Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.
Обсуждаем предсъездоккие документы партии Качество: опыт, проблемы, гарантии « П о д н я т ь о бщ е с т в е н н ы й п р е с т и ж д о б р о с о в е с т н о г о , в ы с о к о к а ч е с т в е н н о г о т р у д а , п р о ф е с с и о н а л ь н о г о м а с т е р с т в а » . (Из проекта Основных направлений экономического и соци ального развития СССР на 1986 — 1990 годы и на период до 2000 года). Каждый-по совести В минувшем году наш эки паж поработал на совесть. Только за последний рейс (а длился он полгода) мы из готовили 178,5 тонны мороже ной продукции и 132,5 тонны рыбных товаров улучшенного ассортимента сверх рейсово го . задания. Сверхплановая реализация пищевой продук ции составила 302 тысячи руб лей, а общая — свыше пол миллиона рублей. Причем сдавали продукцию всегда с первого предъявления, пре тензий к качеству не было ни разу. Я думаю, теперь нельзя го ворить: рыба дело водяное и гнаться за большими подъ емами. У нас есть прибор контроля «Эридан», показы вающий наполнение трала, есть эхолот. В сочетании с опытом и грамотным расче том судоводителей они по зволяют регулировать вылов. Поднимаем трал аккуратно, чтобы шел по палубе как по маслу, не повреждая рыбу. Затем быстро разливаем улов по бункерам с охлажденной водой. И вот сырье на фабрике. Наши моряки, принимая суд но у предыдущего экипажа, долго колдовали над техно логическим оборудованием. Например, убрали все «углы» на' транспортере, чтобы рыб ный поток шел плавно, нигде не зацепляясь. Сами пере строили всю филейную ли нию, «вписав» в нее машину для обезглавливания рыбы. На морозке было очень важно соблюдать рядовую укладку не только для боль шей компактности, но и для того, чтобы не было, лопанца. Следили за регулировкой про цессов морозки и оттайки и за тем, чтобы глазурь ложи лась ровно. На упаковке тща тельно и осторожно укладыва ли блоки, не допуская смер зания их. И даже на послед ней инстанции, в трюме, по заботились о сохранности ка чества: настелили маты, что бы летящая по транспортеру коробка не билась о стопор. «Распространить опыт эки пажа БМРТ «Знамя Побе ды» по работе без реклама ций» . (И з социалистических обя зательств объединения «Мур- маирыбпром»). Конечно же, самое важное в любом деле вообще и в выпуске качественной продук ции в частности — отношение людей к своей работе. Это подчеркнуто и в проекте Ос новных направлений экономи ческого и социального разви тия СССР: «Активнее воспи тывать у каждого человека сознание необходимости до бросовестно работать на об щее благо, чувство личной от ветственности перед обще ством за результаты труда». Вот это чувство ответствен ности и предопределило успех нашего экипажа. Передовые моряки сами работали на славу и других учили тому же. В. КОВАЧ, матрос БМРТ «Павел Стрельцов» объединения «Мурманрыбпром». «Выработать сверх плана 1000 тонн пищевой рыбопродук ции, 190 тысяч условных банок консервов и пресервов, ос- воить выпуск пяти видов новой продукции». (Из социалистических обязательств коллектива Мурман ского рыбообрабатывающего комбината). Мастер — золотые р уки . А вроде руки кан р ун и ... Но не с л у . чайно носит это высокое звание Татьян а Григорьевна Я ко вщ и к. За 23 года работы на М урманском рыбообрабатывающ ем ком бинате она стала одной из наиболее квалиф иц ированны х рыбо- обработчиц. Имя ее занесено в К н и гу почета комбината. Да и вся смена, в которой тр уд и тся Т атьян а Григорьевна, не ум еет ходить в отстаю щ и х. Продукцию сдаю т только с первого предъ явлен ия. Хотя работу в цехе вяления легкой не назовеш ь: сплбш ь улучш енны й ассортим ент вы п ускаю т. И в целом коллентив холодильного завода Кз 1 всегда среди лидеров соцсоревнования. План минувш его года выполнен на 131,7 процента. Ведь тр у д я тся там таки е люди,- как Т атьян а Гри горьевна. НА СНИМ КЕ: Т. Г. ЯКО ВЩ И К со своей ученицей А . С А В Е Л Ь . ЕВОЙ . Фото В. КОРЕЦКОГО. «Развивать и совершенствовать движение «Работать без отстающих», соревнование среди комсомольско-молодежных экипажей на приз «Рыбацкая доблесть». (Из социалистических обязательств коллектива управления «Севрыбхолодфлот»), Экономим, чтобы тратить? Обсуждая проект Програм мы КПСС, мы обратили вни мание на такие слова: «Бе режливость, умелое расходо вание народных средств, ра циональное использование каждого рубля, ликвидация бесхозяйственности, устране ние различных непроизводи тельных расходов и потерь — дело общепартийное, общена родное, дело каждого трудо вого коллектива, каждого ра ботника». Значит, высокое качество труда, бережливость — залог наших будущих успехов. Ведь, говоря о качестве на плавбазе, мы учитываем не только и не столько высокую сортность выпускаемой про дукции, сколько добросовест- * ное отношение моряков к своему делу. Именно поэтому мы достигаем высоких резуль татов и в экономии энергоре сурсов, и в увеличении выпу ска продукции. Вот примеры тому. Третий дизельный механик Петр Вла димирович Дюндиков и мото рист Сергей Анатольевич Боч ков в последнем рейсе долго работали, настраивая в маши не сепаратор масла и подо греватель сепаратора. Техно логических подробностей не знаю, но ведь это была для них незапланированная ра бота, как говорят, по велению сердца. Зато если в преды дущем рейсе экономия масла не превышала 300 килограм мов, то в этом рейсе сберег ли 950 килограммов. От того, как относятся к работе люди на рыбофабри- ке, зависит и количество про дукции, и качество ее. Почти полторы тысячи тонн рыбных товаров изготовили мы в рей се сверх плана. А ведь вся кое было. Например, в нача ле рейса отставала смена мо‘- лодого технолога Ивана Пав ловича Савельичева (в этой должности он шел впервые). Провели собрание смены, ком мунисты дали партийное по ручение главному технологу Александру Владимировичу Буткову помочь коллективу, побеседовали на совете брига ды. Опытные моряки встали рядом с новичками. И смена стала работать вровень с пе« редовиками. Снова вернусь к машинной команде. За год сэкономлено 63 тонны дизельного топлива и 83 тонны мазута. На этом количестве энергоресурсов судно может работать четве ро суток. Солидная экономия. Но хочу сказать не о ней, а о потерях. Известно, что к плавбазе «приписаны» опре деленные суда и мы за «сво ими» судами идем порой очень долго, хотя чуть ли не возле борта стоят в ожида нии выгрузки суда другого флота. Но они не «наши». За чем же тогда было экономить энергоресурсы, чтобы вот так непроизводительно их тратить? В связи с этим,, думается, высокое качество труда нуж но не только морякам, но и руководству флота и ВРПО. Ведь это на берегу решается, чьи суда «наши», чьи «чужие». Накладно это! П. СИРУК, матрос плавбазы «Севры- ба», член КПСС, председа тель группы народного контроля. ЙЯЙТЕ ГМИТИЮ ! Судоремонт. Сколько с ним связано проблем! И од на и з них — как повысить качество ремонта. Ведь не секрет, что сразу после хо довых испытаний на многих судах начинаются у моряков другие испытания: па сме калку, трудолюбие, вдруг появляется надобность зна ний экипажа в областях, вроде бы далеких от его по вседневных дел, не говоря уж е о дополнительных за тратах времени и нервов. Иными словами, отремонти рованная техника часто сно ва выходит из строя. А ведь на многие узлы и механизмы были выданы гарантийные паспорта! В чем ж е дело? Почему качество судоремонта остав ляет ж елать лучшего?- Этот вопрос я задала начальнику ОТК объединения «Мурман ская судоверфь» Владиславу Григорьевичу Щ ербакову. Он ответил так: — Д ля судоремонтников качество — это выполнение работ в соответствии с су ществующими нормативны ми документами, то есть ГОСТами, техническими ус ловиями, чертежами. Д ля того чтобы заинтересовать тружеников объединения в безукоризненном выполнении заданий, премируют тех, кто сдает продукцию с первого п редъявления. И в наших соцобязательствах на 1986 год намечено 9 4 процента всех работ сдавать именно таким образом. Но мы отвечаем только за выполненную часть ремонта. То есть если в ремонте на ходится, скажем , -электромо тор, мы отвечаем только за него. Но ведь он взаим освя зан в работе е другими ме ханизмами, а насколько на дежны они, мы. не знаем. Например, ремонтируя элек тромотор, мы не касаемся насосов, а прочны ли они? К тому ж е судовые специа листы, принимая у нас обо рудование или механизмы, не всегда могут испытать н х _ под нагрузкой, поэтому нор мально работавшие у «стен ки» механизмы в условиях промысла могут порой да вать сбои. Многое у нас основано на совести исполнителя. Ведь не можем ж е мы приставить контролера к каждому свар щику нлц слесарю. А если кто-то и з них недокрутил гайку или некачественно сварил шов? И еще. Бывает; что от дельны е запасные части и детали оборудования, кото ры е поставляют различны е предприятия страны, имеют брак, причем брак этот не обнаружишь. Мы ставим эту деталь взамен изношенной, н кто ж е может знать, как данный механизм будет р а ботать. Что ж е касается гаран тийных паспортов, то ведь это общественная акция, ра бочая гарантия на отремон тированное изделие. Надо сказать, есть у нас люди, имеющие право самоконтро л я, — 5 6 3 человека. Это н целые бригады, и индиви дуально работающие судоре монтники. К сожалению, Владислав Григорьевич только конста тировал факты , не утруждая себя размышлениями о том, каким ж е образом следует повышать качество ремонта. Да, судоверфь — не ма шиностроительное предприя тие, все, что здесь делается, н азы вается услугами. Но ведь не в названии дело. Вчитаемся в текст Основ ных направлений: «Считать «Развивая соревнование за повышение качества продук ции, добиться сдачи продук ции с первого предъявления не менее 9 4 процентов и выдать судовым командам гарантийных паспортов не менее 1800 штук». - (Из социалистических обя зательств объединения «Мур м анская судоверфь»). делом первостепенной важно сти коренное повышение ка чества продукции и оказывае мых услуг как важнейшего фактора интенсификации эко номики и более полного удо влетворения растущих по требностей народного хоз й- ства а населения». Делом первостепенной важности на зывает партия /коренное по вышение качества. Значит.^ надо искать и находить Дути осуществления этой задачи. Да, конечно, рост объема судоремонтных мощностей отстает от роста флотов, а разнотипность судов вносит дополнительные трудности в ускорение ремонта. К то м у ж е в погоне за валовыми показателями рабочие судо верфи не особо задумывают ся о филигранной точности своей работы, от чего и зрги - сит последующ ая надежность того или иного механизма. Н емалую роль в улучш е нии качества судоремонта сы грает и то, ч то 'теп ер ь ре шено ходовые испытания проводить в условиях, мак симально приближенных к промысловым. Но и это ещ е не все, есть у тружеников судоверфи неиспользованное резервы . Не врем я ныне ссы латься на поставки и слож ность организации контроля. Главное и крайне необхо димое сейчас — ВСЕМУ, что сделано в объединении, дать гарантию надежности. И. ВОЛКОВА, наш корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz