Рыбный Мурман. 1986 г. Сентябрь.

Партийная жизнь э Партийный секретарь Через несколько дней коммунисты электромонтажного уча­ стка СРЗ М® 1 соберутся на отчетно-выборное партийное со­ брание. Подведут итог проделанной работы за год. А им есть чем гордиться: коллектив участка — практически бессменный лидер в социалистическом соревновании на заводе. Однако лавры победителей не вскружили головы электромонтажникам. Они стараются сделать все, чтобы жизнь их стала интересней и насыщенней. И во многом заслуга здесь их парторга техно­ лога Геннадия Яковлевича Алебастрова. За плечами этого человека — большая школа работы с людь­ ми. Был ли он народным контролером, профсоюзным ли акти­ вистом, и везде товарищи отмечали такие черты его характе­ ра: ответственность, инициативность. Большое внимание в от­ четном году Геннадий Яковлевич уделял идеологической рабо­ те, наладил хорошие контакты с обществом «Знание», и рабо­ чие с удовольствием слушали интересные лекции, особенно на международные темы. «Наш парторг — человек беспокойный, неравнодушный, а это в партийном вожаке главное», — гово­ рят коммунисты электромонтажного участка. Фото В. КОРЕЦКОГО. 01ЧЕТЫ И ВЫБОРЫ Ответственность ру к оводит еля Заинтересованный, делозой разговор состоялся «а недав­ но прошедшем отчетно-выбор­ ном собрании партийной груп­ пы отдела кадров и отдела по работе с моряками загранпла- вания аппарата управления «Севрыбпромразведка». В докладе партгрупорга 'Михаила Давыдовича Вереща­ гина был дан всесторонний анализ работы с кадрами плаз- состава за отчетный период. Отмечено то положительное, что появилось после реоргани­ зации отдела кадров и созда­ ния отдела по работе с моря­ ками загранилавания. Успехи успехами, но то, что состояние дисциплины среди моряков оставляет желать луч­ шего — не может не вызызать беспокойства. «Севрыбпромразведка» — организация сравнительно мо­ лодая, мало опыта. Нет четко­ сти, нужной требовательности в подборе кадров, особенно в подборе и воспитании флот­ ских политработников. Чрезвы­ чайно медленно еще решают­ ся вопросы улучшения условий труда, быта, досуга моряков. Слабо изучаются их деловые й морально-политические ка­ чества. Не прекращаются опоздания на работу, нарушения трудо­ вой дисциплины и обществен­ ного порядка, связанные с пьянством. Имеются случаи провоза контрабанды моряка­ ми загранплавания. Из подобных фактоз можно сделать вполне определенный и печальный вывод о мораль­ но-психологическом климате нашего флота, о слабой идео­ логической работе среди мо­ ряков. Один из главных путей устранения недостатков ком­ мунисты видят в повышении требовательности к руководи­ телям трудовых коллективов за состояние дисциплины, вос­ питательной работы среди подчиненных. Необходимо до­ биться, чтобы каждый нару­ шитель в полной мере чувст­ вовал ответственность за со­ вершение проступка, чтобы ни одно негативное язление не оставалось без рассмотре­ ния и строгого обсуждения. Воспитание чувства ответст­ венности — дело кропотливое. Оно требует умелого исполь­ зования разнообразных спосо­ бов воздействия на человека. И если уж говорить о наших политработниках, то от них се­ годня, как и от всех руководи­ телей, требуются высочайшая идейность, профессиональная подготовленность, компетент­ ность, умение работать с людьми. Партгруппа приняла реше­ ние: принять все меры по улучшению состояния дисцип­ лины, усилению воспитатель­ ной работы среди моряков, пересмотреть и дополнить конкретные мероприятия по профилактике нарушений. Г. ЕВСЕЕВА, член партгруппы, старший инженер отдела кадров уп­ равления «Севрыбпромраз­ ведка». 'ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА U A ЕДИНЫХ ПОЛИТДНЯХ, а они проводят- ** ся в Мурманске ежемесячно, люди, встречаясь с хозяйственными, советскими, партийными руководителями, как правило, задают немало вопросов. И они, без преуве­ личения, касаются всех сфер нашей с вами жизни: от внешнеполитического курса адми­ нистрации Р. Рейгана, положения в Ливане до вопросов обеспечения судов топливом, рыбаков — жильем и транспортом. Одним словом, круг вопросов чрезвычайно широк. Докладчики партийных комитетов, руководи­ тели — люди осведомленные и подготовлен­ ные. Но все-таки надо учитывать, что все знать и они не могут. Поэтому, как показыва­ ет практика, если докладчики в силу каких- то причин не могут ответить на ряд вопро­ сов, они обращаются к специалистам, и те через парткомы, кабинеты политпросвеще­ ния информируют людей. Однако по нашим наблюдениям ответы не всегда доходяг до тех, кто интересуется той или иной проблемой. Вот почему под руб­ рикой «Единый политдень: вопросы и отве­ ты» мы будем публиковать вопросы, задан­ ные во время выступления докладчикам об­ кома, горкома, райкомов КПСС в трудовых коллективах, и ответы на самые злободнев­ ные из них. Итак, вопрос начальнику управления «Севрыбсбыт» Ольге Лаврентьевне Соко­ ловой: — Почему неудовлетвори­ тельно работает «Севрыб­ сбыт»? Суда простаивают якобы из-за того, что йену- да сгружать продукцию, хо­ тя вагоны имеются. (Управ­ ление «Севрыбхолодфлот»), Ответ: — Ежегодно на ос­ новании плана производства заключаются договоры на поставку рыбопродукции в ассортименте с покупателями пашей страны, и эти объе­ мы доводятся до промыш­ ленных предприятий. Основ­ ным показателем для про­ мышленности является обя­ зательство по поставкам. Как же выполняются эти обяза­ тельства? Вот несколько примеров: план поставок 9 месяцев по крнлю мороженому — 4 ты­ сячи тонн, а уже отгружено 70 тысяч тонн и в порту находятся в холодильниках, на судах и на транспортах — 16 тысяч тонн. Сельдь мороженая из-за отсутствия на нее цены и запрещения реализовать ее в мороженом виде нами не согласовыва­ лась с покупателями в 1985 году, однако благодаря ста­ раниям работников сбыта было реализовано в первом полугодии 1986 года 58200 тонн' мороженой сельди. Сель­ ди соленой (при плане 29300 тонн) отгружено 36 тысяч тонн, мелочи третьей группы сверх плана — 9 ты­ сяч тонн. Еще надо учесть, что вся эта продукция низко­ го качества и спросом у поку­ пателя не пользуется. И не понятно, на кого работают флоты: на Министерство сельского хозяйства или на покупателя, ведь ему не предложишь криль или пу­ тассу, подготовленную для Ленфинторга. Создается впечатление, что рыбаки «Севрыбхолод- флота» разучились обраба­ тывать даже треску: мел­ кую и крупную рыбу замо­ раживают в один брикет, а в порту работники Северной Единый политдень! вопросы и ответы инспекции бракуют эту про­ дукцию, и суда опять стоят. Каждый из нас должен строже спрашивать с себя за качество своего труда. Вот тогда в магазинах вы не бу­ дете обходить стороной, к примеру, соленую сельдь и пресервы, а сможете купить ту же ледяную рыбу, кото­ рая пользуется спросом. Почему простаивают по­ рой суда? Почему в магази­ нах нет хорошей рыбы? Да потому, товарищи моряки, что вы гнали вал в виде кри­ ля, а не ту продукцию, ко­ торую ждут люди. Вопрос начальнику авто­ базы ВРПО «Севрыба» Ива­ ну Александровичу Гаврило­ ву: — Почему нельзя ре­ шить вопрос с выделением транспорта для доставки лю­ дей на ремонтирующиеся су­ да? (Работники плавмастер- ской № 649 «Севрыбпром- разведки»). Ответ: — В настоящий мо­ мент автобаза не располага­ ет крытыми автомашинами и автобусами. Для перевозки рабочих можем выделить бортовую машину, но с усло­ вием, если само управление «Севрыбпромразведка» из­ готовит и установит крытый тент. Вопрос начальнику отдела организации труда н зара­ ботной платы ВРПО «Сев- рыба» Владимиру Иванови­ чу Крюкову: — Может ли руководство объединения решить с оплатой за до- • срочный выход судна из ре­ монта? Ответ: — За период ре­ монта судна с выводом его из эксплуатации, а также междурейсового техническо­ го обслуживания членам экипажа выплачивается зар­ плата в размере 90 процен­ тов должностного оклада. При качественном выпол­ нении работ в срок и до­ срочно производится допла­ та до 100 процентов оклада за весь период ремонта. З а ­ ключение о соблюдении сро­ ков и качества работ и ре­ шение о доплате принимает­ ся руководством предприя­ тия. Какого-либо разреше­ ния вышестоящей организа­ ции для этого не требуется. И еще один вопрос В. И. Крюкову: — Почему плав­ состав получил 13-ю зар­ плату в 2 раза меньше, чем аппарат управления? (Тра­ ловый флот). Ответ: — Вознаграждение по итогам за год устанавли­ вается дифференцированно, исходя из суммы заработ­ ной платы каждого работ­ ника за год и непрерывного стажа работы на данном предприятии. В тралфлоте установлены следующие ко­ эффициенты долевого уча­ стия в зависимости от ста­ жа. Для плавсостава при стаже от 1 до 2 лет — 1,0 от 2 до 3 лет — 1,3 от 3 до 4 лет — 1,6 от 4 до 5 лет — 1,8 свыше 5 лет —2,0 Для руководства, IITP и служащих коэффициенты другие: при стаже от 1 до 3 лет — 1,0 свыше 5 лет — 2,0 При стаже работы до 1 года вознаграждение не вы­ плачивается. К НАЧАЛУ УЧЕБНОГО ГОДА ПЕРВЫЕ ШАГИ П УПРАВЛЕНИИ «Севрыб- ” холодфлот» широко раз­ вернулась подготовка к ново­ му учебному году в системе марксистско-ленинского обра­ зования. В экипажах судов с удовлетворением приняли но­ вое постановление ЦК КПСС «Об организации политическо­ го и экономического образо­ вания трудящихся в 1986/87 учебном году». В радиограм­ мах, приходящих с моря, пер­ вые помощники сообщают о выборе в основном двух форм учебы. Командный состаз будет изучать курс «Ускорение со­ циально-экономического раз­ вития страны — стратегиче­ ская линия КПСС». Рядовой плавсостав избирает, как пра­ вило, формой обучения школу коммунистического труда. В больших экипажах плазбаз решено сохранить систему комсомольской учебы. Для пропагандистоз берего­ вых предприятий уже прошли семинары, состоялись и собе­ седования с секретарями пар­ тийных организаций о пред­ стоящей перестройке. Такая же работа проводится с пер­ выми помощниками капитанов по мере прихода судов в порт. А 15 сентября у нас откры­ вается постоянно действую­ щий семинар пропагандистов, где будут подведены перзые итоги комплектации школ, оп­ ределены задачи руководите­ лей партийной и экономиче­ ской учебы на текущий год, а также даны рекомендации по проведению первого занятия. Т. КЛИМОВА, зав. кабинетом политпро­ свещения парткома управ­ ления «Севрыбхолодфлот». имнмимни [12 сентября 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz