Рыбный Мурман. 1986 г. Ноябрь.
Народный контроль • ПРАВОФЛАНГОВЫЕ' Г 1 ЭТИМ МОЛОДЫМ ЧЕЛОВЕКОМ — Ми- ^ хайлом Соломко — мы беседовали не долго. И все это время он больше говорил о своем наставнике, чем о себе. Видимо, Дмитрий Алексеевич Поташев, первый по мощник капитана тралового флота, сумел разглядеть в молодом специалисте личность целеустремленную, активную — человека, не способного солгать, покривить душой, спря таться за чужую спину при экстремальных обстоятельствах, пройти мимо безобразия, обмана. Не зря же комиссар так настоятель но советует ему серьезно подумать о вступ лении в ряды членов КПСС... Электрорадионавигатору Михаилу Соломко тридцать лет. В траловом флоте — четыре года. Почти столько же — народный контро лер, и, как считают в комитете народного ко н троля флота, один из лучших дозорных. Из тех, кто действительно не терпит разгильдяй ства, лжи, пустословия, а значит, и человек он, достойный уважения. ОСТРЫЙ СИГНАЛ А турбаза «отдыхает»... и ТАК, заезда на отдых на турбазу «Лесной причал» 14 ноября опять не было. Причина одна — нет ^электроэнергии. Почему? У этого вопроса история старая. Не первый раз и, боюсь, не последний на тур базе отключается электро энергия. Чехарда началась с прошлой зимы, когда в свя зи с расширением флотской базы отдыха потребовалась и дополнительная энергия. По проекту было предусмот рено строительство новой временной линии силами СМУ «Севрыбы». Заказчик новую линию принял, старая нее, постро енная тралфлотом и верно служившая годы, была сня та .Тут все и началось. Лишь поднимется ветер — энер гия, наперекор всем законам, исчезает. Пришлось работникам ОКСа Н. Н. Мирошниченко, Л. И. Телегину и двум ра ботникам турбазы (пенсио нерам) исправлять огрехи строителей СМУ, В итоге флот выплатил кругленькую сумму — 17 тысяч рублей. Теперь же линию приходит ся снимать и прокладывать (по снегу!) подземный кабель. Вот поэтому-то турбаза закрыта, а питание отклю чено в связи со строитель ством четвертой очереди теп личного комбината (линия тянулась через его поля). Впору вешать соответствую щую табличку с указанием причины и фамилий винов ников — строителей и тех, кто линию принимал. Кста ти, 1 администрация флота была предупреждена свое временно, за два месяца, главным энергетиком теплич ного комбината, но опять кто-то понадеялся «на авось»; не план же «горит», а чьи-то путевки на турбазу. Вот меня и интересует вопрос, когда такой, далеко не второстепенный объект соцкультбыта, как турбаза, будет волновать еще кого- нибудь, кроме нас, ее ра ботников? н. кошкин, подсобный рабочий турба зы «Лесной причал». ... ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ Успех тр ебуе т продолжения Б ОЛЕЕ трех месяцев назад, точнее — 25 июля, в «РМ» была опубликована статья «Качество — мера сове сти». Речь в ней шла о фактах проверки качества рыбной продукции, выпускаемой коптильным заводом № 2. В част ности, критиковалась работа народных контролеров заво да, их недостаточное влияние на производственную деятель ность всего предприятия. Приводились конкретные и убе дительные примеры. Около ста дней позади. Согласитесь, времени прошло более чем достаточно. Статья обсуждалась в коллективе на всех уровнях, вызвав массу мнений, споров, даже обид. И все же критика была признана справедливой. Но официального ответа не было. И вот почему. Д ЕЙСТВИТЕЛЬНО, на заводе сейчас — вре мя больших перемен. Доста точно сказать, что коптиль ный завод № 2 — одно из первых предприятий рыбо комбината, где уже перешли на новую систему управле ния хозяйственным механиз мом. С 1 ноября здесь созда ны сквозные комплексные смены (вместо восьми — четыре). . В Северной инспекции по качеству рыбной продукции нам сообщили, что к заводу претензий нет, что техноло гическая служба стала рабо тать заметно лучше, да и сортность повысилась. За счет чего же такие успехи? — За счет более строгого контроля, — ответил дирек тор В. Е. Тимофеев. — Как было прежде: в смене два старших мастера, каждый ответствен только за свой участок, причем вспомога тельные службы вроде бы сами по себе, чуть где не поладки — аг мол, не мое дело, пусть каждый отвечает за себя. Вот и тянулась це почка: «Иван кивает на Пет ра, а Петр на Ивана»! Мож но было спрятаться за чужую спину, можно схитрить, слов чить, выкрутиться — дирек ция, разбирайтесь! Народный контроль — ищите! Теперь же один мастер, он несет полную ответствен ность за весь завод. В вечер нюю либо в ночную смену директора нет, главного ин женера тоже и все проблемы замыкаются на старшем ма стере, который вправе по требовать от любого произ водственника отчета, будь то рыбообработчик, электрик или наладчик. Допустим, произошел брак. Разбирается народный контроль. Кто, где, когда? Такая-то смена, цех, участок, такой-то человек. Все! Бьем рублем. Иными словами, спрос стал намного строже. Многим не понравились такие уже сточения, штрафы ведь из своего кармана. Посыпались жалобы, недовольства, оби ды и на руководство, и в ад рес народного контроля. А ведь заработок заводчан стал выше, порядка — боль ше, работать стало интерес нее, и принцип «моя хата с краю...» уже постепенно изживает себя — время тре бует этого. Народный контроль нако нец-то заработал по единому плану с «Комсомольским прожектором». Выпускаются на всеобщее обозрение зло бодневные «молнии», есть и новинка — радиоинформа ция НК. В одной из светлых гале рей, радующей глаз обили ем зелени, — большой, со вкусом оформленный стенд- журнал контроля за качест вом продукции. За третий квартал — почти ни одного тревожного «красного знач ка»! Значит, с качеством по ка все в порядке. Как и дол жно быть. Л. ТАРТАКОВСКАЯ. НАМ ОТВЕЧАЮТ ■ПЛАТИТЕ ШТРАФ! «Предупреждать потери,.,» Статья под этим названием, опубликованная в № 39 «РМ», была обсуждена на прошед шем недавно собрании кол лектива службы эксплуатации флота. Отмечено, что вопро сы, затронутые в статье, тре буют решения. Особое внимание уделено проблемам, связанным с за готовкой и сдачей вторичного сырья Подчеркивалась необ ходимость проведения анали за причин невыполнения пла на по заготовке вторсырья. Оценку выполнения рейсовых заданий экипажами плавбаз ‘’было решено определять только с учетом выполнения плана по вторсырью. Прием ка вторичного сырья включа ется в рейсовое задание ТР. Е. ЛИШНЕВСКИЙ, начальник службы эксплуа тации управления «Севрыб- холодфлот». Д АЕШЬ сверх плана! Ловись, рыбка, боль шая и маленькая! — радост но вопили рыбаки тралово го флота, позабыв про сон и усталость на промысле. Радовали глаз отливавшие серебристой чешуей полне хонькие тралы, оседали тральщики под тяжестью живого многотонного груза, таяли суровые мужские серд ца от сладостного предвку шения заслуженных похвал, почестей и, что греха таить, — вознаграждений матери альных! Очень ответственные ра ботники тралового флота своевременно информирова ли не менее ответственных работников «Севрыбхолод- флота» о столь приятных новостях — неожиданно бо гатых уловах, справедливо полагая, что коллеги неза-- медлительно откликнутся на зов 5 -дачливых рыболовов. Однако в службе эксплу атации «Севрыбхолодфлота» почему-то расценили ситуа цию не в пользу героев дня, Сбоя рука владыка, ИЛИ ХИМИИ В СВОЙ ОГОРОД решив про себя, что собст венные заботы — превыше всего. Вот почему ТР «Ва лентин Серов» по пути сле дования на промысел резво свернул в совершенно ином направлении — для выпол нения хозяйственных работ, которые, как нельзя кстати, оказались «сверхсрочными». А у тралфлотовцев в сосед нем районе восемь суток промыслового времени про пали почем зря. «Как ко рова языком слизала!» «Вот пускай они «икру и мечут», мы сами с усами,— вероятно, именно "так рас суждали светлые умы сев- рыбхолодфлотовцев, королев ским жестом отдавая соот ветствующие директивные указания, ибо сам начальник отдела службы эксплуата ции ВРИО «Севрыба» В. К. Малашеико распорядился, например, в том районе су да тралового флота не вы гружать! А если все-таки вы гружать — может быть, кое- где, кое-кого, — так в по следнюю очередь! Причина столь жуткой нелюбви? О, причину всегда и везде мож но найти, если очень-очень захотеть. Захотели. Очень. Нашли! Сурово насупили лбы и угрожающе вопроша ют: «И где это у вас нако пительные емкости под мо роженую рыбку, а?» То, что у тралового фло та нет транспортных судов, — их беда. То, что они толь ко в октябре потеряли бо лее сорока судо-суток в рай оне промысла по причине ожидания выгрузки, — тоже их печали. В конце концов, кто их, как говорится, «гнал в шею» перевыполнять про изводственные суточные за дания, а? «Не лезь в герои, пока не позовут» — очевид но, под таким девизом жи вет и здравствует служба эк сплуатации «Севрыбхолод флота», коль такие страсти- мордасти разыгрались на промысле. А может, до уважаемых коллег просто не доходит, что они швыряют камни в свой огород, допуская не оправданные простои про мысловых судов? Нравится платить неустойку? Вместо четкой согласован ности и взаимовыручки они норовят сунуть палки в ко леса! Иначе действия смеж ников не назовешь. Выну дили - таки нас обратить ся за помощью в газету. П. ПИКУЛИН, старший диспетчер, В. ЗИН ЧЕНКО, член группы на родного контроля службы эксплуатации тралового флота. ШИ I I fi l l 21 ноября 1986 года
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz