Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.
• Страница-плакат» ЦдппцжлШ НА СНИМКЕ: третий помощник капитана секретарь комсомольской организации судна В. А. Семенович, помощник капитана по про изводству Г. А . Мартынов, электрик В. Ю. Тетерин, матрос Н. П. Недбай, помощник ка питана по производству В. В. Вахницкий, первый помощник капитана В. И. Скус. Страница-плакат подготовлена корреспон дентом отдела промышленного рыболовства редакции Инной БЕРЕЗЮК. РАВНЕНИЕ НЙ ПОДВИГ — ТАКОВ ДЕВИЗ МОРЯКОВ ПЛАВБАЗЫ , НА БОРТУ КОТОРОЙ ИМЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА т Конечно, механизация — это хорошо! Однако не ме нее важна была С 1984 года Сергей Дмит риевич Василисин за числен в состав экипажа, за работная плата его перечис ляется в Фонд мира. Но этим не исчерпываются добрые де ла коллектива. С подвигом политрука, славного защитни ка Советского Заполярья, све ряют трудовые достижения и молодые моряки, и ветераны судна. Немало усилий прилагают партийная, профсоюзная, ком сомольская организации плав базы, чтобы экипаж был в числе лучших в управлении «Севрыбхолодфлот». Эта рабо та включает развитие творче ской инициативы моряков, со циалистической предприимчи вости, участие их в соревно вании и техническом творче стве. Досрочно выполнено также задание 1984 года. Сам по себе этот ф акт не вы звал бы удивления. Но моряки до стигли высоких показателей в сложных условиях: плано во-предупредительный ремонт судна требовался еще не сколько лет назад. Следова тельно, приходилось с удво енным вниманием заботить ся о машинах, системах, ме ханизмах и постоянно искать и находить дополнительные резервы производства. Одним из них явилось ТЕХНИЧЕСКОЕ УСОВЕРШЕНСТВОВА НИЕ оборудования. Когда плавбаза выходила в рейс, на борт доставили две филейные и две шкуро съемные машины. Но преж де чем вписать их в пре- сервную линию, судовые спе циалисты многое решили пе ределать. Проблема состоя ла в том, что пресервы изго тавливались в кормовом ры- боцехе, а хранились в носо вом трюме. Морякам прихо дилось перетаскивать эту продукцию через всю базу. Так ж е обстояло дело с вы пуском мороженой рыбы, поскольку дефростер распо лагался в носовой части суд на, оттуда ее надо было до ставлять в корму. Производственный совет решил в кормовом рыбцехе изготавливать продукцию по вышенного спроса: мороже ную рыбу в коробочках, а в носовом рыбцехе расширить пресервную линию. Убрали ненужное оборудование, не сколько удлинили линию, из готовили еще две плавнико резки, добавили полученные машины, увеличили количе ство рыбообработчиков. Крупные экземпляры трески обрабатывали вручную. Следует отметить, что по ступившее оборудование бы ло порядком изношено, это вызывало частые остановки линии. В результате экипаж недосчитался 33 тонн филе. Тем не менее в рейсе уда лось выработать 452 тонны обеешкуренной рыбопродук ции, то есть выпускалась не просто продукция улучш ен ного ассортимента, а та, ко торая к тому ж е еще и поль зуется наибольшим спросом у населения. Кроме того, моряки плав базы продумали, как дефро- стировать сырье для пресер вов. Прямо в кормовом рыб цехе из подручных м атериа лов сделали ванны, подвели теплую воду. Были изготов лены на судне по фирмен ным чертеж ам диффузоры и переделаны корпуса подшип ников в дымососах. Снабже ние паром стало бесперебой ным, а объем дефростацин сы рья достиг 4 — 4,5 тонны за вахту (4 часа). В машинном отделении заменили физически и мо рально устаревший сепара тор топлива. Поэтому очист ка топлива стала высокока чественной и силовая уста новка работала ритмично, без сбоев. Это, в свою оче редь, помогло экономить вре мя промысловикам судов- кошельковистов: среднесуточ ная приемка достигла 1 3 0— 140 тонн. Внедрили безразборную чистку турбнн. В результате рыбообработчики беспере бойно работали «на оба бор та». К тому ж е сократилось время чистки турбин: вме сто восьми часов на эту опе рацию стали тратить всего 2 0 — 25 минут. Да и освобо дившиеся два человека мно го значили для других про изводственных процессов. Намного ускорилась оттай- к а трюмов, когда заменили изношенный подогреватель рассола в рефотделении. Все эти и другие техниче ские усовершенствования об легчили труд моряков. 20 августа 1984 года мо> ряки плавбазы рапортова ли: «Есть план четырех лет пятилетки!» ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА 80 процентов -экипажа плавбазы тогда (рейс начал ся в июне) составляли но вички. Переход до промыс ла — сутки. К ак за эти сут ки обучить молодых моря ков работать на технологиче ских операциях? Производственный совет решил, что все специалисты старшего комсостава будут расписаны по вахтам, при звали подвахту. Комсомоль цы постановили: «Считать выпуск пресервов особо важ ным комсомольским поруче нием». (Экипаж еще с весны не мог наверстать допущен ное отставание по выпуску этого вида продукции). И уж е через 12 дней кол лектив вышел на плановые показатели по изготовлению пресервов, а потом ежеднев но стал Перевыполнять их. С екретарь комсомольской организации судна третий помощник капитана молодой коммунист В. А. Семенович, комсорги смен молодые ком мунисты Н. П. Недбай и А. В. Речкин постоянно на ходились рядом с новичка ми, помогая и советом, и де лом. Сверх задания 1985 года коллектив плавбазы изго товил 1262 тонны пищевой рыбопродукции. Не менее сложно было решить проблему выпуска филе. Д ело в там, что всего один из «старых» рыбообра ботчиков когда-то работал на этой операции. А что гово рить о новичках! Поэтому создали специальные брига ды, которые возглавили ком мунисты — первый помощ ник капитана В. И. Скус, по мощник капитана по произ водству Г. А. Мартынов, главный механик И. Г. Авчу- хов. Вскоре стали выпускать до двух тонн филе за вахту. В этом ж е рейсе применя ли систему, разработанную главным технологом С. Б. Карасевым и помощником ка питана по производству Г. А. Мартыновым. Суть ее заклю чалась в следующем: на каждого рыбообработчика за полняли карточку, где кро ме фамилии было указано. на каких операциях этот мо ряк уж е стоял, какими смеж ными профессиями владеет. И при малейшем заторе, не предвиденной ситуации смен ный технолог, полистав к ар тотеку, мог за считанные ми нуты переставить людей с одной операции на другую или отправить подкрепление. Причем, заведомо зная, что именно эти люди лучше дру гих справятся с тем или иным делом. Практически вся рыбо продукция, изготовленная ка плавбазе, отгружена только первым сортом. Б ез малого на треть бы ло сокращено время на вы грузке продукции на рефри жераторы за счет организо ванной в рейсе ночной под- вахты. Туда шли только до бровольцы, и и_м предостав лялось в этом случае осво бождение от подвахты в дневное время. И еще. Заранее, до под хода под обработку промыс лового судна, готовили для него снабжение, увязы вали его в «авоськи». Пока ш ла приемка рыбы, «авоськи» переправляли на промысло вое судно. Отлично организовано бы ло социалистическое сорев нование. Но все эти меры — и технические, и организаци онные — не обеспечили бы достижения желаемого ре- вультата, будь на судне дру гие ЛЮДИ Здесь, на старой плавба зе, нужно не просто хорошо выполнять свои обязанности. Необходимо еще и сердцем переживать за дело, посколь ку отлаженного раз и навсег да производственного про цесса в условиях устаревше го оборудования не может быть. Только в последнем го ду 11-й пятилетки экипаж плавбазы был награжден переходящим вымпелом Министерства рыбного хо зяйства СССР, переходя щим Красным знаменем горкома КПСС, гориспол кома и горкома ВЛКСМ, Почетной грамотой ВРПО «Севрыба», неоднократно завоевывал призовые ме ста в социалистическом со ревновании на флоте. С. Д. ВАСИЛИСИНА Вот такие моряки и рабо тают на плавбазе «Сергей Василисин». Например, ма трос Николай Дмитриевич Тониевнч, кавалер ордена Трудового Красного Знаме ни. То, что в течение девяти лет судно работает без ре монта, конечно, в первую очередь заслуга главного механика Игоря Георгиевича Авчухова. Он награжден за труд Почетным дипломом Министерства рыбного хо зяйства СССР и ЦК отрас левого профсоюза, имя его занесено в областную Книгу почета. «Мастером своего дела» называю т моряки начальника радиостанции Евгения А лек сандровича Сойко. Он на этой плавбазе с новостроя, и, конечно, база стала вторым домом, где все знает и обо всем болит душа. Ветеран ■и секретарь пар тийной организации боцман Анатолий Иосифович Шаб- линский: трудно даж е пере числить все добрые дела, сделанные им на старом суд не. 27 лет морского стаж а у кавалера ордена «Зн ак Поче та» главного механика М ара та Николаевича Чуйкова (он в двух последних рейсах за менял Авчухова). Опытный матрос Виталий Иванович Колдовский. Он в совершенстве знает все опе рации на рыбофабрике, и чуть где-то ' затор — Кол довский рядом, помогает де лом, подбадривает ребят. Выполнять задание на 1 2 0— 130 процентов — за кон для молодых матросов Михаила Василенко, Олега Габова (орден Красной Зве зды вручен ему за образцо вое выполнение интернацио нального долга в Афганиста не). Сложнейшую за д а ч у . — бесперебойной работы ма шины— трудно было бы решить без четвертого > ди зельного механика Михаила Бригадира (он к тому же и комсорг), моториста Вик тора Пушкарного, ремонтно го механика Николая Мар- тынюка. А. ЗИМОВЕЙСКОВ, старший инженер отдела организации труда и зара ботной платы управления «Севрыбхолодфлот».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz