Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.
• Резонанс • Траловый флот — В СТАТЬЕ «Пора активных действий» верно указаны проблемы, решение которых во многом определяет работу промысловиков. Флот неоднократно ставил эти вопросы перед вышестоя щими организациями, но дей ственной помощи рыбакам ока зано не было. Так, нами потеряно только в декабре 170 судо-суток. При чина — нет топлива. Не луч ше обстоят дела и в январе текущего года. Более 200 су до-суток — такова цифра про стоев. В убытке — рыбаки, предприятие, государство. И между тем пока не найден энергичный выход из тяжело го прорыва, в котором оказа лись. Видимо, одних слов не достаточно, нужны конкретные меры, конкретная помощь, а не отговорки. Приходится лишний раз убе ждаться, что система управле ния рыбным хозяйством нуж дается в перестройке, новых методах работы, как отмече но в новой редакции Програм мы КПСС. Л. ЕВГРАФОЗ, начальник управления Мур манского тралового флота. Тарный комбинат М ИНРЫБХОЗ СССР ежегодно предусматривал в своих раз- нарядках поставку 200 тысяч бочкоцентнеров, производи мых на нашем комбинате, «Магаданрыбпрому». Разнарядки являются обязательными для исполнения. Учитывая увеличение потребности предприятий «Севрыбы» в бочкотаре, коллективы бондарного и тароремонтного участков комбината выработали в ноябре более 30 тысяч центнеров боч котары сверх плена. С. ЛИПНИЦКИЙ, директор тарного комбината. «Мурманрыбпром» С ТАТЬЯ «Пора активных действий» обсуждена в коллективе объединения «Мурманрыбпром». Автор затронул важ ные для нас проблемы — посол сельди и обеспечение судов топливом. Только в декабре 1985 года мы потеряли 256 судо- суток и недоловили около 16 тысяч тонн рыбы из-за нехватки топлива. В объединении развернуто движение за режим строжайшей экономии. Разработано положение о стимулировании судоэки пажей за рациональное использование топлива. В него введен такой показатель, как вылов рыбы на тонну израсходованного топлива. Оставляет желать лучшего качество прогнозирования, это от носится в первую очередь к ПИНРО и «Севрыбпромразведке». Вопрос посола сельди на судах в стадии решения. Для этой цели планируем использовать суда, занимающиеся кошелько вым промыслом. Т. ЗЕЛЯПУКИН, и. о. заместителя генерального ди ректора объединения «Мурманрыб г,ром». «ПОРА АКТИВНЫХ — так называлось экономическое обозрение нимался ряд проблем, возникших в четвертом тиях Северного бассейна. Редакция получила УМ ТС ВРПО «Севрыба» — С ЕРЬЕЗНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ с топливом в 1985 году сложилось в связи с тем, что расчетная потребность «Севрыбы» была удов, летворена на 93,6 процента. К тому же по ставки топлива были неритмичными, особен но в конце года. Что касается дальних райо нов, то там напряженная обстановка созда валась из-за уменьшения «Соврыбфлотом» Минрыбхоза лимитов «Севрыбе». Тем не менее меры, принятые ВРПО, позво. лили в течение трех кварталов обеспечить ритмичную работу судов. Одновременно «Севрыба» неоднократно ориентировала руководство флотов на необхо димость режима экономии. Однако судовла дельцы не приняли действенные меры по рациональному использованию топлива. Справедливо поднят вопрос 0 бочкотаре. Руководители и специалисты «Севрыбы» за тратили немало сил и времени, чтобы не до пустить отправки бочкотары на Дальний Во сток. Однако ВРПО вынуждено было выпол нить распоряжение министерства, а само объ единение понесло серьезный материальный ущерб. В данном случае интересы отрасли в целом оказались выше интересов Северного бассейна. Минрыбхоз принял к сведению просьбу «Севрыбы» и пока не планирует по ставку бочкотары Дальневосточному бассейну. А. ШИНКУС, начальник управления материально-техни ческого снабжения ВРПО «Севрыба». («РМ» К® 47, 22 ноября 1985 г), в котором под- квартале прошлого года на флотах и предприя- ответы. «Севрыбхолодфлот» В ЕРНО критикуется качество прогноза на промысле мойвы в сентябре, из-за кото рого все плавбазы и в цело^л коллектив фло та оказались в большом прорыве, несмотря на полностью выполненные «мероприятия...». Следует заметить, что суда «Севрыб- холодфлота» в этом году выщли в районы про мысла с незаполненными емкостями топлив ных танков в объеме 170 тысяч тонн, кото рого вполне хватило бы для обеспечения нормальной работы. Факты по бочкотаре в принципе изложены правильно. При этом следует отметить, что наш флот полностью выбрал запланирован ные фонды на тарном комбинате. Однако, готовясь к работе на сельди в осенне-зимний период, «Севрыбхолодфлот» своевременно дал дополнительную заявку, которую тарный комбинат мог бы удовлетворить, если бы не отгрузил бочкотару на суда Дальнего Восто ка по указанию Минрыбхоза СССР. Поэтому, чтобы не сорвать производство, руководство флота своевременно поставило вопрос пе ред ВРПО «Севрыба» и МРХ СССР о допол нительных фондах, в результате чего бочко тара поступала из портов Балтики прямо на промысел в дальние районы, а из Астрахани и Махачкалы — в Мурманск. Естественно, по терь избежать не удалось. В. ЖУРАЗЛЕВ, начальник управления «Севрыбхолодфлот». Минрыбхоз С С С Р М ИНИСТЕРСТВО рыбного хозяйства СССР внима тельно рассмотрело вопросы, поставленные в статье «Пора активных действий», и сообща ет следующее. Положение с обеспечением топливом добывающего фло та «Севрыбы», в том числе «Мурманрыбпрома», из-за недостатков фондов в целом по отрасли, а также перебо ев в подаче топлива в выход ные порты отрасли и нефте базы Госкомнефтепродукта СССР, сокращения закупочных объемов топлива в инпортах из-за существенной разницы закупочных цен остается на пряженным. Минрыбхоз СССР принима ет все возможные меры по обеспечению флота топливом во всех районах промысла и в портах. В декабре 1985 го да всем ВРПО дополнительно выделили около 100 тысяч тонн топлива, в том числе 57 тысяч тонн будет приобрете но в загранпортах, приближен ных к районам промысла. Что касается поставки пред приятиям Дальнего Востока бочковой тары из портов Ев ропейской территории Союза, т0 эта мера связана с выбыти ем (из-за стихийных бедствий) производственных мощностей по выработке клепки и бочко вой тары на Магинском, Дур- минском бондарных заводах, проводимой в настоящее вре мя реконструкцией этих, а также Красногорского, Даль- нереченского предприятий «Дальрыбы». В связи с тем, что на пред приятия «Дальрыбы» ложится основная нагрузка по выполне нию плана выпуска пищевой рыбной продукции, в том чис ле более 40 процентов выпу ска сельди иваси, министерст во до завершения реконструк ции тарных предприятий «Дальрыбы» вынуждено заво зить бочковую тару с пред приятий «Запрыбы» и «Севры бы». В 1985 году завоз бочек составил, соответственно, 100,6 и 202,5 тысячи центне ров. Аналогичное положение ожидается и в 1986 году. В связи с проловом в 1985 году каспийской кильки на бондарных заводах «Каспры- бы» скопилось значительное количество отремонтирован ных возвратных бочек, полу ченных от трестов «Союзглав- тары» для повторного исполь зования. Министерством и «Союзглав- тарой» принимались меры по их реализации на месте. Одна ко в связи с отсутствием по требителей, стремясь избе жать порчи бочек и рациональ но использовать ресурсы, ми нистерство в порядке исклю чения приняло решение об отгрузке отремонтированных бочек предприятиям «Севры бы» в количестве 53 тысяч центнеров. А. ГУЛЬЧЕНКО, заместитель министра рыб ного хозяйства. Так была озаглавлена статья, опубликозанная в «Рыбном Мур- мане» 23 августа прошлого года, № 34. В ней поднимались про блемы интеграции науки и производства. Ряд откликов на ма териал был напечатан в № 46 15 ноября. В газету продолжают поступать мнения читателей. В статье «Умножение сил» вопрос о создании на базе ПИНРО и управления «Севрыб- промразведка» научно-про мышленного объединения по ставлен правильно. Обе организации решают главную задачу — обеспече ние промысловиков устойчи вой сырьевой базой, для это го нужна не «кооперация уси лий», а «умножение». Во-первых, в последнее вре мя суда управления «Севрыб- промразведка» интенсивно ос нащаются современным поис ковым, научно - исследователь ским оборудованием и ком плексами, в 1987 году флот пополнится серией научно-ис следовательских судов, воору женных самой современной научно - исследовательской и поисковой техникой. Кроме того, в перспективе решается вопрос об установке на про мысловых судах приборов ре гистрации и передачи на берег или флагманское судно гидро логической и метеорологиче ской информации. В то же время береговой базы для обработки информа ции нет, так как «Севрыбпром- разведка» не располагает ни техническими возможностями, ни кадрами для ее создания. В ПИНРО кадры есть, но тех ническая базе слабая. Назревает острое противо речие между количеством по лучаемой информации и воз можностями ее обработки. С получением самолета - лабо ратории и переоборудованно го НИС «Артемида» это про тиворечие начало проявлять ся. Оно остро встанет в 1987 году в связи с введением до полнительных мощностей на учно - исследовательского обо рудования и комплексов. Ни «Севрыбпромразведке», ни ПИНРО в одиночку это противоречие не разрешат, и огромный объем ценнейшей информации будет лежать мертвым грузом, от чего ка чество прогнозирования и ре комендаций не улучшится. Во-вторых, оснащение су дов научно-исследовательским оборудованием и комплексами усиливает дубляж между под разделениями упраоле н и я «Севрыбпромразведка» и ПИНРО, что ведет к распыле нию сил, и «кооперация» здесь не поможет. В-третьих, требуется «умно жить силы» в изучении взаи мосвязи «Объект — среда» с подключением к этой пробле ме академических институтов. Знание этих связей — это ключ к «Прогнозу», и существующее раздробпение и распыление сил задачу не решит. Управление «Севрыбпром разведка» также занимается испытанием традиционных и новых орудий лова, различных приборов, для чего содержит отряд экспериментальных су дов. В нашу задачу входит не только обнаружение новых объектов лова или районов промысла, но и доказатель ство их промышленной эксп луатации, а для этого нужно совершенствовать орудия лова или применять принципиаль но новые. Однако конструк торских сил для решения это го вопроса управление не имеет. Выход из создавшейся ситу ации один — «умножить си лы» путем создания научно- производственного объедине ния на базе ПИНРО и управ ления «Севрыбпромразведка» с подчинением ВРПО «Севры ба» и методическим руковод ством ВНИРО В объединение должны вхо дить ПИНРО, промразведка, вновь создаваемый Региональ ный банк данных и конструк торское бюро по исследова нию и проектированию орудий промышленного рыболовства на базе отдела ЦПКТБ. Причем это должно быть не механическое слияние, а но вая функциональная структура с четкой постановкой целей и задач НПО для реализации полного научно - производ ственного цикла (исследова ние и разработки, подтвер ждение результатов и переда ча промышленности). Создание НПО позволит из бавиться от работ академи ческого характера, подклю чить для решения задач ака демические институты (и в первую очередь Мурманский морской биологический ин ститут), обеспечить рациональ ное ведение рыбного хозяй ства в регионе и эффективно использовать научный и про изводственный потенциал ре гиона для решения главной задачи. Вопрос о создании научно- производственного объедине ния на Северном бассейне дол жен найти решение в Минрыб- хозе СССР. В. ДЕМЯНЕНКО, начальник управления «Сев- рыбпромразаевка». «РЫБАЦКОЕ НАДВОРЬЕ» Большинство откликов на статью опубликованы и прокоммен тированы в еженедельнике от 10 января 1986 года. Предлагают ся еще два ответа по проблемам межхозяйственной ко операции рыболовецких колхозов области и предприятий ВРПО «Севрыба». В соответствии с разреше нием Главнечерноземводстроя, мелиорация земель для рыбо ловецких колхозов области бу дет проведена за счет средств Минводхоза СССР. В 1986— 1990 гг. объединение планиру ет освоить для колхозов око ло 200 гектаров заболоченных земель. В. ЛЕЩЕВ, начальник объединения «Мурманскмелисрацкя». * * * Строительством на селе должен заниматься колхоз, а не промежуточное звено. Для улучшения связей по межхо зяйственной кооперации не обходимо финансирование че рез Стройбанк. Надо, чтобы иа Мурманска был рейс грузо-пассажирского теплохода для доставки лю дей и оборудования в Чапому. Важно привлечь мелиорацию для облагораживания пригод ных для сельского хозяйства земель (силами управления этого не сделать). Приемку молока лучше все го организовать в поселке Умба, а управлению выделить фонды на молочные продук ты в Мурманске. Необходима грунтовая до рога до Чапомы. Нужно обязать Умбский лес хоз строить ■сборные дома для Терского берега. В. ШИШКИН, заместитель начальника уп равления «Севрыбпромраз ведка». 7 31 января 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz