были. Бытовые условия плохие, после работы помыться не где. Красного уголка нет — собрания проводим в сосед нем цехе. Ю . П. Ш ЕПЕТОВ , бригадир электромонтажников СРЗ-2, председатель совета бригадиров Поражает обилие бумаг в ремонтном деле. Получаем 7 — 8 ведомостей на установ ку простейшей детали. Рас четы, вероятно, ведутся на людей, ничего не смысля щих в своем деле. Многие работы не обеспе чены матералами. В портфе ле заказов на три месяца, а я хожу, ищу работу для бригады. Наши лучшие специали сты перебираются после окончания .трудовых догово- : ров на плавмастерскне, по тому что зарплата там в два — три раза выше. Почему такая разница между нашим’ заработком и на плавма- стерских? А . В. НОЖ ИН , бригадир радиоремонтников цеха № 7 судоверфи, партгрупорг Лет семь назад родилась идея создать завод «Элек трон», где предполагалось сосредоточить ремонт всей радио- и электронной аппа ратуры на судах. Дело за стопорилось из-за... помеще ния. А за это время разбро санность наших сил еще больше увеличилась. Шесть стендов, например, имеется у нас. столько же— на СРЗ- 1, по 2 — 3 — на плавма- стерских. Не пора ли вер нуться к идее семилетней давности? В . А . М А К С И М ИШ И Н А , бригадир консервного завода Мурманского рыбокомбината Почти все работающие в моей бригаде — мамы, 32 человека. И вот какие про блемы у нас возникают. Ра бочий день начинается в по ловине восьмого и в восемь часов, а садики и ясли от крываются не раньше семи. Трудовой распорядок на ры бокомбинате не изменить^— трехсменка, и многие работ ницы вынуждены опазды вать. Наверное, можно соз дать дежурные группы в до школьных учреждениях, ко торые начинали бы прини мать детей на полчаса рань ше? А на самом предприятии самое слабое место — ре монт оборудования. Ремонт ная служба не подчинена бригаде, хорошо бы слесаря ввести в ее состав. Н . А . КАРПЕНКО , Г. А . ЗЛОБИНА , бригадиры третьего коптильного завода рыбокомбината В школах Мурманска учи теля говорят нерадивым уче никам: «Не хочешь учиться — пойдешь на рыбокомби нат». В этом малопедагоги ческом жесте есть своя пра вда. Труд у нас тяжелый, много ручной работы. За ночь бригада пропускает че рез свои руки 200 и более тонн рыбы. Куда ни шло. если поступает одинаковая мелкая рыба. Но принимаем окунь, и руки у всех оказы ваются исколотыми — пер чатки не защищают от ост рых игл. На конвейере круп ная рыба, и надо ловко уп равляться с ножом — меха низации почти никакой. Мно гие женщины не выдержива ют. уходят под любыми предлогами: по окончании договора, по уходу за ребен ком дошкольного возраста. Севтехрыбпромовпы ста вили у нас в цехе машину для мойвы. Но что-то в ней еще додумывают, и она за стыла в неподвижности. Во обще странно как-то работа ют конструкторы: к руково дителям завода заглядыва ют, а поговорить с нами, для кого делают машины, у них времени не хватает. И у нас плохо с ремонтом — печи стоят. Сырье посту пает неравномерно, и мы вынуждены ходить на рабо ту на другой завод. В. М . ВАСИЛ ЬЕВА , бригадир коптильного завода № 1 рыбокомбината Мы перешли на хозрасчет и сразу почувствовали пере мены. Лучше учитываются, экономнее расходуются сы рье. материалы. За экономию получаем дополнительно к зарплате по 3 0— 40 рублей в квартал. Дисциплина укре пилась. В конечном итоге и качество продукции лучше, и производительность выше. Но пока мы не можем из влечь максимум пользы из хозрасчета. Неравномерно поступают сырье, полуфабри кат. низки они по качеству. Вывод один — хозрасчет должен вводиться комплекс но, иначе полной отдачи не даст. Завод наш старый, все протекает, кирпичи выпада ют. Это тоже не способству ет хорошей работе Б. А . БОНДАРЕНКО , бригадир укрупненной комплексной бригады № 1 второго грузового района рыбного порта У нас в порту, как у мо ряков промысловых флотов, сложилось трудное положе ние с жильем. Чтобы полу чить комнату, нужно ждать около десяти лет. квартиру — еще больше. Работа пор товиков. м'ожно сказать, осо бой категории сложности, и такая льгота, как быстрей шее обеспечение жильем, бы ла бы оправдана. Высока у нас профессио нальная заболеваемость, по тому что в любое время су ток мы под открытым небом, на ветрах и морозах, под дождем и снегом. Я думаю, что надо бы поставить воп рос перед правительством о сокращении для портовых грузчиков пенсионного воз раста. А . П. БОГАТОВ , бригадир бригады смены № 18 первого грузового района рыбного порта Я вновь хочу вернуться к проблемам слабой механиза ции погрузочно-разгрузочных работ, которых уже касались мои товарищи-бригадиры. Не в обиду будь сказано бол гарским товарищам, но по грузчики. которые они по ставляют в последнее время, слабомощные. капризные. Шесть из них надо за смену отвезти на зарядку. Сейчас на весь наш грузовой район насчитывается всего 12 по грузчиков, которые более или менее работают. Н . Н. РЕУТОВ , и. о. бригадира бригады JSfc 60 первого грузового района рыбного порта, заместитель председателя совета трудового коллектива В ВРПО «Севрыба» есть мощные конструкторские и проектные организации — ЦПКТБ, «Севтехрыбпром». Есть филиал Гипрорыбфло- та. Но вместо машин они часто присылают нам черте жи — нет предприятий, кото рые тиражировали бы ма шины. Мы знаем, что в Мур манске будет строиться экс периментальный машино строительный завод. Надо ускорить его сооружение. На пленуме обкома партии говорилось о передаче «Сев- рыбе» завода «Севреммаш», надо и это быстрее сделать. Неплохо бы на базе судовер фи или у нас в порту от крыть экспериментальный цех по производству нуж ных нам машин. В заключение встречи вы ступил второй секретарь об кома партии С. Л. Сероку ров. Он поблагодарил бри гадиров за откровенный раз говор. Сергей Леонидович рассказал о работе рыбной отрасли области, о труднос тях, которые она пережива ет. Из некогда лрнбыльной становится убыточной. При чин здесь много, и одна из них — непродуманность цен. Сегодня оптовая цена на многие виды рыбопродукции выше розничной, как в сель ском хозяйстве. С. Л. Серокуров говорил о решении жилищных проб лем в Мурманске. В послед нее время темпы строитель ства жилья снизились со 100 тысяч квадратных метров в год до 45 тысяч. В 1988 го ду снова намечено достичь этой цифры. 100 тысяч. Бу дет развиваться собственная строительная база «Севры- бы», но трудности с жильем сохранятся еще не один год. Шла речь о снабжении. Отмечалось, что сырья, ма териалов меньше у нас не стало. Однако многое лежит мертвым грузом. Говорилось также о снаб жении северян продовольст венными и промышленными товарами. ИТАК, ВЫДЕЛИМ ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ . КОТОРЫЕ ПОДНЯЛИ БРИГАДИРЫ . ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО: ■ РЕЗКОЕ С О К РАЩ Е Н И Е РУЧНО ГО ТРУДА ВО ВСЕХ ТРЕХ КОЛЛЕКТИВАХ — Н А С УД ОВЕРФИ , В ПОРТУ И Н А РЫ БОКОМБИНАТЕ ; УСКОРЕНИЕ М Е Х А НИ ЗА Ц И И И АВТОМ АТИЗАЦИИ ; ■ С Е РТ И ФИ К А Ц И Я РЫ БНОЙ ПРОД УКЦИИ В МОРЕ , А НЕ Н А БЕРЕГУ; ■ НАВЕДЕНИЕ ПОРЯДКА В СНАБЖ ЕНИИ ; ■ СОВЕ РШ ЕНСТВОВАНИЕ РЕМ ОНТНОЙ СУЖБЫ ; Ч СТРОИТЕЛЬСТВО СКЛАДСКИХ П ОМ ЕЩ Е Н И И В ПОРТУ ; ■ Р А В Н ОМ Е Р Н А Я П О Д А Ч А СУДОВ ПОД ВЫ Г Р У ЗЮ ; ■ ЭФ ФЕ К ТИ В Н О Е ИСПОЛ ЬЗОВАНИЕ О Б О Р УД О В А НИЯ . СТАНОЧНОГО ПАРКА ; ■ ДОБРОСОВЕСТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ОБЯ ЗАННОСТЕЙ КАЖ ДЫ М НА СВОЕМ ПОСТУ. ЭТИ ВОПРОСЫ И Н УЖ Н О ВЗЯТЬ ПОД КОНТРОЛЬ П А РТИ Й НЫ М И П Р О Ф С ОЮ З НЫ М КОМИТЕТАМ ПРЕД ПРИЯТИЙ , П Е Р В ОМ А Й С К ОМ У Р А Й К ОМ У ПАРТИИ И РА Й И СП ОЛ К ОМ У И ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ВЕР НУТЬСЯ К НИМ , ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ . ЧТО СДЕЛАНО. РЫБНЫЙМУРМАН 14 августа 1987 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz