Рыбный Мурман. 1986 г. Сентябрь.

Народный контроль В КОМИТЕТАХ НК Печальная традиция U ЕДАВНО комитетом НК фло­ та совместно с партийной комиссией были выявлены серьезные недостатки в орга­ низации подготовки рыболо­ вецких судов н выходу на промысел. За последние четы­ ре месяца из 89 судов, вышед­ ших в море, более трети на­ рушили сроки выхода. Непро­ изводительные простои в пор­ ту составили 17 судо-суток! Отсутствие строгого контро- л я з а ходом подготовки кораб­ лей к выходу со стороны спе­ циалистов отделов и служб флота, неудовлетворительная организация службы непосред­ ственно в коллективах, недис­ циплинированность личного со­ става —- вот где кроются при­ чины срывов. Руководством отдела кадров, да и другими отделами управ­ ления, не выполняется порядок подготовки судов к выходу в рейс, в частности, своевремен­ ной комплектации экипажей. Большинство из них в лучшем случае формируются за 2 дня до рейса. Однако случается, когда комплектация заканчи­ вается только в день отхода. Тан, на БМРТ «Беломорье» в день отхода, 5 июня, на борту отсутствовали 11 членов эки- п'ажа. Администрация некоторых рыбацких коллективов и спе­ циалисты береговых служб нередко неудовлетворительно готовят транспорты к предъяв­ лению портовым властям. СТМ «Онежский» простоял в порту 38 часов, из них 14 — по вине судовой администра­ ции, не обеспечившей своевре­ менную подготовку к осмотру системы пожаротушения. СТМ «Озерница» простоял вхолостую более 40 часов! При­ чина: разгильдяйство, личная недисциплинированность от­ дельных членов экипажа. По аналогичным причинам в море не вышли в установленные сро­ ки СТМ «Одоевсн», ПСТ «Ко- v стополь», БМРТ «Памир». По всей видимости, недис­ циплинированность личного со­ става стала уже печальной традицией, так сказать, что хочу, то и ворочу. ППР «Заполярный» задер­ ж ался на 16 часов — не яви­ лись к отходу два матроса — В. С. Мусеев и А. В. Сытник. По вине второго механика Б. А. Алсуфьеаа, «забывшего» оформить санитарный паспорт, и начальника радиостанции А. И. Старовойтова, который вообще не явился к отходу, ПСТ «Калачинск» вынужден был задержаться в порту бо­ лее чем на сутки. Из-за неправильно оформ­ ленных документов личного состава на промысел вовремя не вышли траулеры «Кижи», «Красноперекопск», «Красно- слободск». Список можно было бы продолжить... Разумеется, номитет НК не может закрывать глаза по­ добные вопиющие факты. На- г^чальникам отдела кадров, rJv Службы главного капитана и механико-судовой было указа­ но на необходимость срочно принять меры по устранению недостатков, следует привлечь к ответственности лиц, винов­ ных в задержке отхода судов. В. ГОРЯЧЕВ, заместитель председателя комитета НК тралового флота. Рис. Е. КОБЗЕВОИ . Виктор Васильевич КОСТИН, заместитель начальника АСУП «Севрыбхолодфлота», уже более трех лет неизменно избирает­ ся заместителем председателя комитета НК управления. Сегод­ ня он рассказывает о проблемах, над решением которых рабо­ тают дозорные. сдаче ее в порту. Это приво­ дит к таким фактам, какой имел место, например, на плавбазе «Профессор Бара­ нов». Администрация судна сообщила в управление, что сдано 55 тонн макулат 5 'ры, а рыбный порт подтвердил фактически только 20 тонн. Куда «испарились» 35 топи — загадка! Предложение народного контролера плавбазы «Рыб­ ный Мурман» А. С. Безуг­ лова «О проведении паспор-' тизации отходов на судах, разработке мер по их вто- ■ричному использованию», высказанное в статье «Горн оно огнём», — заслуживает внимания. Но найдет ли оно поддержку у руководителей и специалистов управления? В прямой связи с необхо­ димостью усиления режима экономии, борьбы с потеря­ ми комитет НК рассматри­ вает вопрос обеспечения со­ хранности социалистической собственности. Стало тради­ цией проведение проверок имущественно - материаль­ ных ценностей на судах со­ вместно с общефлотской ин­ вентаризационной комиссией, по результатам которых только за последнее время привлечено к ответственно­ сти 8 командиров. Среди ви­ новников капитан-директор УПС «Комиссар Полухин» В. Г1. Корякин, старший по- ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ПОТЕРИ И ЗВЕСТНО, какой огром­ ный объем ремонтных работ выполняют рабочие базы технического обслужи­ вания НРС «Компас» на су­ дах, стоящих в порту. Но мало кто знает, сколько те­ ряется рабочего времени в ожидании катера, на перехо­ ды по объектам. Это вина диспетчерской службы и ОМТС транспорта. В тече­ ние пяти лет руководители базы поднимают перед руко­ водством флота вопрос о ежедневном выделении авто­ транспорта, однако до сего дня эта проблема не реше­ на. Кстати, вопросами ремон­ та судов комитет НК зани­ мался неоднократно. В свое время под нашим контролем находился ремонт ПР «Со­ ветск», а в феврале прошло­ го года мы проводили про­ верку хода ремонтных ра­ бот на ПВ «Виктор Кинги­ сепп», на заседании партко­ ма этот вопрос тоже рассмат­ ривался. Плавбаза уже про­ шла ходовые испытания, но факт несвоевременного выхо­ да из ремонта налицо! (По плану уже в марте судно должно было находиться в эксплуатации.) Причин до­ статочно: нарушение срока поставки в ремонт, срывы, допущенные ОМТС по вы­ полнению графика поставок оборудования и запчастей, низкая требовательность ру­ ководителей технических служб к групповым специа­ листам, отвечающим за ре­ монт плавбазы, чересчур ча­ стая смена судовых специа­ листов и командиров. Надо признать, что коми­ тет НК не добился еще эф­ фективного контроля за хо­ дом ремонта судов. У нас эпизодические связи с до­ зорными судоремонтных предприятий, а текучесть контролеров на ремонтирую­ щихся судах приводит к то­ му, что группы НК практи­ чески не работают. Так что, пользуясь случаем, обраща­ юсь к парторганизациям, к руководителям судов, стоя­ щих в ремонте, — помогите нам в решении этих про­ блем. Экономия, бережливость, хозяйское отношение к ма­ териальным ценностям — не это ли важнейшие вопросы реального воплощения в жизнь общегосударственных планов? Можно было бы привести немало примеров деятельности дозорных в проведении режима эконо­ мии, борьбе с разного рода потерями. На флоте, папрнмер, не выполняется план по вво­ ду в эксплуатацию неуста­ новленного оборудования, объем которого увеличился и составляет на сегодняш­ ний день более 2 миллио­ нов рублей. Возрастают так­ же и запасы неходовых ма­ териальных ценностей. Это, в свою очередь, повлияет на уменьшение кредита на про­ изводственные запасы и при­ влечение дополнительных средств на приобретение то­ варно-материальных ценно­ стей у поставщиков. Такая бесхозяйственность приво­ дит к финансовым затрудне­ ниям нашего управления. Не проявляют настойчивости в решении этой проблемы бух­ галтерия, финансовый отдел «Севрыбхолодфлота». На­ родный контроль аппарата управления также остался в стороне. Порой и на виду у дозор­ ных допускается бесхозяй­ ственность. В 1985 году и в первом квартале этого года мы не выполнили план по заготовке и сдаче вторично­ го сырья. Как показала про­ верка, на плавбазах объем отправляемой в порт макула­ туры определяется на гла­ зок, без взвешивания, без оформления коносаментов. Отсутствует порядок и при мощник капитана ТР «Васи­ лий Суриков» А. С. Усков, старший механик танкера «Кекур» В. Б. Липченко, главный механик ПБ «Сев- рыба» А. М. Еремин, стар­ пом ПБ «Профессор Бара­ нов» В. М. Курта. Важным участком нашей работы являются письма и заявления трудящихся. Ко­ митет, принимая меры по совершенствованию работы с ними, изучил вопрос о выполнении требований пар­ тии об организации этой ра­ боты во всех отделах и службах управления и на плавбазах. Так, например, в ходе проверки письма бывшего члена экипажа танкера «Ке­ кур» В. Н. Гусева было установлено, что на судне допускались бесхозяйствен­ ность, слабая исполнитель­ ская дисциплина, факт неза­ конной выплаты премии. За допущенные нарушения в ра­ боте капитан танкера В. Ф. Попиля- привлечен к ответ­ ственности. О его действиях комитет народного контроля информировал руководство флота. Не погрешу против исти­ ны, если скажу, что мы всегда стараемся оперативно реагировать на острые сиг­ налы о фактах бесхозяйст­ венности в сохранности со­ циалистической собственно­ сти. К нам обратился один из рабочих базы снабжения, который в письме горько се­ тует на то, что в «Севрыб- холодфлоте», очевидно, име­ ются неограниченные мате­ риальные ресурсы, коль их так безобразно хранят на ба­ зе... Проверили. Факты под­ твердились. Меры приняты. Тревожные сигналы посту­ пают и по поводу нерацио­ нального использования ав­ тотранспорта. В прошлом году наше управление уже критиковали в областной га- ------------ СЛОВО-АКТИВИСТУ зете «Полярная правда». Но автомашины продолжают де­ лать полупустые рейсы. Один пример: при подготовке в рейс плавбазы «Севрыба» на одной автомашине ЗИЛ-130 было отправлено ни много ни мало, как... одна пишу­ щая машинка и 20 кг вето­ ши, на другой — 10 лопат и 5 фонарей. Комментарии, как говорится, излишни... Большого внимания требу­ ет и такой вопрос, как борь­ ба с пьянством и алкого­ лизмом. Борьба идет беском­ промиссная. Здесь, как го­ ворится, никаких скидок быть не должно ни на долж- - ности, ни на заслуги. По материалам одной из проверок, проведенных коми­ тетом совместно с партий­ ной комиссией флота, были привлечены к строгой ответ­ ственности капитан-директор плавбазы «Арктика» В. Н. Бибиков, помощник капита­ на по произвбдетву А. Н. Барков. Рейды дозорных вы­ явили на флоте слабые ме­ ста в борьбе с пьянством, а ведь народным контролерам необходимо использовать все представленные законом права, гласность контроля, чтобы борьба с любителями спиртного стала действи­ тельно эффективной. Каж­ дый подобный случай нуж­ но рассматривать как ЧП. «Молнии», сатирические ли­ стки должны наглядно по­ казывать, чего будет лишен пьяница и во что это обхо­ дится предприятию. Еще один любопытный факт. В марте 1986 года ко­ митет НК провел рейд по проверке использования на судах этилового спирта. Бы­ ло установлено, что на ТР «Алексей Венецианов», «Алексей Иванов», танке­ рах «Кропоткин», «Видное» главные механики и ка­ питаны передоверяют под­ чиненным хранение спир­ та, списывают его формаль­ но, а не по фактически вы­ полненным работам. Вот вам н «окошечко» для пьяииц. Эффективность народного контроля определяется ко­ нечным результатом работы рядовых народных контроле­ ров, однако заметим, что не все проверки комитета НК «Севрыбхолодфлота» оказы­ вают нужное влияние на хо­ зяйственную деятельность, укрепление порядка и дис­ циплины. В работе ряда групп НК встречаются фор­ мализм, неумение доводить начатое дело до конца. Ко­ митет НК беспокоит слабая работа дозорных ПР «Со­ ветск», ТР «Полярный круг», танкера «Нефтегорск», ОМТС. Здесь налицо слабое руководство народным конт­ ролем со стороны партий­ ных организаций. А на ТР «Иван Шишкин» вместо принятия мер по устранению вскрытых недостатков капи­ тан-директор В. Н. Морозов только утверждает акты группы НК. Подписано — и с плеч долой! Недопонимание роли на­ родных контролеров подры­ вает авторитет дозорных, ме­ шает целенаправленной борь­ бе с бракоделами, с наруши­ телями дисциплины, с рас­ хитителями социалистиче­ ской собственности. Сейчас на флоте заканчи­ ваются отчеты и выборы ор­ ганов народного контроля. На сегодняшний день перед трудовыми коллективами от­ читались 53 группы, избра­ но около 500 дозорных, а это уже немалая сила. В. КОСТИН. ;28 сентября 1986года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz