Рыбный Мурман. 1986 г. Октябрь.
■а Решения XXVII съезда КПСС-в жизнь! ВЫПУСК ДЕСЯТЫЙ IIIIIIIIIIIIIII РЫБОКОМБИНАТ Д ни открытого письма НАМ ОТВЕЧАЮТ « Б у м е р а н г и н е р ц и и » Так назывался материал, в котором говорилось о медленной реализации продукции на холодильном заводе № 1. Мы получили ответ, подписанный заместителем генерального директора рыбокомбината А. А. Брюхановым: — В настоящее время (ответ отправлен 10 сентября 1986 го да) вопрос по отгрузке семги пониженного качества с первого холодильного завода решен. Получен ответ и из ВРИО «Севрыба» от заместителя началь ника В. И. Тимофеева: — Своевременное продление сроков действий той или иной нормативно-технической документации входит в обязанности предприятий и флотов. Эта работа комбинатом не была выполнена. Более того, в треть ем квартале 1986 года заместитель генерального директора А. А. Брюханов и начальник производственного отдела В. К. Нючагин были в Минрыбхозе, но этого вопроса не ставили. Об разцы и документы были доставлены в Минрыбхоз представи телем «Севрыбы». После этого Минрыбхоз разрешил реализацию семги с некото рыми качественными изменениями в областных магазинах фир менной торговли. В последнее время кажется весьма странной безынициатив ная работа руководства рыбокомбината. Зачастую мы попросту вынуждены подменять руководство, причем не только в решении крупных проблем, но и таких, с которыми могли бы справиться не только руководители, но и рядовые специалисты. Ситуация на холодильном заводе № 1 — тому подтверждение. От редакции. К сожалению, руководители ВРПО «Севрыба» ограничились кивком в адрес рыбокомбината. В ответе не со общено, какие меры воздействия приняты по отношению к виновникам бесхозяйственности. Тем более что в результате длительного хранения качество продукта ухудшилось. « Р ы б а , р ы б а , р ы б а » О производственных трудностях говорили рабочие цеха вя ления первого холодильного завода в материале «Рыба, рыба, рыба». Пришел ответ от заместителя главного инженера ком бината А. А. Прокошенкова: — Судьба дефростерного отделения, складов для хранения готовой продукции и вспомогательных материалов цеха вяления решится в период реконструкции завода. Ленинградское отде ление Гипрорыбпрома разрабатывает технико-экономическое обоснование реконструкции и строительства главного производ ственного корпуса, где планируется размещение вспомогатель ных служб цеха. Научно-производственное объединение «Севтехрыбпром» изго товило для цеха вяления опытные образцы машин для расклад ки мойвы на сетки, загрузки их в клети и выгрузки сеток с готовой продукцией. В результате опытно-промышленной эксплуа тации этих машин выявлен ряд конструктивных недоработок. В сентябре цех ремонтировали. Раскладочную машину заме нили другой, тоже разработанной ПТО «Севтехрыбпром», но но вой модификации. Что касается загрузочной машины, то сей час ведутся работы по устранению недостатков. « Д о м а л и м ы д о м а » На подборку писем с таким названием ответил заместитель генерального директора рыбокомбината В. Тыдень: — Письма жильцов общежитий № 4 и 5 по улице Кошевого, 3 и 5 обсуждены на общих собраниях жильцов. Замечания приня ты во внимание. Теперь десять комнат отдыха открыты с 9 до 23 часов, а комнаты для работы кружков — в часы их рабо ты, ключ находится на вахте. Переходы между этажами открыты с 8 до 23 часов. Ремонт кровли в общежитии № 4 произведен в июне, а ул уч шение гидроизоляции душевых производится в общежитии N° 5, а затем будет сделан и в общежитии № 4 . Редакции также ответили: Начальник управления «Севрыбсбыт» О. Л. Соколова об ор ганизации и проведении выставок и дегустаций продукции за вода белковых концентратов («РМ» № 39 от 26 сентября). Начальник отдела капитального строительства рыбокомбина та А. А. Кирьянов об организации ремонтно-строительного уча стка («РМ» № 35 от 29 августа). Заместитель генерального директора объединения «Мурман ская судоверфь» В. С. Погорелов о причинах срыва ремонта печи на третьем коптильном заводе. * * * РЕДАКЦИИ НЕ ОТВЕТИЛ: Генеральный директор рыбокомбината В. Ф . Зеленский по бытовым вопросам, затронутым в материале «Рыба, рыба, ры ба» («РМ» № 33 от 15 августа). ВОПРОС — ОТВЕТ Ищите резервы В оргкомитет Дней открытого письма поступил вопрос от рыбообработчиков второго коптильного завода. Они интересу ются, будут ли в ближайшее время пересматриваться расценки. Отвечает начальник отдела труда и заработной платы рыбо комбината Н. Д. Новикова: — Мы периодически пересматриваем нормы. А в зависимо сти от них меняются и расценки. Отраслевые (в плановом по рядке) — через пять лет, местные — через два, бассейновые — раз в три года. Сейчас очередь дошла до сборника норм по коптильному производству. Работу думаем закончить в начале 1987 года. Но, подчеркиваю, изменять нормы можно только в том случае, если есть новшества в организации труда, техноло гии, технической оснащенности. Хочется добавить, что особенностью перевода на новые усло вия оплаты является то, что средства для повышения тарифных ставок рабочим, окладов служащим предприятия накапливают, изыскивая внутренние резервы. Иск бесхозяйственности ПОСЛЕ Ж ХОТЬ потоп? В этом году на флоте стал внедряться опыт подменных экипажей на промысле. Для рыбаков объединения «Мур- манрыбпром» это — прошед ший этап, а вот для нас — новая форма организации ра боты. Наш траулер был первым в цепочке подмен. Вышел он на промысел после длительно го ремонта в Таллине. И на до было видеть, с каким стремлением работали люди, сколько приложили сил, чтобы обеспечить судно дефицит ными запасными частями, ма териалами, приборами конт ролу. В море мы не знали за бот. И как результат, экипаж БМРТ «Полесье» почти посто янно находился в числе луч ших. Но вот рейс закончился, и в Луанде мы, подготовив суд но, передали его подменному экипажу в хорошем состоянии. Характерная и важная де таль: после передачи дел в кают-компании собрались ру ководители основной и под менной команд. Было выска зано обоюдное стремление не перекладывать ответственность с одного на другого, строго спрашивать с тех, кто не боле ет душой за работу. Такой подход надо было только при ветствовать. И очень жаль, что пожелания капитана-ди- ректора подменного экипажа В. А. Федотенко повисли • воздухе. Погоня его и его подчинен ных за высокими показателя ми, старая привычка к рваче ству, стремление услышать по бедный звон заглушили чувст во совести. Подменный эки паж работал по принципу «после нас хоть потоп». Мне помнится, с какой ста рательностью наш рефмеха- ник коммунист В. С. Сканде- вич наводил порядок в реф- отделении. В помещении все было выкрашено, здесь не бы ло ничего лишнего. Радовался глаз. Но через два месяца, приняв судно, ему пришлось отметить: «Рефотделение на ходится в неудовлетворитель ном состоянии». Вот что говорит старший электромеханик основного экипажа Виктор Александро- вич Демин, который 35 лет отработал на флоте: — Обидно до слез. При пе редаче судна я просил сохра нить запасную электромагнит ную муфту. Специалисты зна ют ей цену. Передал из рук в руки. Ее не стало. Где же флотский этикет, наконец, элементарная порядочность? Вот еще пример: за 60 дней подменная команда непонят но каким образом сумела из расходовать 50 килограммов дефицитного металла и 200 килограммов бронзы. Хуже того, если верить журналу СНТО, она истратила на чист ку танков 210 часов, фактиче ски же чистка не производи лась. А запись сделана лишь для того, чтобы получить до полнительную оплату. У коллег не только совесть оказалась нечистой, но и ру ки. Особенно активизировали свою «деятельность» после то го, как узнали, что не будут сдавать судно основному эки пажу. Согласно распоряжению берега БМРТ «Полесье» дол жен был принять экипаж траулера «Гольфстрим» и пе регнать его в Лас-Пальмас. Вот тут-то и стало предметом «ревизии» все, что только можно было снять и перепра вить на «Гольфстрим», на ко тором предстояло работать экипажу во главе с В. А. Ф е дотенко. — Подменная команда по ставила нас в такое положе ние, — сказал на партийном собрании старший механик В. Н. Бордокин, — что факти чески нам сейчас и гайку за вернуть нечем. — Это — сущая правда, подтверждает котельный V*'. ' шинист, член судкома комму, нист И. М. Дадонов. — Клю чи ходовых размеров исчез ли. «Ушли» ключи не только из машинного отделения, но и с электрощита в помещении форсуночной, весь набор ин струмента из стола ремонтно го механика, прокладочный материал, резино-технические изделия, уплотнительные коль ца, распылители для форсунок и т. д. и т. п. Что это — досадный случай или недоразумение? Не то и не другое, скорее — система, которая имеет место на фло те. Халатно отнесся и экипаж «Гольфстрима» к приемке БМРТ «Полесье», а на сдачу дел нам у него оказались счи танные часы. Команда «Гольф стрима» в день нашего прил*',;. та почему-то была в у во л ьн .5 » нии. Первый помощник капита на Игнатюк прибыл на судно в 19 часов, а в 22 с чемода нами покинул борт, не подго товив даже акта о передаче своих дел. Его не волно вало, что выведен из строя киноаппарат, разбит новый магнитофон, исчез из каюты вентилятор... Не оказалось у подменного экипажа и акта о приемке кинофильмов. Организация подмен на дальних промыслах — дело хорошее, экономически целе сообразное. Конечно, надо ис кать пути совершенствования этой прогрессивной формы организации труда. Однако в данном конкретном случае, это не тот путь, который бы способствовал закреплению людей на судне, приносил удо влетворение в работе. Л. ЦЫГАНКОВ, первый помощник капита на БМРТ «Полесье» трало вого флота. Лас-Пальмас. Экономические рычаги перестройки Г О Л ЬШ А Я ГРУППА судо- и вых технологов Мурман* ского тралового флота собра лась на занятие техучебы. Там и состоялась у меня «пресс- конференция наоборот»: я одна задавала вопросы, а все присутствовавшие, допол няя друг друга, отвечали. В «пресс-конференции» приня ли участие: помощники капи танов по производству Алек сандр Григорьевич Завертан- ный, Григорий Алексеевич Мартыненков, Владимир Нико лаевич Муштаев и другие (всех перечислить нет возмож ности], работники отдела глав ного технолога флота Николай Васильевич Карлин и Алексей Алексеевич Пушкарев. Их от веты и послужили основой предлагаемого материала. БЕЗОТХОДНОЕ ПРОИЗВОДСТВО! — НЕ НАДО! Что лучше: разделывать сырье в море или морозить и везти в порт «кругляк»? Под словом «лучше» подразумева ем выгодность, трудоемкость, качество, спрос и т. д. Конечно, разделывать в мо ре. Выгодно. Не только ма- тросу-рыбообработчику, но и всему экипажу, и флоту. Ибо такая продукция почти вдвое дороже, это — во-первых. В результате разделки получаем безотходное производство, по скольку головы рыбы, хвосты, внутренности идут на выра ботку рыбной муки, а если везем и продаем «кругляк», Вал против все отходы домашняя хозяй ка выкидывает. Это — во- вторых. Экономится емкость трюмов, так как разделанной продукции поместится боль ше. Соответственно, сэконо- мится емкость вагонов. Это — в-третьих. Выпуск продук ции в разделанном виде вхо дит в производственный план флота. И, наконец, разделан ная рыба является продук цией улучшенного ассортимен та и, следовательно, пользует ся у населения повышенным спросом. Вот и получается, что очень даже выгодно безотходное производство. А почему же тогда суда везут из дальнего далека «кругляк»? Да потому, что «вал» пока остается «Его Величеством». Поэтому надо чем-то запол нять графу «выпуск пищевой продукции в тоннах», а раз деланной рыбой при нынеш ней механизации «тонн» не на берешь. Более того, производство такой продукции убыточно для флота, потому как трудоемкий процесс разделки требует высокой оплаты работы моря ков, повышает себестоимость этой продукции. Например, на 1 рубль 25 копеек возрастает себестоимость центнера обез главленной ставриды, на 14 рублей 45 копеек — центнера спинки путассу. Невыгодна для флота раз делка еще и потому, что, за нимаясь ею, моряки вынужЛ f ны снижать общий выпуск пищевой, а план здесь очень напряженный. Работа флота в новых усло виях хозяйствования в этом смысле ничего не изменила: перво-наперво нужно спра виться с планом поставок, то есть набрать нужное количе ство пищевой (и пусть это ко личество добрано с помощью никому не нужных голов, хво стов!) Не менее сложная пробле ма — механизация. Ведь как мы разделываем рыбу? Шке- рочный нож в руки и — да ешь скорость! Есть, правда, машины, каждую из которых на каждом из судов доводят до ума то ли механики-налад чики, то ли коллективным ра зумом. Доведут, поработают, а там рыба пошла другого вида — в самый раз нау^.'4 нать сначала. Это — в луч шем случае, чаще же шкероч- ные ножи взлетают над тран спортером с первого до по следнего дня рейса. А следовало бы, учитывая все сложности добычи рыбы сегодня, зная о повышенном спросе людей на филе, спин- 17 октября 1986 года рыбный мурман
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz