Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.
• Вечером в пятницу ФОТОКОНКУРС «ОБЪЕКТИВ-85»I -КТО СМЕЕТСЯ ПОСЛЕДНИМ? ЯНВАРСКАЯ ЛЫЖНЯ. Фото В. КОНОНОВА. ВЫСТАВКИ' Ш ВШИ МОЛЬБЕРТЫ, РЫШИ? Можно ли сделать карти ну из камней? Только не то ропитесь с ответом. Остроты — в сторону... Тонкие, плав ные переходы цветов, про стые сюжеты: лики природы, застигнутой в момент лири ческой задумчивости, — приятное впечатление остав ляют работы служащ ей из Апатитов JI. Б . Сазыкиной «Хибины», «Ч ум», «Тиши на», «Осень». Рассмотрев их, недоверчиво спотыкаешь ся о примечание на таблич ках — «Дробл. минералы». Дробленые минералы? Да, действительно, нежные, теп лые эти картины выполнены из самого, казалось бы, не подходящего, грубого м ате риала. Попросту говори — из 1 самней. А увидеть их можно на областной пыстав- ке самодеятельного изобра зительного творчества, экспо- . зшш я которой развернута в . фоне, а также на третьем этаж е областной научной библиотеки. Б олее 130 работ разных жанров отобрано на этот раз для экспозиции. Живопись, графика, резьба по дереву, кружеиоплетение, изделия из бисера, восковые рельефы — лучшее из того, над чем ра ботали самодеятельные х у дожники нашего края в ми нувшем году. Немало встречается на выставке знакомых имен. Открьшается она тремя боль шими пейзажами .матроса из «Мурманрыбпр'ома» О. М. Столярова. Вот Кола — та кая, какой ее можно увидеть с сопки с .противоположной стороны залива. Териберка: карабкаются по скалам дома поселка, плывет по заливу рыбацкий сейнер, лодки... А вот нарядная, салютующая всенародному празднику Мо сква. Не миновала кисть а в тора и главной его работы, о которой рассказы вает карти на «Шторм»: пятеро чело век, затянутых в орапжеиые робы,_ показаны художником в момент борьбы со взбунто вавшейся стихией. Кстати, на выставке мож но увидеть и портрет само го С толярова — его написал другой рыбак, коллега по профессий и по увлечению , — К. Е. Ельчин. Ему ж е принадлежит картина «В мо ре»: вновь — тяж елы е вол ны, хлещущие в борт судна, ощущение жизни, как посто янного испытания мужества и стойкости человека. В прошедшем году паши читатели встречались с глав ным конструктором проекта НТО «Севтехрыбпром», лау реатом Государственной пре мии СССР" Ю. А. Благове щенским и заведующей мор ским отделением кинопрока та Л. Н. Кисенко в материа лах рубрики «Б еседа с у вле ченным человеком». В экс позиции выставки — новые их работы, пейзажи и натюр морты. Давно, плодотворно тру дятся на ниве самодеятель ного изобразительного твор чества бывшие судоводители В. К. Соломашенко и Г. Ф. Шаповалов. Первому и з них принадлежит полотно «К о рабли», а второй выступил с картинами «Бабье лето», .«Осень». Надолго задерживаю тся зрители перед серией мор ских пейзажей, выполненных пастелью военнослужащим из Североморска А. И. Гришан- цевым. Трудно пройти и ми мо последних работ извест ного самодеятельного живо писца из поселка Верхнету- ломский С. П. Локко — «Лебединая песня», «Лесо тундра. О зеро Бельба», «Старый причал». Выставка весьма разнооб разна по содержанию пред ставленных работ, хотя, ко нечно, изображения природы, сельские сценки явно преоб ладают по количеству над так называемой производст венной темой. Сюжеты боль шинства картин посвящены Заполярью , его природе и людям. И все же, несмотря на это, трудно сказать, что па выставке сложился полно ценный портрет нашего края. Наверное, вот почему... Ду мается, в городе, стоящем на перекрестке океанских дорог, в области с давними рыбацкими традициями, мог ло оказаться и больше ху- дожников-любителей. посвя тивших свое творчество мо рю. Те из них, что названы выше, известны уже давно. А где ж е новые имена? Где ваши мольберты . молодые рыбаки? — Дело в том, что культ- базы рыбацких флотов очень вяло, неохотно откликаются па подобные мероприятия, — размыш ляет работник обла стного научно-методического центра народного творчества и культпросветработы О. А. Евтюкова. — На этот р аз вообще никак не откликну лись, ни одной работы не представили. И очень ж аль. Ведь известно, что в часы досуга на судне очень мно гие' рыбаки охотно занима ются рисованием, живописью, резьбой по дереву. Но их работы редко можно увидеть за пределами, так сказать, степ своего флота. Может быть, некоторые авторы стес няются показывать свои про изведения более широкой аудитории, может, побаива ются довольно высоких тре бований выставочной комис сии. А скорее всего, боль шинство даж е не знает о . том, что можно «показаться» на областной выставке. И тут культбазы могли бы сы грать" очень хорошую роль в том, чтобы стимулировать творчество рыбаков. Н авер няка среди них, среди мно гих малоизвестных авторов, есть и такие способные люди, как, например, первый по мощник капитана морского пароходства Владимир Ва сильевич Туманов. Много лет он рисовал, что называется, для себя морские и сельские пейзажи, портреты. А потом случайно работник культбазы пароходства принес к нам несколько его работ. И ока залось, что автор — вполне сложившийся самодеятель ный художник. Картины Ту манова сразу ж е попали на областную, а через некото рое время — и на Всерос сийскую выставку народного творчества. Словом, если бы культбазы рыбацких флотов более заинтересованно отно сились к самодеятельным ху дожникам, мастерам приклад ного ж анра, помогали им найти действительно широ кую аудиторию, то и сами авторы получили бы пользу, и морская тема была бы представлена на нашей еж е годной выставке более полно. В. БЕЛЯЕВ. Перемена мест слагаемых За полчаса до обеденного перерыва я вошел в булочную и встал в очередь. — Скажите, пожалуйста, — спросил я у крупного муж чины с усами, — вы случайно не знаете, бородинский есть? — Есть, — неохотно ото звался усач. — Есть бородин ский. Только вот продазца нет. — А где же он? — поин тересовался я. — Спросите что-нибудь по легче, — ответил мужчина. — Действительно, — сказа ла девушка, стоявшая перед усачом, — зря вы товарища спрашиваете, где продавец. —- Видите ли, — начал осто рожно объяснять я. — Тут, по- моему, больше некого спро сить об этом. Я обвел взглядом булочную. Очередь последовала моему примеру. Заметив в углу кас сиршу, мы дружно направили на нее испепеляющие взгля ды. Но она сидела спокойно, как будто перед ней был экран-отражатель. Наконец, дама в шляпке, стоявшая в очереди перзой, не выдержала. — Но где же? Где же, нако нец, продавщица? Очередь зашумела. В разгар шума из служеб ного помещения вышел муж чина в белом халате. — Спокойно, граждане! — сказал он. — Я директор бу лочной. В чем дело? Объяснять долго не при шлось. — Граждане! — прорвался через частокол возмущений директор. — Ведь все мы лю ди. Согласитесь — люди? Очередь не дискутировала этот вопрос. — Но ведь и продавщица, — человек, — продолжал ди ректор. — ’Микрорайон, как вы знаете, новый. Столовых почти нет. Но надо же чело веку что-то поесть в перерыв. Вот она и выскочила на се кундочку в молочную купить пакетик молока. Неужели вы откажете ей в такой малости, как съесть в обеденный пе рерыв булочку с молоком? Очередь переглянулась и утихла. «Теряем чуткость к ближне му, — подумал я, — теряем... Кстати, жена ведь просила еще молока купить». Я бодрым шагом направился в молочную. Когда я открыл дверь мо лочной, то услышал слова женщины в белом халате, об ращенные к покупателям: — ...скоро будет. Выбежала на секундочку в булочную за хлебом. Л. ЛАЙНЕР. •КРОССВОРД ПО ГОРИЗОНТАЛИ : 1. Опе р етта Н. С трельникова. 5. Ло сосевая рыба. 7. Остров в Б а л тийском море. 10. Зам ена н аз вания предмета, явления др у гим названием. 13. Молдав ский народный м узы кальны й и н стр ум ен т. 14. Озеро в При морском нрае. 15. Колоколь ный звон. 19. Советский п и са те л ь. 20. Период учебного года в вы сш и х и средних спец и аль н ы х учебны х заведен и ях. 21. У ч асто к речного русла со сл а бо выраж енным течением . 22. Древнегреческий оратор. 25. Промысловая рыба. 27. Персо наж из пьесы В. В иш невско го «О птим истическая тр а ге ди я». 28. П ерсонаж из оперы 3 . П алиаш вили «Д аиси». 33. Город в Харьковской области. 35. Отдельно леж ащ ая мель. 36. Л екарственное средство для предупреж дения мореной и вы сотной болезни. 37. Полуостров в Каспийском море. ПО В ЕР ТИ К А Л И : 1. Город в Си ри и . 2. Н апиток. 3. Водо плавающ ая птиц а. 4. Старин ная р усская мера дли н ы . 5 П ьеса советского поэта В . Гу сева. 9. Морской порт на юге Ф ранции. 11. Р есп ублика в со ставе Ю гославии. 12. П ун кт пи тан и я посетителей при продо вольственны х м агази н ах. 13 Воинское звание. 16. Порт Ка нады . 17. Мелкий арендатор земли в Рим ской империи. 18 Вы дающ ийся русски й живопи сец. 23. Ж ур н ал, основанный А . И. Герценом. 24. Вы дающ ий ся советский полярный летчик 26. Звезда в созвездии Скор пиона. 29. Персонаж Из one ретты И. Ш тр ауса «Цы гансний барон». 30. Подлинная фами лия писательницы Леси Укра и н ки . 31. П ринадлеж ность для игры в бадминтон. ПО ИЗО ГНУТЫМ ЛИНИЯМ 6. Источник поэтичесного вдо хновения. 8. Единица частоты 32. Река, впадающ ая в Север ное море. 34. М уж ское имя. Подготовил А . ПАНОВ. О ТВ ЕТЫ НА КРО ССВО РД , ОП УБЛИ КО ВАННЫЙ В № 1 По горизонтали: 2. Сосна. 4. П етарда. 7. Слива. 8. А стра. 12. Н еж данова. 13. «Порош а». 15. С казка. 17. Д иорама. 18. Ма ки. 19. Осло. 22. «Норма». 23. Сплав. 27. «К расногвардейцы ». 28. Апорт. По вертикали : 1. М аска. 2. Снеговик. 3. А ндерсен. 5. П ла тон. 6. А ркада. 9. «С негуроч ка». 10. Н овоазовск. 11. «Ма скарад». 13. П рем чаид. 14. «Аида». 15. Свая. 16. А ргонавт. 20. Т акса. 21. А сеев. 24. «Го ра». 25. А втор. 26. Крот. J0 янвавя 1966 года- 10 ш ж п ч Д
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz