Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.
XXVII съезду КПСС-достойную встречу! В Октябрьском РК народного контроля ■ ВЫТЬ В Ш Е К ПРОИЗВОДСТВУ 'Дорожные приключения... Пришли Проверена деятельность Мурманского отделения инсти тута «Гипрорыбфлот» по вне дрению на судах ВРПО «Сев- рыба» научно - исследователь ских и конструкторских раз работок. В постановлении отмечено, что учреждением выполнен значительный объем работ. Однако в производство не внедрены 22 проекта на сум му более 500 тысяч рублей. Таким образом, нерационально используются средства заказ чика, нет эффективности от труда специалистов. В то же время некоторые темы, в которых остро нужда ется промышленность, в годо вые планы не включаются. Так, V» отклонена и не принята раз работка на установку защит ных кожухов кабельных трасс, хотя необходимость этой до кументации подтверждается требованиями по обеспечению безопасности мореплавания. После утверждения несколь ко раз перекраивается тема тический план, имеются факты невыполнения заданий в срок. Заслуживают упрека и не которые службы флотов. С их стороны не обеспечивается должный контроль за внедре нием на судах проектов «Гип- рорыбфлота». Отмечен и ряд других упущений. За серьезные недостатки в работе директору Мурман ского отделения института Е. И. Покромкину и главному инженеру С. Г. Карпунину объявлены выговоры. зй ш ирмой вл я гоп о ти я За девять месяцев прошло го года в Мурманском трало вом флоте совершено четыре аварии, шесть аварийных про исшествий, убытки от кото рых составили, соответствен но, 71 тысячу и 4,2 тысячи рублей; по этим причинам су да простояли 217 суток. Указанные недочеты в ра боте произошли по вине глав ного инженера флота Ю. И. Коношенко, механико - судо вой службы (начальник Н. Н. Мошков). Тем не менее, стремясь по казать благополучное положе ние, они скрыли истинные убытки. В «Севгосрыбфлотин- спекцию» и ВРПО «Севрыба» представляли сведения с яв но заниженными сроками ре монта и ущерба траулеров «Верховина», «Андрей Андре ев», «Нептун», «Капитан Скор няков». Неудовлетворительно гото в я т с я суда на промысел. К примеру, на отходе БМРТ «Курганинск» старший механик А. А. Агапитов не смог запу стить главный двигатель в те чение 9 часов. На этом же траулере во время промысла в Баренцевом море остановил ся главный двигатель. Сорок семь часов — такова цифра простоя. Большая вина здесь ложится на Н. Н. Мошкова, который, нарушив приказ ВРПО, разрешил механику-на- ставнику оставить судно, пол ностью не убедившись в том, что вновь назначенный стар- мех справится е возложенны ми на него обязанностями. 19 сентября прошлого года траулер «Кинешма» был про верен флотским групповым механиком Ю. Г. Харламовым, который не заметил ни одно го недочета. В этот же день инспектор «Севгосрыбфлотин- спекции» выявил 22 замечания. Не обнаружил нарушений на БАТ «Маршал Еременко» ко рабельный инженер В. Г. Ко нонов, а инспекция зареги стрировала 13 существенных замечаний. Эти и другие факты свиде тельствуют о том, что руковод ство флота плохо занимается подготовкой судов для рабо ты в море. Не обеспечивает ся должный ведомственный контроль за выполнением пла нов-мероприятий. За искажение отчетных дан ных, что привело к нанесению убытков в размере более 100 тысяч рублей, районный ко митет объявил главному ин женеру флота Ю. И. Коношен ко выговор. На него, а так же на Н. Н. Мошкова произ ведены денежные начеты. На суше 10 декабря автобус м арш рута 111, возвращ аясь из Мишукова дневным рейсом, вдруг свернул в расположе ние автоколонны № 1118.. Пролавировав среди • много численного транспорта, оста новился у бензоколонки. Во дитель предложил пассажи рам выйти: техника безопас ности. Но небезопасно чув ствовал себя народ, моряки и работники береговых служб. На проезжей части, возле колонок, постоянно сну ют машины. К тому ж е — мороз. На реплики пассажи ров о том, что готовить ав тобус к рейсу нужно свое временно, водитель не реаги ровал. Так было и в предыдущие дни, и в утренние и в днев ные рейсы. С той лишь р а з ницей, что в отдельных сл у чаях водители не выгоняли пассажиров. Иду за объяснением к дис петчеру. На воде В прошлом году «Рыбный Мурман» писал о злоключе ниях пассажиров, добираю щихся в мороз с морского вокзала на другой берег за лива. После выступления газеты положение несколько улучшилось. Пассажирские суда во время парения зали ва стали принимать на борт больше людей, без ущерба для безопасности плавания. Однако продолжает оста ваться «урезанное» расписа ние на дни с нулевой види мостью над заливом. Конеч но, возражать против этого не приходится. Возможности радиолокационной станции, берущей в такие дни суда под проводку, ограниченны. Но вот такой пример. 12 декабря. На рейс в 9 .40 па Абрам-Мыс собралось около сотни пассажиров. Вы ходу судна помешал туман. Но в том-то и дело, что про тивоположный берег был виден весь, до малейших под робностей. Единичный случай заправ ки на м арш руте возможен ввиду непредвиденных об стоятельств. Скаж ем , рано утром было много транспор та, и водитель не имел вре мени. Может случиться, что водителю недостаточно от пустили бензина. Хотя в любом случае это непорядок. Но систематические отклоне ния от маршрута, даж е для заправки, — брак в работе, за который виновные несут ответственность. Автобус должен быть заправлен го рючим до выхода на линию. А бензобака хватает на сот ни километров. Надеемся, такого ж е мне ния придерживается и руко водство автоколонны .Vo 1118. А может, поездки по тер ритории заправочной станции автоколонны допускаются В качестве экскурсий па марш руте? Захож у к начальнику мор- вокзала Олегу Петровичу Горба. Он разделяет возму щение пассажиров. Но сде лать ничего не может. Рейд закры т ввиду нулевой види мости. При мне звонит, про сит разреш ения на рейс. — Над заливом ясно. От четливо вижу противополож ный берег. Ответ был таким: — А мне сверху виднее. Залив парит. И короткие гудки. Приходится еще р аз на помнить, что мы Живем и работаем в Заполярье, где суровость климата вполне соответствует районному ко эффициенту. Поэтому амби ция отдельных работников служ б в наших краях про сто неуместна. Тем более что мурманчане отправляют ся в путь вовсе не для р а з влечения. А что касается портофлота торгового порта и морвокза- ла, то, как рассказал Олег Петрович, из-за таких вот нелепостей убыток составля ет около двадцати тысяч руб лей. Е. АВГУСТИНОВИЧ. морскую прописку РАБОЧЕМУ КОНТРОЛЮ Как они проводятся? Идет дождь, выступила роса на Металле, а для боцмана это значения не имеет. Дал команду матросам, и они машут, льют краску. Одним Словом, «дурная работа». Почему такое бывает? Не которые руководители при выкли работать по принципу «авось Сойдет», да и не всег да их можно проконтролиро вать. И, как результат, р а з базариваются материальны е ценности, работает вхолостую оборудование. Чтобы устра нить такого рода недостатки, нужна инициатива снизу, от рабочих. Совет экипажа должен об ладать ф ункциями . рабочего контроля, недаром половина pro состава — рядовые. Че стного и бескомпромиссного контроля, п ош ел брак —- ви новного к ответу. Но при этом не только критиковать, Отменять чьи-то распоряж е ния, но и подавать конкрет ные предложения по устра нению недостатков в работе. Рабочий контроль это хо рошо, согласитесь вы, А как ж е народный контроль? Он должен органично входить в состав совета экипажа, со ставлять с ним единое целое. Р я д товарищей из совета должен ведать вопросами на родного контроля. Если со вет будет выполнять функ ции рабочего контроля, то, по-видимому, появится боль ше конкретности в его рабо те, а значит, удастся прове сти черту между другими об щественными организациями. Особо хочется остановить ся на вопросах воспитания. Ведь совет экипажа в корне отличается от других именно тем, что реш ает как -вопросы производства, так и воспита ния. В вопросах воспитания, где зачастую требуется зн а ние трудовых законов, пей-, хологии и так далее, совет обязан работать сообща с партийной организацией, профкомом и комсомолом. Только сообща! А то у нас как бывает. Провинился мо ряк. Начинают его «прора баты вать». Везде говорят одно и то ж е, но количество тут в качество не переходит, а наоборот, получаются лиш ние заседания. рассмотре ния... А в итоге — ф орм аль ный,подход. В своей статье В. И. Па- лехин пишет и о том, что работа советов экипажей не планируется. Действительно, такое бывает. Но если совет выполняет функции рабочего контроля, то элементы пла нирования он несет в себе сам. Каким образом? Недо статки в работе в море вид ны сразу, вот вам и план работы! По недостаткам до их устранения. Кстати, воз можен и идеальный случай, когда совет будет бездейст вовать. Это при отсутствии недостатков, при условии выполнения судном плана по всем показателям и при от сутствии нарушений дисцип лины. Но это все в будущем, § пока работы у советов эки- Йажей достаточно. И в заключение скаж у о выборах в совет. Нет сомне ния в том, что в него долж ны войти самы е достойные. Все мы ж елаем , чтобы выбо ры проходили активно и принципиально. Но если эки паж новый, то зачастую та ких выборов не получается. А совет нужен сразу. Как быть? Торопиться не следу ет. По выходе судна в рейс необходимо провести произ водственное собрание, на котором капитан проинфор мирует о рейсовом задании, о районе промысла, поставит задачи перед экипажем. Б у дет очень хорошо, если к а питан расскаж ет немного о себе, представит начальников служб. Все это настраивает па" работу и создает хороший психологический климат. За первые недели на про мы сле, именно на промысле, выявится актив экипажа. Вот тогда (не раньш е) и на до проводить выборы в со вет. А вообще бригадный под ряд — штука хитрая. Любое столкновение с «подводными рамнями форм ализм а» при водит к его гибели. Поэтому так важно сейчас, не дожи даясь, когда это случится, выявить те сложности, про блемы , которые могут поме шать внедрению подряда. И. ДОБРОВАТОВ, выпускник Мурманского мо реходного училища имени И. И. Месяцева. ответы «Автомату требуется грузчик» Более быстрое внедрение новой техники сдерживается из-за отсутствия на бассейне машиностроительного завода. «Севрыба» неоднократно об ращалась в Минрыбхоз СССР о выделении средств на строи тельство завода. До настояще го времени вопрос не решен. Из-за отсутствия финанси рования не решается пока и вопрос о реконструкции холо дильного завода № 1. В связи с ограниченностью территории не представляется возможным произвести расши рение коптильного завода № 1. Сейчас ведется работа по установке дымогенераторов в топочном отделении. Это по зволит механизировать приго товление дымовоздушной сме си для холодного копчения рыбы. М. МАКШЕЕВА, зам. начальника отдела про изводства рыбной продук ции и новой технологии ВРПО «Севрыба». МОЛОДЫХ специалистов» На статью с таким заголов ком, опубликованную в № 49 1985 года, пришел ответ из областного совета научно-тех нических обществ. Председа тель совета А. А . Панченко направил в редакцию дора ботанное постановление по работе НТО судоверфи. В феврале текущего года совет заслушает председателя НТО судоверфи Е. А. Корейского о ходе выполнения данного по становления. «Спустя два года...» Так был назван материал в № 48 1985 года, в кото ром рабочая завода меджи- ра Л. Куэминчук рассказала о причинах невыполнения пла на по выпуску медицинского и ветеринарного жира. Ре дакция получила ответ из ВРПО «Севрыба». «Из-за сокращения поставок технического жира дано ука зание флотам при разработке планов на нынешний год пре дусматривать увеличение вы работки полуфабриката вете ринарного жира с доставкой в порт. В случае незначитель ного выпуска — мелкими пар тиями в контейнерах. Запре щено доставлять мороженую печень — вся она должна пе рерабатываться на судах. Действительно, Мурманским рыбокомбинатом планирова лось установить емкости для хранения жира в металличе ском складе. Но такой склад комбинату выделен не был, а потому на комбинате решили установить емкости на откры той площадке. Ввод их в эк сплуатацию планируется на конец 1986 года. М. МАВРЕНКОВ, начальник отдела производ ства рыбной продукции и новой технологии ВРПО «Севрыба». РЫБНЫЙМУРМАН 3 января 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz