Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.
• XXVII съезду КПСС-достойную встречу! • Степан Дмитриевич Ле бедев работает в уп рав лении «Севрыбхолод- ф лот» п ятн адц аты й год. Теперь к накопленному п р акти ч еском у опы ту моряка добавятся и теор ети ческие зн ан и я: он у ч и тся на четвертом нур- се судом еханического от деления М урманского мореходного учи лищ а. У дар н и к ком м ун и сти ческого тр у д а , неодно кр атн ы й победитель со циали сти ческого сорев нования, акти вн ы й ра ционализатор — таков ком м ун и ст С. Д. Лебедев. С Л О В О — П ЕРЕДО ВИКУ За апрелем-июнь? Плавбаза «Виктор Кинги сепп» стоит в объединении «Мурманская судоверфь» с 31 мая 1985 года. При поста новке в ремонт был определен срок его окончания — 31 де кабря того же года и заплани рованы объемы работы: судо ремонтники обещали выпол нить 250 тысяч нормо-часов, мы — 50 тысяч. Моряки плав базы свое слово сдержали дав но, а вот наши смежники — увы! Они сделали лишь чуть больше половины запланиро ванного. Конечно, плавбаза ста р ая, ей 20 лет. И, естественно, заявляя на ремонт тот или иной м еха низм, мы не могли с то ч ностью предвидеть, что там у него внутр и. Т а к получилось с предъявлением главного д в и га те л я: предполагался небольшой ремонт, а когда «ко п н ули », о ка зало сь, что тр еб уется д л и те л ь ная и тр удоем кая работа — около 30 нормо-часов. Не ме нее слож ная задача — зам ена тр уб в тан ке Ns 3, рем онт п а рового ко тла, опрессовка ам миачной системы и та к далее. Иными словами, дел много, а дата вы хода плавбазы на про мысел уж е миновала. Теперь наши см еж ники определили окончание ремонта на 5 апр е л я . Ясно, что экипаж не устраи вает такое положение дел. Ведь самое важное для нас — работа на весеннем про мысле. Именно в этот период закладывается фундамент ус пеха года, моряки делают «запас» на предстоящее летнее безрыбье. На плавбазе в сутки обраба тывается до 200 тонн рыбы. Если подсчитать, во что обой дется флоту, да и всему ВРПО «Севрыба» отсутствие нашего судна на промысле, становится ясно, почему мы так настойчи во добиваемся ускорения ре монта. Ну ладно, мы понимаем, что непредвиденные нами работы не позволили коллективу Мур манской судоверфи выпустить базу к Новому году. Однако тот срок, о котором говорили коммунисты плавбазы на со вместном с судоремонтниками партийном собрании, — канун XXV II съезда КПСС — дума ется, вполне реален. Это партийное собрание никого не оставило равнодуш ным , все говорили горячо, за интересованно. Наприм ер, но*-- да вы ступ ал капитан-дир ектор плавбазы Николай А лексан др о вич Гаврилов, то привел таки е циф ры : эки п аж в 1984 году вы п усти л товарной продукции на 30 миллионов рублей. П рак ти чески это — половина всей товарной продукции объеди нения «М урм ан ская судоверф ь» (в р уб лях). А чи стая прибы ль составила более 12 миллионов рублей, то есть каж ды й м есяц работы эки п аж а — плю с мил лион рублей ф л о ту . П я ти л е тк у ко ллектив выполнил за тр и года 9 месяцев, на тр и м есяца раньш е срока, запи сан н ого П повыш енны х со ц и али сти ч ески х о б я зате л ьства х. Почему я об этом р а сска зы ваю? Да потом у, что считаю необходимым п одч еркн уть: мо р я ки давно п ерестроились на новый_ с ти л ь работы — и н тен си вны й. Почему ж е наш и см еж н и ки , ссы л а ясь на разны е объ ективны е тр уд н о сти , не х о тя т работать та к же? Примеры? Сколько угодно. Прежде всего — выполнение обусловленного договором срока. Ведь на 31 декабря оно составляло около 60 про центов. Или вот такой пример. Да, мы, ограниченны е лим итам и, не вклю чали в ремонтную ве дом ость многое. Но ведь есть кроме «бум аж ки» человеческая совесть, понимание ч уж и х тр удностей . Наш а адм ини стр а ция попросила деревообрабаты вающий ц ех судоверфи отре монтировать ди ваны , там со гласи ли сь. Но руководство с у доверфи вернуло «бумагу»-за- каз, поскольку такой ремонт не включен в общ ую см ету. Ну разве это по-человечески? Мы-то выполняем множество сам орем онтны х работ и готовы делать все, чтобы поскорей уй ти на промы сел. Коммунисты судна на пар тийном собрании очень проси ли смежников организовать трехсменную работу, как это было во время ремонта плав базы «Маточкин Шар». Но ве дущий строитель Николай Дмитриевич Полевщиков от ветил, что это невозможно: на «Маточкином Шаре» в три смены оборудовали рыбофаб- рику, а здесь у нас — ремонт главного двигателя, работа бо лее сложная в техническом от ношении, где нужны специали сты особой квалификации. А я, да, пожалуй, и все наши коммунисты восприняли эти слова как нежелание услож нять себе жизнь. Идет, мол, ремонт и идет, не в апреле, так в июне закончим. Следует о тм ети ть и такой м алоприятны й ф а к т: с нашей плавбазы часто сним аю т гото вое оборудование на уходящ и е суда. П роисходит ж е такое потому, что отдел снабж ения и тран- спор тн о-складская контора, опять же ссы л аясь на объек ти вны е тр уд н о сти , не то р о п ят ся п редпринять более энергич ные меры, чтобы р еш ать воп росы снабж ения кардинально, а не «по возм ож ности». В немалой степени усло ж н я ю тся многие вопросы такой ра ботой ав то тр ан сп о р та, которая вообще не поддается кр и ти ке . Возвращаясь к главной про блеме — ускорению ремонта плавбазы, — хочу остановиться на выступлении на партийном собрании заместителя гене рального директора объедине ния Валерия Сергеевича Пого- релова. Он сказал, что наша просьба выпустить судно к дню открытия съезда нереаль на. Мол, в среднем работники судоверфи выполняют в месяц 60—80 тысяч нормо-часов, по этому нужны три месяца. Но почему же мы, моряки, пере выполняем планы и собствен ные соцобязательства? Почему же мы не ссылаемся на «объ ективные трудности»? Партийное собрание не слу чайно было совместным: на зрела необходимость вместе, не упрекая друг друга за не дочеты, искать и находить ре зервы. Цель одна: как можно быстрее быть плавбазе на промысле. Экипаж готов все мерно помогать судоремонтни кам, за нами дело не станет — хоть в три смены будем ра ботать. Важно, чтобы и в объ единении «Мурманская судо верфь» настроились так же. С. ЛЕБЕДЕВ, рефмашинист плавбазы «Виктор Кингисепп». Трудовые подарки • Не снижать темпов Настойчивая борьба моря ков промысловых судов, ра ботников рыбопромысловых и рыбоводных участков, кол лектива судоремонтных ма стерских объединения «Мур- манрыбпром» за досрочное выполнение напряженного пла на завершающего года один надцатой пятилетки заверши лась трудовой победой: 23 декабря достигнуты плановые рубежи, а с 24 декабря рабо таем в счет 12-й пятилетки. Примечательной чертой дея тельности многотысячного кол лектива объединения «Мур- манрыбпром» в истекший год были высокие темпы социаль но - экономического роста, повышение производительности и эффективности Ypyfla. В этот год на народный стол поставлено сверх плана 5 ты сяч тонн пищевой рыбопро дукции, а стоимостные показа тели по товарной продукции превышают уровень 1984 года на 9 процентов, валовой про дукции на 5,3 процента, про изводительность труда повыси лась на 4 процента. Главная задача рыбаков объ единения «Мурманрыбпром» — не снизить набранных тем пов в 1986 году и 12-й пяти летке, еще шире развернуть социалистическое соревнова ние по достойной встрече XXVI I съезда КПСС и прет ворять решения съезда в жизнь. В достигнутые успехи кол лектива достойный вклад вне сли экипажи судов, проявляя свое профессиональное ма стерство и грамотно используя производственно - техниче ские возможности судов. 30 экипажей досрочно завершили выполнение плановых заданий 11-й пятилетки по основным показателям, а 33 коллектива обеспечили досрочное выпол нение плана 1985 года по вы лову и выпуску пищевой про» дукции. Особо отличились экипажи больших морозильных трау» леров: «Павел Стрельцов» (ка питаны - директоры В. П. Ба рабанов, В. С. Руденко); «Мур. мансельдь» (капитан . дирек тор И. Е. Хилько); «Знамя По беды» (капитан » директор B, В. Бездольный); «Петроза водск» (капитан - директор Н. И. Быстров); «Славяно- сербск» (капитан - директор C. И. Геллер); «Светловодск» (капитан А. С. Никулин); «Бо« гучар» (капитаны С. М. Полян ский, М. И. Гоман); «Доломита (капитан М. Я. Толпыго). Э. НАУМОВ, генеральный директор, А. КУХТИН,, секретарь парткома, П. ГЛЕБОВ, председатель профкома, А. СИ секретарь комитета ВЛКСМ. Радиограммы в номер К народному столу К о ллекти в управления «Сев- ры бхолодф лот» успеш но вы полнил план одиннадцатой пя ти л е тк и : по товарной продук ции на 117,9, стоимости пи щевой рыбной продукции — 103,5, вы работке консервов, пресервов — 102,6, произво ди тельн о сти тр уда — 102,1 про цента. Тр уж ен и кам и ф лота досроч но заверш ены задани я 1985 го да по вы работке пресервов, вы п у ск у товарной продукции, вы работке пищевой рыбной продукции в натуральном вы раж ении. На народный стол сверх пла на уш едш его года поставлено пищевой рыбной продукции в количестве более 4 ты сяч тонн, выработано более 2700 ты сяч усло вн ы х банок пресервов- консервов. Ран ьш е намеченного справи ли сь с программой п яти л е тки экипаж и 5 плавбаз, 5 тр ан сп о р тн ы х реф риж ераторов и 4 танкеров. Л уч ш и х р езультато в добились плавбаза «Ви кто р Кингисепп» (кап и тан - директор Н. А . Гав рилов), Т Р «Э р н ст Тельман» (капи тан-ди ректор В. Т . Мар ков), тан кер « К е кур » (кап и тан ы В. Г. Кур илов, В . Ф . Тополя). Наследникиславныхтрадиций БМ РТ «Лазурный», под хватив эстафету предыдущих экипажей этого судна, про должает их славные тради ции. Несмотря на трудности промысла, технические не поладки, задержки в порту, коллектив успешно завершил 11-ю пятилетку по всем ос новным показателям. ' К этому приложили мно го сил и стараний, смекалку, настойчивость капитан-дирек тор М. П. Листаров. третий помощник капитана Г. С. По дольский, .моторист С. А, Пахомов, старший мастер ло ва Е. Н. Финика, матросы Н. В. Морозов, Н. Г. Веле- ножка. Они — передовики производства, идут во главе соцсоревнования, ведут за собой других. Полны решимости4 встре тить XXVII съезд КПСС но выми трудовыми победами Н. ЖЕЛОНКИН, первый помощник капита на БМРТ «Лазурный» объ единения «Мурмэнрыб- пром». Ведёмсверхплановыйсчёт Еще 20 декабря комсомольско-молодежный экипаж ВАТ «Адмирал Головко» Мурманского тралового флота завер шил выполнение плана и социалистических обязательств по всем технико-экономическим показателям. В последнюю де каду декабря и первые дни нового, 1986 года моряки трау лера ударным трудом пополняли счет продукции 1986 года, чтобы достойными подарками встретить XXVII съ езд КПСС, По поручению экипажа капитан-директор П. СУСЛОВ. Бригадном у подряду — В 47-М НОМЕРЕ еженедельника была помещена статья В. И. Палехина «Подводные камни формализма». Публикуя этот материал, редакция надеялась, что советы инженера лаборатории НОТ помогут капитанам и матросам внедрить бригадный подряд на судах, что статья будет рас пространена на флоте, разъяснит наиболее острые вопросы. Для того и была она послана в партком тралфлота. Вскоре пришел ответ от заместителя секретаря парткома Б. А. Алексеева, в котором пересказывается... все тот же материал В. И. Палехина. Нет сомнения, что в партийном комитете флота видят всю важность поставленных задач, но лучше было бы, если бы партком организовал обсуждение статьи В. И. Палехина на судах. Возможно, возникли бы дополнительные вопросы, кути их решения. О том, что откровенный разговор о бригадном подряде необходим, говорит отзыв бывшего матроса тралового фло та, а ныне — выпускника Мурманского мореходного учили ща нм. И. И. Месяцева Игоря Викторовича, Доброватова. Предлагаем читателям его письмо. ВЫТЬ Т Е М А ВНЕД РЕНИЯ ■ бригадного подряда на флоте — злободневная, по этому мы, моряки, особенно внимательно относимся к по добного рода материалам. С татья В. И. Палехина — интересна. Но не все, на мой взгляд, он осветил правиль но. По одним вопросам с ним можно согласиться, по дру гим— поспорить. К ак видно из статьи, од ним из важных вопросов яв- ■ ляется взаим освязь между капитаном и советом экипа жа. Как увязать демократиче ские начала с единоначали ем? В. И. Палехин предла гает капитану не просто при слушиваться к решению со вета, а подчиняться ему, ес ли он останется в меньшин стве. В экстремальных си туациях же за капитаном остается право выбора еди ноличного решения. С таким положением согласиться нельзя. Где проходит грань между ситуацией экстремаль ной и обычной? Такую грань провести невозможно. Эки паж, судно постоянно ведут борьбу с морем, со стихией. Может возникнуть угроза столкновения судов, промыс ловая обстановка меняется очень быстро. Каждый член экипажа занят работами с повышенной опасность#). Ка* питан несет полную ответ ственность за судно, за эки паж и за выполнение плана. А если план будет не вы полнен? Флот спросит в пер вую очередь с него, а не с совета экипажа. Капитан дол жен быть единоначальником, потому что он единоответ- чик, то есть в вопросах про изводства за капитаном дол жно быть решающее слово. Теперь подошли к главно му — какое же место отво дится на судне совету эки пажа? Может быть, он вооб ще не нужен? Нет, нужен. Ведь кроме вопросов произ водственных есть вопросы как воспитательного харак тера, так и многие д р у ги е . Да и производственные воп росы не однородны. Возьмем, к примеру, по красочные работы на судне. января 1986 года 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz