Рыбный Мурман. 1986 г. Октябрь.

КАПИТАН ДИРЕКТОР. ЛИЧНОСТЬ. Это был тот редкий случай, когда i первых слов собеседника вдруг прони­ каешься к нему доверием, симпатией появляется ощущение, что знаешь этогс человека не один десяток лет. П о д ку­ пали уважительный тон и непринужден­ ность в общении капитана-директора Алексея Михайловича Красовского. Судьба его складывалась довольно обычно: пензенский паренек, поддав­ шись на уговоры брата, старшего меха­ ника Мурманского тралового флота , приехал в Мурманск. Поступил в выс­ шее инженерное морское училище. О кон­ чил. Работал в Архангельском траловом флоте. Когда образовалась «Севрыб- промразведка», БМ Р Т «Зарница», где Красовский был третьим помощником капитана, передали в новое управление. Алексей Михайлович работал стар­ шим помощником капитана. И тут... . - j .БМ Р Т « Параллакс» вел промысел в ■ШЬных широтах, когда тяжелая бо­ лезнь свалила капитана. Посовещав­ шись, решили доставить его в ближай­ ший порт Аргентины. И пришлось стар­ пому Красовскому принять на себя весь груз ответственности за траулер, план, людей. А было ему в ту пору всего 30 лет. — С чего же начали? — С бессонной ночи... Да, пожалуй, до самого Мурманска было не до сна. Одна мысль: дойти благополучно до на­ шего рейда и сказать: «Забирайте па­ роход!» Правда, на судце как-то сразу поняли меня, помогали постоянно. Н и ­ чего, обошлось, даже план перевыпол­ нили. — Н у, и по приходе вы так и сказа­ ли? я,- Так и сказал. А мне ответили, что, Щ и ] сам справишься. Вот и <г справля­ юсь» пятый год. Трудна должность капитана. Вдвой­ не она сложна у капитана-директора. Втройне — у капитана-директора боль­ шого морозильного траулера в « Севрыб- промразведке», поскольку ко всем об­ щим задачам присоединяется не менее важная: поиск рыбных скоплений. Сле­ довательно, ему надо знать, ка к д важ ­ ды два, великое множество норматив­ ных документов, плюс — в совершенст­ ве — премудрости успешного ' ведения научного поиска и промысла рыбы, без­ опасности мореплавания, выпуска про­ дукции. Да даже одной ответственности за^рк'изнь человека, оказывается, мало: еще и воспитывать надо. — Есть у вас собственный принцип ■ воспитания, скажем, судоводителей? — • Знаю, что заставлять — значит, отбить желание творчески мыслить. Вспомните, когда нас заставляли учить­ ся... Я говорю штурману: «Выход из O ftg i ва — сложно. Но меня здесь нет, дЪШ'гвуй сам». И стою в сторонке, что­ бы если вдруг опасность... Нередко к Алексею Михайловичу при-, ходят моряки, предлагают: «А давайте' сделаем, ка к я видел на одном судне...» Так, в прошлом рейсе рацпредложение одного моряка помогло в полтора ра­ за увеличить вылов. Только ведь для того, чтобы вот так, запросто, прийти к капитану, надо, что­ бы тот был не только директором. Л ич­ ностью. И. БЕРЕЗЮК. сОото В. КОРЕЦКОГО. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! (4171) 24 ОКТЯБРЯ 1986 ГОДА + ВЫХОДИТ ПО ПЯТНИЦАМ ИЗДАЕТСЯ С 14 АПРЕЛЯ 1934 ГОДА ф ЦЕНА 5 КОП. Твой воспитанник, комсомол!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz