Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.

• Страница-плакат» ЦдппцжлШ НА СНИМКЕ: третий помощник капитана секретарь комсомольской организации судна В. А. Семенович, помощник капитана по про­ изводству Г. А . Мартынов, электрик В. Ю. Тетерин, матрос Н. П. Недбай, помощник ка­ питана по производству В. В. Вахницкий, первый помощник капитана В. И. Скус. Страница-плакат подготовлена корреспон­ дентом отдела промышленного рыболовства редакции Инной БЕРЕЗЮК. РАВНЕНИЕ НЙ ПОДВИГ — ТАКОВ ДЕВИЗ МОРЯКОВ ПЛАВБАЗЫ , НА БОРТУ КОТОРОЙ ИМЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА т Конечно, механизация — это хорошо! Однако не ме­ нее важна была С 1984 года Сергей Дмит­ риевич Василисин за­ числен в состав экипажа, за­ работная плата его перечис­ ляется в Фонд мира. Но этим не исчерпываются добрые де­ ла коллектива. С подвигом политрука, славного защитни­ ка Советского Заполярья, све­ ряют трудовые достижения и молодые моряки, и ветераны судна. Немало усилий прилагают партийная, профсоюзная, ком­ сомольская организации плав­ базы, чтобы экипаж был в числе лучших в управлении «Севрыбхолодфлот». Эта рабо­ та включает развитие творче­ ской инициативы моряков, со­ циалистической предприимчи­ вости, участие их в соревно­ вании и техническом творче­ стве. Досрочно выполнено также задание 1984 года. Сам по себе этот ф акт не вы звал бы удивления. Но моряки до­ стигли высоких показателей в сложных условиях: плано­ во-предупредительный ремонт судна требовался еще не­ сколько лет назад. Следова­ тельно, приходилось с удво­ енным вниманием заботить­ ся о машинах, системах, ме­ ханизмах и постоянно искать и находить дополнительные резервы производства. Одним из них явилось ТЕХНИЧЕСКОЕ УСОВЕРШЕНСТВОВА­ НИЕ оборудования. Когда плавбаза выходила в рейс, на борт доставили две филейные и две шкуро­ съемные машины. Но преж ­ де чем вписать их в пре- сервную линию, судовые спе­ циалисты многое решили пе­ ределать. Проблема состоя­ ла в том, что пресервы изго­ тавливались в кормовом ры- боцехе, а хранились в носо­ вом трюме. Морякам прихо­ дилось перетаскивать эту продукцию через всю базу. Так ж е обстояло дело с вы­ пуском мороженой рыбы, поскольку дефростер распо­ лагался в носовой части суд­ на, оттуда ее надо было до­ ставлять в корму. Производственный совет решил в кормовом рыбцехе изготавливать продукцию по­ вышенного спроса: мороже­ ную рыбу в коробочках, а в носовом рыбцехе расширить пресервную линию. Убрали ненужное оборудование, не­ сколько удлинили линию, из­ готовили еще две плавнико­ резки, добавили полученные машины, увеличили количе­ ство рыбообработчиков. Крупные экземпляры трески обрабатывали вручную. Следует отметить, что по­ ступившее оборудование бы ­ ло порядком изношено, это вызывало частые остановки линии. В результате экипаж недосчитался 33 тонн филе. Тем не менее в рейсе уда­ лось выработать 452 тонны обеешкуренной рыбопродук­ ции, то есть выпускалась не просто продукция улучш ен­ ного ассортимента, а та, ко­ торая к тому ж е еще и поль­ зуется наибольшим спросом у населения. Кроме того, моряки плав­ базы продумали, как дефро- стировать сырье для пресер­ вов. Прямо в кормовом рыб­ цехе из подручных м атериа­ лов сделали ванны, подвели теплую воду. Были изготов­ лены на судне по фирмен­ ным чертеж ам диффузоры и переделаны корпуса подшип­ ников в дымососах. Снабже­ ние паром стало бесперебой­ ным, а объем дефростацин сы рья достиг 4 — 4,5 тонны за вахту (4 часа). В машинном отделении заменили физически и мо­ рально устаревший сепара­ тор топлива. Поэтому очист­ ка топлива стала высокока­ чественной и силовая уста­ новка работала ритмично, без сбоев. Это, в свою оче­ редь, помогло экономить вре­ мя промысловикам судов- кошельковистов: среднесуточ­ ная приемка достигла 1 3 0— 140 тонн. Внедрили безразборную чистку турбнн. В результате рыбообработчики беспере­ бойно работали «на оба бор­ та». К тому ж е сократилось время чистки турбин: вме­ сто восьми часов на эту опе­ рацию стали тратить всего 2 0 — 25 минут. Да и освобо­ дившиеся два человека мно­ го значили для других про­ изводственных процессов. Намного ускорилась оттай- к а трюмов, когда заменили изношенный подогреватель рассола в рефотделении. Все эти и другие техниче­ ские усовершенствования об­ легчили труд моряков. 20 августа 1984 года мо> ряки плавбазы рапортова­ ли: «Есть план четырех лет пятилетки!» ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА 80 процентов -экипажа плавбазы тогда (рейс начал­ ся в июне) составляли но­ вички. Переход до промыс­ ла — сутки. К ак за эти сут­ ки обучить молодых моря­ ков работать на технологиче­ ских операциях? Производственный совет решил, что все специалисты старшего комсостава будут расписаны по вахтам, при­ звали подвахту. Комсомоль­ цы постановили: «Считать выпуск пресервов особо важ ­ ным комсомольским поруче­ нием». (Экипаж еще с весны не мог наверстать допущен­ ное отставание по выпуску этого вида продукции). И уж е через 12 дней кол­ лектив вышел на плановые показатели по изготовлению пресервов, а потом ежеднев­ но стал Перевыполнять их. С екретарь комсомольской организации судна третий помощник капитана молодой коммунист В. А. Семенович, комсорги смен молодые ком­ мунисты Н. П. Недбай и А. В. Речкин постоянно на­ ходились рядом с новичка­ ми, помогая и советом, и де­ лом. Сверх задания 1985 года коллектив плавбазы изго­ товил 1262 тонны пищевой рыбопродукции. Не менее сложно было решить проблему выпуска филе. Д ело в там, что всего один из «старых» рыбообра­ ботчиков когда-то работал на этой операции. А что гово­ рить о новичках! Поэтому создали специальные брига­ ды, которые возглавили ком­ мунисты — первый помощ­ ник капитана В. И. Скус, по­ мощник капитана по произ­ водству Г. А. Мартынов, главный механик И. Г. Авчу- хов. Вскоре стали выпускать до двух тонн филе за вахту. В этом ж е рейсе применя­ ли систему, разработанную главным технологом С. Б. Карасевым и помощником ка­ питана по производству Г. А. Мартыновым. Суть ее заклю ­ чалась в следующем: на каждого рыбообработчика за­ полняли карточку, где кро­ ме фамилии было указано. на каких операциях этот мо­ ряк уж е стоял, какими смеж­ ными профессиями владеет. И при малейшем заторе, не­ предвиденной ситуации смен­ ный технолог, полистав к ар ­ тотеку, мог за считанные ми­ нуты переставить людей с одной операции на другую или отправить подкрепление. Причем, заведомо зная, что именно эти люди лучше дру­ гих справятся с тем или иным делом. Практически вся рыбо­ продукция, изготовленная ка плавбазе, отгружена только первым сортом. Б ез малого на треть бы­ ло сокращено время на вы­ грузке продукции на рефри­ жераторы за счет организо­ ванной в рейсе ночной под- вахты. Туда шли только до­ бровольцы, и и_м предостав­ лялось в этом случае осво­ бождение от подвахты в дневное время. И еще. Заранее, до под­ хода под обработку промыс­ лового судна, готовили для него снабжение, увязы вали его в «авоськи». Пока ш ла приемка рыбы, «авоськи» переправляли на промысло­ вое судно. Отлично организовано бы­ ло социалистическое сорев­ нование. Но все эти меры — и технические, и организаци­ онные — не обеспечили бы достижения желаемого ре- вультата, будь на судне дру­ гие ЛЮДИ Здесь, на старой плавба­ зе, нужно не просто хорошо выполнять свои обязанности. Необходимо еще и сердцем переживать за дело, посколь­ ку отлаженного раз и навсег­ да производственного про­ цесса в условиях устаревше­ го оборудования не может быть. Только в последнем го­ ду 11-й пятилетки экипаж плавбазы был награжден переходящим вымпелом Министерства рыбного хо­ зяйства СССР, переходя­ щим Красным знаменем горкома КПСС, гориспол­ кома и горкома ВЛКСМ, Почетной грамотой ВРПО «Севрыба», неоднократно завоевывал призовые ме­ ста в социалистическом со­ ревновании на флоте. С. Д. ВАСИЛИСИНА Вот такие моряки и рабо­ тают на плавбазе «Сергей Василисин». Например, ма­ трос Николай Дмитриевич Тониевнч, кавалер ордена Трудового Красного Знаме­ ни. То, что в течение девяти лет судно работает без ре­ монта, конечно, в первую очередь заслуга главного механика Игоря Георгиевича Авчухова. Он награжден за труд Почетным дипломом Министерства рыбного хо­ зяйства СССР и ЦК отрас­ левого профсоюза, имя его занесено в областную Книгу почета. «Мастером своего дела» называю т моряки начальника радиостанции Евгения А лек­ сандровича Сойко. Он на этой плавбазе с новостроя, и, конечно, база стала вторым домом, где все знает и обо всем болит душа. Ветеран ■и секретарь пар­ тийной организации боцман Анатолий Иосифович Шаб- линский: трудно даж е пере­ числить все добрые дела, сделанные им на старом суд­ не. 27 лет морского стаж а у кавалера ордена «Зн ак Поче­ та» главного механика М ара­ та Николаевича Чуйкова (он в двух последних рейсах за­ менял Авчухова). Опытный матрос Виталий Иванович Колдовский. Он в совершенстве знает все опе­ рации на рыбофабрике, и чуть где-то ' затор — Кол­ довский рядом, помогает де­ лом, подбадривает ребят. Выполнять задание на 1 2 0— 130 процентов — за­ кон для молодых матросов Михаила Василенко, Олега Габова (орден Красной Зве­ зды вручен ему за образцо­ вое выполнение интернацио­ нального долга в Афганиста­ не). Сложнейшую за д а ч у . — бесперебойной работы ма­ шины— трудно было бы решить без четвертого > ди­ зельного механика Михаила Бригадира (он к тому же и комсорг), моториста Вик­ тора Пушкарного, ремонтно­ го механика Николая Мар- тынюка. А. ЗИМОВЕЙСКОВ, старший инженер отдела организации труда и зара­ ботной платы управления «Севрыбхолодфлот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz