Рыбный Мурман. 1986 г. Ноябрь.

Народный контроль • ПРАВОФЛАНГОВЫЕ' Г 1 ЭТИМ МОЛОДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ — Ми- ^ хайлом Соломко — мы беседовали не­ долго. И все это время он больше говорил о своем наставнике, чем о себе. Видимо, Дмитрий Алексеевич Поташев, первый по­ мощник капитана тралового флота, сумел разглядеть в молодом специалисте личность целеустремленную, активную — человека, не способного солгать, покривить душой, спря­ таться за чужую спину при экстремальных обстоятельствах, пройти мимо безобразия, обмана. Не зря же комиссар так настоятель­ но советует ему серьезно подумать о вступ­ лении в ряды членов КПСС... Электрорадионавигатору Михаилу Соломко тридцать лет. В траловом флоте — четыре года. Почти столько же — народный контро­ лер, и, как считают в комитете народного ко н­ троля флота, один из лучших дозорных. Из тех, кто действительно не терпит разгильдяй­ ства, лжи, пустословия, а значит, и человек он, достойный уважения. ОСТРЫЙ СИГНАЛ А турбаза «отдыхает»... и ТАК, заезда на отдых на турбазу «Лесной причал» 14 ноября опять не было. Причина одна — нет ^электроэнергии. Почему? У этого вопроса история старая. Не первый раз и, боюсь, не последний на тур­ базе отключается электро­ энергия. Чехарда началась с прошлой зимы, когда в свя­ зи с расширением флотской базы отдыха потребовалась и дополнительная энергия. По проекту было предусмот­ рено строительство новой временной линии силами СМУ «Севрыбы». Заказчик новую линию принял, старая нее, постро­ енная тралфлотом и верно служившая годы, была сня­ та .Тут все и началось. Лишь поднимется ветер — энер­ гия, наперекор всем законам, исчезает. Пришлось работникам ОКСа Н. Н. Мирошниченко, Л. И. Телегину и двум ра­ ботникам турбазы (пенсио­ нерам) исправлять огрехи строителей СМУ, В итоге флот выплатил кругленькую сумму — 17 тысяч рублей. Теперь же линию приходит­ ся снимать и прокладывать (по снегу!) подземный кабель. Вот поэтому-то турбаза закрыта, а питание отклю­ чено в связи со строитель­ ством четвертой очереди теп­ личного комбината (линия тянулась через его поля). Впору вешать соответствую­ щую табличку с указанием причины и фамилий винов­ ников — строителей и тех, кто линию принимал. Кста­ ти, 1 администрация флота была предупреждена свое­ временно, за два месяца, главным энергетиком теплич­ ного комбината, но опять кто-то понадеялся «на авось»; не план же «горит», а чьи-то путевки на турбазу. Вот меня и интересует вопрос, когда такой, далеко не второстепенный объект соцкультбыта, как турбаза, будет волновать еще кого- нибудь, кроме нас, ее ра­ ботников? н. кошкин, подсобный рабочий турба­ зы «Лесной причал». ... ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ Успех тр ебуе т продолжения Б ОЛЕЕ трех месяцев назад, точнее — 25 июля, в «РМ» была опубликована статья «Качество — мера сове­ сти». Речь в ней шла о фактах проверки качества рыбной продукции, выпускаемой коптильным заводом № 2. В част­ ности, критиковалась работа народных контролеров заво­ да, их недостаточное влияние на производственную деятель­ ность всего предприятия. Приводились конкретные и убе­ дительные примеры. Около ста дней позади. Согласитесь, времени прошло более чем достаточно. Статья обсуждалась в коллективе на всех уровнях, вызвав массу мнений, споров, даже обид. И все же критика была признана справедливой. Но официального ответа не было. И вот почему. Д ЕЙСТВИТЕЛЬНО, на заводе сейчас — вре­ мя больших перемен. Доста­ точно сказать, что коптиль­ ный завод № 2 — одно из первых предприятий рыбо­ комбината, где уже перешли на новую систему управле­ ния хозяйственным механиз­ мом. С 1 ноября здесь созда­ ны сквозные комплексные смены (вместо восьми — четыре). . В Северной инспекции по качеству рыбной продукции нам сообщили, что к заводу претензий нет, что техноло­ гическая служба стала рабо­ тать заметно лучше, да и сортность повысилась. За счет чего же такие успехи? — За счет более строгого контроля, — ответил дирек­ тор В. Е. Тимофеев. — Как было прежде: в смене два старших мастера, каждый ответствен только за свой участок, причем вспомога­ тельные службы вроде бы сами по себе, чуть где не­ поладки — аг мол, не мое дело, пусть каждый отвечает за себя. Вот и тянулась це­ почка: «Иван кивает на Пет­ ра, а Петр на Ивана»! Мож­ но было спрятаться за чужую спину, можно схитрить, слов­ чить, выкрутиться — дирек­ ция, разбирайтесь! Народный контроль — ищите! Теперь же один мастер, он несет полную ответствен­ ность за весь завод. В вечер­ нюю либо в ночную смену директора нет, главного ин­ женера тоже и все проблемы замыкаются на старшем ма­ стере, который вправе по­ требовать от любого произ­ водственника отчета, будь то рыбообработчик, электрик или наладчик. Допустим, произошел брак. Разбирается народный контроль. Кто, где, когда? Такая-то смена, цех, участок, такой-то человек. Все! Бьем рублем. Иными словами, спрос стал намного строже. Многим не понравились такие уже­ сточения, штрафы ведь из своего кармана. Посыпались жалобы, недовольства, оби­ ды и на руководство, и в ад­ рес народного контроля. А ведь заработок заводчан стал выше, порядка — боль­ ше, работать стало интерес­ нее, и принцип «моя хата с краю...» уже постепенно изживает себя — время тре­ бует этого. Народный контроль нако­ нец-то заработал по единому плану с «Комсомольским прожектором». Выпускаются на всеобщее обозрение зло­ бодневные «молнии», есть и новинка — радиоинформа­ ция НК. В одной из светлых гале­ рей, радующей глаз обили­ ем зелени, — большой, со вкусом оформленный стенд- журнал контроля за качест­ вом продукции. За третий квартал — почти ни одного тревожного «красного знач­ ка»! Значит, с качеством по­ ка все в порядке. Как и дол­ жно быть. Л. ТАРТАКОВСКАЯ. НАМ ОТВЕЧАЮТ ■ПЛАТИТЕ ШТРАФ! «Предупреждать потери,.,» Статья под этим названием, опубликованная в № 39 «РМ», была обсуждена на прошед­ шем недавно собрании кол­ лектива службы эксплуатации флота. Отмечено, что вопро­ сы, затронутые в статье, тре­ буют решения. Особое внимание уделено проблемам, связанным с за­ готовкой и сдачей вторичного сырья Подчеркивалась необ­ ходимость проведения анали­ за причин невыполнения пла­ на по заготовке вторсырья. Оценку выполнения рейсовых заданий экипажами плавбаз ‘’было решено определять только с учетом выполнения плана по вторсырью. Прием­ ка вторичного сырья включа­ ется в рейсовое задание ТР. Е. ЛИШНЕВСКИЙ, начальник службы эксплуа­ тации управления «Севрыб- холодфлот». Д АЕШЬ сверх плана! Ловись, рыбка, боль­ шая и маленькая! — радост­ но вопили рыбаки тралово­ го флота, позабыв про сон и усталость на промысле. Радовали глаз отливавшие серебристой чешуей полне­ хонькие тралы, оседали тральщики под тяжестью живого многотонного груза, таяли суровые мужские серд­ ца от сладостного предвку­ шения заслуженных похвал, почестей и, что греха таить, — вознаграждений матери­ альных! Очень ответственные ра­ ботники тралового флота своевременно информирова­ ли не менее ответственных работников «Севрыбхолод- флота» о столь приятных новостях — неожиданно бо­ гатых уловах, справедливо полагая, что коллеги неза-- медлительно откликнутся на зов 5 -дачливых рыболовов. Однако в службе эксплу­ атации «Севрыбхолодфлота» почему-то расценили ситуа­ цию не в пользу героев дня, Сбоя рука владыка, ИЛИ ХИМИИ В СВОЙ ОГОРОД решив про себя, что собст­ венные заботы — превыше всего. Вот почему ТР «Ва­ лентин Серов» по пути сле­ дования на промысел резво свернул в совершенно ином направлении — для выпол­ нения хозяйственных работ, которые, как нельзя кстати, оказались «сверхсрочными». А у тралфлотовцев в сосед­ нем районе восемь суток промыслового времени про­ пали почем зря. «Как ко­ рова языком слизала!» «Вот пускай они «икру и мечут», мы сами с усами,— вероятно, именно "так рас­ суждали светлые умы сев- рыбхолодфлотовцев, королев­ ским жестом отдавая соот­ ветствующие директивные указания, ибо сам начальник отдела службы эксплуата­ ции ВРИО «Севрыба» В. К. Малашеико распорядился, например, в том районе су­ да тралового флота не вы­ гружать! А если все-таки вы­ гружать — может быть, кое- где, кое-кого, — так в по­ следнюю очередь! Причина столь жуткой нелюбви? О, причину всегда и везде мож­ но найти, если очень-очень захотеть. Захотели. Очень. Нашли! Сурово насупили лбы и угрожающе вопроша­ ют: «И где это у вас нако­ пительные емкости под мо­ роженую рыбку, а?» То, что у тралового фло­ та нет транспортных судов, — их беда. То, что они толь­ ко в октябре потеряли бо­ лее сорока судо-суток в рай­ оне промысла по причине ожидания выгрузки, — тоже их печали. В конце концов, кто их, как говорится, «гнал в шею» перевыполнять про­ изводственные суточные за­ дания, а? «Не лезь в герои, пока не позовут» — очевид­ но, под таким девизом жи­ вет и здравствует служба эк­ сплуатации «Севрыбхолод­ флота», коль такие страсти- мордасти разыгрались на промысле. А может, до уважаемых коллег просто не доходит, что они швыряют камни в свой огород, допуская не­ оправданные простои про­ мысловых судов? Нравится платить неустойку? Вместо четкой согласован­ ности и взаимовыручки они норовят сунуть палки в ко­ леса! Иначе действия смеж­ ников не назовешь. Выну­ дили - таки нас обратить­ ся за помощью в газету. П. ПИКУЛИН, старший диспетчер, В. ЗИН­ ЧЕНКО, член группы на­ родного контроля службы эксплуатации тралового флота. ШИ I I fi l l 21 ноября 1986 года

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz