Рыбный Мурман. 1986 г. Май.
• Страница-плакат • Новаторы Новатор — не профессия. Не должность. Это — дарова ние. Дарование видеть за при вычным — непривычное. Д а рование творить. Усовершен ствовать. Перестраивать. И значит — двигать вперед про изводство. Так, много хлопот доставля. ла перегрузка рыбы навалом с низкобрртных судов. Тогда была предложена конструкция пневмоперегружателя, и это техническое решение защище но авторским свидетельством. Строп-ленты, строп-контейне ры, мягкие поддоны, ленточные кольцевые стропы, складызаю . щиеся лапы и электропогруз чикам, модификации грузовых подвесок к различным типам электропогрузчиков и т. д. то же рождены творческой мыслью портовиков. 65 тысяч рублей. Такоа эф фект от внедрения прогрес сивной технологии выгрузки рыбьего жира. Сколько физического труда надо вложить, чтобы зачистить трюмы, знает каждый докер. Новая технология зачистки, предложенная рационализато рами для судов типа «Боло гое», дала экономический эф фект в 27 тысяч рублей. Можно привести сотни по добных примеров, но и этот небольшой перечень показы вает, насколько велика соци альная значимость массового технического творчества, его экономическая целесообраз ность. Без него сегодня невоз можно решить задачу резкого ускорения научно-технического прогресса. Среди лучших но ваторов порта слесарь А. П. Тиунов, старшие инженеры Н. М. Никулин, Г. Я. Горюноз, Е. В. Король, заместитель на чальника второго грузового района В. И. Ч-зрнейкин и мно гие- другие. ф За одиннадца тую пятилетку в пор ту внедрено 1722 ра цион а л и з а т о р- ских предложения и 5 изобретений. Впервые экономи ческий эффект от внедрения техниче ских новшеств превы сил миллион рублей. По итогам 1985 года коллектив порта при знан победителем об ластного социалисти ческого соревнова ния за достижение лучших показателей в рационализаторской и изобретательской ра боте. Наука — производству Были типовые проекты. По организации труда. По норми рованию. Польза от них, ко нечно, была, и рыбный порт имел довольно ощутимый эф фект от содружества с Север, ним филиалом центра по на учной организации труда и управления производством в рыбном хоз я й с т в е (ЦНОТУПРХ). Однако при отраслевом проектировании не в полной мере учитывалась характерная для Мурманска специфика производства. Поэтому в кон це семидесятых годов Север ный филиал стал выполнять конкретные заказы порта на основе заключенных двухсто ронних договоров. ф Более 10 лет про должается творческое содружество Север ного ф и л н а л а ЦНОТУПРХ и рыбно го порта. От внедре ния отраслевых и бас сейновых разработок получен экономиче ский эффект свыше 700 тысяч рублей. участок по ремонту и изготов лению грузозахватных при способлений. В двенадцатой пятилетке планируется прове сти серьезную модернизацию и расширение ремонтной ба зы. Для улучшения техническо го состояния, лучшей сохран ности машин средства малой механизации закрепляются за бригадами докеров. Так, к примеру, «постоянную пропи ску» имеют 170 из 260 элект ропогрузчиков. Сейчас неко торые бригады стали хозяева, ми тракторов, автопогрузчи ков. Портовики одними из пер вых в стране получили ди зельные автопогрузчики из Львова, экономичные и более надежные в работе. Мурманский мор- { ской рыбнтлй порт — крупнейший в отрас ли. Общий грузообо рот за год — около 3 миллионов тонн, в том числе рыбопро дукция составляет по чти половину всего грузооборота. В 1985 году механи зированным способом переработано 98,4 про цента всех грузов. Эксперимент Одна бригада стремительно теряла прошлые приобрете ния. Другая уже несколько лет не знала вкуса побед в соревновании. Тогда в марте прошлого года два этих кол лектива объединили. Возгла вить новую увеличенную бригаду согласился стивидор первого грузового района В. Я. Разгонов. Прошел год. И вот достаточно красноречи вый факт: во Всесоюзном со циалистическом соревновании, ф Плановое за дание 1985 года брига да В. Я. Разгонова вы полнила на 146,6 про цента. На 17594 нор- мо-часа снижены за траты времени при переработке грузов. т. огишвили, руководитель бюро по ра ционализации и изобрета тельству рыбного порта. ИМШМШНП п итоги которого за 1985 год подвели ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, этот коллектив занял призовое место. В июне границы эксперимен та будут расширены: комсо мольско-молодежную укруп ненную комплексную бригаду возглавит также стивидор- бригадир. Разгоновская бригада од на из первых в порту образо вала бригадный фонд, кото рый состоит из приработка и премий из фондов заработной платы и материального по ощрения. Распределяются эти средства по коэффициенту трудового участия. В обычных бригадах нарушителя лишали только премии, у Рэзгоноза же терялся и приработок. То есть, допустим, вместо шести сот рублей провинившийся в лучшем случае может полу чить 150 рублей, то есть та рифную ставку. Дисциплина значительно повысилась. Бригаде не созда вали тепличных условий. Она трудится в тех же рабочих зонах, что и другие коллекти вы. Докеры бригады стали ини циаторами соревнования за достойную встречу 70-летия Мурманска. К этой дате они намечают выполнить годовой план. Сейчас подготавливаются пути перехода бригады на частичный хозяйственный рас чет. За годы одиннадцатой пя тилетки е порту значительно вырос парк перегрузочных машин, особенно средств ма лой механизации. Сегодня в порту эксплуатируются 52 пор тальных крана, 260 электропо грузчиков, 60 автопогрузчиков, 15 колесных тракторов с при цепами. Увеличение числа перегру зочных машин потребовало развития и укрепления ремонт ной базы, улучшения матери ально-технического снабжения. Были введены в строй депо автоэлектропогрузчиков с за рядной станцией ео втором районе и зарядная станция в первом районе. Организован На плечи машин Ф О РМ И РУ Я ЗАДАНИЕ на двенадцатую пятилетку и План «Интенсификацня-90», коллектив Мурманского ордена Ленина рыбного порта ставил перед собой реальные, хотя (и сложные задачи. Их решение преследует главную цель — еще быстрее и качественней обрабатывать суда в вагоны. Многое наметили портовики. Скажем, только первоочередное использование качественных факторов развития экономики должно дать за пятилетку рост производительности труда на 12,1 про цента. Увеличится объем реализации работ и услуг, но в то же время численность рабочих сократится на 370 чело век. Многое наметили портовики. Всего и не перечислить. Трудный путь предстоит пройти коллективу. Н о портовики уверены в конечном успехе. И эта уверенность имеет под собой солидный фундамент. Коллектив Дважды за пятилет ку награждался переходящими Красными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров С СС Р , ВЦСПС и ЦК (ВЛКСМ, ему вручен Памятный знак ЦК КПСС «З а высокую эффек тивность и качество работы в одиннадцатой пятилетке». Кол лектив двенадцать раз выходил победителем во Всесоюзном социалистическом соревновании. З а досрочное выполнение плановых заданий 250 портовиков награждены знаком «Ударник 'XI пятилетки». Шесть работников удостоены по четного звания «Заслуженный работник рыбного хозяйства Р С Ф С Р » . Порт — постоянный участник тематических вы ставок, проводимых на ВДНХ СССР . Портовики знают, что взять с собой в X II пятилетку, от какого балласта избавиться. Их союзниками'на пути ускорения станут творчество, ра ционализация, изобретательство, связь с наукой, техническое перевооружение, бригадный хозрасчет, дисциплина и порядок на каждом рабочем месте. ЭТо — верные и надежные союзники. Читателю пре доставляется возможность познакомиться с нимн поближе. Разработка индивидуальных проектов по заказам порта и других предприятий бассейна стала определяющей при составлении как текущих, так и перспективных тематических планов филиала. А укрепление хозрасчетного механизма меж ду филиалом и портом оказа ло значительное влияние на повышение качества разрабо ток. Приоритетные направления в работе Северного филиала — дальнейшее развитие бригадных форм организации труда, аттестация и рациона лизация рабочих мест, совер шенствование управления про изводством, нормирования и стимулирования труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz