Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.
• XXVII съезду КПСС~достойную встречу! • Качеством управлять И ВНОВЬ у причалов судо верфи начинаются еда* точные испытания. Этот про* цесс идет непрерывно, меня* (отея только названия судов, Труженики верфи хорошо зна ют, сколько времени и энер гии приходится затрачивать в это ответственное Для них время на проверку судовой дизельной энергетической ус тановки. Велика здесь роль заводских влесарейтеплотехников, та- Как дела, коллеги?* ума» « цехе, и так не один раз. Драгоценное время идет, йудно стоит. Создается впечатление, что руководителей «удоверфи ТЯ* кое положение дел особенно И не волнует. А ведь всем из вестно, что от качества регу лировки дизелей, надежности Топливной аппаратуры зависит Экономичная работа судовой дизельной энергетической установки. Сколько нерацио нально сгорает на судах го- На авось или по науке? ких, как А. И. Чашин, и его то варищи. В их искусных руках оживает «сердце» корабля, на- бирают обороты и мощность судовые дизели. Его трудно застать в цехе, большую часть своего рабоче го времени проводит на сда точных судах в машинном от делении. Но все ли так гладко в его работе? Нет. Тревожит Анатолия Ивановича Машина И его товарищей вот что. До сих пор на предприятии отсутствует участок по ремон ту топливной аппаратуры ди зелей. Правда, есть цех топ ливной аппаратуры, который специализируется на изготов лении новой продукции, но для такого участка здесь не хва тает производственных площа дей. Теплотехники на собст венном опыте хорошо знают, что регулировать судовые ди зели, на которых установлена прошедшая ремонт на судо верфи аппаратура, ох как не просто! Как правило, через несколь ко часов работы она отказы вает, ее снимают, доводят «до рючего! Многие и многие тон ны. И потери растут. Конечно, создание специа лизированного участка — это новые средства, новые капи тальные вложения. Но можно ли пока обойтись без них? — Можно, — таково мнение Анатолия Ивановича. — Надо лишь включить в технические условия на ремонт дизелей раздел «Ремонт топливной ап паратуры». Но специалисты Мурманского отделения ин ститута «Гипрорыбфлот» упор но не желают внести в доку ментацию коррективы. А ведь Это — пробел, который явля ется причиной работы «на глазок», регулировка прохо дит абы как, на авось... Стра дает качество, приходится пе ределывать уже сделанное. 8 конечном счете судно стоит у причала, когда должно дав ным-давно находиться на про мысле. В. АМАХИН, начальник группы отдела главного конструктора объ единения «Мурманская су доверфь». Большепродукци— вкуснойяразнобразной КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Успешно выполняет про. изводственный план и социалистические обязательства коллек тив рыболовецкого колхоза «За \Родину > объединения «Рыбак- колхозсоюз ». Хозяйство не только добывает, но и ведет пере- работку сырья. Большое J внимание уделяется производству соле - ной, копченой, вяленой рыбы, различных консервов, что увели чивает поступление продукции непосредственно к столу горожан и дает немалый доход хозяйству. НА СНИМКЕ: цех пресервов колхоза «За Родину ». Ежеднев но здесь изготавливается до 10 тысяч банок, которые рассыла ются во концы страны. Фотохроника ТАСС. НАДВОРЬЕ йй УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА Совхозы управления име ют возможность продавать подсобным хозяйствам ВРПО «Севрыба» по 4 0 0— 500 бычков ежегодно по их за явкам (в текущем году — на следующий год). Для рыболовецких хо зяйств на двенадцатую пяти летку предусмотрено новое освоение земель на площади 210 гектаров. Управление сельского хозяйства вместе с Мурманским проектно-изы скательским отделом инсти тута «Леигипроводхоз» и объединением «Мурманск- мелиорация» рассмотрит воп рос о включении в план про ведения изыскательских ра бот. Цель: выявление при годных для освоения земель в границах между Варзугой и Оленицей. Ф . И. КОЧУБЕЙ, зам. начальника управления. ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАНСКАЯ СУДОВЕРФЬ» Поднятые в статье вопро сы актуальны . Р я д проблем ведения сельского хозяйства — закупка молодняка, обмен опытом между специалиста ми в агропромышленном объ единении и другие — необхо димо рассмотреть на уровне ббластного управления сель ского хозяйства. Д ля пас злободневны и такие вопросы. Доставка 1 литра молока на предприя тие составляет 8 8 копеек: затраты — 28 копеек и плюс стоимость 1 литра — 60 коп. Себестоимость 1 тонны дикорастущей травы в этом году составила 152 рубля 37 копеек. Поэтому необхо димо решать вопрос о мели орации земель вблизи посел ка Белокам енка. Нужны кап влож ения, которые Минрыб- хоз должен передать Мин- водхозу. На наши запросы от «Севрыбы» пока ответа нет. Необходимой техникой и спе циалистами судоверфь не располагает. Проблемы, затронутые в статье, будут учтены при планировании и дальнейшем развитии подсобного хозяй ства. Б. Д. ИВАНОВ, генеральный директор. ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАНРЫБПРОМ» Руководство объединения «Мурманрыбпром», внима тельно изучив статью « Р ы бацкое надворье», считает выход ее своевременным^ Она может оказать помощь в решении трудных вопросов. В частности, в получении кормов. Так, в этом году на ш ему подсобному хозяйству выделили всего 10 тонн ком бикорма, и это — на 70 го лов молодняка. При строительстве соору жений для развития подсоб ного хозяйства приходится не только изыскивать строй материалы , но и думать над тем, как строить. Придумы ваем разны е предлоги и как только не называем это стро ительство. Если читать от четы по вводу того или ино го объекта, то видно, что строят они его на собствен ный страх и риск. В статье правильно затро нуты вопросы обмена опытом. Ведь в сельском хозяйстве приходится работать людям, которые далеки от животно водства. И еще. Нашему объедине нию предложено заготавли вать сено на реке Воронья и в местечке Голицнно. Много перевалок, большие потери. Опишу один рейс с зеленой массой. Косим в Голицнно, (работают 1 0— 15 человек), грузим на прицеп и везем трактором по бездорожью к реке Воронья. Сваливаем , а затем грузим на автомашину, привозим в Лодейное на при чал, взвешиваем и сгружаем. Затем грузим на катер и ве зем в Терпберку. Там выгру ж аем на весы. После взве шивания грузим на транспорт и везем дальше в силосную траншею. Вот такой длинный путь в 105 км в один конец. С е но, конечно ж е, становится вяленым, но другого выхода нет. Э. К. НАУМОВ, генеральный директор. ФАБРИКА ОРУДИИ ЛОВА В статье правильно ука зано, что строительство и реконструкция объектов идут очень медленно. Это вы зва но тем, что фабрика, имея средства на эти цели, не мо жет обеспечить начатые объекты строительными ма териалами. Необходимо, что бы ресурсы на эти цели вы делялись так же, как и на основное производство. Ведь, по сути дела, подсобное хо зяйство — тоже часть наш е го предприятия. Кроме того, нас беспокоит частая сменяемость председа телей колхоза «Беломорский рыбак». Так, с 1982 года сменилось четыре председа теля. Плохо даж е не это. а то, что каждый новый пред седатель колхоза начисто от метает наметки своего пред шественника и предлагает совершенно новую программу «обновления» села. При определенной помощи со стороны ВРПО «Севрыба» и рыбакколхозсою за подсоб ное хозяйство могло бы давать больше продукции, чем мы имеем в настоящ ее время. Р. С. КУЛАХМЕТОВ, директор. ★ * * К сожалению, приходится констатировать, что многие ответы мало обнадеживают. Они только добавили вопро сов, оставив их открытыми. Редакция надеется, что се годняшняя публикация помо жет заинтересованным орга низациям в координации уси лий различных предприятий в деле дальнейшего развития рыболовецких колхозов и под собных хозяйств ВРПО «Сев- рыба». • Аттестация рабочих мест Отчитались... Президиум областного прав ления научно-технического об щества пищевой промышлен ности обсудил ход аттеста ции и рационализации рабо чих мест на тарном комбина те и фабрике орудий лова. Формально на фабрике ору дий лова еттестованы все ра бочие места, тем не менее в Основном преобладают ручные Операции, а на некоторых участках — тяжелые. Здесь йе соблюдаются элементарные требования по освещенности. Много монотонных операций. А на тарном комбинате даже Целые цехи «прошли аттеста цию», хотя процветает нелег кий женский труд. Многие существующие проблемы могут быть реше ны лишь с помощью проектно- конструкторских организаций. Но ни ЦПКТБ, ни ПТО «Сев- техрыбпром» в течение пяти лет не приняли к исполнению ни одну из тем по механиза ции и автоматизации, предло женных предприятиями. Сла бо привлекаются к нуждам производства академические институты, вузы. Президиум правления НТО принял постановление, направ ленное на устранение этих и других недостатков. Наш корр. Почетное звание За заслуги в области рыб ного хозяйства и многолетний добросовестный труд Указом Президиума Верховного Сове та РСФСР группе работников предприятий и организаций ВРПО «Севрыба» присвоено почетное звание «Заслуженный работник рыбного хозяйства РСФСР». Этого звания удостоены: еле сарь морского рыбного порта Анатолий Александрович Вы- шквыркии, бригадир слесарей- ремонтников рыбного порта Юрий Акимович Зверков, старший механик буксира «Кантовщик» рыбного порта Всеволод Александрович Ивинский, капитан-директор большого морозильного трау лера «Леонид Иванов» произ водственного объединения «Мурманрыбпром» Владимир Владимирович Конев, капитан- директор большого морозиль ного траулера «Семен Лап- шенков» производственного объединения «Мурманрыб пром» Андрей Николаезич Лишневский, матрос танкере «Кузомень» рыбного порте Иван Александрович Минен- ков, капитан учебного судне «Жигулевск» управления «Сев- рыбпромразведка» Михаил Ва сильевич Мороз, начальник отдела ВРПО «Севрыба» Бо рис Петрович Оленев, стар ший мастер по добыче рыбы производственного объеди нения «Мурманрыбпром» Юрий Александрович Селивер стов, заместитель начальника рыбного порта Давид Моисе евич Соколовский, электромон тер рыбного порта Александр Александрович Типунин, обра- ботчицы рыбы Мурманского рыбообрабатывающего ком бината Валентина Ивановна Антонова и Анна Парфенозна Барболина, капитан-директор траулера «Алексей Генералов» Мурманского тралового флота Георгий Всеволодович Берды- шевский, начальник Всесоюз ного рыбопромышленного объ единения «Севрыба» Михаил Иванович Каргин. РЫБНЫЙМУРМАН 10 января 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz