Рыбный Мурман. 1986 г. Сентябрь.
Решения XXV II съезда КПСС-в жизнь! Правофланговые 1 Бригадир и его дело S будущем году коллектив а плавмастерской «Резец» будет отмечать свое тридцатилетие. Возраст зрелости. Коллектив за это время сумел заявить о себе и добросовестным тру дом, и выполнением таких уникальных работ, за которые не каждый завод с самым современным оборудованием возьмется. А, надо сказать, оборудование «а «Резце» уста новлено в основном ■ да лекие пятидесятые годы. Тем не менее оно еще ис правно служит судоремонтни кам. В чем тут секрет? А * том, что умельцы из бригады члена Октябрьского райкома партии Владимира Николаеви ча Смирнова постоянно совер шенствуют, видоизменяют устаревшие конструкции в хо де ремонта. А ремонтируют они асе, что есть а плавма стерской, — от пишущей ма шинки до токарных станков. Рассудителен, нетороплив бригадир. Пренрасно знает дело, чертежи читает, как го ворится, с листа. Поскольку он пользуется ав торитетом, то у каждого из 17 членов бригады можно заметить что-то «смирнов ское». А народ в коллективе именитый. Достаточно перечислить хо тя бы «звания» слесаря Вла димира Анатольевича Гонча ренко. Он — член КПСС, де путат Октябрьского районного Совета народных депутатов, кавалер орденов Красной Зве зды и «Знак Почета», лауреат премии Ленинского комсомо ла. Лучшими по праву называ ют слесарей Г. В. Рожинв, В. А. Богатырева, А. И. Коно- шенкоаа. На счету этой группы около 20 рацпредложений, поданных за три года. На фрезерном станке изго товлено приспособление, на дежно защищающее 0Т травм. Модернизированы воздушный пресс, когтевые завесы на рейсмусном станке, узел шпинделя сверлильного стан ка. Для него же изготовлен дополнительный поворотный стол. Да разве все перечис лить. Вот, скажем, последняя значительная работа. Изготов лен станок для ремонта лен точных пил. Прежде их при ходилось возить на судо верфь. Случается, разговоришься с человеком, и начинает он за гибать пальцы: это не сдела но, того нет, третье не удов летворяет. В этой бригаде пальцы на загибают. Сами оборудовали комнату отдыха, и3 непригляд ного помещения сделали сов ременный уголок, где можно обсудить производственные вопросы, а во время переры ва отдохнуть. Посмотрели — стенды не важно выглядят. Сам бриге- дир разработал схему пере оборудования, сделал макет, и сейчас рабочие корпусно- сварочного участка изготавли вают все в натуральную вели чину. В недалеком будущем преобразятся средства нагляд ной агитации в мастерской. Много копий лопается во круг проблемы нарушений дисциплины. А ■ бригаде нет такой проблемы. Общее дело, интересы воспитывают людей. Этим и живет коллектив. И. ЛАПШИН, секретарь партбюро плаа- мастерской «Резец», Внимание: отписка!' „ Ц Д ВОЛНЕ ПРОСТОЕВ» — так называлась критиче- ■* ская корреспонденция («РМ» № 32, 8 августа). В ней шла речь о простоях транспортного рефрижератора «От то Гротеволь» управления «Севрыбхолодфлот», о том, что в з|4 результате непродуманных действий капитана-флагмана В. В. Кафаджия судном было потеряно 9 суток и 40 тысяч рублей дохода. Редакция получила официальный ответ от начальника отдела эксплуатации приемотранспортного флота и портов ВРПО «Севрыба» В. К. Малашенко. Он сообщил: «Факт (надо понимать, простоя — ред.) имел место». Но далее полностью опровергает суть газетного материала. Упрека ет: «...неправ был и второй электромеханик ТР «Отто Гро теволь» т. Блинов (обстановку на промысле капитан ТР знал н мог поправить Блинова, но не стал...), рыбопродук ции на судах «Севрыбы» действительно было недостаточно». Оправдывая действия В. В. Кафаджия, В. К. Малашенко делает вывод: «Более раннее начало работ транспорта с промсудамн не приводило к ускорению его загрузки, но требовало подключения большого количества судов, а зна чит, увеличивало общие потери». На волне старых привычек Е СЛИ перевести это с язы ка казенного на язык нормальный, то можно напи сать так: В. К. Малашенко пол ностью отметает критику, об виняя газету в незнании сути происходящего. К сожалению (тому виной — размеры газетной площади), мы не всегда можем подроб но описать тот или иной не- « Рыбного Мурмана» ' гативный случай, надеясь, что компетентные лица, кому мы делаем запрос, располагают необходимой информацией. Ее имел (и имеет ■ силу служеб ных обязанностей) и тов. Ма лашенко. Только вот препод нес лишь те факты, которые так или иначе выгораживают и его, и Кафаджия. Ну что, тогда придется обнародовать то, что было за текстом а статье и о чем умолчал на чальник отдела, 22 июля «Отто Гротеволь» пришел ■ район промысла и сразу же к нему ошвартовал ся «Мыс Фрунзе» объедине ния «Мурманрыбпром». Стоял у ТР 13 часов, выгрузил 300 тонн мороженой продукции и 40 тонн рыбмуки, оставив на борту еще 331 тонну мороже ной, а через девять дней вновь подошел к транспорту, сдав 545 тонн. 23 июля 6 часов ТР выдавал топливо, снабжение траулеру «Цимлянск» «Мурманрыбпро- ма», имевшего 184 тонны про дукции, но рыбаки ни хвоста не передали севрыбхолод- флотовцам. В тот же день 11 часов бук сировали топливом и снабже нием БМРТ «Гольфстрим» тралфлота. В его трюмах име лось 666 тонн продукции. Опять же ни начальник пром- района, ни администрация траулера не дали команды на передачу рыбы. А через три дня «Гольфстрим» снова ош вартовался у ТР, наконец-то решив сдать дары моря (1000 тонн). Хватит примеров. Их боль ше чем достаточно. Лишние швартовки, ничем не оправданные потери вре мени на фоне громких при зывов о комплексной обра ботке промысловых судов... Где же она, эта комплекс ность? И кто виноват в том, что она в данном случав от сутствует? Вот на эти конкрет ные вопросы хотелось бы услышать ответ от руковод ства «Севрыбы». А в заключение приведем письмо первого помощника капитана ТР «Отто Гротеволь» Б. И. Ткача: «Прочитав статью «На воп ив простоаа», хочу отметить, что а период работы на про мысле с 12 по 30 июля с. г. с трех судоа ТР принял 151) тони мороженой рыбопродук ции и 142 тонны рыбмуки, А наши возможности — прием ка в сутки по 1000 тонн. В течение 9 суток мы выда вали промсудам топливо, снаб жение, теряя время, ожидая их. Причем некоторые ВМРТ, подходя за топливом, имели рыбопродукцию, но, по непо нятным причинам, она не сда валась на транспорт. Считаю, что простой большегрузного ТР при дефиците рефемко- стей на Северном бассейне произошел а результате не продуманных решений ответ ственных за загрузку ТР, что и привело к серьезным убыт кам». Редакция придерживается такого же мнения. А. ВАСИЛЬЕВ. резьба сорвется? тала, и даже отсутствие чер тежей строителей не сдер живало.) Второй ответ — тоже не ответ. В нем управляющий трестом «Мурманскжил- строй» А. М. Павлов мотиви- « а т отставание ограничен- тагти возможностями Глав- мурманскстроя в обеспече нии объекта сборным желе зобетоном серии ИИ-04. Но 11 пунктов графика произ водства работ, никак не свя занных с этой серией, тоже, что называется, «горят си ним пламенем». Среди них инженерная подготовка, подъ ездная дорога, дождевая ка нализация, внеплощадочпые теплосети, водопровод, элект роснабжение и т. д. Впрочем, что: кроме отпи ски, могло родиться в кан целяриях вышеназванных ор ганизаций? Иначе пришлось бы сообщить, что им сейчас не до больницы, что люди отвлечены на «горящие» пу сковые объекты. Что на обе ноги хромает организация производства. Что, наконец, е^ ч ь и методы руководства стремительным процессом жаждут обновления. Об этом принято умалчивать. Самокритика уместна в меру. О стиле и методах. Они, пожалуй, характерны не только для «Мурманскжил- строя». Вспоминаются засе дания штабов на многих объ ектах «Мурманскпромстроя».. Памятны они соленым сло вом и откровенной нецензур щиной. Такой, что уши вя нут. На строительстве птице фабрики «Снежная» прото кол заседаний вела женщи на. Но и это не останавлива ло сквернословящих руково дителей. Такая вот нехоро шая традиция, сложилась. И на строительстве больницы вагончик штаба отыскать было несложно. Из-за приот крытой двери доносилось «так-растак-перетак». Это управляющий трестом А. М. Павлов «закручивал гайки». А там, где резьба шла туго, в ход пускался мат. При та ком «руководстве» и резьба может не выдержать. Сор вется. Собственно, заседанием штаба это словоизвержение назвать было трудно. «Забы ли» прийти на него заказ чик, представитель ОКСа тралфлота. Не было и един ственного субподрядчика из СУ-3 треста «Спецстройме- ханнзация» (он появился к концу разговора). Так что «проработка», «накачка», «снимание стружки», «раз нос» велись, так сказать, при домашних. Сидели перед управляющим начальник СМУ-10 И. И. Ситников, старший прораб А. В. Сима ков, в сторонке — предста витель «Союзвзрывпрома» Э. Г. Бич. Вот и весь штаб. Руководство метало гро мы и молнии. Интонации были такими, что и посто ронний человек чувствовал бы себя в чем-то провинив шимся. Что уж говорить о подчиненных. Они заведомо были в неравных условиях. Откуда повелось, что выше стоящему можно скверносло вить? Или тем самым ут верждается якобы демокра тичность в отношениях? Но попробовал бы нижестоящий пользоваться тем же словар-■ ным запасом... Руководство «набегами» ощущается и на строитель ной площадке. Там, смот ришь. пробки для дверных блоков поставлены без изо ляции. здесь сантиметров в двадцать просвет между бло ком и колонной «забит» раствором, хотя требуется бетон, переборка крепится к колонне не арматурной сет кой, а лишь металлическим прутком. Сойдет. Кроме сообщения о том, что строительство ведет СМУ-1, никакой иной инфор мации нет. Ни о том, к при меру, что бригада П. Ф. Шмонденко работает на под ряде. Ни о выполнений смен ных заданий. Ни о соревновании и его результатах. Ни об обяза тельствах, взятых коллекти вами бригад. Ни о сроках сдачи объекта. Ни о тех объ емах работ, которые требу ется выполнить в нынешнем году. Словом, никакой на глядной агитации на объек те попросту не существует. Сойдет. Контроль — от слу чая к случаю. Набегами. Не до того — другие объекты «горят». Сроки, записанные в про токолах, сплошь и рядом срываются. Вот, скажем, краткая стенограмма с засе дания последнего штаба. — Записано: котлован первого числа сдать, но и сегодня он не сдан. — Недовзорвали... — Там недовзорвали, здесь недокопали — так и работаем. — Записано: СМУ-10 сдать, а СУ-3 принять внв- площадочиые сети. —• Не сданы, не приняты. — А экскаватор. Есть экскаватор? — Не работает. — До конца недели СМУ- 10 сдает внутриплощадочные сети. —- Ничего невозможно сдать. — Как с железобетоном? — Из 103 колонн для первого этажа есть 7. Из 94 ригелей — 53. Из 20 ди афрагм — одна. Плит пере крытий — нужно 191, есть 4. Шахт лифтов — нет ни одной. Требуется 80. — Эх, раньше разве так работали? — раздается чей- to долгий вздох. И на этой печальной ноте заседание заканчивается. Стройка и перестройка — однокоренные слова. Но со всем в противоположные стороны тянутся пока ветви от одного корня. Перестрой ка требует динамизма, опе ративности, смелости, неор динарности мышления. Строительство же больницы ведется точно в замедленной съемке. Пока лишь благими намерениями и упованиями на будущие хорошие време на тешат себя строители. — Вот будет железобе тон... Так ведь объединение «Апатитстройиндустрия» — одно из подразделений Глав- мурманскстроя. Наверное, главк в состойнии решить вопрос с ритмичными поста вками. Отцветает сентябрь. Сон ными глаголицами изогну лись стрелы двух кранов. Должен уже вовсю возво диться первый этаж главно го корпуса, но — нет того, другого, третьего. Затухли огни сварки: два тралфлотов- ских сварщика-«резервиста» закончили рабочий день в два часа дня. И — ушли. Назавтра совсем не появи лись. Осенняя тишина. И вдруг — радостный воз глас: — Раствор привезли! — Вываливай. — Плиты привезли! — Вываливай. Так и катится жизнь на строительстве больницы. То взлет, то посадка. Компе тентные люди утверждают; хорошо, если строители А этом году освоят миллион рублей. А план, напомним, 1732 тысячи рублей. В. МИЛЮТИН. РЫБНЫЙМУРМАН 28 сентября 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz