Рыбный Мурман. 1986 г. Сентябрь.
Народный контроль В КОМИТЕТАХ НК Печальная традиция U ЕДАВНО комитетом НК фло та совместно с партийной комиссией были выявлены серьезные недостатки в орга низации подготовки рыболо вецких судов н выходу на промысел. За последние четы ре месяца из 89 судов, вышед ших в море, более трети на рушили сроки выхода. Непро изводительные простои в пор ту составили 17 судо-суток! Отсутствие строгого контро- л я з а ходом подготовки кораб лей к выходу со стороны спе циалистов отделов и служб флота, неудовлетворительная организация службы непосред ственно в коллективах, недис циплинированность личного со става —- вот где кроются при чины срывов. Руководством отдела кадров, да и другими отделами управ ления, не выполняется порядок подготовки судов к выходу в рейс, в частности, своевремен ной комплектации экипажей. Большинство из них в лучшем случае формируются за 2 дня до рейса. Однако случается, когда комплектация заканчи вается только в день отхода. Тан, на БМРТ «Беломорье» в день отхода, 5 июня, на борту отсутствовали 11 членов эки- п'ажа. Администрация некоторых рыбацких коллективов и спе циалисты береговых служб нередко неудовлетворительно готовят транспорты к предъяв лению портовым властям. СТМ «Онежский» простоял в порту 38 часов, из них 14 — по вине судовой администра ции, не обеспечившей своевре менную подготовку к осмотру системы пожаротушения. СТМ «Озерница» простоял вхолостую более 40 часов! При чина: разгильдяйство, личная недисциплинированность от дельных членов экипажа. По аналогичным причинам в море не вышли в установленные сро ки СТМ «Одоевсн», ПСТ «Ко- v стополь», БМРТ «Памир». По всей видимости, недис циплинированность личного со става стала уже печальной традицией, так сказать, что хочу, то и ворочу. ППР «Заполярный» задер ж ался на 16 часов — не яви лись к отходу два матроса — В. С. Мусеев и А. В. Сытник. По вине второго механика Б. А. Алсуфьеаа, «забывшего» оформить санитарный паспорт, и начальника радиостанции А. И. Старовойтова, который вообще не явился к отходу, ПСТ «Калачинск» вынужден был задержаться в порту бо лее чем на сутки. Из-за неправильно оформ ленных документов личного состава на промысел вовремя не вышли траулеры «Кижи», «Красноперекопск», «Красно- слободск». Список можно было бы продолжить... Разумеется, номитет НК не может закрывать глаза по добные вопиющие факты. На- г^чальникам отдела кадров, rJv Службы главного капитана и механико-судовой было указа но на необходимость срочно принять меры по устранению недостатков, следует привлечь к ответственности лиц, винов ных в задержке отхода судов. В. ГОРЯЧЕВ, заместитель председателя комитета НК тралового флота. Рис. Е. КОБЗЕВОИ . Виктор Васильевич КОСТИН, заместитель начальника АСУП «Севрыбхолодфлота», уже более трех лет неизменно избирает ся заместителем председателя комитета НК управления. Сегод ня он рассказывает о проблемах, над решением которых рабо тают дозорные. сдаче ее в порту. Это приво дит к таким фактам, какой имел место, например, на плавбазе «Профессор Бара нов». Администрация судна сообщила в управление, что сдано 55 тонн макулат 5 'ры, а рыбный порт подтвердил фактически только 20 тонн. Куда «испарились» 35 топи — загадка! Предложение народного контролера плавбазы «Рыб ный Мурман» А. С. Безуг лова «О проведении паспор-' тизации отходов на судах, разработке мер по их вто- ■ричному использованию», высказанное в статье «Горн оно огнём», — заслуживает внимания. Но найдет ли оно поддержку у руководителей и специалистов управления? В прямой связи с необхо димостью усиления режима экономии, борьбы с потеря ми комитет НК рассматри вает вопрос обеспечения со хранности социалистической собственности. Стало тради цией проведение проверок имущественно - материаль ных ценностей на судах со вместно с общефлотской ин вентаризационной комиссией, по результатам которых только за последнее время привлечено к ответственно сти 8 командиров. Среди ви новников капитан-директор УПС «Комиссар Полухин» В. Г1. Корякин, старший по- ПРЕДУПРЕЖДАТЬ ПОТЕРИ И ЗВЕСТНО, какой огром ный объем ремонтных работ выполняют рабочие базы технического обслужи вания НРС «Компас» на су дах, стоящих в порту. Но мало кто знает, сколько те ряется рабочего времени в ожидании катера, на перехо ды по объектам. Это вина диспетчерской службы и ОМТС транспорта. В тече ние пяти лет руководители базы поднимают перед руко водством флота вопрос о ежедневном выделении авто транспорта, однако до сего дня эта проблема не реше на. Кстати, вопросами ремон та судов комитет НК зани мался неоднократно. В свое время под нашим контролем находился ремонт ПР «Со ветск», а в феврале прошло го года мы проводили про верку хода ремонтных ра бот на ПВ «Виктор Кинги сепп», на заседании партко ма этот вопрос тоже рассмат ривался. Плавбаза уже про шла ходовые испытания, но факт несвоевременного выхо да из ремонта налицо! (По плану уже в марте судно должно было находиться в эксплуатации.) Причин до статочно: нарушение срока поставки в ремонт, срывы, допущенные ОМТС по вы полнению графика поставок оборудования и запчастей, низкая требовательность ру ководителей технических служб к групповым специа листам, отвечающим за ре монт плавбазы, чересчур ча стая смена судовых специа листов и командиров. Надо признать, что коми тет НК не добился еще эф фективного контроля за хо дом ремонта судов. У нас эпизодические связи с до зорными судоремонтных предприятий, а текучесть контролеров на ремонтирую щихся судах приводит к то му, что группы НК практи чески не работают. Так что, пользуясь случаем, обраща юсь к парторганизациям, к руководителям судов, стоя щих в ремонте, — помогите нам в решении этих про блем. Экономия, бережливость, хозяйское отношение к ма териальным ценностям — не это ли важнейшие вопросы реального воплощения в жизнь общегосударственных планов? Можно было бы привести немало примеров деятельности дозорных в проведении режима эконо мии, борьбе с разного рода потерями. На флоте, папрнмер, не выполняется план по вво ду в эксплуатацию неуста новленного оборудования, объем которого увеличился и составляет на сегодняш ний день более 2 миллио нов рублей. Возрастают так же и запасы неходовых ма териальных ценностей. Это, в свою очередь, повлияет на уменьшение кредита на про изводственные запасы и при влечение дополнительных средств на приобретение то варно-материальных ценно стей у поставщиков. Такая бесхозяйственность приво дит к финансовым затрудне ниям нашего управления. Не проявляют настойчивости в решении этой проблемы бух галтерия, финансовый отдел «Севрыбхолодфлота». На родный контроль аппарата управления также остался в стороне. Порой и на виду у дозор ных допускается бесхозяй ственность. В 1985 году и в первом квартале этого года мы не выполнили план по заготовке и сдаче вторично го сырья. Как показала про верка, на плавбазах объем отправляемой в порт макула туры определяется на гла зок, без взвешивания, без оформления коносаментов. Отсутствует порядок и при мощник капитана ТР «Васи лий Суриков» А. С. Усков, старший механик танкера «Кекур» В. Б. Липченко, главный механик ПБ «Сев- рыба» А. М. Еремин, стар пом ПБ «Профессор Бара нов» В. М. Курта. Важным участком нашей работы являются письма и заявления трудящихся. Ко митет, принимая меры по совершенствованию работы с ними, изучил вопрос о выполнении требований пар тии об организации этой ра боты во всех отделах и службах управления и на плавбазах. Так, например, в ходе проверки письма бывшего члена экипажа танкера «Ке кур» В. Н. Гусева было установлено, что на судне допускались бесхозяйствен ность, слабая исполнитель ская дисциплина, факт неза конной выплаты премии. За допущенные нарушения в ра боте капитан танкера В. Ф. Попиля- привлечен к ответ ственности. О его действиях комитет народного контроля информировал руководство флота. Не погрешу против исти ны, если скажу, что мы всегда стараемся оперативно реагировать на острые сиг налы о фактах бесхозяйст венности в сохранности со циалистической собственно сти. К нам обратился один из рабочих базы снабжения, который в письме горько се тует на то, что в «Севрыб- холодфлоте», очевидно, име ются неограниченные мате риальные ресурсы, коль их так безобразно хранят на ба зе... Проверили. Факты под твердились. Меры приняты. Тревожные сигналы посту пают и по поводу нерацио нального использования ав тотранспорта. В прошлом году наше управление уже критиковали в областной га- ------------ СЛОВО-АКТИВИСТУ зете «Полярная правда». Но автомашины продолжают де лать полупустые рейсы. Один пример: при подготовке в рейс плавбазы «Севрыба» на одной автомашине ЗИЛ-130 было отправлено ни много ни мало, как... одна пишу щая машинка и 20 кг вето ши, на другой — 10 лопат и 5 фонарей. Комментарии, как говорится, излишни... Большого внимания требу ет и такой вопрос, как борь ба с пьянством и алкого лизмом. Борьба идет беском промиссная. Здесь, как го ворится, никаких скидок быть не должно ни на долж- - ности, ни на заслуги. По материалам одной из проверок, проведенных коми тетом совместно с партий ной комиссией флота, были привлечены к строгой ответ ственности капитан-директор плавбазы «Арктика» В. Н. Бибиков, помощник капита на по произвбдетву А. Н. Барков. Рейды дозорных вы явили на флоте слабые ме ста в борьбе с пьянством, а ведь народным контролерам необходимо использовать все представленные законом права, гласность контроля, чтобы борьба с любителями спиртного стала действи тельно эффективной. Каж дый подобный случай нуж но рассматривать как ЧП. «Молнии», сатирические ли стки должны наглядно по казывать, чего будет лишен пьяница и во что это обхо дится предприятию. Еще один любопытный факт. В марте 1986 года ко митет НК провел рейд по проверке использования на судах этилового спирта. Бы ло установлено, что на ТР «Алексей Венецианов», «Алексей Иванов», танке рах «Кропоткин», «Видное» главные механики и ка питаны передоверяют под чиненным хранение спир та, списывают его формаль но, а не по фактически вы полненным работам. Вот вам н «окошечко» для пьяииц. Эффективность народного контроля определяется ко нечным результатом работы рядовых народных контроле ров, однако заметим, что не все проверки комитета НК «Севрыбхолодфлота» оказы вают нужное влияние на хо зяйственную деятельность, укрепление порядка и дис циплины. В работе ряда групп НК встречаются фор мализм, неумение доводить начатое дело до конца. Ко митет НК беспокоит слабая работа дозорных ПР «Со ветск», ТР «Полярный круг», танкера «Нефтегорск», ОМТС. Здесь налицо слабое руководство народным конт ролем со стороны партий ных организаций. А на ТР «Иван Шишкин» вместо принятия мер по устранению вскрытых недостатков капи тан-директор В. Н. Морозов только утверждает акты группы НК. Подписано — и с плеч долой! Недопонимание роли на родных контролеров подры вает авторитет дозорных, ме шает целенаправленной борь бе с бракоделами, с наруши телями дисциплины, с рас хитителями социалистиче ской собственности. Сейчас на флоте заканчи ваются отчеты и выборы ор ганов народного контроля. На сегодняшний день перед трудовыми коллективами от читались 53 группы, избра но около 500 дозорных, а это уже немалая сила. В. КОСТИН. ;28 сентября 1986года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz