Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.
• XXVII съезду КПСС-достойную встречу! • Правофланговые Немелочи жизни Как раз пятилетку работает на третьем коптильном заводе Мурманского рыбообрабатывающего комбината Надежда Гал вина — в 1981 году пришла она на участок горячего копчения. А в ноябре 1985 года — уже досрочно завершила пятилетнее фадание. И сейчас она впереди, да и иначе нельзя — ведь ев смена зовется «Авангард». Фото В. КОРЕЦКОГО. Творцы Более четырех Внимание: конкурс! миллионов рублей Обуздать... бочки * ' Ил н п в и м пиа т а о ы д л я с — такой экономический эф фект получен 1 траловом фло те за прошедшую пятилетку от внедрения изобретений и рацпредложений. Немало новшеств, направ ленных на усовершенствова ние узлов, механизмов, умень ш ен и е ручного труда, на сче ту Г. И. Миненко, Г Д. Митри- ка, Г. В. Рюмкова, Е. Г. Губа рева, А. Ю. Седова, В. И. Житкова, И. М Супневича и многих других. В новом году уже подано 102 заявления на рацпредло жения, ускоряющие научно- технический прогресс. А. КИЯШКИН, начальник отдела рациона лизации и технической ин формации тралфлота. На о ый в д р о леной рыбопродукции пере ходят флоты. Это полиэтиле новая бочка,- Она гладкая, а потому ни один из обычных захватов не может с ней ра ботать. Для докеров новинка оказалась настоящим мучением. Поэтому — внимание! Объ явлен месячный экспресс-кон курс на лучшее рационализа торское предложение. Сумеете создать приспособление для перегрузки бочек? Тогда не позднее 25 февраля принеси те чертеж или модель в рыб ный порт. Бюро рационализа ции и изобретательства порта ждет смелых решений! Т. огишвили, руководитель бюро по ра ционализации и изобрета тельству рыбного порта. • • • Катер с перегрузом Рейдовый катер «Дон» не подошел 10 января в шестнад цать часов к борту танкера, чтобы высадить людей, следую щих на вахту. Катер не забрал людей, отработавших ра бочий день, для доставки на берег. Члены экипажа танкера «Дарница» КОЛОС, КРАВЧЕНКО, КРАВЦОВ... Всего 14 подписей. Из объяснения сменного помощника капитана катера «Дон» В. В. КИЯШКО: — К атер и без того шел уж е с перегрузом. Одни о т казываю тся сходить, другие норовят попасть на «Дон». Беспорядочное и шумное скопление людей. С вязался с диспетчерской, Добавила остроты и в без того конфликтную ситуацию несдержанность пассажиров. Несложно «вычислить» И ответную реакцию. Однако речь не об этом. А о том, что невнимание к людям ведет к серьезным потерям в экономике. Обстановка ж е 10 января была такова. На северном рейде находились 13 кораб лей, на южном — 8. Не счи тая судов, стоящих «на боч ках». Ш есть катерков пор- тофлота (каждый вмещ ает не более 40 человек) челнока ми сновали от причалов к судам и все ж е не всегда успевали. Морякам -«Дарни- цы» немного не повезло, з а держ ались на лишний час. Но из 13 судов кто-то все равно был бы «невезучим». И в то нее время следует за метить, что экипажи порто- флота действовали растороп но и Грамотно. Об этом, по-видимому, и следовало рассказать смен ному помощнику капитана катера «Дон» В. В. Кияшко. К сказанному следует до бавить вот что. В конце 1970 года создана служба порто- флота рыбного порта. От флотов были ей тогда пере даны 8 пассажирских кате ров не первой молодости. Прошло более пятнадцати лет. Новыми современными судами пополнились все фло- обрисовал обстановку. С южного рейда пришел катер «В етерок». Пересадил на не го часть людей, следующих на «Дарницу». Не знаю, на вахту они шли или нет, на катере у всех од на должность — пассажиры . «Ветерок» и забрал м оря ков с танкера. В 17.10 они уж е были у причала. ты бассейна. И только пор- тофлот не получил ни одно го катера. Списали «Мечту». Осталось семь. Один в ре монте. В феврале, марте уй- Дут на ремонт еще два. Такой штрих. 20 января на рейде за Мишуково сто я л а плавбаза «Профессор бар ан о в» . Готовилась выйти в море. Значит, надо доста вить па борт около двухсот человек. Ходу до плавбазы при яс ной погоде не менее полуто ра часов. Таким образом, чуть ли не все ресурсы пор- тофлота надо задействовать, чтобы обеспечить плавбазе выход на промысел. . Картина не из ж изнерадо стных. Заявки на новые катера есть в «Севрыбе», есть В министерстве. Катеров нет. Не предвидится изменений к лучш ему и в этой пятилетке. А ведь и надо-то немного. Старший диспетчер порто- ф лота Е. М. Логинов мечта тельно вздыхает: — Хотя бы парочку боль ших катеров вместимостью по сто пассажиров... На связи — северный рейд. Опять катер с перегрузом? В. ПЕТРОВ. условной экономии экономию, и, следовательно, вопрос о премировании р а ботников отпадает, хотя по положению они имеют пол ное право получить премию». •Все просто. Не надо ломать голову, заботиться о м ате риальном стимулировании. Не выплачивайте — и все. Ибо «выявить фактическую экономию невозможно». Но давайте посмотрим, как «выявляют» ее на местах. Объясняет заместитель на чальника отдела труда и за работной платы объединения 3 . Н. Сергачева: «К планам по экономии начальники це- , хов обязаны приложить свой План мероприятий, подтвер ждающих, за счет чего они будут добиваться меньших за трат. Возьмем сталь. В ме роприятиях написано: «Эко номия стали достигается за счет восстановления старых Деталей по новой техноло гии». В цехе внедряется по рошковое напыление. Вместо того чтобы выбросить изно с и вш ую с я цилиндровую втул ку (вещь дорогую й дефи цитную), ее напыляют и сно в а отдают на судно. Потом / Открывают овой -журнал п£> учету и записывают туда (в фонд сэкономленного) вес и стоимость детали. И так ежемесячно, потом еж еквартально и ежегодно начальники цехов подписыва ют документ с большим пе речнем, чего и сколько сохра нено. Руководители потом составляют большую сводку и отчитываются перед выше стоящими инстанциями. И это является основанием для того, чтобы в будущем году верфи выделили лимитов на м атериалы и энергию мень ше ровно на столько, на Сколько они сэкономили в этом году. Но по министерской ин струкции оперативный учет (а это как раз он) не ос нование для вознаграждения. Д ля бухгалтеров такие дан ные — простая бумажка. Именно поэтому рабочие вер фи за сбереженные ресурсы премию не получают. ” Но р азве сокращение лимитов на Сумму сэкономленного— это не перерастание условной экономии в фактическую? Р азв е лицевые счета каждой бригады, специальная комис сия при главном инж енере и прочие компоненты движе ния за экономию, разве они не доказывают, что на вер фи учат людей быть хозяе вами? Министерская комис сия, проверяющ ая весной предприятие, одобрила опыт по экономии и рекомендовала соответствующим институтам обобщить и p a c n p o c tp a iiH T b его. Р азв е этого м ало? Ме тодические указания, при шедшие из того ж е министер ства, перечеркиваю т всю эту работу. Сама постановка воп роса «Премия не выплачи вается — значит, ничего сбе реженного нет» сводит на рет старания рабочих. У них про падает ж елание собирать ос татки, искусно выкраивать из жести детали. Потому что все равно наверху считают, что ничего такого не делает ся. Ситуация, м ягко говоря, йе совпадает с последними решениями партии и прави тельства, направленными на то, чтобы рабочие были за интересованы в результатах экономии. С казано ж е в про екте Основных направлений: «Существенно усилить роль экономических рычагов в по вышении эффективности про изводства и проведении ре ж им а экономии». Никто не спорит, что вы полнять распоряж ения ми нистерства нужно. Но как их выполнять, если составлены они без учета специфики су доремонта? Видимо, для та кого производства необходи мы отдельные методические рекомендации. И ЦКТИСу надо их разработать. Тем бо лее что судоремонтники, ес ли это понадобится, могут дать свои предложения. Ведь премируют ж е они на зам кнуты х участках (выпуск электродов, запчастей и т. д.) Однако доля этой продукции в производственной програм м е верфи не более пяти про центов, а потому это не ре ш ает вопроса премирования в большей части коллектива. Вот, собственно, и вся ис тория. Рабочие судоверфи потрудились два дня в прош лом году на сбереженных ресурсах. Но положенной премии никто не получил. Потому что (исходя из мини стерской инструкции) эконо мия не зафиксирована. По тому что (исходя и з того ж е документа) экономии нет. Вот такой парадокс полу чается. С. САВИНА. Факт и комментарий Идите в штурманы В начале января в среднем мореходном училище «кончи лись государственные экзаме ны первой экспериментальной группы ускоренного обучения судоводителей. Комментируют этот факт начальник судоводительского отделения В. И. ДУКИН и »е- ведующий производственной практикой А. А. КУРЯКОВ. В. И. Дукин; — Сначала о сути эксперимента. У нас в училище в обыкновенных груп пах на штурманов учатся четы ре года и четыре месяца. В группе ускоренного обучения — два года и четыре месяца. Как видите, почти в два раза меньше. Это возможно пото му, что на экспериментальные курсы мы берем ребят только из плавсостава и только за кончивших ранее ПТУ. Получа ется эдакий трехступенчатый подъем: училище — средня* мореходка — высшая море ходка. Естественно, что при шедший к нам моряк знает кое-какие азы, а главное име ет двенадцать месяцев плава ния. Через два года учебы — он уже дипломированный су доводитель. A. А. Куряков: — Но это, так сказать, в идеале. Во-пер вых, сама идея ускоренного обучения судоводителей роди лась десять лет назад. Ее под сказали жизнь, практика. Во- вторых, три года назад вы шел приказ министра. И вследствие этого изменились условия приема: будущий кур сант должен иметь не только год плавания, но и шесть ме сяцев несения вахт на ходовом мостике. Под руководством старшего помощника капитана. А у нас к тому времени уже были набраны ребята, не под ходящие под эти условия. • B. И. Дукин: — Мало того, в эту первую эксперименталь ную группу мы взяли даже тех, кто не плавал. Что делать? Отделы кадров флотов при сылали мало людей из плав состава — не из кого выби рать. Брали всех. И только пять курсантов — из матро сов. Все они сегодня уже штурманы. А вот для осталь ных девятнадцати ребят рабо чий диплом — в перспективе. A. А. Куряков: — Конечно, напрашивается резонный воп рос: а не тратим ли мы день ги на ветер? Стоит ли учиться два года, чтобы выйти в мо ре матросом? Ведь за месяцы плавания можно забыть азы судовождения. B. И. Дукин: — Чтобы тако го не случилось, надо четче организовывать набор на кур сы. Большая просьба к отде лам кадров флотов — присы лайте к нам побольше моря ков. Окупится сторицей. Вме сто матросов к вам вернутся судоводители. Мы же, со своей стороны, решили облегчить рыбакам сдачу вступительных экзаме нов. Теперь у нас приемная комиссия будет экзаменовать абитуриентов по мере их по ступления. Чтобы моряк, сдав экзамены, мог снова уйти в рейс. Комиссия будет рабо тать непрерывно с лета до осени. Ждем вас, будущие штурманы! РЫБНЫЙ мурмдн 31 января 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz