Рыбный Мурман. 1986 г. Октябрь.

■а Решения XXVII съезда КПСС-в жизнь! ВЫПУСК ДЕСЯТЫЙ IIIIIIIIIIIIIII РЫБОКОМБИНАТ Д ни открытого письма НАМ ОТВЕЧАЮТ « Б у м е р а н г и н е р ц и и » Так назывался материал, в котором говорилось о медленной реализации продукции на холодильном заводе № 1. Мы получили ответ, подписанный заместителем генерального директора рыбокомбината А. А. Брюхановым: — В настоящее время (ответ отправлен 10 сентября 1986 го­ да) вопрос по отгрузке семги пониженного качества с первого холодильного завода решен. Получен ответ и из ВРИО «Севрыба» от заместителя началь­ ника В. И. Тимофеева: — Своевременное продление сроков действий той или иной нормативно-технической документации входит в обязанности предприятий и флотов. Эта работа комбинатом не была выполнена. Более того, в треть­ ем квартале 1986 года заместитель генерального директора А. А. Брюханов и начальник производственного отдела В. К. Нючагин были в Минрыбхозе, но этого вопроса не ставили. Об­ разцы и документы были доставлены в Минрыбхоз представи­ телем «Севрыбы». После этого Минрыбхоз разрешил реализацию семги с некото­ рыми качественными изменениями в областных магазинах фир­ менной торговли. В последнее время кажется весьма странной безынициатив­ ная работа руководства рыбокомбината. Зачастую мы попросту вынуждены подменять руководство, причем не только в решении крупных проблем, но и таких, с которыми могли бы справиться не только руководители, но и рядовые специалисты. Ситуация на холодильном заводе № 1 — тому подтверждение. От редакции. К сожалению, руководители ВРПО «Севрыба» ограничились кивком в адрес рыбокомбината. В ответе не со­ общено, какие меры воздействия приняты по отношению к виновникам бесхозяйственности. Тем более что в результате длительного хранения качество продукта ухудшилось. « Р ы б а , р ы б а , р ы б а » О производственных трудностях говорили рабочие цеха вя­ ления первого холодильного завода в материале «Рыба, рыба, рыба». Пришел ответ от заместителя главного инженера ком­ бината А. А. Прокошенкова: — Судьба дефростерного отделения, складов для хранения готовой продукции и вспомогательных материалов цеха вяления решится в период реконструкции завода. Ленинградское отде­ ление Гипрорыбпрома разрабатывает технико-экономическое обоснование реконструкции и строительства главного производ­ ственного корпуса, где планируется размещение вспомогатель­ ных служб цеха. Научно-производственное объединение «Севтехрыбпром» изго­ товило для цеха вяления опытные образцы машин для расклад­ ки мойвы на сетки, загрузки их в клети и выгрузки сеток с готовой продукцией. В результате опытно-промышленной эксплуа­ тации этих машин выявлен ряд конструктивных недоработок. В сентябре цех ремонтировали. Раскладочную машину заме­ нили другой, тоже разработанной ПТО «Севтехрыбпром», но но­ вой модификации. Что касается загрузочной машины, то сей­ час ведутся работы по устранению недостатков. « Д о м а л и м ы д о м а » На подборку писем с таким названием ответил заместитель генерального директора рыбокомбината В. Тыдень: — Письма жильцов общежитий № 4 и 5 по улице Кошевого, 3 и 5 обсуждены на общих собраниях жильцов. Замечания приня­ ты во внимание. Теперь десять комнат отдыха открыты с 9 до 23 часов, а комнаты для работы кружков — в часы их рабо­ ты, ключ находится на вахте. Переходы между этажами открыты с 8 до 23 часов. Ремонт кровли в общежитии № 4 произведен в июне, а ул уч­ шение гидроизоляции душевых производится в общежитии N° 5, а затем будет сделан и в общежитии № 4 . Редакции также ответили: Начальник управления «Севрыбсбыт» О. Л. Соколова об ор­ ганизации и проведении выставок и дегустаций продукции за­ вода белковых концентратов («РМ» № 39 от 26 сентября). Начальник отдела капитального строительства рыбокомбина­ та А. А. Кирьянов об организации ремонтно-строительного уча­ стка («РМ» № 35 от 29 августа). Заместитель генерального директора объединения «Мурман­ ская судоверфь» В. С. Погорелов о причинах срыва ремонта печи на третьем коптильном заводе. * * * РЕДАКЦИИ НЕ ОТВЕТИЛ: Генеральный директор рыбокомбината В. Ф . Зеленский по бытовым вопросам, затронутым в материале «Рыба, рыба, ры­ ба» («РМ» № 33 от 15 августа). ВОПРОС — ОТВЕТ Ищите резервы В оргкомитет Дней открытого письма поступил вопрос от рыбообработчиков второго коптильного завода. Они интересу­ ются, будут ли в ближайшее время пересматриваться расценки. Отвечает начальник отдела труда и заработной платы рыбо­ комбината Н. Д. Новикова: — Мы периодически пересматриваем нормы. А в зависимо­ сти от них меняются и расценки. Отраслевые (в плановом по­ рядке) — через пять лет, местные — через два, бассейновые — раз в три года. Сейчас очередь дошла до сборника норм по коптильному производству. Работу думаем закончить в начале 1987 года. Но, подчеркиваю, изменять нормы можно только в том случае, если есть новшества в организации труда, техноло­ гии, технической оснащенности. Хочется добавить, что особенностью перевода на новые усло­ вия оплаты является то, что средства для повышения тарифных ставок рабочим, окладов служащим предприятия накапливают, изыскивая внутренние резервы. Иск бесхозяйственности ПОСЛЕ Ж ХОТЬ потоп? В этом году на флоте стал внедряться опыт подменных экипажей на промысле. Для рыбаков объединения «Мур- манрыбпром» это — прошед­ ший этап, а вот для нас — новая форма организации ра­ боты. Наш траулер был первым в цепочке подмен. Вышел он на промысел после длительно­ го ремонта в Таллине. И на­ до было видеть, с каким стремлением работали люди, сколько приложили сил, чтобы обеспечить судно дефицит­ ными запасными частями, ма­ териалами, приборами конт­ ролу. В море мы не знали за­ бот. И как результат, экипаж БМРТ «Полесье» почти посто­ янно находился в числе луч­ ших. Но вот рейс закончился, и в Луанде мы, подготовив суд­ но, передали его подменному экипажу в хорошем состоянии. Характерная и важная де­ таль: после передачи дел в кают-компании собрались ру­ ководители основной и под­ менной команд. Было выска­ зано обоюдное стремление не перекладывать ответственность с одного на другого, строго спрашивать с тех, кто не боле­ ет душой за работу. Такой подход надо было только при­ ветствовать. И очень жаль, что пожелания капитана-ди- ректора подменного экипажа В. А. Федотенко повисли • воздухе. Погоня его и его подчинен­ ных за высокими показателя­ ми, старая привычка к рваче­ ству, стремление услышать по­ бедный звон заглушили чувст­ во совести. Подменный эки­ паж работал по принципу «после нас хоть потоп». Мне помнится, с какой ста­ рательностью наш рефмеха- ник коммунист В. С. Сканде- вич наводил порядок в реф- отделении. В помещении все было выкрашено, здесь не бы­ ло ничего лишнего. Радовался глаз. Но через два месяца, приняв судно, ему пришлось отметить: «Рефотделение на­ ходится в неудовлетворитель­ ном состоянии». Вот что говорит старший электромеханик основного экипажа Виктор Александро- вич Демин, который 35 лет отработал на флоте: — Обидно до слез. При пе­ редаче судна я просил сохра­ нить запасную электромагнит­ ную муфту. Специалисты зна­ ют ей цену. Передал из рук в руки. Ее не стало. Где же флотский этикет, наконец, элементарная порядочность? Вот еще пример: за 60 дней подменная команда непонят­ но каким образом сумела из­ расходовать 50 килограммов дефицитного металла и 200 килограммов бронзы. Хуже того, если верить журналу СНТО, она истратила на чист­ ку танков 210 часов, фактиче­ ски же чистка не производи­ лась. А запись сделана лишь для того, чтобы получить до­ полнительную оплату. У коллег не только совесть оказалась нечистой, но и ру­ ки. Особенно активизировали свою «деятельность» после то­ го, как узнали, что не будут сдавать судно основному эки­ пажу. Согласно распоряжению берега БМРТ «Полесье» дол­ жен был принять экипаж траулера «Гольфстрим» и пе­ регнать его в Лас-Пальмас. Вот тут-то и стало предметом «ревизии» все, что только можно было снять и перепра­ вить на «Гольфстрим», на ко­ тором предстояло работать экипажу во главе с В. А. Ф е ­ дотенко. — Подменная команда по­ ставила нас в такое положе­ ние, — сказал на партийном собрании старший механик В. Н. Бордокин, — что факти­ чески нам сейчас и гайку за­ вернуть нечем. — Это — сущая правда, подтверждает котельный V*'. ' шинист, член судкома комму, нист И. М. Дадонов. — Клю ­ чи ходовых размеров исчез­ ли. «Ушли» ключи не только из машинного отделения, но и с электрощита в помещении форсуночной, весь набор ин­ струмента из стола ремонтно­ го механика, прокладочный материал, резино-технические изделия, уплотнительные коль­ ца, распылители для форсунок и т. д. и т. п. Что это — досадный случай или недоразумение? Не то и не другое, скорее — система, которая имеет место на фло­ те. Халатно отнесся и экипаж «Гольфстрима» к приемке БМРТ «Полесье», а на сдачу дел нам у него оказались счи­ танные часы. Команда «Гольф­ стрима» в день нашего прил*',;. та почему-то была в у во л ьн .5 » нии. Первый помощник капита­ на Игнатюк прибыл на судно в 19 часов, а в 22 с чемода­ нами покинул борт, не подго­ товив даже акта о передаче своих дел. Его не волно­ вало, что выведен из строя киноаппарат, разбит новый магнитофон, исчез из каюты вентилятор... Не оказалось у подменного экипажа и акта о приемке кинофильмов. Организация подмен на дальних промыслах — дело хорошее, экономически целе­ сообразное. Конечно, надо ис­ кать пути совершенствования этой прогрессивной формы организации труда. Однако в данном конкретном случае, это не тот путь, который бы способствовал закреплению людей на судне, приносил удо­ влетворение в работе. Л. ЦЫГАНКОВ, первый помощник капита­ на БМРТ «Полесье» трало­ вого флота. Лас-Пальмас. Экономические рычаги перестройки Г О Л ЬШ А Я ГРУППА судо- и вых технологов Мурман* ского тралового флота собра­ лась на занятие техучебы. Там и состоялась у меня «пресс- конференция наоборот»: я одна задавала вопросы, а все присутствовавшие, допол­ няя друг друга, отвечали. В «пресс-конференции» приня­ ли участие: помощники капи­ танов по производству Алек­ сандр Григорьевич Завертан- ный, Григорий Алексеевич Мартыненков, Владимир Нико­ лаевич Муштаев и другие (всех перечислить нет возмож­ ности], работники отдела глав­ ного технолога флота Николай Васильевич Карлин и Алексей Алексеевич Пушкарев. Их от­ веты и послужили основой предлагаемого материала. БЕЗОТХОДНОЕ ПРОИЗВОДСТВО! — НЕ НАДО! Что лучше: разделывать сырье в море или морозить и везти в порт «кругляк»? Под словом «лучше» подразумева­ ем выгодность, трудоемкость, качество, спрос и т. д. Конечно, разделывать в мо­ ре. Выгодно. Не только ма- тросу-рыбообработчику, но и всему экипажу, и флоту. Ибо такая продукция почти вдвое дороже, это — во-первых. В результате разделки получаем безотходное производство, по­ скольку головы рыбы, хвосты, внутренности идут на выра­ ботку рыбной муки, а если везем и продаем «кругляк», Вал против все отходы домашняя хозяй­ ка выкидывает. Это — во- вторых. Экономится емкость трюмов, так как разделанной продукции поместится боль­ ше. Соответственно, сэконо- мится емкость вагонов. Это — в-третьих. Выпуск продук­ ции в разделанном виде вхо­ дит в производственный план флота. И, наконец, разделан­ ная рыба является продук­ цией улучшенного ассортимен­ та и, следовательно, пользует­ ся у населения повышенным спросом. Вот и получается, что очень даже выгодно безотходное производство. А почему же тогда суда везут из дальнего далека «кругляк»? Да потому, что «вал» пока остается «Его Величеством». Поэтому надо чем-то запол­ нять графу «выпуск пищевой продукции в тоннах», а раз­ деланной рыбой при нынеш­ ней механизации «тонн» не на­ берешь. Более того, производство такой продукции убыточно для флота, потому как трудоемкий процесс разделки требует высокой оплаты работы моря­ ков, повышает себестоимость этой продукции. Например, на 1 рубль 25 копеек возрастает себестоимость центнера обез­ главленной ставриды, на 14 рублей 45 копеек — центнера спинки путассу. Невыгодна для флота раз­ делка еще и потому, что, за­ нимаясь ею, моряки вынужЛ f ны снижать общий выпуск пищевой, а план здесь очень напряженный. Работа флота в новых усло­ виях хозяйствования в этом смысле ничего не изменила: перво-наперво нужно спра­ виться с планом поставок, то есть набрать нужное количе­ ство пищевой (и пусть это ко­ личество добрано с помощью никому не нужных голов, хво­ стов!) Не менее сложная пробле­ ма — механизация. Ведь как мы разделываем рыбу? Шке- рочный нож в руки и — да­ ешь скорость! Есть, правда, машины, каждую из которых на каждом из судов доводят до ума то ли механики-налад­ чики, то ли коллективным ра­ зумом. Доведут, поработают, а там рыба пошла другого вида — в самый раз нау^.'4 нать сначала. Это — в луч­ шем случае, чаще же шкероч- ные ножи взлетают над тран­ спортером с первого до по­ следнего дня рейса. А следовало бы, учитывая все сложности добычи рыбы сегодня, зная о повышенном спросе людей на филе, спин- 17 октября 1986 года рыбный мурман

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz