Рыбный Мурман. 1986 г. Ноябрь.
•Решения XXV II съезда КПСС- i жизнь ! • Факт и комментарии В ДК железнодорожников состоялось очередное заседание членов клуба делового содружества. На этот раз с представителями железной дороги встре чались портовики. О ходе встречи рассказывает заведующая производствен ным отделом Дворца культуры Л. О. КОНОПЛЕВА. ’ Клуб делового сотрудничества — Несколько слов о клубе. Он был организован в марте этого го да. Мы планировали, что его члена ми будут рабочие и служащие нашей дороги. Так и было вначале. Собира лись машинисты, станционники, об суждали свои проблемы, думали над их решением. Но уже на третьей встрече пришли к выводу, что без смежников не обойтись, — очень мио- гое зависит от всеобщей слаженности. И вот мы пригласили представите лей нз рыбного порта. Правда, мно гие из них не смогли прийти (хотя обещали и собирались), был лишь за меститель начальника коммерческого отдела Ю. С. Квитко. С железной до роги пришли диспетчеры и станцион ники. Возглавляла их заведующая грузовым двором станции Мурманск С. М. Першина. Речь шла, с одной стороны, о том, что железнодорожники не всегда чет ко поставляют вагоны. С другой — о том, что портовики плохо их ис пользуют. С. М. Першина привела несколько фактов того, что поздно рыбники оформляют документацию, несвоевременно пломбируют вагоны. Смежники наметили план совмест ной работы. Решили ежемесячно раз бирать графики поставки вагонов, анализировать просчеты. Следующая встреча намечена на декабрь. Кроме портовиков, на ней будет присутство вать представитель из управления «Севрыбсбыт». Продолжаем разговор — «О продолжительности рейсов» — так называлось выступле- ние начальника ООТиЗ ВРПО «Сеарыба» В. И, Крюкова |«РМ», 1986, 16 сентября). В материале разъяснялись положения о но вых максимальных сроках непрерывного пребывания экипажей промысловых судов в море. Эти сроки вводятся в действие с 1 января 1987 года. в-д акци я получила немало откликов на нововведение. Один fiOv^HX мы и предлагаем вниманию читателей. Между двумя перпендикулярами /■^УДЯ по объяснению нан- ^ д и д а та эконом ических на у к В. И. Крю кова, получается, что единственным показателем для определения продолж и тельности пребывания в море устанавливается длина судна между перпендикулярами. Вот, оказывается, к а к все просто: поставил два перпен дикуляра, замерил длину меж ду ними и отправляй судно с энипажем на 5.5 месяца! Пра вда, видимо, почувствовав, что идея с измерениями слиш ком «перпендикулярна» и проста, ком петентны е товарищ и за претили отправлять суда всех типов в тропики, если на них нет системы кондиционирова ния воздуха. Но это — пока, ибо В. И Крю ков обещает: «Для судов, работающ их ю ж нее 50° южной ш ироты , м акси мальные сроки непреры вного •'У б ы в а н и я экипаж ей будут \Л- установлены позднее». Значит, исследования не закончены , м ужественны е исследователи собираются в ближайш ее вре мя отправиться на ю г и там, р и скуя здоровьем, определить эти самые сроки. Все ясно, кром е одного: ка к могли те, кто, бороздя Мировой океан, проводили «гигиениче ские и ф изиологические иссле дования режимов труда и отды ха» м оряков, не заметить раз ные условия между двумя пер пендикулярами? Ведь всем известно, что на наш их флотах в эксплуатации очень много судов, построенных еще в 60-х годах. И хотя по «замерам» они, может, и боль шие, работать на них очень сложно: механизмы там дер ж атся в рабочем состоянии только благодаря энтузиазм у и вы соком у профессиональному мастерству специалистов. В нелегких условиях трудятся рыбообработчики, нелегко (м яг ко говоря) судоводителям. Что ж е касается бы товы х у с ловий, то сравнение, скаж ем , старого БМРТ с новым БАТом равноценно сравнению совре м енного м ногоэтаж ного дома с послевоенной деревяш кой. И так, с продолж ительностью рейсов и бытом нам все ясно. Теперь об отдыхе — заходах в иностранны е порты. Да, конеч но, заход — событие в ж и зн и эки па ж а , но назвать его отды хом трудно. Ведь выход в го род непродолжителен. Нечасты э кс кур с и и . И не везде встреча ю т советского моряка радуш но. Так н уж н о ли назы вать за ход отдыхом? Может, как-то иначе? А об отдыхе подумать более серьезно и предметно? К а к и о д руги х нереш енны х вопросах. Вот, например, один из них. В ВРПО «Севрыба» много фло тов, и практически у каж дого свои реглам ентирующ ие д о ку менты. Год назад на танкерах «Севрыбхолодфлота» «Видное» и «Весьегонск» за время несе ния вахтенной службы в ре монтны й период экипаж ам уда валось заработать по нескольку вы ходны х дней. Они сразу же оплачивались. Об этом узнали м оряки д руги х рем онтирую щ ихся судов. Естественно, у них возник вопрос: а почему нам не идут выходные дни? И, очевидно, для того, чтобы страсти не разгорались, адми нистрация флота решила... ни ком у не платить. Или другая проблема. На всех флотах производят опла ту за работу в праздники, а на судах рыбного порта — нет. В 1983 году платили, но потом это дело решительно пресекли. И вот уж е не один год м оряки портофлота пиш ут в разные инстанции, в том числе и В. И. К рю кову. П ривлекаю тся к рас следованию всевозможные ко миссии. Но начальник ОТиЗа рыбного порта В. И. Лебедев, ссылаясь на приказ I960 года, отказы вает: мол, ничего не мо ж ет поделать. Еще один безответный воп рос Известно, во время ремон та и междурейсовой стоянки судов м оряки работаю т более 70 часов в неделю (сутни — деж урство, сутки — отды х, за тем рабочий день плюс суточ ное дежурство). Но к оплате подписывается табель за 41 час. И получается, не в море и не в семье моряк. Сейчас по стране идет пере стройка, после продолжитель ного застоя прим еняю тся но вые методы работы. Не хоте лось, чтобы работа отделов организации труда и заработ ной платы (и ВРПО, и всех ор ганизаций бассейна) за м кн у лась между двумя перпендику лярами. Ю . БЕСПАЛОВ, судоводитель. 1Актуальный диалог ДОЛГИМ ПУТЬ ОТ КОЛЫШКА Д иалог ведут ко р р е с п о н дент «РМ» В. П. МИЛЮ ТИН и заместитель начальника тра лового флота по капитально м у строительству А. И. ГУЛЯ ЕВ. К орр-: — Обозначим про блему. Километра, пожалуй, на три растянулась бы оче редь нуждающихся в жилье и в улучшении жилищных ус ловий в М урманском трало вом флоте. В той очереди — более пяти тысяч семей. В той очереди — 130 рыбаков, стаж работы которых превы- шает 20 лет. Со стажем от 15 ф- до 20 лет — 558. От 10 до 15 — 598- На что может надеять ся, скажем, пятитысячный очередник? А вот на что. В среднем за прошедшую пяти летку тралфлоту выделялось ежегодно по 148 квартир. Зна чит, новоселье наш очеред ник справит где-нибудь в 2020 году. Это если не учи тывать что заявления в проф ком и руководство флота бу дут еще поступать. Очередь понемногу умень шается. Одна из причин, кстати, в том, что рыбаки устают ждать жилья. Уволь няются. За последние годы из-за бытовой неустроенности с предприятий «Севрыбы» уволились свыше 30 тысяч че ловек. Среди них — и тыся чи тралфлотояцев. Но партия ставит задачу: обеспечить к 2000 году каж дую семью отдельной кварти рой. Каждую, значит, и семью пятитысячного очередника в длинной тралфлотовской оче реди. Надо понимать, исчез нут и сами очереди- Но как ликвидировать квартирный де фицит? Путей решения много, но главный из них — строи тельство хозспособом. За счет собственных средств предприя тий. Что в этом направлении делается в траловом флоте? А. И. Гуляев: — Начну с то го, что раньше в управлении не было должности замести теля начальника флота по ка питальному строительству. Те перь есть. Это был только первый шаг на пути к строи тельству жилья хозяйственным способом. Следующие шаги предстоит делать мне, как но воиспеченному заму, и строи телям, которых пока еще нет. Что имеется сейчас? Уча сток в отделе капстроительст- ва, который выполнял ка питальный ремонт на полмил лиона рублей. Но уже к на чалу будущего года он дол жен перерасти в ремонтно- строительный хозрасчетный участок с полуторамиллионным объемом работ, а затем — и в строительно - монтажное управление. К 1990 году мы должны выйти на план в 5— 8 миллионов рублей. Корр.: — Все это в буду щем. Понятно, прежде чем взяться за жилье, надо «по строить» коллектив. Как я по нял, сейчас эта работа и ве дется. Но она только-только делает первые шаги. М ожно бы, думается, начать забивать кпервые колышки» гораздо раньше. Кстати, хозспособ —> это хорошо забытое старое- Предприятия изыскивали ре зервы и строили. Немало стро или. В том числе и тралфлот. Но затем инициативы поубави лось, надежд на государствен ные капвложения поприбави лось. И пришли к тому, к че му пришли. Теперь вновь надо браться за организацию- А время уходит. Ни квадрат ного метра жилья, построенно го собственными силами, не прибавится нынче. На пороге — следующий год. А . И. Гуляея: — И в 1987 году тоже не прибавится ни квартиры. В план заложено освоение 200 тысяч рублей. Это лишь нулевой цикл, под готовительные работы. Согла сен, очень медленно, с про буксовками преодолевается начальный этап. Судите сами, в марте вышли первые д оку менты, развязывающие руки предприятиям, предоставляю щие им возможность распоря жаться средствами. Но чтобы начать, нужен проект. На про ектирование — лимиты- А у института — свои напряжен ные планы. На разработку проекта уйдет не меньше го да. Нужны земельный участок и привязка проекта. Нужны, наконец, материалы. Мы дали заявку нынче. Значит, будут они в 1988 году- Мы хотели ускорить этот процесс, обращались в управ ление капитального строитель ства горисполкома. Исключите, попросили мы, один дом из ваших объемов, передайте нам готовую документацию , и мы начнем строить. Позднее мы вернем проект. С нашим пред ложением не согласились. Корр.: — Но, наверное, есть возможность тех ж е ра ботников «М урманскграждан- проекта» заинтересовать, сти мулировать их труд долевым участием. А . И. Гуляев: — Мы будем вести строительство за счет фонда социально-культурных мероприятий. Часть средств привлечем из фонда развития производства. Всего для ре шения жилищной проблемы потребуется свыше 130 милли онов рублей. Одна треть — государственные ассигнования, две трети — фонды пред приятия. Что кроется за этой суммой? Мы подсчитали: при усло вии, что очередь увеличивать ся не будет, требуется строить ежегодно по 339 квартир (в пересчете на двухкомнатные) полезной площадью 65 квад ратных метров. Квартиры — улучшенной планировки- По скольку в этой пятилетке рас качиваемся долго, то возм ож ности в ней таковы: 400 квар тир возвести хозспособом, 420 — подрядным методом с привлечением жилищ но-стро ительных кооперативов. 25 квартир получим за счет по вторного заселения. Итого — 865 квартир. Мало. Надо бы вдвое больше. В будущем выйдет на плановые цифры. А пока... Пока у нас есть только мастерки да кисти. В будущем году обещают экска ватор и бульдозер. Все- Ищем специалистов. Ищем бетоно мешалки и другую технику. Привлекаем в долю коллектив автобазы. Их техника, наши средства. Вместе строить, вме сте справлять новоселья- Пришли ответы «Верните нашго начальника!» 17 октября в еженедельнике «Рыбный М урман» была опубли кована статья «Верните нашего начальника!» Ком м унисты корпус* но-сварочного цеха объединений «М урм анская судоверфь» в пове- с тку откры того партийного собра* ния вынесли не совсем обы чны й вопрос «О возвращении на преж - нюю долж ность начальника цеха, члена партбю ро т. Ш елепина В. Н.)». Мы получили ответ: «По возвращ ении с учебы с 4 ноября 1986 года т. Ш елепин В Н. работает начальником ко р п усн о сварочного цеха с личного согла сия. 4 Секретарь партком а М урманской судоверфи В. С. ЯКУНИН». ОТ РЕДАКЦИИ. Такой ответ сек ретаря партком а, м ягко говоря, вызывает удивление. Адм инистрация, и гнорируя Ус тав профсоюзов. Закон о трудо вы х коллективах, не посоветовав ш ись с ком м унистам и, сам оуправ но переводит начальника цеха в и нж енеры -технологи. Коммунисты на собрании единодушно протесту ю т против такого произвола. Об стоятельства чрезвы чайные А партком беспринципно остается в стороне, не дав этому ф акту пар тийной оценки. В ответе партком а ни слова не говорится о ко н кр е тн ы х лицах, пы тавш ихся келейно, негласно сделать перестановку. Кому стал неугоден начальник цеха? Почему? М ожет бы ть, готовилось ва ка н т ное место для «нуж ного» челове ка? Какие меры приняты к винов никам самоуправства? Какие ме ры приняты для того, чтобы по добные ситуации впредь не повто рялись? Вопросы, на которые пар тком ответы не дает. А чрезвы чайную , противореча щ ую д уху времени ситуацию пы тается низвести до уровня обы денного, не стоящего внимания «пустячка». И получается так, что н ачальник цеха попросил освобо дить себя от долж ности по собст венному желанию , а потом, пере думав, решил вернуться «с л и чн о го согласия». Капризы начальника. Так пово рачивает событие секретарь парт кома. Не по-партийном у это. ДО СВАИ Нет собственной строитель ной базы. Все материалы, все изделия и конструкции — со стороны. Необходимо созда вать либо свою, тралфлотов- скую, базу, либо централизо ванную базу «Севрыбы». Корр.: — При подсчетах вы исходили из того, что очередь расти не будет. Но кроме тех, кто поставлен на очередь, есть сотни тралфлотовцев, которые попросту пока права записать ся я нее не имеют, поскольку «укладываются» в санитарные нормы. Есть одинокие матери, живущие в коммуналках. Есть, наконец, молодежь. Сегодня они холостые, завтра — се мейные. И в домах молодых специалистов живут в одной квартире по две семьи- А яедь мы ведем речь об отдельной квартире для каждой семьи. А. И. Гуляея: — Мы помним об этом. Но нельзя упускать и такой момент: мы берем курс на сокращение численно сти работающих. Поэтому бу дем исходить из нынешней цифры работников, нуждаю щихся в жилье. В заключение хочу заверить, что хотя сейчас и трудно, хо тя и затянулся организацион ный период, в дальнейшем, уверен, наберемся опыта, ре шим жилищ ную проблему. Корр.: — А может быть, поддержите инициативу Горь ковского автозавода, который решил обеспечить каж дую семью отдельной квартирой до 1995 года? А. И. Гуляев: — Нет, пожа луй. Силенок маловато. И111ИМ11 21 ноября 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz