Рыбный Мурман. 1986 г. Ноябрь.

• Решения XXV II съезда КПСС~в жизнь! • Анкета «Рыбного Мурмана» ПЕРЕСТРОЙКА: Спроси с себя! 1. Какие перемены произошли в вашем коллекти­ ве после XXV II съезда КПСС? 2. Что, на ваш взгляд, мешает ускорению? 3. Что зависит лично от вас? 4. Ваши предложения по совершенствованию хо­ зяйственного механизма. Уважайте труд моряков 1. Заметно изменилось отношение к дисциплине: не за страх, а за совесть. Рань­ ше, например, моряки могли позволить себе прибежать к отходу судна, теперь прихо­ дят заранее, ко времени, на­ значенному для сбора экипа­ жа. Не представляю себе, чтобы моряк пришел на суд­ но с запахом спиртного. Ко­ нечно же, хорошая дисцип­ лина сказывается на темпах работы. Например, только в третьем квартале среднесу­ точная приемка продукции у нас была на 132 Тонны вы­ ше плановой. 2. Нечеткое планирование рейса. Практически каждый раз, уходя в море, мы не знаем, куда и на сколько идем. Вернее, знаем, но в те­ чение самого рейса меняется (порой не раз) и направле­ ние, и длительность его. Во-вторых, пора ликвиди­ ровать порочную практику: снабжение на судно привозят в последний день стоянки. Причем независимо от ее продолжительности: 5 дней стоим i— на четвертый при­ везут, 9 дней — на восьмой, а то и в день отхода. Моряки убеждены, что делается это не случайно: все знают пред- отходную лихорадку, когда на судне уже не до провер­ ки полученного, хоть бы на борту было! Потом начина­ ем разбирать и видим, что оборудование не той марки или вообще, как говорится, типичное «не то». Ладно бы один раз ошиблись снабжен­ цы, а то ведь очень часто так бывает, а мы — хоть плачь в рейсе. 3. Повышение теоретиче­ ского уровня. На судах сей­ час очень много современной аппаратуры, электроники. Если рассчитывать на былые знания и опыт, не только не сможешь грамотно эксплуа­ тировать ее, но и загубить недолго. Поэтому и самому надо постоянно учиться, и моряков заставлять интере­ соваться техническими но­ винками. Чтобы не просто кнопку нажимал, а вдумы­ вался: что, зачем и какие последствия будут от этого. 4. О необходимости чет­ кого планирования рейса я уже говорил. Хочу коснуться проблемы кадров. Известно, что любой механизм без тща­ тельного ухода за ним в ско­ ром времени превращается в кучу металла. Необходимо производить профилактику механизмов, а людей не хва­ тает. Во время перехода дви­ гатель не остановишь, а при стоянке на промысле машин­ ная команда работает на подвахте: грузит рыбопро­ дукцию. А Тут еще предви­ дится сокращение машинной команды; что будет с меха­ низмами? Где выход — лич­ но я не знаю. Надо в корне менять си­ стему подготовки судна к рейсу. Наше дело в порту — предъявить заявки на снаб­ жение, продукты, ремонтные ведомости и т. д. И отды­ хать. А мы с каждой бумаж­ кой бегаем по отделам, не раз униженно выпрашиваем то одно, то другое (для суд­ на, не для себя!), высижива­ ем в приемных, чтобы полу­ чить «автограф» начальника отдела на заявке. Как не хватает нам уважения к тру­ ду моряков. И еще. Вкратце скажу о премировании моряков по соцсоревнованию. Ну что та­ кое для матроса, моториста, электрика премия — 10 рублей? Обесценивается са­ мо понятие материального поощрения. В. КИСЛЯНЦЕВ, старший электром еханик ТР «Василий С уриков». Не рубить сплеча 1. У нас, в подменном экипаже, был непрерывный режим работы — без празд­ ников и выходных — на три вахты. Накопившиеся выход­ ные дни отгуливали в то вре­ мя, когда не было судов в порту. А затем руководство флота взялось за перестрой­ ку: отменили привычную си­ стему. Что получилось? Корабль сто- ит, работа ждет, пока мы пра­ здники отпразднуем да воскре­ сенье дома проведем. Почему- то н и ко го не тревож ит, что та­ кой режим нашей работы пу­ скает на ветер десятки ты сяч рублей. Они что — лиш ние у флота? А потом наступаю т дни, ко ­ гда в порту нет наш их судов. Тогда мы на хозработах: ро­ ем канавы , укладываем доски. А ведь в нашем коллективе в основном люди с большим пр акти че ским опытом э кс п л у ­ атации и ремонта механизмов. Разумно ли направлять их на рытье канав или все-таки их знания достойны лучш его пр и ­ менения? 2. На мой взгляд, бюро­ кратизм процветает, многие стали прикрываться звучны­ ми фразами. А нужны живая, практическая работа с людь­ ми, разумные, экономически оправданные решения. И что, я считаю, основное — надо увязывать оплату тру­ да с затраченными усилия­ ми. Пример? Пожалуйста. Почему моряки (рядовые) во время сверхплановой — не по их ви­ не — стоянки судна получаю т половину зарплаты? Почему мы стали получать на 60 —80 рублей меньше, чем это было 2—3 года назад? Разве труд стал легче или объем его со­ кратился? 3. Ничего. Пока ничего, потому что многое зависит не только от меня. Я очень хочу, например, чтобы суд­ но уходило в море в запла­ нированный срок. От нас это зависело бы. если бы мы ра­ ботали по непрерывному ци­ клу. Только отменить выход­ ные я не в силах. ^ Или, скажем, такое: как мне, коммунисту, механику с большим опытом, объяс­ нить морякам, что они долж­ ны, погрузив в мешки меха­ низмы и взгромоздив их на плечи, тащить их то ли на судоверфь, то ли в лаборато­ рию? Как объяснить, что в наш век нет машины у фло­ та? Нет телефонной связи судна с берегом. Нет крана, вернее, он есть, но, чтобы упросить крановщика пере­ нести механизм с борта на причал, надо «десяткой» по­ махать. Еще пример. Назвали суточ­ ную вахту деж урством , гово­ рят: м ож но сходить домой по­ обедать Словно не знаю т, что если вахтенны й м еханик на пять м инут покинет борт суд­ на, то расстанется с дипломом. Выходит, что некоторые ответ­ ственные работники управле­ ния не поним аю т специф ику работы см енны х экипаж ей. А наши по пы тки вмешаться в организацию перестройки про­ сто отметаются. 4. Что касается нашего экипажа, следует вернуться к непрерывной рабочей неде­ ле. Это выгодно для флота, ибо сократятся простои су­ дов. Хотя сейчас вернуться будет нелегко, люди привык­ ли в воскресенье бывать до­ ма. Сейчас всех тревожит предполагаемое сокращение штатов. Считаю, вопрос этот сложный, требует обдуманно­ го подхода. ^Внедрение на судах системы непрерывного технического обслуживания ми в коей мере не сокращает фонд рабочего времени, на­ оборот, увеличивает. Необду­ манно «урезая» количество людей, мы можем скатиться к техническому авантюриз­ му. Ю . РУБИН, главный м еханик см енного экипаж а Ms 1 управления «Севрыбхолодф лот». Э КИ П АЖ тран спо ртн ого реф ­ ри ж ер ато ра «Валентин Се­ ров» постоянно заним ает пр и зо ­ вые места в социалистическом соревновании на флоте. И нтерес­ но отметить, что, став л и д е р о м во втором квартале, этот ко л л е к­ тив всю прем ию направил в С о­ ветский ф онд м ира и в ад рес п о ­ страдавших от аварии в Ч ерно­ быле. К ом м унисты и ком сом ол ьцы на судне — всегда впереди, будь то ударны й труд или д о б р о е начи­ нание. На сним ке вы видите члена КПСС н ародного контр олер а третьего электром еханика С ергея Я ковлевича С учкова и к о м с о ­ мольца третьего механика А л е к­ сандра А лексеевича Бабаш ко, чья вахта всегда была на первом месте. Сейчас А. А. Бабаш ко ра­ ботает на танкере «Весьегонск», но славные традиции транспорта он перенес и на это судно. Ф ото В. КОРЕЦ КО ГО . В честь XX съезда ВЛКСМ Досрочно! УСПЕХ КОМ СОМ О Л Ь С КО - М О ЛО ДЕЖ НЫ Х ЭКИПАЖЕЙ Комсомольске « молодежные экипажи активно включились в социалистическое соревнова­ ние в честь XX съезда ВЛКСМ. В своих радиограм­ мах с промысла они сообщают о достигнутых успехах: «Заложен первый «кирпи­ чик» в борьбе за победу в предсъездовском соревнова нии, — сообщают с борта БАТ «Алексей Генералов». — В день рождения комсо­ мола выполнен план октяб­ ря по вылову н выпуску то­ варной продукции. В организованном по иь~« циативе комсомольского 0 и>' - ро субботнике приняли уча­ стие комсомольцы всех ' по­ колений. В этот день вылов составил 194 процента нор­ мы, причем выпустили пище­ вой продукции только улуч­ шенного ассортимента 133 процента, товарной продук­ ции вдвое больше намечен­ ного. С большой отдачей, твор­ чески работают ударники коммунистического труда: первый электромеханик В. Л. Белов, механик-наладчик Максимов, технолог В. Л. Злыпов, консервный мастер Н. Я. Филипенко, ремонтный слесарь А. Н. Лебедев, то­ карь В. Г. Титоренко, маши­ нисты РМУ В. А. Латыпов, И. Д. Иванишин, матросы В. Т. Беспалов, В. В. Вол­ ков, В. В. Кузин, В. П. Коз** лов, А. Г. Короваев, В. Мохирев. ★ * * «Несмотря на сложную обстановку в районе про­ мысла, комсомольско-моло­ дежный экипаж БМРТ «Лео­ нид Новоспасский» успешно справился с социалистиче­ скими обязательствами. К 1 ноября выполнен годовой план по вылову, выпущено сверх плана 700 тонн пище­ вой рыбопродукции. За рейс выпущено ее 750 тонн, вы­ ловлено сверх плана 1450 тонн рыбы, сэкономлено промвооружения на сумму 30 тысяч рублей, 95 тонн условного топлива, разрабо­ тано 12 рационализаторски^, предложений. После непро“ должительного отдыха в пор­ ту наш комсомольско-моло­ дежный экипаж готов к вы­ полнению повышенных обя­ зательств, принятых в честь XX съезда ВЛКСМ». * * * «Досрочно. 14 ноября, вы­ полнил годовой план по всем показателям КМЭ БМРТ «Владимир Гаврилов». ★ ★ * Комсомольске - молодеж­ ный экипаж БМРТ «Тында» выполнил социалистические обязательства 7 ноября. Сверх плана выпущено 450 тонн мороженой продукции. Выполнено рейсовое задание по выпуску пищевой в нату­ ральном выражении». Соревнование Комсомольск молодежных экипажей за до­ стойную встречу XX съезда ВЛКСМ с каждым днем наби­ рает силу. Комсомольцы и молодежь бассейна стремятся встретить комсомольский фо­ рум новыми трудовыми успе­ хами. 21 ноября 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz