Рыбный Мурман. 1986 г. Май.

• Страница-плакат • Новаторы Новатор — не профессия. Не должность. Это — дарова­ ние. Дарование видеть за при­ вычным — непривычное. Д а­ рование творить. Усовершен­ ствовать. Перестраивать. И значит — двигать вперед про­ изводство. Так, много хлопот доставля. ла перегрузка рыбы навалом с низкобрртных судов. Тогда была предложена конструкция пневмоперегружателя, и это техническое решение защище­ но авторским свидетельством. Строп-ленты, строп-контейне­ ры, мягкие поддоны, ленточные кольцевые стропы, складызаю . щиеся лапы и электропогруз­ чикам, модификации грузовых подвесок к различным типам электропогрузчиков и т. д. то­ же рождены творческой мыслью портовиков. 65 тысяч рублей. Такоа эф ­ фект от внедрения прогрес­ сивной технологии выгрузки рыбьего жира. Сколько физического труда надо вложить, чтобы зачистить трюмы, знает каждый докер. Новая технология зачистки, предложенная рационализато­ рами для судов типа «Боло­ гое», дала экономический эф ­ фект в 27 тысяч рублей. Можно привести сотни по­ добных примеров, но и этот небольшой перечень показы­ вает, насколько велика соци­ альная значимость массового технического творчества, его экономическая целесообраз­ ность. Без него сегодня невоз­ можно решить задачу резкого ускорения научно-технического прогресса. Среди лучших но­ ваторов порта слесарь А. П. Тиунов, старшие инженеры Н. М. Никулин, Г. Я. Горюноз, Е. В. Король, заместитель на­ чальника второго грузового района В. И. Ч-зрнейкин и мно­ гие- другие. ф За одиннадца­ тую пятилетку в пор­ ту внедрено 1722 ра­ цион а л и з а т о р- ских предложения и 5 изобретений. Впервые экономи­ ческий эффект от внедрения техниче­ ских новшеств превы­ сил миллион рублей. По итогам 1985 года коллектив порта при­ знан победителем об­ ластного социалисти­ ческого соревнова­ ния за достижение лучших показателей в рационализаторской и изобретательской ра­ боте. Наука — производству Были типовые проекты. По организации труда. По норми­ рованию. Польза от них, ко­ нечно, была, и рыбный порт имел довольно ощутимый эф ­ фект от содружества с Север, ним филиалом центра по на­ учной организации труда и управления производством в рыбном хоз я й с т в е (ЦНОТУПРХ). Однако при отраслевом проектировании не в полной мере учитывалась характерная для Мурманска специфика производства. Поэтому в кон­ це семидесятых годов Север­ ный филиал стал выполнять конкретные заказы порта на основе заключенных двухсто­ ронних договоров. ф Более 10 лет про­ должается творческое содружество Север­ ного ф и л н а л а ЦНОТУПРХ и рыбно­ го порта. От внедре­ ния отраслевых и бас­ сейновых разработок получен экономиче­ ский эффект свыше 700 тысяч рублей. участок по ремонту и изготов­ лению грузозахватных при­ способлений. В двенадцатой пятилетке планируется прове­ сти серьезную модернизацию и расширение ремонтной ба­ зы. Для улучшения техническо­ го состояния, лучшей сохран­ ности машин средства малой механизации закрепляются за бригадами докеров. Так, к примеру, «постоянную пропи­ ску» имеют 170 из 260 элект­ ропогрузчиков. Сейчас неко­ торые бригады стали хозяева, ми тракторов, автопогрузчи­ ков. Портовики одними из пер­ вых в стране получили ди­ зельные автопогрузчики из Львова, экономичные и более надежные в работе. Мурманский мор- { ской рыбнтлй порт — крупнейший в отрас­ ли. Общий грузообо­ рот за год — около 3 миллионов тонн, в том числе рыбопро­ дукция составляет по­ чти половину всего грузооборота. В 1985 году механи­ зированным способом переработано 98,4 про­ цента всех грузов. Эксперимент Одна бригада стремительно теряла прошлые приобрете­ ния. Другая уже несколько лет не знала вкуса побед в соревновании. Тогда в марте прошлого года два этих кол­ лектива объединили. Возгла­ вить новую увеличенную бригаду согласился стивидор первого грузового района В. Я. Разгонов. Прошел год. И вот достаточно красноречи­ вый факт: во Всесоюзном со­ циалистическом соревновании, ф Плановое за­ дание 1985 года брига­ да В. Я. Разгонова вы­ полнила на 146,6 про­ цента. На 17594 нор- мо-часа снижены за­ траты времени при переработке грузов. т. огишвили, руководитель бюро по ра­ ционализации и изобрета­ тельству рыбного порта. ИМШМШНП п итоги которого за 1985 год подвели ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, этот коллектив занял призовое место. В июне границы эксперимен­ та будут расширены: комсо­ мольско-молодежную укруп­ ненную комплексную бригаду возглавит также стивидор- бригадир. Разгоновская бригада од­ на из первых в порту образо­ вала бригадный фонд, кото­ рый состоит из приработка и премий из фондов заработной платы и материального по­ ощрения. Распределяются эти средства по коэффициенту трудового участия. В обычных бригадах нарушителя лишали только премии, у Рэзгоноза же терялся и приработок. То есть, допустим, вместо шести­ сот рублей провинившийся в лучшем случае может полу­ чить 150 рублей, то есть та­ рифную ставку. Дисциплина значительно повысилась. Бригаде не созда­ вали тепличных условий. Она трудится в тех же рабочих зонах, что и другие коллекти­ вы. Докеры бригады стали ини­ циаторами соревнования за достойную встречу 70-летия Мурманска. К этой дате они намечают выполнить годовой план. Сейчас подготавливаются пути перехода бригады на частичный хозяйственный рас­ чет. За годы одиннадцатой пя­ тилетки е порту значительно вырос парк перегрузочных машин, особенно средств ма­ лой механизации. Сегодня в порту эксплуатируются 52 пор­ тальных крана, 260 электропо­ грузчиков, 60 автопогрузчиков, 15 колесных тракторов с при­ цепами. Увеличение числа перегру­ зочных машин потребовало развития и укрепления ремонт­ ной базы, улучшения матери­ ально-технического снабжения. Были введены в строй депо автоэлектропогрузчиков с за­ рядной станцией ео втором районе и зарядная станция в первом районе. Организован На плечи машин Ф О РМ И РУ Я ЗАДАНИЕ на двенадцатую пятилетку и План «Интенсификацня-90», коллектив Мурманского ордена Ленина рыбного порта ставил перед собой реальные, хотя (и сложные задачи. Их решение преследует главную цель — еще быстрее и качественней обрабатывать суда в вагоны. Многое наметили портовики. Скажем, только первоочередное использование качественных факторов развития экономики должно дать за пятилетку рост производительности труда на 12,1 про­ цента. Увеличится объем реализации работ и услуг, но в то же время численность рабочих сократится на 370 чело­ век. Многое наметили портовики. Всего и не перечислить. Трудный путь предстоит пройти коллективу. Н о портовики уверены в конечном успехе. И эта уверенность имеет под собой солидный фундамент. Коллектив Дважды за пятилет­ ку награждался переходящими Красными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров С СС Р , ВЦСПС и ЦК (ВЛКСМ, ему вручен Памятный знак ЦК КПСС «З а высокую эффек­ тивность и качество работы в одиннадцатой пятилетке». Кол­ лектив двенадцать раз выходил победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании. З а досрочное выполнение плановых заданий 250 портовиков награждены знаком «Ударник 'XI пятилетки». Шесть работников удостоены по­ четного звания «Заслуженный работник рыбного хозяйства Р С Ф С Р » . Порт — постоянный участник тематических вы­ ставок, проводимых на ВДНХ СССР . Портовики знают, что взять с собой в X II пятилетку, от какого балласта избавиться. Их союзниками'на пути ускорения станут творчество, ра­ ционализация, изобретательство, связь с наукой, техническое перевооружение, бригадный хозрасчет, дисциплина и порядок на каждом рабочем месте. ЭТо — верные и надежные союзники. Читателю пре­ доставляется возможность познакомиться с нимн поближе. Разработка индивидуальных проектов по заказам порта и других предприятий бассейна стала определяющей при составлении как текущих, так и перспективных тематических планов филиала. А укрепление хозрасчетного механизма меж ­ ду филиалом и портом оказа­ ло значительное влияние на повышение качества разрабо­ ток. Приоритетные направления в работе Северного филиала — дальнейшее развитие бригадных форм организации труда, аттестация и рациона­ лизация рабочих мест, совер­ шенствование управления про­ изводством, нормирования и стимулирования труда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz