Рыбный Мурман. 1986 г. Май.

• Решения XXVII съезда КПСС~в жизнь! • НА ПРОИЗВОДСТВЕ ХОЗЯИН-ТЫ! заочное рабочее собрание Горн оно огнем? «Как заинтересовать каждого моряка (именно каждого, независимо от должности) в хозяйском отношении к произ­ водству? Такой вопрос задал на рабочем собрании («Рыб­ ный Мурман» № 16) матрос плавбазы «Полярная звезда» В. Вергуляцкий. Я думаю, что надо создать такие условия, такую обста­ новку, чтобы бесхозяйственное^ была наказуема. Сейчас же во многих случаях можно встретиться со странным по­ ложением: государство в целом терпит убытки, а люди, на­ носящие ущерб, абсолютно спокойнй и не мучаются ни от ■угрызений совести, ни от финансовых потерь. Перейдем к конкретным фактам. На больших судах тра­ лового флота и «Сёврыбхолодфлота.» много пресервов изго­ тавливается из замороженной рыбы. И при переработке каждых ста тонн освобождается три тонны картонной тары.' При ее повторном использований можно было бы сэконо­ мить 1560 рубле^ (тонна стоит 520 рублей). Не нужно было бы рубить в лесу 51 дереву, То ecib рощу плбщадью в один гектар. Но и это нё все. На каждой $ 6 нне тары экономится четыре кубометра древесщш, на 4 рубля 85 копеек — элек­ троэнергии, на 5 рублей 17 копеек технологического па­ ра. Получается, что и экономически и экологически выгодно использовать тару йовтбрно. Сейчас на б^дах есть пленка, с помощью которой эта тара легко й крепко склеивается. А вместо этого ее сжигают. Почему? Возиться не хочется. Меньше хлопот старые ящики сжечь, а рыбу затаривать в новые. В 1985 году только в одном рейсе на плавбазе «Рыфшй Мурман» было переработано более тысячи тонн рыбы. Осво­ бодилась 81 тысяча ящиков (31 тонна). И з них использо­ вано повторно 6 тысяч ящиков, сданы в макулатуру 9,6 ты­ сячи штук. ^Арктика» сдала 8,4 тысячи, «Профессор Б ара­ нов» —- 18,5 (промпереработка у всех судов примерно рав­ ная). Где остальная тара? В печке. Этот «адский агрегат» уста­ новлен на корме и трудится «на полную катушку». На мо­ ей памяти на плавбазе действует вторая печь. Первая выш­ ла из строя: не выдержала нагрузок. Но и макулатура, доставленная в порт, нередко сжигает­ ся уже на берегу. Видно, тоже невыгодно с ней возиться. Тонна макулатуры стоит 33 рубля. Это не 520 рублей, как за повторное использование, но тоже деньги. Но мы го‘ сударственное добро «— в печь. Гори оно огнем. Так пр"ощ§,- Бесхлопотней. Сгорело — и никаких тебе проблем ни с хра­ нением, ни с перевозкой. А стыд — не дым, глаза нё йыест, За умышленный поджог леса неотвратимо следует уго­ ловное наказание. Но те же гектары леса исчезают в нена­ сытных топках, а ответственности за эти действия никто не несет. Я назвал цифры только по трем судам, а в масшта­ бах «Севрыбы», полагаю, счет потерям надо вести в милли­ онах рублей. Что можно сделать? Прежде всего, необходимы экономи­ ческие меры. £кажем, йоловину суммы, сэкономленной на таре, выплачивать тем, кто с ней работает. Суда необходимо оснастить прессами, тюки займут меньшую площадь, и их легче будет уберечь <^т влаги. Кстати, пресс требуется и для опрессовки отходов банкотары, которой тоже немало скапливается в рейсе. А порой и летит за борт. Костры из картона, бумаги, другой макулатуры должны быть потушены. Это не только борьба за экономию, дто й борьба с загрязнением морей и окружающей среды. Проб­ лема решается однозначно: все собирать и все использовать в дело. Нельзя больше мириться с потерями сырья, вторич* ных материалов, человеческого труда. Ведь кроме картон­ ной тары можно назвать высокобелковые бульон в рыбомуч­ ных установках и граксу, стеклотару, тепло уходящих га­ зов и многое другое. Мне думается, что нужно провести нечто вроде теорети­ ческой конференции, в которой приняли бы участие пред­ ставители администрации флотов и их партийных комите­ тов, народные контролеры, теплотехники и технологи, пре­ подаватели мореходных училищ, конструкторы «Севтехрыб- прома», представители других заинтересованных организа­ ций. Тема конференции — паспортизация отходов на судах и разработка мер по их вторичному использованию. Разработ­ ки конференции должны воплощаться в жизнь на плановой основе. А. БЕЗУГЛОВ, нотельный машинист плавбазы «Рыб­ ный Мурман», член группы народно­ го контроля. Прения Заплата на заплату Мастер «Севрыбсбыта» И. Алексеев в корреспонден­ ции «Хлипкая техника», опуб­ ликованной в № 14 ежене­ дельника, писал о том, что в порту не по-хозяйски относят­ ся к технике и она часто вы­ ходит из строя. Речь, в частности, шла об электропогрузчиках. Да; быва­ ли случаи, когда за смену при­ ходилось менять по нескольку машин. Давайте оперировать фак. тами. Сейчас в порту 62 про­ цента аккумуляторных бата. рей однотонных электропо. грузчиков настолько изноше­ ны, что могут работать* не более двух часов. Потому и нет иного выхода, как одн1) «заплату» менять на другую. Кроме того, 15 электропо. грузчиков вообще не укомп. лектованы батареями. Годо. вая потребность в подобных аккумуляторных батареях 70 штук, получаем — 30. Вот и думай, как «по-хозяйски» ими распоряжаться. В управление материально, технического снабжения «Сев. рыбы» мы обращались, в Мин. рыбхоз '— тоже. Проинформи. ровали о сложном положении нашего депутата Верховного Совета РСФСР А. А. Мельгу. зову. Это именно тот случай, ког­ да внутренние резервы изы­ скать практически невозмож. но. Прав мастер «Севрыбсбы­ та»: из-за частой смены по. грузчиков транжирится вре. мя портовых рабочих. Для то- го чтобы этих потерь избе- жать, требуется помощь вы­ шестоящих организаций. В. КУСКОВ, начальник рыбного порта. После слов — дело «За дефицитом -на свалку» Так называлось выступле­ ние на заочном рабочем со­ брании радиомонтажника тра­ лового флота Н. Острового. 6 нем шла речь о бесхозяйст­ венном отношении к остро­ дефицитному материалу — кабелю связи, используемому для контроля параметров ры­ боловного трала. Еженедельнику отвечает за­ меститель начальника флота А. В. РТИЩЕВ: — Годовая потребность флота в кабеле связи удов­ летворяется лишь на 30 про­ центов. Нельзя упрекнуть в бездействии управление мате­ риально-технического снабже­ ния «Севрыбы»: принимаются все возможные меры для устранения дефицита. Один из путей — бережное отношение к кабелю на судах, опреде­ ление возможности дальней- ■шего его использования, о чем говорит и автор статьи. Сейчас специалисты флота обследовали весь кабель, быв­ ший в употреблении и нахо­ дящийся в порту, на судах и береговых объектах. Пригод­ ный кабель отмаркирован, взят на учет и выдан на су­ да. Правофланговые Н а к о н в е й е р е Движется конвейер, задает ритм. Мастерицы из бригады /I. Н. Окуловской цеха № 1 консервного завода рыбоком­ бината укладывают в банки известную в стране мурман­ скую «трещочку». Треска В масле пользуется неизмен­ ным спросом у покупателей. Йо на заводе постоянно ду­ мают над тем, чем еще мож­ но «побаловать» мурманчан. Так, в прошлом году появи­ лась на прилавках морска^ капуста в томате. Позднее ■* икра из морской капусты. Сейчас — не сезон для во­ дорослей. А когда начнется «укос», рыбообработчицы бу­ дут выпускать салат мурман» ский. К примеру, та же капу­ ста с креветками. Тринадцатый год трудится На комбинате 3. И. Зайцева (на снимке). И в том, что за­ вод из года в год перевыпол­ няет производственную про­ грамму, несомненно, есть и ее заслуга. Фото В. КОРЕЦКОГО. Роль ПРЕДЛОЖЕНО- Важным средством непосредственного воздействия на про» изводственную жизнь предприятия, на условия труда является коллективный договор. Это одна из форм участия трудящихся в управлении производством. В СПОМИНАЕТСЯ профсоюз­ ная конференция, прохо­ дившая в объединении «'Мур- манрыбпром» 19 февраля ны­ нешнего года. На ней шла речь о том, как выполнялись предыдущие взаимные обяза­ тельства администрации и тру­ дового коллектива. Поскольку обсуждение шло в канун X X V II съезда партии, выступ­ ления делегатов приобрели особенно острое социально- политическое звучание. Многие выступающие вноси­ ли предложения, направлен­ ные на совершенствование хо­ зяйственного механизма, по­ вышение производительности труда, укрепление дисциплины, усиление борьбы с бесхозяй­ ственностью, расточительством, другими негативными явления­ ми. А в обсуждении социали­ стических обязательств на 1986 год участвовал чуть ли не каждый. Делегаты заинтересованно делились мыслями о том, что можно сделать на каждом ра­ бочем месте, что и как целе­ сообразно усовершенствовать. С гордостью приводились хо­ рошие показатели работы за отчетный год. Ими действи» тельно можно было гордиться. К примеру, только за счет ро­ ста производительности труда на 4,8 процента объем товар­ ной продукции увеличился нв 20 миллионов рублей. Экипа­ жи 14 морозильных траулеров, работавшие под девизом- « X X V II съезду КПСС — 2^ ударных декад», дали стран^ сверх плана 10940 тонн уловА и 9163 — пищевой рыбной продукции. Был заключен коллектив» ный договор на нынешний год. В соответствии с требования­ ми времени значительно до­ полнены разделы «Охрану труда», «Социальное страхо­ вание», «Медицинское обслу* живание», «Организация отды , ха и санаторно-курортного ле­ чения». Что нового? На тридцать три процента снижена цена путевок для отдыха моряков на турбазе «Фрегат». Путевки в «Рыбак Заполярья» продаются со скидкой семидесяти процентов их стоимости. Преимущество в их получении предоставля­ ется передовикам производ­ ства. Разница в стоимости вы- 23 мая 1986 года МУРМАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz