Рыбный Мурман. 1986 г. Сентябрь.
Партийная жизнь э Партийный секретарь Через несколько дней коммунисты электромонтажного уча стка СРЗ М® 1 соберутся на отчетно-выборное партийное со брание. Подведут итог проделанной работы за год. А им есть чем гордиться: коллектив участка — практически бессменный лидер в социалистическом соревновании на заводе. Однако лавры победителей не вскружили головы электромонтажникам. Они стараются сделать все, чтобы жизнь их стала интересней и насыщенней. И во многом заслуга здесь их парторга техно лога Геннадия Яковлевича Алебастрова. За плечами этого человека — большая школа работы с людь ми. Был ли он народным контролером, профсоюзным ли акти вистом, и везде товарищи отмечали такие черты его характе ра: ответственность, инициативность. Большое внимание в от четном году Геннадий Яковлевич уделял идеологической рабо те, наладил хорошие контакты с обществом «Знание», и рабо чие с удовольствием слушали интересные лекции, особенно на международные темы. «Наш парторг — человек беспокойный, неравнодушный, а это в партийном вожаке главное», — гово рят коммунисты электромонтажного участка. Фото В. КОРЕЦКОГО. 01ЧЕТЫ И ВЫБОРЫ Ответственность ру к оводит еля Заинтересованный, делозой разговор состоялся «а недав но прошедшем отчетно-выбор ном собрании партийной груп пы отдела кадров и отдела по работе с моряками загранпла- вания аппарата управления «Севрыбпромразведка». В докладе партгрупорга 'Михаила Давыдовича Вереща гина был дан всесторонний анализ работы с кадрами плаз- состава за отчетный период. Отмечено то положительное, что появилось после реоргани зации отдела кадров и созда ния отдела по работе с моря ками загранилавания. Успехи успехами, но то, что состояние дисциплины среди моряков оставляет желать луч шего — не может не вызызать беспокойства. «Севрыбпромразведка» — организация сравнительно мо лодая, мало опыта. Нет четко сти, нужной требовательности в подборе кадров, особенно в подборе и воспитании флот ских политработников. Чрезвы чайно медленно еще решают ся вопросы улучшения условий труда, быта, досуга моряков. Слабо изучаются их деловые й морально-политические ка чества. Не прекращаются опоздания на работу, нарушения трудо вой дисциплины и обществен ного порядка, связанные с пьянством. Имеются случаи провоза контрабанды моряка ми загранплавания. Из подобных фактоз можно сделать вполне определенный и печальный вывод о мораль но-психологическом климате нашего флота, о слабой идео логической работе среди мо ряков. Один из главных путей устранения недостатков ком мунисты видят в повышении требовательности к руководи телям трудовых коллективов за состояние дисциплины, вос питательной работы среди подчиненных. Необходимо до биться, чтобы каждый нару шитель в полной мере чувст вовал ответственность за со вершение проступка, чтобы ни одно негативное язление не оставалось без рассмотре ния и строгого обсуждения. Воспитание чувства ответст венности — дело кропотливое. Оно требует умелого исполь зования разнообразных спосо бов воздействия на человека. И если уж говорить о наших политработниках, то от них се годня, как и от всех руководи телей, требуются высочайшая идейность, профессиональная подготовленность, компетент ность, умение работать с людьми. Партгруппа приняла реше ние: принять все меры по улучшению состояния дисцип лины, усилению воспитатель ной работы среди моряков, пересмотреть и дополнить конкретные мероприятия по профилактике нарушений. Г. ЕВСЕЕВА, член партгруппы, старший инженер отдела кадров уп равления «Севрыбпромраз ведка». 'ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА U A ЕДИНЫХ ПОЛИТДНЯХ, а они проводят- ** ся в Мурманске ежемесячно, люди, встречаясь с хозяйственными, советскими, партийными руководителями, как правило, задают немало вопросов. И они, без преуве личения, касаются всех сфер нашей с вами жизни: от внешнеполитического курса адми нистрации Р. Рейгана, положения в Ливане до вопросов обеспечения судов топливом, рыбаков — жильем и транспортом. Одним словом, круг вопросов чрезвычайно широк. Докладчики партийных комитетов, руководи тели — люди осведомленные и подготовлен ные. Но все-таки надо учитывать, что все знать и они не могут. Поэтому, как показыва ет практика, если докладчики в силу каких- то причин не могут ответить на ряд вопро сов, они обращаются к специалистам, и те через парткомы, кабинеты политпросвеще ния информируют людей. Однако по нашим наблюдениям ответы не всегда доходяг до тех, кто интересуется той или иной проблемой. Вот почему под руб рикой «Единый политдень: вопросы и отве ты» мы будем публиковать вопросы, задан ные во время выступления докладчикам об кома, горкома, райкомов КПСС в трудовых коллективах, и ответы на самые злободнев ные из них. Итак, вопрос начальнику управления «Севрыбсбыт» Ольге Лаврентьевне Соко ловой: — Почему неудовлетвори тельно работает «Севрыб сбыт»? Суда простаивают якобы из-за того, что йену- да сгружать продукцию, хо тя вагоны имеются. (Управ ление «Севрыбхолодфлот»), Ответ: — Ежегодно на ос новании плана производства заключаются договоры на поставку рыбопродукции в ассортименте с покупателями пашей страны, и эти объе мы доводятся до промыш ленных предприятий. Основ ным показателем для про мышленности является обя зательство по поставкам. Как же выполняются эти обяза тельства? Вот несколько примеров: план поставок 9 месяцев по крнлю мороженому — 4 ты сячи тонн, а уже отгружено 70 тысяч тонн и в порту находятся в холодильниках, на судах и на транспортах — 16 тысяч тонн. Сельдь мороженая из-за отсутствия на нее цены и запрещения реализовать ее в мороженом виде нами не согласовыва лась с покупателями в 1985 году, однако благодаря ста раниям работников сбыта было реализовано в первом полугодии 1986 года 58200 тонн' мороженой сельди. Сель ди соленой (при плане 29300 тонн) отгружено 36 тысяч тонн, мелочи третьей группы сверх плана — 9 ты сяч тонн. Еще надо учесть, что вся эта продукция низко го качества и спросом у поку пателя не пользуется. И не понятно, на кого работают флоты: на Министерство сельского хозяйства или на покупателя, ведь ему не предложишь криль или пу тассу, подготовленную для Ленфинторга. Создается впечатление, что рыбаки «Севрыбхолод- флота» разучились обраба тывать даже треску: мел кую и крупную рыбу замо раживают в один брикет, а в порту работники Северной Единый политдень! вопросы и ответы инспекции бракуют эту про дукцию, и суда опять стоят. Каждый из нас должен строже спрашивать с себя за качество своего труда. Вот тогда в магазинах вы не бу дете обходить стороной, к примеру, соленую сельдь и пресервы, а сможете купить ту же ледяную рыбу, кото рая пользуется спросом. Почему простаивают по рой суда? Почему в магази нах нет хорошей рыбы? Да потому, товарищи моряки, что вы гнали вал в виде кри ля, а не ту продукцию, ко торую ждут люди. Вопрос начальнику авто базы ВРПО «Севрыба» Ива ну Александровичу Гаврило ву: — Почему нельзя ре шить вопрос с выделением транспорта для доставки лю дей на ремонтирующиеся су да? (Работники плавмастер- ской № 649 «Севрыбпром- разведки»). Ответ: — В настоящий мо мент автобаза не располага ет крытыми автомашинами и автобусами. Для перевозки рабочих можем выделить бортовую машину, но с усло вием, если само управление «Севрыбпромразведка» из готовит и установит крытый тент. Вопрос начальнику отдела организации труда н зара ботной платы ВРПО «Сев- рыба» Владимиру Иванови чу Крюкову: — Может ли руководство объединения решить с оплатой за до- • срочный выход судна из ре монта? Ответ: — За период ре монта судна с выводом его из эксплуатации, а также междурейсового техническо го обслуживания членам экипажа выплачивается зар плата в размере 90 процен тов должностного оклада. При качественном выпол нении работ в срок и до срочно производится допла та до 100 процентов оклада за весь период ремонта. З а ключение о соблюдении сро ков и качества работ и ре шение о доплате принимает ся руководством предприя тия. Какого-либо разреше ния вышестоящей организа ции для этого не требуется. И еще один вопрос В. И. Крюкову: — Почему плав состав получил 13-ю зар плату в 2 раза меньше, чем аппарат управления? (Тра ловый флот). Ответ: — Вознаграждение по итогам за год устанавли вается дифференцированно, исходя из суммы заработ ной платы каждого работ ника за год и непрерывного стажа работы на данном предприятии. В тралфлоте установлены следующие ко эффициенты долевого уча стия в зависимости от ста жа. Для плавсостава при стаже от 1 до 2 лет — 1,0 от 2 до 3 лет — 1,3 от 3 до 4 лет — 1,6 от 4 до 5 лет — 1,8 свыше 5 лет —2,0 Для руководства, IITP и служащих коэффициенты другие: при стаже от 1 до 3 лет — 1,0 свыше 5 лет — 2,0 При стаже работы до 1 года вознаграждение не вы плачивается. К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА ПЕРВЫЕ ШАГИ П УПРАВЛЕНИИ «Севрыб- ” холодфлот» широко раз вернулась подготовка к ново му учебному году в системе марксистско-ленинского обра зования. В экипажах судов с удовлетворением приняли но вое постановление ЦК КПСС «Об организации политическо го и экономического образо вания трудящихся в 1986/87 учебном году». В радиограм мах, приходящих с моря, пер вые помощники сообщают о выборе в основном двух форм учебы. Командный состаз будет изучать курс «Ускорение со циально-экономического раз вития страны — стратегиче ская линия КПСС». Рядовой плавсостав избирает, как пра вило, формой обучения школу коммунистического труда. В больших экипажах плазбаз решено сохранить систему комсомольской учебы. Для пропагандистоз берего вых предприятий уже прошли семинары, состоялись и собе седования с секретарями пар тийных организаций о пред стоящей перестройке. Такая же работа проводится с пер выми помощниками капитанов по мере прихода судов в порт. А 15 сентября у нас откры вается постоянно действую щий семинар пропагандистов, где будут подведены перзые итоги комплектации школ, оп ределены задачи руководите лей партийной и экономиче ской учебы на текущий год, а также даны рекомендации по проведению первого занятия. Т. КЛИМОВА, зав. кабинетом политпро свещения парткома управ ления «Севрыбхолодфлот». имнмимни [12 сентября 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz