Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.

£ = 3 _ o I— I— « <=> Ж I = н О О QJ C2U Urn 5 О £ в Я < О си Lm SP S в < а > Е н1 о о в я* О. сЗ в с 52 Флотский кабинет АБИНЕТ по экономическо­ му образованию был создан пять лет назад. Внешне он выглядит неброско и даже немного тесноват. Хотя именно здесь ведется большая учеб­ но - методическая работа с пропагандистами. В кабинете действует спра­ вочно - информацио н н ы й центр, где сосредоточен мате­ риал по многим вопросам: на­ учно - технический прогресс, резервы экономии и береж­ ливости, Продовольственная программа, трудовая дисцип­ лина, соревнование и передо­ вой опыт, показатели работы флота и др. Имеется и учебно­ методическая литература. К услугам пропагандистов и слу­ шателей — справочно-анали­ тические материалы по изучае­ мым курсам в школах кон­ кретной экономики и комму­ нистического труда. Их гото­ вят ведущие специалисты, ме­ тодисты-консультанты. Плакаты, таблицы, схемы ла­ конично и броско отражают основные задачи флота, эф­ фективность экономической учебы, значение щекинского метода, основные задачи, вы­ двинутые апрельским (1985 г.) Пленумом ЦК КПСС, проекта­ ми Программы КПСС (новая - - - - - Внимание эксперименту Большое значение придается сегодня вопросам работы тр у ­ довы х коллективов в новы х у с ­ ло виях экономического эксп е­ рим ента. Многое здесь зави сит от пропагандистов, особенно системы экономического обра­ зования. Не случайно поэтом у на ф ло­ та х , ряде береговы х предприя­ тий с этой повесткой дня про­ ш ли семинары пропагандистов. Такой семинар состоялся и в объединении «Мурманрыб- пром». Перед пропагандистам и вы ступи ли руководители, ве­ дущ и е спец иалисты объедине­ ния. Т а к , зам еститель генераль­ ного директора «Мурманрыб- прома» Л. А . Иванов рассказал собравш им ся об особенностях и задач ах проведения экономи­ ческого эксперим ента по рас­ ширению прав производствен­ ны х объединений. Вопросам работы тр удо в ы х коллективов и организации соц иалистиче­ ского соревнования в новы х усло ви ях посвящ алось в ы сту п ­ ление председателя профкома П. А . Глебова. Зам ести тель за ­ ведующ его отделом пропаганды и агитац ии О ктябрьского рай­ кома КПСС А . И. Е лки н а по­ знаком ила пропагандистов с методиной разрабо тки ли чн ы х тво р чески х планов. Е. ЯГУНОВА, зав. кабинетом политпро­ свещения парткома. редакция), Основных направ­ лений. Специальный стенд зна­ комит с победителями смот­ ра - конкурса на лучшую ор­ ганизацию экономической уче­ бы по группам судов, берего­ вым подразделениям. Для пропагандистов офор­ млен график работы методи­ стов - консультантов. Вот уже несколько лет ими являются Ю. А . Зиньков и А. В. Ртищев' — заместители начальника фло­ та, В. А. Кухнюк — начальник финансового отдела, В. Н. Шириков — зам. начальника отдела кадров, Е. Е. Милю- шенкова — старший экономист отдела, А . И. Горячев — зам. начальника ООТиЗа, В. М. Боб­ ров — капитан - наставник. На флоте созданы 172 шко­ лы конкретной экономики и коммунистического труда, уни­ верситет экономических зна­ ний и технического прогресса: в них занимаются более 7 ты­ сяч человек. Большую помощь в организации учебно-методи­ ческой работы оказыв'ают зам. секретаря парткома Н. И. Журавлев и зав. кабинетом политпросвещения А. П. Пан­ телей. С помощью пропагандистов и организаторов учебы в прак­ тику внедрены интересны* формы работы. Например, учет и реализация предложений слушателей по совершенство­ ванию производственной дея­ тельности. Члены совета раз­ работали форму журнала, в него записывается имя Нова­ тора, раскрывается содержа­ ние предложения, дается эко­ номический эффект. И результат такой работы налицо. Например, слушатели БАТ «Александр Торцев», «Маршал Еременко», ППР «На­ вигатор», «Буссоль», БМРТ «Вышгород», «Прогресс» пра­ ктически в каждом рейсе по­ дают и реализуют от 5 до 8 предложений по улучшению работы. Пропагандисты, организато­ ры экономической учебы — постоянные посетители каби­ нета. Для них здесь проводят­ ся групповые и индивидуаль­ ные консультации по приме­ нению активных форм обуче­ ния, использованию наглядных пособий, работе с предложе­ ниями слушателей, методике составления личных творче­ ских планов. Даются рекомен­ дации по изучению предсъез­ довских документов. Экономическая учеба, про­ водимая в коллективе флота, самым положительным образом влияет на производственные дела. Задание 11 месяцев по вылову было выполнено ус­ пешно, по стоимости товар­ ной продукции — на 101,7. Перекрыт план и по выпуску пищевой продукции улучшен­ ного ассортимента: тушке на 51 процент, по консервам на 15,6. Производительность тру­ да за пятилетку повысилась на 22 процента. Глобальные задачи, выдви­ нутые партией и правитель­ ством на 12-ю пятилетку и на период до 2000 года, в повы­ шении темпов и эффективно­ сти развития экономики на базе ускорения научно-тех­ нического прогресса, совер­ шенствования системы управ­ ления, хозяйственного меха­ низма, повышают ответствен­ ность пропагандистов, слуша­ телей. В настоящее время в школах конкретной экономи­ ки и коммунистического тру­ да детально изучаются проек­ ты Программы КПСС (но­ вая редакция), Основных на­ правлений. Слушатели вносят 5 конкретные предложения. А. ШАБУНИН, заведующий общественным кабинетом по экономиче­ скому образованию Мур­ манского тралового флота. В коллективе учебного судна «Компас» уп­ равления « Севрыбхолодфлот» трудятся опыт. ные специалисты, много лет отдавшие флоту. Все они отлично понимают задачи, стоящие перед моряками по ускорению научно-техни­ ческого прогресса, по работе в новых услови­ ях экономического эксперимента. Во главе любого нового дела, как всегда, идут ком­ мунисты, такие, как капитан «Компаса» за­ меститель пропагандиста Игорь Борисович Федоров, награжденный орденами Трудового Красного Знамени и «Знак Почета», и член партбюро начальник цеха Александр Влади­ мирович Куцель. Фото В. КОРЕЦКОГО. I / АК МЫ СООБЩАЛИ, Октябрьский районный совет по “ экономическому образованию заслушал вопрос о ра­ боте совета «Мурманрыбпрома». Организации экономической учебы в объединении в целом была дана положительная оценка. Сегодня наш корреспондент беседует с председате­ лем совета (по экономическому образованию, заместителем ге­ нерального директора «Мурманрыбпрома» Л. А. ИВАНО­ ВЫМ. У чимся экономике — Лев Александрович, не­ сколько слов о самой систе­ ме организации экономиче­ ского всеобуча в вашем объ­ единении. — Открытию учебного го­ д а предшествовал приказ ге­ нерального директора «О дальнейш ем совершенствова­ нии экономического образо­ вания и воспитания кадров объединения в 1 9 8 5— 1986 учебном году». Выло созда­ но 68 школ коммунистическо­ го труда, в них слушатели изучаю т курс «Все резервы экономии и бережливости — в действие!». В 66 школах конкретной экономики зани­ мается командный состав. И м рекомендован курс «От эксперимента — к новой си­ стем е хозяйствования». ; Утвержден и состав наш е- j o совета, в него вошли ру­ ководящие работники, спе- ди али сты служб и отделов, представители общественных организаций, В плане его ра­ боты предусмотрены меро­ приятия по оказанию помо­ щи пропагандистам, по ме­ тодическому и материально­ му обеспечению учебного процесса, проведение семи­ наров, обобщение опыта и многое другое. — Расскажите, пожалуй­ ста, как совет контролирует организацию экономической учебы на судах. — Во-первых, мы заслуши­ ваем отчеты руководителей подразделений и капитанов. Непосредственно в л о р е ф лаг­ манские специалисты (а прак­ тически все они — методи­ сты - консультанты ) контро­ лируют работу судовых школ, оказываю т необходи­ мую помощь пропагандистам. — Что делается для по­ вышения эффективности эко­ номического образования у вас на флоте? — Объявлены два смотра- конкурса — на образцовую организацию экономической учебы и лучший личный творческий план пропаганди­ ста. Особое внимание мы уде­ ляем повышению активности пропагандистов и слушателей в движении за режим стро­ ж айш ей экономии. С тараем ­ ся обеспечить их необходи­ мыми справочно - информа­ ционными материалами. И здесь нам помогают веду­ щие специалисты флота. С тараем ся улучшить мы и наглядную агитацию. Р а з­ личными ее средствами про­ пагандируем передовой опыт, достижения лучших коллек­ тивов, рационализаторов. Так, материалы по теме «Сберечь — значит приумножить» оформлены в объединении на стенде, а на суда они были разосланы в виде плакатов- памяток. — А теперь, Лев Алек­ сандрович, хотелось бы уз­ нать о практической отдаче такой учебы. — У нас немало экипа­ ж ей, где благодаря творче­ ской, целенаправленной рабо­ те пропагандистов, слушате­ лей достигнуты высокие про­ изводственные показатели. Их опыт необходим другим, тем более что это надежный резерв повышения произво­ дительности труда, улучш е­ ния качества, к тому ж е он не требует вложения допол­ нительных затрат. Поэтому многие пропагандисты объе­ динения рассматривают внедрение передового опыта как практическое задание. На необходимость всемер­ ного сбережения всех видов ресурсов и обеспечение мак­ симальной их отдачи направ­ лена и творческая мысль ра­ ционализаторов. . Социалистические обяза­ тельства коллектива «Мур- мапрыбпрома» отработать 3 дня на сэкономленных ресур­ сах выполняются успешно. Сверхплановая экономия промвооружеиия и промин- вентаря составила более 4 1 0 тысяч рублей, горюче - сма­ зочных материалов — 2008 тони. На данном топливе промысловые суда отработа­ ли 2,5 суток. — Какие «узкие места» еще встречаются в работе? — К сожалению, мы пока не избавились от нарушите­ лей трудовой и производ­ ственной дисциплины, об­ щественного порядка. Слушателям на занятиях, по-видимому, надо предлагать больше практических, ан а­ литических заданий, кон­ фликтных ситуаций. Только так мы можем заинтересовать .их, повысить активность. И это тоже наша задача. Бы ва­ ют,. к сожалению, случаи, ко­ гда предложения моряков, вы­ сказанные пропагандистам, не доходят до служб и отде­ лов. Решить задачу ускорения научно-технического прогрес­ са могут лишь экономически грамотные, подготовленные люди. 10 января 198S гола. 6 ДМНИшиядйН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz