Рыбный Мурман. 1986 г. Сентябрь.
•Решения XXV II съезда КПСС~ё жизнь!* ВЫПУСК СЕДЬМОЙ- 11Ш1ШШ11 РЫБОКОМБИНАТ Д ни открытого письма ВЫЕЗДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «РЫБНЫЙ МУРМАН» начала свою работу. На заводе белковых концентратов веп прием генеральный директор рыбообрабатывающего комби ната В. Ф. Зеленский. Он ответил на вопросы трудящихся. Бо лее подробный отчет о работе общественной приемной будет опубликован в одном из номеров «Рыбного Мурмана». НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ! «Сынки» и «пасынки» Вроде бы радоваться надо: наконец-то сдается наша чет вертая коптильная печь. Но мы не спешим восторгаться: впереди до конца года — еще две. Впрочем, все по порядку. Двенадцать наших печей не сколько лет назад построила судоверфь. И вот подошел срок их капитального ремон та. Как правило, на каждую печь времени планируется не много — два с половиной месяца. Однако на эту, чет вертую, требовалось больше — там были сложности с ремонтом. И вот в августе прошлого года мы сдаем ее на судо верфь, в цех опытно-энспери- ментальной машиностроитель ной продукции. Пришли сле сари, разобрали печь и... месяц за месяцем шел, а она так и стояла. Осенью, весной, летом... А без печи — трудно. Ибо нет резервной. Приходилось упрашивать рабочих выходить в третью смену, чтобы сделать план. К тому же мы, слесари, не могли сделать необходимую профилактику оставшимся пе чам — ведь все они были за: действованы. Короче, год про жили с напряжением. А судо ремонтники, связанные с нами договором? Отнюдь. Нашу печь они рассматривали в резерв ном аспекте. Есть работа в це хе — к нам не появлялись, нет — приходили. Правда, не надолго. Дошло до того, что при шлось нашему коллективу пи сать письмо М. И. Каргину, как депутату Верховного Со вета СССР. Михаил Иванович дал указание верфи сделать печь к 25 июля. Но принима ем мы ее лишь на этой неде ле, в сентябре. Год вместо четырех меся цев. А не много ли? Кстати, еще две печи остались на оче реди. И еще четыре — на 1987 год. Нас беспокоит судьба будущих «пациенток» верфи. Неужели и с ними придется расставаться так на долго? Мне кажется, что все наши беды идут от того, что эти работы не включены в план судоверфи. Поэтому и получи лось так, что ни директор объединения, ни начальник восьмого цеха, ни слесари ма териальной ответственности за волокиту не несут. А надо бы. А. ПУЗАКОВ, бригадир слесарей коп тильного завода № 3. ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ Давайте встретимся «Прочитали в «Рыбном Мурмане» (23 августа 1986 года) ин формацию «Выбирайте машину». Хотелось бы узнать, можно ли нам, работникам консервного цеха, встретиться с авторами обо рудования, которое стоит у нас в цехе?» Коллентив консервного цеха. Мы попросили ответить на этот Еопрос И. Г. Гоникмана, председателя объединенного совета ВОИР рыбной про мышленности: — Конечно, можно. Органи зуя эту выставку, мы надея лись, что не только рыбаки, но и рыбообработчики захо тят получить консультацию по эксплуатации машин. «Севтех- рыбпром» немало их разраба тывает для комбината. Бывает и так, что автоматизированная линия не идет... потому что не ней не умеют работать. Инженеры, мастера, рабочие! Приходите на выставку, вы получите все необходимые консультации. Для этой цели и работает здесь постоянно действующая школа передо вого опыта. А может быть, у вас есть свои предложения? Конструкторы готовы выслу шать. Организовать встречу вы можете с помощью пред седателя совета ВОИР «Сев- техрыбпрома» Виктора Нико лаевича Доровских, его теле фон: 7-75-57. ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ На морские темы В корреспондентский пункт оргкомитета Дней открытого пись ма продолжают поступать письма с предложениями и мнениями’ трудящихся. Сегодня мы публикуем некоторые из них *— на морскую тематику. Мой муж — моряк «Севрыбхолодфлота». Недавно вернулся из рейса. По его словам, он не истратил всю причитающуюся ему валюту, сдал капитану. Однано после окончания рейса остатки валюты ему не выдали. В пароходстве, к примеру, депонируют валюту. Разве нельзя и на рыбопромысловых флотах установить такой ж е порядок? А. КОСТРОВА, рыбообработчица. Решили и мы принять участие в ваших Днях отнрытого пись ма. Мы — рыбаки тралового флота. В «Рыбном Мурмане» N? 24 здорово написано о тельняшке. Но невольно задумаешься: а где ее взять? Может, есть смысл заказы вать тельняшки нак спец одежду и выдавать рыбакам хотя бы раз в год? Знипаж ПСТ «Краснолесье» управления тралового флота. РАДИОГРАММА В ДОП На полный хозрасчет Экипаж БАТ «Капитан Телов» обсудил открытое письмо кол лектива рыбокомбината по улучшению качества поступаю щего с флотов сырья. Считаем, чтобы добиться стабильной высококачествен ной продукции, необходимо перевести суда на полный хоз расчет и закрепить за судном членов экипажа. Экипаж БАТ «Капитан Те лов». На седьмой странице В адрес оргкомитета прихо дят письма, касающиеся проб лем жилья. Вместе с другими аналогичными запросами мы передали их заместителю председателя Мурманского гор исполкома, члену оргкомитета Дней открытого письма Н. А. Демидову. Сегодня вы можете прочитать его ответы на седь мой странице. Материал поме щен под новой рубрикой «Чи- тательсний запрос». ОБИДА Быт или не быт? Коллектив у нас маленький, всего чуть больше ста чело век, и подавляющее большин ство — женщины. Сами пони маете, в садик после ра боты надо успеть, в магазин — тоже. В общем, будто вто рая смена получается. А уж на всякие там ателье, химчи стку и прочие службы быта надо выкраивать время в вы ходные дни. Будних не хвата ет. Обидно, что вся жизнь и проходит «в бегах». Слыша ла я от своих коллег, что есть у нас на рыбокомбинате комп лексные приемные пункты, где все дела можно переде лать в один приход. Только вот у нас, на заводе меди цинского жира, такого пункта нет. И в управлении рыбоком бината, что по соседству с на ми — тоже, и в ремонтно-ме ханическом цехе... Может, есть смысл найти в здании управления место, где расположился бы комплекс службы быта? Близлежащие цехи и подразделения комби ната в таком случае бы об служивались. Можно сделать и по-другому: заказывать хо тя бы раз в квартал выездной приемный пункт либо химчист ки, либо ателье по ремонту обуви... Н. КОВГАН, машинистка завода меди цинского жира и витамин ных концентратов. • Правофланговые СОРТИРОВЩИЦЫ второго участка жестянобаночной фабри- ^ ки Тамилла Александровна Шрам и Анна Николаевна Мут- рук сравнительно недолго работают на тарном комбинате. Пришли сюда в конце семидесятых годов. Однако обе — удар- ? ники коммунистического труда, имеют несколько специально стей. Сейчас и Тамилла Александровна, и Анна Николаевна ■— сортировщицы жести и изделий. На первый взгляд, простая ра бота. Но на деле — не совсем. Попробуй за смену уследить за целым потоком, да так, чтобы глаза не притерпелись и не пропустили брак. Но на участке знают: если работают Т. А. Шрам и А. Н. Мутрук, все будет нормально. Об этом говорят и многочисленные грамоты, благодарности в личном деле каж дой. Фото В. КОРЕЦКОГО. «Янтарь», «Безотказный» и другие А всего семь судов пополнили вспомогательный флот морского рыбного порта. И не только пополнили, но и начали работать. Среди них: лоцманский катер, сборщик льяльных вод, буксир.,. Есть даже катер, приспособленный для оказания срочной меди цинской помощи на рейде. Сейчас там устанавливают специаль ное оборудование. * До конца года портовый флот получит еще один буксир, два сборщика льяльных вод и танкер. Кстати, последний уже в пути. С. САВИНА.» Перестройка на марше: Единый «Придать управлению современные организационные струк туры с учетом тенденций концентрации, специализации и коопе рирования производства. Речь идет о создании комплексов взаимосвязанных отраслей научно-технических межотраслевых центров, разнообразных форм хозяйственных объединений, тер риториально-производственных образований». Так сформулиро вано одно из условий совершенствования управления экономи кой в Политическом докладе XXVII съезду КПСС. В О ФЛОТАХ Северного рыбопромышлен о г о бассейна еще работают ры баки, которые помнят, что в 1949 году для развития спе циализированного дрифтер ного промысла сельди было создано управление ^«Мур- максельдь». Флот этой орга низации в основном состоял из средних рыболовных трау леров (СРТ) и сухогрузных плавбаз. Шло еремя. Запасы сельди истощились. СРТ переключи лись на облов других видов рыб, принося вместо прибыли убытии. Объемы производства управления «Мурмансельдь» сокращались, а в других орга низациях — Мурманском и Ар хангельском траловых флотах — вступали в строй высокоэф фективные морозильные суда с кормовым тралением — БМРТ. Наряду с этим менялись формы организации промысла. Плавбазы стали обслуживать не только суда «Мурмансель- ди». В сложившихся условиях было признано целесообразным сосредоточить плавбазы и тран спортные суда в одной органи зации, названной «Севрыбхо- лодфлот», а для улучшения фи нансово-экономических пока зателей «.Мурмансельдн» стали танже поставлять морозильные суда. В настоящее время, кан известно, на Мурманский 12сентября 1986 года; рыбный порт базируется 4 1 государственных рыбодобы вающих организации, зани мающихся добычей одних и тех же промысловых объек тов и имеющих незначитель ные специфические различия в производственной деятель ности. Здесь же обслужива ются суда «Севрыбхолодфло та» и трех флотов рыболо вецких колхозов. Существо вание Архангельского трало вого флота, Беломорской базы гослова и трех колхоз ных флотов в какой-то мере может быть объяснено и оп равдано принадлежностью их к другим областям. Что же касается Мурманского трало вого флота, «Мурманрыб- прома» и «Севрыбхолодфло та», то в целях повышения экономической эффективно сти рыбной отрасли Северно-. го бассейна их целесообраз-Р но объединить в один флот. О необходимости такого ме роприятия свидетельствуют следующие обстоятельства. Во-первых, в настоящее время три организации — Мурманский тралфлот, «МуР‘ маирыбпром» и «Севрыбхо- ишаимшид
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz