Рыбный Мурман. 1986 г. Октябрь.
• Бытоскоп • Сердитое письмо ---------------------------------------------- ОЩМЯ НЕ ГРЕЮТ «Всю смену, 12 часов, мы работаем на открытом воздухе. Снова приходит зима, и снова негде будет выпить глоток го рячего чаю, обогреться. Наша бытовка слишком маленькая. Ви сит здесь рабочая одежда всего участка, шестидесяти шести человек. В пересменку собирается в этой комнатушке более три дцати .рабочих, и всем надо переодеться, да еще разнарядку по лучить. Для каждого не то что шкафчика — крючка отдельного нет. Так что новички сваливают рабочую одежду просто на пол, часть ее уже перекочевала на вешалки для нашей чистой одежды. Если же поставить больше вешалок — здесь не то что присесть — стать негде будет. Так что в этой тесноте не до чаю. Ну да ладно, дневная смена в столовой и поест и чаю попьет. А ночная? Мы не раз уже обращались к администрации, в профсоюзные органы, поднимали этот вопрос на многих собраниЖГ Но он так вопросом и остается. Мы понимаем, что у порта тоже не хватает бытовок, но в условиях, подобных нашим, никто не живет. Пока мы слышим только обещания, а они не греют. В. АБДУЛОВА, Р. ВАЙНЕРМАН, рабочие товарно-перевалочного участка Ы° 1 управ ления «Севрыбсбыт», всего четырнадцать подписей. Первый клиент Немелочи жизни Письмо рабочих коммен тирует начальник управле ния «Севрыбсбыт» Ольга Л аврентьевна Соколова; — Мы обращались по этому поводу в ВРПО «Сев- рыба». 20 августа была по лучена телеграмма, адресо ванная начальнику рыбного порта Валерию Васильевичу Кускову и мне. Вот она: «Д ля улучш ения условий р а боты передайте «Севрыбсбы- ту» помещение раздевалки рабочих льдозавода в ста ром бытовом корпусе рыб ного порта. Рабочих льдоза вода разместите в новом бытовом корпусе. Исполне ние доложите 26 августа. Наумов». После этого ничего не из менилось. В ответ на мои напоминания Валерий Ва сильевич отвечал кратко и исчерпывающе: «Разговор этот бесполезный». Затем последовала еще одна теле- В ХОДЕ единого полит- дня слушатели задавали ряд вопросов по улучшению организации службы быта. Был среди них и . такой: — «На каких предприятиях ВРПО «Севрыба» планируется откры тие специализированных при емных пунктов бытового об служивания! Если нигде, то что этому мешает!» В ответе за подписью и. о. начальника областного управ ления бытового обслуживания населения В. И. Орлова, полу ченном редакцией, сказано по этому поводу: «Для органи зации комплексных приемных пунктов на промышленных предприятиях ВРПО «Севрыба» управлением выделено четы ре передвижных домика, ко торые планировалось устано вить у проходных рыбного порта, рыбокомбината, объ единения «Мурманская судо верфь», у здания управления тралового флота. Домики уста новлены по двум первым ад ресам. Установка остальных задерживается по вине про мышленных предприятий, в обязанность которых входит предоставление помещений и оборудование их в соответ ствии с предъявленными тре бованиями. Завершение этой работы взято управлением под контроль». Этот ответ редакция полу чила месяц назад. Что сделано с тех пор? — Вопрос на контроле, — говорит Владимир Иванович. — Разговор о домиках начи нался еще весной. Мы привез ли их из Апатитов в июле. На совещании в ВРПО руко- грамма, уже за подписью главного инженера ВРПО «Севрыба» С. В. Киреева: «Прошу доложить выполне ние распоряж ения тов. Н ау мова № 11/1373 о выделе нии помещения «Севрыбсбы- ту» за счет помещений, за няты х на служебные нужды льдозавода, или в бытовом корпусе». Интересуемся судьбой р ас поряжений у начальника рыбного порта Валерия Ва сильевича Кускова: — У нас самих не соблю даются санитарные нормы дл я бытовых помещений, мы не можем ущ емлять своих рабочих. — Вопрос будет решен, — обещает заместитель н ачаль ника BPITO «Севрыба» Эду ард Константинович Наумов, — рабочим надо помочь. Да, рабочим надо помочь. А также нужен контроль за ранее принятыми приказами. Иначе какой в них смысл? С Д Е Л А Й С А М Приходи, получай материалы и инструменты — и работай. На это рассчитана мастерская, открывшаяся в начале объявлен ного в нашем городе месячника «За здоровый быт». И еще она рассчитана на то, чтобы отвлечь внимание мужской полови ны от очередей в винно-водочные отделы магазинов, которые, увы, не уменьшаются и в дни месячника. Пока мастерская еще не обрела постоянных клиентов, но она начинает потихоньку завоевывать симпатии мурманчан. — Многие приходят только из любопытства, посмотреть своими глазами, что такое «Сделай сам», — говорит консуль тант мастерской Валентин Николаевич Нараев. — Долго рас спрашивают, что и как. Многих, да и меня самого, не устраи вают предлагаемые материалы. Не хватает ^досок, длинных ре ек, древесно-стружечных плит. Нужен нам также телефон, что бы ответить людям, какие есть материалы, чтобы не пришлось человеку ехать зря через весь город. Пока что многие, особенно женщины, приходят в мастер скую с надеждой заказать полку, пригласить мастера на дом. Таких услуг мастерская не оказывает, об этом говорит и ее название: «Сделай сам». Надо сказать, что опыт работы подобных заведений в дру гих городах страны дал положительные результаты. Например, в Одессе целая улица занята разнопрофильными мастерски ми «Сделай сам». НА СНИМ КЕ: матросу Беломорской базы гослова Владимиру Петровичу Наумцу, можно считать, повезло. Он нашел в ма стерской все необходимое, чтобы сделать антресоль и полки для кухни. А помог ему в этом мастер-консультант. Фото В. КОРЕЦКОГО. Вопрос, заданный на политдне Когда откроют КПП? водители предприятии нас заверяли — дайте только пе редвижные домики, и за ме сяц мы их установим. Пред приятия обязывались их элек трифицировать, благоустроить. Все, что зависит от нас, тут же будет сделано — работ ники для этих комплексных приемных пунктов уже подго товлены, необходимое обору дование — тоже. Один из названных КПП за нял место в южном районе порта. Его установкой зани мался рыбокомбинат. Здесь практически все готово: доми ки соединены между собой, сделан тамбур. Осталось под вести сюда электроэнергию. — Этот вопрос наш энерге тик согласовывает с «Энерго сбытом», — поясняет замести тель генерального директора предприятия Владимир Федо рович Тыдень. — Единствен ное замечание было в наш адрес от горбыткомбината — нужна подсыпка в тамбуре. Это мы сделаем. А вот с электроэнергией посложнее — ведь расход электроэнергии для бытового отопления за прещен. В домиках же уста новлены стационарные элект ропечки, другого ничего не придумаешь. Еще два домика, соединен ных между собой, расположе ны у первой проходной порта. Здесь несколько рабочих за канчивают обивать рейками тамбур — заканчиваются ра боты по установке приемного пункта. Внутри сделаны и об тянуты дерматином стойка, примерочная, светло и тепло. Только соединение частей по ка сделано неудачно — кры ша дала течь. — Устраняем последние не доделки, — говорит замести тель начальника рыбного пор та Николай Владимирович Ко валенко, — к концу недели можем открывать. Подошедшие во время на шего разговора главный ин женер объединения «Мурман- горбыткомбинат» Раиса Алек сеевна Глушенцева и главный механик Вальдемар Адамович Калимбах дали последние мелкие замечания. Как толь ко все будет сделано, бытови ки завезут сюда мебель, по весят рекламу — и добро по жаловать, заказчик. К сожалению, далеки пока от этого приглашения труже ники тралового флота и объ единения «Мурманская судо верфь». Недалеко от управ ления тралового флота буду щий приемный пункт службы быта примостился пока очень неуверенно. Подсыпки — ни какой, и если подуют ветра посильнее, а они у нас гости нередкие, то легкие финские домики просто снесет. Кабель для электроосвещения выве ден к столбу, но и эта рабо та не завершена. Внутри ва гончиков — обломки стройма териалов, мусор. Ни стоек здесь пока нет, ни тамбура, ни решеток на окнах. Начальник ОКСа тралового флота Евгений Моисеевич Азаров заверяет: — В принципе, все готово, — осталось благоустроить и электрифицировать. В объединении «Мурманская судоверфь» место для буду щего КПП определено около столовой, недалеко от авто бусной остановки. Но домики пока по отдельности где-то на территории в том состоянии, в каком были доставлены сю да. — Не можем никак найти крана для их установки, — поясняет заместитель началь ника ремонтно-строительного цеха объединения Виктор Сер геевич Мамаев. — А так ра боты тут на неделю — и все будет готово. Вряд ли можно зарядиться оптимизмом Виктора Сергее вича, если дело не сдвинулось с мертвой точки за три меся ца после писем, а также те лефонных и личных разгово ров-напоминаний представи телей горбыткомбината. Открытия этих комплексных приемных пунктов ждут рабо чие. Не слишком ли долго вопрос находится на контро ле? Ю. КРАСЬКО. БЕСРОЧНОЕ пальто Сразу оговоримся. Прием щицы пункта № 5 химчист ки, что на улице Подстаниц- кого, ни в чем не виноваты. И не их вина, что клиенты в который раз и в который день слыш ат ответы: нет. Не сделано. Не получили. Приемщицы волнуются и переживают не меньше по павших в рабскую зависи мость клиентов. И уже кли ентов, не меньше приемщиц, беспокоит, что фабрика хим чистки работает по принци пу: «Дал слово — не сдер жи его». Не надо очередной отпи ски, которые все чаще и чаще попадают в печать! Нужно просто работать. Ра ботать хорошо. Эпизод первый. Итак, ко стюм сдан в приемный пункт. Не белый (который так не любит химчистка), и не из того материала, и без тех особых пятен, из-за которых часто можно получить отказ. Все — как в инструкции. Как говорят, и товар ваш, и пятна ваши! Чистка срочная. О бъяс нять не надо. Сдали в поне дельник. В четверг надо получать. Увы! Костюм не готов. Зайдите завтра. Завтра. Костюм не готов. Говорят, машина «вышла». Ждите. Ждем. Оказывает ся, не та машина. И не ту да пошла. Ждем. И не день, и не два. Звонки. Звонки. В прием ный пункт. Из приемного пункта на фабрику. То нет мастера, то мастер трубку не берет. То говорит, не успели сделать, то вроде бы пятна не стандартные. То пятна стандартные, но неиз вестно, где костюм. А мо жет, вообще костюма нет или он испорчен. В общем, никто ничего не знает. Ура! Н аш елся костюм че рез неделю. Спасибо! Вер нули и костюм, и доплату за срочность. Да. Чуть не забыл (№ квитанции 449703). Эпизод второй. Квитанция 449392 . Прием в обычную чистку, не срочную. Лето. Зной. Июль. Объявление с просьбой сдавать зимние вещи летом. 27 июля сдано палы'Ь. Срок выполнения з а к аза 29 августа. (Можно не бояться лолода. Все же ме сяц с гаком.) Август. 29-е. Не готово. Говорят: подождите еще чуть-чуть-чуть. 10 — 15 дней. Сентябрь. 10-е. Не готово. 15-е. Тоже. 20-е — нет. Но утешают: не знаем когда, но будет. А жаль. Ж ал ь не только, что так работает химчистка, ж аль, что зарплату там получают (без просрочки, вероятно). А может, даже и премии. А как же с объявлением о сдаче одежды в химчистку летом? Может, стоит доба вить: «...сдавшие одежду в июле — получают тоже в июле... будущего года»? Может, сделать такую по правку? Как вы думаете? В общем все окончилось бла гополучно. 24 сентября, спу стя 2 месяца, получили все нее пальто. Кого же нам те перь благодарить? И. ГОНИКМАН, ч наш внешт. корр. ШШЖЕШШ 7 1 1 октября 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz