Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.
• Обсуждаем предсъездовские документы партии • Производительность труда: и н и ц и а т и в а , о р г а н и з а ц и я «Перевести производство на преимущественно ин тенсивный путь развития, добиться кардинального по вышения производительности труда и на этой основе ускорить темпы экономического роста». (Из проекта Основных направлений экономиче ского и социального развития СССР на 1986— 1990 годы и на период до 2000 года). Из социалистических обязательств Решили обеспечить рост производительности труда сверх напряженного задания в первом году двенадцатой пятилетки коллективы: тралового флота, объединения «Мурманрыбпром», производственного объединения «Мурманская судоверфь» — на 0 ,4 процента; управления «Севрыбхолодфлот» — на 0 ,3 процента; автобазы ВРПО «Севрыба», Мурманского морского рыбного порта — на 2 процента; рыбокомбината, тарного комбината — на 1 процент; фабрики орудий лова — на 1,2 процента. На подъеме В течение девятой, де сятой да и первых лет один надцатой пятилеток Мурман скому рыбообрабатывающему комбинату в силу р яд а при чин и, прежде всего, из-за изменения видового состава сырья, производительность труда планировалась со сни жением ежегодно на полто ра — два процента. Одиако, в связи с тем, что на комби нате был принят ряд мер, направленных на увеличение удельного веса производства продукции улучшенного ас сортимента, на повышение уровня механизации многих производственных процессов, уж е в 1984 году план по производительности труда был перевыполнен *на 7 ,2 процента. И в целом за минувшую пятилетку он пе ревыполнен на 3 процента. З а счет этого дано дополни тельно почти на 3 0 миллио нов рублей товарной продук ции. На этот год мы планиру ем добиться роста произво дительности труда в целом по комбинату на 4,5 процен та, в том числе — на 1 про цент сверх плана. Это соот ветствует и проекту Основ ных направлений, предусмат ривающих рост производи тельности труда за пятилет ку на 1 0— 12 процентов. З а счет чего это будет РЕПОРТАЖ С КОММЕНТАРИЯМИ. достигнуто? Прежде всего, за счет осуществления про граммы технического перево оружения. Планируем дал ь нейшее освоение мощности цеха по переработке барен- цевоморской креветки. Объ емы производства мяса к р е ветки должны примерно удвоиться. Б удут сданы в эксплуатацию линии по про изводству имитированного крабьего' мяса. В целом удельный вес продукции улучшенного ассортимента в нынешнем году возрастет по сравнению с прошлым почти на 10 процентов, или на ты сячу тонн. Н емаловажным является такж е устранение потерь из- за нарушений трудовой дис циплины. Много продукции мы недосчитываемся из-за временной нетрудоспособно сти рабочих и служащих — . более 60 тыс. человеко-дней в год. Это эквивалентно 10 — 12 миллионам недодащюй товарной продукции. Рассчиты ваем также, что экономические рычаги и стимулы, залож енные в но вых условиях хозяйствова ния, на которые комбинат переведен с начала года, на чнут эффективно действо вать, что, безусловно, ска ж ется на росте производи тельности труда рыбообра ботчиков при* условии актив ной помощи всех инж енер но-технических работников. Ю. МАНАНКОВ, заместитель генерального директора рыбокомбината. 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1990 Рост производительности труда в ВРПО «Севрыба» за XI пя тилетку J k уровню 1980 года) и планируемый на XII. ЗА ЦИФРОЙ ОТЧЕТА Выполнили? Не выполнили? Почти из полугодового рей са вернулся недавно ВАТ «Ге нерал Чистяков». Потрудились рыбаки на промысле неплохо. Взглянем в рейсовый отчет. План по вылову экипаж вы полнил на 124,5 процента. Вы пустил сверх задания 170 тонн разделанной рыбы, 26 тонн филе, в два с половиной раза перекрыл план по выпуску консервов. По этим показа телям можно судить, что уси лия промысловиков были на правлены на максимальный выпуск пищевой продукции улучшенного ассортимента. «Без тр уда не вы ловиш ь и ры бку из п руда», — гл а си т народная м удр о сть. Но вы ло вить — п олдсла. Главное де ло — та к ее п р и готови ть, что бы она с прилавка м ом енталь но перекочевы вала в хо зя й ст венную сум к у. К это м у и стр е м ились ры баки. Но, увели чи вая тр удо ем ко сть, заведомо обрекали себя на слож ности с выполнением за дан и я по р о сту производитель ности тр у д а . Т а к оно и сл уч и ло сь. Слож ности е сть . Е сли по □ылову п о казатель по произ водительности тр уд а перевы полнен, то по в ы п у ск у то вар ной продукции (пересчет на производительность в р уб лях) — недовыполнен, И в связи с этим возникает немало вопросов. Первый и главный: выполнил все же экипаж задание по произво дительности? Трудно ответить положительно. Трудно отве тить и отрицательно. Следова тельно, при оценке деятельно сти рыбаков в рейсе возмо жен субъективизм. Другой вопрос. Те ли исход ные данные берутся для оп ределения производительно сти? В данном случае одни экономисты считают, что про изводительность труда по каждому судну показывать не зачем. Другие (и я в том чис ле) предлагают для расчета производительности брать за основу отношение между нор мативным и фактическим вре менем, затраченным на выпуск той или иной продукции. Третьи... Впрочем, картина сейчас, наверное, такова, что сколько экономистов, столько и мнений. А нужно единое. Иначе бывает так, что вместо перспективного планирования предлагается перспективное загадывание. В проекте же Основных направлений четко сказано: «Совершенствовать систему плановых показателей, усилить их направленность на конечные народнохозяйствен ные результаты, повысить зна чение показателей, отражаю щих эффективность использо вания трудовых, материальных и финансовых ресурсов...» Д. МЕЛЬНИКОВ, инженер отдела труда и заработной платы. В строку проекта + Устава КПСС... Считаем необходимым уста новить возраст для юношей и девушек, вступающих в пар тию через комсомол, 28 лет. И, следовательно, формулиров ка второго абзаца параграфа 4 первой части Устава КПСС должна быть следующая: «В партию принимаются лица, достигшие 18 лет. Моло дежь до 18 пет включительно вступает в партию лишь через ВЛКСМ». Коммунисты отдела главно го технолога управления Мурманского тралового флота. * * * Надо бы рекомендующим побывать в семье рекомендуе мого, поинтересоваться, как живет будущий коммунист. Ведь не зря Ленин называл семью ячейкой государства. Поэтому предлагаю пункт 5 первого раздела проекта Уста ва КПСС «Рекомендующие не сут перед партийными органи зациями ответственность* за объективность характеристики политических и моральных ка честв...» дополнить словами «за их поведение в быту и в семье». Н. МАРКЕЛОВА, мурманчанка. Программы КПСС... Как еще часто, приходя в магазины, мы не можем при обрести нужные. нам товары. Вроде и прилавки не пустуют, а выбрать нечего. Платья и костюмы неинтересных рас цветок, давно вышедшие из моды фасоны. Скуден ассор тимент и в хозяйственных ма газинах. На наш взгляд, необходимо расмотреть в определенных инстанциях вопрос о запреще нии выпуска промышленных товаров, не пользующихся спросом у населения. Поэтому мы предлагаем вне сти во второй раздел второй части проекта новой редакции Программы КПСС следующее дополнение: «руководители предприятий должны нести ответственность за полное удовлетворение потребностей людей в продукции улучшен ного ассортимента, пользую щейся спросом у населения». Коммунисты ПЛР «Запо лярный». «МЯГКИЕ ВСЕ-ГАМ М Ш Е . . . » ДВА ПЛЮС ДВА Управление порта. Отдел механизации. Четыре сотруд ника. Обычная деловая ат мосфера. Начальник отде ла Ляпин Геннадий Артемо вич — наш собеседник. Четы ре года назад он предложил мягкие поддоны. Вместо дере вянных. — Посмотрите, — говорит Ляпин и вытаскивает из пись менного стола модель. Четыре прорезиненных лен ты крестообразно раскинулись на столе. — Вот сюда ставим четыре пакета, сверху подвеской за крепляем их со всех концов. Но в порту пока эта модель не нашла применения. Пока еще грузят на два пакета, хотя основное наше направле ние — укрупнение груза. Чем больше пакетов на поддоне, тем больше докеры извлекут рыбы за то же время. Комментарий старшего тех нолога порта Е. В. Короля: «Конечно, надо идти дальше и попробовать укрупнить груз на мягком поддоне. В проек те Основных направлений сказано: «Обеспечить полную загрузку мощностей и обору дования». Лишние два пакета, несомненно, помогут портови кам повысить производитель ность труда. В начале этого года мы испытаем различные варианты укрупненного груза, в том числе на четыре паке та». ЛЕНТЫ В ПРЯЖКАХ Такелажный склад первого грузового района. Такелажник Григорий Данилович Агашкин перебирает поддоны. Послед ние, как платья на вешалках, висят вдоль стены на крюч ках. Дядя Гриша (так зовут Григория Даниловича докеры) выбирает треснувшую капро новую ленту, вставляет вме сто нее новую. И снова — на вешалку. Комментарий начальника портовой мастерской А. С. Попова: «С усовершенствован ными поддонами хлопот нет. Ляпин заменил прорезиненные ленты на капроновые. Их вы и видите. Прорезиненные бы ли заклепаны, и, чтобы сме нить ленту, приходилось про изводить расклепку. Этим и занималась мастерская. Сей час мы лишь изготавливаем металлические держатели. Та келажники на складах через них продергивают ленты — вот и вся технология». ПОДДОН — НА ПЛЕЧО «Вильгельм Пик» разгружа ли на 39-м причале. Хорошо начинался день у бригады № 24 второго грузового райо на. Кран то и дело наклонял стрелу к грузовому столу. Два докера одним движением рук отцепляли поддон, и электропогрузчик исчезал с ним в пасти вагона. — Видите? — показал боль шой рукавицей заместитель бригадира Геннадий Иванович Телецкий. — Погрузчик прямо наезжает на капроновые лен ты. А если б была деревян ная площадка (поддон), то пришлось бы ставить поворот ный круг. И вообще, на гру зовом столе с деревяшкой просто неудобно работать. Эстакады же не везде есть. Мало того, когда мы грузим на старые поддоны, то пере лопачиваем лишних 15—20 тонн. Дерево — тяжелое. А ленточный бросил на плечо и понес из такелажки. И тех ники не надо. Нет, мягкие все- таки лучше... С. САВИНА. РЫБНЫЙ мурмдн 17 января 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz