Рыбный Мурман. 1986 г. Январь.

• Вечером 6 пятницу • ВСТРЕЧИ В стихах отозвалось Несколько десятков встреч состоялось в декабрй у мо­ сковских поэтов Леонида Александровича Л атынина и Леонида Николаевича Чашеч- никова с тружениками Запо­ лярья. Они выступали перед рыбаками, к у р с а н т а м и МВИМУ, сотруд н и к а м н ПИНРО , строителями СМУ ВРПО «Севрыба», моряками ледокола «Сибирь», читате­ лями библиотеки Дворца культуры и техники им. С. М. Кирова... В свое время Л . А. Л аты ­ нин, например, несколько лет трудился в траловом фло­ те. Понятно, что у него бы ­ ло немало общих тем для разговора с северянами. Но­ вая встреча с хорошо знако­ мым городом взволновала поэта. Родились стихи, кото­ ры е автор хотел бы видеть песней, посвященной сурово­ м у краю. Бы ть может, прой­ дет не так много времени, и мы услышим эту песню, ведь поэт писал текст, рассчиты ­ вая на конкретного компози­ тора. Л. А. Латынин — автор нескольких поэтических сбор­ ников («П атриаршие пруды», «Осенние часы» и других), книг поэтических переводов, научных работ в области на­ родного искусства. Семь лет он работал в ж урнале «Юность», и его судьба богата разнообразны ­ ми встречами с выдающими­ ся деятелями искусства и науки. И все-таки главными учителями в жизни, подчер­ кивал на встречах Леонид Александрович, стали про­ стые, «негромкие» люди. Т а­ кие, как сторож виноградни­ ка под Нахичеванью Рустам, который на протяжении сво­ ей жизни ежедневно высажи­ вал на пустынном простран­ стве одну-две ветки тополя. И теперь, после смерти ста­ рика, па месте, где раньше только ветер перегонял пе­ ски, шумит листвой, дарит людям радость и тень ж ар ­ ким днем лес. Рустамов лес. Много поколесил по свету, не одну испробовал профес­ сию сибиряк по рождению Л. Н. Чашечников — пока не нашел себя сначала в ж у р ­ налистике, а потом в поэзии. Он и сегодня является со­ трудником газеты «Совет­ ская Россия», а в литератур­ ном творчестве стремится за ­ трагивать темы злободневные н острые — как в передовых статьях. В разное время он выпустил восемь поэтических сборников, а на встречах с мурманчанами читал главы из поэмы, которая будет вскоре опубликована в кни­ ге. И, несмотря на значитель­ ный объем этих глав, слу­ ш атели принимали их очень взволнованно, ведь в них говорилось о проблемах, ко­ торы е не могут сегодня не волновать советских людей: борьбе с пьянством, бюро­ кратизмом, расхищением н а­ шего народного богатства. Леонид Николаевич также ранее бывал в Мурманске — в составе Астраханской пи­ сательской организации. Б о ­ лее углубленное знакомство с Заполярьем отозвалось и в его творчестве, в новых сти­ хах, которые уж е слыш али многие мурманчане на лите­ ратурных ”встречах. Н. САРСАКОЗА, зае. бтаро пропаганды ху­ дожественной литературы при Мурманской писатель­ ской организации. 3 января 188S года IILrobl 11 ул и а. Фото В. НИСЕНБАУМА. На катере нехолодно. На сердце — ясно, радостно. Я выгляжу немолодо... Все возрасты прекрасны! Мне все на свете дорого, Все дорого настолько, Что не могу без города, Без тихого поселка. Пройдусь ли я вдоль речки, Пройдусь ли вдоль залива — Здоровье волны лечат Успешно и счастливо. Плыви, мой катер, к берегу! Лети, дымок, к бульвару! Как хорошо на Севере, Как славно в Заполярье! В. ГАЛЮДКИН. ФРАЗЫ Бездарными не рождаются. Ими становятся. Иному легче жизнь прожить, чем поле перейти. Рыбы только потому немы, что воды в рот набрали. Е. КОНДРАШОВ. ОТДЫХАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ- Стрекочет проектор, пыхтит самовар. я я На экране один за другим появлялись кадры любитель­ ского фильма. Наступило Вось­ мое марта, женский праздник. Утром глава семейства и дети поздравляют маму с радост­ ным днем, дарят ей подарки... Потом каждый занимается своими делами: папа читает газеты, ребятишки вовсю игра­ ют. А мама? У мамы в это вре­ мя на кухне пыль столбом: готовится праздничный обед, нет и минутки свободной. По­ дарки же грустно лежат в стороне... Такой юмористический — и, видимо, самокритичный! — сюжет отсняли на пленку юные участники киностудии «Лаплан­ дия», работающей в школе поселка Раякоски и руководи­ мой преподавателем физвос- питания В. А. Смоленским. Фильм «8 марта» был пока­ зан на вечере семейного ки­ но, который провел клуб ки­ нолюбителей облсовпрофа. В этот день умельцы «мало­ го кинематографа» пришли в межсоюзный Дворец культу­ ры вместе со своими женами и детьми. Ведь в программе встречи был не только про­ смотр лент на семейную те ­ матику, но также конкурс на лучшего кондитера — в нем, разумеется, принимали участие женщины. Творческая часть вечера бы- ла насыщенной и интересной. Фильм, рассказывающий о вы­ ходном дне рыбацкой семьи, представил матрос объедине­ ния «Мурманрыбпром» В. В. Динжос. Автор, правда, в это время был в море, да и род­ ные его живут в Молдазии. Но все собравшиеся с удо­ вольствием познакомились с семьей рыбака, с тем, как проводит она отдых, когда па­ па дома. Теме свободного времени были посвящены несколько работ. Так, научный сотрудник территориального управления по гидрометеорологии и конт­ ролю природной среды В. Т. Жевноватый показал цветную ленту о прелестях дачной жиз­ ни под Ленинградом. Девяти­ классник Александр Вербиц­ кий, давно уже посещающий занятия клуба, дебютировал на вечере со слайд-фильмом о днях, проведенных на бере­ гу теплого моря. Интересным и полезным для любителей оказался слайд-фильм «Лето в Колотилове», показанный ру­ ководителем изостудии меж- УВЛЕЧЕНИЯ КРОССВОРД С уважением к щуке Как-то я был на рыбалке и поймал сачком двух щурят. Привез их домой и запустил в 100-литровый аквариум, в котором уже жили сомики, караси, горчаки. Первое время щурята вели себя скромно и никого не оби­ жали. Но уже через неделю некоторые рыбы стали жерт­ вой своего любопытства. По­ жалев горчаков и карасей, от­ пустил их в пруд. Сомики же поначалу не очень соблазня­ ли щурят, но потом и их при­ шлось отсадить. Вскоре я сделал одно инте­ ресное наблюдение. Раньше в моем аквариуме стекла, кам­ ни, растения быстро покрыва­ лись обрастаниями. С появле­ нием щучек вода сделалась прозрачной, растения стали лучше расти. В общем, ника­ ких проблем — подливай во­ ду и своевременно корми рыб. Потом я стал приучать щурят питаться ротанами, ведь это «черная чума» наших водоемов. Правда, ротаны ве­ дут малоподвижный образ жизни, а щука в основном реа­ гирует на движущиеся объ­ екты. Я с большим уважением от­ ношусь к щуке. По позадкам, характеру, уму она мне ка­ жется одной из самых инте­ ресных рыб. А. ТЕОДОРОВИЧ. союзного Дворца культуры В. К. Чеботарь. Было чему по­ учиться на примере этой рабо­ ты, отличавшейся, по общему мнению, прекрасным исполь­ зованием цвета, тонкой компо­ зицией кадров. Да и остальные фильмы встречались с ра­ достью — ведь так приятно в самый пик полярной ночи вновь вспомнить о ярких, сол­ нечных днях. А когда закончилась кино­ программа — к этому времени уже поспел самовар. И уча­ стники вечера с удовольстви­ ем отдали должное мастерству хозяек, приготовивших к чаю разнообразные сладости. Об­ щим было мнение: хорошо проводить такие встречи поча­ ще. В. НИКОЛИН. О ТВ ЕТЫ НА КРОССВОРД, ОП УБЛИ КО ВАННЫЙ В № 52 ЗА 1985 ГОД 1. К антон (Антон). 2. П етров (Перов). 3. П латан (Плата). 4. К ливер (Ливер). 5. П аркет (Па­ кет), 6. М ассаж (Масса). 7. Эта­ лон (Талон). 8. К артер (Катер). 9. К айрат (Кайра). 10. Ростов (Остов). 11. П олька (Полка). 12. П латок (Плато), 13. Доклад (Оклад). 14. К ортик (Котик). 15. Т реста (Трест). 16. Клемма (Лемма), 17. Галька (Галка). 18. Милана (Милан). 19. Сустав (Устав). 20. А кация (Акция). ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 2. Хвой­ ное дерево. 4. Род фейервер­ ка. 7. Фруктовое дерево. 8. Цветок. 12. Певица, народная артистка СССР. 13. Стихотво­ рение С. А. Есенина. 15. По­ вествовательный жанр народ­ ного творчества и литературы. 17. Вид изобразительного ис­ кусства. 18. Французские пар­ тизаны второй мировой вой­ ны. 19. Столица европейского государства. 22, Опера В. Бел­ лини. 23. Однородная система, состоящая из двух или не­ скольких металлов. 27. Карти­ на К. И. Максимова. 29. Сорт яблок. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Часть маскарадного костюма. 2. Ска­ зочный зимний образ. 3. Ав­ тор сказки «Свинопас». 5. Древнегреческий философ. 6. Ряд дугообразных перекры­ тий. 9. Сказка А. Островского. 10. Город на берегу Таганрог­ ского залива. 11. Драма Лер­ монтова. 13. Основоположник критического реализма индий­ ской литературы. 14. Опера Д . Верди. 15. Вертикально за­ битый столб, брус, опора со­ оружения. 16. Головоногий моллюск. 20. Охотничья собака. 21. Советский поэт. 24. Роман Р. Тагора. 25. Создатель про­ изведения литературы, живопи­ си, научного труда. 26. Зверек с ценным махом. С ставил Н. УМНИК. СТИХИ В КОНВЕРТЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz