Рыбный Мурман. 1986 г. Ноябрь.
•Решения XXV II съезда КПСС-в жизнь! Рейд-конкурс «За экономию и бережливость»' |4 МПОРТНЫЙ уголь захру- Г1 стел под ногами автора этих строк, сошедшего с рей сового катера на причал пор- топун кта в губе Кислой. Не торопливо ворочался плавкран, выбирал из трюмов транспорт ного судна «Саянылес» цен- ГРУ3> загруж ал подошед* uffee автомобили. Даже неспе циалисту было понятно, что грузовики не подготовлены к перевозкам твердых сы пучих материалов. Борта не нараще ны, прилегаю т неплотно... — В чем дело? — спраши» ваю начальника топливного склада В. А. П усты нннкова.— Ведь уголь-то пропадает! — Это и нас тревожит, — говорит Владимир Алексеевич, — но вы посмотрите, что по лучается?! Он зашелестел бумагами, до стал приказы . Первый, за но мером 135 от 3 ноября 1986 года предусматривал четкую организацию вы грузки угля и перевозки его к местам скла дирования. Ответственным л и цам предписывалось выделить «КрАЗы», самосвалы «ЗИЛ».., Второй приказ, за номером 850, датированный тем же числом, должен был обеспечить своевременную доставку рабо чих к месту вы грузки. Общее руководство и контроль воз лагались на и. о. начальника *р!*ела морской инженерной |ЗЕ£Ькбь! А. Д. Потапова. Под ногами золотых рублей заплатили за уголь. Неужели ж е на берегу этого не понимают? На зачист к у угля людей не даю т, а грейфером трюмы дочиста не выберешь. Возим уголь давно, — продолжает капитан, — давно бы завели небольшой т р а к тор для зачи стки трю мов, нак это делается в М урманском порту. хрустит... валюта Увы! Ни общего, ни ко н кр е т ного руководства и контроля не было. Ответственный за вы гр у зку А. Н. Постников был ответственным только с 8 до 16 часов. Б. И. Коростель пло хо организовал доставку рабо чих. Их зачастую просто н и кто и не выделял. Не упорядо чили, не привели к общему знаменателю обеденное время водителей и машиниста плав крана К. И. Кривенко. Он, ска жем, отобедал — нёт машин! Он обедает — автомобили сто ят, а них м ерзнут водители... Этаний, знаете, «антипорядок»! — У семи нянек дитя без присмотра, — невесело ш утит капитан транспортного судна «Саянылес» А. С. Котляренко. — Много тысяч инвалю тны х Заканчивалось сталийное время (период ра згр узки ), и капитан нервничал, посылал в А рхангельское пароходство радиограммы, наприм ер, та кого содержания: «Убедитель но прош у пр инять срочные меры ускорения вы гр узки у г ля п/п Кислая плавкран рабо тает по своему усм отрению . Зачистка трю м ов идет крайне медленно. Таким и темпами та кой организации возможен длительный простой судна до конца третьей декады ноября тчн судно стоит на обработке с шестого ноября». А меры не приним ались. Да и не мог один кран овщ и к ра ботать 24 часа в сутки . Имен но в таком ритме хотелось бы использовать м ощ ную 15-тон- ную те х н и ку . Хорошо бы и без перерывов. Н уж ны спе циалисты ! А где их взять? Вот и платят за простои су дов у причала портопункта штрафы, которы е исчисляю т ся . сотнями ты сяч рублей. Сталийное время закон чи лось в 24 часа 11 ноября. А в трю м ах транспорта «Саяны лес» и к 15 ноября было еще около трехсот тонн угля. В ре зультате онончания норматив ного времени с грузополуча теля пойдет штраф за про стой судов «Саянылес» и «Ев гений Никонов», причем штраф за простой последнего после окончания сталийного време ни теплохода «Саянылес» пой дет уже в... двойном размере. А нуда было «Евгению Н иконо ву» «приткнуться», если «Сая нылес» сверхпланово занимал его место у причала? Когда я уезжал из порта, сумма возм ожного штрафа «набежала» до 89.280 рублей. По дорогам продолжали «ле тать» автомобили, щедро по сыпая землю углем. Мне слы шался звон инвалю тны х золо ты х рублей... В. МАТВЕЙЧУК, зав. отделом «Северомор ской правды». Твои воспитанники, комсомол! дсжный экипаж ПСТ «Кли- мовск» Мурманского тралового флота носит высокие звания: коллектив имени XXV II съезда КПСС и экипаж высокой культу ры производства и организации труда. К празднику Великого Ок тября моряки траулера выполни ли задания 1986 года по основ ным показателям. Значительно перекрываются и планы рейса. Н а снимке — представители лучшей вахты ПСТ. Причем зва ние лучших эти моряки не усту пают никому уже второй рейс. В центре — старшина вахты, член совета экипажи матрос Владимир Алексеевич Лепешко. Слева — матрос Сергей Иванович Журав лев. тоже член совета экипажа. уСправа ■электрик Сергей Ива- %- >•нович Кочугов. курсант-заочник электромеханического факультета МВИМУ. Такие вот парни и создают тру довую славу флота. Фото В. КОРЕЦКОГО. JiP «Рыбный Мурман» и «На стройке» П О Д „ Л И П О Й " торую записывается веян приходящий сюда на по мощь. Предприятия «Сев- агабы» шлют на стройку ЯЗгих представителей. К примеру, только тралфлот отработал здесь уже более тысячи человеко-дней. Трал- флотовцы решили сами, сво ими силами, построить рас пределительную и трансфор маторную подстанции. Ра бота организована круглосу точно. Все атрибуты актив ной деятельности налицо: насыщенность техникой, транспортом, достаточное ко личество людей. Правда, но вички, естественно, не зна ют, что делать, а хозяева порой ума не приложат, чем же их. занять. Полюбовавшись на тем пераментное строительство, можно подойти, например, к заместителю бригадира ком-* гглексной бригады монтаж* ников СМУ-10 II. С. Про- с5^ову. узнать мнение спе циалиста. — Внешне стройка выгля дит эффектно. Знаков вни мания ей сейчас расточает ся немало, и пользу это. ко нечно, приносит. Но не за будем и о скрытых мелочах, с которыми мы сталкиваем ся постоянно. Чертежи на столько плохи, что в них трудно разобраться. Если и выполнил все по одной бу мажке —- не спеши радо ваться. возможно, при дется переделывать все со гласно второй бумажке. К примеру, в одних чертежах' армирование есть, в других нет. Как в «Угадайке». До сих пор не подведен водо провод. Поэтому простаива ет прогрессивный агрегат для бетонирования стыков колонн. Простаивают и «непрогрес сивные агрегаты» — топо ры, поскольку нет даже то чила. И на складе, говорят, нет. Дефицит. В дефицит попали и доскн для опалу бок, и фанера, и проволока для сварки, и нужные же лезобетонные конструкции. Ненужных конструкций, по жалуйста, 1200 кубометров неликвидных остатков. По рой затрудняешься опреде лить, чем занимаемся: то ли работаем, то ли ищем вы ход из положения. Как. к примеру, переставить будку без будковоза. Или ‘ как смонтировать лестничный марш без необходимой ко лонны, без крайне нужного металла. НОЯБРЬ. Прилагаются титанические усилия, чтобы в оставшиеся два месяца сделать больше (освоить 991 тысячу рублей), чем за пре дыдущие 10 месяцев (771 тысяча). Штаб, который при зван координировать усилия смежников, определять стра тегию и тактику стройки, со бирается каждую неделю по вторникам. К серии тех несуразных, наивных вопросов, которые прозвучали раньше, примы кает еще один: для чего со бирается штаб? Для чего, если не было ни одной не дели, когда бы намеченное на штабе было пунктуально выполнено? Для чего, если чуть ли не каждое заседание штаба начинается с призы ва: «Давайте без трепа», а кончается записью в прото кол тех пунктов, которые за ведомо выполнены не будут. И все об этом знают. А кто- то обязательно выпустит стре лу самокритики: «Пишем, а' ничего не выполняем». Очень точно, хлестко кто- то подметил на одном из последних заседаний штаба: — Мы не работаем. Мы обозначаем работу. В заключение — несколь ко строк об ответе на пре дыдущую публикацию «А вдруг резьба сорвется?» Следует сказать, что ответ был выдержан. Названы ме ры, предпринятые и пред принимаемые для ликвида ции отставания. Верно отме чалось, что определенная доля ответственности за срыв сроков лежит и на за- казчике — ОКСе тралового флота. «Управляющему трестом т. Павлову А. М. указано на недопустимость в дальней шей! порочного стиля руко водства стройкой, выразив шегося в нетактичном пове дении на штабах стройки и голом администрировании». Так закапчивался ответ. В нем были освещены практи чески все вопросы, затрону тые в корреспонденции. Кро ме^ одного: почему занимает ся отписками, искажающи ми действительное положе ние . вещей, заместитель на чальника «Главмурманск- строя» Ф. М. Парасюк? А не освещен этот вопрос ско рее всего был потому, что под ответом в редакцию сто яла та же фамилия — Ф, М. Парасюк. Как напишешь о том,, какие меры по отно шению к себе приняты? Не ему, кстати, адресо вался запрос из редакции, а начальнику «Главмурманск- строя». Е. СОБОЛЕВА, и. о. редактора газеты «На стройке». В. МИЛЮТИН, наш корр. По старым адресам Инициатива 7 июня прошлого года » газете «Рыбный Мурман» бы ла опубликована критическая статья «Старая знакомая» о бесхозяйственности на строй- дворе Мурманского рыбного порта. Прошло полтора года. Какие перемены произошли за это время! Утверждать, что наведен идеальный поря док, не берусь. Но видно, что критическое выступление вос принято верно. Впечатление такое, как будто я нахожусь не на том стройдворе, каким видел прежде. Мало что оста лось от той старой знакомой, имя которой «бесхозяйствен ность». Территория, на кото рой раньше были грязь, вы боины, где в хаосе были раз бросаны пиломатериалы, гро моздились горы опилок, гор былей, стала неузнаваемой. Она посыпана гравием. В штабелях лежат связанные В пачки отходы. Прикрыты бре зентом механизмы, заменена лебедка - бревнотаска. Для хранения различных запча стей, материалов выстроен добротный сарайчик. За зданием столярного це ха оборудована волейболь ная площадка, стоят скамей ки, сооружена перекладина. Даже для курильщиков в це хе со вкусом отделана ком ната. Там же, в красном угол ке, появился бильярд. Все это сделано по инициативе бригадира столяров Р. С, Ишкиняева и его товарищей. Не в рабочее время, а за счет субботников. Наведен определенный по* рядок и в противопожарном деле. Для устранения беспорядка большую работу провел мо лодой мастер Ю. А. Пронев- ский. Но, признаемся, трудно сра зу, сиюминутно навести по рядок там, где десятилетия ми царила бесхозяйственность. А потому и сейчас кое до чего руки еще не дошли. Го ры опилок теперь не возвы шаются, определенная часть вывозится на другие пред приятия, но эта работа не д о ведена до конца. За опилка ми не всегда приезжают. По транспортерной линии от пи лорамы они поступают на площадку, их разгребает бульдозер, сотни кубометров опилок утрамбованы ■ зем лю. Неизвестно пока, как ис пользовать, кому предложить отходы — горбыль. Тоже про блема. Они связаны в пачки, уложены в штабель. А скопи лось горбыля на территории стройдвора немало — 429 кубометров. Семь — восемь лет в столяр ном цехе бездействует рейс- мусный станок. Если не ну жен, то для чего его приоб ретали? Еще при «царе Горо хе» завезены на стройдвор несколько шлюпок. Они не пригодны для употребления, и пора их, наверное, демонти ровать и найти применение материалам. Беспокойство у рабочих вы зывает и тот факт, что неде ли через две бревна, которые есть в наличии, будут распи лены, поэтому нельзя допу стить, чтобы коллектив остал ся на «голодном» пайке. На до изыскать возможность для обеспечения его лесом. От этого зависят ритмичное вы полнение заявок и, в конеч ном счете, зарплата рабочих. Н. ЖУКОВ, работник объединенного пожарного поезда на ст. М урманск. рыбный мурман 28 ноября 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz