Рыбный Мурман. 1986 г. Май.

5 Правофланговые Имя на М Н О ГИМ РЕБЯТАМ ■” * большого автономного траулера «Петр Сгибнев» сегодня тоже 22 года. Столь­ ко же было командиру 2 -го гвардейского Краснознамен­ ного авиаполка имени С а­ фонова гвардии капитану Петру Георгиевичу Сгибне- ву. А на его счету уже чис­ лилось 19 уничтоженных фашистских самолетов, на груди уже сверкали три о р ­ дена Красного Знамени, лучилась звезда Героя С о­ ветского Союза, , Этих 22-летних парней никто не поднимает по сиг­ налу воздушной тревоги, им не надо смотреть в глаза смерти. Мирная жизнь. Мирная работа. Мир, завоеванный ценой жизни таких героев, как Сгибнев... Моряки пом­ нят об этом. И благодарная память влекла их к созданию му­ зейного уголка. Она дикто­ вала им теплые письма се­ стре Петра Георгиевича Лю­ ции Александровне Володи­ ной, звала на встречи с ней и со школьниками Северо­ морска и Ленинграда, чьи музеи посвящены подвигу Сгибнева. Благодарная память жи­ вет и в трудовых делах эки­ пажа «Равнение на подвиг!» — ежедневный, ежечасный девиз, неукоснительно со­ блюдаемый на этом трауле­ ре и молодежью и ветерана­ ми. Особенно сейчас, после X XV II съезда КПСС, взяв­ шего курс на ускорение, на перестройку сознания людей с тем., чтобц кЗждыи чело- gen был не только исполни­ телем, а и творцом. Потому на траулере столь высоки БЛАГОДАРНАЯ НАНЯТЬ результаты, что каждый мо­ ряк сердцем воспринял уста, новки партийного форума. Вот несколько цифр по­ следнего рейса: план по вы­ пуску пищевой продукции перевыполнен в полтора ра­ за, по выпуску пресервов — на 55 процентов, стоимо­ сти пищевой — 71 процент, З а 25 суток (а именно столь­ ко длился этот рейс из-за затянувшегося ремонта) сэкономлено около 30 тонн топлива. Как за этими звонкими цифрами увидеть все то, что называется морской рабо­ той? Надо бы. наверное, рассказать, как моряки, приняв судно из ремонта, взялись... за ремонт. Сей- час-то, конечно, главное позади, отлажены механиз­ мы, отремонтированы узлы, подшипники, компрессоры, вычищена техническая грязь. Надо бы рассказать и о том, как экономили секунды на каждой операции. И О том, как было тяжко отры­ вать от постели гудящие от усталости руки, ведь вроде только что сомкнул веки — снова на вахту. Но — надо! Надо ремон­ тировать и выпускать про­ дукцию, много продукции отменного качества. Нелегко пришлось. Но сдаваться, пасовать перед трудностями здесь не при­ выкли. Имя на борту обязы­ вало быть только в лиде­ рах. Не жалели сил. Иска­ ли резервы. Например, придумали укладывать в противни ко­ робочки С мойвой в поли­ этиленовых мешках, дабы сохранить красивый вид про­ дукции и качество ее. Кста­ ти, план выпуска продукции улучшенного ассортимента перекрыт в рейсе на 16 про­ центов, а это значит, допол­ нительно изготовлено 10 ты­ сяч коробочек. Мы, будучи на траулере, попросили первого помощни­ ка капитана Александра Филипповича Тикунова на­ звать имена лучших моря­ ков. А он ответил: — Все. Никого не могу выделить особо. Замечатель­ ные люди, о каждом можно книгу, писать. У нас даже было такое: надо выбрать передовиков, чтобы дать им талоны в салон моряка. И не смогли выбрать. При­ шлось разыграть. Но для всего экипажа не хватит места в газете. И Мы, пройдя по судну, фото­ графировали «первых Встречных». На снимке (справа ввер­ ху) начальник радиостанции Виктор Андреевич Седой, секретарь партгруппы обще­ судовой службы. Человек, который будет сутками си­ деть возле забарахлившей аппаратуры, пока не наладит и не настроит ее. Между вахтами он готовится к за­ четам в МВИМУ , изучает английский язык. А выдастся свободная минутка — соби­ раются у Виктора Андрееви­ ча моряки:. мастерят цвето­ музыку или электронные игрушки детям. Старший помощник капи­ тана Петр Алексеевич Само­ хвалов (на снимке слева вверху) пришел на БАТ мо­ лодым специалистом. И как учили его здесь, так и он теперь воспитывает моло­ дежь: спокойно выслушав, объяснит, покажет, как на­ до работать. По-доброму,: Его настойчивостью и боль­ шой заботой об экипаже бы­ ла одержана и такая победа: построили сауну на судне.' А насколько важна она для моряков, знают лишь моря­ ки. Матрос Валерий Николае­ вич Алексеев и машинист РМ У Геннадий Петрович Ка­ лугин, выкроив несколько минут, зашли в музейный уголок, где всегда добрым рукам есть работа. Здесь и сфотографировал их наш фотокорреспондент (снимок внизу). А матрос Николай Нико­ лаевич Завражный только что спрашивал помощника консервного мастера Забира Вазировича Галимова о пред­ стоящей выгрузке (они на снимке вверху в центре). Как уважительно говорят моряки об уборщице Вален­ тине Ивановне Галкиной (на снимке внизу справа). Она из тех, кто сам ищет работу, даже когда ее вро­ де и нет. Всегда приветливая без фамильярности, застен­ чивая, трудолюбивая — по­ больше бы таких! С ними рядом легче переносятся все тяготы, светлей становится жизнь. На групповом снимке — лучшие из лучших моряков машинной команды: мото­ рист Николай Александро­ вич Литвинов, ремслесарь Александр Петрович Шле­ мов, моторист Валерий Сер­ геевич Расходчиков, ремсле­ сарь Ярослав Иванович Май- бук и второй механик Вла- димир Николаевич Голобо- родько, « З а кадром» остались по­ мощник капитана по произ- , водству Валерий Александ- рович Поляков, удивительно щедрый душой человек, электрорадионавигатор Вла­ димир Николаевич Данилов,- Рефмеханик, секретарь пар­ тийного бюро ' Владимир Дмитриевич Балясников. Рефмашинист Валентин Кон­ стантинович Ефремов. Ка­ питан-директор Юрий Петро­ вич Верболоз и многие-мно­ гие моряки траулера. Каждый достоин самых прекрасных слов. Потому 'как, не считаясь со време­ нем и усталостью, они ум­ ножают славу своего трауле­ ра, на борту которого имя Героя Советского Сою­ за Петра Сгибнева. И. БЕРЕЗЮК. Фото В. КОРЕЦКОГО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz