Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.
£ = 3 _ o I— I— « <=> Ж I = н О О QJ C2U Urn 5 О £ в Я < О си Lm SP S в < а > Е н1 о о в я* О. сЗ в с 52 Флотский кабинет АБИНЕТ по экономическо му образованию был создан пять лет назад. Внешне он выглядит неброско и даже немного тесноват. Хотя именно здесь ведется большая учеб но - методическая работа с пропагандистами. В кабинете действует спра вочно - информацио н н ы й центр, где сосредоточен мате риал по многим вопросам: на учно - технический прогресс, резервы экономии и береж ливости, Продовольственная программа, трудовая дисцип лина, соревнование и передо вой опыт, показатели работы флота и др. Имеется и учебно методическая литература. К услугам пропагандистов и слу шателей — справочно-анали тические материалы по изучае мым курсам в школах кон кретной экономики и комму нистического труда. Их гото вят ведущие специалисты, ме тодисты-консультанты. Плакаты, таблицы, схемы ла конично и броско отражают основные задачи флота, эф фективность экономической учебы, значение щекинского метода, основные задачи, вы двинутые апрельским (1985 г.) Пленумом ЦК КПСС, проекта ми Программы КПСС (новая - - - - - Внимание эксперименту Большое значение придается сегодня вопросам работы тр у довы х коллективов в новы х у с ло виях экономического эксп е рим ента. Многое здесь зави сит от пропагандистов, особенно системы экономического обра зования. Не случайно поэтом у на ф ло та х , ряде береговы х предприя тий с этой повесткой дня про ш ли семинары пропагандистов. Такой семинар состоялся и в объединении «Мурманрыб- пром». Перед пропагандистам и вы ступи ли руководители, ве дущ и е спец иалисты объедине ния. Т а к , зам еститель генераль ного директора «Мурманрыб- прома» Л. А . Иванов рассказал собравш им ся об особенностях и задач ах проведения экономи ческого эксперим ента по рас ширению прав производствен ны х объединений. Вопросам работы тр удо в ы х коллективов и организации соц иалистиче ского соревнования в новы х усло ви ях посвящ алось в ы сту п ление председателя профкома П. А . Глебова. Зам ести тель за ведующ его отделом пропаганды и агитац ии О ктябрьского рай кома КПСС А . И. Е лки н а по знаком ила пропагандистов с методиной разрабо тки ли чн ы х тво р чески х планов. Е. ЯГУНОВА, зав. кабинетом политпро свещения парткома. редакция), Основных направ лений. Специальный стенд зна комит с победителями смот ра - конкурса на лучшую ор ганизацию экономической уче бы по группам судов, берего вым подразделениям. Для пропагандистов офор млен график работы методи стов - консультантов. Вот уже несколько лет ими являются Ю. А . Зиньков и А. В. Ртищев' — заместители начальника фло та, В. А. Кухнюк — начальник финансового отдела, В. Н. Шириков — зам. начальника отдела кадров, Е. Е. Милю- шенкова — старший экономист отдела, А . И. Горячев — зам. начальника ООТиЗа, В. М. Боб ров — капитан - наставник. На флоте созданы 172 шко лы конкретной экономики и коммунистического труда, уни верситет экономических зна ний и технического прогресса: в них занимаются более 7 ты сяч человек. Большую помощь в организации учебно-методи ческой работы оказыв'ают зам. секретаря парткома Н. И. Журавлев и зав. кабинетом политпросвещения А. П. Пан телей. С помощью пропагандистов и организаторов учебы в прак тику внедрены интересны* формы работы. Например, учет и реализация предложений слушателей по совершенство ванию производственной дея тельности. Члены совета раз работали форму журнала, в него записывается имя Нова тора, раскрывается содержа ние предложения, дается эко номический эффект. И результат такой работы налицо. Например, слушатели БАТ «Александр Торцев», «Маршал Еременко», ППР «На вигатор», «Буссоль», БМРТ «Вышгород», «Прогресс» пра ктически в каждом рейсе по дают и реализуют от 5 до 8 предложений по улучшению работы. Пропагандисты, организато ры экономической учебы — постоянные посетители каби нета. Для них здесь проводят ся групповые и индивидуаль ные консультации по приме нению активных форм обуче ния, использованию наглядных пособий, работе с предложе ниями слушателей, методике составления личных творче ских планов. Даются рекомен дации по изучению предсъез довских документов. Экономическая учеба, про водимая в коллективе флота, самым положительным образом влияет на производственные дела. Задание 11 месяцев по вылову было выполнено ус пешно, по стоимости товар ной продукции — на 101,7. Перекрыт план и по выпуску пищевой продукции улучшен ного ассортимента: тушке на 51 процент, по консервам на 15,6. Производительность тру да за пятилетку повысилась на 22 процента. Глобальные задачи, выдви нутые партией и правитель ством на 12-ю пятилетку и на период до 2000 года, в повы шении темпов и эффективно сти развития экономики на базе ускорения научно-тех нического прогресса, совер шенствования системы управ ления, хозяйственного меха низма, повышают ответствен ность пропагандистов, слуша телей. В настоящее время в школах конкретной экономи ки и коммунистического тру да детально изучаются проек ты Программы КПСС (но вая редакция), Основных на правлений. Слушатели вносят 5 конкретные предложения. А. ШАБУНИН, заведующий общественным кабинетом по экономиче скому образованию Мур манского тралового флота. В коллективе учебного судна «Компас» уп равления « Севрыбхолодфлот» трудятся опыт. ные специалисты, много лет отдавшие флоту. Все они отлично понимают задачи, стоящие перед моряками по ускорению научно-техни ческого прогресса, по работе в новых услови ях экономического эксперимента. Во главе любого нового дела, как всегда, идут ком мунисты, такие, как капитан «Компаса» за меститель пропагандиста Игорь Борисович Федоров, награжденный орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета», и член партбюро начальник цеха Александр Влади мирович Куцель. Фото В. КОРЕЦКОГО. I / АК МЫ СООБЩАЛИ, Октябрьский районный совет по “ экономическому образованию заслушал вопрос о ра боте совета «Мурманрыбпрома». Организации экономической учебы в объединении в целом была дана положительная оценка. Сегодня наш корреспондент беседует с председате лем совета (по экономическому образованию, заместителем ге нерального директора «Мурманрыбпрома» Л. А. ИВАНО ВЫМ. У чимся экономике — Лев Александрович, не сколько слов о самой систе ме организации экономиче ского всеобуча в вашем объ единении. — Открытию учебного го д а предшествовал приказ ге нерального директора «О дальнейш ем совершенствова нии экономического образо вания и воспитания кадров объединения в 1 9 8 5— 1986 учебном году». Выло созда но 68 школ коммунистическо го труда, в них слушатели изучаю т курс «Все резервы экономии и бережливости — в действие!». В 66 школах конкретной экономики зани мается командный состав. И м рекомендован курс «От эксперимента — к новой си стем е хозяйствования». ; Утвержден и состав наш е- j o совета, в него вошли ру ководящие работники, спе- ди али сты служб и отделов, представители общественных организаций, В плане его ра боты предусмотрены меро приятия по оказанию помо щи пропагандистам, по ме тодическому и материально му обеспечению учебного процесса, проведение семи наров, обобщение опыта и многое другое. — Расскажите, пожалуй ста, как совет контролирует организацию экономической учебы на судах. — Во-первых, мы заслуши ваем отчеты руководителей подразделений и капитанов. Непосредственно в л о р е ф лаг манские специалисты (а прак тически все они — методи сты - консультанты ) контро лируют работу судовых школ, оказываю т необходи мую помощь пропагандистам. — Что делается для по вышения эффективности эко номического образования у вас на флоте? — Объявлены два смотра- конкурса — на образцовую организацию экономической учебы и лучший личный творческий план пропаганди ста. Особое внимание мы уде ляем повышению активности пропагандистов и слушателей в движении за режим стро ж айш ей экономии. С тараем ся обеспечить их необходи мыми справочно - информа ционными материалами. И здесь нам помогают веду щие специалисты флота. С тараем ся улучшить мы и наглядную агитацию. Р а з личными ее средствами про пагандируем передовой опыт, достижения лучших коллек тивов, рационализаторов. Так, материалы по теме «Сберечь — значит приумножить» оформлены в объединении на стенде, а на суда они были разосланы в виде плакатов- памяток. — А теперь, Лев Алек сандрович, хотелось бы уз нать о практической отдаче такой учебы. — У нас немало экипа ж ей, где благодаря творче ской, целенаправленной рабо те пропагандистов, слушате лей достигнуты высокие про изводственные показатели. Их опыт необходим другим, тем более что это надежный резерв повышения произво дительности труда, улучш е ния качества, к тому ж е он не требует вложения допол нительных затрат. Поэтому многие пропагандисты объе динения рассматривают внедрение передового опыта как практическое задание. На необходимость всемер ного сбережения всех видов ресурсов и обеспечение мак симальной их отдачи направ лена и творческая мысль ра ционализаторов. . Социалистические обяза тельства коллектива «Мур- мапрыбпрома» отработать 3 дня на сэкономленных ресур сах выполняются успешно. Сверхплановая экономия промвооружеиия и промин- вентаря составила более 4 1 0 тысяч рублей, горюче - сма зочных материалов — 2008 тони. На данном топливе промысловые суда отработа ли 2,5 суток. — Какие «узкие места» еще встречаются в работе? — К сожалению, мы пока не избавились от нарушите лей трудовой и производ ственной дисциплины, об щественного порядка. Слушателям на занятиях, по-видимому, надо предлагать больше практических, ан а литических заданий, кон фликтных ситуаций. Только так мы можем заинтересовать .их, повысить активность. И это тоже наша задача. Бы ва ют,. к сожалению, случаи, ко гда предложения моряков, вы сказанные пропагандистам, не доходят до служб и отде лов. Решить задачу ускорения научно-технического прогрес са могут лишь экономически грамотные, подготовленные люди. 10 января 198S гола. 6 ДМНИшиядйН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz