Рыбный Мурман. 1986 г. Сентябрь.
• Решения XXV II съезда КПСС -6 жизнь!» Н о в о с т и >■■■■■— » - • Напряженно трудятся северяне в море и на берегу. Досрочно выполняют задание, ищут и используют резервы, совершенст вуют производство и улучшают условия трчда. Вот лишь не сколько сообщений. Есть 9 месяцев! Экипаж ПСТ «Артемовен» тралового флота выполнил за дание третьего квартала по выпуску полуфабриката и по вылову, причем сортность продукции выше плановой на 1.7 процента. Экономно расходуются материалы и топливо. Среди лидеров соцсоревнования электрик В. Е. Плотников, матросы Е. П. Русских, В. В. Харченко, Ю. М. Воронков, механик С. Н. Руденко/ повар Г. Т. Прилуцкнй. Н. РЕДЬКИН, капитан ПСТ «Артемовен». Атака... на шум На участке бочковой тары завода № 1 тарного комбина та проведена проверка по выполнению рабочими правил ох раны труда, в частности, по применению ими средств инди видуальной защиты против, шума. В результате проверки выяснилось, что девятнадцать станочниц, работающих на оборудовании, уровень шума ко торого превышает допустимый предел, не пользовались ни берушами, ни наушниками. Среди причин этого — недоста точный контроль некоторых мастеров, не обеспечивающих безопасность условий труда. С мастерами и рабочими проведены дополнительные заня тия. Повторная проверка показала, что на участке бочковой тары нарушений нет. ■ К. ЧУТКОВА, инженер по технике безопасности тарного комбината. Поможет хозрасчет Коллектив фабрики орудий лова принял на профсоюзной конференции обязательства по достойной встрече 70-летия города-героя Мурманска. Рабочие решили выпустить товар ной продукции на 700 тысяч рублей дополнительно к ранее принятым обязательствам. Также обещали повысить произ водительность труда еще на один процент. Одним из факто ров пбвышегщ производительности станет внедряемый сей час на фабрике бригадный хозрасчет,- Б. МЕЛЕНТЬЕВ, начальник отдела труда и заработ ной платы фабрики орудий ло»а. Так называлась статья врача Северной санитарной инспекции В. А. Олешко («РМ» 1986 г., N9 24). В ней говорилось о серьез ных нарушениях санитарии на многих судах ВРПО «Севрыба». Редакция получила официальные ответы руководителей фло тов, кроме «Севрыбхолодфлота», хотя упреков в адрес экипа жей этого управления в статье было достаточно. Замалчивание немаловажной проблемы для тружеников моря непонятно и ничем не может быть оправдано. Ответы из объединения «Мурманрыбпром» и упразпения Мурманского тралового флота мы попросили прокомментировать автора статьи «Тараканьи бега» Виталия Андреевича Олешко. «ТАРАКАНЬИ БЕГА» 1УЭГДА читаешь отзывы ру- козодителей флотов и сравниваешь их с другими документами, например, от четами судовых врачей, не вольно приходят на память строки из басни Крылова: «А Васька слушает, да ест». В «Севрыбхолодфлоте» по- прежнему отправляют на про мысел суда с насекомыми, не исправными сатураторами и бытовыми холодильниками, не забывая при этом отписывать ся в адрес санитарной инспек ции гарантийными письмами. А что пишут в отчетах су довые врачи? По зараженно сти насекомыми на первом месте плавбазы, за ними — учебно-производственные су да, танкеры. В период рейса дезинсекции проводятся от случая к случаю, то есть не эффективно. В0 время же сто янки судов в Мурманске — чисто символически: для об работки открывают 6—10 из 70—100 кают. Так было на ТР «Роза Люксембург» 27 июля, на плавбазе «Григорий Лы сенко» 24 июля, на плавбазе «Рига» 6 июня и т. п. Причи ной того служат халатность и безответственность судовой ад министрации и берегозых служб флота. А теперь о так называемых «малоэффективных» средствах дезинсекции. Экипаж плавба зы «Григорий Лысенко», уходя в рейс на 170 суток, получил 70 килограммов хлорофоса. Если учесть, что это средство используется и для обработки мучных трюмов (для борьбы с мучными вредителями), стано вится ясно, сколь мало это количество. Что же касается ответа за местителя генерального ди ректора объединения «Мур манрыбпром» Л. А. Иванова, то следует назвать его так: ар гументированная отписка. Яко бы принимаемые флотом ме ры, увы, дают малый эффект. Дословно написано так: «К сожалению, эффективность используемых нами средств низка, и даже многократность их применения не дает жепае- мого результата». А вот что написал в рейсо вом отчете от 29 июля врач Ю. А. Гребнев, который был в РПК-3 на судах объединения: «На БМРТ «Сергей Макаревич» — обилие тараканов, хлорофо са нет, то ж« самое на БМРТ «Семен Лапшенков» и других. На траулерах нет гидропуль тов и дезинфалей для прове дения дезинсекции, моряки пользуются просяными вени ками или капроновыми щетка ми, что малоэффективно». В от чете врача отмечено также Продолжаем разговор плохое состояние питьевой воды на судах, поскольку ад министрация судов и флота не уделяет должного внима ния проведению профилакти ческих ремонтов систем водо снабжения. Сатураторы неис правны, пищевой углекислоты нет, моющих и дезинфицирую щих средств мало. На горькие раздумья наво дит и ответ заместителя на чальника Мурманского трало вого флота Г. А. Кайгородоза: «Действительно, бытовая тех ника выходит из строя на су дах, которые по нескольку лет не заходят в Мурманск... Хуже обстоят дела с борьбой с на секомыми. К сожалению, до сих пор в УМТС «Севрыбы» не решен вопрос о снабжении судов средствами бытовой хи мии...» Значит, получается, сломана техника — ну и что? До прихода в порт (!) моряки потерпят, не смертельно! И далее: «...хлорофос неэффек тивен. И подтверждение тому — большое количество тара канов на судах». Мало отпускается средств на суда со спаренными рейса ми. И не только мало, но и очень редко: лишь когда трау леры следуют из Мурманска своим ходом. Видимо, настала пора потре бовать от руководителей объ ективного подхода к замеча ниям санитарных врачей и просьбам судовой администра ции, дабы избавить рыбаков от тараканьего нашествия, обес печить их доброкачественной питьевой водой, испразными холодильными агрегатами и сатураторами. А еще потребо вать прекращения отписок в виде гарантийных писем, ко торые никому ничего не га рантируют, кроме самоуспоко енности их авторов. В. ОЛЕШКО. б ы т ь н а ч а л ь н и к о м кандидатура, максимально полезная для производства. К тому же значительно уве личивается процент надеж ности, правильности выбора. Заслуживает ли этот опыт внимания и распространения , у нас, на Северном бассей не? С этим вопросом редак ция обратилась к ряду руко водителей. А. И. КОЗЛОВСКИИ, и. о. заместителя генерального ди ректора объединения «Мур манрыбпром»: — Какая-то ерунда... Я понимаю, есть резон прове сти конкурс на научного ра ботника, старшего электро механика, главного инжене ра, но не на начальника от дела кадров... К тому же, как можно судить о челове ке только по анкете, ведь бумага ни о чем не скажет, нужна другая система. В принципе, подобное начина ние возможно и у нас, но только не в данный момент - - в объединении сейчас 8 новых начальников отделов, _ 7 человек исполняют обязаи- ' ности заместителей гене рального директора. А вооб- ще-то я не верю, что у даль невосточников так все склад но получается. На днях раз говаривал с главным инже нером «Сахалпнрыбпрома», проблем там очень много. Б. А. АЛЕКСЕЕВ, заме ститель секретаря парткома тралового флота: — Очень интересная идея. Правда, она нарушает сло жившуюся практику рабо ты с кадрами, я имею в ви ду так называемый резерв на выдвижение, который, прямо скажем, нередко оста ется на бумаге. И тем не менее... Когда идет речь о руководителе службы море плавания. механико-судовой службы, то здесь много пре тендентов, подчеркну, сво их, доморощенных, и выбор богатый, хотя... Другое де ло, допустим, должность на чальника отдела капитально го строительства или плано вого. На месте таких специа листов подготовить трудно. Вот поэтому лично я поддер живаю эксперимент. Однако юристы утверждают, что кон курсная система противоре чит КЗоТу, правилам приема и увольнения трудящихся. И для того, чтобы объявить в •тралфлоте конкурс, надо по лучить разрешение от ВРПО. Видимо, в «Дальрыбе» по шли именно таким путем. Так что ждем, что скажет «Севрыба». В. В. КУСКОВ, начальник морского рыбного порта: — Я — «за». Будем экс периментировать, как толь ко освободится должность начальника какого-либо отде ла. Г. И. МАРАКОВ, главный инженер ЦПКТБ: — Это не шутка? Что-то я не воспринимаю... Считаю, что объявлять конкурс на замещение должности на чальника отдела кадров нет смысла. А вот что касается конкурса на должность тех нического руководителя, здесь есть рациональное зер но. Ведь в целом эта идея, привнесенная из НИИ, ву зов, себя оправдала. Когда есть выбор, это всегда при носит пользу. Даже убеж ден. что если бы директор ЦПКТБ или главный инже нер не назначались свыше, а избирались, то дела бы шли лучше. Возможно, что есть человек более инициативный, умелый, чем нынешние ру ководители, а мы где-то устарели, с чем-то смири лись. Придет более талант ливый, с хорошей програм мой, которая удовлетворит всех. Почему бы и не попро бовать? В чем здесь. на мой взгляд, загвоздка? А в том, что мы зависимы от «Сев- рыбы», которая порой навя зывает нам того или иного руководителя, мало считаясь с нашим мнением. Пусть ВРПО предлагает свою кан дидатуру, а мы — свою. А коллектив ЦПКТБ сам бы решал — кто больше досто ин. Вот тогда бы больше было демократичности, глас ности в кадровой политике, меньше келейности и кумов ства, что-сурово осудила пар тия в последнее время. В принципе мы использу ем конкурсную систему при аттестации специалистов, ве дем их отбор, но об этом следует, конечно, говорить более открыто. Широкая пуб ликация в газетах, приток свежих людей, разнообразие взглядов, идей, безусловно, двинет вперед техническую мысль. В. Н. ПАШИН, замести тель начальника ВРПО «Сев- рыба»: — У нас на Северном бассейне существует опре деленная система." подбора, воспитания и подготовки кад ров. одобренная Министерст вом рыбного хозяйства СССР. Четко выверенная, проверенная практикой, она позволяет избежать грубых ошибок при назначении того или иного руководителя, хо тя, откровенно говоря, никто от них не застрахован. В последнее время мы все чаще стали применять науч ный подход к оценке лично сти. как это ведется в тра ловом флоте, на судоверфи. Используем н такой новый метод, как экспресс-провер ка с участием инженера-со- циолога, который дает объ ективную информацию о де ловых, профессиональных ка чествах специалиста. Что же касается конкурс ной системы, то она вполне приемлема в ЦПКТБ, а при менять ее для назначения, скажем, начальника ВРПО, по крайней мере смешно. Тем не менее опыт дальне восточников требует внима тельного изучения, и пока делать скороспелые выводы рановато, ОТ РЕДАКЦИИ. В реше нии важных экономических, социальных задач особенно важным для нас является вопрос о расширении гласно сти. Это вопрос политиче ский. Без гласности, подчер кивалось на XXVII съезде партии, нет и не может быть демократизма, политического творчества масс, их участия в управлении. Это залог го сударственного, пронизанно го чувством ответственности отношения к делу миллионов рабочих, колхозников, интел лигентов. исходный пункт психологической перестрой ки. И в этой связи опыт даль невосточников вызывает оп ределенный интерес. Неодно значна его оценка руководи телями предприятий и орга низаций рыбной отрасли Мурманска. И все-таки мно гие сошлись во мнении — можно и даже нужно попро бовать конкурсную систему в Заполярье. «Добро» новой системе хочет дать трал- флот. Будем ждать первых результатов. О них мы обя зательно сообщим читате лям. А. ВАСИЛЬЕВ. РЫБНЫЙMVPMAH 5сентября 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz