Рыбный Мурман. 1986 г. Ноябрь.

•Решения XXV II съезда КПСС-в жизнь! Рейд-конкурс «За экономию и бережливость»' |4 МПОРТНЫЙ уголь захру- Г1 стел под ногами автора этих строк, сошедшего с рей­ сового катера на причал пор- топун кта в губе Кислой. Не­ торопливо ворочался плавкран, выбирал из трюмов транспорт­ ного судна «Саянылес» цен- ГРУ3> загруж ал подошед* uffee автомобили. Даже неспе­ циалисту было понятно, что грузовики не подготовлены к перевозкам твердых сы пучих материалов. Борта не нараще­ ны, прилегаю т неплотно... — В чем дело? — спраши» ваю начальника топливного склада В. А. П усты нннкова.— Ведь уголь-то пропадает! — Это и нас тревожит, — говорит Владимир Алексеевич, — но вы посмотрите, что по­ лучается?! Он зашелестел бумагами, до­ стал приказы . Первый, за но­ мером 135 от 3 ноября 1986 года предусматривал четкую организацию вы грузки угля и перевозки его к местам скла­ дирования. Ответственным л и ­ цам предписывалось выделить «КрАЗы», самосвалы «ЗИЛ».., Второй приказ, за номером 850, датированный тем же числом, должен был обеспечить своевременную доставку рабо­ чих к месту вы грузки. Общее руководство и контроль воз­ лагались на и. о. начальника *р!*ела морской инженерной |ЗЕ£Ькбь! А. Д. Потапова. Под ногами золотых рублей заплатили за уголь. Неужели ж е на берегу этого не понимают? На зачист­ к у угля людей не даю т, а грейфером трюмы дочиста не выберешь. Возим уголь давно, — продолжает капитан, — давно бы завели небольшой т р а к­ тор для зачи стки трю мов, нак это делается в М урманском порту. хрустит... валюта Увы! Ни общего, ни ко н кр е т­ ного руководства и контроля не было. Ответственный за вы гр у зку А. Н. Постников был ответственным только с 8 до 16 часов. Б. И. Коростель пло­ хо организовал доставку рабо­ чих. Их зачастую просто н и ­ кто и не выделял. Не упорядо­ чили, не привели к общему знаменателю обеденное время водителей и машиниста плав­ крана К. И. Кривенко. Он, ска ­ жем, отобедал — нёт машин! Он обедает — автомобили сто­ ят, а них м ерзнут водители... Этаний, знаете, «антипорядок»! — У семи нянек дитя без присмотра, — невесело ш утит капитан транспортного судна «Саянылес» А. С. Котляренко. — Много тысяч инвалю тны х Заканчивалось сталийное время (период ра згр узки ), и капитан нервничал, посылал в А рхангельское пароходство радиограммы, наприм ер, та­ кого содержания: «Убедитель­ но прош у пр инять срочные меры ускорения вы гр узки у г­ ля п/п Кислая плавкран рабо­ тает по своему усм отрению . Зачистка трю м ов идет крайне медленно. Таким и темпами та­ кой организации возможен длительный простой судна до конца третьей декады ноября тчн судно стоит на обработке с шестого ноября». А меры не приним ались. Да и не мог один кран овщ и к ра­ ботать 24 часа в сутки . Имен­ но в таком ритме хотелось бы использовать м ощ ную 15-тон- ную те х н и ку . Хорошо бы и без перерывов. Н уж ны спе­ циалисты ! А где их взять? Вот и платят за простои су­ дов у причала портопункта штрафы, которы е исчисляю т­ ся . сотнями ты сяч рублей. Сталийное время закон чи ­ лось в 24 часа 11 ноября. А в трю м ах транспорта «Саяны­ лес» и к 15 ноября было еще около трехсот тонн угля. В ре­ зультате онончания норматив­ ного времени с грузополуча­ теля пойдет штраф за про­ стой судов «Саянылес» и «Ев­ гений Никонов», причем штраф за простой последнего после окончания сталийного време­ ни теплохода «Саянылес» пой­ дет уже в... двойном размере. А нуда было «Евгению Н иконо­ ву» «приткнуться», если «Сая­ нылес» сверхпланово занимал его место у причала? Когда я уезжал из порта, сумма возм ожного штрафа «набежала» до 89.280 рублей. По дорогам продолжали «ле­ тать» автомобили, щедро по­ сыпая землю углем. Мне слы­ шался звон инвалю тны х золо­ ты х рублей... В. МАТВЕЙЧУК, зав. отделом «Северомор­ ской правды». Твои воспитанники, комсомол! дсжный экипаж ПСТ «Кли- мовск» Мурманского тралового флота носит высокие звания: коллектив имени XXV II съезда КПСС и экипаж высокой культу­ ры производства и организации труда. К празднику Великого Ок­ тября моряки траулера выполни­ ли задания 1986 года по основ­ ным показателям. Значительно перекрываются и планы рейса. Н а снимке — представители лучшей вахты ПСТ. Причем зва­ ние лучших эти моряки не усту­ пают никому уже второй рейс. В центре — старшина вахты, член совета экипажи матрос Владимир Алексеевич Лепешко. Слева — матрос Сергей Иванович Журав­ лев. тоже член совета экипажа. уСправа ■электрик Сергей Ива- %- >•нович Кочугов. курсант-заочник электромеханического факультета МВИМУ. Такие вот парни и создают тру­ довую славу флота. Фото В. КОРЕЦКОГО. JiP «Рыбный Мурман» и «На стройке» П О Д „ Л И П О Й " торую записывается веян приходящий сюда на по­ мощь. Предприятия «Сев- агабы» шлют на стройку ЯЗгих представителей. К примеру, только тралфлот отработал здесь уже более тысячи человеко-дней. Трал- флотовцы решили сами, сво­ ими силами, построить рас­ пределительную и трансфор­ маторную подстанции. Ра­ бота организована круглосу­ точно. Все атрибуты актив­ ной деятельности налицо: насыщенность техникой, транспортом, достаточное ко­ личество людей. Правда, но­ вички, естественно, не зна­ ют, что делать, а хозяева порой ума не приложат, чем же их. занять. Полюбовавшись на тем­ пераментное строительство, можно подойти, например, к заместителю бригадира ком-* гглексной бригады монтаж* ников СМУ-10 II. С. Про- с5^ову. узнать мнение спе­ циалиста. — Внешне стройка выгля­ дит эффектно. Знаков вни­ мания ей сейчас расточает­ ся немало, и пользу это. ко­ нечно, приносит. Но не за­ будем и о скрытых мелочах, с которыми мы сталкиваем­ ся постоянно. Чертежи на­ столько плохи, что в них трудно разобраться. Если и выполнил все по одной бу­ мажке —- не спеши радо­ ваться. возможно, при­ дется переделывать все со­ гласно второй бумажке. К примеру, в одних чертежах' армирование есть, в других нет. Как в «Угадайке». До сих пор не подведен водо­ провод. Поэтому простаива­ ет прогрессивный агрегат для бетонирования стыков колонн. Простаивают и «непрогрес­ сивные агрегаты» — топо­ ры, поскольку нет даже то­ чила. И на складе, говорят, нет. Дефицит. В дефицит попали и доскн для опалу­ бок, и фанера, и проволока для сварки, и нужные же­ лезобетонные конструкции. Ненужных конструкций, по­ жалуйста, 1200 кубометров неликвидных остатков. По­ рой затрудняешься опреде­ лить, чем занимаемся: то ли работаем, то ли ищем вы­ ход из положения. Как. к примеру, переставить будку без будковоза. Или ‘ как смонтировать лестничный марш без необходимой ко­ лонны, без крайне нужного металла. НОЯБРЬ. Прилагаются титанические усилия, чтобы в оставшиеся два месяца сделать больше (освоить 991 тысячу рублей), чем за пре­ дыдущие 10 месяцев (771 тысяча). Штаб, который при­ зван координировать усилия смежников, определять стра­ тегию и тактику стройки, со­ бирается каждую неделю по вторникам. К серии тех несуразных, наивных вопросов, которые прозвучали раньше, примы­ кает еще один: для чего со­ бирается штаб? Для чего, если не было ни одной не­ дели, когда бы намеченное на штабе было пунктуально выполнено? Для чего, если чуть ли не каждое заседание штаба начинается с призы­ ва: «Давайте без трепа», а кончается записью в прото­ кол тех пунктов, которые за­ ведомо выполнены не будут. И все об этом знают. А кто- то обязательно выпустит стре­ лу самокритики: «Пишем, а' ничего не выполняем». Очень точно, хлестко кто- то подметил на одном из последних заседаний штаба: — Мы не работаем. Мы обозначаем работу. В заключение — несколь­ ко строк об ответе на пре­ дыдущую публикацию «А вдруг резьба сорвется?» Следует сказать, что ответ был выдержан. Названы ме­ ры, предпринятые и пред­ принимаемые для ликвида­ ции отставания. Верно отме­ чалось, что определенная доля ответственности за срыв сроков лежит и на за- казчике — ОКСе тралового флота. «Управляющему трестом т. Павлову А. М. указано на недопустимость в дальней­ шей! порочного стиля руко­ водства стройкой, выразив­ шегося в нетактичном пове­ дении на штабах стройки и голом администрировании». Так закапчивался ответ. В нем были освещены практи­ чески все вопросы, затрону­ тые в корреспонденции. Кро­ ме^ одного: почему занимает­ ся отписками, искажающи­ ми действительное положе­ ние . вещей, заместитель на­ чальника «Главмурманск- строя» Ф. М. Парасюк? А не освещен этот вопрос ско­ рее всего был потому, что под ответом в редакцию сто­ яла та же фамилия — Ф, М. Парасюк. Как напишешь о том,, какие меры по отно­ шению к себе приняты? Не ему, кстати, адресо­ вался запрос из редакции, а начальнику «Главмурманск- строя». Е. СОБОЛЕВА, и. о. редактора газеты «На стройке». В. МИЛЮТИН, наш корр. По старым адресам Инициатива 7 июня прошлого года » газете «Рыбный Мурман» бы­ ла опубликована критическая статья «Старая знакомая» о бесхозяйственности на строй- дворе Мурманского рыбного порта. Прошло полтора года. Какие перемены произошли за это время! Утверждать, что наведен идеальный поря­ док, не берусь. Но видно, что критическое выступление вос­ принято верно. Впечатление такое, как будто я нахожусь не на том стройдворе, каким видел прежде. Мало что оста­ лось от той старой знакомой, имя которой «бесхозяйствен­ ность». Территория, на кото­ рой раньше были грязь, вы­ боины, где в хаосе были раз­ бросаны пиломатериалы, гро ­ моздились горы опилок, гор­ былей, стала неузнаваемой. Она посыпана гравием. В штабелях лежат связанные В пачки отходы. Прикрыты бре­ зентом механизмы, заменена лебедка - бревнотаска. Для хранения различных запча­ стей, материалов выстроен добротный сарайчик. За зданием столярного це­ ха оборудована волейболь­ ная площадка, стоят скамей­ ки, сооружена перекладина. Даже для курильщиков в це­ хе со вкусом отделана ком ­ ната. Там же, в красном угол­ ке, появился бильярд. Все это сделано по инициативе бригадира столяров Р. С, Ишкиняева и его товарищей. Не в рабочее время, а за счет субботников. Наведен определенный по* рядок и в противопожарном деле. Для устранения беспорядка большую работу провел мо­ лодой мастер Ю. А. Пронев- ский. Но, признаемся, трудно сра­ зу, сиюминутно навести по­ рядок там, где десятилетия­ ми царила бесхозяйственность. А потому и сейчас кое до чего руки еще не дошли. Го­ ры опилок теперь не возвы­ шаются, определенная часть вывозится на другие пред­ приятия, но эта работа не д о ­ ведена до конца. За опилка­ ми не всегда приезжают. По транспортерной линии от пи­ лорамы они поступают на площадку, их разгребает бульдозер, сотни кубометров опилок утрамбованы ■ зем­ лю. Неизвестно пока, как ис­ пользовать, кому предложить отходы — горбыль. Тоже про­ блема. Они связаны в пачки, уложены в штабель. А скопи­ лось горбыля на территории стройдвора немало — 429 кубометров. Семь — восемь лет в столяр­ ном цехе бездействует рейс- мусный станок. Если не ну­ жен, то для чего его приоб­ ретали? Еще при «царе Горо­ хе» завезены на стройдвор несколько шлюпок. Они не­ пригодны для употребления, и пора их, наверное, демонти­ ровать и найти применение материалам. Беспокойство у рабочих вы­ зывает и тот факт, что неде­ ли через две бревна, которые есть в наличии, будут распи­ лены, поэтому нельзя допу­ стить, чтобы коллектив остал­ ся на «голодном» пайке. На­ до изыскать возможность для обеспечения его лесом. От этого зависят ритмичное вы­ полнение заявок и, в конеч­ ном счете, зарплата рабочих. Н. ЖУКОВ, работник объединенного пожарного поезда на ст. М урманск. рыбный мурман 28 ноября 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz