Рыбный Мурман. 1986 г. Сентябрь.

•Решения XXV II съезда КПСС~ё жизнь!* ВЫПУСК СЕДЬМОЙ- 11Ш1ШШ11 РЫБОКОМБИНАТ Д ни открытого письма ВЫЕЗДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА «РЫБНЫЙ МУРМАН» начала свою работу. На заводе белковых концентратов веп прием генеральный директор рыбообрабатывающего комби­ ната В. Ф. Зеленский. Он ответил на вопросы трудящихся. Бо­ лее подробный отчет о работе общественной приемной будет опубликован в одном из номеров «Рыбного Мурмана». НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ! «Сынки» и «пасынки» Вроде бы радоваться надо: наконец-то сдается наша чет­ вертая коптильная печь. Но мы не спешим восторгаться: впереди до конца года — еще две. Впрочем, все по порядку. Двенадцать наших печей не­ сколько лет назад построила судоверфь. И вот подошел срок их капитального ремон­ та. Как правило, на каждую печь времени планируется не много — два с половиной месяца. Однако на эту, чет­ вертую, требовалось больше — там были сложности с ремонтом. И вот в августе прошлого года мы сдаем ее на судо­ верфь, в цех опытно-энспери- ментальной машиностроитель­ ной продукции. Пришли сле­ сари, разобрали печь и... месяц за месяцем шел, а она так и стояла. Осенью, весной, летом... А без печи — трудно. Ибо нет резервной. Приходилось упрашивать рабочих выходить в третью смену, чтобы сделать план. К тому же мы, слесари, не могли сделать необходимую профилактику оставшимся пе­ чам — ведь все они были за: действованы. Короче, год про­ жили с напряжением. А судо­ ремонтники, связанные с нами договором? Отнюдь. Нашу печь они рассматривали в резерв­ ном аспекте. Есть работа в це­ хе — к нам не появлялись, нет — приходили. Правда, не­ надолго. Дошло до того, что при­ шлось нашему коллективу пи­ сать письмо М. И. Каргину, как депутату Верховного Со­ вета СССР. Михаил Иванович дал указание верфи сделать печь к 25 июля. Но принима­ ем мы ее лишь на этой неде­ ле, в сентябре. Год вместо четырех меся­ цев. А не много ли? Кстати, еще две печи остались на оче­ реди. И еще четыре — на 1987 год. Нас беспокоит судьба будущих «пациенток» верфи. Неужели и с ними придется расставаться так на­ долго? Мне кажется, что все наши беды идут от того, что эти работы не включены в план судоверфи. Поэтому и получи­ лось так, что ни директор объединения, ни начальник восьмого цеха, ни слесари ма­ териальной ответственности за волокиту не несут. А надо бы. А. ПУЗАКОВ, бригадир слесарей коп­ тильного завода № 3. ПО ВАШЕЙ ПРОСЬБЕ Давайте встретимся «Прочитали в «Рыбном Мурмане» (23 августа 1986 года) ин­ формацию «Выбирайте машину». Хотелось бы узнать, можно ли нам, работникам консервного цеха, встретиться с авторами обо­ рудования, которое стоит у нас в цехе?» Коллентив консервного цеха. Мы попросили ответить на этот Еопрос И. Г. Гоникмана, председателя объединенного совета ВОИР рыбной про­ мышленности: — Конечно, можно. Органи­ зуя эту выставку, мы надея­ лись, что не только рыбаки, но и рыбообработчики захо­ тят получить консультацию по эксплуатации машин. «Севтех- рыбпром» немало их разраба­ тывает для комбината. Бывает и так, что автоматизированная линия не идет... потому что не ней не умеют работать. Инженеры, мастера, рабочие! Приходите на выставку, вы получите все необходимые консультации. Для этой цели и работает здесь постоянно действующая школа передо­ вого опыта. А может быть, у вас есть свои предложения? Конструкторы готовы выслу­ шать. Организовать встречу вы можете с помощью пред­ седателя совета ВОИР «Сев- техрыбпрома» Виктора Нико­ лаевича Доровских, его теле­ фон: 7-75-57. ПОДУМАЕМ ВМЕСТЕ На морские темы В корреспондентский пункт оргкомитета Дней открытого пись­ ма продолжают поступать письма с предложениями и мнениями’ трудящихся. Сегодня мы публикуем некоторые из них *— на морскую тематику. Мой муж — моряк «Севрыбхолодфлота». Недавно вернулся из рейса. По его словам, он не истратил всю причитающуюся ему валюту, сдал капитану. Однано после окончания рейса остатки валюты ему не выдали. В пароходстве, к примеру, депонируют валюту. Разве нельзя и на рыбопромысловых флотах установить такой ж е порядок? А. КОСТРОВА, рыбообработчица. Решили и мы принять участие в ваших Днях отнрытого пись­ ма. Мы — рыбаки тралового флота. В «Рыбном Мурмане» N? 24 здорово написано о тельняшке. Но невольно задумаешься: а где ее взять? Может, есть смысл заказы вать тельняшки нак спец­ одежду и выдавать рыбакам хотя бы раз в год? Знипаж ПСТ «Краснолесье» управления тралового флота. РАДИОГРАММА В ДОП На полный хозрасчет Экипаж БАТ «Капитан Телов» обсудил открытое письмо кол­ лектива рыбокомбината по улучшению качества поступаю­ щего с флотов сырья. Считаем, чтобы добиться стабильной высококачествен­ ной продукции, необходимо перевести суда на полный хоз­ расчет и закрепить за судном членов экипажа. Экипаж БАТ «Капитан Те­ лов». На седьмой странице В адрес оргкомитета прихо­ дят письма, касающиеся проб­ лем жилья. Вместе с другими аналогичными запросами мы передали их заместителю председателя Мурманского гор­ исполкома, члену оргкомитета Дней открытого письма Н. А. Демидову. Сегодня вы можете прочитать его ответы на седь­ мой странице. Материал поме­ щен под новой рубрикой «Чи- тательсний запрос». ОБИДА Быт или не быт? Коллектив у нас маленький, всего чуть больше ста чело­ век, и подавляющее большин­ ство — женщины. Сами пони­ маете, в садик после ра­ боты надо успеть, в магазин — тоже. В общем, будто вто­ рая смена получается. А уж на всякие там ателье, химчи­ стку и прочие службы быта надо выкраивать время в вы­ ходные дни. Будних не хвата­ ет. Обидно, что вся жизнь и проходит «в бегах». Слыша­ ла я от своих коллег, что есть у нас на рыбокомбинате комп­ лексные приемные пункты, где все дела можно переде­ лать в один приход. Только вот у нас, на заводе меди­ цинского жира, такого пункта нет. И в управлении рыбоком­ бината, что по соседству с на­ ми — тоже, и в ремонтно-ме­ ханическом цехе... Может, есть смысл найти в здании управления место, где расположился бы комплекс службы быта? Близлежащие цехи и подразделения комби­ ната в таком случае бы об­ служивались. Можно сделать и по-другому: заказывать хо­ тя бы раз в квартал выездной приемный пункт либо химчист­ ки, либо ателье по ремонту обуви... Н. КОВГАН, машинистка завода меди­ цинского жира и витамин­ ных концентратов. • Правофланговые СОРТИРОВЩИЦЫ второго участка жестянобаночной фабри- ^ ки Тамилла Александровна Шрам и Анна Николаевна Мут- рук сравнительно недолго работают на тарном комбинате. Пришли сюда в конце семидесятых годов. Однако обе — удар- ? ники коммунистического труда, имеют несколько специально­ стей. Сейчас и Тамилла Александровна, и Анна Николаевна ■— сортировщицы жести и изделий. На первый взгляд, простая ра­ бота. Но на деле — не совсем. Попробуй за смену уследить за целым потоком, да так, чтобы глаза не притерпелись и не пропустили брак. Но на участке знают: если работают Т. А. Шрам и А. Н. Мутрук, все будет нормально. Об этом говорят и многочисленные грамоты, благодарности в личном деле каж­ дой. Фото В. КОРЕЦКОГО. «Янтарь», «Безотказный» и другие А всего семь судов пополнили вспомогательный флот морского рыбного порта. И не только пополнили, но и начали работать. Среди них: лоцманский катер, сборщик льяльных вод, буксир.,. Есть даже катер, приспособленный для оказания срочной меди­ цинской помощи на рейде. Сейчас там устанавливают специаль­ ное оборудование. * До конца года портовый флот получит еще один буксир, два сборщика льяльных вод и танкер. Кстати, последний уже в пути. С. САВИНА.» Перестройка на марше: Единый «Придать управлению современные организационные струк­ туры с учетом тенденций концентрации, специализации и коопе­ рирования производства. Речь идет о создании комплексов взаимосвязанных отраслей научно-технических межотраслевых центров, разнообразных форм хозяйственных объединений, тер­ риториально-производственных образований». Так сформулиро­ вано одно из условий совершенствования управления экономи­ кой в Политическом докладе XXVII съезду КПСС. В О ФЛОТАХ Северного рыбопромышлен о г о бассейна еще работают ры­ баки, которые помнят, что в 1949 году для развития спе­ циализированного дрифтер­ ного промысла сельди было создано управление ^«Мур- максельдь». Флот этой орга­ низации в основном состоял из средних рыболовных трау­ леров (СРТ) и сухогрузных плавбаз. Шло еремя. Запасы сельди истощились. СРТ переключи­ лись на облов других видов рыб, принося вместо прибыли убытии. Объемы производства управления «Мурмансельдь» сокращались, а в других орга­ низациях — Мурманском и Ар­ хангельском траловых флотах — вступали в строй высокоэф­ фективные морозильные суда с кормовым тралением — БМРТ. Наряду с этим менялись формы организации промысла. Плавбазы стали обслуживать не только суда «Мурмансель- ди». В сложившихся условиях было признано целесообразным сосредоточить плавбазы и тран­ спортные суда в одной органи­ зации, названной «Севрыбхо- лодфлот», а для улучшения фи­ нансово-экономических пока­ зателей «.Мурмансельдн» стали танже поставлять морозильные суда. В настоящее время, кан известно, на Мурманский 12сентября 1986 года; рыбный порт базируется 4 1 государственных рыбодобы­ вающих организации, зани­ мающихся добычей одних и тех же промысловых объек­ тов и имеющих незначитель­ ные специфические различия в производственной деятель­ ности. Здесь же обслужива­ ются суда «Севрыбхолодфло­ та» и трех флотов рыболо­ вецких колхозов. Существо­ вание Архангельского трало­ вого флота, Беломорской базы гослова и трех колхоз­ ных флотов в какой-то мере может быть объяснено и оп­ равдано принадлежностью их к другим областям. Что же касается Мурманского трало­ вого флота, «Мурманрыб- прома» и «Севрыбхолодфло­ та», то в целях повышения экономической эффективно­ сти рыбной отрасли Северно-. го бассейна их целесообраз-Р но объединить в один флот. О необходимости такого ме­ роприятия свидетельствуют следующие обстоятельства. Во-первых, в настоящее время три организации — Мурманский тралфлот, «МуР‘ маирыбпром» и «Севрыбхо- ишаимшид

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz