Рыбный Мурман. 1986 г. Сентябрь.

Решения XXV II съезда КПСС-в жизнь! Правофланговые 1 Бригадир и его дело S будущем году коллектив а плавмастерской «Резец» будет отмечать свое тридцатилетие. Возраст зрелости. Коллектив за это время сумел заявить о себе и добросовестным тру­ дом, и выполнением таких уникальных работ, за которые не каждый завод с самым современным оборудованием возьмется. А, надо сказать, оборудование «а «Резце» уста­ новлено в основном ■ да­ лекие пятидесятые годы. Тем не менее оно еще ис­ правно служит судоремонтни­ кам. В чем тут секрет? А * том, что умельцы из бригады члена Октябрьского райкома партии Владимира Николаеви­ ча Смирнова постоянно совер­ шенствуют, видоизменяют устаревшие конструкции в хо­ де ремонта. А ремонтируют они асе, что есть а плавма­ стерской, — от пишущей ма­ шинки до токарных станков. Рассудителен, нетороплив бригадир. Пренрасно знает дело, чертежи читает, как го­ ворится, с листа. Поскольку он пользуется ав­ торитетом, то у каждого из 17 членов бригады можно заметить что-то «смирнов­ ское». А народ в коллективе именитый. Достаточно перечислить хо­ тя бы «звания» слесаря Вла­ димира Анатольевича Гонча­ ренко. Он — член КПСС, де­ путат Октябрьского районного Совета народных депутатов, кавалер орденов Красной Зве­ зды и «Знак Почета», лауреат премии Ленинского комсомо­ ла. Лучшими по праву называ­ ют слесарей Г. В. Рожинв, В. А. Богатырева, А. И. Коно- шенкоаа. На счету этой группы около 20 рацпредложений, поданных за три года. На фрезерном станке изго­ товлено приспособление, на­ дежно защищающее 0Т травм. Модернизированы воздушный пресс, когтевые завесы на рейсмусном станке, узел шпинделя сверлильного стан­ ка. Для него же изготовлен дополнительный поворотный стол. Да разве все перечис­ лить. Вот, скажем, последняя значительная работа. Изготов­ лен станок для ремонта лен­ точных пил. Прежде их при­ ходилось возить на судо­ верфь. Случается, разговоришься с человеком, и начинает он за­ гибать пальцы: это не сдела­ но, того нет, третье не удов­ летворяет. В этой бригаде пальцы на загибают. Сами оборудовали комнату отдыха, и3 непригляд­ ного помещения сделали сов­ ременный уголок, где можно обсудить производственные вопросы, а во время переры­ ва отдохнуть. Посмотрели — стенды не­ важно выглядят. Сам бриге- дир разработал схему пере­ оборудования, сделал макет, и сейчас рабочие корпусно- сварочного участка изготавли­ вают все в натуральную вели­ чину. В недалеком будущем преобразятся средства нагляд­ ной агитации в мастерской. Много копий лопается во­ круг проблемы нарушений дисциплины. А ■ бригаде нет такой проблемы. Общее дело, интересы воспитывают людей. Этим и живет коллектив. И. ЛАПШИН, секретарь партбюро плаа- мастерской «Резец», Внимание: отписка!' „ Ц Д ВОЛНЕ ПРОСТОЕВ» — так называлась критиче- ■* ская корреспонденция («РМ» № 32, 8 августа). В ней шла речь о простоях транспортного рефрижератора «От­ то Гротеволь» управления «Севрыбхолодфлот», о том, что в з|4 результате непродуманных действий капитана-флагмана В. В. Кафаджия судном было потеряно 9 суток и 40 тысяч рублей дохода. Редакция получила официальный ответ от начальника отдела эксплуатации приемотранспортного флота и портов ВРПО «Севрыба» В. К. Малашенко. Он сообщил: «Факт (надо понимать, простоя — ред.) имел место». Но далее полностью опровергает суть газетного материала. Упрека­ ет: «...неправ был и второй электромеханик ТР «Отто Гро­ теволь» т. Блинов (обстановку на промысле капитан ТР знал н мог поправить Блинова, но не стал...), рыбопродук­ ции на судах «Севрыбы» действительно было недостаточно». Оправдывая действия В. В. Кафаджия, В. К. Малашенко делает вывод: «Более раннее начало работ транспорта с промсудамн не приводило к ускорению его загрузки, но требовало подключения большого количества судов, а зна­ чит, увеличивало общие потери». На волне старых привычек Е СЛИ перевести это с язы­ ка казенного на язык нормальный, то можно напи­ сать так: В. К. Малашенко пол­ ностью отметает критику, об­ виняя газету в незнании сути происходящего. К сожалению (тому виной — размеры газетной площади), мы не всегда можем подроб­ но описать тот или иной не- « Рыбного Мурмана» ' гативный случай, надеясь, что компетентные лица, кому мы делаем запрос, располагают необходимой информацией. Ее имел (и имеет ■ силу служеб­ ных обязанностей) и тов. Ма­ лашенко. Только вот препод­ нес лишь те факты, которые так или иначе выгораживают и его, и Кафаджия. Ну что, тогда придется обнародовать то, что было за текстом а статье и о чем умолчал на­ чальник отдела, 22 июля «Отто Гротеволь» пришел ■ район промысла и сразу же к нему ошвартовал­ ся «Мыс Фрунзе» объедине­ ния «Мурманрыбпром». Стоял у ТР 13 часов, выгрузил 300 тонн мороженой продукции и 40 тонн рыбмуки, оставив на борту еще 331 тонну мороже­ ной, а через девять дней вновь подошел к транспорту, сдав 545 тонн. 23 июля 6 часов ТР выдавал топливо, снабжение траулеру «Цимлянск» «Мурманрыбпро- ма», имевшего 184 тонны про­ дукции, но рыбаки ни хвоста не передали севрыбхолод- флотовцам. В тот же день 11 часов бук­ сировали топливом и снабже­ нием БМРТ «Гольфстрим» тралфлота. В его трюмах име­ лось 666 тонн продукции. Опять же ни начальник пром- района, ни администрация траулера не дали команды на передачу рыбы. А через три дня «Гольфстрим» снова ош­ вартовался у ТР, наконец-то решив сдать дары моря (1000 тонн). Хватит примеров. Их боль­ ше чем достаточно. Лишние швартовки, ничем не оправданные потери вре­ мени на фоне громких при­ зывов о комплексной обра­ ботке промысловых судов... Где же она, эта комплекс­ ность? И кто виноват в том, что она в данном случав от­ сутствует? Вот на эти конкрет­ ные вопросы хотелось бы услышать ответ от руковод­ ства «Севрыбы». А в заключение приведем письмо первого помощника капитана ТР «Отто Гротеволь» Б. И. Ткача: «Прочитав статью «На воп­ ив простоаа», хочу отметить, что а период работы на про­ мысле с 12 по 30 июля с. г. с трех судоа ТР принял 151) тони мороженой рыбопродук­ ции и 142 тонны рыбмуки, А наши возможности — прием­ ка в сутки по 1000 тонн. В течение 9 суток мы выда­ вали промсудам топливо, снаб­ жение, теряя время, ожидая их. Причем некоторые ВМРТ, подходя за топливом, имели рыбопродукцию, но, по непо­ нятным причинам, она не сда­ валась на транспорт. Считаю, что простой большегрузного ТР при дефиците рефемко- стей на Северном бассейне произошел а результате не­ продуманных решений ответ­ ственных за загрузку ТР, что и привело к серьезным убыт­ кам». Редакция придерживается такого же мнения. А. ВАСИЛЬЕВ. резьба сорвется? тала, и даже отсутствие чер­ тежей строителей не сдер­ живало.) Второй ответ — тоже не ответ. В нем управляющий трестом «Мурманскжил- строй» А. М. Павлов мотиви- « а т отставание ограничен- тагти возможностями Глав- мурманскстроя в обеспече­ нии объекта сборным желе­ зобетоном серии ИИ-04. Но 11 пунктов графика произ­ водства работ, никак не свя­ занных с этой серией, тоже, что называется, «горят си­ ним пламенем». Среди них инженерная подготовка, подъ­ ездная дорога, дождевая ка­ нализация, внеплощадочпые теплосети, водопровод, элект­ роснабжение и т. д. Впрочем, что: кроме отпи­ ски, могло родиться в кан­ целяриях вышеназванных ор­ ганизаций? Иначе пришлось бы сообщить, что им сейчас не до больницы, что люди отвлечены на «горящие» пу­ сковые объекты. Что на обе ноги хромает организация производства. Что, наконец, е^ ч ь и методы руководства стремительным процессом жаждут обновления. Об этом принято умалчивать. Самокритика уместна в меру. О стиле и методах. Они, пожалуй, характерны не только для «Мурманскжил- строя». Вспоминаются засе­ дания штабов на многих объ­ ектах «Мурманскпромстроя».. Памятны они соленым сло­ вом и откровенной нецензур­ щиной. Такой, что уши вя­ нут. На строительстве птице­ фабрики «Снежная» прото­ кол заседаний вела женщи­ на. Но и это не останавлива­ ло сквернословящих руково­ дителей. Такая вот нехоро­ шая традиция, сложилась. И на строительстве больницы вагончик штаба отыскать было несложно. Из-за приот­ крытой двери доносилось «так-растак-перетак». Это управляющий трестом А. М. Павлов «закручивал гайки». А там, где резьба шла туго, в ход пускался мат. При та­ ком «руководстве» и резьба может не выдержать. Сор­ вется. Собственно, заседанием штаба это словоизвержение назвать было трудно. «Забы­ ли» прийти на него заказ­ чик, представитель ОКСа тралфлота. Не было и един­ ственного субподрядчика из СУ-3 треста «Спецстройме- ханнзация» (он появился к концу разговора). Так что «проработка», «накачка», «снимание стружки», «раз­ нос» велись, так сказать, при домашних. Сидели перед управляющим начальник СМУ-10 И. И. Ситников, старший прораб А. В. Сима­ ков, в сторонке — предста­ витель «Союзвзрывпрома» Э. Г. Бич. Вот и весь штаб. Руководство метало гро­ мы и молнии. Интонации были такими, что и посто­ ронний человек чувствовал бы себя в чем-то провинив­ шимся. Что уж говорить о подчиненных. Они заведомо были в неравных условиях. Откуда повелось, что выше­ стоящему можно скверносло­ вить? Или тем самым ут­ верждается якобы демокра­ тичность в отношениях? Но попробовал бы нижестоящий пользоваться тем же словар-■ ным запасом... Руководство «набегами» ощущается и на строитель­ ной площадке. Там, смот­ ришь. пробки для дверных блоков поставлены без изо­ ляции. здесь сантиметров в двадцать просвет между бло­ ком и колонной «забит» раствором, хотя требуется бетон, переборка крепится к колонне не арматурной сет­ кой, а лишь металлическим прутком. Сойдет. Кроме сообщения о том, что строительство ведет СМУ-1, никакой иной инфор­ мации нет. Ни о том, к при­ меру, что бригада П. Ф. Шмонденко работает на под­ ряде. Ни о выполнений смен­ ных заданий. Ни о соревновании и его результатах. Ни об обяза­ тельствах, взятых коллекти­ вами бригад. Ни о сроках сдачи объекта. Ни о тех объ­ емах работ, которые требу­ ется выполнить в нынешнем году. Словом, никакой на­ глядной агитации на объек­ те попросту не существует. Сойдет. Контроль — от слу­ чая к случаю. Набегами. Не до того — другие объекты «горят». Сроки, записанные в про­ токолах, сплошь и рядом срываются. Вот, скажем, краткая стенограмма с засе­ дания последнего штаба. — Записано: котлован первого числа сдать, но и сегодня он не сдан. — Недовзорвали... — Там недовзорвали, здесь недокопали — так и работаем. — Записано: СМУ-10 сдать, а СУ-3 принять внв- площадочиые сети. —• Не сданы, не приняты. — А экскаватор. Есть экскаватор? — Не работает. — До конца недели СМУ- 10 сдает внутриплощадочные сети. —- Ничего невозможно сдать. — Как с железобетоном? — Из 103 колонн для первого этажа есть 7. Из 94 ригелей — 53. Из 20 ди­ афрагм — одна. Плит пере­ крытий — нужно 191, есть 4. Шахт лифтов — нет ни одной. Требуется 80. — Эх, раньше разве так работали? — раздается чей- to долгий вздох. И на этой печальной ноте заседание заканчивается. Стройка и перестройка — однокоренные слова. Но со­ всем в противоположные стороны тянутся пока ветви от одного корня. Перестрой­ ка требует динамизма, опе­ ративности, смелости, неор­ динарности мышления. Строительство же больницы ведется точно в замедленной съемке. Пока лишь благими намерениями и упованиями на будущие хорошие време­ на тешат себя строители. — Вот будет железобе­ тон... Так ведь объединение «Апатитстройиндустрия» — одно из подразделений Глав- мурманскстроя. Наверное, главк в состойнии решить вопрос с ритмичными поста­ вками. Отцветает сентябрь. Сон­ ными глаголицами изогну­ лись стрелы двух кранов. Должен уже вовсю возво­ диться первый этаж главно­ го корпуса, но — нет того, другого, третьего. Затухли огни сварки: два тралфлотов- ских сварщика-«резервиста» закончили рабочий день в два часа дня. И — ушли. Назавтра совсем не появи­ лись. Осенняя тишина. И вдруг — радостный воз­ глас: — Раствор привезли! — Вываливай. — Плиты привезли! — Вываливай. Так и катится жизнь на строительстве больницы. То взлет, то посадка. Компе­ тентные люди утверждают; хорошо, если строители А этом году освоят миллион рублей. А план, напомним, 1732 тысячи рублей. В. МИЛЮТИН. РЫБНЫЙМУРМАН 28 сентября 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz