Рыбный Мурман. 1986 г. Май.
5 Правофланговые Имя на М Н О ГИМ РЕБЯТАМ ■” * большого автономного траулера «Петр Сгибнев» сегодня тоже 22 года. Столь ко же было командиру 2 -го гвардейского Краснознамен ного авиаполка имени С а фонова гвардии капитану Петру Георгиевичу Сгибне- ву. А на его счету уже чис лилось 19 уничтоженных фашистских самолетов, на груди уже сверкали три о р дена Красного Знамени, лучилась звезда Героя С о ветского Союза, , Этих 22-летних парней никто не поднимает по сиг налу воздушной тревоги, им не надо смотреть в глаза смерти. Мирная жизнь. Мирная работа. Мир, завоеванный ценой жизни таких героев, как Сгибнев... Моряки пом нят об этом. И благодарная память влекла их к созданию му зейного уголка. Она дикто вала им теплые письма се стре Петра Георгиевича Лю ции Александровне Володи ной, звала на встречи с ней и со школьниками Северо морска и Ленинграда, чьи музеи посвящены подвигу Сгибнева. Благодарная память жи вет и в трудовых делах эки пажа «Равнение на подвиг!» — ежедневный, ежечасный девиз, неукоснительно со блюдаемый на этом трауле ре и молодежью и ветерана ми. Особенно сейчас, после X XV II съезда КПСС, взяв шего курс на ускорение, на перестройку сознания людей с тем., чтобц кЗждыи чело- gen был не только исполни телем, а и творцом. Потому на траулере столь высоки БЛАГОДАРНАЯ НАНЯТЬ результаты, что каждый мо ряк сердцем воспринял уста, новки партийного форума. Вот несколько цифр по следнего рейса: план по вы пуску пищевой продукции перевыполнен в полтора ра за, по выпуску пресервов — на 55 процентов, стоимо сти пищевой — 71 процент, З а 25 суток (а именно столь ко длился этот рейс из-за затянувшегося ремонта) сэкономлено около 30 тонн топлива. Как за этими звонкими цифрами увидеть все то, что называется морской рабо той? Надо бы. наверное, рассказать, как моряки, приняв судно из ремонта, взялись... за ремонт. Сей- час-то, конечно, главное позади, отлажены механиз мы, отремонтированы узлы, подшипники, компрессоры, вычищена техническая грязь. Надо бы рассказать и о том, как экономили секунды на каждой операции. И О том, как было тяжко отры вать от постели гудящие от усталости руки, ведь вроде только что сомкнул веки — снова на вахту. Но — надо! Надо ремон тировать и выпускать про дукцию, много продукции отменного качества. Нелегко пришлось. Но сдаваться, пасовать перед трудностями здесь не при выкли. Имя на борту обязы вало быть только в лиде рах. Не жалели сил. Иска ли резервы. Например, придумали укладывать в противни ко робочки С мойвой в поли этиленовых мешках, дабы сохранить красивый вид про дукции и качество ее. Кста ти, план выпуска продукции улучшенного ассортимента перекрыт в рейсе на 16 про центов, а это значит, допол нительно изготовлено 10 ты сяч коробочек. Мы, будучи на траулере, попросили первого помощни ка капитана Александра Филипповича Тикунова на звать имена лучших моря ков. А он ответил: — Все. Никого не могу выделить особо. Замечатель ные люди, о каждом можно книгу, писать. У нас даже было такое: надо выбрать передовиков, чтобы дать им талоны в салон моряка. И не смогли выбрать. При шлось разыграть. Но для всего экипажа не хватит места в газете. И Мы, пройдя по судну, фото графировали «первых Встречных». На снимке (справа ввер ху) начальник радиостанции Виктор Андреевич Седой, секретарь партгруппы обще судовой службы. Человек, который будет сутками си деть возле забарахлившей аппаратуры, пока не наладит и не настроит ее. Между вахтами он готовится к за четам в МВИМУ , изучает английский язык. А выдастся свободная минутка — соби раются у Виктора Андрееви ча моряки:. мастерят цвето музыку или электронные игрушки детям. Старший помощник капи тана Петр Алексеевич Само хвалов (на снимке слева вверху) пришел на БАТ мо лодым специалистом. И как учили его здесь, так и он теперь воспитывает моло дежь: спокойно выслушав, объяснит, покажет, как на до работать. По-доброму,: Его настойчивостью и боль шой заботой об экипаже бы ла одержана и такая победа: построили сауну на судне.' А насколько важна она для моряков, знают лишь моря ки. Матрос Валерий Николае вич Алексеев и машинист РМ У Геннадий Петрович Ка лугин, выкроив несколько минут, зашли в музейный уголок, где всегда добрым рукам есть работа. Здесь и сфотографировал их наш фотокорреспондент (снимок внизу). А матрос Николай Нико лаевич Завражный только что спрашивал помощника консервного мастера Забира Вазировича Галимова о пред стоящей выгрузке (они на снимке вверху в центре). Как уважительно говорят моряки об уборщице Вален тине Ивановне Галкиной (на снимке внизу справа). Она из тех, кто сам ищет работу, даже когда ее вро де и нет. Всегда приветливая без фамильярности, застен чивая, трудолюбивая — по больше бы таких! С ними рядом легче переносятся все тяготы, светлей становится жизнь. На групповом снимке — лучшие из лучших моряков машинной команды: мото рист Николай Александро вич Литвинов, ремслесарь Александр Петрович Шле мов, моторист Валерий Сер геевич Расходчиков, ремсле сарь Ярослав Иванович Май- бук и второй механик Вла- димир Николаевич Голобо- родько, « З а кадром» остались по мощник капитана по произ- , водству Валерий Александ- рович Поляков, удивительно щедрый душой человек, электрорадионавигатор Вла димир Николаевич Данилов,- Рефмеханик, секретарь пар тийного бюро ' Владимир Дмитриевич Балясников. Рефмашинист Валентин Кон стантинович Ефремов. Ка питан-директор Юрий Петро вич Верболоз и многие-мно гие моряки траулера. Каждый достоин самых прекрасных слов. Потому 'как, не считаясь со време нем и усталостью, они ум ножают славу своего трауле ра, на борту которого имя Героя Советского Сою за Петра Сгибнева. И. БЕРЕЗЮК. Фото В. КОРЕЦКОГО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz