Рыбный Мурман. 1986 г. Май.
• Решения XXVII съезда КПСС~в жизнь! • НА ПРОИЗВОДСТВЕ ХОЗЯИН-ТЫ! заочное рабочее собрание Горн оно огнем? «Как заинтересовать каждого моряка (именно каждого, независимо от должности) в хозяйском отношении к произ водству? Такой вопрос задал на рабочем собрании («Рыб ный Мурман» № 16) матрос плавбазы «Полярная звезда» В. Вергуляцкий. Я думаю, что надо создать такие условия, такую обста новку, чтобы бесхозяйственное^ была наказуема. Сейчас же во многих случаях можно встретиться со странным по ложением: государство в целом терпит убытки, а люди, на носящие ущерб, абсолютно спокойнй и не мучаются ни от ■угрызений совести, ни от финансовых потерь. Перейдем к конкретным фактам. На больших судах тра лового флота и «Сёврыбхолодфлота.» много пресервов изго тавливается из замороженной рыбы. И при переработке каждых ста тонн освобождается три тонны картонной тары.' При ее повторном использований можно было бы сэконо мить 1560 рубле^ (тонна стоит 520 рублей). Не нужно было бы рубить в лесу 51 дереву, То ecib рощу плбщадью в один гектар. Но и это нё все. На каждой $ 6 нне тары экономится четыре кубометра древесщш, на 4 рубля 85 копеек — элек троэнергии, на 5 рублей 17 копеек технологического па ра. Получается, что и экономически и экологически выгодно использовать тару йовтбрно. Сейчас на б^дах есть пленка, с помощью которой эта тара легко й крепко склеивается. А вместо этого ее сжигают. Почему? Возиться не хочется. Меньше хлопот старые ящики сжечь, а рыбу затаривать в новые. В 1985 году только в одном рейсе на плавбазе «Рыфшй Мурман» было переработано более тысячи тонн рыбы. Осво бодилась 81 тысяча ящиков (31 тонна). И з них использо вано повторно 6 тысяч ящиков, сданы в макулатуру 9,6 ты сячи штук. ^Арктика» сдала 8,4 тысячи, «Профессор Б ара нов» —- 18,5 (промпереработка у всех судов примерно рав ная). Где остальная тара? В печке. Этот «адский агрегат» уста новлен на корме и трудится «на полную катушку». На мо ей памяти на плавбазе действует вторая печь. Первая выш ла из строя: не выдержала нагрузок. Но и макулатура, доставленная в порт, нередко сжигает ся уже на берегу. Видно, тоже невыгодно с ней возиться. Тонна макулатуры стоит 33 рубля. Это не 520 рублей, как за повторное использование, но тоже деньги. Но мы го‘ сударственное добро «— в печь. Гори оно огнем. Так пр"ощ§,- Бесхлопотней. Сгорело — и никаких тебе проблем ни с хра нением, ни с перевозкой. А стыд — не дым, глаза нё йыест, За умышленный поджог леса неотвратимо следует уго ловное наказание. Но те же гектары леса исчезают в нена сытных топках, а ответственности за эти действия никто не несет. Я назвал цифры только по трем судам, а в масшта бах «Севрыбы», полагаю, счет потерям надо вести в милли онах рублей. Что можно сделать? Прежде всего, необходимы экономи ческие меры. £кажем, йоловину суммы, сэкономленной на таре, выплачивать тем, кто с ней работает. Суда необходимо оснастить прессами, тюки займут меньшую площадь, и их легче будет уберечь <^т влаги. Кстати, пресс требуется и для опрессовки отходов банкотары, которой тоже немало скапливается в рейсе. А порой и летит за борт. Костры из картона, бумаги, другой макулатуры должны быть потушены. Это не только борьба за экономию, дто й борьба с загрязнением морей и окружающей среды. Проб лема решается однозначно: все собирать и все использовать в дело. Нельзя больше мириться с потерями сырья, вторич* ных материалов, человеческого труда. Ведь кроме картон ной тары можно назвать высокобелковые бульон в рыбомуч ных установках и граксу, стеклотару, тепло уходящих га зов и многое другое. Мне думается, что нужно провести нечто вроде теорети ческой конференции, в которой приняли бы участие пред ставители администрации флотов и их партийных комите тов, народные контролеры, теплотехники и технологи, пре подаватели мореходных училищ, конструкторы «Севтехрыб- прома», представители других заинтересованных организа ций. Тема конференции — паспортизация отходов на судах и разработка мер по их вторичному использованию. Разработ ки конференции должны воплощаться в жизнь на плановой основе. А. БЕЗУГЛОВ, нотельный машинист плавбазы «Рыб ный Мурман», член группы народно го контроля. Прения Заплата на заплату Мастер «Севрыбсбыта» И. Алексеев в корреспонден ции «Хлипкая техника», опуб ликованной в № 14 ежене дельника, писал о том, что в порту не по-хозяйски относят ся к технике и она часто вы ходит из строя. Речь, в частности, шла об электропогрузчиках. Да; быва ли случаи, когда за смену при ходилось менять по нескольку машин. Давайте оперировать фак. тами. Сейчас в порту 62 про цента аккумуляторных бата. рей однотонных электропо. грузчиков настолько изноше ны, что могут работать* не более двух часов. Потому и нет иного выхода, как одн1) «заплату» менять на другую. Кроме того, 15 электропо. грузчиков вообще не укомп. лектованы батареями. Годо. вая потребность в подобных аккумуляторных батареях 70 штук, получаем — 30. Вот и думай, как «по-хозяйски» ими распоряжаться. В управление материально, технического снабжения «Сев. рыбы» мы обращались, в Мин. рыбхоз '— тоже. Проинформи. ровали о сложном положении нашего депутата Верховного Совета РСФСР А. А. Мельгу. зову. Это именно тот случай, ког да внутренние резервы изы скать практически невозмож. но. Прав мастер «Севрыбсбы та»: из-за частой смены по. грузчиков транжирится вре. мя портовых рабочих. Для то- го чтобы этих потерь избе- жать, требуется помощь вы шестоящих организаций. В. КУСКОВ, начальник рыбного порта. После слов — дело «За дефицитом -на свалку» Так называлось выступле ние на заочном рабочем со брании радиомонтажника тра лового флота Н. Острового. 6 нем шла речь о бесхозяйст венном отношении к остро дефицитному материалу — кабелю связи, используемому для контроля параметров ры боловного трала. Еженедельнику отвечает за меститель начальника флота А. В. РТИЩЕВ: — Годовая потребность флота в кабеле связи удов летворяется лишь на 30 про центов. Нельзя упрекнуть в бездействии управление мате риально-технического снабже ния «Севрыбы»: принимаются все возможные меры для устранения дефицита. Один из путей — бережное отношение к кабелю на судах, опреде ление возможности дальней- ■шего его использования, о чем говорит и автор статьи. Сейчас специалисты флота обследовали весь кабель, быв ший в употреблении и нахо дящийся в порту, на судах и береговых объектах. Пригод ный кабель отмаркирован, взят на учет и выдан на су да. Правофланговые Н а к о н в е й е р е Движется конвейер, задает ритм. Мастерицы из бригады /I. Н. Окуловской цеха № 1 консервного завода рыбоком бината укладывают в банки известную в стране мурман скую «трещочку». Треска В масле пользуется неизмен ным спросом у покупателей. Йо на заводе постоянно ду мают над тем, чем еще мож но «побаловать» мурманчан. Так, в прошлом году появи лась на прилавках морска^ капуста в томате. Позднее ■* икра из морской капусты. Сейчас — не сезон для во дорослей. А когда начнется «укос», рыбообработчицы бу дут выпускать салат мурман» ский. К примеру, та же капу ста с креветками. Тринадцатый год трудится На комбинате 3. И. Зайцева (на снимке). И в том, что за вод из года в год перевыпол няет производственную про грамму, несомненно, есть и ее заслуга. Фото В. КОРЕЦКОГО. Роль ПРЕДЛОЖЕНО- Важным средством непосредственного воздействия на про» изводственную жизнь предприятия, на условия труда является коллективный договор. Это одна из форм участия трудящихся в управлении производством. В СПОМИНАЕТСЯ профсоюз ная конференция, прохо дившая в объединении «'Мур- манрыбпром» 19 февраля ны нешнего года. На ней шла речь о том, как выполнялись предыдущие взаимные обяза тельства администрации и тру дового коллектива. Поскольку обсуждение шло в канун X X V II съезда партии, выступ ления делегатов приобрели особенно острое социально- политическое звучание. Многие выступающие вноси ли предложения, направлен ные на совершенствование хо зяйственного механизма, по вышение производительности труда, укрепление дисциплины, усиление борьбы с бесхозяй ственностью, расточительством, другими негативными явления ми. А в обсуждении социали стических обязательств на 1986 год участвовал чуть ли не каждый. Делегаты заинтересованно делились мыслями о том, что можно сделать на каждом ра бочем месте, что и как целе сообразно усовершенствовать. С гордостью приводились хо рошие показатели работы за отчетный год. Ими действи» тельно можно было гордиться. К примеру, только за счет ро ста производительности труда на 4,8 процента объем товар ной продукции увеличился нв 20 миллионов рублей. Экипа жи 14 морозильных траулеров, работавшие под девизом- « X X V II съезду КПСС — 2^ ударных декад», дали стран^ сверх плана 10940 тонн уловА и 9163 — пищевой рыбной продукции. Был заключен коллектив» ный договор на нынешний год. В соответствии с требования ми времени значительно до полнены разделы «Охрану труда», «Социальное страхо вание», «Медицинское обслу* живание», «Организация отды , ха и санаторно-курортного ле чения». Что нового? На тридцать три процента снижена цена путевок для отдыха моряков на турбазе «Фрегат». Путевки в «Рыбак Заполярья» продаются со скидкой семидесяти процентов их стоимости. Преимущество в их получении предоставля ется передовикам производ ства. Разница в стоимости вы- 23 мая 1986 года МУРМАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz