Рыбный Мурман. 1986 г. Сентябрь.

• Страница репортера Физкульт-привет! — ш ч В честь юбилея Соревнования по стрельбе из писто­ лета, гиревому спорту, шашкам, волей­ болу прошли в экипаже большого ав­ тономного траулера «Маршал Еремен­ ко». Они посвящены 70-летию Мурман­ ска. Победителями стали В. И. Соболев, Ю. С. Сергеев, Л. Б. Вартанян. Среди волейболистов лучшими признаны команды палубы и рыбофабрики-2. Победителям вручены дипломы, слад­ кие «призы», приготовленные судовым поваром. А всему экипажу БАТ «Мар­ шал Еременко» эти соревнования по­ дарили приятный отдых и хорошее настроение. Наш внешт. корр. По радио. С северного огорода Принято считать, что это плоды, произрастаю­ щие исключительно на южных землях, под на­ шим северным солнцем не вызревают. Однако оказывается, что это не совсем так. Не верите? Приезжайте в Кандалак­ шу, поднимитесь на вто­ рой этаж фойе кинотеатра «Нива» и вы увидите все эти овощи, выращенные заботливыми руками се­ верян. Представители 20 садово-огороднических то­ вариществ Кандалакши организовали здесь спе­ циальную выставку. Цель ее показать, какой уро­ жай можно собрать и в скупых лучах заполярно­ го солнца, если компен­ сировать недостаток ультрафиолета трудолю- Помидоры, перец, капуста... бием и настойчивостью. Помидоры «бычье серд­ це», петрушка, горох, здоровенные клубни кар­ тофеля — лучших дока­ зательств не нужно. Не случайно выставка при­ влекла такое внимание горожан. А. А. Балтаевой уда­ лось вырастить на своем участке не только по­ мидоры, но и перец, цвет­ ную капусту, редкие сор­ та цветов. Л. С. Кураки­ на собирает со своего огорода малину и клубни­ ку. Давно научились вы­ ращивать у самого Бело­ го моря экзотические для Севера овощи супруги В. А. и М. А. Мягковы. Отличных результатов до­ биваются также Н. В. Гав- ринчук, семья Поповых и многие другие садово­ ды-любители, продукция которых представлена на выставочных стендах. Все можно увидеть на этой выставке. Трудно не согласиться с ребятами с улицы Ки­ ровской, оставившими та­ кой отзыв в книге посе­ тителей: «Мы не думали, что у нас на Севере мож­ но вырастить такое. Жаль, что нельзя попро­ бовать». С. МАЛИНИН. Фоторепортаж 1 Н ЕТ БО Л Е Е прекрасной поры, чем осень. Тем более у нас на Севере. Уронили листья березы, спал наплыв многочисленных туристов в музей-заповедник. А тем, кому по­ счастливилось в эти прозрачные сентябрьские дни пройти по знаменитым каналам острова, увидеть зеркальную гладь моря, — те, уверен, долго не смогут забыть щемящей грусти про­ щания с летом. Здесь, где каждый камень дышит историей, особенно остро ощущаешь быстротечность времени. Осень. Соловки. Беломорье. Фото В. КОРЕЦКОГО. “ *■ Репортаж недели П р и х о д и т е , м а с т е р и т е «Сделай сам» — так назы­ вается мастерская, которая от­ крывается на проспекте Лени­ на, 5. Не у каждого в доме имеется все необходимое для того, чтобы смастерить полку, что-то починить. Здесь же, в мастерской, уста­ новлены комбинированный станок для продольного распи­ ливания древесины и ее ост- ружки, станок для сверления металла, верстаки. Консультант Валентин Николаевич Нараев — высококвалифицированный столяр-станочник пятого р аз­ ряда сможет дать посетите­ лю нужный совет. помочь. Стоимость консультации — 7.5 копеек. В мастерской «Сде­ лай сам» есть деревянные бру­ ски, доски, отходы пластика, гвозди, клей и другие необхо­ димые материалы, а также ин­ струменты. Стоимость часа ра­ боты — 20 копеек, независимо от того, какие инструменты понадобятся. — О такой мастерской рас­ сказывали на совещании ра­ ботников службы быта в про­ шлом году наши коллеги из Ростова, — говорит^ Владимир Борисович Ураевскии — глав­ ный инженер управления <Мур- маноблремстройбыт». — Ока­ залось, что у них дело это очень нужное. Посмотрим, что будет у нас: собрали все н е­ обходимое, продумали распо- рядок работы, думаю, удобный для горожан: с 12 до 21 часа, с 8 до 17 — в субботние и воскресные дни, выходными здесь будут понедельник и вторник. Ю. НИКОЛАЕВА. Д ЖАЗОВАЯ МУЗЫКА — весьма редкая гостья концертных залов нашего го­ рода. Интерес к немногочис­ ленным гастрольным визитам всегда высок. Но к недавним концертам в зале музыкально­ го училища он был особен­ ным. Пианист Леонид Чижик. Это имя давно уже известно са­ мому широкому кругу люби­ телей музыки. Его игра при­ влекает и искушенных знато­ ков джаза, и лишь начинающих свое знакомство с ним. При­ знание его таланта — звание заслуженного артиста РСФСР, дипломы всесоюзных и меж­ дународных фестивалей, са­ мые высокие места всех на­ ших джазовых плебисцитов последних лет. Но главное — ^ неизменное тепло и внимание /Л 1 ушателей — то, без чего была бы невозможна его му­ зыка. Впервые о Чижике заговори­ ли в 66-м, после успешного вы­ ступления на Московском и Ленинградском джазовых фе­ стивалях, где он, студент ин­ ститута им. Гнесиных. играл в трио с Г. Лукьяновым и В. Ба- силькоеым. В начале 70-х он Рождение музыки организует свой собственный ансамбль. Состав его менялся, но основным партнером Чижи­ ка стал А. Кузнецов — гита­ рист, счастливо сочетающий талант солиста с качествами безупречного аккомпаниатора. Ко второй половине 70-х годов ансамбль Л. Чижика приобре­ тает репутацию добротных ин­ терпретаторов джазовой клас- сини (особенно благодаря сво­ ей второй работе на «Мелодии» с записями гершвиноеских стандартов). Сам Чижик высо­ ко оценивается и слушателями, и критикой именно как ан­ самблевый музыкант. Как раз в этот период он полностью отказывается от выступлений с партнерами, навсегда став ис пол нителем-сол истом. Быть может, многим это показалось тогда шагом не­ ожиданным и рискованным, но для самого музыканта такое решение было естественным и необходимым. Главным для него всегда оставалась импро­ визация — то, что и являет собой суть джаза. И чем вы­ ше становилось мастерство, чем более отточенной техни­ ка, тем больше оставалось ме­ ста для настоящего творчест­ ва — в каждом выступлении, в каждой пьесе и в каждом такте. Индивидуальной, лич­ ной становилась его музыка, слишком тонкой — связь ду­ ши со звуком. Выразить до конца эту связь под силу бы­ ло лишь самому. Но главным, давно вынашиваемым, стало его обращение (одним из пер­ вых в нашей стране) к так на­ зываемой «спонтанной импро­ визации», наиболее сложному и ответственному виду джазо­ вого музицирования, когда исполнитель творит сию­ минутно, на ваших глазах, не обыгрывая заданную тему, а создавая ежесекундно что- то свое, неведомое ранее. ...С этой фразы он всегда начинает свой импровизации: — Я и сам еще не знаю, что сейчас получится, — улы­ баясь, садится за рояль, за­ думывается на минуту — точ­ но прислушиваясь к себе, к своим слушателям. — Состоя­ ние зала всегда крайн© важ­ но для меня. Именно его ат­ мосфера дает тот эмоцио­ нальный импульс, который Я стремлюсь преобразовать в музыку. И вот из тишины возникает звук, еще один и еще... Слов­ но художник, пробующий кра­ ску, пианист создает аккорды и созвучья, связывает их вое­ дино, накладывает на свой холст тени, подчеркивает контрасты — и мы слышим музыку, рожденную здесь, при нас и вместе с нами, слы­ шим то, чего не было минуту назад и что не повторится уже никогда. Ведь если даже ка­ кая-то ритмическая или ладо­ вая находка и прозвучит (опять-таки спонтанно) на дру­ гом концерте, это будет уже иная картина, и краски в ней будут иными, и настроение будет иным. А сегодня он играет сегодняшнюю радость и грусть, сегодняшние веселье и раздумье. И удивительным образом непредсказуемость решений рождает не хаос, а гармонию, не анархию, а ло­ гику — логику чувств... Эта способность находить мгновенное и точное звуковое выражение человеческих мыс­ лей и чувств — самая удиви­ тельная грань мастерства Л. Чижика. И совсем не слу­ чайна аналогия его музыки с живописью. К?.к тут не вспом­ нить знаменитый трехчасовой концерт Чижика в одном из залов пушкинского музея, ког­ да на пюпитр вместо нот ста­ вились... картины Матисса. И спустя минуту они начинали звучать — превращались в му­ зы ку цвета, линии, формы, об­ ретали иную плоть знаменитые образы... Именно такое рождение му­ зыки происходило на глазах посетивших недавние концер­ ты Л. Чижика. И это было истинным наслаждением —- прикоснуться к вечно молодо­ му искусству импровизации. А. ВАЛАМИН, врач. 26 сентября 1386 года Новинка «Мурманск — бюро справок» ■— так называется брошюра, выпущенная недавно Мур­ манским книжным издатель­ ством. Открывается книжка «Словом о городе» — не­ большим теплым рассказом о Мурманске, его истории и днях сегодняшних. Каждый мурманчанин или гость города найдет в спра­ вочнике нужные адреса и телефоны, сможет узнать, где можно купить необходи­ мую вещь, заказать в ателье одежду, как отремонтиро­ вать квартиру, вызвать на дом работника службы бы­ та, где сделать прическу, и многое другое. Можно узнать адреса гостиниц, получить сведения о маршрутах всего городского транспорта с ука­ занием остановок, о том, где можно провести свободное время.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz