Рыбный Мурман. 1986 г. Ноябрь.

Исполнительская дисциплина Т ы с я ч и «мелочей» |Е РАЗ УБЕЖДАЛИСЬ: *осенью или в начале зи­ мы вроде все хорошо. Нигде не дует, не течет. А потом вдруг — раз! — и пошла ка­ тавасия: то сквозняки, то вен­ тиляция сломалась, то труба лопнула, то крыша дырявая. Как правило, на предприяти­ ях хорошо смотрят тепло- и электросистемы, а вот менее важные моменты упускают, оставляют на потом. Вот и по­ лучается нескончаемая сказка про текущие крыши. И «ме­ нее важное» становится наи­ важнейшим. Требует времени для совещаний, отвлекает людские силы, мешает нор­ мально трудиться. В этом году береговые предприятия подготовились к холодам в общем неплохо. Но мелочи, мелочи... Накануне мы поспрашивали по цехам, заво­ дам о недоделках, которые необходимо устранить до хо­ лодов. «Мелочей» оказалось много. Еще раз обращаем на них внимание. РЫБОКОМБИНАТ Коптильны й завод N° 1. Не заасфальтирована территория на седьмом причале. Коптильны й завод № 2. Не первую пятилетку текут крыши п цехе вяления, что располо-" жен на четвертом этаже. Холодильный завод № 1. На­ чали. было, портовики асф ал ь­ тировать территорию от завода меджира до шестого причала да бросили. А уже снег выпал. Холодильный завод N» 2. Не •закончено• асфальтирование подъездных путей и рампы возле пельменного цеха. СУДОВЕРФЬ Литейный цех. Много лет решается вопрос о строитель­ стве ангара для заготовщиков шихтовых материалов. Люди р а ­ ботают на улице. Слипо-доновый цех. Течет крыша, хотя здание новое. Трубопроводный цех. Несмо­ тря на пыст\-пленне газеты («РМ» от 25.07.86 г.). не почине­ на кровля. УПРАВЛЕНИЕ «СЕВРЫБСБЫТ» Помещение, где размещены отделы управления, принадле­ жит рыбокомбинату. Уже не­ сколько зим по вине хозяев страдают служащие «Севрыб- с.быта» причина: протекающая крыша. Аналогичная ситуация и на складе рыбной муки. Это зда­ ние «Соврыбсбыт» арендует у рыбного порта. ДЕТСКИЙ САД № 8 ТРАЛОВОГО ФЛОТА В плачевном состоянии ото­ пительная система, часты пере­ бои с подачей горячей воды. 12 ноября из-за очередной ава­ рии в доме, где расположен детский сад. здесь слова оста­ лись без горячей воды. Н а­ чальник- ОКСп тралового флота Е. М. Азаров обещал «бросить псе силыэ на помощь саду по­ сле того, как отремонтируют ясли № 101. 13 октября работы там были закончены, а строи­ телей так и нет. ЯСЛИ-САД № 52 РЫБНОГО ПОРТА Плохо нагреваются батареи парового отопления. Тепло до с идиifа не доходит. I ЗЕКЕ Г0Т1Ш U ЕДАВНО траулер А рхангельского рыбак- 1 1колхозсою за «Конаково» вернулся с пр о­ мысла. Мы побывали на нем, чтобы посмот­ реть его готовность к зиме. ...Дорога в порт одна — Кольский залив. А потому заблудиться сложно. Но не будь этой дороги, неизвестно, куда бы приш ло «Кона­ ково», ибо старш ий и второй ш турм аны про­ кл ад ку пути выполнили небрежно, с грубым наруш ением правил. Оставим ш турм анов. Подойдем к боцману. В сум ке с инструм ентом из аварийного снаб­ жения недосчитывается необходимых пред­ метов. Далее, околочны й инвентарь навален ка к попало, черенки некоторы х инструм ентов сло­ маны, лопаты ржавы е. Да к том у же мно­ гого не хватает. А самое печальное, что проектанты этого судна готовили свое детище к промы слу в тропиках, к жаре. Колхозники ж е ходят на нем в Баренцево море. В каю та х холодно, на палубе нет укры ти й. Не хватает места для хранения инвентаря... После похода на «Конаково» наш корреспон­ дент попросил старш его инспектора «Севрыб- госф лотинспекции» В. И. П авлюченко проком ­ м ентировать результаты осмотра судна. Комментирует специалист1 Еще раз проверим себя Корр.: — Типичны ли огре­ хи, обнаруженные на «Конако­ во»? В. И. Павлюченко: — Да. То, с чем вы столкнулись, харак­ терно для многих судов, осо­ бенно колхозников. Формаль­ ный подход к подготовке к зиме — наш бич. Постоянно: то плана работы нет, то непра­ вильно составлен, то написан аж в сентябре. И таких при­ меров хоть пруд пруди. Наш траловый флот, два судна, ППР «Грумант» и ПСТ «Двуре- ченск». У первого не ознаком ­ лены с планом члены экипажа, пришедшие на замену, у вто­ рого — в плане нет отметок о выполнении мероприятий. Корр.: — Нет ли здесь фор­ мализма с вашей стороны? План — это, в сущности, бу­ мажка. Надо смотреть, как судно выглядит, а не отчет. Павлюченко: — На это от­ вечу так: на судах, где не бы­ ли с планом ознакомлены лю ­ ди, и дела не было видно. А где с документами порядок — там и механизмы в норме. Корр.: — Что еще обычно вызывает озабоченность у ин­ спекторов? - Павлюченко: — Околочный инструмент. Вернее его отсут­ ствие. Вот видите, и на «Ко­ наково» его оказалось мало. И на ПСТ «Рыбак Заполярья» тралозого флота мы обнару­ жили недокомплект. На СРТ-м «Косино» М урманского рыбак- колхозсоюза пешни не соот­ ветствуют ГОСТу. Заявки, как правило, подаются вовремя. Но выполняются, увы, не всег­ да. М оряки выходят из положе­ ния. Покупают лопаты в мага­ зинах (но они быстро ломают­ ся), сами мастерят пешни (а они «не справляются» с наро­ стами льда). Когда-то шла речь о пнев­ момолотках, электроукрыти­ ях. Но сейчас о современных средствах борьбы со льдом и не слышно. Как будто их в природе не существует. Корр.: — Судя, по всему, недостаточно четко работают службы снабжения флотов и ВРПО «Севрыба»... Павлюченко:. — Здесь есть еще один момент. Недостаточ­ ная организация отхода судна. Как ни странно, и эта пробле­ ма сказывается на подготовке к зиме. Положено за двое су­ ток до отхода привезти запас­ ные части, продукты и уком п­ лектовать экипаж. Не секрет, что частенько все это делает­ ся буквально в последний мо­ мент. Бывало, идешь смотреть судно, а на палубе, да и в других местах — импровизи­ рованные склады. Где ж тут усмотреть, все ли привезли. М ожет что-то потеряться. От беспорядка и случаются иные дефициты. Руководителям суд­ на просто физически невоз­ можно за всем уследить — надо еще «отыграть» борьбу за живучесть (учебную трево­ гу), познакомиться с людьми. Корр.: — Кроме околочно- го инструмента особое внима­ ние вы обращаете на общее состояние механизмов. В этом смысле наши суда подготов­ лены к зиме? Павлюченко: — В этом смыс­ ле — да. Как правило, заме­ чаний по двигателям, узлам, механизмам у нас не бывает. Тут все в порядке. Чаще встре­ чаются недоделки типа пло­ хой герметизации, недостаточ­ ной смазки. Представьте, слу­ чилась аварийная ситуация — надо загерметизироваться, а человек не в состоянии за­ крыть дверь: не расхожены задрайки. Бывает, что не мо­ жет команда завести двигате­ ли спасательных катеров, как, например, случилось на ППР «Грумант» тралового флота. Хочу подчеркнуть: все эти замечания относятся к тем экипажам, которые вообще не по-хозяйски относятся к суд­ ну. Вот на ПСТ «Кижи» трал- флота все аварийное имуще­ ство оказалось ржавым, на СРТ-р «Ясногорск» М ур­ манского рыбакколхозсоюза непериодично осматривается донно-забортная арматура, не отмаркированы пожарные стволы, румпельное отделе­ ние не закрыто на замок. Корр.: — На «Конаково» инспектор обратил внимание на небрежную работу штур­ мана... Павлюченко: — Это очень важный момент. Зимой, когда вокруг сплошная ночь, воз­ растает ответственность судо­ водителя. Не одинок, к сожа­ лению, «Конаково». На БМРТ «Борисполь» объединения «Мурманрыбпром» мы отме­ тили плохие знания по радио­ локационной прокладке. На СРТ «Иван Спиридонов» уп­ равления «Севрыбпромразвед- ка» третий помощник капита­ на не умеет решать задачи на маневренном планшете. Третий помощник капитана БМРТ «Зеленец» объединения «Мурманрыбпром» попал на судно без проверки знаний. Корр.: — Проблема подго­ товки к зиме оказалась на удивление объемной. Тут и состояние всего судна, и от­ ношение к нему экипажа, и снабжение, и квалификация специалистов... Павлюченко: — Мы еще не затронули многих аспектов. Но те, о которых шла речь, — главные. Если экипажи, ру­ ководители флотов после про­ чтения материала еще при­ стальней посмотрят на- свою работу, будут повнимательней относиться к кое-каким ве­ щам, значит, мы не зря с ва­ ми беседовали. Иск бесхозяйственности Авось, не сгорят, Г I ОЧТИ МЕСЯЦ накануне ■ "н аступле ни я зимы дли­ лась ком плексная проверка флотов. Бассейновая п о ж а р ­ ная инспекция смотрела, гото- зы ли суда и плавм астерские к зиме с точки зрения способ­ ности их противостоять огню . Известно, что количество ЧП возрастает с наступлением х о ­ лодов Всевозможные тепл уш ­ ки , электрогрелки, дополни­ тельные светильники — тому виной. А если случится что? Малей­ шие неисправности противопо­ ж арного инвентаря, капли раз­ литого мазута, захламленность — все это удесятерит силу о г­ ня. Поэтому и проверяли основа­ тельно накануне зимы. Оказалось, что на м ногих флотах серьезного наказания за всякого рода пож арны е про­ винности (исклю чая ЧП) н икто 21 ноября 1986 года не получает. В результате это­ го родился тип эдакого р у ко ­ водителя, да и рядового, слиш ­ ком уж надеявшегося на наше русское «авось». И кочую т та­ кие Аеоськины с судна на суд­ но, оставляя за собой шлейф огрехов. Да вот он, один из та ки х Слышите? — Ну чего привязались? Д у ­ мают, крайнего нашли. Смот­ ри-ка, обнаружили у нас на БАТ «Генерал Чистяков» под­ теки у двигателя. Две капли пожар наделают? Ладно вам... Что? Нет еще герметизации помещений? Поломанная вен­ тиляция? Подумаешь, главное, все системы пожаротушения у нас в порядке. Не то, что на БМРТ «Торжок», «Быково», «Ки- ровск» объединения «Мурман­ рыбпром», плавбазах «Маточ- кин Шар», «Севрыба» управ­ ления «Севрыбхолодфлот», БМРТ «Ефим Кривошеев», «Славгород» управления «Сев- рыбпромразведка». Вот там — да... Случись пожар, и не за­ тушат. И потом, на нашем БАТе еще сравнительно не­ много недоделок. Возьмите БМРТ «Кировск». Неисправны эти самые сред­ ства. К тому же, как выясни­ лось, хранятся посторонние легкосгораемые материалы прямо в машинно-котельном отделении. И это еще не все! Нарушены правила противопо­ жарной безопасности при складировании гофротары. Во! Есть, правда, и положитель­ ные примеры... Тут я чувствую некоторую неловкость. Появляется мыс­ лишка: «И мы могли бы...» Ну да ладно. Как-нибудь. Авось обойдется. Тем паче, что руководство флота пре­ мии нас за это не лишит. Не верите? В официальной бума­ ге так и написано: «...действу­ ет практика формальной пер­ сональной ответственности групповых специалистов на за­ крепленных судах». В объеди­ нении «Мурманрыбпром» «укоренилась практика безна­ казанного многократного пре­ дупреждения групповых спе­ циалистов об их персональной ответственности — и нет ни одного случая действительной ответственности за беспоряд­ ки на судах». Так что мне и подобкылл Авоськиным живется неплохо. Выкрутимся как-нибудь. Суда? Авось, не сгорят... ЛЕТО ШСИОЕ ПРОШИ... — Ради интереса, — сказал Ф. Я. Пряхин, начальник лезнодорожного хозяйс порта, — загляните в вагончик. Увидите рабочих — «козла за­ бивают». Был четвертый час. Только что мы приехали в южный район порта посмотреть, как капитально реконструируется железнодорожное депо. За­ глянули в вагончик. Действи­ тельно, рабочие играли в до­ мино. Внутри коробки здания тру­ дились четыре человека, как потом выяснилось, работники порта. Те, кто сидели в бы­ товке, — строители треста «Мурманскморстрой». Зна­ чит, и год спустя реконструк­ ция идет теми же методами. ДЛЯ СПРАВКИ. Год назад поД рубрикой «К зиме гото­ вы?» мы опубликовали penog-^ таж с заброш енного о б ъ е н# Т \ с будущ его депо портовико». Грустны й это был репортаж . О том, что руководители тре­ ста забыли явно невыгодный объент. Пользуясь тем, что эти рабо­ ты не вклю чены в договор, руководители треста встали в позу: хотим — работаем, хо­ тим — нет. Однако к ко н ц у го­ да, ради выполнения плана, сделали все, что подороже. На­ чали м онтировать коро бку зда­ ния. И занимались этим вплоть до начала мая. А когда забрез­ ж или более дешевые работы, строители сникли. Тем более начиналось лето. А значит, до зимы далеко. Все лето будущее железно­ дорожное депо порта пусто­ вало. И лишь в начале октяб­ ря, вспомнив о предстоящей сдаче, здесь появились строи­ тели. Начали бетонировать пол, класть кирпич. Но дело шло туго. Спросим звеньевого второго потока треста В. В. 1±|евченк<?, / почему его люди так долго fe / так спокойно греются у печки. — Нет раствора. Сегодня была только одна машина (14.11,86 года). Вчера — вооб­ ще ни одной. Весь день про­ сидели без дела. Это характерно. Не достро­ ены бытовые помещения. При­ чина: нет плит нужного раз­ мера. Трест занимается рекон­ струкцией депо с 1984 года. За это время можно было при­ пасти материалы. В коробке здания зияют не­ застекленные проемы окон. Давно бы пора прислать рабо­ чих и сделать эти, да и все остальные столярные работы. Почему дождались минусу ^V вой температуры и лишь тогда начали бетонировать пол? Те­ перь в бетон примешивают специальные добавки, чтоб «схватывался» на морозе. И таких моментов много. Начальник второго потока тре­ ста В. И. Гудзь не смог отве­ тить, почему летом депо пу­ стовало. — Я возглавляю поток вто­ рой месяц и не в курсе, — от­ ветил он. Думаем, что Василий Ива­ нович, мягко говоря, слукавил. Неужели, принимая назначе­ ние, он сам не задумался над этим вопросом и не попытал­ ся найти на него ответ? Ведь расхлебывать чьи-то упущения сейчас приходится ему. В заключение вопрос звень­ евому: — Если бы вас послали ск. £ да летом, успели бы до на­ ступления холодов сдать депо? — Конечно. Если бы... Выпуск подготовили С. САВИНА и Ю. КРАСЬКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz