Рыбный Мурман. 1986 г. Ноябрь.

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ ГАЗЕТАМУРМАНСКОГООБКОМА КПС ДЛЯПРЕДПРИЯТИИРЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕНОСТИ ОБЛАСТИ + ЦЕНА 5 КОП. [4173) 7 НОЯБРЯ 1986 ГОДА ВЫХОДИТ ПО ПЯТНИЦАМ ИЗДАЕТСЯ С 14 АПРЕЛЯ 1934 ГОДА . К депутату идут, как к врачу: рассказать о том, где и как болит, попросить о помощи. К «морскому» депутату обращаются чаще, потому что проблем на.промысле больше, чем на берегу: оторван че­ ловек от земли, работа тяжелая, мыелн разные беспоко­ ят. На берегу бы пошел к юристу, в профком, к началь­ нику флота, да мало ли у кого поискал бы ответа и сове­ та? А в море за долгие месяцы рейса чего только не на­ крутится! Поэтому, когда приходит на судно Яков Григорьевич Булковскии, капитан-флагман, депутат Мурманского го­ родского Совета народных депутатов, вопросов очень мно­ го. В четвертый раз моряки избирают его в горсовет. Знают: не отмолчится, не «забудет», поможет. Времена меняются: когда-то Булковского просили по­ мочь наладить питание, снабдить рукавицами. А сейчас людей беспокоят непорядки в производственном процессе, вопросы перестройки, внедрения рацпредложений. Хотя и вопросов житейского плана немало. Как решать все эти проблемы в море? Ведь даже на сессиях городского Совета ему приходится бывать от слу­ чая к случаю, когда приход в порт совпадает с заседани­ ем сессии. Конечно, там депутаты слышат много полез­ ной информации: выступают гористы, работники жилищ­ ных органов, экономисты. Да и просто отчет коллеги по­ слушать бы интересно: как он поступил в аналогичном случае? Якову Григорьевичу приходится решать все самому, полагаясь лишь на собственные знания и опыт, подкрепляя Йах специальной литературой. И уж потом, придя в порт, он обивает пороги парткома и профкома, пишет депутат­ ские запросы в исполком, добиваясь помощи людям. Нет такой проблемы, которую не приходилось бы ре­ шать Булковскому в море. Самое главное — чтобы суда постоянно были «на рыбе», а для этого надо знать Ба­ ренцево море, как собственную квартиру, знать «харак­ тер» каждого вида рыб. От него, капитана-флагмана, за­ висит бесперебойная работа на промысле. Он — хозяин судов своего флота в районе промысла со всеми вытека­ ющими отсюда проблемами. Потому и назначают на эту 'должность опытных и знающих люден. Три десятилетия назад Яков Григорьевич пришел в тралфлот матросом, почти два десятилетия назад стал ка­ питаном. Две пятилетки подряд экипаж под командова­ нием Булковского был инициатором соревнования на фло­ те за досрочное выполнение задания. Первое и второе ме­ ста в этом соревновании, орден Трудового Красного Зна­ мени и серебряная медаль ВДНХ, несколько десятков по­ ощрений но флоту — таковы результаты его труда. Но самая важная оценка — авторитет человека, для которо­ го Совесть — это все. Чтобы не солгать ни в чем: ни Ро­ дине, ни себе, ни другим, помочь по мере сил каждому. ДТ особенно важно это в море, где человек оторван от ■ земли и где депутат в полном мере должен соответство­ вать званию представителя Советской власти. И. БЕРЕЗЮК. Ф ото В. КОРЕЦКОГО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz