Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.
\ восьмидесятых создавая временные ские комсомольские СТИВЫ? Об этом гово- РЫВНЫЙМУРМДН XXVII съезду КПСС-достойную встречу! У ПАКОВОЧНАЯ машина должна быть нежной. И она будет такой. Совсем скоро. По крайней мере на ладчики производственного объединения «Севтехрыб- пром» Геннадий Михайлович Иванов и Виктор А лексан дрович Андреев намерены собрать ее к весне, а там уж начнут «воспитывать» — что-то переделывать, дово дить до ума. Чтобы она, в конце концов, стала такой, какой ее задумали конструк торы. А задумали ее... Но не будем так "много о маши не. Успеется. Вглядитесь лучш е в эти снимки. Рабо чие, конструкторы «Севтех- рыбпрома». Люди, которые делают завтрашний день. Которые живут в нем, в зав трашнем. В кабинете главного кон структора проекта Бориса Михайловича Петровского висит план - рисунок южной части порта в будущем: ма шиностроительный завод-ме чта... Белковый, со всеми его очередями... Корпуса других цехов и производств... Деликатесную креветку вы, конечно, пробовали? Цех рыбокомбината, где ее гото вят, — это проект Петров ского. И завод белковых кон центратов — тоже его. Но что значит автор без помощ ников? Рисунки так и оста вались . бы пришпиленными к стене, если бы не группа инженеров - конструкторов. Вот они, стоят за своими кульманами и воплощают замысел в реальность. Р ас четы, точные замеры , чер тежи... Лидия Федоровна, можно вас на секундочку? Над чем сейчас работаете? Лидия Федоровна Поми- нова из отдела рыбообраба тывающей техники — клас сный конструктор. Коэффи циент качества труда — 1,23. Это значит, что каждый чер теж сдается ею с первого предъявления. И у инжене ров, оказывается, существу ет такое понятие. Бы вает так. что не успеешь поста вить точку — чертеж исче зает в экспериментальном цехе. Наладчики собирают машину «с листа». Время то ропит. Ошибки могут Доро го обойтись. Потому их у Лидии Федоровны и не бы вает. Это подтвердит Анато лий Федорович Гусев, ста рейший рабочий эксперимен тального цеха. Он — налад чик. И народный контролер. Не раз приходилось прове рять ему работу отделов. Может, поэтому так требова телен к себе? Анатолий Ф е дорович не делит созданные Им машины на трудные и легкие. Все они — интерес ные. Посудите сами: выточи первую деталь будущего стан ка и сумей увидеть через нее все остальное. Фантазию надо иметь. Интерес. К та кому человеку и знания идут, и опыт. А вот молодежи по рой этой самой фантазии и не хватает. Как сделать труд молодых увлекательным? Может, идем по верному пу ти, коллективы? _ _ — рил он на бюро парткома объединения. Вопрос-то рас сматривался самый что ни на есть актуальный — о творчестве молодых. Чтобы двигать, пробивать, удив л ять... Так, как будет удив л ять всех та сам ая машина, о которой мы начали свой рассказ. Она сама будет упа ковывать мягкие баночки в коробочки и сама заклеи вать их. Любое неточное, пусть даж е легкое, движение — и баночка погнется, по лучится брак. Вот п о этом у , новое детище «Севтехрыбпро- [У КТ HESI0I ма», по выражению главно го инженера объединения Н. В. Кантемирова, должно быть умным, чутким, неж ным. Сама машина, понят ное дело, такой не станет. Все зависит от людей. С. СВЕТЛОВА. НА СНИМКАХ: главный конструктор проекта Б. М. Петровский (слева); справа вверху — идет заседание парт бюро, в центре — инженер, конструктор Л . Ф. Поминова; внизу — наладчики экспери ментального оборудования А. Ф . Гусев, В. А. Андреев, Г. М. Иванов. НЕ ЗНАЮ ЧТО К тому нее за каждый срыв в цепи изготовитель — поку патель управление платит ш трафы. Расплачивается флот и за то, что продукция не продана в срок, и за то, что произошло снижение ее качества. Какова ж е позиция в этом вопросе управления •«Сев- рыбебыт», организации, от ветственной за незыблемость союза изготовителя с поку пателем? В статье «Предложить или навязать?» («РМ », 1985 г., № 37) заместитель начальника отдела организа ции снабжения и сбыта ры бопродукции за пределы об ласти Т. А. Фокина писала о сложностях работы своего управления. В частности, о том, что в этом сезоне (име ется в виду лето) пресервы , выпускаемые в «Севрыбхо- лодфлоте», невкусные. Из- за этого, мол, и отказывают ся их покупать. Д алее автор статьи предлагает сменить ассортимент, выпускать пре сервы из рыбы спецпосола, без всяких заливок. Вот так, легко и просто: сменить ассортимент — и никаких проблем! Но ведь для флота это означает, что на двух плавбазах надо оста новить пресервные цехи, по скольку они оборудованы для выпуска продукции в залив ках. Кроме того, надо учесть, что изготовление пресервов спецпосола в бачках № 3 и № 19 экономически нецеле сообразно, цбо получается, что стоимость тары состав ляет более половины цены продукции. Д ля разделанной рыбы в соусах и заливках, то есть облагороженной и более дорогой продукции, и предназначена столь м елкая тара. Кстати, лет пять назад специалисты из «Севрыбхо- лодфлота» попробовали вы пустить м ой ву спецпосола в «троечке», показали в мини стерстве. Но там категори чески запретили подобные эксперименты по причине, указанной выше. Вот почему в ответе на статью Т. А.' Фокиной зам е ститель начальника управле ния ‘ «Севрыбхолодфлот» Л. П- Левин резонно поправ л яет автора: «Причина плохого сбыта этих пресервов в том, что они имеют более ограничен ные сроки хранения по срав нению с традиционными пре сервами из неразделанной рыбы. И еще: у многих тор говых организаций нет до статочного .количества холо дильных емкостей, онц (ор ганизации) часто принимают эту продукцию за консервы, нарушая при этом сроки хра нения, и, естественно, по вторно ее не берут». Тогда возникает вопрос: а почему ж е в разных городах не знают различия между консервами и пресервами, а следовательно, о сроках хра нения их? Наверное, нет на добности вместе с партией груза н аправлять, скажем , в Таш кент товароведа, который бы внятно разъяснил торгую щим организациям, что есть что. Вероятно, рекламу моле но сделать намного проще. Но почему ’ уважаемых то варищей из «Севрыбсбыта» мало волнует эта проблема? Пока,- к сожалению, у них получается так: наше дело — предложить, ваше — от казаться. А страдает флот, и сильно. Залеж ивается скоропортящ ая ся продукция (мы уж е го ворили об этом), порой про стаивает оборудование и т. д. Но это сегодня. А как рабо тать завтра? Вот этот воп рос, жизненно важный д л я флота, остается безответ ным: никто не знает, чего ж е все-таки хочет покупа тель, нужно выпускать пре сервы в заливке или нет, если нужно, то какие имен но. в каком количестве. Про гнозируем нынче все, а вот определить перспективы спроса хотя бы на ближай ший год не можем. Или не хотим? Конечно, покупатель ж е лает приобрести рыбные то вары не только вкусные, разнообразны е по ассорти менту. но и красиво оформ ленны е, то есть в нарядной упаковке. К сожалению , здесь мы выступаем не в лучш ем свете. Например, продукцию «Запрыиы» при ятно взять в руки, ее хочет ся приобрести. Веселые ма трешки, красавец парусник, контур зданий старого Т ал лина и еще много разнооб разных картинок на короб ках, красочная литография банок — не упаковка, а за гляденье! Возможно, содер жимое тех банок ничем и не лучш е наших, а вот смотрят ся. просятся в руки! А у нас тарный комбинат ежегодно снижает объемы литографии из-за устаревш е го оборудования. Проблема, конечно, сложна, но разреш и ма, если за решение ее возь мутся (совместно) ВРПО , ЦПКТБ и тарный комбинат. К сожалению , Министерство рыбного хозяйства ССС Р от к азал о в поставках литогра фированной банки. Видимо, несложно решить и такой вот вопрос: зачем для предприятий общ ествен ного питания выпускать пре сервы в мелкой расфасовке? Н енужные трудозатраты в море (попробуйте уложить кусочкц рыбы в крохотную баночку!) й на берегу7 (от крывание их). Да и зачем лишнюю ж есть изводить? Куда проще изготавливать для общепита пресервы в трех- и пятнкилограммовых банках. Вроде бы проще, но... Но пока каждое предприя тие будет в одиночку биться над решением проблем, тре бующих- взаимодействия со смежниками, мало что изме нится к лучш ему. Конечно, можно долго с большей иле меньшей убедительностью обвинять партнера по сорев нованию в том, что, мол,- про дукция его не совсем та, что не перестраивается он в за висимости от обстоятельств и т. п. Экономические пока* затели от укоров не возра стут. Да, изменились условия промысла. И «Севрыбсбыту» прекрасно известно, почему м оряки «вместо запланиро ванной ледяной рыбы везут м елкую сардину» (цитата нз статьи Т. А. Фокиной). В сложивш ейся обстановке, по- видимому, следует особенно гибко, творчески относиться к своему делу, не ссылаясь на объективны е причины, ис кать н преодолевать субъек тивные, собственные. И. СКВИРСКИЙ, заместитель начальника уп равления «Севрыбхолод флот» по производству.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz