Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.

XXVII съезду КПСС-достойную встречу! В Октябрьском РК народного контроля ■ ВЫТЬ В Ш Е К ПРОИЗВОДСТВУ 'Дорожные приключения... Пришли Проверена деятельность Мурманского отделения инсти­ тута «Гипрорыбфлот» по вне­ дрению на судах ВРПО «Сев- рыба» научно - исследователь­ ских и конструкторских раз­ работок. В постановлении отмечено, что учреждением выполнен значительный объем работ. Однако в производство не внедрены 22 проекта на сум­ му более 500 тысяч рублей. Таким образом, нерационально используются средства заказ­ чика, нет эффективности от труда специалистов. В то же время некоторые темы, в которых остро нужда­ ется промышленность, в годо­ вые планы не включаются. Так, V» отклонена и не принята раз­ работка на установку защит­ ных кожухов кабельных трасс, хотя необходимость этой до­ кументации подтверждается требованиями по обеспечению безопасности мореплавания. После утверждения несколь­ ко раз перекраивается тема­ тический план, имеются факты невыполнения заданий в срок. Заслуживают упрека и не­ которые службы флотов. С их стороны не обеспечивается должный контроль за внедре­ нием на судах проектов «Гип- рорыбфлота». Отмечен и ряд других упущений. За серьезные недостатки в работе директору Мурман­ ского отделения института Е. И. Покромкину и главному инженеру С. Г. Карпунину объявлены выговоры. зй ш ирмой вл я гоп о ти я За девять месяцев прошло­ го года в Мурманском трало­ вом флоте совершено четыре аварии, шесть аварийных про­ исшествий, убытки от кото­ рых составили, соответствен­ но, 71 тысячу и 4,2 тысячи рублей; по этим причинам су­ да простояли 217 суток. Указанные недочеты в ра­ боте произошли по вине глав­ ного инженера флота Ю. И. Коношенко, механико - судо­ вой службы (начальник Н. Н. Мошков). Тем не менее, стремясь по­ казать благополучное положе­ ние, они скрыли истинные убытки. В «Севгосрыбфлотин- спекцию» и ВРПО «Севрыба» представляли сведения с яв­ но заниженными сроками ре­ монта и ущерба траулеров «Верховина», «Андрей Андре­ ев», «Нептун», «Капитан Скор­ няков». Неудовлетворительно гото­ в я т с я суда на промысел. К примеру, на отходе БМРТ «Курганинск» старший механик А. А. Агапитов не смог запу­ стить главный двигатель в те­ чение 9 часов. На этом же траулере во время промысла в Баренцевом море остановил­ ся главный двигатель. Сорок семь часов — такова цифра простоя. Большая вина здесь ложится на Н. Н. Мошкова, который, нарушив приказ ВРПО, разрешил механику-на- ставнику оставить судно, пол­ ностью не убедившись в том, что вновь назначенный стар- мех справится е возложенны­ ми на него обязанностями. 19 сентября прошлого года траулер «Кинешма» был про­ верен флотским групповым механиком Ю. Г. Харламовым, который не заметил ни одно­ го недочета. В этот же день инспектор «Севгосрыбфлотин- спекции» выявил 22 замечания. Не обнаружил нарушений на БАТ «Маршал Еременко» ко­ рабельный инженер В. Г. Ко­ нонов, а инспекция зареги­ стрировала 13 существенных замечаний. Эти и другие факты свиде­ тельствуют о том, что руковод­ ство флота плохо занимается подготовкой судов для рабо­ ты в море. Не обеспечивает­ ся должный ведомственный контроль за выполнением пла­ нов-мероприятий. За искажение отчетных дан­ ных, что привело к нанесению убытков в размере более 100 тысяч рублей, районный ко­ митет объявил главному ин­ женеру флота Ю. И. Коношен­ ко выговор. На него, а так­ же на Н. Н. Мошкова произ­ ведены денежные начеты. На суше 10 декабря автобус м арш ­ рута 111, возвращ аясь из Мишукова дневным рейсом, вдруг свернул в расположе­ ние автоколонны № 1118.. Пролавировав среди • много­ численного транспорта, оста­ новился у бензоколонки. Во­ дитель предложил пассажи­ рам выйти: техника безопас­ ности. Но небезопасно чув­ ствовал себя народ, моряки и работники береговых служб. На проезжей части, возле колонок, постоянно сну­ ют машины. К тому ж е — мороз. На реплики пассажи­ ров о том, что готовить ав­ тобус к рейсу нужно свое­ временно, водитель не реаги­ ровал. Так было и в предыдущие дни, и в утренние и в днев­ ные рейсы. С той лишь р а з­ ницей, что в отдельных сл у ­ чаях водители не выгоняли пассажиров. Иду за объяснением к дис­ петчеру. На воде В прошлом году «Рыбный Мурман» писал о злоключе­ ниях пассажиров, добираю­ щихся в мороз с морского вокзала на другой берег за ­ лива. После выступления газеты положение несколько улучшилось. Пассажирские суда во время парения зали ­ ва стали принимать на борт больше людей, без ущерба для безопасности плавания. Однако продолжает оста­ ваться «урезанное» расписа­ ние на дни с нулевой види­ мостью над заливом. Конеч­ но, возражать против этого не приходится. Возможности радиолокационной станции, берущей в такие дни суда под проводку, ограниченны. Но вот такой пример. 12 декабря. На рейс в 9 .40 па Абрам-Мыс собралось около сотни пассажиров. Вы­ ходу судна помешал туман. Но в том-то и дело, что про­ тивоположный берег был виден весь, до малейших под­ робностей. Единичный случай заправ­ ки на м арш руте возможен ввиду непредвиденных об­ стоятельств. Скаж ем , рано утром было много транспор­ та, и водитель не имел вре­ мени. Может случиться, что водителю недостаточно от­ пустили бензина. Хотя в любом случае это непорядок. Но систематические отклоне­ ния от маршрута, даж е для заправки, — брак в работе, за который виновные несут ответственность. Автобус должен быть заправлен го­ рючим до выхода на линию. А бензобака хватает на сот­ ни километров. Надеемся, такого ж е мне­ ния придерживается и руко­ водство автоколонны .Vo 1118. А может, поездки по тер­ ритории заправочной станции автоколонны допускаются В качестве экскурсий па марш ­ руте? Захож у к начальнику мор- вокзала Олегу Петровичу Горба. Он разделяет возму­ щение пассажиров. Но сде­ лать ничего не может. Рейд закры т ввиду нулевой види­ мости. При мне звонит, про­ сит разреш ения на рейс. — Над заливом ясно. От­ четливо вижу противополож­ ный берег. Ответ был таким: — А мне сверху виднее. Залив парит. И короткие гудки. Приходится еще р аз на­ помнить, что мы Живем и работаем в Заполярье, где суровость климата вполне соответствует районному ко­ эффициенту. Поэтому амби­ ция отдельных работников служ б в наших краях про­ сто неуместна. Тем более что мурманчане отправляют­ ся в путь вовсе не для р а з­ влечения. А что касается портофлота торгового порта и морвокза- ла, то, как рассказал Олег Петрович, из-за таких вот нелепостей убыток составля­ ет около двадцати тысяч руб­ лей. Е. АВГУСТИНОВИЧ. морскую прописку РАБОЧЕМУ КОНТРОЛЮ Как они проводятся? Идет дождь, выступила роса на Металле, а для боцмана это значения не имеет. Дал команду матросам, и они машут, льют краску. Одним Словом, «дурная работа». Почему такое бывает? Не­ которые руководители при­ выкли работать по принципу «авось Сойдет», да и не всег­ да их можно проконтролиро­ вать. И, как результат, р а з­ базариваются материальны е ценности, работает вхолостую оборудование. Чтобы устра­ нить такого рода недостатки, нужна инициатива снизу, от рабочих. Совет экипажа должен об­ ладать ф ункциями . рабочего контроля, недаром половина pro состава — рядовые. Че­ стного и бескомпромиссного контроля, п ош ел брак —- ви­ новного к ответу. Но при этом не только критиковать, Отменять чьи-то распоряж е­ ния, но и подавать конкрет­ ные предложения по устра­ нению недостатков в работе. Рабочий контроль это хо­ рошо, согласитесь вы, А как ж е народный контроль? Он должен органично входить в состав совета экипажа, со­ ставлять с ним единое целое. Р я д товарищей из совета должен ведать вопросами на­ родного контроля. Если со­ вет будет выполнять функ­ ции рабочего контроля, то, по-видимому, появится боль­ ше конкретности в его рабо­ те, а значит, удастся прове­ сти черту между другими об­ щественными организациями. Особо хочется остановить­ ся на вопросах воспитания. Ведь совет экипажа в корне отличается от других именно тем, что реш ает как -вопросы производства, так и воспита­ ния. В вопросах воспитания, где зачастую требуется зн а­ ние трудовых законов, пей-, хологии и так далее, совет обязан работать сообща с партийной организацией, профкомом и комсомолом. Только сообща! А то у нас как бывает. Провинился мо­ ряк. Начинают его «прора­ баты вать». Везде говорят одно и то ж е, но количество тут в качество не переходит, а наоборот, получаются лиш ­ ние заседания. рассмотре­ ния... А в итоге — ф орм аль­ ный,подход. В своей статье В. И. Па- лехин пишет и о том, что работа советов экипажей не планируется. Действительно, такое бывает. Но если совет выполняет функции рабочего контроля, то элементы пла­ нирования он несет в себе сам. Каким образом? Недо­ статки в работе в море вид­ ны сразу, вот вам и план работы! По недостаткам до их устранения. Кстати, воз­ можен и идеальный случай, когда совет будет бездейст­ вовать. Это при отсутствии недостатков, при условии выполнения судном плана по всем показателям и при от­ сутствии нарушений дисцип­ лины. Но это все в будущем, § пока работы у советов эки- Йажей достаточно. И в заключение скаж у о выборах в совет. Нет сомне­ ния в том, что в него долж ­ ны войти самы е достойные. Все мы ж елаем , чтобы выбо­ ры проходили активно и принципиально. Но если эки ­ паж новый, то зачастую та­ ких выборов не получается. А совет нужен сразу. Как быть? Торопиться не следу­ ет. По выходе судна в рейс необходимо провести произ­ водственное собрание, на котором капитан проинфор­ мирует о рейсовом задании, о районе промысла, поставит задачи перед экипажем. Б у ­ дет очень хорошо, если к а­ питан расскаж ет немного о себе, представит начальников служб. Все это настраивает па" работу и создает хороший психологический климат. За первые недели на про­ мы сле, именно на промысле, выявится актив экипажа. Вот тогда (не раньш е) и на­ до проводить выборы в со­ вет. А вообще бригадный под­ ряд — штука хитрая. Любое столкновение с «подводными рамнями форм ализм а» при­ водит к его гибели. Поэтому так важно сейчас, не дожи­ даясь, когда это случится, выявить те сложности, про­ блемы , которые могут поме­ шать внедрению подряда. И. ДОБРОВАТОВ, выпускник Мурманского мо­ реходного училища имени И. И. Месяцева. ответы «Автомату требуется грузчик» Более быстрое внедрение новой техники сдерживается из-за отсутствия на бассейне машиностроительного завода. «Севрыба» неоднократно об­ ращалась в Минрыбхоз СССР о выделении средств на строи­ тельство завода. До настояще­ го времени вопрос не решен. Из-за отсутствия финанси­ рования не решается пока и вопрос о реконструкции холо­ дильного завода № 1. В связи с ограниченностью территории не представляется возможным произвести расши­ рение коптильного завода № 1. Сейчас ведется работа по установке дымогенераторов в топочном отделении. Это по­ зволит механизировать приго­ товление дымовоздушной сме­ си для холодного копчения рыбы. М. МАКШЕЕВА, зам. начальника отдела про­ изводства рыбной продук­ ции и новой технологии ВРПО «Севрыба». МОЛОДЫХ специалистов» На статью с таким заголов­ ком, опубликованную в № 49 1985 года, пришел ответ из областного совета научно-тех­ нических обществ. Председа­ тель совета А. А . Панченко направил в редакцию дора­ ботанное постановление по работе НТО судоверфи. В феврале текущего года совет заслушает председателя НТО судоверфи Е. А. Корейского о ходе выполнения данного по­ становления. «Спустя два года...» Так был назван материал в № 48 1985 года, в кото ром рабочая завода меджи- ра Л. Куэминчук рассказала о причинах невыполнения пла­ на по выпуску медицинского и ветеринарного жира. Ре­ дакция получила ответ из ВРПО «Севрыба». «Из-за сокращения поставок технического жира дано ука­ зание флотам при разработке планов на нынешний год пре­ дусматривать увеличение вы­ работки полуфабриката вете­ ринарного жира с доставкой в порт. В случае незначитель­ ного выпуска — мелкими пар­ тиями в контейнерах. Запре­ щено доставлять мороженую печень — вся она должна пе­ рерабатываться на судах. Действительно, Мурманским рыбокомбинатом планирова­ лось установить емкости для хранения жира в металличе­ ском складе. Но такой склад комбинату выделен не был, а потому на комбинате решили установить емкости на откры­ той площадке. Ввод их в эк­ сплуатацию планируется на конец 1986 года. М. МАВРЕНКОВ, начальник отдела производ­ ства рыбной продукции и новой технологии ВРПО «Севрыба». РЫБНЫЙМУРМАН 3 января 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz