Рыбный Мурман. 1986 г. Октябрь.
КАПИТАН ДИРЕКТОР. ЛИЧНОСТЬ. Это был тот редкий случай, когда i первых слов собеседника вдруг прони каешься к нему доверием, симпатией появляется ощущение, что знаешь этогс человека не один десяток лет. П о д ку пали уважительный тон и непринужден ность в общении капитана-директора Алексея Михайловича Красовского. Судьба его складывалась довольно обычно: пензенский паренек, поддав шись на уговоры брата, старшего меха ника Мурманского тралового флота , приехал в Мурманск. Поступил в выс шее инженерное морское училище. О кон чил. Работал в Архангельском траловом флоте. Когда образовалась «Севрыб- промразведка», БМ Р Т «Зарница», где Красовский был третьим помощником капитана, передали в новое управление. Алексей Михайлович работал стар шим помощником капитана. И тут... . - j .БМ Р Т « Параллакс» вел промысел в ■ШЬных широтах, когда тяжелая бо лезнь свалила капитана. Посовещав шись, решили доставить его в ближай ший порт Аргентины. И пришлось стар пому Красовскому принять на себя весь груз ответственности за траулер, план, людей. А было ему в ту пору всего 30 лет. — С чего же начали? — С бессонной ночи... Да, пожалуй, до самого Мурманска было не до сна. Одна мысль: дойти благополучно до на шего рейда и сказать: «Забирайте па роход!» Правда, на судце как-то сразу поняли меня, помогали постоянно. Н и чего, обошлось, даже план перевыпол нили. — Н у, и по приходе вы так и сказа ли? я,- Так и сказал. А мне ответили, что, Щ и ] сам справишься. Вот и <г справля юсь» пятый год. Трудна должность капитана. Вдвой не она сложна у капитана-директора. Втройне — у капитана-директора боль шого морозильного траулера в « Севрыб- промразведке», поскольку ко всем об щим задачам присоединяется не менее важная: поиск рыбных скоплений. Сле довательно, ему надо знать, ка к д важ ды два, великое множество норматив ных документов, плюс — в совершенст ве — премудрости успешного ' ведения научного поиска и промысла рыбы, без опасности мореплавания, выпуска про дукции. Да даже одной ответственности за^рк'изнь человека, оказывается, мало: еще и воспитывать надо. — Есть у вас собственный принцип ■ воспитания, скажем, судоводителей? — • Знаю, что заставлять — значит, отбить желание творчески мыслить. Вспомните, когда нас заставляли учить ся... Я говорю штурману: «Выход из O ftg i ва — сложно. Но меня здесь нет, дЪШ'гвуй сам». И стою в сторонке, что бы если вдруг опасность... Нередко к Алексею Михайловичу при-, ходят моряки, предлагают: «А давайте' сделаем, ка к я видел на одном судне...» Так, в прошлом рейсе рацпредложение одного моряка помогло в полтора ра за увеличить вылов. Только ведь для того, чтобы вот так, запросто, прийти к капитану, надо, что бы тот был не только директором. Л ич ностью. И. БЕРЕЗЮК. сОото В. КОРЕЦКОГО. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! (4171) 24 ОКТЯБРЯ 1986 ГОДА + ВЫХОДИТ ПО ПЯТНИЦАМ ИЗДАЕТСЯ С 14 АПРЕЛЯ 1934 ГОДА ф ЦЕНА 5 КОП. Твой воспитанник, комсомол!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz