Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.

• XXVII съезду КПСС~достойную встречу! • Качеством управлять И ВНОВЬ у причалов судо­ верфи начинаются еда* точные испытания. Этот про* цесс идет непрерывно, меня* (отея только названия судов, Труженики верфи хорошо зна­ ют, сколько времени и энер­ гии приходится затрачивать в это ответственное Для них время на проверку судовой дизельной энергетической ус­ тановки. Велика здесь роль заводских влесарейтеплотехников, та- Как дела, коллеги?* ума» « цехе, и так не один раз. Драгоценное время идет, йудно стоит. Создается впечатление, что руководителей «удоверфи ТЯ* кое положение дел особенно И не волнует. А ведь всем из­ вестно, что от качества регу­ лировки дизелей, надежности Топливной аппаратуры зависит Экономичная работа судовой дизельной энергетической установки. Сколько нерацио­ нально сгорает на судах го- На авось или по науке? ких, как А. И. Чашин, и его то­ варищи. В их искусных руках оживает «сердце» корабля, на- бирают обороты и мощность судовые дизели. Его трудно застать в цехе, большую часть своего рабоче­ го времени проводит на сда­ точных судах в машинном от­ делении. Но все ли так гладко в его работе? Нет. Тревожит Анатолия Ивановича Машина И его товарищей вот что. До сих пор на предприятии отсутствует участок по ремон­ ту топливной аппаратуры ди­ зелей. Правда, есть цех топ­ ливной аппаратуры, который специализируется на изготов­ лении новой продукции, но для такого участка здесь не хва­ тает производственных площа­ дей. Теплотехники на собст­ венном опыте хорошо знают, что регулировать судовые ди­ зели, на которых установлена прошедшая ремонт на судо­ верфи аппаратура, ох как не просто! Как правило, через несколь­ ко часов работы она отказы­ вает, ее снимают, доводят «до рючего! Многие и многие тон­ ны. И потери растут. Конечно, создание специа­ лизированного участка — это новые средства, новые капи­ тальные вложения. Но можно ли пока обойтись без них? — Можно, — таково мнение Анатолия Ивановича. — Надо лишь включить в технические условия на ремонт дизелей раздел «Ремонт топливной ап­ паратуры». Но специалисты Мурманского отделения ин­ ститута «Гипрорыбфлот» упор­ но не желают внести в доку­ ментацию коррективы. А ведь Это — пробел, который явля­ ется причиной работы «на глазок», регулировка прохо­ дит абы как, на авось... Стра­ дает качество, приходится пе­ ределывать уже сделанное. 8 конечном счете судно стоит у причала, когда должно дав­ ным-давно находиться на про­ мысле. В. АМАХИН, начальник группы отдела главного конструктора объ­ единения «Мурманская су­ доверфь». Большепродукци— вкуснойяразнобразной КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ. Успешно выполняет про. изводственный план и социалистические обязательства коллек­ тив рыболовецкого колхоза «За \Родину > объединения «Рыбак- колхозсоюз ». Хозяйство не только добывает, но и ведет пере- работку сырья. Большое J внимание уделяется производству соле - ной, копченой, вяленой рыбы, различных консервов, что увели­ чивает поступление продукции непосредственно к столу горожан и дает немалый доход хозяйству. НА СНИМКЕ: цех пресервов колхоза «За Родину ». Ежеднев­ но здесь изготавливается до 10 тысяч банок, которые рассыла­ ются во концы страны. Фотохроника ТАСС. НАДВОРЬЕ йй УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОГО ОБЛИСПОЛКОМА Совхозы управления име­ ют возможность продавать подсобным хозяйствам ВРПО «Севрыба» по 4 0 0— 500 бычков ежегодно по их за­ явкам (в текущем году — на следующий год). Для рыболовецких хо­ зяйств на двенадцатую пяти­ летку предусмотрено новое освоение земель на площади 210 гектаров. Управление сельского хозяйства вместе с Мурманским проектно-изы­ скательским отделом инсти­ тута «Леигипроводхоз» и объединением «Мурманск- мелиорация» рассмотрит воп­ рос о включении в план про­ ведения изыскательских ра­ бот. Цель: выявление при­ годных для освоения земель в границах между Варзугой и Оленицей. Ф . И. КОЧУБЕЙ, зам. начальника управления. ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАНСКАЯ СУДОВЕРФЬ» Поднятые в статье вопро­ сы актуальны . Р я д проблем ведения сельского хозяйства — закупка молодняка, обмен опытом между специалиста­ ми в агропромышленном объ­ единении и другие — необхо­ димо рассмотреть на уровне ббластного управления сель­ ского хозяйства. Д ля пас злободневны и такие вопросы. Доставка 1 литра молока на предприя­ тие составляет 8 8 копеек: затраты — 28 копеек и плюс стоимость 1 литра — 60 коп. Себестоимость 1 тонны дикорастущей травы в этом году составила 152 рубля 37 копеек. Поэтому необхо­ димо решать вопрос о мели­ орации земель вблизи посел­ ка Белокам енка. Нужны кап­ влож ения, которые Минрыб- хоз должен передать Мин- водхозу. На наши запросы от «Севрыбы» пока ответа нет. Необходимой техникой и спе­ циалистами судоверфь не располагает. Проблемы, затронутые в статье, будут учтены при планировании и дальнейшем развитии подсобного хозяй­ ства. Б. Д. ИВАНОВ, генеральный директор. ОБЪЕДИНЕНИЕ «МУРМАНРЫБПРОМ» Руководство объединения «Мурманрыбпром», внима­ тельно изучив статью « Р ы ­ бацкое надворье», считает выход ее своевременным^ Она может оказать помощь в решении трудных вопросов. В частности, в получении кормов. Так, в этом году на­ ш ему подсобному хозяйству выделили всего 10 тонн ком­ бикорма, и это — на 70 го­ лов молодняка. При строительстве соору­ жений для развития подсоб­ ного хозяйства приходится не только изыскивать строй­ материалы , но и думать над тем, как строить. Придумы ­ ваем разны е предлоги и как только не называем это стро­ ительство. Если читать от­ четы по вводу того или ино­ го объекта, то видно, что строят они его на собствен­ ный страх и риск. В статье правильно затро­ нуты вопросы обмена опытом. Ведь в сельском хозяйстве приходится работать людям, которые далеки от животно­ водства. И еще. Нашему объедине­ нию предложено заготавли­ вать сено на реке Воронья и в местечке Голицнно. Много перевалок, большие потери. Опишу один рейс с зеленой массой. Косим в Голицнно, (работают 1 0— 15 человек), грузим на прицеп и везем трактором по бездорожью к реке Воронья. Сваливаем , а затем грузим на автомашину, привозим в Лодейное на при­ чал, взвешиваем и сгружаем. Затем грузим на катер и ве­ зем в Терпберку. Там выгру­ ж аем на весы. После взве­ шивания грузим на транспорт и везем дальше в силосную траншею. Вот такой длинный путь в 105 км в один конец. С е­ но, конечно ж е, становится вяленым, но другого выхода нет. Э. К. НАУМОВ, генеральный директор. ФАБРИКА ОРУДИИ ЛОВА В статье правильно ука­ зано, что строительство и реконструкция объектов идут очень медленно. Это вы зва­ но тем, что фабрика, имея средства на эти цели, не мо­ жет обеспечить начатые объекты строительными ма­ териалами. Необходимо, что­ бы ресурсы на эти цели вы ­ делялись так же, как и на основное производство. Ведь, по сути дела, подсобное хо­ зяйство — тоже часть наш е­ го предприятия. Кроме того, нас беспокоит частая сменяемость председа­ телей колхоза «Беломорский рыбак». Так, с 1982 года сменилось четыре председа­ теля. Плохо даж е не это. а то, что каждый новый пред­ седатель колхоза начисто от­ метает наметки своего пред­ шественника и предлагает совершенно новую программу «обновления» села. При определенной помощи со стороны ВРПО «Севрыба» и рыбакколхозсою за подсоб­ ное хозяйство могло бы давать больше продукции, чем мы имеем в настоящ ее время. Р. С. КУЛАХМЕТОВ, директор. ★ * * К сожалению, приходится констатировать, что многие ответы мало обнадеживают. Они только добавили вопро­ сов, оставив их открытыми. Редакция надеется, что се­ годняшняя публикация помо­ жет заинтересованным орга­ низациям в координации уси­ лий различных предприятий в деле дальнейшего развития рыболовецких колхозов и под­ собных хозяйств ВРПО «Сев- рыба». • Аттестация рабочих мест Отчитались... Президиум областного прав­ ления научно-технического об­ щества пищевой промышлен­ ности обсудил ход аттеста­ ции и рационализации рабо­ чих мест на тарном комбина­ те и фабрике орудий лова. Формально на фабрике ору­ дий лова еттестованы все ра­ бочие места, тем не менее в Основном преобладают ручные Операции, а на некоторых участках — тяжелые. Здесь йе соблюдаются элементарные требования по освещенности. Много монотонных операций. А на тарном комбинате даже Целые цехи «прошли аттеста­ цию», хотя процветает нелег­ кий женский труд. Многие существующие проблемы могут быть реше­ ны лишь с помощью проектно- конструкторских организаций. Но ни ЦПКТБ, ни ПТО «Сев- техрыбпром» в течение пяти лет не приняли к исполнению ни одну из тем по механиза­ ции и автоматизации, предло­ женных предприятиями. Сла­ бо привлекаются к нуждам производства академические институты, вузы. Президиум правления НТО принял постановление, направ­ ленное на устранение этих и других недостатков. Наш корр. Почетное звание За заслуги в области рыб­ ного хозяйства и многолетний добросовестный труд Указом Президиума Верховного Сове­ та РСФСР группе работников предприятий и организаций ВРПО «Севрыба» присвоено почетное звание «Заслуженный работник рыбного хозяйства РСФСР». Этого звания удостоены: еле сарь морского рыбного порта Анатолий Александрович Вы- шквыркии, бригадир слесарей- ремонтников рыбного порта Юрий Акимович Зверков, старший механик буксира «Кантовщик» рыбного порта Всеволод Александрович Ивинский, капитан-директор большого морозильного трау­ лера «Леонид Иванов» произ­ водственного объединения «Мурманрыбпром» Владимир Владимирович Конев, капитан- директор большого морозиль­ ного траулера «Семен Лап- шенков» производственного объединения «Мурманрыб­ пром» Андрей Николаезич Лишневский, матрос танкере «Кузомень» рыбного порте Иван Александрович Минен- ков, капитан учебного судне «Жигулевск» управления «Сев- рыбпромразведка» Михаил Ва­ сильевич Мороз, начальник отдела ВРПО «Севрыба» Бо­ рис Петрович Оленев, стар­ ший мастер по добыче рыбы производственного объеди нения «Мурманрыбпром» Юрий Александрович Селивер­ стов, заместитель начальника рыбного порта Давид Моисе­ евич Соколовский, электромон­ тер рыбного порта Александр Александрович Типунин, обра- ботчицы рыбы Мурманского рыбообрабатывающего ком­ бината Валентина Ивановна Антонова и Анна Парфенозна Барболина, капитан-директор траулера «Алексей Генералов» Мурманского тралового флота Георгий Всеволодович Берды- шевский, начальник Всесоюз­ ного рыбопромышленного объ­ единения «Севрыба» Михаил Иванович Каргин. РЫБНЫЙМУРМАН 10 января 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz