Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.

Обсуждаем предсъездоккие документы партии Качество: опыт, проблемы, гарантии « П о д н я т ь о бщ е с т в е н н ы й п р е с т и ж д о б р о с о в е с т н о г о , в ы с о к о к а ­ ч е с т в е н н о г о т р у д а , п р о ф е с с и о н а л ь н о г о м а с т е р с т в а » . (Из проекта Основных направлений экономического и соци­ ального развития СССР на 1986 — 1990 годы и на период до 2000 года). Каждый-по совести В минувшем году наш эки­ паж поработал на совесть. Только за последний рейс (а длился он полгода) мы из­ готовили 178,5 тонны мороже­ ной продукции и 132,5 тонны рыбных товаров улучшенного ассортимента сверх рейсово­ го . задания. Сверхплановая реализация пищевой продук­ ции составила 302 тысячи руб­ лей, а общая — свыше пол­ миллиона рублей. Причем сдавали продукцию всегда с первого предъявления, пре­ тензий к качеству не было ни разу. Я думаю, теперь нельзя го­ ворить: рыба дело водяное и гнаться за большими подъ­ емами. У нас есть прибор контроля «Эридан», показы­ вающий наполнение трала, есть эхолот. В сочетании с опытом и грамотным расче­ том судоводителей они по­ зволяют регулировать вылов. Поднимаем трал аккуратно, чтобы шел по палубе как по маслу, не повреждая рыбу. Затем быстро разливаем улов по бункерам с охлажденной водой. И вот сырье на фабрике. Наши моряки, принимая суд­ но у предыдущего экипажа, долго колдовали над техно­ логическим оборудованием. Например, убрали все «углы» на' транспортере, чтобы рыб­ ный поток шел плавно, нигде не зацепляясь. Сами пере­ строили всю филейную ли­ нию, «вписав» в нее машину для обезглавливания рыбы. На морозке было очень важно соблюдать рядовую укладку не только для боль­ шей компактности, но и для того, чтобы не было, лопанца. Следили за регулировкой про­ цессов морозки и оттайки и за тем, чтобы глазурь ложи­ лась ровно. На упаковке тща­ тельно и осторожно укладыва­ ли блоки, не допуская смер­ зания их. И даже на послед­ ней инстанции, в трюме, по­ заботились о сохранности ка­ чества: настелили маты, что­ бы летящая по транспортеру коробка не билась о стопор. «Распространить опыт эки­ пажа БМРТ «Знамя Побе­ ды» по работе без реклама­ ций» . (И з социалистических обя­ зательств объединения «Мур- маирыбпром»). Конечно же, самое важное в любом деле вообще и в выпуске качественной продук­ ции в частности — отношение людей к своей работе. Это подчеркнуто и в проекте Ос­ новных направлений экономи­ ческого и социального разви­ тия СССР: «Активнее воспи­ тывать у каждого человека сознание необходимости до­ бросовестно работать на об­ щее благо, чувство личной от­ ветственности перед обще­ ством за результаты труда». Вот это чувство ответствен­ ности и предопределило успех нашего экипажа. Передовые моряки сами работали на славу и других учили тому же. В. КОВАЧ, матрос БМРТ «Павел Стрельцов» объединения «Мурманрыбпром». «Выработать сверх плана 1000 тонн пищевой рыбопродук­ ции, 190 тысяч условных банок консервов и пресервов, ос- воить выпуск пяти видов новой продукции». (Из социалистических обязательств коллектива Мурман­ ского рыбообрабатывающего комбината). Мастер — золотые р уки . А вроде руки кан р ун и ... Но не с л у . чайно носит это высокое звание Татьян а Григорьевна Я ко вщ и к. За 23 года работы на М урманском рыбообрабатывающ ем ком ­ бинате она стала одной из наиболее квалиф иц ированны х рыбо- обработчиц. Имя ее занесено в К н и гу почета комбината. Да и вся смена, в которой тр уд и тся Т атьян а Григорьевна, не ум еет ходить в отстаю щ и х. Продукцию сдаю т только с первого предъ­ явлен ия. Хотя работу в цехе вяления легкой не назовеш ь: сплбш ь улучш енны й ассортим ент вы п ускаю т. И в целом коллентив холодильного завода Кз 1 всегда среди лидеров соцсоревнования. План минувш его года выполнен на 131,7 процента. Ведь тр у д я тся там таки е люди,- как Т атьян а Гри­ горьевна. НА СНИМ КЕ: Т. Г. ЯКО ВЩ И К со своей ученицей А . С А В Е Л Ь . ЕВОЙ . Фото В. КОРЕЦКОГО. «Развивать и совершенствовать движение «Работать без отстающих», соревнование среди комсомольско-молодежных экипажей на приз «Рыбацкая доблесть». (Из социалистических обязательств коллектива управления «Севрыбхолодфлот»), Экономим, чтобы тратить? Обсуждая проект Програм­ мы КПСС, мы обратили вни­ мание на такие слова: «Бе­ режливость, умелое расходо­ вание народных средств, ра­ циональное использование каждого рубля, ликвидация бесхозяйственности, устране­ ние различных непроизводи­ тельных расходов и потерь — дело общепартийное, общена­ родное, дело каждого трудо­ вого коллектива, каждого ра­ ботника». Значит, высокое качество труда, бережливость — залог наших будущих успехов. Ведь, говоря о качестве на плавбазе, мы учитываем не только и не столько высокую сортность выпускаемой про­ дукции, сколько добросовест- * ное отношение моряков к своему делу. Именно поэтому мы достигаем высоких резуль­ татов и в экономии энергоре­ сурсов, и в увеличении выпу­ ска продукции. Вот примеры тому. Третий дизельный механик Петр Вла­ димирович Дюндиков и мото­ рист Сергей Анатольевич Боч­ ков в последнем рейсе долго работали, настраивая в маши­ не сепаратор масла и подо­ греватель сепаратора. Техно­ логических подробностей не знаю, но ведь это была для них незапланированная ра­ бота, как говорят, по велению сердца. Зато если в преды­ дущем рейсе экономия масла не превышала 300 килограм­ мов, то в этом рейсе сберег­ ли 950 килограммов. От того, как относятся к работе люди на рыбофабри- ке, зависит и количество про­ дукции, и качество ее. Почти полторы тысячи тонн рыбных товаров изготовили мы в рей­ се сверх плана. А ведь вся­ кое было. Например, в нача­ ле рейса отставала смена мо‘- лодого технолога Ивана Пав­ ловича Савельичева (в этой должности он шел впервые). Провели собрание смены, ком­ мунисты дали партийное по­ ручение главному технологу Александру Владимировичу Буткову помочь коллективу, побеседовали на совете брига­ ды. Опытные моряки встали рядом с новичками. И смена стала работать вровень с пе« редовиками. Снова вернусь к машинной команде. За год сэкономлено 63 тонны дизельного топлива и 83 тонны мазута. На этом количестве энергоресурсов судно может работать четве­ ро суток. Солидная экономия. Но хочу сказать не о ней, а о потерях. Известно, что к плавбазе «приписаны» опре­ деленные суда и мы за «сво­ ими» судами идем порой очень долго, хотя чуть ли не возле борта стоят в ожида­ нии выгрузки суда другого флота. Но они не «наши». За­ чем же тогда было экономить энергоресурсы, чтобы вот так непроизводительно их тратить? В связи с этим,, думается, высокое качество труда нуж­ но не только морякам, но и руководству флота и ВРПО. Ведь это на берегу решается, чьи суда «наши», чьи «чужие». Накладно это! П. СИРУК, матрос плавбазы «Севры- ба», член КПСС, председа­ тель группы народного контроля. ЙЯЙТЕ ГМИТИЮ ! Судоремонт. Сколько с ним связано проблем! И од­ на и з них — как повысить качество ремонта. Ведь не секрет, что сразу после хо­ довых испытаний на многих судах начинаются у моряков другие испытания: па сме­ калку, трудолюбие, вдруг появляется надобность зна­ ний экипажа в областях, вроде бы далеких от его по­ вседневных дел, не говоря уж е о дополнительных за­ тратах времени и нервов. Иными словами, отремонти­ рованная техника часто сно­ ва выходит из строя. А ведь на многие узлы и механизмы были выданы гарантийные паспорта! В чем ж е дело? Почему качество судоремонта остав­ ляет ж елать лучшего?- Этот вопрос я задала начальнику ОТК объединения «Мурман­ ская судоверфь» Владиславу Григорьевичу Щ ербакову. Он ответил так: — Д ля судоремонтников качество — это выполнение работ в соответствии с су­ ществующими нормативны­ ми документами, то есть ГОСТами, техническими ус­ ловиями, чертежами. Д ля того чтобы заинтересовать тружеников объединения в безукоризненном выполнении заданий, премируют тех, кто сдает продукцию с первого п редъявления. И в наших соцобязательствах на 1986 год намечено 9 4 процента всех работ сдавать именно таким образом. Но мы отвечаем только за выполненную часть ремонта. То есть если в ремонте на­ ходится, скажем , -электромо­ тор, мы отвечаем только за него. Но ведь он взаим освя­ зан в работе е другими ме­ ханизмами, а насколько на­ дежны они, мы. не знаем. Например, ремонтируя элек­ тромотор, мы не касаемся насосов, а прочны ли они? К тому ж е судовые специа­ листы, принимая у нас обо­ рудование или механизмы, не всегда могут испытать н х _ под нагрузкой, поэтому нор­ мально работавшие у «стен­ ки» механизмы в условиях промысла могут порой да­ вать сбои. Многое у нас основано на совести исполнителя. Ведь не можем ж е мы приставить контролера к каждому свар­ щику нлц слесарю. А если кто-то и з них недокрутил гайку или некачественно сварил шов? И еще. Бывает; что от­ дельны е запасные части и детали оборудования, кото­ ры е поставляют различны е предприятия страны, имеют брак, причем брак этот не обнаружишь. Мы ставим эту деталь взамен изношенной, н кто ж е может знать, как данный механизм будет р а ­ ботать. Что ж е касается гаран­ тийных паспортов, то ведь это общественная акция, ра­ бочая гарантия на отремон­ тированное изделие. Надо сказать, есть у нас люди, имеющие право самоконтро­ л я, — 5 6 3 человека. Это н целые бригады, и индиви­ дуально работающие судоре­ монтники. К сожалению, Владислав Григорьевич только конста­ тировал факты , не утруждая себя размышлениями о том, каким ж е образом следует повышать качество ремонта. Да, судоверфь — не ма­ шиностроительное предприя­ тие, все, что здесь делается, н азы вается услугами. Но ведь не в названии дело. Вчитаемся в текст Основ­ ных направлений: «Считать «Развивая соревнование за повышение качества продук­ ции, добиться сдачи продук­ ции с первого предъявления не менее 9 4 процентов и выдать судовым командам гарантийных паспортов не менее 1800 штук». - (Из социалистических обя­ зательств объединения «Мур­ м анская судоверфь»). делом первостепенной важно­ сти коренное повышение ка­ чества продукции и оказывае­ мых услуг как важнейшего фактора интенсификации эко­ номики и более полного удо­ влетворения растущих по­ требностей народного хоз й- ства а населения». Делом первостепенной важности на­ зывает партия /коренное по­ вышение качества. Значит.^ надо искать и находить Дути осуществления этой задачи. Да, конечно, рост объема судоремонтных мощностей отстает от роста флотов, а разнотипность судов вносит дополнительные трудности в ускорение ремонта. К то­ м у ж е в погоне за валовыми показателями рабочие судо­ верфи не особо задумывают­ ся о филигранной точности своей работы, от чего и зрги - сит последующ ая надежность того или иного механизма. Н емалую роль в улучш е­ нии качества судоремонта сы грает и то, ч то 'теп ер ь ре­ шено ходовые испытания проводить в условиях, мак­ симально приближенных к промысловым. Но и это ещ е не все, есть у тружеников судоверфи неиспользованное резервы . Не врем я ныне ссы­ латься на поставки и слож­ ность организации контроля. Главное и крайне необхо­ димое сейчас — ВСЕМУ, что сделано в объединении, дать гарантию надежности. И. ВОЛКОВА, наш корр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz