Рыбный Мурман. 1986 г. Ноябрь.
Партийная жизнь: отчеты и выборы В ПАРТИЙНЫХ организациях флотов и предприятий рыбного хозяйства завершается отчетно-выборная кам пания. На всех судах, больших и малых, ■ береговых подразделе ниях шел серьезный, взыскательный разговор о перестрой ке партийной работы, о повышении ответственности руководи телей всех рангов за дела производственные и обществен ные, о личной заинтересованности каждого коммуниста за результаты своей практической деятельности. Практика повседневной жизни организаций, выработка и осуществление новых форм и методов партийной работы, от вечающих духу времени, пути преодоления негативных явле ний, тормозящих перестройку во всех сферах жизни и про изводственной деятельности коллективов, — вот круг вопро сов, которые обсуждались на отчетно-выборных собраниях. Характерно, что во многих выступлениях коммунистов про звучала общая заинтересованность в создании стабильных экипажей, закреплении я коллективах творческих работников. О Признать неудовлетворительной... Где же ваша партийная совесть? Этот риторический вопрос я мыслен но задаю В. А. Ш ерстю ку, бывшему партгрупоргу, работнику базы техниче ского обслуживания тралового флота. На отчетно-выборном партийном соб рании коммунисты партийной группы дизельного и паросилового участков БТО признали работу партгрупорга В. А. Шерстюка неудовлетворительной. Случай чрезвычайный в практике партийной работы и, к счастью, ред кий. Тем не менее ур о к поучителен. Факты — вещь упрямая, а они в дан ном случае налицо. За год в патгруппе было проведано лишь два партийных собрания по раз бору персональных дел коммунистов. JQo причине неявки коммунистов сры- 1 валось (дважды) отчетно-выборное соб рание. На заседании партбюро БТО рассматривался вопрос об ответствен ности партгрупорга за срыв собрания. Его строго предупредили, но, видимо, беспечность и несерьезное отношение к своим обязанностям для коммуниста Шерстюка стали нормой — критика партбюро на него не возымела дей ствия... В ходе дополнительной проверки со- — Вы предложили кандидатуру стар шего механика на должность секретаря партийной организации судна. Почему'.’ С таким вопросом мы обратились к капитану-директору БМРТ «Алтай» И. В. Медынцеву. — Возглавлять партийную организа цию — большая ответственность. Н а секретаря равняются. Д а и качество р о боты партийной организации в значи тельной мере зависит от личности вож а ка, не так ли? Валерий Павлович Кровяков — чест- ^Ъый человек, коммунист с четкой жиз ненной позицией. Я верю ему. Уверен, что такое дове рие коммунистов поможет ему по-ново му взглянуть на идеологическую рабо ту в экипаже, повысить требователь ность к себе, к другим. Л значит, и тру диться мы станем лучше. На снимке: В. П. Кровяков. Фото В. КОРЕЦКОГО. стояния дел в партгруппе выяснилось, что принимаемые коммунистами реше ния не выполняются, не составляются планы работ, на производственных уча стках не все благополучно с дисципли ной, есть прогульщики, а 6 работников участка «погостили» в медвытрезвителе (включая и члена КПСС П. С. Злобина), Список нелицеприятных фактов м ож но было бы продолжить, только стоит ли, и так все ясно. О какой партийной совести может идти речь?! Даже ко г да на заседании партбюро рассматри вался отчет старшего мастера И. Ф. Генюты о деятельности по укреплению трудовой дисциплины и общественного порядка в коллективе и был отмечен низкий уровень партийной работы, да ны задания партгрупоргам, в том числе и Ш ерстю ку, проанализировать практи ку применения к нарушителям Закона о трудовых коллективах, — то это по становление он не выполнил. Партийный комитет флота сделал вполне обоснованный вывод: все это явилось следствием как пассивности, халатности, бездействия коммуниста В. А. Шерстюка, так и бесконтрольно сти, либерализма со стороны партбюро. Это, в свою очередь, отрицательно вли яло на производственную деятельность коллектива, не способствовало воспи танию коммунистов и беспартийных, тормозило перестройку всей работы в соответствии с решениями XXVII съез да КПСС. Возможно, года два три назад работа партийного руководителя была бы оце нена не столь сурово, но на день се годняшний с подобными фактами без ответственности никто мириться не хо чет, а ждать, когда, дескать, он «рас качается» и сделает соответствующие выводы, мы не можем. Вот почему мнение коммунистов, на наш взгляд, справедливо. Так что придется товари щу Ш ерстю ку пересмотреть свои «установки» и отношение к своему пар тийному делу как коммуниста и чело века. Требовательность, взыскательность, критический анализ реально проделан ной работы, нетерпимость к нарушени ям любого характера — такова общая атмосфера всех прошедших отчетно- выборных собраний всех подразделе ний флота. Атмосфера, отвечающая духу време ни. Н. КУРБАТОВ. «Король» причала РАЗГОВОР ПО ПОВОДУ ОДНОГО СОБРАНИЯ Не раз наблюдала: когда на собра нии присутствует корреспондент газе ты, проявляется какая-то боязнь пока заться не такими, какими хотелось бы. Отсюда и определенный стереотип вы ступлений, неоправданное умалчивание наболевших проблем, осторожная кр и тика в адрес своих руководителей — дабы не показаться чересчур принци пиальными. Ничего подобного на отчетно-выбор ном собрании коммунистов БМРТ «Ал тай» я не почувствовала. Скорее наобо рот. Судите сами. Медынцев И. В., капитан-директор: — В течение последних трех лет у нас сменилось пять первых помощни ков капитана. Пять! Не погрешу против истины, если скажу, что все эти люди — отличные руководители, честные, убежденные партийцы. Но под разны ми предлогами уходили. Первопричи на ясна: крайне тяжело работать с кол лективом, который меняется ежерейсно. Разделять судьбу «Алтая» и работу партийной организации нельзя. Это еди ное целое. Именно благодаря энергии коммунистов мы вытягиваем план. Перестройка — дело серьезное. В чем мы ее видим в наших условиях? Прежде всего добиться, наконец, пе реоборудования фабрики. Два года мы обиваем пороги, а воз и ныне там! У нас есть чертежи, расчеты, предложе ния. Партийная организация готова взять это дело под свой контроль. «Алтай» с усмеш кой кличут « ко р о лем» причала. Ясно почему — больше стоим, чем ходим. Но мы хотим рабо тать с большей отдачей, с большей пользой для флота, со стабильным эки пажем, а не с «перелетными птицами». Небезызвестный «король» причала, перзенец судов типа «Алтай», уже дав но набил оскомину руководству своими извечными претензиями и по техническому переоснащению, и по установлению рейсовых заданий. Испы тавший на своем горьком опыте все просчеты корабельных дел мастеров, он больше мозолил глаза у причалов, чем бороздил просторы морей и оке анов. Кровяков В. П., старший механик: — Я пятый год здесь. Удержался, как говорится, наперекор тем, кого не устраивает невыгодный «рыбачок». На меня надеются как на специалиста, коммуниста. И я не имею права пасо вать перед трудностями. Это не высо кие слова, а убеждение. Перестраивать психологию людей надо. Согласен. Но прежде чем требовать нового отноше ния к делу, необходимо и предложить что-то новое, заинтересовать моряков и в первую очередь изменить условия труда. У нас пока нет никакого прог ресса ни в техническом перевооруже нии, ни в планировании рейсовых зада ний, а со старым багажом далеко не уедешь. Тратевский И. В., первый помощник капитана: — Мне был задан вопрос, почему я, дескать, так долго тянул проведение отчетно-выборного собрания. Добавлю еще, что и обсуждение постановления партии о борьбе с нетрудовыми дохо дами мы только еще собираемся про водить. Почему? Поясняю. Судно долж но было выйти из ремон та 25 октября. Предполагалось набрать экипаж, который выйдет в море. Но ремонтные работы затягиваются теперь до 15 ноября. На судне сейчас работа ют временные люди. Проводить собра ния, обсуждения лишь для того, чтобы отчитаться? Насколько я понял, рядовые члены экипажа на «Алтае» не любят задер живаться, потому что люди постоянно утрачивали веру в возможность изме нить положение дел к лучшему. Вывод напрашивается один: необходимо вер нуть морякам уверенность, решительно изменить их настроение. И это д о лж ны сделать коммунисты. Мы с вами. Тысячу раз прав капитан Игорь Вла димирович Медынцев, сетующий на пренебрежительное отношение р у ко водства флота к «Алтаю». Пожалуй, его и старшего механика Валерия Пав ловича Кровякова м ож но назвать истин ными патриотами своего корабля и своего дела. И новый первый помощ ник капитана пришелся здесь, как го ворится, ко двору. * * * «Король» причала пока в ремонте. Еще предстоит не один раз поссорить ся с ремонтниками, со снабженцами, с кадровиками. Пока не набрала силу и партийная организация по причине сво ей малочисленности, но вновь избран ный секретарь уж е начал «крутиться» на своем нелегком поприще. Л. ТАРТАКОВСКАЯ, корреспондент отдела партийной жизни «Рыбного Мурмана», ТВОЯ ПАРТИЙНАЯ СОВЕСТЬ Вторая сторона медали На плавбазе «Маточкин Ш ар» уп равления «Севрыбхолодфлот» случи лось чрезвычайное происшествие. Во время стоянки в иностранном порту матросы Е. Ю. Лепин и С. М. Зайковский обменяли у местных жи телей личные вещи на пару часов и бутылку виски. Спиртное распили па судне. Оба матроса — члены КПСС. Следом еще одно происшествие: уже в Мурманске матрос Ю. А. Ко- лишенко прибыл на вахту в нетрез вом виде. Тоже член партии. Возникает закономерный вопрос: о какой взыскательности к беспартий ным может идти речь, если так ведут себя коммунисты? Наверное, по-сво ему будут правы те, кто, оказавшись в таком же положении «нарушите лей», попросту ткнут пальцем в сто рону партийной организации, дескать, с нас, с беспартийных, спрос невелик, коль вы у самих себя порядка на вести не можете. Горькая, но прав да... Не будет преувеличением сказать, что капитан-директор плавбазы JI. Е. Носов, секретарь партийного бюро Н. В. Валдайцев, первый помощник капитана В. И. Пивоваров — комму нисты, достойные уважения. Ни энер гии, ни честности, ни принципиаль ности им не занимать. Но чего стоит даже самый лучший партийный лидер, если он мирится с расхлябан ностью, безответственностью, равно душием тех, кто рядом с ним? Если весь груз забот он взваливает лишь на собственные плечи, не взыскивая с подчиненных за порученное дело по всей строгости? Передовому коллективу было при своено (и по праву) звание «Экипаж имени XXVII съезда КПСС», по прошло время, экипаж обновился, и сегодня многие моряки, в том числе и сам председатель профсоюзного ко митета В. Г. Михайлов, понятия не имеют ни о высоком звании, ни об истории судна. Иначе как равнодушием это не назовешь. А порождено оно элемен тарным неуважением к людям, в не легкой борьбе со стихией Добываю щим рыбу, создающим, по сути, тру довую славу и экипажу, и флоту. Думается, именно но этой же при чине инициатива о достойной встрече XX съезда ВЛКСМ была обсуждена и поддержана только на партийно комсомольском собрании. Остальные же моряки (а их добрая половина экипажа!) остались в полном неведе нии. Выходит, что социалистические обязательства и почины здесь прини маются без учета мнения всего кол лектива. Да может ли быть такое!? Может! Как может быть и то, что тру дом заработанные почести и награды порой дают нам неоправданную при вилегию быть снисходительными к отдельным досадным промахам. Все, о чем здесь говорилось, дале ко не случайности. И то, что моряки плавбазы (включая и коммунистов) весьма слабо знакомы с основными решениями XXV II съезда партии и последующих Пленумов ЦК КПСС, и что до настоящего времени не раз работаны конкретные мероприятия по реализации тех же решений, и фак ты серьезных нарушений дисципли ны, и слабая организация социалисти ческого соревнования, и отсутствие системы в организации выполнения партийных решений — все это на совести коммунистов судна. Пора по нять истину: перестройку начинать надо с себя. За действия, порочащие звание члена партии, Е. Ю. Лепин, С. М. Зайковский и Ю. А. Колишенко по несли партийное взыскание (строгий выговор с занесением в учетную кар точку). Однако партийный комитет «Севрыбхолодфлота» справедливо указал коммунистам судна на излиш ний либерализм и неоправданную мягкость в решении данного вопроса. Критика парткома была учтена при повторном рассмотрении персональ ных дел. В. БАШИН, инструктор О ктябрьского райкома партии. шиши 7 ноября 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz