Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.
• XXVII съезду КПСС-достойную встречу!• А ле ксан д р Иванович С окур — сенретарь ком сомольской организации плавбазы «Полярная звезда». Почетная гр а мота ЦК ВЛКСМ , бронзо вый зн ак ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец п яти летки », значок «60 ле т ВЛ КСМ », множество по ч етны х грам от и благо дарностей по ф л о ту — та к отмечены его тр уд и засл уги руководимой им комсомольской органи зации. На «Полярной звезде» он уж е три го да бессм енный ком сорг. А в то р и тет его незыблем: к а к сказал С о кур , та к и будет. V С Л О В О — П ЕР ЕДО ВИ КУ ■ Реконструкция на ходу В комсомольской органи зации нашей плавбазы 138 человек. Это — в последнем рейсе, но и всегда у нас мо лодежи много. А комсомоль- ско-молодежный экипаж не имеет права работать ниже своих возможностей. Ведь именно молодым свойствен ны и смелые решения, и оперативность в их воплоще нии в жизнь. Вот, например, в минув шем рейсе встала такая за дача: как обрабатывать сельдь? Дело в том, что ры- бофабрика оборудована для выпуска пресервов в банке 3. Р азум еется, для пре сервов из мойвы маленькая баночка хороша, но для сельди не годится. Нужна большая — Ml 27. Но для того чтобы готовить пре сервы в этой банке, необхо димо было практически з а ново перестроить пресерв- ную линию. Собрался производствен ный совет. В его составе — 29 рядовых членов экипажа, Так что в решении основных производственных задач уча ствуют многие. Продумали основное: как оборудовать линию, как организовать р а боту людей, чтобы побыстрей приступить к выпуску пре сервов. Ведь каждый день простоя уносил тысячи руб лей. Обратились за помощью в управление флота. Вскоре прислали нам необходимые материалы . И вместо двух недель (столько заняла бы перестройка линии в завод ских условиях) мы закончи ли за шесть дней. Практически параллельно вели «строительство» на па лубе. Решили выпускать со леную сельдь в бочках. С<> орудили стензель для бочек и специальные ящики для сырья. О рганизовали на па лубе две точки засола. З а мечу: в рейсовом задании соленой рыбы не было, по этому все решали, как гово рится, в рабочем порядке. Кстати сказать, в этом рейсе мы изготавливали и со леную , и мороженую рыбу, и самые разны е пресервы — разны е не только по разм е рам банок, но и по залив кам. В результате план по вы пуску пищевой продукции выполнили на 141,1 процен та. Только сверхплановая прибыль за рейс составила 6 2 2 ,9 тысячи рублей. Не скрою, эти показате ли могли быть намного вы ше, если бы не различные проблемы, решение которых не входило в наши планы. Например, за рейс к нам швартовались 16 транспорт ных реф риж ераторов для частичной выгрузки. Ни один из них не в зял всю продукцию. В результате мы привезли в порт мороже ную треску, дата изготовле ния которой сентябрь. Далее. Бочки, которыми снабжал нас берег, были самой разной емкости: от 33-литровых до 120-литро вых. Но это бы еще полбе ды, гораздо хуже с качест вом. 145 бочек пришлось разобрать на клепку, боль шую часть постоянно ремон тировали. Ведь нам очень важно сохранить качество продукции, а если вытечет из бочки тузлук, будет не продукция, а брак. Мы много говорим о ме ханизации ручного труда. А что толку от разговоров? Стояла у нас рыборазделоч ная машина ИРА -110, а удаляли головы, хвостовые плавники и черную пленку вручную. И для того чтобы обеспечить выпуск 3 5 — 40 тысяч банок пресервов в сутки, 25 рыбообработчиков занимались монотонной, нуд ной работой. Конечно же, из-за этого сдерживались и выпуск пресервов, и изготов ление соленой рыбы. Правда, йо врем я стоянки в порту установили нам другую ры боразделочную машину, но упущенное не вернешь. Я уж не говорю о «мело чах». Например, мы долго не могли выпускать пресер вы в укропной заливке из-за того, что не было укропного масла и других специй, да и этикеток на этот вид пресер вов не имели. Более того, дали задание делать пресервы из филе ставриды, а технологию дать «забыли». Перечень проблем, решать которые должны на берегу, а не в море, можно продол жить. Д а только я считаю, что, отправляя судно в рейс, а тем более плавбазу, надо все предусмотреть на берегу. Хотя рационализаторская мысль у нас на судне, что называется, бьет ключом. За год внесли 72 рацпредложе ния, 66 из них внедрили. Экономический эфф ект их составил около 15 тысяч рублей. Мы намечали в обязатель ствах содержать плавбазу в отличном техническом со стоянии. И слово сдерж али, хотя и нелегко это было, ведь судну пошел 21-й год! Ни разу в рейсах не про стояли из-за отказов м еха низмов. А примером береж ного отношения к народному добру мож ет служить такой факт: за год мы сэкономили 160 тонн дизельного топли ва и 125 тонн мазута. Иными словами, комсо мольско-молодежный эки паж делал все, что в его си лах (а порой — и больше), чтобы выполнить и перевы полнить все задания. Если бы еще на берегу помогали... А. СОКУР, слесарь плавбазы «Поляр ная звезда». Высокие награды Центральный Комитет КПСС, Совет Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ рассмот рели итоги Всесоюзного со циалистического соревнования за успешное выполнение Го сударственного плана экономи ческого и социального разви тия СССР на 1985 год и за даний одиннадцатой пятилет ки, достойную встречу XXV II съезда КПСС. По Мурманской области на граждены переходящими Крас ными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ: 1. МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ. 2. ЛОВОЗЕРСКИЙ РАЙОН. Среди награжденных пере ходящим^ Красными знамена ми ЦК КПСС, Совета Минист ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, Памятными знаками ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «За высокую эффективность и качество работы в одиннадца той пятилетке» с занесением на Всесоюзную Доску почета на ВДНХ СССР — МУРМАН СКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА МОР СКОЙ РЫБНЫЙ ПОРТ, УПРАВ ЛЕНИЕ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО И ПРИЕМОТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА (г. Мурманск). Добрый почин Вслед за маяками Комсомольско-молодежный экипаж большого автономного траулера «Алексей Генералов» выступил с инициативой до срочно — к 23 декабря — выполнить план 1986 года, а -за дание 12-й пятилетки —■ к 120-й годовщине со дня рожде ния В. И. Ленина. К дню бткрытия XXVII съезда КПСС моряки траулера наметили выполнить план двух месяцев и выработать дополнительно продукции на 108 тысяч рублей. Добрый почин подхватили моряки всех судов тралфлота. Поздравляем ! 1 Вышли победителями Подведены итоги социали стического соревнования кол лективов предприятий и орга низаций Октябрьского района за четвертый квартал. Труженики района успешно выполнили планы года и пя тилетки в целом. В частности, сверх задания пятилетки про изведено 24,4 миллиона услов ных банок консервов, произ водительность труда повыше на против плана более чем на 8 процентов. Сэкономлено не мало топливно-энергетических и других ресурсов. Первое место среди про мышленных предприятий за воевало управление «Севрыб- холодфлот». Второе, третье и четвертое места присуждены, соответственно, объединению «Мурманрыбпром», управле нию «Севрыбпромразведка», траловому флоту. Победителями в соцсоревно вании среди экипажей судов признаны: Б'МРТ «Владимир Гаврилов» (капитан-директор . Ю. А. Домрачев), ПСТ «Кар- пинск» (К. Я. Циекалс) трало вого флота, БМРТ «Высоковск» (Н. Н, Федоров) объединения «Мурманрыбпром», плавбаза «Маточкин Шар» (Ю. М. Ле бедев) управления «Севрыб- холодфлот», ПСТ «Цивильск» (А. Е. Литвинов) управления «Севрыбпромразведка». Отмечена также работа эки пажей, достигавших высоких показателей. Среди них БМРТ «Вышгород», ПСТ «Моздок» тралфлота, СГР «Солигорск» «Мурманрыбпрома», ТР «Кон стантин Ольшанский» «Севрыб- холодфлста», ПСТ «Ленек» «Севрыбпромразведки». Наш корр. Вести из судоверфи 1 Прошу перечислить... Рабочие цеха топливной ап паратуры объединения «Мур манская судоверфь» поддер жали Заявление М. С. Горба чева. «Я знаю, что такое вой на, — сказал токарь Н. А. Ве селов, — и поэтому не-хочу, чтобы она повторилась». Сло ва о бескомпромиссной борь бе за мир звучали в выступ лениях токаря В. И. Петрухи- на, фрезеровщика Н. Б. Мац- нева, секретаря партийной ор ганизации цеха В. Н. Ротанова. А после митинга токарь Е. М. Щепин принес в партком су доверфи заявление: «Прошу ежемесячно перечислять из моей зарплаты 20 рублей ■ Фонд мира». О. БОГОЛЮБОВ, токарь судоверфи. Поправки к обязательствам Передовые коллективы Мур манской судоверфи в эти пред съездовские дни внимательно анализируют взятые ранее обязательства и вносят весо мые поправки, чтобы ознаме новать открытие форума ком мунистов страны добрыми трудовыми делами. Так, недавно бригада судо ремонтников, возглавляемая Павлом Ивановичем Амельки ным, решила дополнительно «нести в обязательство не сколько пунктов. Члены бригады, специализи рующиеся на ремонте палуб ных механизмов, решили к на чалу работы съезда закончить ремонт всех механизмов (гру зовых, топенантных лебедок, веерного и тралового ком плексов и других) на БМРТ «Нокуев», «Славгород», БАТв «Генерал Радэиевский», сдать их с первого предъявления и у выдать на отремонтированные узлы гарантийных паспортов на двенадцать тысяч сметных часов. Ю. ВАСИЛЬЕВ, наш внешт. корр. П АРАДОКС первый. Кол лектив объединения «М урм анская судоверфь» брал обязательство отрабо тать в конце 1985 года два дня на сбереженных м атериа лах. И в то же время в объ единении еще Ни разу не вы плачивалась премия за эко номию. Парадокс второй. Почти два года н азад из Министер ства рыбного хозяйства во Всесоюзное рыбопромышлен ное объединение «С еврыба», а оттуда — на судоверфь пришли методические у к аза ния, как определять эконо мию. Черным по белому на писано, что для этого необ ходимо: 1. Наличие нормативов расхода конкретных видов материальны х ресурсов на выпуск продукции. '2. Наличие исправных и проверенных приборов учета расхода тепловой и электри ческой энергии. 3. Наличие актов о сня тии остатков материальных ресурсов на начало и конец Отчетного периода. Генеральный директор объ единения Б. Д. Иванов в объяснительной записке ‘пи шет: «Организовать учет и контроль расхода ресурсов так, как этого требуют у к а зания министерства, затруд нительно». Беречь сырьё и энергоресурсы Парадоксы Читатель, наверное, уж е догадался, что условий, пе речисленных выше, у судо верфи нет. И сейчас объяс ним почему. Только, забегая вперед, скажем , что для ос тальных предприятий Все союзного объединения «Сев- рыба» инструкция годна и удобна. В зять, к примеру, тарный комбинат. Там на каждую баночку есть четкий расчет — сколько на нее требуется жести, времени и т. д. Улож атся тарники в этот расчет — хорошо, не улож атся — плохо. Тут все ясно. В судоремонте же на большинство видов работ тех нически обоснованные нормы- отсутствуют. Впрочем, они есть. Вот что говорит глав ный инженер объединения. Е. А. Корейский: — Нормы расхода матери алов начисляются на один миллион рублей продукции в целом. А на конкретное судно оформляется карта, в которую инженеры из отде ла подготовки производства вносят наименование и коли чество материалов, учитывая результаты дефектации. Са ми" (понимаете, сами!) опре деляют, сколько нужно зап частей и материалов двига телю. И определяют не про сто так, а основываясь на акте, где сказано, что постра дала машина в этом рейсе. Т ак по каждому узлу и уча стку судна. А придет другой траулер — степень и зноса^ его двигателя будет другая. И опять инженеры сами оп ределят норму расхода. И так каждый раз. Заран ее уз нать норму невозможно. По тому что трудно догадаться, как потреплет судно в оче редном рейсе. Это, если хо тите, горькая специфика судоремонта, которая отли чает верфь от любого друго го предприятия. А инструкция, разработан ная Ц ентральным конструк- торско - технологическим ин ститутом судоремонта (ЦКТИС ), поставила судо- , верфь в один ряд со всеми. И специальной оговоркой разреш ила руководителям премию не выплачивать. А к ак иначе расценивать вот такую приписку: «При отсут ствии этих условий невоз можно выявить фактическую 31 января 1986 года ШИШ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz