Рыбный Мурман. 1986 г. Ноябрь.
• Решения XXV II съезда КПСС~в жизнь! • Анкета «Рыбного Мурмана» ПЕРЕСТРОЙКА: Спроси с себя! 1. Какие перемены произошли в вашем коллекти ве после XXV II съезда КПСС? 2. Что, на ваш взгляд, мешает ускорению? 3. Что зависит лично от вас? 4. Ваши предложения по совершенствованию хо зяйственного механизма. Уважайте труд моряков 1. Заметно изменилось отношение к дисциплине: не за страх, а за совесть. Рань ше, например, моряки могли позволить себе прибежать к отходу судна, теперь прихо дят заранее, ко времени, на значенному для сбора экипа жа. Не представляю себе, чтобы моряк пришел на суд но с запахом спиртного. Ко нечно же, хорошая дисцип лина сказывается на темпах работы. Например, только в третьем квартале среднесу точная приемка продукции у нас была на 132 Тонны вы ше плановой. 2. Нечеткое планирование рейса. Практически каждый раз, уходя в море, мы не знаем, куда и на сколько идем. Вернее, знаем, но в те чение самого рейса меняется (порой не раз) и направле ние, и длительность его. Во-вторых, пора ликвиди ровать порочную практику: снабжение на судно привозят в последний день стоянки. Причем независимо от ее продолжительности: 5 дней стоим i— на четвертый при везут, 9 дней — на восьмой, а то и в день отхода. Моряки убеждены, что делается это не случайно: все знают пред- отходную лихорадку, когда на судне уже не до провер ки полученного, хоть бы на борту было! Потом начина ем разбирать и видим, что оборудование не той марки или вообще, как говорится, типичное «не то». Ладно бы один раз ошиблись снабжен цы, а то ведь очень часто так бывает, а мы — хоть плачь в рейсе. 3. Повышение теоретиче ского уровня. На судах сей час очень много современной аппаратуры, электроники. Если рассчитывать на былые знания и опыт, не только не сможешь грамотно эксплуа тировать ее, но и загубить недолго. Поэтому и самому надо постоянно учиться, и моряков заставлять интере соваться техническими но винками. Чтобы не просто кнопку нажимал, а вдумы вался: что, зачем и какие последствия будут от этого. 4. О необходимости чет кого планирования рейса я уже говорил. Хочу коснуться проблемы кадров. Известно, что любой механизм без тща тельного ухода за ним в ско ром времени превращается в кучу металла. Необходимо производить профилактику механизмов, а людей не хва тает. Во время перехода дви гатель не остановишь, а при стоянке на промысле машин ная команда работает на подвахте: грузит рыбопро дукцию. А Тут еще предви дится сокращение машинной команды; что будет с меха низмами? Где выход — лич но я не знаю. Надо в корне менять си стему подготовки судна к рейсу. Наше дело в порту — предъявить заявки на снаб жение, продукты, ремонтные ведомости и т. д. И отды хать. А мы с каждой бумаж кой бегаем по отделам, не раз униженно выпрашиваем то одно, то другое (для суд на, не для себя!), высижива ем в приемных, чтобы полу чить «автограф» начальника отдела на заявке. Как не хватает нам уважения к тру ду моряков. И еще. Вкратце скажу о премировании моряков по соцсоревнованию. Ну что та кое для матроса, моториста, электрика премия — 10 рублей? Обесценивается са мо понятие материального поощрения. В. КИСЛЯНЦЕВ, старший электром еханик ТР «Василий С уриков». Не рубить сплеча 1. У нас, в подменном экипаже, был непрерывный режим работы — без празд ников и выходных — на три вахты. Накопившиеся выход ные дни отгуливали в то вре мя, когда не было судов в порту. А затем руководство флота взялось за перестрой ку: отменили привычную си стему. Что получилось? Корабль сто- ит, работа ждет, пока мы пра здники отпразднуем да воскре сенье дома проведем. Почему- то н и ко го не тревож ит, что та кой режим нашей работы пу скает на ветер десятки ты сяч рублей. Они что — лиш ние у флота? А потом наступаю т дни, ко гда в порту нет наш их судов. Тогда мы на хозработах: ро ем канавы , укладываем доски. А ведь в нашем коллективе в основном люди с большим пр акти че ским опытом э кс п л у атации и ремонта механизмов. Разумно ли направлять их на рытье канав или все-таки их знания достойны лучш его пр и менения? 2. На мой взгляд, бюро кратизм процветает, многие стали прикрываться звучны ми фразами. А нужны живая, практическая работа с людь ми, разумные, экономически оправданные решения. И что, я считаю, основное — надо увязывать оплату тру да с затраченными усилия ми. Пример? Пожалуйста. Почему моряки (рядовые) во время сверхплановой — не по их ви не — стоянки судна получаю т половину зарплаты? Почему мы стали получать на 60 —80 рублей меньше, чем это было 2—3 года назад? Разве труд стал легче или объем его со кратился? 3. Ничего. Пока ничего, потому что многое зависит не только от меня. Я очень хочу, например, чтобы суд но уходило в море в запла нированный срок. От нас это зависело бы. если бы мы ра ботали по непрерывному ци клу. Только отменить выход ные я не в силах. ^ Или, скажем, такое: как мне, коммунисту, механику с большим опытом, объяс нить морякам, что они долж ны, погрузив в мешки меха низмы и взгромоздив их на плечи, тащить их то ли на судоверфь, то ли в лаборато рию? Как объяснить, что в наш век нет машины у фло та? Нет телефонной связи судна с берегом. Нет крана, вернее, он есть, но, чтобы упросить крановщика пере нести механизм с борта на причал, надо «десяткой» по махать. Еще пример. Назвали суточ ную вахту деж урством , гово рят: м ож но сходить домой по обедать Словно не знаю т, что если вахтенны й м еханик на пять м инут покинет борт суд на, то расстанется с дипломом. Выходит, что некоторые ответ ственные работники управле ния не поним аю т специф ику работы см енны х экипаж ей. А наши по пы тки вмешаться в организацию перестройки про сто отметаются. 4. Что касается нашего экипажа, следует вернуться к непрерывной рабочей неде ле. Это выгодно для флота, ибо сократятся простои су дов. Хотя сейчас вернуться будет нелегко, люди привык ли в воскресенье бывать до ма. Сейчас всех тревожит предполагаемое сокращение штатов. Считаю, вопрос этот сложный, требует обдуманно го подхода. ^Внедрение на судах системы непрерывного технического обслуживания ми в коей мере не сокращает фонд рабочего времени, на оборот, увеличивает. Необду манно «урезая» количество людей, мы можем скатиться к техническому авантюриз му. Ю . РУБИН, главный м еханик см енного экипаж а Ms 1 управления «Севрыбхолодф лот». Э КИ П АЖ тран спо ртн ого реф ри ж ер ато ра «Валентин Се ров» постоянно заним ает пр и зо вые места в социалистическом соревновании на флоте. И нтерес но отметить, что, став л и д е р о м во втором квартале, этот ко л л е к тив всю прем ию направил в С о ветский ф онд м ира и в ад рес п о страдавших от аварии в Ч ерно быле. К ом м унисты и ком сом ол ьцы на судне — всегда впереди, будь то ударны й труд или д о б р о е начи нание. На сним ке вы видите члена КПСС н ародного контр олер а третьего электром еханика С ергея Я ковлевича С учкова и к о м с о мольца третьего механика А л е к сандра А лексеевича Бабаш ко, чья вахта всегда была на первом месте. Сейчас А. А. Бабаш ко ра ботает на танкере «Весьегонск», но славные традиции транспорта он перенес и на это судно. Ф ото В. КОРЕЦ КО ГО . В честь XX съезда ВЛКСМ Досрочно! УСПЕХ КОМ СОМ О Л Ь С КО - М О ЛО ДЕЖ НЫ Х ЭКИПАЖЕЙ Комсомольске « молодежные экипажи активно включились в социалистическое соревнова ние в честь XX съезда ВЛКСМ. В своих радиограм мах с промысла они сообщают о достигнутых успехах: «Заложен первый «кирпи чик» в борьбе за победу в предсъездовском соревнова нии, — сообщают с борта БАТ «Алексей Генералов». — В день рождения комсо мола выполнен план октяб ря по вылову н выпуску то варной продукции. В организованном по иь~« циативе комсомольского 0 и>' - ро субботнике приняли уча стие комсомольцы всех ' по колений. В этот день вылов составил 194 процента нор мы, причем выпустили пище вой продукции только улуч шенного ассортимента 133 процента, товарной продук ции вдвое больше намечен ного. С большой отдачей, твор чески работают ударники коммунистического труда: первый электромеханик В. Л. Белов, механик-наладчик Максимов, технолог В. Л. Злыпов, консервный мастер Н. Я. Филипенко, ремонтный слесарь А. Н. Лебедев, то карь В. Г. Титоренко, маши нисты РМУ В. А. Латыпов, И. Д. Иванишин, матросы В. Т. Беспалов, В. В. Вол ков, В. В. Кузин, В. П. Коз** лов, А. Г. Короваев, В. Мохирев. ★ * * «Несмотря на сложную обстановку в районе про мысла, комсомольско-моло дежный экипаж БМРТ «Лео нид Новоспасский» успешно справился с социалистиче скими обязательствами. К 1 ноября выполнен годовой план по вылову, выпущено сверх плана 700 тонн пище вой рыбопродукции. За рейс выпущено ее 750 тонн, вы ловлено сверх плана 1450 тонн рыбы, сэкономлено промвооружения на сумму 30 тысяч рублей, 95 тонн условного топлива, разрабо тано 12 рационализаторски^, предложений. После непро“ должительного отдыха в пор ту наш комсомольско-моло дежный экипаж готов к вы полнению повышенных обя зательств, принятых в честь XX съезда ВЛКСМ». * * * «Досрочно. 14 ноября, вы полнил годовой план по всем показателям КМЭ БМРТ «Владимир Гаврилов». ★ ★ * Комсомольске - молодеж ный экипаж БМРТ «Тында» выполнил социалистические обязательства 7 ноября. Сверх плана выпущено 450 тонн мороженой продукции. Выполнено рейсовое задание по выпуску пищевой в нату ральном выражении». Соревнование Комсомольск молодежных экипажей за до стойную встречу XX съезда ВЛКСМ с каждым днем наби рает силу. Комсомольцы и молодежь бассейна стремятся встретить комсомольский фо рум новыми трудовыми успе хами. 21 ноября 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz